Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература. В. И. Даль. 1989.
Смирен, не речист, да на руку нечист. — Смирен, не речист, да на руку нечист. См. ССОРА БРАНЬ ДРАКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
на руку нечист — (иноск.) не честен Речист, да на руку нечист. Ср. Что Климыч на руку нечист, все это знают. Крылов. Зеркало и Обезьяна. Ср. Ночной разбойник, дуэлист.
И речисто, да нечисто. — Речист, да на руку нечист. И речисто, да нечисто. См. ЯЗЫК РЕЧЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ВОРОВСТВО – ГРАБЕЖ — Он портной: игла дубовая, а нить вязовая (или: аршин дубовый, нитка вязовая). Он портняжничает, по большим дорогам шьет дубовой иглой. Он портной, а мастерская его на большой дороге, под мостом. День с иглой, а ночь с обротью (т. е. конокрад).… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
РУКИ — связаны, по рукам связан, не могу, воли нет. С руками оторвал, жадно схватил. Свет за рукой, из за руки, не с того боку, рука сама себя застит. Дело мне с руки, кстати, удобно. Не все (или не всякому) сходит с рук. Из рук вон дурно, плохо, гадко … Толковый словарь Даля
ЯЗЫК – РЕЧЬ — По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит. Я тебе говорю не глум, а ты бери на ум! Кто меньше толкует, тот меньше тоскует. Зарубай, сглаживай, да никому не сказывай! Больше говорить… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ССОРА – БРАНЬ – ДРАКА — Чем ругаться, лучше собраться да подраться. Полно браниться, пора подраться. Что за шум, а драки нет? Бабы бранятся, так платки с голов валятся. Горлом не возьмешь, бранью не выпросишь. Не все горлом, ино и руками (т. е. дракой). В схватке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ЧИСТЫЙ — ЧИСТЫЙ, незамаранный, незагрязненный, непачканный. Чистое белье, мытое. комната, где нет сору, грязи, пыли. | Без примеси, подмеси, ровный и сам по себе. вода, вино; золото, без сплава, или пробное, высокое, червонное. | Ясный, светлый, блестящий … Толковый словарь Даля
Страшны не сами проблемы, а если в этот момент за руку никто не держит.
Неизвестный автор (1000+)
Искренних друзей очень мало, да и спрос на них невелик.
Мария фон Эбнер-Эшенбах (100+)
Глупая женщина держит мужчину за горло, умная — за руку, мудрая — вообще не держит.
Неизвестный автор (1000+)
Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твоё сердце.
Габриэль Гарсиа Маркес (50+)
Не держи человека в голове, когда больше не можешь держать его за руку.
Неизвестный автор (1000+)
— Мало ли на свете людей, похожих друг на друга.
Триумфальная арка (Эрих Мария Ремарк) (100+)
— Да, но есть лица, которые никогда не забываются.
Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.
Ив Сен-Лоран (20+)
Взять за руку человека вроде обычный жест, но почему-то именно он заставляет всё внутри перевернуться.
Неизвестный автор (1000+)
А стоит ли кого-то осуждать?
Ирина Самарина-Лабиринт (40+)
За их ошибки в жизни и паденья,
Мы все умеем падать, к сожаленью.
Не все умеют руку подавать.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою пьет,
Омар Хайям (500+)
А кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог.
И даже вида не подаст, что он тебе помог.
Пермские милиционеры в понедельник вечером потрясли жителей микрорайона Парковый. Стражи порядка ездили по улицам и… читали в громкоговоритель пословицы.
– Без дела жить – только небо коптить, – неслось из уазика. – Речист, да на руку нечист. Кто рано встает, тот без пробок на работу попадет…
Народ останавливался, переглядывался, спрашивал, что происходит…
Оказывается. В Перми сейчас проходит выставка современного украинского искусства «ЯКЩО». Какая связь? Организаторы решили, что речного вокзала им мало. Они пришли к милицейскому руководству с предложением: «Присоединяйтесь к культурному движению». Говорят, переговоры были долгими и сложными. Но в итоге любовь к искусству победила. И цель благая – через пословицы и поговорки учить людей уму-разуму.
Читать народные мудрости отрядили старшего инспектора по организации воспитательной работы Управления по работе с личным составом ГУВД по Пермскому краю Артемия Ветчанинова.
Для него приготовили папочку, в ней пять десятков пословиц. По разделам: профилактика неприязненных отношений («От щелчка доходят и до кулака»), профилактика безработицы и маргинального элемента («На полатях лежать – ломтя не видать»)…
Сорок минут Артемий доносил их до жителей Паркового.
Непонятно, сколько людей после всего этого серьезно подумали над своим поведением и решили жить так, как велят пословицы, но внимание акция привлекла. Детей – точно, малышня с микрорайона бежала за говорящей машиной, думая, что снимается кино.
Будет ли еще что-то подобное в будущем, участники перформанса затруднились ответить. Первый блин вышел… любопытным.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Раньше робот-яйцо, сейчас пословицы….
Марина Кузнецова, заместитель редактора
Просто прекрасно: милиционер в рабочее время занимается непонятно чем! Он, видите ли, просвещает несознательных граждан! У нас в Перми, что, преступность совсем исчезла? Все воры разом перестали красть, а мошенники раскаялись и перестали обманывать пенсионеров? Не-е-ет? Тогда в чем дело? Раньше в роли «петрушки» от милиции в Перми выступал робот-яйцо. Помните, по улицам бродило чудо-юдо и учило: «Тут не курите, тут не сорите»? За ним тоже толпы детишек носились. Правда, механическая диковинка совсем не подходила для Урала, и его вернули разработчикам. Ну а раз многострадального робокопа нет, вот и выкручиваются – хочется пиара-то! А может, бросить силы на другое – сделать наш город более безопасным? Чтобы было не страшно отпускать детей гулять хотя бы в собственный двор? А?
МНЕНИЕ «ЗА»
Поговорки – это тоже дело милиции
Дмитрий ЕНЦОВ, корреспондент
Все мы с радостью готовы бросить камень в милицию. Мол, не справляется с преступностью, защищает только сильных мира сего, да и вообще ее нет, когда надо… Плохо ловит преступников, одним словом. Но мы забываем о второй, не менее важной функции милиции – просвещать народ. Если проще, то говорить что такое хорошо, а что такое плохо. Но как? Скучные лекции никому не интересны. И тут нетрадиционный подход – пословицы. Сам видел, что простые люди как минимум обращали на это внимание. А значит, они это запомнили. И это уже хорошо. Но главное, что это понравилось детям. Значит, такой способ им подходит. Главное, проводить оригинальную пропаганду почаще и разнообразнее. Чтоб не приелось. А милиции не воспринимать это как одноразовую «отмазку», а самим идти навстречу подобным идеям.
Так считает международная организация «HumanRightsWatch» отталкивающаяся от слов Михаила Саввы, заявившего суду и своему адвокату, что власти угрожают ему предъявлением обвинения в государственной измене, что указывает на наличие в деле о мошенничес
333
Так считает международная организация “HumanRightsWatch” отталкивающаяся от слов Михаила Саввы, заявившего суду и своему адвокату, что власти угрожают ему предъявлением обвинения в государственной измене, что указывает на наличие в деле о мошенничестве политических мотивов
– С самого начала было очевидно, что дело Михаила Саввы – политическое, – говорит Рейчел Денбер, замдиректора “HumanRightsWatch” по Европе и Центральной Азии. – На фоне появившихся разговоров о госизмене складывается явное впечатление, что единственная цель возбуждения дела о мошенничестве – это запугать Савву, его семью и сторонников. Это неизбежно окажет негативное воздействие и на работу других активистов. Освобождение Михаила Саввы под домашний арест – это хорошая новость, но с него должны быть сняты все обвинения. С каждым новым судебным заседанием появляется все новая информация, свидетельствующая о политической подоплеке этого уголовного дела.
По материалам СМИ
Общаясь друг с другом, люди создали пословицы о речи, письменной и устной. Современные люди пишут СМС-ки, переписываются в социальных сетях, выставляя короткие рассказы, сообщения. В реальной жизни человек разговаривает, жестикулирует, передавая свои чувства, мысли собеседнику.
По речи человека можно судить о его профессии, характере, приоритетах. Правдивого и доброго человека уважают друзья и близкие. Он умеет ласковым словом успокоить плачущего малыша и вежливо отстоять свою правоту.
Мошенники часто выдают себя, применяя в разговоре специфические выражения воров и уголовников. Родители часто советуют подросткам внимательно слушать речи сверстников, чтобы не попадать в плохую компанию. Этому учат и народные афоризмы.
Речи с сердцем не согласны.
1Речи слышим, да сердце не видим.
1Речи у него сладки, да кусает за пятки.
1Речи — мед, а дела — как полынь.
1Речисты у милого глаза.
1Речами тих, да сердцем лих.
1Речи иногда и горькие, а несут радость.
1Речи с сердцем не согласны.
1Речи слышали, а дел не видим.
1Речи слышим, да сердце не видим.
1Речи у него сладки, да кусает за пятки.
1Речи — мед, а дела — как полынь.
1Речи, как снег, а дела, как сажа.
1Речи, что мед, а дела, что полынь.
1Речист, да на руку не чист.
1Речь вести — не лапти плести.
1Речь как меч: сечет и правого, и виноватого.
1Речь красна слушанием.
1Речь острее меча. (уйгур)
1В долгих речах и короткого толку нет.
В чужой беседе всяк ума купит.
Говорит, как река льётся.
Денег ни гроша, да речь хороша.
Каков муж, такова речь.
Красна речь слушаньем.
Людских речей не переслушать.
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
На словах его хоть выспись, а на деле и головы не приклонишь.
Полно плести, пора домой брести.
Пустые речи уносят ветры.
Сижу у печи, да слушаю людские речи.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Это сказка на салазках.
В долгих речах и короткого толку нет.
В короткой речи много смысла.
В кратких словах — большое значение.
Веревка хороша длинная, а речь — короткая.
Денег ни гроша, да речь хороша.
За дурную речь — голову с плеч.
За умную речь хвалят, за дурную хают.
Каков муж, такова речь.
Какова голова, такова и речь. (лит)
Красна речь слушаньем.
Людских речей не переслушать.
Много сказанное — пустословие, скупость речи — мудрость.
Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечем печь.
Нить должна быть тонкой, а речь решительной и откровенной.
Осторожная речь — крепость, неосторожная — голове напасть.
Приятная речь заставляет медведя танцевать. (груз)
Пустые речи уносят ветры.
Алтыном постановка спора.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
В деревне пашут, да мякинный хлеб едят.
В хороших руках все горит.
Вино ремеслу не товарищ.
Вот то ремесло, что весь дом растрясло.
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
Всяк мастер на свой лад.
Всякая работа мастера хвалит
Глазам страшно, а руки сделают.
Господь повелел от земли кормиться.
Даже умелые руки воду проливают.
Для рук умелых — всюду дело.
Для умелых рук дело всегда найдется.
Душу вложишь — все сможешь.
Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.
За ремеслом ходить — землю сиротить.
Знай одно ремесло да блюди, чтоб хмелем не поросло!
Золото моем, а сами голосом воем.
Золотой человек, золотые руки.
Золотые руки на серебро не купишь.
Золотые руки у того, кто обучился хорошо.
И то ремесло, кто умеет сделать весло.
Иголка,иголка — ты остра и колка. Не коли мне пальчик — шей сарафанчик.
Из ничего делает.
Искусный плаватель и на море не тонет.
Каков добытчик, такова и добыча.
Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Кроить – не шить, после не распоришь.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает.
Куда иголка, туда и нитка.
Кузнецом никто не рождается.
Кукушка не ястреб, а неуч не мастер.
Ленивые руки не родня умной голове.
Мастерство везде в почете.
Мужик не прядет, а без рубашки не ходит; а баба и прядет, да не по две носит.
Бешеному — да нож в руки .
Ах, да руками мах.
Не игла шьёт, а руки.
На что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет.
Руки золотые, да рыло поганое.
В чужих руках ломоть велик.
Люди пахать, а мы руками махать.
Речист, да на руку нечист.
Руки работают, а голова кормит.
Глаза боятся, а руки делают.
Были бы руки , а сделать можно.
Без клещей кузнец, что без рук.
Бранись, а рукам волю не давай.
Рука которая даёт сильнее руки которая берёт.
Рука руку моет, и обе белы живут.
В чужих руках ноготок с локоток.
В одну руку всего не загребёшь.
Палец оттяпать, чтоб руке навредить.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Рука согрешит, а голова в ответе.
Бог с милостью, а бабка с руками.
Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Болтун речист, да на руку не чист.
Рука руку моет, а две руки — лицо.
Которая рука крест кладёт, та и нож точит.
Подай палец, а за руку-то сам ухвачу.
Чистые руки , холодная голова и горячее сердце.
Бить по рогам — лишь надсада рукам.
Какой палец ни укусишь — всей руке больно.
Бить так бить, а не бить, так нечего и рук марать.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел да песни пел.
Представляем Вам русские пословицы про умелые руки. Мы собрали для Вас самые популярные пословицы.
Без труда не вытащишь и рыбку из труда.
Не та рука сильнее, что толще, а та, что знает дело тоньше.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Руками разгоняй скуку, а мыслями стремись в науку.
Умелые руки не знают скуки.
Умелая рука бьёт наверняка.
Умелые руки – помощники науке.
Умелый пляшет, неумелый плачет.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Умение в работе родится.
Умение везде найдёт применение.
Умение и труд вместе идут.
Умение работать дороже золота.
Уменье – половина спасенья.
Уменье да труд к славе ведут.
Рука победит одного, знания поборют тысячи.
Рука согрешит, а голова отвечает.
Рукам – дело, душе – радость.
Рукам – работа, душе – праздник.
Руки занятые – голове делать нечего.
Руки золотые – и на груди звёзды не медные.
Руки золотые да рыло поганое.
Руки золотые, да горло дырявое.
Руки не из того места растут.
Руки приложить и душу положить.
Руки работают, а голова кормит.
Руки сложа не сиди, а в оба гляди.
Руки ценят не по рукам, а по делам.
Руки-то золотые, да горло лужёное.
Руки-то золотые, да горло медное.
Руки-то у него золотые, да ум дурак.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Пословицы и поговорки о руках, конечностях человека.
Бешеному — да нож в руки.
Ах, да руками мах.
Не игла шьёт, а руки.
Руки золотые, да рыло поганое.
В чужих руках ломоть велик.
Люди пахать, а мы руками махать.
Речист, да на руку нечист.
Руки работают, а голова кормит.
Глаза боятся, а руки делают.
Были бы руки, а сделать можно.
Без клещей кузнец, что без рук.
Бранись, а рукам волю не давай.
Рука которая даёт сильнее руки которая берёт.
Рука руку моет, и обе белы живут.
В чужих руках ноготок с локоток.
В одну руку всего не загребёшь.
Палец оттяпать, чтоб руке навредить.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Рука согрешит, а голова в ответе.
Бог с милостью, а бабка с руками.
Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Болтун речист, да на руку не чист.
Рука руку моет, а две руки — лицо.
Которая рука крест кладёт, та и нож точит.
Подай палец, а за руку-то сам ухвачу.
Чистые руки, холодная голова и горячее сердце.
Бить по рогам — лишь надсада рукам.
Какой палец ни укусишь — всей руке больно.
Бить так бить, а не бить, так нечего и рук марать.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел да песни пел.
Алтыном постановка спора.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
В деревне пашут, да мякинный хлеб едят.
В хороших руках все горит.
Вино ремеслу не товарищ.
Вот то ремесло, что весь дом растрясло.
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
Всяк мастер на свой лад.
Всякая работа мастера хвалит
Глазам страшно, а руки сделают.
Господь повелел от земли кормиться.
Даже умелые руки воду проливают.
Для рук умелых — всюду дело.
Для умелых рук дело всегда найдется.
Душу вложишь — все сможешь.
Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.
За ремеслом ходить — землю сиротить.
Знай одно ремесло да блюди, чтоб хмелем не поросло!
Золото моем, а сами голосом воем.
Золотой человек, золотые руки.
Золотые руки на серебро не купишь.
Золотые руки у того, кто обучился хорошо.
И то ремесло, кто умеет сделать весло.
Иголка,иголка — ты остра и колка. Не коли мне пальчик — шей сарафанчик.
Из ничего делает.
Искусный плаватель и на море не тонет.
Каков добытчик, такова и добыча.
Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Кроить – не шить, после не распоришь.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает.
Куда иголка, туда и нитка.
Кузнецом никто не рождается.
Кукушка не ястреб, а неуч не мастер.
Ленивые руки не родня умной голове.
Мастерство везде в почете.
Мужик не прядет, а без рубашки не ходит; а баба и прядет, да не по две носит.
На все руки, кроме науки.
На то даны руки, чтобы работать.
Наши руки не для скуки.
Не без ума, так и не без промысла.
Не боится мельник шуму.
Не будет скуки, если заняты руки.
Не бывает скуки, коли заняты руки.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Не диво дело начать — диво кончить.
Не замоча руки, не умоешься.
Не замочив рук, не умоешься.
Не игла шьет, а руки.
Не ленись прясть, хорошо оденешься.
Статья поможет школьникам и их родителям справиться с заданием: Подобрать пословицы о силе разума, знании и об умелых руках. Источники: книга «Энциклопедия народной мудрости» (автор Н. Уваров) и книга «Пословицы русского народа» (автор В. Даль).
1. Пословицы о силе разума, 2. Пословицы о знании,
3. Пословицы об умелых руках.
Разум – душе во спасенье, богу на славу. Разумный видит, что за чем (что к чему) идет. Кабы мне тот разум наперед, что приходит опосля́. Денег много, да разума нет. Умен, да не разумен. Ум без разума – беда. Ум разумом крепок (красен). Ум за разумом не ходит. Ум разуму – не укор (не указ). Ум разуму подспорье. Ум доводит до безумья, разум до раздумья. Где ума не хватит, спроси разума! Глупый ищет места, а разумного и в углу видно. Живи с разумом, так и лека́рок не надо. В учении не мног, да в разуме тверд. Доброта без разума пуста. Добра́ и надолба приворотная.
Ум да разум надоумят сразу.
(из сборника В. Даля «Пословицы русского народа»)
Разум – золота краше, а правда – солнца светлей. Разум просвещает чувства. Разум силу набирает. Разум человека сильнее его кулаков. Разум шире морей, знание выше гор. Разум, совесть да честь – лучшее, что у человека есть. Разумная жена правит мужу чести, а злая – разнесёт худые вести. Разумный и в пустыне дорогу найдёт, а глупый и по дороге заблудится. Разумный найдёт, что к чему идёт. Без разума сила всё равно, что железо гнило. Ум без разума — беда. Один разумный согрешит, да многих глупых соблазнит. Много худа на свете, а нет хуже худого разума. Птице – крылья, а человеку – разум.
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)
Дела свидетельствуют об уме человека, слова – о его знаниях. Дело не в звании, а в знании. Деньги отдай – уменьшатся, знания отдай – прибавятся. Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят. Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил. Из капель – море, из постигнутых знаний – мудрость. На всякое незнание есть оправдание. Блаженство тела в здравии, ума – в знании. Верёвка крепка повивкой, а человек – знанием. Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию. Ростом с тебя, а разумом с теля. Вбитое в голову знание – не мудрость. Без знаний и на ровном месте спотыкаешься. Без знаний не строитель, без оружия не воин. Далёк от знанья тот, кто зазнаётся. Добрый разум даётся не разом. Добрый разум наживается не разом. Без страдания не получишь знания. Знаем, за что бьём, потому и с победой придём. Знает кошка немножко. Знает кошка, чьё мясо съела. Знает не старый-знает бывалый. Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил. Знает сорока, где зиму зимовать. Знает, откуда ветер дует. Знает, по чём фунт лиха. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай. Знай больше, а говори меньше. Знай кошка свое лукошко. Знай минутам цену, секундам счёт. Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка всё только рот разевает. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. Знайка незнайку учит. Знайку на суд ведут, а незнайка дома сидит. Знал бы где упасть, так соломки бы подложил. Знание-венец на голове. Знание – глаза человека. Знание – дело наживное. Знание – лучшее богатство. Знание – половина ума. Знание – сила, время – деньги. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им владеет. Знание да сила – врагу могила. Знание дороже денег, острее сабли, грознее пушки. Знание и труд новый быт дадут. Знание и умение – основа рассуждения. Знание приобретёшь – не пропадёшь. Знания не даются без старания. Знать, как «Отче наше». Знать, как свои пять пальцев. Знать, по чём фунт лиха.
Знаю, что ничего не знаю.
(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)
Кто хочет много знать, тому надо мало спать. По выучке мастера знать. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Не выучит школа – выучит охота (нужда). Кто много знает, с того много и спрашивается. Кто больше знает, тот меньше спит. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Всезнания (Все знать) бог человеку не дал. Мудрено тому учить, чего сами не знаем (не умеем). Чему учился, тому и пригодился. Знай больше, а говори меньше!
Кто как знает, так и тачает. Всяк мастер на свой лад.
(из сборника В. Даля «Пословицы русского народа»)
Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Повторение — мать ученья. Ум хорошо,а два лучше. Кулаком победишь одного, а умом-тысячи.
На голове-густо, а в уме-пусто.
(интернет, пословицы на тему «Знание»)
Без труда не вытащишь и рыбку из труда. Не та рука сильнее, что толще, а та, что знает дело тоньше. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Руками разгоняй скуку, а мыслями стремись в науку. Умелые руки не знают скуки. Умелая рука бьёт наверняка. Умелые руки – помощники науке. Умелый пляшет, неумелый плачет. Умелым и смелым трудности не страшны. Умение в работе родится. Умение везде найдёт применение. Умение и труд вместе идут. Умение работать дороже золота. Уменье – половина спасенья. Уменье да труд к славе ведут. Рука победит одного, знания поборют тысячи. Рука согрешит, а голова отвечает. Рукам – дело, душе – радость. Рукам – работа, душе – праздник. Руки занятые – голове делать нечего. Руки золотые – и на груди звёзды не медные. Руки золотые да рыло поганое. Руки золотые, да горло дырявое. Руки не из того места растут. Руки приложить и душу положить. Руки работают, а голова кормит. Руки сложа не сиди, а в оба гляди. Руки ценят не по рукам, а по делам. Руки-то золотые, да горло лужёное. Руки-то золотые, да горло медное.
Руки-то у него золотые, да ум дурак.
(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)
Метки: знание, разум, руки, ум, умение, человек
Здесь собраны:
— пословицы о руках
— пословицы о умелых руках
— пословицы о силе умелых рук
— пословицы и поговорки о руках
Какой палец ни укусишь — всей руке больно.
Потная рука таровата, сухая неподатлива.
Не будет скуки, если заняты руки.
В одну руку всего не возьмешь.
Не поле родит — загон, не игла шьет, а руки.
Правая рука не знает, что делает левая.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Рукам — работа, душе — праздник.
Где рука, тут и голова.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Бешеному — да нож в руки.
Рукавицы ищет, а они за поясом.
Рука коротка, да ноготок длинный.
Болтун речист, да на руку не чист.
Рука руку моет, вор вора кроет.
Рука которая даёт сильнее руки которая берёт.
Руки согрешили, а спина виновата.
Бить по рогам — лишь надсада рукам.
Люди пахать, а мы руками махать.
Глаза боятся, а руки делают.
Речист, да на руку нечист.
Руки — крюки: не тем концом воткнуты.
Ленивые руки не родня умной голове.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Руки без спины не работают. руководитель
В чужих руках ломоть велик.
Были бы руки, а сделать можно.
Руки золотые, да рыло поганое.
Руки в боки, глаза в потолок.
Ему палец в рог не клади.
Палец о палец не ударит.
В хороших руках все горит.
Глаза дела боятся, а руки делают.
Золотые руки на серебро не купишь.
Мозолистые руки не знают скуки.
Подай палец, а за руку-то сам ухвачу.
Руками разгоняй скуку, а мыслями стремись в науку.
Чистые руки, холодная голова и горячее сердце.
Руки не крюки, да язык что кляп.
Не игла шьёт, а руки.
Глаза страшат, а руки делают.
Умелые руки — помощники науке.
Которая рука крест кладёт, та и нож точит.
Того не будет, чего в руки не дают.
Руки-то у него золотые, да ум дурак.
Своя рука владыка: чего хочет, то и волочит.
Без клещей кузнец, что без рук.
Рука легка, была бы шея крепка.
В одну руку всего не загребёшь.
Рука руку моет и обе хотят быть чистыми.
Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.
Рука руку моет и обе белы бывают.
Руки-то золотые, да горло медное.
Чужими руками легко жар загребать.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Руки коротки — не достанешь.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Умелые руки — помощники науке.
Не замоча руки, не умоешься.
Руками жизнь не уложишь.
Ах, да руками мах.
С руками нигде не пропадешь.
С молитвой в устах, с работой в руках. Ах, какая тоска!
Рука руку моет, чтобы белой быть.
Попасть пальцем в небо.
Не игла шьет, а руки.
Палец оттяпать, чтоб руке навредить.
Не бывает скуки, коли заняты руки.
Не выпустил бы из рук куска, все бы ел да песни пел.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Не печь кормит, а руки.
Руки работают, а голова кормит.
Рукам — работа, душе — праздник.
Бог с милостью, а бабка с руками.
Рука согрешит, а голова в ответе.
В чужих руках ноготок с локоток.
Рука руку моет, и обе белы живут.
Ноги носят, а руки кормят.
Бранись, а рукам волю не давай.
Руки без спины не работают.
Руки не тем концом вставлены.
На то даны руки, чтобы работать.
Бить так бить, а не бить, так нечего и рук марать.
Рука руку моет, а две руки — лицо.
Рукам воли не давай.
Руки длинны, ум короток.
Попадешься в руки — натерпишься муки.
Руки согрешат, а голова в ответе.
На что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет.
Руки не протянешь, так и ложки с полки не достанешь.
Рука согрешит, а голова отвечает.
Какой палец не придави, все больно.
Того не берут, чего в руки не дают.
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]Предложения или отзывы?
Чистый и нечистый – эта пара слов вселяет страх в сердце среднего читателя Библии. Он вызывает в воображении текст Левита 11-15 с его длинным списком чистых и нечистых животных, его расширенным дискурсом о проказе и разделом «слишком много информации» о выделениях из организма. Среднестатистический читатель Библии не совсем понимает, что делать с этими вещами, и они не имеют очевидного отношения к нему как к христианину. Итак, при чтении Библии он быстро пролистывает раздел, бегло бросает взгляд на подзаголовки и вздыхает с облегчением, рассуждая, что он «прочитал» эти главы столько, сколько нужно.
К сожалению, этот слишком распространенный подход к материалу не учитывает несколько важных моментов. Во-первых, этот материал является частью Слова Божьего, а в книге Левит – существенной частью Божьих наставлений для Израиля. Во-вторых, это было частью закона, данного Израилю, который определял жизнь народа Божьего под руководством Моисея. Таким образом, это имело значение для Израиля и, косвенно, имеет непреходящее значение для церкви.
Мы должны признать, что у этого материала есть два аспекта: практический и теологический. Практический аспект состоит в том, что эти правила были частью указаний, данных Богом Своему народу, чтобы отделить их от окружающих народов, которые не знали Бога. Как сказано во Второзаконии 4: 6, законы «будут вашей мудростью и вашим разумом в глазах народов, которые, услышав все эти постановления, скажут:« Несомненно, этот великий народ – мудрый и разумный народ ». Богословский аспект заключается в том, что этот материал был предоставлен, чтобы научить людей истине о самих себе, о Боге и об их отношениях с Ним.
Пока все хорошо. Но как читателю разобраться в этом материале? Как и следовало ожидать, Бог поместил пару ключей в непосредственный контекст, которые позволяют нам раскрыть кое-что из практического и богословского значения этих правил.
Первый из этих ключей находится в Левите 10: 3, в котором Господь говорит: «Среди тех, кто около Меня, Я освящусь и пред всем народом прославлюсь». Другими словами, в общении с Богом, в жизни coram Deo , люди должны помнить, что Бог свят, и что они должны жить для Его славы.
Второй ключ находится в Левите 10: 10-11, где Бог говорит Аарону: «Ты должен различать святое и простое, а также нечистое и чистое, и ты должен учить народ Израиля уставам. что Господь сказал им через Моисея ». Из этого мы узнаем, что на священство было возложена особая ответственность наставлять людей о том, как им следует жить как «святой народ» Бога (Исх. 19: 6). Различия между святым и обычным и между чистым и нечистым были неотъемлемой частью этого наставления.
Народ в целом был святым. То есть они были отделены Богом для Себя и для Его славы. Однако, приближаясь к Нему, они должны были поддерживать эту святость, приходя к Нему только тогда, когда они были в состоянии чистоты. Но это состояние было трудным для поддержания, поскольку почти что угодно и в любое время могло ввергнуть их в состояние нечистоты. Они могут прикоснуться к мертвому телу. Они могут есть неправильную пищу. У женщины может быть менструальный цикл. У мужчины могут быть выделения из организма. У человека может быть какое-то кожное заболевание. Семейный дом или одежда могут быть заражены плесенью или грибком. Некоторые из этих нечистот были, так сказать, естественными и требовали только омовения и ожидания до конца дня для восстановления чистоты. Другие, такие как кровотечение после нормального менструального цикла или какое-то кожное заболевание, требовали принесения жертвы для очищения, а также омовения водой. Таким образом люди поддерживали, или, скорее, регулярно восстанавливали свою чистоту перед Богом в ходе обычного образа жизни.
Эти практические соображения, несомненно, обеспечили многочисленные положительные побочные эффекты, такие как хорошее общее состояние здоровья. Но даже на практическом уровне это были побочные эффекты, а не основная цель законов.
Что касается богословия этих законов, Сам Иисус дает нам еще один ключ к их значению. В Евангелии от Марка 7: 14-23 Иисус дает понять Своим слушателям, что не то, что входит в человека, оскверняет его. Он говорит здесь о законах чистоты, потому что нечистота была причиной нечистоты в человеке.Но Иисус говорит, что по-настоящему оскверняет не то, что входит в человека. Напротив, то, что действительно оскверняет человека, – это то, что у него на сердце – его греховные мысли, желания и намерения.
Этим заявлением Иисус говорит людям, что эти законы чистого и нечистого были задуманы как картина, показывающая им, что вся их жизнь была нечистой по своей природе. Нечистота не была грехом, но это была картина греха. Поскольку в древнем Израиле было почти невозможно прожить день, не заразившись какой-либо нечистотой, Господь этими законами показал, насколько сильно грех испортил человеческую жизнь.От этого действительно не было выхода. На самом деле их надежда заключалась не в том, чтобы избежать нечистоты. Вместо этого они надеялись избавиться от этого. Как говорит автор Послания к Евреям, кровь тельцов и козлов освящается только для очищения (или очищает – опять же, очевидный намек на законы чистоты) плоти. Только кровь Христа очищает нашу совесть от мертвых дел для истинного служения живому Богу (Евр. 9: 13-14).
Итак, в следующий раз, когда вы будете читать Левит 11-15, помедленнее.Прочтите подробности. Подумайте, как глубоко грех повлиял на обычную жизнь древнего израильтянина. Из этого следует напомнить, насколько глубоко и насколько грех влияет на вашу жизнь. Поблагодарите вас за то, что вы не живете под бременем тени закона с его омовениями и жертвами. Радуйтесь тому, что вы живете под легким игом Христа, Который кровь очистила вашу совесть от мертвых дел и дает вам возможность служить от всего сердца живому Богу.
Павел теперь обращается к сильным, к тем, кто ест все, и побуждает их заботиться о своей свободе.Поскольку Бог будет судить каждого человека, Павел увещевает: «Итак, перестанем судить друг друга» (ст. 13). «Вместо этого примите решение не ставить никаких камней преткновения или препятствий на пути брата или сестры» (ст. 13). Мы должны быть внимательны к их убеждениям.
Павел ясно излагает свою позицию: «Я убежден, будучи полностью убежденным в Господе Иисусе, что нет ничего нечистого само по себе» (ст. 14). Тора объявила многое нечистым, но Павел убежден, что в христианскую эпоху эти ритуальные категории устарели.Они больше не имеют значения для Бога, но некоторые люди еще не имеют этого понимания.
«А если кто что-то считает нечистым, то для того нечисто». Если люди считают, что есть свинину неправильно, они не должны есть свинину, и другие не должны заставлять их это делать, потому что для них это неправильно.
«Если ваш брат или сестра огорчены из-за того, что вы едите, вы больше не действуете в любви. Не губи своей едой того, за кого умер Христос. Посему не позволяйте тому, чтобы то, что вы знаете, было добром, называть злом »(ст.15-16). Христианин должен уравновесить две потребности: 1) не позволять чужой совести диктовать то, что вы делаете, и 2) не позволять своему поведению заставлять их грешить.
Христос призывает нас быть внимательными к другим, не позволяя их совести диктовать нам, как нам жить. Мы не можем так бояться обидеть других, что подчиняемся каждой чувствительности. Тот факт, что один человек в нашей церкви считает грехом пить вино, не означает, что все остальные должны воздерживаться.
Павел говорит о преступлении, настолько серьезном, что человек будет духовно уничтожен – о ком-то, кто может подумать: «Если христианство позволяет это, то я не хочу христианства.
«Ибо Царство Божие – это не еда и питье, но праведность, мир и радость в Святом Духе, потому что всякий, кто таким образом служит Христу, угоден Богу и получает одобрение людей» (ст. 17-18). То есть будьте готовы воздержаться, потому что королевство не требует, чтобы вы пользовались всеми своими свободами. Праведность не требует еды и не требует воздержания, потому что она приходит через веру во Христа.
Хорошее поведение не дает нам места в Царстве Божьем, потому что все мы терпим неудачу, но это хорошее отражение того, что производит правление Бога – а в Его Царстве нет правил о том, что мы едим и пьем.
«Итак, давайте приложим все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию» (ст. 19). Мы должны учить друг друга истине и стараться жить в мире друг с другом, несмотря на наши различия. В мире и взаимном принятии люди узнают правду о еде и днях.
Затем Павел предупреждает сильных, у которых правильное учение, но неправильное отношение: «Не разрушайте дела Божьи ради пищи. Вся еда чистая, но человеку нельзя есть то, что заставляет кого-то спотыкаться.Лучше не есть мяса, не пить вино и не делать ничего другого, что может привести к падению твоего брата или сестры »(ст. 20-21). Если вы будете слишком агрессивны, вы отгоните слабых людей от Христа и, следовательно, «разрушите дело Божье», которое совершается в их жизнях. Павел имеет дело не с мелкими личными предпочтениями, а с основными вопросами веры и отступничества.
«Итак, что бы вы ни верили в это, храните между собой и Богом» (ст. 22). Павел не держал в секрете свое положение (ст.20), но он не уговаривал слабых есть и пить то, что делал. Он не заставлял людей нарушать собственную совесть.
Павел явно на стороне свободы, но он также предостерегает: «Блажен тот, кто не осуждает себя тем, что одобряет» (ст. 22). Другими словами, убедитесь, что ваша свобода во Христе не причиняет вреда другим. Да, вы можете есть свинину, но если вы заставите слабого человека съесть свинину и заставите этого человека отпасть от Христа, вы согрешите.
«Но кто сомневается, тот осужден, если он ест…» Это показывает, в чем заключалась проблема.Дело не в том, что вегетарианцев раздражало, когда другие ели мясо – скорее, вегетарианцев заставляли есть мясо самостоятельно, даже когда они считали, что это неправильно. В их сознании они думали, что ослушались Христа, и давление разрушало их верность Ему.
В таком случае «они едят не по вере; и все, что не по вере, грех »(ст. 23). Проблема была не в еде, а в их восприятии. Совести нужно повиноваться – но ее также нужно воспитывать.
В некоторых вопросах христиане могут иметь разные убеждения, но им не следует навязывать эти убеждения другим. Людей нельзя обманывать, стыдить или принуждать к изменению поведения – их следует учить. Все возвращается к вере. Мы спасаемся верой, а не соблюдением или избеганием определенных дней и еды.
Павел продолжит эту тему в следующей главе.
Автор: Майкл Моррисон, 2004, 2011
Автор: Майкл Моррисон
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: «Поговорите с сынами Израилевыми и скажите им:« У кого выделения из тела его, выделения нечисты ».И это будет его нечистотой в отношении его выделений – если его тело течет с выделениями, или его тело закупорено выделениями, это – это его нечистота.
а. Когда у любого мужчины выделения из тела, это нечистые выделения. : Идея состоит в явно ненормальных генитальных выделениях, указывающих на какой-то тип болезни. Когда это происходит, мужчина должен быть в некоторой степени изолирован, чтобы не передать инфекцию кому-либо еще.
я.«Это относится к аномальной жидкости, которая выходит из мужского полового органа в результате какой-то болезни». (Петер-Контесс)
ii. «Точная природа этих выделений не указывается, хотя наиболее часто высказывается мнение, что они относятся к гонорее». (Рукер)
iii. Из его тела : Из контекста ясно, что это вежливая ссылка на пенис, мужской половой орган. Бог и Его слово касаются всевозможных личных и сексуальных вопросов, но делают это надлежащим и достойным образом.Здесь нет грубых или неуместных ссылок.
г. И это будет его нечистотой. : В отличие от предыдущих глав, касающихся широкого определения проказы, здесь не упоминается священнический контроль или наблюдение. Это было сделано индивидуумом, поддержанным ожиданиями культуры.
я. Его тело закупорено выделениями : «Один из способов понять этот отрывок состоит в том, что выделения, вызванные инфекцией, могут заблокировать отверстие в половом члене.”(Петер-Контесс)
г. Это его нечистота. : Статус «нечистого» не исключил полностью нечистого из общества. Он накладывал на них ограничения и требовал церемониального очищения, если и когда инфекция исчезла.
нечиста всякая постель, на которой лежит имеющий истечение, и все, на чем он сидит, нечисто. И всякий, кто прикоснется к его постели, должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечистым до вечера.Сидящий на чем-либо, на чем сидел имеющий выделения, должен выстирать свои одежды и вымыть воду, и будет нечистым до вечера. И кто прикоснется к телу имеющего выделения, должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечист до вечера. Если имеющий выделения плюет на чистого, то он должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечистым до вечера. Всякое седло, на котором ездит имеющий выделения, должно быть нечистым. Кто прикоснется к чему-либо, что было под ним, нечист будет до вечера.Тот, кто несет какие-либо из этих вещей, должен выстирать свою одежду и вымыться в воде, и будет нечистым до вечера. И к кому прикоснется имеющий выделения и не ополоснувший руки водой, тот должен выстирать свою одежду и вымыть водою, и будет нечист до вечера. Земной сосуд, к которому прикоснется имеющий разряд, должно разбить, и каждый деревянный сосуд вымыть водой.
а. Всякая кровать нечиста, на которой лежит тот, у кого есть выделения. : По сути, нечистота, связанная с аномальными выделениями из половых органов мужчины, была передана через контакт.Следовательно, он может быть передан на кровать , , на место , на котором он сидит, , и прямым прикосновением ( тот, кто прикасается к ).
г. Кто прикоснется к его постели : В этом контексте было три способа сделать человека или вещь нечистыми. Первым уровнем была нечистота мужчины, страдающего аномальными выделениями из половых органов (15: 1-3). Второй уровень – это объект или человек, вступивший в контакт с пораженным. Третий уровень – это тот, кто вступает в контакт с нечистым предметом.
г. Если имеющий выделения плюнет на чистого : нечистота также может распространяться через слюну. Общий принцип заключался в том, что, когда нечистые соприкасаются с чистыми, нечистыми становятся именно чистые.
я. Этот общий принцип был полностью перевернут в личности и деятельности Иисуса Мессии. Когда Иисус – «чистый» во всех смыслах – прикоснулся к нечистому человеку, Он очистил его (Луки 5: 12-14). Они не сделали Его нечистым.
г. Всякий, кто прикоснется к его постели, должен выстирать свою одежду и искупаться в воде. : Люди и вещи, нечистые на втором или третьем уровне, могут быть очищены церемониальным омовением предмета и вовлеченного человека. Затем их нечистота закончилась, когда закончился день (с до вечера ).
«И когда у того, кто имеет выделения, будут очищены выделения, он должен отсчитать для себя семь дней для очищения, выстирать свою одежду и вымыть свое тело в проточной воде; тогда он будет чист.В восьмой день он возьмет себе двух горлиц или двух молодых голубей и подойдет пред Господом к дверям скинии собрания, и отдаст их священнику. Тогда священник принесет их: одно как в жертву за грех, а другое как во всесожжение. И очистит его священник пред лицем Господа за смерть его.
а. После очищения того, у кого есть выделения. : Когда аномальные выделения из половых органов закончились, мужчину можно было очистить церемониально.По прошествии семи дней (предположительно без выделений) было проведено церемониальное очищение.
г. Он должен взять себе двух горлиц или двух молодых голубей : Маленькое приношение принесли священнику в скинии . Они были принесены в жертву за грех и в жертву всесожжения .
«Если у кого-то есть семя, то он должен вымыть все свое тело водой, и он будет нечистым до вечера.Всякая одежда и вся кожа, на которых есть семя, должны вымываться водой, и она будет нечиста до вечера. Также, когда женщина ляжет с мужчиной, и происходит излияние семени, они должны купаться в воде, и будут нечисты до вечера.
а. Если у кого-то из мужчин выделяется сперма : Когда мужчина выделяет сперму (случайно или во время секса), он должен очиститься и на короткое время соблюдать церемониальную нечистоту.
я. Тот факт, что даже нормальная и разрешенная сексуальная активность делает мужчину церемониально нечистым, не является осуждением секса Богом.Это был мощный способ предотвратить аспект сексуального и духовного разложения, распространенный в древнем мире: ритуальную проституцию, часто практикуемую в священном месте. Согласно этому принципу Закона Моисея, любое излияние семени было церемониально нечистым и не могло быть связано с работой скинии или храма. Это радикально отделяло Израиль от духовных и сексуальных практик окружающих народов.
ii. «Объявление спермы нечистой в этом отрывке иллюстрирует резкое различие между израильской религией и языческими религиями древнего Ближнего Востока.В языческой религии считалось, что сексуальная активность прихожан побуждает богов удобрять почву дождем ». (Рукер)
г. Они должны купаться в воде и быть нечистыми до вечера : В случае излияния семени , и мужчине, и его жене нужно было церемониально очиститься и уважать краткое время церемониальной нечистоты.
я. Сегодня у многих – даже у многих верующих – есть привычка рассматривать свою сексуальную жизнь и обычаи как их собственное дело, а не дело Бога.Здесь мы видим, что Бог принимает участие даже в естественных, разрешенных и благословенных проявлениях сексуальности.
ii. «Мы должны воплотить мысль о Боге в простейшие, самые обычные и самые сокровенные действия. Нет ничего вне Его юрисдикции. Несмотря на то, что Он скрыт от глаз, Он всегда рядом с чадом Божьим. Его благодать, кровь и очищение всегда необходимы и всегда готовы ». (Мейер)
«Если у женщины выделения, и выделения из ее тела – кровь, она должна быть разделена на семь дней; и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера.Все, на чем она ляжет в нечистоте своей, будет нечисто; и все, на чем она сядет, нечисто. Кто прикоснется к ее постели, тот должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечистым до вечера. И всякий, кто прикоснется к чему-либо, на чем она села, должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечистым до вечера. Если что-нибудь находится на ее кровати или на чем-нибудь, на чем она сидит, когда он прикоснется к этому, он будет нечистым до вечера. И если кто ляжет с нею вообще, так что нечистота ее на нем, нечист будет семь дней; и всякая постель, на которой он ляжет, нечиста будет.
а. Если у женщины выделения : В случае кровянистых выделений у женщины (ее нормальная менструация) ее церемониальная нечистота может распространяться через прямой контакт или через предмет, на котором она лежала или сидела.
г. Она будет отделена семь дней : Церемониальная нечистота женщины длилась семь дней. Специальной промывки в конце семидневного периода не было, но это либо подразумевалось, либо считалось ненужным.
я. Было по крайней мере еще одно дополнительное преимущество: «Законы также давали женщине возможность отдохнуть от работы по дому, ухода за детьми и супружеских отношений». (Рукер)
г. Если какой-либо мужчина лжет с ней : Мужчина, который занимался сексом с женщиной в дни ее нормальной менструации, также был нечистым семь дней , следуя за нечистотой женщины. Сделанный нечистым человек может распространить свою нечистоту через прикосновение ( всякая постель, на которой он ляжет, будет нечистой ).
я. Избегание полового акта во время менструации было позже упомянуто в Иезекииля 18: 6 как доказательство праведности человека. Как аспект закона, данного Израилю в Ветхом Завете, в Новом Завете он больше не является обязательным для христиан, какие бы ни были другие причины для избегания полового акта во время менструации.
ii. Тем не менее, принцип, лежащий в основе этой заповеди, универсален для каждого христианина и даже каждого человека: Бог повелевает сексуальной сдержанности .Командование заставляло послушных израильтян сказать «нет» их сексуальным желаниям в определенных ситуациях. Это не означает, что Бог считает секс изначально греховным или нечистым; но это действительно означает, что сексуальная этика «если это хорошо, делай это» – это нечестивый и деструктивный подход.
iii. Принцип сексуального воздержания часто упоминается в Новом Завете. Простое присутствие и желания, и возможности не означает, что половой акт послушен или чист перед Богом.Примечательно, что апостол Павел установил тесную связь между нечистотой и сексуальной безнравственностью, как во 2 Коринфянам 12:21, Ефесянам 5: 3, Колоссянам 3: 5 и в других отрывках.
iv. Помимо создания культуры соответствующей сексуальной сдержанности, эти приказы давали дополнительные преимущества. «Эти законы, помимо того, что израильтяне превращаются в отдельную нацию, несомненно, обеспечат определенную степень гигиены». (Рукер)
‘Если у женщины кровотечение в течение многих дней, кроме времени ее обычной примеси , или если оно превышает ее обычное время нечистоты , все дни ее нечистых выделений должны быть такими же, как дни у нее привычных нечистоты. Она будет нечистой. Всякая постель, на которой она лежит во все дни своей разрядки, будет для нее ложем нечистоты; и на чем она сядет, нечисто будет, как нечистота нечистоты ее.Кто прикоснется к этому, будет нечистым; он должен выстирать свою одежду и вымыть воду, и будет нечист до вечера.
а. Если у женщины кровяные выделения в течение многих дней : В случае кровяных выделений кроме нормальной менструации (более продолжительной или выходящей за рамки ее нормального менструального цикла), женщина также была церемониально нечистой .
г. Все, на чем она сядет, будет нечистым. : Церемониальная нечистота женщины могла распространиться на любой предмет, на котором она лежала или сидела.Эта нечистота распространится на любого человека, прикоснувшегося к нечистым предметам.
Но если она очистится от выделений, то она должна засчитать себе семь дней, и после этого она будет чиста. И на восьмой день она возьмет себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их священнику ко входу в скинию собрания. Тогда священник принесет одну как жертву за грех, а другую как жертву всесожжения, и очистит ее священник перед Господом за избавление от нечистоты ее.
а. Если она очищена : Когда аномальные выделения закончились, было еще семь дней церемониальной нечистоты. Это была та же процедура, которая применялась после очищения мужчины с аномальными выделениями из гениталий (стихи 13-15).
г. Она должна взять себе двух горлиц или двух молодых голубей : Маленькое приношение принесли священнику в скинии . Они были принесены в жертву за грех и в жертву всесожжения .
я. «Причина, по которой подношения должны были быть сделаны для этих выделений, а не для выделения спермы и менструации, заключалась в том, что они считались ненормальными». (Рукер)
«Так отделите сынов Израилевых от нечистоты их, чтобы они не умерли в нечистоте своей, когда осквернят скинию Мою, – это среди них. Этот – это закон для того, у кого есть выделения, и для того, кто выделяет семя и нечист от этого, и для нездоровой из-за своей обычной нечистоты, и для того, у кого есть выделения, либо мужчина или женщина, и ложному с нечистой.’»
а. Когда они оскверняют Мою скинию : Ни одно из этих разрядов не делало мужчину или женщину грешными , только церемониально нечистыми. Нормальные выделения спермы и менструации сделали одну церемониально нечистой не потому, что с ними было что-то изначально неправильное, а потому, что они связаны с символами жизни и искупления, кровью и спермой .
я. Это было мощным и последовательным посланием. Он сказал, что в нас есть что-то сломанное и по своей природе нечистое, даже в том, что обычно исходит от нас.Он также сказал, что есть важный аспект нашей сломленности и нечистоты, который каким-то образом связан с нашей сексуальностью.
ii. Мы склонны думать, что если что-то является натуральным , то это чистым . Это может быть неправдой. «Обычные жизненные процессы не обязательно чисты, потому что они естественны. Грязное сердце может нарушить самые естественные функции ». (Мейер)
iii. «Внимательное изучение этих требований напоминает нам, что все способности к деторождению находятся под проклятием….Независимо от того, является ли проявление таких способностей естественным или неестественным, в глазах Бога абсолютной святости они запятнаны грехом ». (Морган)
г. Когда они оскверняют Мою скинию, которая среди них : Это сделало очевидное разделение между сексом и поклонением Богу. В современном мире это кажется нормальным, но в древнем мире было принято поклоняться богам, занимаясь сексом с храмовыми проститутками. Бог не хотел этого общения в Его поклонении.
я. «Таким образом, заниматься сексом на территории скинии было бы мерзостью.”(Рукер)
ii. Для нас важно рассматривать эти законы чистоты с точки зрения Нового Завета. В Евангелии от Марка 7: 1-9 Иисус критиковал фарисеев за их чрезмерное внимание к церемониальной чистоте и игнорирование внутренней чистоты. Эти законы должны были иметь как гигиенические причины, так и духовное применение; они никогда не предназначались как способ быть праведными перед Богом.
iii. В Деяниях 15 раннехристианская община правильно распознала дело и волю Бога в Новом Завете: согласно Новому Завету верующий не был связан этими законами ритуальной чистоты.Можно было бы стать последователем Иисуса, не соблюдая ритуал Моисеева закона.
iv. Однако нам нужно помнить, что духовная чистота в поклонении важна сегодня. Мы также помним, что Иисус – Тот, Кто делает нас чистыми и пригодными для общения: Вы уже чисты из-за слова, которое Я сказал вам (Иоанна 15: 3). Получая из Слова Божьего, мы очищаемся. Как писал Дж. Кэмпбелл Морган: «Для нас путь постоянного очищения предусмотрен во Христе.”
v. Наша чистота полна, когда мы пребываем в Иисусе: 1 Иоанна 1: 7-9 – Но если мы ходим во свете, как Он в свете, мы общаемся друг с другом, и кровь Иисуса Христа Его Сын очищает нас от всех грехов. Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас. Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды.
(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика – ewm @ enduringword.com
На следующий день, когда они были в пути и приближались к городу, Петр около шестого часа поднялся на крышу дома для молитвы. 10 И он проголодался, и ему захотелось чего-нибудь поесть, но пока они готовили, он впал в транс 11 и увидел небеса, открывшиеся и что-то похожее на большую простыню, спускающуюся своими четырьмя углами на поверхность. земля. 12 В нем были все виды зверей, рептилий и птиц небесных. 13 И был к нему голос: «Встань, Петр; убей и ешь ». 14 Но Петр сказал: «Нет, Господь; потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого “. 15 И голос снова пришел к нему во второй раз: «Что Бог очистил, не называйте скучным». 16 Это случилось трижды, и это сразу было вознесено на небеса.
17 Теперь, когда Петр внутренне недоумевал, что могло означать видение, которое он видел, вот, люди, посланные Корнилием, расспросив дом Симона, стояли у ворот 18 и кричали. спросить, не живет ли там Симон, называемый Петром. 19 И когда Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: «Вот, три человека ищут тебя. 20 Встань, спустись и без колебаний проводи их, ибо Я послал их ». 21 И Петр подошел к этим людям и сказал: «Я тот, кого вы ищете. По какой причине вы пришли? » 22 Они сказали: «Корнилий, сотник, честный и богобоязненный человек, о котором хорошо отзывается весь еврейский народ, был повелел святым ангелом послать вас, чтобы вы пришли в его дом и послушали что ты хочешь сказать. 23 Итак, он пригласил их в гости.
На следующий день он встал и пошел с ними, и некоторые из братьев из Иоппии сопровождали его. 24 На следующий день они вошли в Кесарию. Корнелиус ожидал их и созвал своих родственников и близких друзей. 25 Когда вошел Петр, Корнилий встретил его, пал к его ногам и поклонился ему. 26 Но Петр поднял его и сказал: «Встань; Я тоже мужчина ». 27 И, разговаривая с ним, он вошел и обнаружил, что собралось много людей. 28 И он сказал им: «Вы сами знаете, насколько незаконно для еврея общаться или посещать кого-либо из другого народа, но Бог показал мне, что я не должен называть никого скверным или нечистым. 29 Итак, когда за мной послали, я пришел без возражений. Тогда я спрашиваю, почему вы послали за мной ».
30 И сказал Корнилий: «Четыре дня назад, примерно в этот час, я молился в своем доме в девятом часу, и вот, стоит передо мной человек в яркой одежде 31 и сказал:« Корнилий, твой молитва была услышана, и ваша милостыня вспомнилась перед Богом. 32 Итак пошли в Иоппию и спроси Симона, называемого Петром. Он живет в доме кожевника Симона на берегу моря ». 33 Итак, я немедленно послал за вами, и вы были настолько любезны, что пришли. Итак, теперь мы все здесь, в присутствии Бога, чтобы услышать все, что вам повелел Господь ».
34 Итак, Петр открыл рот и сказал: «Истинно я понимаю, что Бог не проявляет пристрастия, 35 , но в каждом народе всякий, кто боится его и поступает правильно, приемлем для него. 36 Что касается слова, которое он послал Израилю, проповедуя благую весть о мире через Иисуса Христа (Он Господь всего), 37 вы сами знаете, что произошло по всей Иудее, начиная с Галилеи после крещения, которое провозгласил Иоанн. : 38 как Бог помазал Иисуса из Назарета Святым Духом и силой. Он ходил делать добро и исцелять всех, кого угнетал дьявол, потому что Бог был с ним. 39 И мы свидетели всего, что он делал в стране Иудейской и в Иерусалиме.Они казнили его, повесив на дереве, 40 , но Бог воскресил его на третий день и заставил явиться, 41 не всем людям, но нам, избранным Богом в качестве свидетелей, которые ели и пили с ним после того, как он воскрес из мертвых. 42 И он повелел нам проповедовать народу и свидетельствовать, что Он – тот, кого Бог назначил судить живых и мертвых. 43 Ему все пророки свидетельствуют, что всякий, кто верит в него, получает прощение грехов через его имя.
44 Когда Петр все еще говорил это, Святой Дух сошел на всех, кто слышал это слово. 45 И верующие из числа обрезанных, пришедшие с Петром, изумлялись, потому что дар Святого Духа излился даже на язычников. 46 Ибо они слышали, как они говорят на языках и превозносят Бога. Затем Петр заявил: 47 «Может ли кто-нибудь удерживать воду для крещения этих людей, которые получили Святого Духа, как и мы?» 48 И повелел им креститься во имя Иисуса Христа.Затем они попросили его остаться на несколько дней.
Я знаю и убежден Господом Иисусом, что в нем нет ничего нечистого; но для того, кто почитает что-либо нечистым, оно нечисто.
– Версия короля Якова (1611) – Просмотр 1611 Сканирование Библии
Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что ничто не является нечистым само по себе; а тому, кто думает что-нибудь нечисто, нечисто для того.
– Новая американская стандартная версия (1995)
Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что ничто не является нечистым само по себе: кроме того, кто считает что-либо нечистым, для него это нечисто.
– Американская стандартная версия (1901)
Я сознаю это и уверен в Господе Иисусе, что ничто не является нечистым само по себе; а для человека, по мнению которого это нечисто, нечисто для того.
– Базовая английская Библия
Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что ничто не является нечистым само по себе; кроме того, кто считает что-либо нечистым, тому человеку нечисто.
– Библия Дарби
Я знаю и убежден Господом Иисусом, что нет ничего нечистого само по себе: но для почитающего что-либо нечистым, для него это нечисто.
– Библия Вебстера
Как человек, живущий в союзе с Господом Иисусом, я знаю и уверен, что по своей природе никакая пища не является «нечистой»; но если люди считают какую-либо пищу нечистой, для них она нечистая.
– Уэймутская Библия
Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что ничто не является нечистым само по себе; кроме того, что для того, кто считает что-либо нечистым, это нечисто.
– World English Bible
Я слышал и кричал в Господе Йесу, что ничто не является vnclene bi hym, только для того, кто считает одну вещь vnclene, для него это vnclene.
– Библия Уиклифа
Я знал и убежден в Господе Иисусе, что ничто [не] нечисто само по себе, кроме того, кто считает что-либо нечистым, – для того [это] нечисто ;
– Буквальная Библия Юнга