Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»
108840, Россия, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.2, т: 51-50-52; т/ф (496) 51-34-49, e-mail:[email protected]
Открытый показ НОД
«В гостях у сказки»
(во второй младшей группе)
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ
Детский сад № 5 «Теремок»
Курышина Екатерина Александровна
09.02.2017г
г.Москва,г.о.Троицк
Программное содержание:
– обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
– развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог;
– учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
– слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
– создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
– формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
– развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
– воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
– развивать актерские способности.
Предварительная работа:
– создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
– рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки: ёжик, лягушка.
Музыка: Песня “Приходи, сказка!» Ю. Ким; песня на стихотворение Б.Заходера «Что ты ёж такой колючий».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель: И я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Воспитатель:
Добрый ёжик, добрый ёж
На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой)
У ежа иголки
Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)
Ёжик, ёжик, чудачок,
Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)
Покажи иголки
Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика, и показывает детям)
– Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в стране сказок.
Воспитатель: Мы как раз туда собрались, как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Можете заодно поохотиться! А мне пора уходить, до свидания!
Дети прощаются с ёжиком.
Игра – физминутка «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!
Воспитатель:
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Смотрите, а кто это сидит под елочкой?
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто это?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки прискакала лягушка?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», …
Воспитатель: Правильно, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это – «Теремок».
Воспитатель: А давайте вспомним героев этой сказки.
Дети: лягушка, мышка…
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Посмотрите, лягушка нам что-то принесла… Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла -чудеса
Где ты, рыжая … (лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?… (петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это …. (еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? … (медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались? (обезьяны).
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.
А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель: Что-то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
– Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще задание.
Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Арбуз сладкий, а лимон…
Слон большой, а мышка ….
Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто ты?
Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит:
Зайчик: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!
Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте, ребята, поможем открыть.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Воспитатель: Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и говорит…
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»
Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: Милости просим.
Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)
Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.
Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А почему не пришел медведь? Какое сейчас время года?
Дети: Зима. А зимой медведь спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Медведь вылезает из берлоги:
Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.
Воспитатель: Хватит тебе, Медведь, спать! Иди с нами играть! Ребята, давайте ласково пригласим медведя в теремок!
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет). Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
А теперь пора нам возвращаться из страны сказок.
Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!
nsportal.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
во 2 младшей группе
«В гостях у зайчика».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Баннова О.Е.
г.о. Тейково 2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».
Интеграция образовательных областей:познавательное, физическое,художественное развитие.
Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо), и темп речи (быстро-медленно).
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация).
Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий.
Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки, мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, раскраски, карандаши.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Организационные формы обучения.
4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Приготовьте ушки,глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
Посмотрите, что нашла.
– Что, это ребята? (корзиночка).
– Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
– Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
– Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли.
– А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
– Кто это? (Зайчик).
-Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).
– Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
– Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).
– Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый).
– Что есть у зайки? (Ушки, хвостик…).
– Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
– Какой хвостик?
– Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают).
Зайка: – Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения.К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.
– Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).
-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
– Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка).
– Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков).
Мишка громко хлопает, мишка громко топает,
Головой качает, песню распевает.
– Мишка поёт свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ.
– Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.
– Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд).
– Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки.
-Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка).
– Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку. «Сидит белка на тележке»
(Хлопаем в ладошки):
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому.
(Сжимаем, разжимаем пальчики):
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
– А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её.
– Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки).
– Конечно, орешки зайка приготовил для белочки.
– Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик).
– Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение!
Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.
Пять комочков озорных. И колючих и смешных.
– Ежик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поёт свою песенку так: пых-пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно).
– Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,…).
– Яблоки зайка приготовил для ежика.
– Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подв.игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал.
Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал.
– Зайка приготовил вам подарки (медальки).
Зайка: – Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?
Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!
– Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли.
nsportal.ru
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл лесной житель, а вот кто он, вы мне сейчас назовёте сами после того, как отгадаете загадку:
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Заяц пришёл к нам не с пустыми лапками. Что он принес:
Как вы думаете, что у него в мешке?
А в мешке у него картинки с домашними животными. Заяц хвастается, что он знает всех домашних животных.
Свинья – по словам зайца, это корова и она ржёт (это свинья, своим пятачком она разрыхляет землю в поисках корма)
Гусь – по словам зайца, это собака и она мяукает
Собака – по словам зайца, это кошка и она гогочет
Осёл – по словам зайца это курица и она мычит
Заяц: спасибо, ребята, а то я совсем запутался. Диких животных я знаю, я же с ними в лесу живу, а в домашних всё время путаюсь.
