Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать — совсем как летом. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улице еще вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными. Очень радостно было смотреть на них! В этот день Павлик пришел из детского сада домой и сказал маме:
— Мама, скоро мы поедем с детским садом на дачу! Нам Ольга Николаевна сказала. Через неделю.
— Вот и хорошо,- сказала мама.- Будешь там отдыхать, на даче.
— А я и не устал вовсе,- ответил Павлик.- Зачем же мне отдыхать? Лучше я буду что-нибудь делать.
— Ну, будешь собирать в лесу ягоды и грибы. Будешь ловить в поле бабочек. Хочешь, я куплю тебе сачок для бабочек?
Павлик задумался:
— Лучше купи мне лопату, чтобы землю копать. Я буду огород сажать.
— Хорошо,- сказала мама и купила ему лопатку.
На другой день Павлик принес лопатку в детский сад и всем показал:
— Смотрите, какая у меня лопата есть! Я буду-огород сажать.
Дети окружили его и стали смеяться:
— Разве ребята сажают огород? У тебя все равно ничего не вырастет.
— Почему не вырастет? Вырастет! — сказал Павлик.
— Нет, не вырастет! Нет, не вырастет!
Ну и крик тут поднялся! Ребят было много, и все так громко кричали. Разве мог Павлик перекричать всех? От обиды он чуть не заплакал.
— Ты не плачь,- сказала ему самая маленькая девочка, Ниночка.- Хочешь, будем вместе сажать огород? Я тебе помогать буду, и у нас вырастет большой-пребольшой огород.
— Конечно, вырастет,- сказал Павлик.
Он успокоился и больше не спорил с ребятами. Вечером пришла за ним бабушка, и он сказал:
— Бабушка, бабушка, а вырастет у меня огород?
— Вырастет.
— А что я сажать буду, бабушка? У меня ведь нет никаких семян.
— Я куплю.
— Так ты поскорей купи, бабушка, а то мы скоро уедем.
— 3автра кyплю.
На следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:
— Вот твои семена.
И дала ему небольшой бумажный пакетик.Павлик посмотрел, а в пакете — зернышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку.
— Что же это за семена? — спросил он.
— Это семена репки.
— Отчего же они такие маленькие?
— Такие уж семена у репки,- сказала бабушка.
— Из каждого зернышка вырастает репка? — спросил Павлик.
— Вырастет.
— Да как же она вырастет, бабушка?
— Так уж и вырастет. Сам увидишь.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена.
Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
— Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
— Какая же это репка? — удивились ребята.- Репка большая, а это какой-то мак.
— Нет, не мак,- сказал Павлик.- Это репкины семена, а из них репка вырастает.
— Как же она вырастет?
— Не знаю.
— Сам не знаешь, а говоришь,- сказали ребята и не стали его слушать.
Неделя прошла быстро, и детский сад уехал на дачу. В первый же день, как только приехали, Павлик пошел к Ольге Николаевне и спросил:
— Ольга Николаевна, можно я буду огород сажать? У меня есть семена.
— Можно,- сказала Ольга Николаевна.
Она показала Павлику место за домом, где можно было устроить грядку. Павлик взял лопатку и принялся вскапывать землю. Прибежали ребята и стали смотреть. Земля была твердая, и копать было трудно. Павлик очень старался и не хотел бросать начатого дела. Ниночка увидела, что он очень устал, и сказала:
— Дай теперь мне покопать, Павлик, ты устал.
— Ну, покопай немножко,- согласился Павлик,- а потом снова я.
Ниночка взяла лопатку и стала копать.
Ребята смотрели, смотрели, им тоже захотелось покопать.
— Дай и нам покопать,- стали просить они Павлика.
— Копайте,- говорит Павлик.
Ребята по очереди стали копать. Они даже заспорили между собой, кому раньше копать, но Павлик сказал:
— Если будете спорить, то совсем заберу лопату.
Тогда ребята утихли и стали работать без шума. До обеда грядка была готова, а после обеда Павлик разрыхлил землю граблями и принялся сажать семена.
— Дай и нам посадить,- стали просить ребята.
— Не могу. Мне самому интересно,- ответил Павлик.
— Дай! Мы ведь тоже землю копали,- сказал Толя.
— Я ведь не заставлял вас.
— Ну, дай хоть одно зернышко!
