Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
МАСТЕР-КЛАСС
для детей среднего возраста
«Портрет семьи»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Алямкина В.И.
Саранск
1) Продолжить закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
2) Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, уважение к повседневному труду людей.
3) Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыка пользования восковыми мелками, умение докрашивать изображение.
4) Воспитывать у детей доброе отношение к родителям; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами.
Материал: мольберт; сундучок; предметы- расческа, руль, книга, шприц, восковые мелки, бумага: альбомный лист для каждого ребенка..
Ход занятия:
I. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию комплексное занятие.
– Я ставлю такие задачи перед собой (зачитываю все).
– Первая задача (зачитываю)
– Ребята подойдите все сюда. Встаем в круг. (Встали) Воспитатель: Собрались мы дети в круг
Я- твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
– А теперь обнялись друг с другом. (Обнимаются). Покажите как любите друг друга.
– А теперь подойдите и я обниму вас, так как я очень вас люблю, (обнимаю)
– Все сели (Садятся).
– Ребята, а кто еще вас очень крепко любит? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
– А как они любят вас (они покупают нам все, целуют и т.д.)
– Артур, ты мамы кто? (сынок).
– Настя, а ты для папы кто? (дочка)
– Дима, а для бабушки ты кто? (внук)
– Рома, ты с кем живешь? ( с мамой, папой, братом)
– Ребята, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка одним словом можно сказать это большая семья. Они самые верные друзья, они всегда с тобой рядом. И в праздники, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. И все, что у тебя дома есть, все вещи, книги и игрушки куплены на деньги, заработанные твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа и мама, бабушка и дедушка всю жизнь не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут-поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них, чтобы они были здоровыми и долго жили.
П. Следующая моя задача, (читаю)
– Я уже говорила, что ваши родители трудятся и зарабатывают деньги.
– А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
– Дима, кем работает твоя мама? (воспитателем)
– Илья, а у тебя папа кем работает? (шофером)
– Дима Е., а у тебя мама кем работает? (учитель)
– А имя, отчество твоей мамы?
– Вика К. прочитает стихотворение, вы должны отгадать кем работает ее мама.
«Врач»
Знает рост
И знает вес
Кто как спит
И кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз
Потому что лечит нас. Кто моя мама? (Она врач) Игра «Чудесный сундучок». Воспитатель показывает сундучок.
– Сундучок чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!». (Дети по очереди вытаскивают из сундука настоящие предметы (Расческу, руль, шприц и т.д.)
– Кто пользуется шприцем? (Врач)
– Расческой? (парикмахер) и т.д.
– Молодцы.
III. Физкультминутка. (Встают в круг)
Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем, мнем. Попробуем. Пересолили (2 раза)
IV. На следующем этапе я ставлю такие задачи. (Читаю) (Дети встают вокруг мольберт)
– Ребята, посмотрите, я нарисовала картину.
– А именно кого? (папу, маму и девочку)
– А как скажем одним словом? (Семья)
– А как называется картина, где нарисованы люди об этом нам расскажет Илья Аношкин.
«Портрет»
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется портрет.
– Значит это у меня? (Портрет семьи)
– Давайте сядем за столы. (Садятся)
– У вас перед вами недорисованные картины. Вы должны нарисовать каждый свой «портрет семьи», а именно дорисовать (глаза, нос, рот, волосы). Изобразите всю семью и маму, и папу, и себя веселыми. Будем рисовать восковыми мелками. (Дети рисуют).
V. Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались? (беседовали, играли, рисовали «портрет семьи»)
– А теперь подойдите ко мне.
– За то, что вы очень хорошо занимались, получились такие красивые портреты своей семьи. Я вас за это угощу конфетами. А портреты вы возьмите домой, и покажите своей семье.
Задачи:
формирование представления о семье; воспитание уважения и любви к своей семье; развитие чувства цвета, мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса детей; создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки; закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.
Оборудование:
готовый рисунок-образец, трафареты домиков, фотографии детей и их семей, шаблоны ладоней, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Содержание:
1. Организационный момент.
Игра “В круг ребята собрались”(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)
“Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!”
Воспитатель:” Ребята отгадайте загадку:
Вот ведь дело-то какое,
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
Но все вместе мы. (семья)”
Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье.
На доске выставляется трафареты домиков, в окошках которых выставлены фото детей.
2. Проблемный и информационный этапы.
Дид. игра “В домик селим мы родню”
Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье.
3. Практическая работа.
Моделирование ситуации.
Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.
– Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.
Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.
Алгоритм выполнения:
1) Положили шаблон ладошки перед собой.
2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)
Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.
Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.
4. Физкультминутка.
“Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!”
Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.
5. Анализ результатов. Рефлексия.
Подведение итогов.
Игра “Опиши семью”.
Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:
Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.
После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.
dsdnr.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан
Моя дружная семья
(конспект занятия по развитию речи и рисованию
в средней группе)
Составил:
воспитатель
высшей
кв. категории
Кобелева Валентина Анатольевна.
Набережные Челны
Программное содержание:
Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Активизация словаря:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Это пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
Дети, о чем эта игра?
Дети:
Эта игра о семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?
Дети:
Это дедушка.
(Дети показывают).
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают шапочку).
Воспитатель:
Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
« А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг.
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую.
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всём меня расспросит.
Папа рядышком всегда.
Мы без папы – никуда!»
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Физминутка:
Игра «Расскажи о маме».
(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).
Воспитатель:
Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?
Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
У нас остался один самый маленький пальчик – мизинец. Кто же это?
Дети высказываются.
Воспитатель:
Дети, как вас ласково называют в семье?
Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.
(Дети высказываются).
Воспитатель:
Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.
(Дети проходят за столы, выполняют работу).
Воспитатель:
– Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Воспитатель:
– Для кого мы с вами рисовали дом?
– Кто живёт в вашем доме?
– Чем вам понравилось заниматься?
infourok.ru
I. Мотивация к деятельности | Воспитатель: – Здравствуйте, дети! «Собрались сегодня с Вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему-то научиться!» Сегодня мы с вами будем рисовать, вот на какую тему вы узнаете, когда отгадаете загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья) Правильно, сегодня мы будем рисовать семью. | Беседа, загадка | Слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку | II. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
| Но рисовать мы будем семью нашей руки. Скажите мне, а сколько рук у человека? Что мы делаем с помощью рук? А теперь все покажите мне правую руку (дети поднимают правую руку). А теперь покажите мне левую руку (дети поднимают левую руку). А а давайте посмотрим, что есть у наших рук? (У наших рук есть пальчики и ладошка) Давайте, поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. “Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья”. Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они – главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте посмотрим на рисунок. Что на нем изображено? А как вы думаете чем я рисовала? А зам закрашивала? Сейчас мы с вами будем рисовать такую же руку Для начала мы с вами обведем нашу ладошку карандашом. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете, как я буду это делать.
А теперь делаете вы, а я буду за вами наблюдать. Ну что, контур ладошки и пальчиков у нас готов. Сейчас нам нужно нашу ладошку и пальчики раскрасить. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете.
Ну что, а теперь давайте попробуете вы. А я буду вам помогать. Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами поиграем. Для этого давайте встанем со стульчиков, и встанем подальше от столов. «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) Давайте посмотрим высохли наши руки или нет. Если не высохли давайте подуем на них. Только не сильно. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем карандаши цветные и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Кто из вас закончил рисунок, я подойду к вам, и вы можете рассказать о своей семье. | Беседа Пальчиковая гимнастика Показ и объяснение обведения контуром руки Показ и объяснения закрашивания руки Помощь Физминутка Дыхательная гимнастика Показ рисования нос, глаз, рта | Отвечают на вопросы Ответы детей: У каждого человека две руки. Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем. Дети выполняют указания Загибают и разгибают пальчики Слушают объяснение Обводят руку Слушают Закрашивают руку Хлопают в ладоши, шагают на месте, прыгают на месте, выполняют наклоны, выполняют повороты Дуют на невысохшую руку Берут карандаш и рисуют глаза, нос, рот, уши, волосы Рассказывают о семье |
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
Занятие по рисованию
в средней группе №6
«Рябинка»
Тема: «Семья снеговиков»
Воспитатель: Мугдасимова Э.Р.
2015г.
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров нетрадиционной техникой – жесткой кисточкой, методом тычка.
Задачи:
Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Словарная работа: нетрадиционные техники рисования.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Игровой.
Приемы: беседа, игровая мотивация, чтение «Белой сказки», физминутка, рисование снеговиков, рассматривание, объяснение, указание, поощрение, напоминание, игра «Кто быстрее».
Предварительная работа: рисование жесткой кисточкой – методом тычка – разные темы, беседы на темы «Времена года», «Сезонные изменения», «Осенние и зимние месяца», чтение разных сказок –беседа о прочитанном, д/и «Четвертый лишний».
Материал: сказка «Белая сказка», иллюстрации к «Белой сказке», 2 конверта для игры «Кто быстрее» (части снеговика), жесткие кисточки, гуашь белого цвета, синие листы бумаги, баночки с водой, салфетки, иллюстрация «Снежная семья».
Ход
1часть. Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как вы узнали, что зима?
Дети. Белый снег лежит. На улице холодно. Люди надели теплые шубы.
Воспитатель. Какое время года было перед зимой?
Дети. Перед зимой была осень.
Воспитатель. Молодцы! Давайте мы с вами вспомним осенние месяца. Кто хочет перечислить осенние месяцы?
Дети. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А теперь давайте назовем зимние месяцы.
Дети. Первый зимний месяц – декабрь. Второй зимний месяц – январь. Третий зимний месяц – февраль.
Воспитатель. Вспомните и назовите, какие праздники отмечают зимой.
Дети. К зимним праздникам относятся – Новый год, Рождество, 23 февраля.
Воспитатель. Умницы!
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в белую сказку. А чтобы нам туда попасть, нам нужно поиграть в игру:
«Снежинка»
(при необходимости провести два раза)
музыкальное сопровождение
Кружатся снежинки
В воздухе морозном. (кружатся на носочках)
Падают на землю (медленно приседают, руками
Кружевные звезды. показывая плавное падение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку. на ладошку)
Ой, не тай снежинка, (бережно прикрывают «снежинку»)
Подожди немножко. (на ладоши другой ладошкой).
Воспитатель. Вот мы с вами и попали в белую сказку. Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег (дети садятся на белый ковер).
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я вам предлагаю послушать сказку.
Воспитатель. Читает «Белую сказку», выставив иллюстрацию на мольберт.
«Белая сказка».
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки одели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый – белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка оделась и быстро побежала на двор. Из белого снега она слепила снежную семью.
Воспитатель. Как сказка называется?
Дети. «Белая сказка».
Воспитатель. Почему она так называется?
Дети. Потому что в ней все было белым.
Воспитатель. Почему все стало белым?
Дети. Потому что выпал белый снег.
Воспитатель. Что было белым?
Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот сидел на снегу. Белая снежная семья.
Воспитатель. Ребята, а вы, догадались, откуда появилась снежная семья?
Дети. Их слепила девочка.
Воспитатель. Как мы их обычно называем?
Дети. Снеговики, снежная баба.
Воспитатель. Сколько снеговиков было в снежной семье?
Дети. Семья у них состоит из трех снеговиков.
Воспитатель. А вы умеете лепить снеговиков?
Дети. Умеем.
Воспитатель. Давайте мы тоже сделаем снежную бабу.
Физминутка «Снежная баба».
Музыкальное сопровождение (провести два раза)
Сегодня из снежного, мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома.
(идут, наклонившись: катят перед собой воображаемый ком)
Стоит это баба у самых ворот.
(разглаживают руками снег на бабе)
Никто не проедет, никто не пройдет!
(грозят пальцем правой руки, потом левой).
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
(идут по кругу).
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим занятие.
Воспитатель. Наверное, как и все дети вы любите рисовать.
Дети. Конечно, любим.
Воспитатель. А какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы?
Дети. Рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, жесткой кисточкой.
Воспитатель. Давайте мы с вами остановимся на жесткой кисточке. И вспомним правила рисования жесткой кисточкой?
Дети. Макаем кончик кисточки в воду, также в краску и держим кисточку перпендикулярно к листу бумаги.
Воспитатель. Молодец! Правильно ответил.
Воспитатель. Давайте нарисуем теперь «Снежную семью». Сколько человек может быть в семье? Назовите всех членов семьи.
Дети. Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель. Давайте рассмотрим образец. Вот у меня «Снежная семья». Папа (Какой?)
самый большой снеговик.
Мама (Какая?) поменьше.
Ребенок (Какой) самый маленький.
Воспитатель. Ребята, снеговиков можно расположить на листе бумаги, так как вам самим больше нравится.
Вопросы задать 2-3 детям
Яна, где ты нарисуешь своих снеговиков?
Они будут все вместе?
А где они будут находится? (в лесу, во дворе, на полянке и т.д)
А что они будут делать?
Воспитатель. Начинаем работать.
Дети. Выполнение работы. По необходимости оказать помощь детям в выполнении работ.
Воспитатель. Пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?»
Вам надо поделиться на две команды. Вот у меня два конверта. В конвертах лежат части снеговиков. Каждой команде надо из этих частей собрать целого снеговика, сложить его правильно. Каждый участник команды берет только одну деталь. Чья команда быстрее соберет снеговика, та команда и победила.
Воспитатель. Раз, два, три игру начни!!!
Дети. Играют.
Воспитатель. Молодцы, победила команда…
Воспитатель. Возьмите свои работы и присаживайтесь на стулья, вы сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. А вам?