Воспитатель предлагает детям выявить общий звук, который есть в названиях животных.
Акцентировать внимание на то, что при произношении звука [С] зубки не выпускают язычок.
Зайка устал и просит вас немного с ним размяться:
Физкультминутка:
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит
И тихонько в дверь стучит:
Тук-тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай!
А теперь, ребята, повторяем за мной:
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Ас-ас-ас- свет в окне погас.
Со-со-со-мне дали колесо.
Ос-ос-ос –на палубе матрос.
Су-су-су-ягоды в лесу.
УС-ус-ус- на елке много бус.
Сы-сы-сы-тикают часы.
Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.
Физкультминутка
Слон совсем сошел с ума
Съел сегодня два сома
После сел на самолет
И скомандовал: «Вперед!»
Давайте, поиграем в игру: вы по очереди будете называть предметы, которые находятся в этой группе, которые содержат звук [с] или [с’] (воспитатель подсказывает, указывая на предметы)
Завершение занятия:
Молодцы, ребята. Зайка остался очень доволен вашим гостеприимством, а теперь ему пора возвращаться в лес.
А вы расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили? Какой звук мы научились произносить?
nsportal.ru
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ” Здравствуй солнышко – колоколнышко!”
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Развивающие задачи :
Воспитательные задачи :
Здоровьесберегающие задачи :
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Развивающие задачи :
Воспитательные задачи :
Здоровьесберегающие задачи :
Предварительная работа воспитателя :
Методические приёмы :
Материал и оборудование :
Ход занятия :
Воспитатель :
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание )
Ой, кто это ?
( Из – за ширмы появляется ёжик )
Ёжик : Здравствуйте, ребята !
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?
( представляется каждый ребёнок )
Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети : В детский сад.
Ёжик : А как он называется ?
Дети : Детский сад « Родничок.»
Ёжик : А какой сегодня день недели ?
Дети : Сегодня вторник.
Ёжик : А какое время года ?
Дети : Весна.
Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель : Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?
Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ .
Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !
( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте споём ей потешку.
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку ,
Мишку – топтышку ,
Заиньку – трусишку,
Всех !
Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?
Сорока : Я не знаю . Может лиса знает .
Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)
Воспитатель : Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте – ка ладошки , поиграем мы немножко .
А что в кузовочке ? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки .
Воспитатель : Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?
Лиса : Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .
Воспитатель : Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)
Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !
Белка : Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель : Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .
( надеваю детям шапочки )
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку , крикни ку – ка – ре – ку !
Воспитатель : Ребята, как кричит петушок ?
Дети : Ку – ка – ре – ку !
Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
Выгляни в окошко !
Ждут тебя детки !
Ждут малолетки
Выгляни в окошко !
Твои детки плачут,
По камушкам скачут .
Солнышко появись, красное покажись !
( Под музыку появляется солнышко )
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце красное !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия :
Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
nsportal.ru
Конспект нод по развитию речи
во 2 младшей группе
«Сказочное путешествие»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», сундучок с сюрпризом.
Ход:
Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята в нашей группе я нашла волшебный сундучок. Вам интересно что там лежит. Но чтобы открыть сундучок нужно исполнить песенку воды с-с-с-с-с. Сундучок открываем.Здесь лежат герои сказок, но
случилась беда в стране сказок , перепутались сказки.
Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).
Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем).
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель:
А теперь нас встречает другая сказка. Попробуйте отгадать.
В этом домике живет
Очень маленький народ:(педагог показывает картинки зверей. Дети называют их)
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Вам нужно назвать деток животных, которые живут в теремке, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте .
У серой мышки маленький – мышонок.
У лягушки- лягушонок.
У зайца- зайчонок.
У лисицы хитрый – лисенок.
У волчицы серый- волчонок.
У медведицы бурый -медвежонок.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Молодцы, справились хорошо
– Посмотрите, что это? (Это репка)
– Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
– Кто посадил репку? (Дед)
– Кого позвал Дед? (Бабку)
– Кого позвала Бабка? (Внучку)
– Кого позвала Внучка? (Жучка)
– Кого позвала Жучка? (Кошку)
– Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
– Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.
– В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.
nsportal.ru
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в младшей группе
СЕНТЯБРЬ
1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет)
Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе с детьми развесить символы, обозначающие зоны. Вовлекать детей в диалог, учить поддерживать общение со взрослыми. Дать первые навыки этикета общения.