Павлик дал ему посадить одно семечко. Тогда и другие ребята стали просить. Пришлось каждому дать по зернышку. Но это ничего. Зернышек было много, так что некоторые даже по две штуки посадили.
На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но,конечно, семена не могли так быстро взойти.
— Если огород поливать, то ceменa быстро взойдут,- сказала Надя.
Ребята побежали к Ольге Николаевне, попросили у нee садовую лейку и стали поливать грядку водой. Теперь каждое утро они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.
— Что же это такое? — говорили ребята.— Мы, наверное, зернышки вверх ногами посадили — вот oни и растут вниз, а не вверх.
И ребята перестали поливать огород. Павлик думал:
«Может быть, мы и на самом деле зернышки вниз головой посадили? Разве разберешь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!..»
Еще два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.
— Вот тебе и выросла репка! — говорили ребята.- Даром только трудились.
Павлик перестал думать об огороде. Он играл вместе с ребятами, собирал в лесу ягоды, ловил в поле бабочек и придумал устроить во дворе кормушку для птиц. Ребята приносили остатки от обеда и ужина и кормили птичек, которые прилетали из леса.
Один раз Павлик бежал мимо грядки и увидел, что на ней появилась зеленая травка.
— Ну вот,- сказал он,- уже наш огород зарастает травой! Тут он заметил, что травка растет правильными рядами будто ее кто-то нарочно посадил.
— Да это ведь наша репа растет! — закричал Павлик. Прибежали ребята.
— А может быть, это и не репка? — сказали они.
— Вот увидите, что будет репка,- ответил Павлик.- Раз бабушка сказала — репа, значит, и будет репка.
Ребята снова стали поливать огород. Травка вырастала все больше и больше и превратилась в кустики с большими листьями. Но время незаметно прошло, и наступила пора уезжать в город.
— Ох,- горевал Павлик,- не успела вырасти репка! Он пошел к Ольге Николаевне и спросил:
— А когда мы уедем, кто здесь будет на даче жить?
— Приедут другие дети, из другого детского сада.
— А! Ну, тогда хорошо. Пусть они себе мою репку возьмут, когда вырастет.
Ребята уехали. Стало тихо на даче. Только птички порхали возле пустой кормушки и громко чирикали, будто спрашивали друг друга, куда делись дети. На следующий день приехали ребята из другого детского сада. Они бегали по всему двору, заглядывали во все уголки.
— Глядите, огород! — закричал кто-то.
Отовсюду сбежались дети. Кто-то вырвал несколько кустиков из земли. Тут прибежала самая старшая девочка, Зина.
— Зачем же вы топчете огород? — закричала она.- Как вам не стыдно! Кто-то садил, а вы разоряете! Сажайте кустики обратно!
Ребята поспешно посадили кустики в землю. Зина придумала сделать вокруг грядки ограду. Ребята побежали собирать палочки и сделали из них вокруг огорода забор. С тех пор никто больше не топтал грядку.
Наступило жаркое время. Солнышко по целым дням припекало все сильней и сильней. Две недели подряд не было дождика, даже не появилось ни одной тучки. Земля на грядке вся высохла и потрескалась. Кустики стали вянуть. Листики на них опустились книзу и начали даже желтеть. Однажды Зина шла мимо грядки.
— Бедные кустики,- сказала она,- совсем завяли! Если не будет дождика, они совсем засохнут.
Она взяла кружку, принесла воды и стала поливать грядку.
Ребята увидели и прибежали кто с кастрюлей, кто с чайником, а кто и просто со стаканом.
Грядку полили так, что вся земля стала мокрая. Потом ребята нашли в сарае старую садовую лейку и с тех пор каждый день поливали грядку из лейки.
Через несколько дней кустики ожили. Листочки поднялись кверху и снова стали зеленые. К концу лета они разрослись так пышно, что вся грядка покрылась зеленью, а внизу под листьями виднелись верхушки больших желтых репок.
— Чья же это репка? — спрашивали ребята.- Кто ее посадил?
— Должно быть, те дети, которые здесь жили до нас, из другого детского сада,- сказала Зина.
Перед отъездом с дачи ребята решили убрать огород. Все стали дергать из земли репку и складывать ее на траву в кучку. Куча получилась порядочная.
— Большой урожай получился! — радовались ребята.
Они уселись вокруг и долго любовались репкой. Каждый думал, что теперь делать с ней.
Вот и осень пришла.
— Надевай-ка пальто и калоши, на дворе холодно,- сказала Павлику бабушка, когда он утром собирался идти в детский сад.
Павлик оделся и вышел во двор. Все лужи вокруг замерзли. Тонкий ледок так и хрустел под ногами. А листьев-то сколько с деревьев нападало! Прямо как по ковру идешь.
В этот день Ольга Николаевна занималась с ребятами. Дети играли в школу. Они рисовали картинки, а Ольга Николаевна ставила всем отметки.
Вдруг кто-то постучал в дверь. Ольга Николаевна отворила, и в комнату вошел почтальон. В руках у него был ящик, обшитый материей, на которой большими фиолетовыми буквами был написан адрес детского сада.
— Вам посылка,- сказал почтальон и поставил ящик на стол.
— А что в этой посылке? — стали спрашивать дети.
— Не знаю, ребята. Что-то очень тяжелое — насилу я дотащил,- сказал почтальон.
Ольга Николаевна распорола материю, которой был обшит ящик, и открыла крышку.
— Ничего не понимаю,- пробормотала она.- Какая-то репа!
Все ребята толпились вокруг и приподнимались на цыпочки: каждому хотелось заглянуть в ящик. Павлик даже на стул взобрался.
— Правда репка! — закричал он. – Вот смешно! Кто же это мог нам репку прислать?
Тут и другие дети стали на стулья взбираться.
— Погодите, ребята, тут письмо есть, — сказала Ольга Николаевна.
Она взяла письмо, которое лежало в посылке, и стала читать:
«Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать репку в посылке. Кушайте на здоровье».
— Значит, это та репка, которую мы сажали! — закричали ребята.- Вот какая она большая выросла.
Ольга Николаевна поставила ящик на стул, чтобы всем было видно. Ребята смотрели на репку и прыгали от радости. Ну и крику тут 6ыло!
Вечером за ребятами пришли родители. Ребята стали показывать им репку и рассказывать, как они садили ее, как поливали, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела вырасти, а потом как ее вырастили другие ребята и прислали в посылке.
С тех пор, когда в детский сад приходил кто-нибудь из взрослых, кто еще не видел репки, ребята вели его в комнату, показывали репку и снова рассказывали всю эту историю с начала и до конца. А когда в детский сад поступал кто-нибудь из новых ребят, то ему первым долгом показывали репку и тоже рассказывали всю эту историю.
Репка пролежала в ящике до середины зимы, и тогда Ольга Николаевна сказала, что репку надо съесть, потому что она нe может так долго лежать в теплом помещении. Репку снесли на кухню и попросили тетю Дашу приготовить ее,
Тетя Даша почистила репку, аккуратно нарезала ее кружочками, обдала кипятком, чтобы репка не была горькая, и полила маслом. Ребята сидели за столом, ели репку и хвалили ее:
— Ах, какая вкусная репка!
— А помните, какие были репкины семена? — сказала Таня.Совсем-совсем крошечные! Удивительно, как из них выросла такая репка.
— Это все Павлик придумал,- сказали ребята.- Если б не он, никакой репки не было бы.
— КОНЕЦ —
Рассказ. Иллюстрации: Семенова И.
It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching will help.
Поиск:
Nesttunvegen 103, 5221 Nesttun
+47 468 13 469
Суббота
9:00 – 14:00
Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!
Были два брата, оба солдаты; один был богат, а другой беден. Бедный человек думал, что попытается улучшить себя; так, сняв с себя красное пальто, он стал садовником, и землю хорошо вскопал, и репу посеял.
Когда взошло семя, одно растение было больше всех остальных; и он становился все больше и больше, и казалось, что он никогда не перестанет расти; так что его можно было бы назвать принцем репы, потому что такого никогда не видели раньше и никогда больше не увидят. Наконец он был так велик, что вмещал в себя телегу, и два быка едва могли его тащить; и садовник не знал, что с ним делать, и будет ли это для него благословением или проклятием.
Однажды он сказал себе: «Что мне с этим делать? если я ее продам, она принесет не больше, чем другая; а для еды репа лучше, чем это; возможно, лучше всего отнести его и отдать королю в знак уважения».0003И запряг он волов своих, и вытащил репу во двор, и отдал ее царю. «Какая чудесная вещь! — сказал король. «Я видел много странных вещей, но такого чудовища, как это, я никогда не видел. Где вы взяли семя? или это только ваша удача? Если так, то вы настоящее дитя удачи. — О нет! — ответил садовник. — Я не дитя удачи; Я бедный солдат, который никогда не мог прокормиться; поэтому я отложил свое красное пальто и принялся за работу, возделывая землю. У меня есть брат, он богат, и ваше величество хорошо его знает, и его знает весь свет; но из-за того, что я беден, все меня забывают».
Тогда царь сжалился над ним и сказал: «Ты больше не будешь бедным». Я дам тебе столько, что ты будешь даже богаче твоего брата». Затем он дал ему золото, земли и стада и сделал его таким богатым, что состояние его брата ни в коем случае не могло сравниться с его состоянием.
Когда брат услышал обо всем этом и о том, что репа так обогатила садовника, он сильно завидовал ему и думал, как бы ему ухитриться получить такое же счастье для себя. Однако он решил действовать более ловко, чем его брат, и собрал для короля богатый подарок в виде золота и прекрасных лошадей; и думал, что он должен получить гораздо больший подарок взамен; ибо если его брат получил так много только за репу, на что должен быть гневен его подарок?
Король очень любезно принял подарок и сказал, что не знает, что подарить взамен более ценного и чудесного, чем большая репа; поэтому солдат был вынужден положить его в телегу и тащить с собой домой. Добравшись до дома, он не знал, на ком излить свой гнев и злобу; и, наконец, злые мысли пришли ему в голову, и он решил убить своего брата.
Поэтому он нанял нескольких злодеев, чтобы убить его; и, указав им, где находиться в засаде, он пошел к своему брату и сказал: «Дорогой брат, я нашел спрятанное сокровище; пойдем, выкопаем и поделим между собой. Другой не подозревал о его жуликовстве: и вышли они вместе, и когда шли, убийцы бросились на него, связали его и собирались повесить его на дереве.
Но пока они все собирались, они услышали вдалеке топот лошади, который так напугал их, что они сунули пленника шеей и плечами в мешок и подбросили его на веревке к дереву, где и оставили. его болтался, и убежал. Тем временем он работал и работал, пока не проделал достаточно большую дыру, чтобы высунуть голову.
Когда всадник подъехал, он оказался студентом, весельчаком, который ехал на своей повозке и пел на ходу. Как только человек в мешке увидел, что он проходит под деревом, он закричал: «Доброе утро! доброе утро тебе, друг мой! Студент огляделся повсюду; и, не видя никого и не зная, откуда исходил голос, закричал: кто зовет меня?
Тогда человек на дереве ответил: «Подними глаза твои, ибо вот, я сижу в мешке мудрости; здесь я за короткое время научился великим и удивительным вещам. По сравнению с этим сиденьем всякое обучение в школах — пустой воздух. Еще немного, и я буду знать все, что может знать человек, и стану мудрее, чем мудрейший из людей. Здесь я различаю знаки и движения неба и звезд; законы, управляющие ветрами; количество песков на берегу моря; исцеление больных; достоинства всех простых вещей, птиц и драгоценных камней. Если бы ты был здесь всего один раз, друг мой, ты бы почувствовал и овладел силой знания.
Ученик слушал все это и много удивлялся; наконец он сказал: «Благословен день и час, когда я нашел тебя; неужели ты не умудришься впустить меня ненадолго в мешок?» Тогда другой ответил, как бы очень неохотно: «Я могу дать тебе немного места, чтобы посидеть здесь, если ты хорошо вознаградишь меня и попросишь меня любезно; но ты должен пробыть еще час внизу, пока я не узнаю некоторые мелочи, которые мне пока неизвестны».
Итак, студент сел и немного подождал; но время тяготило его, и он горячо просил вознестись немедленно, ибо его жажда знаний была велика. Тогда другой притворился, что уступает дорогу, и сказал: «Ты должен спустить мешок мудрости, развязав вон ту веревку, и тогда ты войдешь». Ученик спустил его, открыл мешок и освободил. «Теперь, — воскликнул он, — позвольте мне взойти скорее». Когда он начал засовывать себя в мешок пятками, «Подождите, — сказал садовник, — это не так». Тогда он толкнул его внутрь. головой вперед, завязал мешок и вскоре поднял искателя за мудростью, висевшей в воздухе. — Что с тобой, друг? — сказал он. — Разве ты не чувствуешь, что к тебе приходит мудрость? Покойся с миром, пока ты не станешь мудрее, чем был».
Сказав это, он ускакал на студенческой повозке и оставил беднягу собирать мудрость, пока кто-нибудь не придет и не подведет его.
Краткий обзор книги Редкое открытие в мире сказок — теперь впервые на английском языке Подвинься, Золушка: уступи дорогу для Принцессы Репы! И для Золушек в этих историях, которые переворачивают наше представление о гендере в сказках с ног на голову. В этом томе святая троица сказок — братья Гримм, Шарль Перро и Ганс Христиан Андерсен — представляют собой квартет. В 1850-х годах Франц Ксавьер фон Шнверт путешествовал по лесам, низинам и горам северной Баварии, чтобы записывать сказки, вызывая восхищение даже у братьев Гримм. Большая часть работ Шнвертса была утеряна — до тех пор, пока несколько лет назад в немецком муниципальном архиве не обнаружили тридцать коробок с рукописями. Теперь впервые потерянные сказки Шнверта доступны на английском языке. Жестокие, темные и полные действия, переворачивающие отношения между девушками, попавшими в беду, и их героями-убийцами драконов, эти более семидесяти историй приближают нас, как никогда ранее, к неприукрашенной устной традиции, в которой коренятся сказки, революционизируя наше понимание сказок. священный жанр. Уже более семидесяти лет Penguin является ведущим издателем классической литературы в англоязычном мире. Penguin Classics, насчитывающая более 1500 наименований, представляет собой глобальную книжную полку с лучшими произведениями за всю историю, в разных жанрах и дисциплинах. Читатели доверяют этой серии авторитетных текстов, дополненных введениями и примечаниями выдающихся ученых и современных авторов, а также современными переводами отмеченных наградами переводчиков. Цитаты из обзоров Одна из лучших книг года по версии NPR Победитель премии «Выбор рассказчиков Энн Изард» Рассказы увлекательны… . . у них есть вся их оригинальная, яростно странная привлекательность. –NPR, «Лучшие книги года» Более похабные, пикантные и значительно более скатологические, чем сборник, изданный Гриммами. –Лаура Миллер, Салон Эта потрясающая сказочная находка мрачнее Гримм. . . . Вот настоящее сокровище. Просто следите за ведьмой. Рассказы Шнверта из «Вашингтон пост» обладают композиционной жестокостью и энергией, которые редко можно увидеть в рассказах, собранных братьями Гримм или Шарлем Перро. — Житель Нью-Йорка В руках известного фольклориста и ученого Марии Татар эти семьдесят две истории оживают с живой прозаичностью, мчась с ощутимой энергией через фантастические пейзажи, которые всегда кажутся родными. –NPR.org Живой и ясный. –Марина Уорнер, The New York Review of Books [A] парад великанов, гномов, королей и ведьм. . . Эти короткие и загадочные сказки удивят любого, кто знаком с Диснеем или Гриммами. . . . Они учат нас читать из-за простого волнения самих сказок, их юмора и изюминки. . . . В своем простом обаянии и буйном воображении они напоминают нам об основе самой литературы: стремлении развлекать. –Pittsburgh Post-Gazette [Этот] новый сборник немецких народных сказок. . . бросает вызов предубеждениям о многих наиболее известных сказках. . . . Многие истории сосредоточены вокруг удивительно эмансипированных женских персонажей. –Наследие Guardian Schnwerths считается самой значительной коллекцией в немецкоязычном мире в девятнадцатом веке. — Даниэль Драшек, Регенсбургский университет. Эти исключительно приятные сказки предлагают новый взгляд на материал Гриммов и Андерсена. . . . Сказки энергичны, прямолинейны и менее искусны, чем у братьев Гримм, что предполагает большую достоверность и приближение к первоисточнику. –Library Journal Об авторе Франц Ксавьер фон Шнверт (1810-1886) сделал успешную карьеру юриста и при баварском королевском дворе, прежде чем посвятить все свое время каталогизации обычаев и народных сказок своей родины.