Выслушиваются ответы детей.
Как вы считаете кто хорошо поработал на занятии?
Выслушиваются ответы детей.
Все вы старались и такие чудесные работы получились.
Свои работы можете забрать домой и показать своим родителям.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте),
Папа был большой – большой (тянут руки вверх),
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются),
А малыш малютка просто (приседают),
Очень маленький он был, с погремушками ходил (изображают игру погремушками).
Дзынь – дзынь – дзынь,
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью, изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение).
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Подарки для моей семьи»
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ
2016 г.
Области:
«Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие»
Тема:
« Подарки для моей семьи»
Возраст детей: 4 года
Место проведения: МБДОУ №3, средняя «А» группа «Солнышко».
Время проведения: 1 декабря. 2016 год.
Цель: закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя схемы. О том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки, умение подбирать определения, однокоренные уменьшительно – ласкательные слова. Развивать чувство гордости за семью.
Закреплять умение правильно держать кисточку, учить рисовать кистью прямые линии, кружочки, точки, использовать прием примакивания. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма.
Закрепить УМК – эти, эни, бабай, эби.
Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к членам своей семьи, желание добиваться результатов, ответственно относиться к делу.
Материал: Демонстрационный – макет дома, микрофон, фотоаппарат. Раздаточный – акварельные краски, кисточки, готовые силуэты фартука, свитера, платка и шарфа.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье, рассматривание семейных альбомов, разучивание пальчиковой гимнастики по УМК «Биш бармак», рисование на тему: «Моя семья». Разучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение стихотворений А. Барто «Его семья», С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Назилей и Кариной «Моя семья».
Подготовка воспитателя: подбор схем о семье, вырезывание шаблонов на четыре группы детей – свитера, фартука, шарфа, платочка, изготовление демонстрационного материала – объемного домика.
Структура занятия
Вводная часть. Чтение стихотворения «Моя семья»
Основная часть. 1. Составление рассказов о семье по схемам.
2.Подбор однокоренных уменьшительно- ласкательных слов.
3. Подбор определений
4. Пословицы и поговорки о семье.
5. Загадывание загадок о маме, папе, деде, бабушке.
6. Продуктивная деятельность – раскрашивание шаблонов – свитера, фартука, шарфа, платочка. Заключительная часть. Подарим свои подарки.
Организация детей
Вводная часть. Чтение стихотворения.
Основная часть. Дети сидят полукругом на ковре. Продуктивная деятельность за столами – раскрашивание свитера, фартука, шарфа, платочка.
Заключительная часть. Дети стоят в кругу.
Ход ООД.
Привлечь внимание детей.
Воспитатель: Ребята, Карина с Назилей выучили стихотворение, давай-те послушаем.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Ребята, как вы думаете, что такое семья? Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Где живет семья? Посмотрите, у меня есть вот такой дом, в котором живут дружные семьи. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? – Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники). Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Воспитатель; Ребята, как можно ласково назвать маму? Папу? Бабушку? Дедушку? Подберите слова мама какая? Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой?
Воспитатель: А сейчас составьте рассказ о своей семье. Дети составляют рассказы по схемам. Схемы семьи из 3 человек, из 4 человек и более. (4 ребенка).
Воспитатель: Ребята, о семье есть пословицы и поговорки. Я начну, вы продолжайте. При солнышке тепло, а при матери добро. Счастлив тот, кто у себя дома. Вся семья вместе, так и душа на месте. Согласную семью и горе не берет. В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. А отгадав, узнаете, для кого мы сегодня будем делать подарки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа).
Воспитатель: Ребята, хотите сделать подарки для своих любимых дедушек, бабушек, мам, и пап? Скажите, пожалуйста, что можно им подарить?
( ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы свами сделаем разминку для пальчиков. Скажите – Бу кем? -Эти, эби, бабай, эни. (Показываю фигурки для пальчиковой гимнастики).
Пальчиковая гимнастика.
Бу бармак –бабай
Бу бармак – эби,
Бу бармак – эти,
Бу бармак – нэни.
Воспитатель: Ребята, вы хотели сделать подарки для своих родных. Кто-то будет раскрашивать свитер, кто-то фартук, кто-то шарф, кто-то платочек. Проходите и садитесь.
Выполнение детьми продуктивной деятельности. Оказывание помощи по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас все встанем и пойдем, положим, свои работы на столы. Фартук – для мамы, свитер для папы, шарф для дедушки, платочек для бабушки.
Воспитатель: Вам понравилось делать подарки для своей семьи?
nsportal.ru