2 часть: Речевая игра «Знакомство» – правила речевого поведения во время знакомства.
2. Тема: «Веселый колобок» (художественная литература)
Цель: Вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить
правила речевого поведения во время знакомства. Вводить первые навыки придумывания
содержания сказки с новыми героями. (Что случилось бы, если колобок встретил белку?).
2 часть: Развивающая игра «Разноцветный сундучок» – обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных.
3. Тема: «Чудесная корзиночка» (рассматривание предметов)
Цель: Рассмотреть с детьми овощи, обратить внимание на их внешний вид и отличительные
особенности. Учить различать их по цвету, форме. Развивать навыки осязания, в процессе
обследования овощей. Дать понятие (овощи, огород, растение)
2 часть: Развивающая игра «Огород» – группировать предметы по символу, обозначающие цвет, форму.
4. Тема: «Кого мы встретили в лесу» (работа с картинами)
Цель: Занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные». Сформировать у детей понятие «дикие животные». Учить узнавать животных на картинках, рассказывать об отличительных признаках каждого животного. Обратить внимание на умение детей строить предложения из 2-3 слов (серый волк рычит, белый зайчик прыгает).
2 часть: Развивающая игра «Кто как кричит», «Кто как передвигается».
ОКТЯБРЬ (4 занятия, 4 речевых игры)
1. Тема: «Сварим суп из вкусных овощей» (рассматривание предметов)
Цель: Продолжить знакомство с овощами: репа, лук, морковь, капуста. Ввести в активную речь слова «овощи». Предложить поучаствовать в инсценировке стихотворения А. Тувима
«Хозяйка однажды с базара пришла». Развивать ролевой диалог.
2 часть: Чтение потешки ««Уродилась репка»
2. Тема: «Инсценирование сказки «Козлята и волк» (художественная литература)
Цель: Предложить вступить в разговор на темы интересных впечатлений, отзываться на образное слово, соучаствовать в рассказывании сказки. В пластических этюдах соотносить слова с выразительностью движений. Развивать творческие и речевые навыки.
2 часть: Заучивание песенки козы.
3. Тема: «Поиграем с Петрушкой» (разбор путаницы)
Цель: Развивающая игра по группировке предметов по назначению: одежда, игрушки, обувь.
Обратить внимание детей на комичную ситуацию (у Петрушки на голове – сапоги, на руках – носки и т. д.). Учить детей устранять неточности, понимать юмор.
2 часть: Развивающая игра «Что где лежит» – согласование существительных с предлогами.
4. Тема: «Курочка – пеструшечка» (по потешке)
Цель: Расширить представление о домашних животных и птицах, используя произведения русского фольклора, активизировать речь, побуждать к повторению фольклорных текстов по частям. Развивать выразительность речи и движений.
2 часть: Развивающая игра «Игра с фигурками животных»
НОЯБРЬ (4 занятия – 4 речевых игры)
1. Тема: «Чего не стало» (речевая игра)
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.
2 часть: Заучивание потешки: «Кисонька-мурысонька» – ролевой диалог.
2. Тема: «Идет коза рогатая» (рассматривание картины)
Цель: Познакомить детей с домашним животным – козой, предложить рассмотреть ее на картине. Учить последовательно рассматривать объект, отмечая характерные особенности (у козы есть рога- они прямые, острые) .Обратить внимание на умение детей строить короткие рассказы по картине, дополняя рассказ воспитателя.
2 часть: Развивающая игра «У кого кто» – (у козы- козлятки) – грамматический строй речи.
3. Тема: «Кто сказал, мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить детей воспринимать текст, воспроизводить знакомые места из текста. Развивать внимание, выразительность речи. Учить отвечать на вопросы по тексту. Дать возможность охарактеризовать героев (собачка – маленькая, глупая).
2 часть: ЗКР «Кто как кричит».
Тема: «Как у нас во дворе» (звуковая культура речи – ЗКР)
Цель: Учить детей отчетливо произносить звук «а» изолированно, в словах.
Узнавать знакомый звук в окружающем шуме.
5. Тема: «Бунт в игрушечном царстве» (проблемное занятие)
Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.
2 часть: Загадки об игрушках — развивать воображение.
