Рисование цветы подготовительная группа: НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

НОД по рисованию в подготовительной группе

«Цветы в вазе».

  Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

  Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

                                               Ход занятия:

  Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Ответы детей – день Матери.

– А что можно подарить мамам? (ответы детей)

– Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.

                          Мы нарисуем маме

                          Красивые цветы.

                          Мы нарисуем сами

                          И я, и ты, и мы.

                                                      (Н.Рассказова)

– Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).

– Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.

– Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)

– Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.

– Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.

  Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).

– Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).

– Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).

– Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

– Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

                                «Цветочная зарядка»

  Говорит цветок цветку

  Подними-ка свой листок   (дети поднимают и опускают руки)

  Выйди на дорожку,

  Да притопни ножкой.    ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

  Да головкой покачай

  Утром солнышко встречай    (вращение головой)

  Стебель наклони слегка

  Вот зарядка для цветка.       (наклоны туловища)

  А теперь росой умойся

  Отряхнись и успокойся.       (встряхивание кистями рук)

  Наконец готовы все

  День встречать во всей красе.


Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).

  Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).

  Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Конспект занятия в подготовительной группе Декоративное рисование Букет цветов | Календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа):

Конспект занятия по рисованию «Букет цветов

Цели:

 Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.).

Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения.

 Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Материалы:

бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Художник

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»

Воспитатель. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов. Какие цветы вы знаете?

Дети: присаживаются на стулья

Воспитатель. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов.

Рассматривание картинок

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения под музыку «За весной»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

Воспитатель. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

Дети рисуют букеты цветов.

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

Воспитатель. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель. Молодцы ребята!

Рисование цветов, Как рисовать цветы, Художник Ли Хаммонд, Искусство

Рисование цветов одной из моих самых любимых тем. Неважно, какой это цветок, создаю ли я их цветными или черно-белыми. Рисование цветов просто доставляет мне удовольствие! Поскольку я тоже фотограф, студия заполнена справочными фотографиями, которые я сделал за эти годы. Мое любимое времяпрепровождение вне студии — посещение ботанических садов, чтобы сделать больше фотографий. Художнику никогда не бывает достаточно. Многие из моих учеников разделяют ту же страсть, поэтому я разрешаю им использовать мои фотографии. В каждом классе, который я преподаю, есть по крайней мере один или два ученика, создающие прекрасные цветочные шедевры!

Посмотрите на все световые и темные тона, создаваемые краями этого растения. Края — самая важная часть рисования цветов и растений.

Так что же делает хороший цветочный рисунок? Композиция и способ размещения объекта на странице, а также

контрастность необходимы для создания глубины и реализма. Но когда дело доходит до цветов, лично я считаю, что самым важным элементом является способность художника создавать реалистично выглядящие края.

Цветы состоят из множества ребер из-за перекрывающихся поверхностей, созданных лепестками и листьями. Важно, чтобы края всех этих поверхностей выглядели правдоподобно. При обучении я обнаружил, что ученики часто борются с этим, потому что их края часто превращаются в очертания. Из-за этого теряется реализм. Это может быть очень неприятно.

Роза под любым другим названием… «Рисуем хорошие края!»

Вот полезный совет, который может облегчить вам рисование цветов. Запомните эту теорию и используйте ее во всем, что рисуете.

Все мы знаем, что предварительный набросок состоит из линий. (Я называю это точным рисованием линий.) Это основа вашей работы, на которой вы строите визуализацию. Но каждую из этих линий нужно превратить в ребро, чтобы она не выглядела как мультфильм. Для этого вспомните, что на самом деле представляет собой линия: это просто разделение двух разных поверхностей. Линия, которую вы нарисовали, говорит вам, что эти поверхности либо соприкасаются, либо перекрываются.

Чтобы линия, которую вы нарисовали, превратилась в ребро, есть довольно простое решение:

Сначала проанализируйте свой образец и найдите пять элементов затенения. Это скажет вам, где находится источник света и отбрасываемые тени.

Даже в графите вы можете увидеть теорию «свет над тьмой» и «темнота над светом» в работе по краям этих цветочных лепестков.

