Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве.
Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.
Задачи.
Обучающие:
Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».
Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.
Материалы.
картон, обработанный в технике «граттаж»; шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;
клеенка; палочка для процарапывания.
Предварительная работа.
ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, царица Математика подарила нам подарки, давайте, и мы с вами подарим ей что-нибудь, что же подарить? А знаю, дело в том, что в ее царстве нет смены времен года и ни она, ни жители математической страны не знают красот природы в разные времена. Какое сейчас время года? (ответы детей: осень). Совершенно верно! Какая бывает осень? (ответы детей: пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная). Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу? (ответы детей: красные, желтые, оранжевые)
Мы с вами нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его царице!(берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете? (ответы детей) Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три – все замрем!
В мир волшебный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?
Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж». (Демонстрируется способ рисования). Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.
Пальчиковая гимнастика “Осень”
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
Педагог просит положить рисунки детей рядом.
Воспитатель: Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали? Я предлагаю дома с родителями выполнить работы в технике «граттаж» на любую тему.
Главная → Публикации → ИЗО → Конспект занятия → Дошкольники → Рисование в старшей группе «Осенний ковёр». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.ю Детям очень понравилос занятие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка»
Нетрадиционная техника рисования “Печать листьями”
Рисование в старшей группе “Осенний ковёр”
Выполнила воспитатель
Гильфанова Альфина Наилевна
2020 год
Пояснительная записка
Актуальность. Практическая значимость. Новизна.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникойизображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Целевая аудитория – дети старшей группы.
Целеполагание: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Ожидаемые результаты:
– дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
– получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями»;
– появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
– сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Рисование в старшей группе «Осенний ковёр».
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»;
Образовательные задачи:
– закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе;
Развивающие задачи:
– развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
Материал: листья деревьев (желательно опавшие), бумаги для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти, клеёнки, простой карандаш, трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский.
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми
2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, гуашь, кисть, альбомный лист
3. Наносим гуашь с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку
4. Делаем отпечатки всех листьев композиции
5. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.
Ход занятия.
Организационная часть.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: Дети, а вам нравится осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже люблю осень! Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать, как шуршат листья под ногами. . Давайте послушаем стихотворение М. Лессовой “Золотой дождь”.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
– А вы знаете стихи об осени?
Ребята, вспомните, как мы с вами гуляли по осеннему парку. Не правда ли, осенью очень красиво.Как будто добрый волшебник
Арисовать мы будем необычным способом – эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?
На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3. Итог.
– У нас с вами получился чудесный осенний пейзаж, добавим немного голубого и желтого фона, и рисунок – готов.
Физкультминутка.
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
1. Использование нетрадиционных техник рисования как средства воспитания положительной мотивации к изобразительной деятельности в процессе обучения рисованию старших дошкольников / . – С. 66-69. – Библиогр.: с. 69 (5 назв.).
2. Интернет-ресурс:
https://infourok.ru/kartoteka-netradicionnie-tehniki-risovaniya-1697698.html
Интернет-ресурс:
https://luchik.ru/articles/grow-up/content_210.html
Вам также может понравиться:
Конкурсы 236 работ
15 Марта – 26 Мая
Открытые 1 работа
10 Января – 25 Мая
Конкурсы 231 работа
01 Марта – 20 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллегПригласите своих детей исследовать осень с помощью этого веселого творческого занятия «Осенние листья».
Все, что вам нужно сделать, это предоставить несколько простых материалов и предложить своим детям создать все, что они захотят!
Детям не нужно говорить, что и как делать. Рукоделие — это весело, но детям также нужна возможность создавать что-то свое. Это приглашение к творчеству с осенними листьями предоставляет прекрасную возможность сделать именно это.
В этом открытом задании «Осенние листья» дети будут творить из осенних листьев. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Позвольте детям выбирать, как использовать материалы, разложенные перед ними, и что они будут делать. Это дает им возможность исследовать собственное творчество и практиковаться в использовании художественных материалов.
Шаг 1 – Запечатывание осенних листьев (дополнительно)
Используйте поролоновую кисть, чтобы нарисовать Mod Podge на осенних листьях. Это сохранит и защитит листья и поможет темперной краске прилипнуть к их поверхности.
Познакомьтесь с этим игровым учебным пособием, основанным на исследованиях, в нашем магазине учебных материалов!
Предварительный просмотр в магазине
Набор из 14 моих самых популярных осенних ресурсов, включая задания по математике и грамотности для небольших групп! Сделайте обучение увлекательным с помощью этих практических ресурсов!
Шаг 2 – Приглашение создать иллюстрацию из осенних листьев
Поместите осенние листья, темперную краску на выбор, кисти, выпученные глаза и клей на рабочую поверхность.
Наденьте на детей фартук или малярный халат и позвольте им весело провести время, создавая картины из осенних листьев. Опять же, нет правильного или неправильного способа сделать это. Просто представьте материалы, и ваши дети будут играть и создавать все, что захотят.
Комментируя работу детей, сосредоточьтесь на их усилиях и на описании того, что вы видите, а не на оценке художника или результата. Используйте такие фразы, как «Вау, вы действительно много работали, чтобы сделать это» или «Я вижу много красного и желтого». Держитесь подальше от таких комментариев, как «Ты такой талантливый» или «Ты такой хороший художник». Первые фразы будут мотивировать их к творчеству в будущем, в то время как вторые могут привести к разочарованию в дальнейшей жизни. Выбирайте комментарии с умом.
Ваши комментарии также могут побудить юных художников объяснить свое мышление или процесс: «Расскажите мне об этой части (указывание)». или «Как ты это сделал?»
Этот творческий процесс с листьями позволяет детям практиковаться в использовании художественных материалов и напрягать свои творческие мышцы. Что будут создавать ваши дети?
БИО: Нелл верит в волшебство детства, проводя больше времени на свежем воздухе, чем в помещении, и делая этот мир более зеленым местом для жизни. Она является создателем Rhythms of Play, где родители могут найти простые советы, поделки и занятия, чтобы занять детей на весь день. Посмотрите на ее удивительное всесезонное дерево рук и отпечатков пальцев. Вы можете связаться с ней на Facebook, Pinterest и Twitter.
Внутри: создание акварельных рисунков из листьев — увлекательный способ развития мелкой моторики. Нажмите на липкую бумагу, и у вас получится красивая витрина!
Осень — идеальное время, чтобы украсить свой день искусством листьев!
Понаблюдав за разноцветными листьями в вашем районе, предложите своим малышам и дошкольникам нарисовать свои собственные листья яркими акварельными красками.
Использование пипеток укрепляет руки и пальцы, делая их более сильными для письма.
Занятые дети обожают выдавливать и выпускать краску на листы папиросной бумаги.
И результат? Красочное украшение, которое можно повесить на окно дома или в классе!
Каждую осень мы делаем что-то из листьев.
Однажды наши малыши использовали губки для рисования бумажных листьев. В следующем году мы сделали ловцы солнца из листьев.
Создавая творения из листьев, мы также читаем книги о листьях, поем песни о листьях и отправляемся на прогулку на природу, чтобы собрать листья для нашего научного стола.
В этом году я решила использовать наши листья папиросной бумаги и технику акварели и создать витрину, которой могли бы наслаждаться не только мы, но и все, кто проходит мимо окна нашего класса на открытом воздухе.
Украшение классаНам нравится украшать класс детскими рисунками!
Мне особенно нравится выставлять их работы на витрине.
Цвета делают комнату такой веселой!
Некоторые витрины, которые мы делали в прошлом:
(Если вы хотите увидеть всю нашу коллекцию, нажмите здесь: «Простые способы украсить класс с помощью детских работ»)
Что мне действительно нравится в этом занятии по рисованию листьев, так это то, что оно легкое, а также развивает важные навыки, такие как:
Подготовка тоже проста. (Нам, занятым учителям, это нравится!)
Что вам понадобится:
Заполните неглубокие емкости жидкими акварельными красками.
Установите свой арт-стол таким образом, чтобы в каждом месте был поднос, и поместите акварели рядом с пипетками и листьями папиросной бумаги.
Вы можете увидеть, как устроен наш стол на фото ниже:
Видите, как просто это выглядит?
Теперь пришло время предложить вашим детям раскрасить листья!
Использование пипетокКак я уже говорил, использование пипеток — один из моих любимых способов укрепления рук и пальцев.
Я использую капельницы с большими грушами для малышей.
Они часто начинают использовать две руки.
Затем они перейдут в одну руку.
Связано: Детская мелкая моторика старше 25 лет
Если ваш малыш впервые использует пипетки, покажите ему, как окунать их в краску, сжимать, переносить пипетку на лист и отпускать.
Это может занять несколько попыток, так что дайте им это время.
Пусть они посмотрят на трубку пипетки и заметят, как акварель движется вверх и вниз.
Если вы работаете с людьми с развитой мелкой моторикой, особенно с дошкольниками, вы можете использовать пипетки.
Колба намного меньше, что побуждает детей использовать большой палец, а не ладонь.
Раскрашивание листьевКак только ваши дети научатся пользоваться пипетками, они покроют свои листья акварелью.
Предложите им попробовать новый цвет, чтобы на папиросной бумаге смешивались как минимум два цвета.
Например, когда этот малыш использовал желтую и синюю акварель, он заметил, что они смешиваются, чтобы получить зеленый цвет!
Увлекательный способ научиться смешивать цвета.
После завершенияПо мере окрашивания каждого листа папиросной бумаги кладите его на поднос.
Мне нравится немного комкать листья, так как при высыхании это создает полосы более темного цвета.
Создание декоративного оформления окна из листьевКогда листья высохнут, расправьте их.
Отрежьте большую часть рулона бумаги Con-Tact и приклейте ее к столу липкой стороной вверх.
Поместите листья рядом с липкой бумагой.
Попросите детей прижать листья к липкой бумаге.
Отображение в окнеПосле того, как все листы будут прижаты к бумаге Con-Tact, снимите ленту и поднесите весь лист к окну.
Прижмите липкую сторону бумаги к внутренней стороне окна.
Вот наша:
Вот другая классная работа:
Более темные жилки появились, когда листья были свернуты в комок. Разве это не приятный эффект?
Книги для чтения с этим заданием:
Песни для пения:
Пять маленьких листьев (Линн Кляйнер)
Четыре золотых осенних листа (музыка для всех)
900 02 Осенние листья падают (кибумеры)Осенние листья (Учебная станция)
листья на дереве (Учебная станция)
Вы также можете найти их в моем списке плейлистов Spotify ноябрь:
Не забывайте использовать эти бесплатные опоры во время ваше время листового круга тоже!
Бесплатные красочные реквизиты для листьев
Больше занятий с листьями25+ занятий с листьями
🍎 Планы осенних занятий 🍎 9012 3Я объединился с другими учителями дошкольного образования и учащимися на дому, чтобы собрать эти руки -об осенних планах мероприятий для малышей и дошкольников!
Простые в выполнении упражнения, которые включают модификации и адаптации для удовлетворения потребностей всех учащихся.