6. Тема: «Дружная семейка» (природа)
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Предложить рассмотреть комнатный цветок «Дружная семейка», дать понятие: листья, корень, цветок. Рассказать о способах ухода за ним. Предложить сравнить название растения с семьей ребенка. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за комнатными растениями.
2 часть: «Где спряталась бабочка» – ориентировка в пространстве.
7. Тема: «Неумелые игрушки» (разбор путаницы)
Цель: Предложить детям помочь неумелым игрушкам правильно вести себя в гостях. Обратить внимание на правила поведения, на внешний вид игрушек. Учить Детей разбираться в комичных ситуациях Развивать этику поведения в гостях, понимание юмора.
2 часть: Развивающая игра «Кому что надо для работы».
8. Тема «Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать радостное, веселое настроения от общения с праздником. Учить детей
участвовать в коллективных праздниках, радоваться за себя и своих товарищей.
Рассказать детям, как появляются пузыри, почему они летают, чем они опасны для балованных детей.
2 часть: Надувание пузырей.
ДЕКАБРЬ (4 занятия – 4 речевых игры)
1. Тема: «Поговори со мной» (речевой этикет)
Цель: Предложить детям рассказать о себе, о своих интересах, о своей семье, друзьях. Вызвать желание участвовать в диалоге, правильно поддерживать беседу, прививать навыки речевого этикета.
2 часть: Развивающая игра «Угадай по описанию» – развивать наблюдательность.
2. Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки: вызвать у них желание рассказывать о том, что случилась с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно строить предложения. Помочь запомнить новое стихотворение.
2 часть: Развивающая игра «Подарки».
3. Тема: «Путешествие веселого язычка» (зкр)
Цель: учить чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах).
Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.
2 часть: Развивающая игра «Кто позвал?»
4. Тема: «Все наоборот» (игра – драматизация)
Цель: Учить детей образовывать глаголы с противоположным значением с помощью приставок.
2 часть: Развивающая игра «Веселый художник» – разбор нарисованных путаниц.
5. Тема: «Встреча с доктором Айболитом» (труд)
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, пригласить в гости медицинского работника, который расскажет о том, как надо беречь своё тело и что делать, если случится беда Предложить на экскурсию в медицинский кабинет.
2 часть: «Для чего нам…» Витамины, градусник, таблетки, йод.
6. Тема: «Магазин игрушек» (рас-ние предметов)
Цель: Познакомить детей с игрушками, изготовленными из разного материала (меха, резины, дерева). Учить детей рассматривать их по плану, описывать по вопросам педагога, составлять короткие рассказы об игрушках с опорными славами.
2 часть: Игра «Медведь и медвежата».
7. Тема: «Катерина – санница» (праздник)
Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.
2 часть: Чтение «Как на горке снег, снег».
ЯНВАРЬ (4 занятия)
1. Тема: «Рассказ о приключениях зеленой елочки» (сюжетосложение)
Цель: Напомнить детям о прошедшем празднике, рассказать о том, как елочка попала к детям на праздник, как росла елочка в лесу, кто с ней общался. Составить вместе с детьми на фланелеграфе сюжет из общего рассказа.
2 часть: Заучивание стихотворения о ёлочке.
2. Тема: «Звук – о» (зкр)
Цель: Учить чётко произносить гласный звук «о» (изолированный, в звукоподражательных словах, фразовой речи. Совершенствовать слуховое внимание.
2 часть: Детские импровизации на темы народных песенок.
3. Тема: «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники».
Цель: Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне.
2 часть: Развивающая игра «Будем пить чай».
4. Тема: «Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом» (картина)
Цель: Вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картины, с которыми им предстоит познакомиться. Приучать рассматривать картинки, делиться впечатлениями об увиденном.
ФЕВРАЛЬ (4 занятия, 3 игры)
1. Тема: «Где мы бывали, что мы видали».
Цель: Учить детей составлять короткие рассказы о прошедших событиях, делиться своими впечатлениями. Составлять короткие предложения из 2-4 слов. Обратить внимание на согласование слов в предложениях.
2 часть: Развивающая игра «Гуляем по городу» – узнавать памятные места города на фотографиях (парк, цирк, море).
2. Тема: «На уроке музыки» (зкр)
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «б» и «бь», закрепить произношение звука б в отдельных славах и фразах, развивать выразительность речи.
2 часть: Совместное чтение стихотворения «Ежик и барабан».
3. Тема: «У меня зазвонил телефон» (ролевой диалог)
Цель: учить детей поддерживать разговор по телефону, правильно отвечать на вопросы, знать, что надо сказать и как. Эмоционально передавать содержание знакомого произведения «Телефон».
2 часть: Развивающая игра «Кто позвонил» – развивать слуховое внимание.
4. Тема: «Отправляемся в зоопарк с Аней, Митей и Кисом» (картина)
Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.
2 часть: Развивающая игра «Зоопарк» -группировка по символам.
5. Тема: «Два брата в гостях у ребят».
Цель: Формировать способы образования видовых пар. Развивать навык речевого общения. Воспитывать у детей доброжелательность.
6. Тема: «Заучивание потешки «Тень – тень – потетень»
Цеж: Учить чётко произносить звуки «т» и «ть», «д» и «дь». Помочь запомнить новое стихотворение. Развивать выразительность речи. Поговорить о хвастовстве: хорошо ли это?
7. Тема: «Экскурсия в зимний парк».
Цель: Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе, обратить внимание на зимний пейзаж. Посмотреть, что произошло с любимым деревом. Рассказать, как деревья зимуют. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.
МАРТ (4 занятия, 4 игры)
1. Тема: «Хомка, хомка, хомячок» (иос)
Цель: Познакомить детей с обитателем живого уголка хомячком. Предложить сравнить его с игрушкой, назвать отличия и сходства. Учить детей составлять короткие описательные рассказы, развивать речевые навыки. Создать приятное отношение к живому существу.
2 часть: Заучивание потешки «Фомка, фомка, хомячок»
2. Тема: «Тили-тили-тили-бом!» (заучивание)
Цель: Рассказать детям о том, как надо обращаться со спичками, что может случиться от неосторожного обращения с огнем. Развивать основы безопасности.
2 часть: Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом!».
3. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «к» (кь), «г» (гь).
Цель: отрабатывать четкое произношение звуков «к», «г» в звукоподражаниях, и словах, совер-шенствовать слуховое внимание, предоставить детям возможность импровизировать под несложные рифмовки.
4. Тема: «Катя вышла на прогулку» (проблемное занятие)
Цель: Предложить детям решить проблемную ситуацию – у Кати потерялись вещи и она не знает, что одеть на прогулку. Предложить детям рассказать, в чем гуляют зимой, какие предметы одежды необходимы и из чего они сшиты.
5. Тема: «катя и пёс» (рассматривание картины).
Цель: Используя картинку активизировать речь детей, предоставить им возможность описать по памяти знакомую кошечку или собачку, вызвать желание участвовать в инсценировке.
6. Тема: «Сказочная путаница»
Цель: Предложить детям разобраться в комичных ситуациях, которые создал художник на кар-тине. Сказочные герои попали в другие сказки, необходимо все расставить по своим местам. Развивать у детей чувство юмора. Создать условия для придумывания новой сказки со знакомыми персонажами.
2 часть: Развивающая игра «Сказка отзовись».
7. Тема: «Когда это бывает» (природа)
Цель: Расширить представления о временах года и их основных признаках. Учить составлять короткие рассказы по картинкам, которые предлагает воспитатель. Развивать речь. Обратить внимание на умение детей строить предложении.
8. Тема: «Праздник Солнца»
Цель: Рассказать детям, почему греет солнышко, какую пользу оно приносит людям, почему все радуются ему и ждут. Предложить детям придумать ласковые, теплые слова для солнышка и позвать его в гости. Доставить радость от игр, забав и развлечений с солнышком.
АПРЕЛЬ (4 занятия, 4 игры)
1. Тема: «У нас лето» (игра – инсценировка)
Цель: С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, помочь выразить свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы.
2. Тема: «Веселые ежата» (зкр)
Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков «ф» и «в» (изолированно, в словах и фразовой речи), формировать интонационную выразительность речи.
3. Тема: «Наблюдение за распустившейся веткой»
Цель: Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки, как объяснить это «чудо». Рассказать, как протекает жизнь растений.
2 часть: Развивающая игра «Собери веточку» – сбор картинок из 4 частей.
4. Тема: «Почему заболел Незнайка» (валеология)
Цель: Продолжать развивать навыки по уходу за своим телом, учить детей следить за чистотой тела, прививать навыки закаливания, соблюдения режима. Рассказать о правилах гигиены.
2 часть: Развивающая игра «Мое тело».
5. Тема: «Рассматривание матрешки».
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Рассказать, как ее изготовляют, предложить
полюбоваться этим чудом, раскрыть секрет – в матрешке живут еще много таких же матрешек
2 часть: Развивающая игра «Найди одинаковые матрёшки».
6. Тема: «Кто сказал мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить придумывать рассказ с продолжением, на основе знакомого произведения, развивать воображение, речь. Предложить собачке встретиться со старыми героями и узнать, кто сказал ку-ку.
2 часть: Развивающая игра «Смешинка»
7. Тема: «Хохотальская путаница».
Цель: Развивать юмор, умение воспринимать шутки. Учить детей разбираться в комичных ситуациях.
8. Тема: «Вечер загадок»
Цель: Соотносить персонаж и образованный от звукоподражания глагол.
МАЙ (4 занятия, 4 игры)
1. Тема: «Волнистый попугайчик» (иос)
Цель: Предложить рассмотреть живого волнистого попугайчика и игрушку птички для сравнения. Продолжать прививать навыки сравнения, добиваясь от детей четких сравнительных признаков.
Обратить внимание а умение строить предложения грамматически правильно.
2 часть: Развивающая игра «У кого – кто» детёныши животных.
2. Тема: «Звук «С». Заучивание стихотворения «Трус».
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с, закрепить его произношение в словах и фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Помочь запомнить детям новое стихотворение.
2 часть: Игровая гимнастика с пальчиками.
3. Тема: «Котя, котенька, коток» (иос)
Цель: Предложить детям для наблюдения живого котенка, обратить внимание на его внешний вид, сравнить с игрушкой, отметить сходства и различия. Создать радостное настроение от общения с живым объектом. Развивать наблюдательность, умение строить предложения из 2-3 слов.
2 часть: Заучивание потешки «Котя, котенька, коток».4 Тема: «Мы выросли на год»
Цепь: Закрепить у детей умение рассказывать о прошедших событиях, о том, что происходило в саду, какие интересные события запомнились. Предложить рассмотреть фотографии, дневник группы. Обратить внимание на то, как повзрослели дети, какие они стали умными.
2 часть: изготовление групповой газеты.
5. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки товарищей по группе. Рассказать о том, как должны вести себя люди при посторонних. Развивать правила этикета.
2 часть: Развивающая игра «Так не так».
6. Тема: «Рассматривание картины «Новенькая в саду»
Цель: Предложить детям рассказать, что происходит на картине, дополнить сюжет рассказом о том, что произошло до и после этого события. Как должны вести себя дети, когда приходит новенькая в группу.
7. Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цепь: Вспомнить знакомые произведения, выразительно рассказать их. Создать радостное настроение от встречи с книгой. Развивать речь.
8.Тема: «Праздник – сюрприз» Волшебных цветов»
Конспект в музыкальном зале.
nsportal.ru
Картотека игр по развитию речи.
2 младшая группа.
Досказалка
Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.
Как играем: произносите вместе с ребенком:
Ко-ко-ко – на плите сбежало моло… (ко).
Ща-ща-ща – зеленая ро… (ща).
Чу-чу-ну – педаль кру… (чу).
Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «Ло-», — вы досказываете: «-шадь».
Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.
Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.
Задания могут быть двух видов:
1. Назови фрукты…, рыб…, мебель…, птиц…
2. Назови одним словом:
туфли, ботинки, сапоги — это…
молоток, пила, топор — это…
сосна, берёза, клён — это…
К сожалению, часто дети знают только 3—4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь.
Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.
Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: “Какая бывает весна?”, “Какая бывает корова?” и т.п.
Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления.
Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков , например мяч – круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот – мягкий, шершавый.
Машинка – большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная)
Задание детям :
1.Кто больше назовет свойств предмета.
2.Кто больше назовет возможных действий с предметом.
(Из книги Е. Сербиной “Развивающие игры для детей”)
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”
Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы», и т.д.
Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.
1 вариант: Задаем вопросы : Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?
2 вариант: Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
3 вариант. Придумываем загадки. Например: Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.
4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?
Путаница
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребёнок любой –
У апельсина цвет … голубой.
Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака … мяукает.
Как на нашей улице
Крякали две … курицы.
Известно каждому ребенку –
Корова – мама …жеребёнка.
Отгадай слово
Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе) картинки с изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей. Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка продолжить.
«Я скажу: «Лоша… », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».
Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.
Материал: игрушки – кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с изображением животных.
Лошадки и поезд
Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила.
«Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.»
Игра повторяется 3 раза.
nsportal.ru