Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему «Вечерний город»
Задачи:
1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета
2. Развивать чувство композиции, цвета
3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;
4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе
Материал: листы бумаги, восковые карандаши, краски акварельные, рисунки детей для образца, фото с изображением вечернего города.
Ход занятия (на доске изображение ночного города – 1)
I 1.1 Художественное слово:
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
− Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Вечером, когда вы идете после детского сада домой на улице уже темно и вы любуетесь вечерним Салехардом. Вспомните, как мы с вами смотрели фильм про наш город Салехард. (фото – 2, 3, 4) Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета города (тёмные), в окнах домов горит свет, на улице горят фонари (фото – 5 здания на фоне вечернего неба). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди, на первом ряду и частично загораживают дома, находящиеся позади них, стоящих на втором ряду. Посмотрите, как рисовали другие дети вечерний город. (рассматривание и обсуждение детских рисунков)
1.2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
1.3 Вопросы к детям:
Что можно нарисовать? (дома, дороги, улицы) Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Сегодня мы будем рисовать мелками а закрашивать рисунок красками.
1.5 Физкультминутка:
2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка
2.2 Индивидуальный показ
2.3Поощрение,напоминание,совет,указание 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.
Стих о родном городе
Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Словарная работа: передний план и задний план, композиция
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Мотивация:
Ход занятия
1.Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим — да – да – да.
Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
– Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
– Какие дома ночью в городе? (Темные)
– Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)
– А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей. )
-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Простым карандашом наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.
• Нарисовать окна в доме простым карандашом.
• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.
• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом – это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики
1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей
– А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Рефлексия
– Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
Вид на городскую городскую иллюстрацию
Городская иллюстрация города
Смотреть Городская Девушка Gif
Городская девушка GIF
Посмотрите, это атмосфера окна
это вибрация окна
Посмотреть Изоляция Блюз
Изоляция Блюз
Посмотреть окрестности
Район
Посмотреть летние ночи иллюстрации
Иллюстрация «Летние ночи»
Посмотреть город, который никогда не спит
Город, который никогда не спит
Вид на закат над Рио-де-Жанейро
Закат над Рио-де-Жанейро
Посмотреть лунный свет в мартини
Лунный свет в мартини
Посмотреть GoodDrive
ГудДрайв
Посмотреть фестиваль фонарей
Фестиваль фонарей
Просмотреть комиссию мобильной штаб-квартиры T
Комиссия мобильного штаба Т
Посмотреть Танцы в лунном свете
Танцы в лунном свете
Посмотреть Париж ночью
Париж ночью
Вид на горный город
Горный город
Посмотреть Иллюстрации Ночной Город
Иллюстрация Ночной город
Посмотреть горизонт
Горизонт
Посмотреть уличный фонарь
Уличный фонарь
Посмотреть падающую звезду
Падающая звезда
Городская ночь
Просмотр отрицательного космического пейзажа
Негативное изображение космического пейзажа
Посмотреть окрестности
Район
Посмотреть жуткий город Хэллоуина
Жуткий город Хэллоуина
Посмотреть атмосферу Бангалора
Бангалорские вибрации
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Идет загрузка еще…
1 класс | 28 простых идей для зимнего рисования и зимние раскраски | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Здания | Рисование | Легкие уроки рисования | Картина
Перейти к руководству
Перейти к видео
Страница раскраски
Лучшие проекты рисования часто получаются из самых простых проектов рисования. Это заснеженное городское небо представляет собой ряд зданий с заснеженными крышами, стоящих под закрученным небом. Легко рисовать, а значит, легко и раскрашивать.
Дополнительным забавным моментом в этой картине является то, что завихрения в небе, которые выглядят как «Звездная ночь», снова прорисованы синей краской после того, как первый слой высохнет. Дополнительная краска создает более глубокий слой синего и делает эти завитки еще более завораживающими.
Для достижения максимального результата я рекомендую использовать жидкую акварельную краску на настоящей акварельной бумаге. Годы рисования со студентами научили меня, что это единственный способ получить тот действительно красивый текстурированный цвет, которым славятся акварели.
Откройте страницу-раскраску «Снежный город»
Необходимое время: 1 час.
Нарисуй и раскрась снежную зимнюю ночь