Рисование средняя группа одежда: Конспект ООД по рисованию в средней группе “Одежда для куклы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Содержание

Конспект ООД по рисованию в средней группе “Одежда для куклы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект ООД по рисованию в средней группе

«Одежда для куклы»

Цель: формирование умения рисовать одежду, соблюдая форму и пропорции.

Задачи:

– закреплять умение создавать в рисунке образ человека;

– продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;

– познакомить с профессией дизайнера;

 -упражнять в рисовании и закрашивании;

– продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор;

– развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

-воспитывать культуру общения, аккуратность, стремление успешно выполнить работу.

Оборудование: дидактические куклы Таня и Ваня в зимней одежде, папка с обложкой журнала мод, листы а4 с рамкой журнала мод по количеству детей, схемы рисования предметов одежды из геометрических фигр, цветные карандаши.

Ход ООД:

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети стоят в кругу, воспитатель продолжает:

– Дети, а какое сейчас время года?

– Весна!

– А как мы догадываемся, что наступает весна? Какие изменения происходят в природе?

– Тает снег, капают капели, проглядывает травка на проталинках, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях.

– Это вы все верно подметили. А что меняется во внешнем виде человека?

– Люди меняют зимнюю одежду на более легкую, снимают варежки и шарфы.

– Правильно! Посмотрите-ка, кто заглянул к нам в этот весенний денек.

Воспитатель вносит кукол в зимних нарядах.

Вот Танюша и Ванюша. Танечка – большая модница и любит красивые наряды. Поэтому они с Ванюшей решили издавать свой журнал мод. Вот даже уже и обложку подготовили. А моделей не хватает. Поможем нашим героям?

– Да!

– Давайте создадим красивые наряды для будущего весеннего сезона!

2 . Основная часть

– Занимайте свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

– А кто подскажет, как называется профессия человека, который шьет одежду?

– Правильно, портной или швея. Но шить мы сегодня не будем, а будем придумывать одежду, рисовать ее. Такая профессия называется дизайнер. Вы хотите стать настоящими дизайнерами?

– Да!

– Дизайнер всегда точно знает, из каких деталей будет состоять тот или иной предмет одежды.

Мы с вами можем это повторить, глядя на мольберт со схемами-подсказками:

– Как можно нарисовать рубашку? Из каких геометрических фигур она состоит?

– А юбка?

– А платье?

Теперь вы готовы приступить к рисованию собственных образов. Нужно только сделать разминку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.                                

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,            

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:        

«Раз, два, три, четыре, пять».    

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

 

Самостоятельная работа детей. Напомнить, как правильно держать карандаш, следить за правильной посадкой за столом.

– Я смотрю, вы уже справились, пришло время размяться.

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

3. Заключительная часть.

– Ребята, а теперь давайте сделаем выставку ваших работ на доске. Продемонстрируем Танюше и Ванюше модели, которые войдут в их журнал мод.

Выставка детских работ на доске.

– Отличная выставка получилась!

– Ребята, а в роли кого вы сегодня были? С какой профессией познакомились?

– Интересно ли быть дизайнером? Кто хочет продолжить такую работу?

– А чьи рисунки похожи? Чем?

– Чей рисунок самый яркий по вашему мнению?

– У кого узор самый интересный?

– А чей рисунок мы выберем для обложки будущего журнала?

– Ну что ж, Танюша и Ванюша, вот такие прекрасные рисунки создали наши ребята. Они хорошо потрудились и с нетерпением ждут новых встреч. До свидания!

Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия

Дети 4–5 лет проявляют особый интерес к рисованию: для них это один из способов познания окружающей среды. Изображение знакомых бытовых предметов служит закреплением и систематизацией общей информации. Творческие задания по теме «Одежда, обувь и головные уборы» напоминают ребятам об изменениях гардероба в течение года, о различиях нарядов мальчиков и девочек.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

    • 1.1 Материалы и основа для рисования

    • 1.2 Техника и приёмы рисования

      • 1.2.1 Видео: как нарисовать юбку

      • 1.2.2 Видео: как рисовать варежки

    • 1.3 Сочетание с аппликацией и лепкой

    • 1.4 Индивидуализация заданий

    • 1.5 Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

  • 2 Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе

    • 2.1 Таблица: мотивирующее начало занятия

    • 2.2 Конспект занятия по рисованию

      • 2.2.1 Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)

  • 3 Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Одежда и обувь» в средней группе

    • 3.1 Зимняя шапка гуашью

    • 3.2 Платье для куклы акварелью

    • 3. 3 Сапожки для кота карандашами

    • 3.4 Фотогалерея: примеры детских рисунков

Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски:
    • Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
    • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
    • 1/2 альбомного листа,
    • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).

Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

Техника и приёмы рисования

Приёмы рисования красками:

Приёмы рисования карандашами:

Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.

На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

  • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).

Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

Видео: как нарисовать юбку


Смотрите это видео на YouTube

Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

Видео: как рисовать варежки


Смотрите это видео на YouTube

Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

Сочетание с аппликацией и лепкой

Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

  • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
  • фольгированными блёстками,
  • пуговицами,
  • кусочками пластилина,
  • обрезками ткани.

Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

Индивидуализация заданий

Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

  • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
  • самостоятельный выбор цвета красок;
  • выбор узора из предложенных вариантов.

Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

  • сделай набросок платья сам, без шаблона;
  • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
  • нарисуй пару обуви/рукавиц.

Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

  • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях:
    • «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
    • «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
    • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
    • «Галстук для папы»,
    • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
    • «Сапоги для кота»,
    • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
    • «Фартук для дымковской барышни»,
    • «Платок в стиле гжель».

Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе

Занятия по рисованию в средней группе часто носят игровой характер. Ребят не заинтересует задание «Надо нарисовать сапоги», а вот общение с персонажем-игрушкой и изготовление для него сапожек точно придётся по душе. Таким образом, вводная часть занятий по рисованию одежды направлена на повторение особенностей объектов по теме и одновременно мотивирует детей к практической работе.

Таблица: мотивирующее начало занятия

Тема занятияВариант вводной части
«Платок для матрёшки»Решение проблемной ситуации. В группу приходят матрёшки (игрушки или картинки с однотонными платками) и рассказывают ребятам, что в краеведческом музее скоро состоится выставка, а мастера не успевают расписать их. Дети предлагают помощь.
«Украшение свитера»Сюрпризный момент. В игровой уголок приходит посылка для детей и кукол. В ней находятся заготовки свитеров. Куклы жалуются, что все они одинаковые, и просят ребят украсить их.
«Платье для любимой мамочки»Изучение наглядного материала: фотографий, открыток или презентации с женскими платьями. Проведение беседы:
  • Каких фасонов бывают платья? С каким узором?
  • Носят ли мамы платья?
  • Какое платье подарили бы вы своим мамам?

Изучение наглядного материала предполагает обязательное обсуждение

Конспект занятия по рисованию

Схема конспекта занятия в средней группе:

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Дидактические материалы и инструменты для рисования.
  • План НОД:
    1. Оргмомент — 1 минута.
    2. Вводно-информационный этап — 3–4 минуты.
    3. Практическая часть — 13–14 минут.
    4. Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.
Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)
АвторИванова Э. , воспитатель МБДОУ Д/с №458, г. Нижний Новгород.
Цели
  • Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
  • оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы
  • Вырезанные из плотной бумаги свитеры,
  • гуашь,
  • кисти,
  • банки с водой,
  • салфетка.
Предварительная работа
  • Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами;
  • роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятияВ гости к детям приходит кукла.
К.: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй.
В.: А как тебя зовут?
К.: Маша.
В.: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная. Что у тебя случилось?
К.
: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитеры, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные.
В.: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, помогут вам. Ребятки, вы сможете разукрасить свитеры?
Д.: Да.
В.: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам.
Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам.
В.: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что здесь продаётся?
Д.: Свитеры.
В.: Какого они цвета?
Д.: Белые.
В.: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят тёплые вещи, ребятки?
Д.: Когда холодно.
В.: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью. Ребята, а вы хотите украсить их, чтобы куклы носили красивые свитеры?
Д.: Хотим.
В.: Тогда рассаживайтесь.
Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы свитеры стали красивыми.
В.: А как можно украсить свитер?
Д.: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками.
Воспитатель говорит, что каждый ребёнок украшает свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор.
Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы.
Хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам.
Физкультминутка «У рубашки два манжета» <…>
В конце занятия дети рассматривают и подчёркивают красивое сочетание цветов и узоров.
Кукла благодарит детей и прощается с ними.
Дети и воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-ukrashaem-sviter-dlja-detei-srednei-grupy.html

Конспект приведённого занятия — классический образец декоративного рисования в средней группе. Существенное замечание одно — физкультминутку рекомендуется проводить в середине занятия, а не в конце (после теоретической и практической частей). Динамическая пауза необходима детям как смена деятельности и способ снятия напряжения.

Куклы будут довольны: уникальные вещи создали ребята

Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Одежда и обувь» в средней группе

Рассмотрим порядок рисования предметов одежды и обуви различными материалами для дошкольников 4–5 лет.

Зимняя шапка гуашью

Ход работы:

  1. Полоской обозначить нижний край шапки.

    Прижимая кисть всем ворсом, нарисовать полосу на шапке

  2. Нарисовать снежинки кончиком кисти.

    Упрощённый вариант снежинок на шапке — белые точки

  3. Узором «ёлочка» или треугольниками нарисовать лес.

    Узор «ёлочка» выполнить сложнее, чем нарисовать треугольники

  4. Приклеить бумажный круг или ватный диск к заготовке, украсить помпон.

    По окончании рисования воспитатель устраивает выставку детских работ и их обсуждение

Платье для куклы акварелью

Ход работы:

  1. Обвести простым карандашом шаблон.

    Одарённые дети пробуют сделать набросок самостоятельно

  2. Краской обвести набросок.

    Цвет краски ребята выбирают на свой вкус

  3. Нарисовать полосы по краю платья и вороту.

    Побуждайте детей рисовать различные виды линий

  4. Украсить платье узором.

    Дизайн платьев может быть различным, всё зависит от фантазии воспитанников

Сапожки для кота карандашами

Ход работы:

  1. Обвести шаблон.

    Задание с усложнением: нарисовать пару сапожек

  2. Полоской обозначить отворот сапога, закрасить.

    Цвета карандашей подбираются малышами по вкусу

  3. Нарисовать геометрические узоры, закрасить.

    Узоры на сапоге у воспитанников могут быть одинаковыми

  4. Заштриховать сапожок.

    Заштриховать сапог можно одним или несколькими цветами

  5. Сильным нажимом на карандаш обвести узоры.

    Если узоры обвести с нажимом на карандаш, сапожок будет смотреться ярче

Фотогалерея: примеры детских рисунков

На декоративном рисовании дети отрабатывают навык ритмичного расположения деталей
Изученными народными орнаментами дети украшают заготовки костюма
Рисование пары варежек является заданием с усложнением
Выставка рисунков по теме «Одежда» похожа на витрину модного ателье
Рисование платьев можно включить в тему изучения национальной культуры, например, чувашской
Умение подбирать узор и составлять из него композиции — задаток будущего дизайнера
Заготовки для декоративного рисования могут быть цветными
В выборе узоров на рукавице дети проявляют свой вкус
Раскрашенными сарафанами можно украсить бумажных кукол
Эффектно смотрятся узоры, выполненные с помощью ватных палочек

Рисование предметов гардероба развивает творческие способности детей. Тренируясь рисовать карандашами и красками, юные художники познают и основы моделирования. Самостоятельный подбор узора и цветовых решений развивает эстетический вкус. Включайте в календарный план занятия по теме «Одежда, обувь и головные уборы» с учётом возрастных особенностей воспитанников средней группы.

  • Автор: Мария Скопина