Во-вторых, укажите в референсе, какие поверхности темные, а какие светлые. Теперь посмотрите на темноту линии, которую вы нарисовали в своем наброске. Какой поверхности принадлежит темнота этой линии? Это часть тени под поверхностью? Если это так, вы должны смешать темноту этой линии с этой областью. Поверхность, которую вы рисуете, темнее фона? Затем смешайте темноту линии с этой поверхностью.

Во время работы проанализируйте все края референса фотографии и спросите себя: это светлое поверх темного или темное поверх светлого ? Затем смешайте темноту нарисованной линии с поверхностью, которой она принадлежит. Убедитесь, что он исчезает постепенно и полностью. Вуаля! Это край, а не контур!

Изучение краев имеет решающее значение, тем более что они могут меняться. Не позволяйте им обмануть вас. Край одного лепестка цветка может казаться светлым на фоне темного в одной области, а затем внезапно становиться темным на светлом. Не пытайтесь рисовать края без внимательного наблюдения, иначе вы можете пропустить некоторые очень важные тональные изменения.

Я знаю, это может показаться трудным, но практика, практика и еще раз практика. Скоро анализировать каждую нарисованную линию станет второй натурой. Изучите мои примеры здесь и найдите красоту граней в этих цветах. Я думаю, вы обнаружите, что рисование цветов тоже сделает вас счастливым!

Всем хорошей недели!
Ли

Под редакцией Чери Хаас, онлайн-редактора ArtistsNetwork.com

Ли Хаммонд называют королевой рисования. В наши дни это может быть несправедливо, поскольку в дополнение к лучшим урокам рисования она также создала фантастические книги и видео, наполненные такими же простыми в использовании техниками рисования акрилом, техниками цветного карандаша и многим другим. Щелкните здесь, чтобы просмотреть все обучающие книги и DVD-диски, которые Ли Хаммонд может предложить!

Скачать бесплатно! Простая техника акриловой живописи Ли Хаммонда

Рисование ватными палочками в подготовительной группе. Цветы

Столько всего написано, а этот цветок забыт. Не хорошо. Я должен заполнить информационный вакуум и передвинуть чашу весов на другую сторону. Беру на себя ответственность показать инструкцию, как нарисовать незабудку поэтапно. Только не сказочная незабудка из Диснея, а настоящий цветок. Срисовывать будем с этой картинки: Незабудки – всемирно известный цветок, символ масонства и просто красивое растение. Ему в принципе все равно, где расти, за это и любят. Они также приятны на ощупь. Я почувствовал это на себе. Интересно, что в его названии нет никакой логики. Тем более, что на латыни его называют мышиным ухом. Да, похоже на ухо, но при чем тут память? Ум Россия.. Давай. Только что узнал, что в Польше их называют – незапоминающиеся. Это еще веселее. На этом все, думаю можно переходить к делу :

Шаг первый. Давайте наметим очертания цветов, это легко.
Шаг второй. Давайте набросаем лепестки и сердцевины.
Шаг третий. Наметим контуры, добавим детали.
Шаг четвертый. Добавим несколько штрихов.
Шаг пятый. Осталось добавить тени и очертить контуры более четко. Можно и цвет:
И после этого рекомендую еще зарисовать.

Где-то с неделю назад гуляю по парку и вижу сквозь деревья как бы маленькое озерцо – незабудки, целую поляну незабудок. Вид даже какой-то инопланетный – такое молочно-голубое свечение. Я посмотрела на это чудо и пообещала себе нарисовать для вас незабудку. Ну, я забыл свои дни в карусели, сегодня снова иду по парку – о! – где моя голова! Смотрю – ага, многие цветы уже отцвели, стебли с коробочками с семенами стелются по земле. Но ладно, я нашла еще несколько цветов и сдержала данное себе обещание. Итак, рисуем незабудки с натуры поэтапно. Карандаш и цвет. Почему такой выбор? – но, каприз, она так хотела.

Сначала, конечно же, простым карандашом наметим длину и направление стеблей.

Когда нам стало понятно их взаимное расположение, смотрим на листья. Они маленькие, удлиненные.

Намечаем центральные жилки листьев, а затем контуры краев. Если лист согнут, то это судьба, рисуем согнутый лист. Хорошо – есть веник из стеблей с листьями, теперь есть цветы. Вот так методично располагаем все эти мелкие увядшие цветочки на тонких цветоносах.

Обратите внимание, что соцветие незабудки называется “завитком” – стебель скручивается улиткой к концу, и остается всего несколько открытых голубых цветков.

Правда, прямо по ходу этого рисунка с натуры цветы поблекли, поблекли и поникли, так их было жалко, надо было спешить.

Когда цветы нарисованы, переходим к тени. Да, на листе, где лежат цветы, отчетливо видна тень от веток, и мы будем честно рисовать эту тень, следя за тем, какая ветка дает эту тень. Знаете, товарищи, это по-своему даже увлекательно – разобраться, какой цветок какой тени принадлежит. Здесь вы точно научитесь концентрироваться. И вообще Кастанеда описывает магов, которые медитировали, созерцая тени цветов. Довольно поэтично, скажу я вам.

По данным автора. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по написанию нежного букета незабудок в простой круглой вазе. Используемая техника – масляная живопись alla prima. Алла-прима – это покраска в один слой, за один сеанс, без промежуточной сушки слоев краски. Картины alla prima сохраняют свежесть и непосредственность того чувства, которым обладал художник в момент написания. Как правило, живопись сложно повторить или скопировать в точности, потому что спонтанность нанесения мазков контролируется не мозгом, а эмоциями и настроением. При alla prima, как и при импрессионистической живописи, происходит непосредственное смешение красок на холсте, что позволяет создавать уникальные цветовые сочетания, сиюминутные, непредсказуемые оттенки. Которая часто оказывается удачной, трудно предсказуемой живописной находкой.

Нам потребуется:

1. Синтетические кисти для тонкой проработки деталей, они мягкие, гибкие, хорошо держат форму, у них «предсказуемый» мазок.

2. Недорогие прямоугольные щетки.

3. Кисти для растушевки. Светлые – из козлиной, темные – из пони. Их используют для создания плавного перехода между цветовыми пятнами нанесенной краски.

4. Простые флейтовые щетки из хозяйственного магазина. Они нужны для растушевки больших площадей краски.

Мастихин – им удобно рисовать тонкие линии.

Краски: титановые белила, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, охра натуральная, трава зеленая, окись хрома, небесно-голубая, ультрамарин темный, светло-фиолетовый, прозрачный марс оранжевый, жженая кость.

Палочки для макияжа – ими удобно выделять с холста небольшие участки плохо ложившейся краски.

А еще – палитра из грушевого шпона, тряпки для вытирания краски, бумажные салфетки для того же.

Итак, приступим.

Сначала немного смажьте холст олифой, а затем соберите излишки масла салфеткой или тряпкой. Краски легче ложатся на промасленный холст.
Чертеж не делаем. Раскрываем полотно с цветными пятнами, примерно соответствующими пятнам цветов в букете.
Разведенной краской намечаем окружность вазы – примерно. По мере работы цветовые пятна будут многократно уточняться, поэтому на первом этапе не нужна большая аккуратность и скрупулезная прорисовка.
Обозначаем середину букета – травянисто-зеленый, марсианско-оранжевый, прозрачный, светло-фиолетовый. Создаем живописную цветную кашу по принципу дополнительных цветов. Любые цвета, склонные к красному, комплементарны зеленому, поэтому в данном случае доктор прописал марсовый и фиолетовый. Они придадут букету теплую глубину.

Намечаем группы незабудок на стеблях и продолжаем описывать серединку букета глазурными (прозрачными) красками.

Фон очерчиваем благородной натуральной сиеной. Небольшие пятна неаполитанского желтого цвета из мастер-класса добавят теплоты и разнообразия фону. Почему неаполитанец из Мастер-класса? Потому что она не похожа по пигменту на все остальные неаполитанки, даже от дорогих импортных производителей. Обычно желтый неаполитанец представляет собой смесь каких-то желтых красок с белилами. Но не мастер-класс!
Имеет благородный золотистый пигмент и ни капли белого. Он не выглядит так просто, как банальная охра, он звонкий по цвету, кроющий и плотный. Любимая краска, в общем.
Работаем на столе смесью ультрамарина и жженой кости с побелкой, имитируя нейтральную светлую поверхность.
Пространство внутри вазы – пространство воды – обозначается фоновыми красками, столовыми красками и их смесью.
Соцветия незабудки делаем синими на свету (ультрамарин с белилами) и слегка лиловыми в тени (ультрамарин с фиолетовым), так как общий цвет рисунка планируется теплым – в противовес холодному основному цвету из незабудок.

Работаем простыми кистями из щетины, нанося сразу большие массивы красок.
В тенях фона и стола проходим смесь оранжевого и фиолетового марса. Это придаст загадочную глубину плоскому фону картины.

Слишком смелые мазки краски удаляются мастихином, иначе они получатся грубыми. Иногда это неплохо и даже хорошо играет на фактуре, но в случае с незабудками нужна нежность и воздушность мазка.

Полотно полностью “открыто”. В тень букета добавьте чистый ультрамарин, будут едва заметные цветы, попадающие в теневые части букета и лишенные света и яркости.
Разнообразим фон пятнами выбеленного кадмия оранжевого и кадмия желтого среднего с примесью лимона – по закону противоположных цветов синий становится ярче в присутствии оранжевого, а фиолетовый в присутствии желтого.

Флетом заштрихуйте фон, пока цветовые переходы не станут мягкими. Наша задача создать в букете атмосферу таинственности, нежной и слегка дымчатой. Все-таки это удивительные незабудки, быстро увядающие и притягивающие своей неуловимой красотой.

Тонкие шарики краски лучше всего обрабатывать маленькими кистями для растушевки в виде козочки или пони. Флейтц оставляет полосы, из-под которых просвечивает земля, поэтому после флейтинга стоит дополнительно пройтись по «полосатым» местам пушистыми кистями с более тонким ворсом козы или пони.
Затем на светлые части цветов добавляем смесь ультрамарина, небесной лазури и белил.
А затем приступаем к тонкой проработке деталей букета синтетическими кистями.

Светлые листья букета можно оформить смесью голубого и лимонного кадмия.

Основной средний цвет незабудок – обесцвеченный ультрамарин с каплей фиолетового.

Рисуем группы цветов, не забывая, где светлые участки цветов, а где теневые. Нет смысла рисовать каждый лепесток цветка, это делает работу сухой и скучной, излишне дробной и неинтересной в итоге. Не забывайте, что нераспустившиеся бутоны незабудок на ветках пурпурно-розовые и только в процессе роста становятся бледно-голубыми.

Для проработки круглых пятилепестковых цветов хорошо использовать маленькую овальную синтетическую кисть, она почти точно соответствует размеру лепестка.

Мастер-класс рисования «Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками»

Рисунок можно выполнять с детьми 6 – 9 лет.

Мастер-класс будет также полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

цель мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или украшения интерьера, урок можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,

Цель: научиться рисовать маленькие цветочки ватной палочкой

Задания :

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки

Научить смешивать краски и получать разные оттенки цвета

Развивать чувство прекрасного

Незабудки

Незабудки голубые глаза

Доверчиво смотрят из травы:

Добрые, наивные, живые –

Как самые маленькие ребята.

У ручья, в низине и в прохладе,

Среди солнечного дня

Словно спрашивая, глядя прямо в душу: прочь, но не забывай меня!”

Е. Краснова

Материалы и оборудование

A4 Лист бумаги

Простой карандаш

Контейнер с водой

· Белок № 4 и № 1

· Хлопковые бутоны

Палитра

.

Начинаем рисовать с корзины. Делаем набросок карандашом: едва заметными линиями рисуем овал – верх корзины, затем рисуем ее нижнюю часть и дно. Детям трудно сразу определить правильный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок легко подправлялся. Когда корзина будет готова, нарисуйте в ней стебли цветов.

Затем берем охру и мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзины.

Зеленой краской тонкой кистью обведите стебли цветов и закрасьте листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем его кончик в желтую краску и ставим точки между стеблями там, где хотим нарисовать цветы. Это серединки цветов. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку нужно держать строго вертикально и с достаточным нажимом прижимать к листу.

Теперь нарисуем незабудки. Возьмите еще одну ватную палочку и обмакните ее в синюю краску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *