Рисование по обж в старшей группе: Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:


       

Конспект занятия по рисованию в старшей

группе

Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

                                                                             Подготовила и провела

                                                                                   воспитатель: Полежаева Ю.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня  в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом  и фломастерами.

3. Закреплять умение детей  располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

4. Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия по ППБ в группе;
  • дидактические игры по ППБ;
  • чтение художественной литературы по ППБ;
  • занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию:

  • листы бумаги формата А 4;
  • простой карандаш;
  • фломастеры;
  • картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
  • комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание  загадки.

Воспитатель:

 – Отгадайте загадку.

 Рыжий зверь на всех сердит

 Он от злости ест дрова

 Может час, а может два

 Ты его рукой не тронь,

 Искусает всю ладонь!

Воспитатель:

– Правильно, это огонь.

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

– Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

– Что изображено на этих картинках?

– Как вы думаете, огонь добрый или злой?

– Что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

– Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

– Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.

Воспитатель:

– Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что   с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

(Звучит спокойная музыка).

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.

(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои

руки, пальцы растопырены).

Воспитатель:

– Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.

В конце рисования можно предложить детям поиграть.

                          ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,

дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).

1.  Свечка

2.  Зажигалка

3.  Телевизор

4.  Кубик

5.  Утюг

6.  Карандаш

7.  Компьютер

8.  Конструктор

9.  Краска

10. Бензин

Часть 3. Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Чтение отрывка из стихотворения  (воспитателем).

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Это помните всегда!

Сделать выставку детских работ.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пожарная машина» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 «Пожарная машина»

Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина – прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.

Содержание:

Загадывание загадки:

Красный язык дремать не привык,

Раз, два, слизал все дрова.

Что это такое? (огонь)

Беседа по теме

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»

Как она зовется? (пожарный)

Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Проблемная ситуация

Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей 5 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была уже в дыму. Что нужно сделать? (Позвонить в пожарную службу). А по какому номеру? (01) .

На каких машинах ездят пожарные?

В этих машинах

Отважные мужчины

Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар. (Т. Морозова)

Какая это машина? Правильно, это пожарная машина.

А как мы узнаем ее на дороге? (да, это машина красного цвета) Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.

Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Визуальное обследование

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Как расположены все части? (кузов в длину, кабина-в высоту, а мотор в длину)

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое -под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Показ ребенка

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Физкультминутка «Пожарный»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Итог

По окончании работы провести анализ рисунков.

На какой машине ты бы хотел работать шофером?

Куда едет твоя машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зову пожарной красную машину.

01- Две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

Летние развлечения в д с обж. Образ жизни в старшей группе доу

Задачи : Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научитесь быть осторожным с огнем. Формировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожаров в доме. Внедрить услугу “01”.

Оборудование : Костюм Незнайка, коробка спичек, книги: «Основы безопасности» 1 класс, «Наш номер 01» Т. Кинко, картинки с изображением людей разных профессий, свитера – 3 шт., штаны – 3 шт., ориентиры – 2, детские игрушки – 8, машинки детские большие – 2, телефоны – 2.

Словарь : Пожарная машина, пожарный самолет, пожарная собака, опасность, каска, диспетчер, сигнал, шланг, пена.

Дети входят в зал, занимают свои места. Незнайка вбегает в зал под веселую музыку, играет со спичками. Разбрасывает их по полу, собирает фигурки из спичек. Внезапно он чиркает спичкой о коробку, появляется свет. Незнайка в замешательстве, не знает, что делать.

Ведущий . Не знаю, откуда у тебя эти спички?

Незнайка . Забежал к вам на праздник, на улице увидел вот эту интересную коробочку. Она мне очень понравилась. Услышьте звук. Посмотрите, сможете ли вы сделать из них фигурки. Как весело играть! (Незнайка продолжает играть со спичками.)

Ведущий. Не знаю, это спички. И с ними нельзя играть.

Незнайка (с возмущением). Почему?

Ведущий . И послушайте, что ребята скажут.

Незнайка . Интересно, что будет, если играть со спичками?

Незнайка с детьми рассматривает иллюстрации из книги “Основы безопасности”, 1 класс, А. Усачев, Московское издательство, 1999 г. (с. 57, 60, 61, 67).

Незнайка . Интересно, но я не знал, что от спичек может произойти такое ужасное. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь никого и ничего не щадит. О, как страшно! А если уже пожар? То, что должно быть сделано? (Ответы детей.)

Ведущий. Каждый должен знать следующие правила.

Правило 1 . Если огонь небольшой, то его можно потушить, бросив плотную ткань или одеяло, или налив кастрюлю с водой.

Правило 2 . Если огонь не погаснет, то бегите из дома. Позвоните в «01» или спросите об этом у соседей.

Правило 3 . Если вы не можете выбраться из квартиры, немедленно позвоните по номеру «01» и сообщите свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричите из окна, что у вас горит квартира, любому человеку.

Незнайка с детьми рассматривает иллюстрации из книги Т.

Кинько «Наш номер 01», Киев, «Веселка», 1987 г. Беседует с детьми о службе «01», о пожарных машинах и самолетах, о людях работает в этой службе.

Ведущий. Предлагаю провести аттракцион “Найди пожарного”. (Детям показываются картинки людей разных профессий. Среди них дети должны найти пожарных и объяснить свой ответ.) Незнайка, слушай, наши девочки споют для тебя частушки.

Для развлечения и игр

Не берите спички в руки.

Не шути, дружище, с огнем,

Чтобы потом не жалеть.

Не разводи огонь сам

И не позволяй другим.

Даже маленькая искра

Недалеко от огня.

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш верный старший друг.

достопримечательности

1. “Тревога” . На стульях висят блузки и брюки, вывернутые наизнанку. Одновременно могут участвовать 3-4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду наизнанку, быстро одеться и сесть на стул. Аттракцион можно проводить 2-3 раза.

2. “Сохрани свои игрушки” . Участвуют 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят по 3 игрушки. По команде дети (по одному участнику от каждой команды) подбегают к ним, кладут одну игрушку в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Побеждает та команда, которая переместит свои игрушки быстрее, чем другая команда.

3. «Опасность». После пожарного сигнала бегите к телефону, наберите номер «01», сообщите свой домашний адрес, назовите фамилию и имя.

Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

Они всегда нам помогут

Согреть чай и сварить суп.

Но не смей, ребята

Поиграться с ними где-нибудь.

Сестры живут в доме.

Как их зовут, дети? (Спички)

Он давно известен.

Помогает нам во всем.

И тепло, и блеск,

Но бывает – не привет.

Он горячий и уродливый.

Дети, что это? (Пожар)

Увидел дым – не зевать и пожарных… (звонить)

Запомните, каждый горожанин, этот номер… (01).

Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

Ведущий . Незнайка, ты понял?

Не знаю. Я понял, понял. Я все запомню и обязательно расскажу друзьям обо всем, что узнал. Ты мне сегодня так понравился, что совсем не хочется уходить.

Ведущий. И ты не уходи. Приходите танцевать с нами. (Ребята исполняют музыкально-ритмичный танец буги-вуги. Незнайка благодарит детей и уходит.)

Праздник по охране труда в дошкольном образовательном учреждении. Спички не трогай, в спичках огонь

Спортивно-образовательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Задача: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки бережного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Регистрация: В спортзале на стенах – плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото пожаров, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохыш, ведущий, исполнители стихов.

(В состав спортзала входят 2 команды “Спасатели” и “Пожарные” по 8-10 человек)

Приветствие команды :
Команда – “Пожарные” Наш девиз “Спички не трогай, огонь есть” в матчи!”,

Команда – “Спасатели” Наш девиз “Чтобы беда не пришла в наш дом, всегда будь осторожен с огнем!”
Дети читают стихи
1. Всем известно: человек без огня
Не живет ни дня!
С огнем, как с солнцем, светло!
Согреться в огне и зимой!

2. Оглянитесь, ребята
Огонь – наш друг на каждый день!
Но когда мы неосторожны с огнем,
Он становится нашим врагом.

3. Мужик-огонь,
Только не трогай его!
Если будешь бездельничать
То беды не избежать –
Не болей от огня

4. Не играй, приятель!
Помни, она маленькая
Но от маленькой спички
Дом может сгореть!

Вместе:
Утром, вечером и днем ​​
Осторожнее с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш-Плохой Мальчик со спичкой в ​​руках.

)

Плохой мальчик: О, что я наделал,
Зачем я играл со спичками
Зачем я зажег огонь?
Сейчас огонь спалит весь лес
Там дым поднялся до неба.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш – Плохо; Детям нужно спасать животных, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек животных, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут к корзине, берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и становятся в конец колонны.

Мальчиш-Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожаротушение»
(2 флажка, 2 тазика)
Дети бегут с тазиком, подбегают к флажку, имитируют выливание воды из тазика на огонь (флажок), возвращаются и передают тазик следующему ребенок.

Ведущий: А теперь шутка для разогрева. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте осторожны…

Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, увидев дым, скажет: «Пожар! Мы в огне!
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костры не разжигает и другим не подпускает?
Она: Кто прячет спички от сестрички, детей дома?
Он: А признайтесь мне, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Отличная работа! Переходим к следующему конкурсу.

Эстафета “Юный пожарный”
Ведущий: Чтобы стать юным пожарным, нужно пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки, 2 обруча)
Дети бегают, перелезают через перекладину, залезают под перекладину, залезают в обруч. Подбегают к флажку, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета “Перенос раненых”
Модератор: Спасатели должны уметь выносить раненых.

(2 флажка, 2 кубика льда, 2 куклы)
Дети сажают куклу в санки и бегут с кубиком льда, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохо: А теперь, ребята, вам загадки. Будем гадать вместе.

Уголь из печи “скок”,
И… коврики для поджога.
Не будь наблюдателем
Залей уголь… (водой)
Печка горит – не трогай,
Потому что в ней… (огонь)
Шалунь со спичками
Шалунь в больницу… (довольно)

Маленького роста
Маленькая спичка.
Только сенсорные спички
Не иметь. .. (привычки).

Спасибо, ребята! Вы очень хорошо разгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарные должны быть в состоянии оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:

камин, коробка спичек, газовая плита, утюг).
1. ОГОНЬ: Я огонь! Я друг ребят.
Но когда со мной возятся
Тогда я становлюсь врагом
И сжигаю все вокруг!

2. КОРОБКА: Спички не трогать,
Спички горят!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: Будьте осторожны с газом…
Газ может вызвать пожар!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И майки, и трусики,
Ищу вас детишки
Но помните друзья
Что со мной нельзя играть!
Мальчиш-Плохиш: Теперь я никогда не буду играть с комаром.
Большое спасибо, кто помог мне потушить пожар, спасти животных и рассказал о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я даю вам призы.
(Дети объединяются в группы под музыку)

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

АТ. Пусть сегодня никто не сидит дома.

Присоединяйтесь к нам, повеселимся!

Сегодня на нашем празднике нельзя грустить, обижаться, ссориться и драться! Но громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… это разрешено!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Голос за экраном.)

Ежик. Пых-пых! Гости уже пришли, пожалуйста, откройте! (Учитель открывает занавес.)

АТ. Здравствуй, мудрый ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуйте.

Ежик. Привет детишки, девочки и мальчики!

Ну что, друзья, сегодня я вам расскажу как нужно жить дома, как следить за порядком, помогать маме и папе, создавать уютный дом.

(На экране появляются две свинки, спорят…)

1-й поросенок. Необходимо!

2-й поросенок. Не надо!

1-й поросенок. Надо!

2-й поросенок. Так и будет!

Ежик. Почему ты так кричишь? О чем вы спорите?

1-й поросенок. Купили новые туфли со шнурками.

2-й поросенок. А мы хотим прогуляться.

1-й поросенок. Я говорю, завяжи шнурки.

2-й поросенок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ежик. Ребята, давайте ответим на вопрос свиньи. Когда вы выходите на улицу, вы должны завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может быть? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что было однажды…

Танец “Зеленые башмачки” (музыка Гаврилова).

2-й поросенок. Теперь мы все поняли.

1-й поросенок. Пошел домой обуваться.

2-й поросенок. И обязательно завяжи шнурки!

1-й поросенок. А потом пойдем гулять. До свидания! (Они уходят.)

АТ. А теперь послушаем стихотворение.

Ребенок. Если пуговицы из коробки разбросаны – собери,

Если увидишь на дороге гвозди, подбери их!

Не роняйте эти острые предметы на пол!

Если вы ступите незамеченным самостоятельно, вас отведут к врачу с раной.

(На экране появляется Китти. Плачет.)

Ежик. Почему ты плачешь?

Кат. Что со мной случилось! Почему я не послушалась маму! Вот почему я плачу, потому что моя мама не разрешает мне готовить ужин.

Ежик. Но твоя мама права. Послушайте, Китти, а вы, дети, одну историю.

Жил-был на свете кот, заморский, ангорский.

Она жила не как другие кошки: спала не на циновке,

А в уютной спальне, на маленькой кровати.

Укрылась алым теплым одеялом

И в пуховой подушке утонула с головой.

Тили-тили-тили бом!

У кота появился новый дом.

Инсценировка песни “Кошкин дом” музыка Филиппенко А.

(Кошка прощается, уходит, слышен вой: Ууу! На экране Волк с перевязанной головой.)

Ежик. Что с тобой случилось?

Волк. Я нашел коробок спичек и высыпал его на стол,

Хотела фейерверк устроить – все полыхнуло, свет померк!

Сейчас я в больнице и с трудом переношу боль.

Хочу напомнить вам, друзья: со спичками играть нельзя!

Ежик. Теперь ты уже понимаешь, что плохо поступил, когда взял спички. Но не все до сих пор соблюдают правила поведения с огнем.

В кукольном домике случился пожар, необходимо срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра “Сохрани игрушки”.

Волк. Никогда, ребята, не играйте со спичками. Я прощаюсь с вами, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ежик. Сейчас мы сыграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а ты отвечаешь: «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые вы считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, скажет: «Огонь, мы горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто не разжигает костры и не подпускает к себе других?
  4. Кто из вас балуется с огнем утром, вечером и днем?
  5. Кто прячет спички от сестрички, детей, дома?
  6. Признайтесь мне, а кто из вас шалит с огнем?
  7. И еще один вопрос, если вдруг возникнет пожар, что нам делать, кому звонить? Какой номер телефона у пожарной охраны? (101).

«Песня про пожарных» (муз. Витлина).

Ежик. У мамы было пятеро детей, пять обезьян, причем очень непослушных. А что с ними случилось однажды?

Ритмическая декламация “Пять обезьян” (по Т. Боровику).

АТ. А теперь давайте послушаем стихотворение о том, как любят играть некоторые парни.

1-й ребенок.

Залезла на шкаф, потом с трудом раскрылся зонт отца.

Я теперь парашютист, спрыгну с парашютом!

Один раз – и я уже лечу! Я падаю больно, я кричу!

Повредил колено, бок – парашют мне не помог.

2-й ребенок.

Ехал на диване – изображал всадника,

А диван скрипел, стонал и не хотел быть конем.

Вдруг треснуло и со звоном, как черные вороны,

Пружины вылезли и торчат наполовину!

Бедная моя лошадь! Как быть?

Как тебя теперь зашить?

Где я буду спать ночью?

Как маме расслабиться?

3-й ребенок.

Мы с ребятами играли, изображали слонов:

Ходили как слоны от стены к стене.

Какой это был рев! Слоны пошли на водопой!

Но в дверь позвонили, соседка заглянула в нашу щель:

Что у вас тут случилось?

Моя люстра упала!

И смотри, карниз тоже сломается до дна!

Он пожаловался матери… Мы больше не можем быть слонами.

Песня “Elephant Ballet” (муз. Чебакова).

(Звучит музыка, в зал входит большой Слон, танцует.).

Ежик. Думаю, ваши ребята не играют в слонов.

Если с твоим другом случилась беда –

Никогда не оставляй его

И радуйся, “все в порядке!” – рассказывать.

Окажи всю возможную помощь сам,

Если ты не можешь ему помочь,

Не убегай в страхе

Как можно скорее зови на помощь взрослых!

Не жалейте времени и сил!

Помните: в лесу, на земле, на воде

Люди не бросайте людей в беде!

Мне пора прощаться и идти домой. До свидания. (Выходит.)

АТ. Ребята, сегодня мы узнали много интересного и полезного.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Содержание программы:

Обобщить знания детей об электричестве;

Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту.

Ход досуга:

Ведущий : Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но все знают. Я могу все: приготовить ужин, сварить чай, погладить одежду. Заводы и фабрики не могут работать без меня. Тебе со мной не будет скучно. Я могу петь песни и рассказывать истории. Всем помогаю дома и на улице, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я?

Дети: Электричество.

Ведущий : Давайте пригласим его к себе и познакомимся поближе!

Входите Его Величество Электричество.

Здравствуйте дети! Я Его Величество Электричество! Ты знаешь, откуда я пришел в твой дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, прихожу к домам, машинам, заводам и помогаю людям. Мне предстоит совершить долгое путешествие по улицам и переулкам. Я подхожу к дому по электрическому проводу. Этот провод является дорожкой. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проводов. Именно по этим проводам я попадаю в розетки, а потом и в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотрите телевизор, пылесосьте, играйте в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогут вам во всем. Без них человеку было бы тяжело. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назови их.

Дети выходят с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), отгадав загадки, дети показывают картинки.

1-й ребенок:

Если нажать кнопку

Будет музыка (Магнитофон)

2-й ребенок:

Чудо-шкатулка –

Имеет окно

В том окне –

Кинотеатр! (ТВ)

3-й ребенок:

Пыль найдет и проглотит вмиг,

Чистота для нас.

Длинный шланг, как ствол-нос,

Коврик чистит… (Пылесос)

4-й ребенок:

Глажка платьев и рубашек

Гладить наши карманы.

Он на ферме настоящий друг –

Его зовут… (Железный)

5-й ребенок:

Любуйся, смотри –

Северный полюс внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там живет зима. (Холодильник)

6-й ребенок:

Только я, только я

Я главный на кухне

Без меня, как ни работай,

Сидеть без обеда (Электроплита)

7-й ребенок:

Взгляни на бочку

Во мне вертится волчок.

Он никого не бьет.

Но это убьет все. (Смеситель)

8-й ребенок

На столе в кепке

Да, в стеклянной бутылке

Друг поселился

Веселый огонь (Настольная лампа)

Электричество Время Его Величество для нас, чтобы играть, дети!

Игра «По проводам бежит ток»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узлы на веревке, произносят слова:

По проводам бежит ток

Свет приводит нас в квартиру.

Для приборов для работы

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток принес энергию.

Ведущий: Электричество очень помогает нам, но и требует к себе уважения: хочет, чтобы с ним обращались как следует. Если сунуть пальцы в розетку или потянуть за провода, ток может вытянуть руку! Он отдает так. Неудивительно, что они говорят; «Меня ударило током». Особенно опасно, если электричество встречается с водой. Просто прикоснитесь мокрой рукой к выключателю – ток побежит по воде и ударит вас.

Его Величество Электричество: Послушайте поучительную историю, случившуюся с одной девушкой.

Девушка:

К нам в гости приехала соседка

Полдня с ней резвились,

В розетку вставили иголку,

Из розетки – столб огня!

Мы еле с соседом

Успели отпрыгнуть в сторону!

Мой папа большой знаток

Нам сказали:

Мальчик:

“В розетку – ток,

Даю тебе эту розетку

Не советую трогать.

Утюги и провода

Никогда не хватай!

Его Величество Электричество: Помните важное правило, повторяйте за мной (дети повторяют хором)

Гвоздики и пальцы

Не втыкать в розетку.

Электричество опасно

Это должен знать каждый

Его Величество Электричество: Запомните еще несколько важных правил на будущее!

Крайне ОПАСНО играть вблизи энергетических объектов и даже приближаться к ним!

Подходить к провисшим или оборванным проводам смертельно опасно.

Не допускаются костры, спортивные площадки и детские площадки, ловить рыбу, запускать «змеев» вблизи воздушных линий электропередач.

Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Делая это, вы подвергаете свою жизнь к смертельной опасности и может оставить без электричества сотни и тысячи людей.0005

Постарайся запомнить эти правила, и я всегда буду твоим самым надежным другом.

Его Величество Электричество:

Пора прощаться

Но с тобой расстаться

Мы не будем друзьями.

Я ваш главный помощник

А без меня ребята

Никто на свете

Не проживёт и дня.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида “АБВГДЕЙК”

Противопожарное развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, это должен знать с пеленок!»

Подготовила воспитатель у детей сознательное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности Вооружить знаниями, навыками и умениями, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях

Задачи:

1. Образовательная

  1. Познакомить детей с тем, что огонь может быть как другом, так и врагом.

2. Образовательная

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Образовательная

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Развивайте чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практический

  1. Прививать практические навыки поведения детей в случае пожара.
  2. Изучите основные шаги по тушению пожара.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИНСУЛЬТА

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, огне. Видели ли вы огонь костра, пламя свечи, пламя поленьев, горящих в печи?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (ответы детей) Правильно, огонь ярко-красный или оранжевый, очень горячий. Пламя всегда в движении, оно дрожит, дрожит. Дым вьется вокруг костра. Недаром говорят: “огонь без дыма не живет!” Отгадай загадку:

Красный бык лежит на земле

Синий бык тянется к небу

Верно! Красный бык — это огонь, а синий бык — это дым. Отличная работа!

А вот и сам свет. (показывает иллюстрацию костра)

Свет принес нам первое задание – отгадывание загадок. Вы любите разгадывать загадки? Слушай внимательно. Кто угадает, тот получает жетон.

1. Он красивый и ярко-красный, но он жгучий, горячий, опасный (огонь)

2. Лошадка, вместо гривы – огонек (спички)

3. Подъемный кран со стрелой мчится на большой машине, чтобы любая машина (пожарная машина) могла потушить огонь

4. Если клубами клубами клубится дым, пламя бьется языками, а огонь повсюду , а жара беда – (огонь)

5. Он дает тепло и свет, не надо с ним шутить, нет! (Огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Анализ ситуации) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы знаете!. Следующее задание – закончить фразу: я начну фразу, а ты ее закончишь. Слушай внимательно!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …. квартире.

Пробежало красное зарево, кто-то со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели сразу, кто сушил белье… над газом

Пламя прыгнуло в листву, которая горела возле дома. ..трава

Которые одновременно бросали в огонь чужих… предметов

Вдруг поднялся столб дыма, кто не выключал….железный.

Что вам делать, дети? Выньте вилку из… розеток.

Уголь упал на пол, деревянный пол…. прогори

Не сиди, не жди, не стой, а зажги огонь… вода.

Если все в дыму наденешь… маску

Увидел дым – не зевай и пожарных… вызывай.

Помните каждого гражданина, пожарный номер… 01

Воспитатель: Молодец! И правда, с огнем нужно быть осторожным, иначе может случиться пожар. А сейчас мы все вместе разомнемся и сделаем физзарядку.

Воспитатель: Если пламя вьется

Дым валит,

“Ноль – один” набираем,

А кого мы позовем? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое вам расскажут дети. Называется – “Мы пожарные”.

На машине ярко-красной

Мы спешим вперед

Работа тяжелая и опасная

Нас ждут пожарные.

Воющие пронзительные сирены

Может оглушить

Будем водой и пеной

Мы тушим пожар

И люди в беде

Мы можем помочь

Мы будем тушить пожар

Мы день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник приехала пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарной безопасности

Знать без колебаний

Правила пожарной безопасности

Строго соблюдать!

Первое правило касается всех,

Правило самое важное!

На улице и в помещении

Ребята, помните!

Спички не трогать – в них огонь!

2. Второе правило легко запомнить:

Будьте осторожны с электроприборами!

3. Правило третье.

Не подходите к плите на кухне.

Во-первых, ты дорастешь до своей мамы.

ведущий – Хотите посоревноваться как пожарные?

Игровые командные соревнования:

  1. Пожарные идут на помощь. / Дети встают в команды друг за другом. Перед ними выстраиваются кегли. Каждой команде дается небольшая пожарная машина на веревочке. Дети поочерёдно оббегают булавки змейкой, неся машинку за верёвку, стараясь не сбить ни одной булавки. Чья команда впереди.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей от пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы теперь, как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия и спасать кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. 4 на каждую команду. Дети по очереди бегают, залезают под одну скамейку, залезают на другую и т. д. Какая команда впереди.
  3. Пожарные потушили пожар. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не касаясь друг друга руками, должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) другой команды. Чья команда впереди.

ведущий – Спасибо, Флейм. Будем рады дружить с вами и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


Презентация “Осторожно, лед!” презентация к уроку по обжу (старшая, подготовительная группа). Презентация

Аудиторный час
На тему: «Правила поведения на льду».

Лед — слой плотного льда, образующийся на земной поверхности (тротуары, проезжая часть) и на предметах (деревья, провода, дома и др.) при замерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха 0 до -3°С. Толщина льда во время гололеда может достигать нескольких сантиметров.

Гололед — тонкий слой льда, образовавшийся на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега.
Гололед и мокрый снег на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов в результате падений, особенно опасно падение назад (на спину, вниз головой), которое может привести к сотрясению мозга.

Правила вождения на улице в гололед:
Подберите малоскользящую обувь с микропористой подошвой. Приклейте кусок поролона к пятке с помощью лейкопластыря перед выходом из дома. Наклейте лейкопластырь на сухую подошву и пятку (сделайте наклейку крест-накрест или лесенкой), а перед выходом ступайте на песок. Перед выходом на улицу можно потереть подошву наждачной бумагой.

При гололеде и наледи на улицах и дорогах необходимо пораньше выйти из дома, чтобы иметь запас времени и не спешить. Двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, немедленно присядьте, чтобы уменьшить высоту падения. Приготовьтесь, чтобы не упасть назад, и перекатывайтесь при ударе о землю, чтобы смягчить силу удара.
Правила движения по улице в гололед.

Для использования предпросмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Осторожно – лед! Подготовила: Преподаватель Гусева Н.В.

Весна, март, лед… Пора легких морозов и оттепелей. это лучшие условия для льда. А лед, как известно, опасная территория. В гололед лучше носить обувь на нескользящей резиновой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень скользкие. При ходьбе по скользкой поверхности следует наступать на всю подошву, при этом слегка расслабляя колени. Да, конечно. Пожилым людям рекомендуется пользоваться тростью с резиновым наконечником или «шипом» на конце в гололедицу. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижав руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед старайтесь упасть на всю поверхность тела, поднимая голову как можно выше. Поскользнувшись и упав, человек стремится как можно быстрее встать. Но не спешите. Сначала нужно осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если есть болезненные ощущения, надо попытаться определить, что их вызвало – ушиб, повреждение связок или перелом кости.

Лед во дворе – грусть Лед на катке – веселье

Детские рисунки

Из-за льда страдают все

Лед и лед. Лед и лёд — это совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние. Ледяной покров – это наледь на поверхности, появляющаяся при понижении температуры в результате замерзания воды, образующейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля довольно часто бывает мокрый снег. Ледостав – это образование льда на земле, деревьях, проводах и т.п., связанное с замерзанием дождя, падающего на холодную поверхность. Чаще всего наледь возникает при резком потеплении от мороза, когда теплый воздух проходит над очень холодной поверхностью. Лед обычно не помнят более 300 дней в году, но те 10-20 дней, когда он бывает, не забываются надолго. Это гораздо более редкое и более опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как его сложно предсказать, обычно оно развивается быстро и интенсивно.

Одно из последствий

Меры предосторожности на льду. Чтобы удержаться на обледенелых тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю проезжей части мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: поспешность неизбежно приведет к потере равновесия, падению и, как следствие, к ушибу. Если возможно, держитесь за поручни, столбы, стены и другие возможные опоры.

Безопасность детей на водоеме родители – будьте бдительны, не отпускайте детей на улицу одних

Необходимо правильно пользоваться льдом На благо всей семьи

слайд 2

Значит зима близко, На трассе скользко. Делать пока нечего – «Что там на окошке?» Выпало немного снега, Путь был засыпан. Осторожно, пешеход! Не сломай ногу!

слайд 3

Вижу едет самосвал, За рулем чей-то отец. Водитель жмет на тормоза Ну, водитель, молодец!

слайд 4

Но пацаны идут И, не останавливаясь, Стремительно бегут по скользкой дороге. Вот какие сорванцы! Что, тебя не учили? Это скользкая дорога – Мы делали это в школе!

горка 5

Как в снегу, сквозь метель Лежат лихо санки И шумят и гремят, На дорогу не смотрят… Теперь санки не гремят, И дети лежат с травмами …

слайд 6

Не раскатывайте дорожки, Где можно потом ноги сломать! По скользкому пути Иди осторожно, Стараясь не наступить на лед. Посыпать дорожки песком И весело шагать в школу! Идя по дороге, не спеши, Смотри вперед внимательно! Машину лучше пропустить, лететь не надо!

Слайд 7

Слышу: визг тормозов и крики, Плач младенца, суета… Вой сирены скорой помощи, Которая их увезла. И вдруг страшная картина: Идет мать с младенцем, Тут выезжает машина И несется вперед…

Слайд 8

Эти люди еще живы. Но надо помнить, друзья – Будьте осторожны на скользкой дороге Мы должны быть всегда!

Slide 9

Мы хотим дать вам совет Дети и родители. Уже морозы, гололёд, Так что будьте очень На скользкой дороге, не торопитесь, Внимательно осмотритесь! Всегда следуй за светофором Медленно иди по зеленому!

Горка 10

На дороге нет места для лыж и коньков. Оставьте их для горок, специальных катков! Медленно идите по тротуару. Не бегайте, не прыгайте и не скользите! Берегите свои руки и ноги! Соблюдайте эти правила и никогда их не забывайте!

слайд 11

  • слайд 12

    1. Слушая сводки Гидрометцентра, обратите внимание на ключевую фразу «Гололед на дорогах»

    слайд 13

    2. В день льда без надобности лучше не выходить из дома

  • Горка 14

    3. Двигаться по льду нужно умело

  • слайд 15

    4. Если вы чувствуете, что падаете, постарайтесь сгруппироваться и упасть на правый бок.

    Муниципальное государственное учреждение по делам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Балезинский детский дом

    Исполнитель: Васильева Е. А., воспитатель

    Балезино – 2016


    Вам нравится решать проблемы? Не пугайтесь, наш пример очень прост. Вот так: мороз + небольшая оттепель + еще один мороз = ? Что происходит, конечно, вы знаете. Получается льда!

    Вау, здорово! Вам не нужно идти утром в школу,

    и катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых!

    Нужно только разогнаться как надо и: шлеп! Ой, как больно – тогда, ма-моч-ки!



    Как противостоять льду?

    1. Носить обувь на небольшом устойчивом каблуке или без каблука, желательно с микропористой, мягкой подошвой (с так называемой «тракторной подошвой»).

    2. Различные способы увеличения сцепления обуви со льдом.


    3. Старайтесь при ходьбе наступать на всю подошву, слегка расслабляя ноги в коленях

    4. Не занимайте руки, чтобы при опасности падения использовать их для сохранения равновесия


    5. Не торопитесь, выйдите из дома на 10 – 15 минут. рано, чтобы избежать спешки.

    6. Чтобы избежать серьезных травм, нужно научиться группироваться при падении. Почувствовав, что начали падать, немедленно присядьте, чтобы уменьшить высоту падения.



    Что делать, если кто-то

    ранен при посадке?

    1. Промойте ссадины и царапины под проточной теплой водой.

    2. При ушибах – прикладывать холод (полиэтиленовый пакет с кубиками льда или бутылка с холодной водой).

    3. При получении серьезной травмы (растяжение связок, ушиб головы) немедленно обратитесь к врачу.


    Помните эти правила!

    Живите в безопасности!


    Список литературы

    1. Картинки с интернет-сайтов

    2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 кл. М.: Просвещение, 1996

    3. Фролов М.П., ​​Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности 5 кл. ООО «Издательский дом АСТ»

    Для использования предпросмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts. google.com


    Подписи к слайдам:

    Классный час На тему: «Правила поведения на льду». Учитель информатики и ИКТ Черепова О.Н.

    Лед – слой плотного льда, образующийся на земной поверхности (тротуары, проезжая часть) и на предметах (деревья, провода, дома и др.) при замерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3°С. Толщина льда во время гололеда может достигать нескольких сантиметров.

    Гололед — тонкий слой льда, образовавшийся на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега. Гололед и мокрый снег на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов в результате падений, особенно опасно падение назад (на спину, вниз головой), что может привести к сотрясению мозга.

    Правила передвижения по улице в гололед: Обувь выбирайте нескользящую с подошвой на микропористой основе. Перед выходом из дома приклейте на пятку с помощью лейкопластыря кусок поролона.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *