Рисование семья средняя группа – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Моя рука – моя семья

Конспект непосредственной образовательной деятельности      

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Моя рука – моя семья»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип: интегрированное

Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения.

Форма организации: подгруппа

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

  1. привлекать детей  к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
  2. закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
  3. развивать мелкую моторику;
  4. обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
  5. воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Материалы:  белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,               Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                   И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)            Красит в разные цвета.

                                                      Ух, какая красота!

                                                                     (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                     «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                            Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                 Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)»        Точит карандаш …(Точилка)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.

Я для вас  приготовила  волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько  рук  у человека? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Знаю, есть у меня дома дружная семья:

Это мама, это я, это бабушка моя,

Это папа, это дед и у нас разлада нет!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).

Все 5 пальцев живут у нас вместе, как  дружная семья. Для нас они – главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.

Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа)

Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.

Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку

Физминутка

Бабушка, бабушка купила курочку.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купила уточку.

Уточка у-ца-ца.

Бабушка, бабушка купила индюка.

Индюк –  шалты-болты.

Бабушка, бабушка купила поросенка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Бабушка, бабушка купила коровенку.

Коровенка муки-муки.

Бабушка, бабушка купила собачонку.

Собачонка гав-гав.

Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да ).

Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)

Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске).  Можете  нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети под музыку рисуют.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

Стихотворение о семье:   КТО ЧИТАЕТ?

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Итог НОД

Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью  (индивидуальное оценивание)

Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Моя семья.

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

nsportal.ru

Конспект рисование в средней группе “Моя семья”

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.

 (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

Задачи:

формирование представления о семье; воспитание уважения и любви к своей семье; развитие чувства цвета, мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса детей; создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки; закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

Оборудование:

готовый рисунок-образец, трафареты домиков, фотографии детей и их семей, шаблоны ладоней, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Содержание:

1. Организационный момент.

Игра “В круг ребята собрались”(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)

“Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!”

Воспитатель:” Ребята отгадайте загадку:

Вот ведь дело-то какое,

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы. (семья)

Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье.

На доске выставляется трафареты домиков, в окошках которых выставлены фото детей.

2. Проблемный и информационный этапы.

Дид. игра “В домик селим мы родню”

Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье.

3. Практическая работа.

Моделирование ситуации.

Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.

– Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.

Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Алгоритм выполнения:

1) Положили шаблон ладошки перед собой.

2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)

Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.

4. Физкультминутка.

“Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!”

Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.

5. Анализ результатов. Рефлексия.

Подведение итогов.

Игра “Опиши семью”.

Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:

Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.

После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект  занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конструкт НОД “Художественное творчество”. Тема: “Моя семья”

2.Мотивационно-целевой этап

Задача:

смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку.

3.Основная часть

4. Физ.минутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у детей

5.Практическая работа

Задача:

развивать мелкую моторику в процессе рисования

6.Подведение итогов

Задача:

Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем

Медвежонок:

-Ребята, здравствуйте!

– Вы узнали меня?

-А как вы догадались?

-Правильно!

Медвежонок:

– Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа?

– Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

– Ребята, я принес вам показать фотографию нашей  дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно…

– Покажите, пожалуйста  на картинке: мою маму, моего папу, меня!

– А как вы узнали нас?

-Молодцы, хорошо справились!

-Ребята, а у вас есть семья?

-Расскажите мне, пожалуйста,  о вашей семье, о том,  как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!»

Медвежонок:

( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): 

– Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

– Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Медвежонок:

– Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами – это ваши родственники и родные!

– Ребята,  что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!!

Медвежонок:

«Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш малютка просто.

Очень маленький он был, 
С погремушками ходил.

Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил». 

  Медвежонок:

-А, теперь сядем на стульчики!

– Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими!

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

(поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(сгибаем и разгибаем пальцы)

–  Ребята,  я очень люблю рисовать, а вы любите?

– Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами!

– А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается.

-Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал!

-А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит?

– Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

 

– Молодцы!

(Стук в дверь)

– Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить!

– Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!!

-Здравствуй!

-Да! Медвежонок!

-Потому что у них ушки и лапы.

-Да!

(Дети показывают требуемых персонажей)

-У твоей мамы надето платье и в руках цветы!

– У твоего папы одеты штаны и на голове шапка.

– Ты маленького роста и везешь машинку!

-Да!

(Для помощи дети используют фотографии своей семьи.  

(Выслушиваются рассказы детей о своих семьях)

-Мама.

Дети имитируют ходьбу на месте. 

Тянут руки вверх. 

Наклоняются. 
Приседают. 

Берут в руки погремушку и играют. 

Садятся на стульчики за столы.

Дети выполняют движения

– Да!

(Дети рисуют свою семью)

(Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали)

-До свидания!

Получаем согласие детей

Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций

Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук

Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши  и рисуют свою семью

nsportal.ru

Рисование на тему «Моя семья»

 Рисование на тему «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.


 

Ход НОД:

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер – рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки – неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки –  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец) 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *