Ребята собирают листья: Напишите пожалуйста сочинение на тему Ребята в осеннем лесу для 3-его класса 65-70слов

Содержание

Дети Собирают Листья Сочинение – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Дети Собирают Листья Сочинение
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
Задание по Литературному чтению. Рабочая тетрадь. 3 класс. Кутявина
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его
Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.
Где мы можем увидеть осенние листья? Откуда берутся? – На дереве. Когда? -Осенью. А почему именно осенью? -Солнышко греет меньше, день короче, ночи длиннее. Ну и что? -Листьям холодно, солнца не хватает для зелёного цвета (можно и про хлорофилл),… и так далее беседовать с ребёнком, чтобы потом набрать сюжет. Например, девочка так радовалась зелёному дереву, крону которого видела из окна. Но наступила осень, листья пожелтели. Было сначала красиво…, лежали ковром, можно было набирать букеты… Но потом дожди намочили ковёр, стало грустно, листьев всё меньше. .. Девочке стало их жалко… Вот она и решила спасти последние листья и набрала их для гербария. Так она сохранила их красоту, а они продолжали радовать её и холодной зимой.
Главное здесь – не оценку получить, не соответствующий рассказ найти, а развивать ребёнка. Что бы он ни придумал, главное – сам. Важнее не цифра в дневнике, важнее всего подготовить ребёнка к жизни, вырастив творчески думающим человеком.
Вот и закончилась веселая и беззаботная пора под названием лето.
Из листвы деревьев исчезает изумрудная зелень. На смену ей приходят яркие краски осени.
Листья кленов, берез, осин, тополей, ясеней и других деревьев меняют окраску, прихорашиваются и готовятся к своему прощальному балу – листопаду. Они немного грустят.
И вот настает этот долгожданный момент. Под тихую музыку, исполняемую невидимым оркестром, в медленном вальсе кружатся листья, навсегда покинувшие свой дом. Золотые, багровые, оранжевые, пестрые, они опускаются на землю с тихим шелестом.
Некоторые листья соберут детишки, принесут их домой, засушат и холодной зимой сделают из них замечательные картины.
А потом опять придет весна, деревья зазеленеют новыми молодыми листочками. И все повторится…
Проще придумать рассказ самому, чем искать его на просторах Интернета. Ну а самое сложное, уложиться в те несколько строчек, что выделены под этот рассказ в рабочей тетради. Стоит еще учесть, что ребенок будет этот рассказ записывать, поэтому в нем должно быть примерно 5-7 простых предложений. Конечно, очень важно к сочинению привлечь самого ребенка.
Вот те наброски, от которых можно отталкиваться:
С приходом осени природа меняется. Особенно это заметно, если посмотреть на деревья. Зеленые листочки становятся желтыми и красными. Когда светит солнышко, они выглядят яркими и красивыми, а когда идет дождь или дует ветер, то они печально падают на землю. Я люблю собирать красивые осенние листья в букеты и делать из них гербарий.
Уже была середина осени, и листья пожелтели. Они красивым ковром устилали дорожку, по которой я ходил в школу. Мне нравилось слушать их шуршание под ногами. А самые красивые листочки я подбирал и приносил домой, чтобы показать маме. Обычно я приходил домой с целым букетом осенних листьев. Жаль только, что эти букеты нельзя было поставить в вазу. Но мама научила меня делать из них гербарий, и мне стало еще интереснее собирать осенние листья.
Как прекрасны листья деревьев, как они стараются нас порадовать. Каждую весну мы с удивлением видим, как внезапно распускается множество маленьких клейких листочков. Это всегда происходит лично для меня неожиданно. Вот только что были голые ветки, а вот уже над ними появилась зеленая дымка из этих маленьких чудесных листьев. Летом мы привыкаем к зеленому цвету, к листьям и часто перестаем им радоваться.
Но я больше всего люблю осень и листья я люблю тоже осенние. Удивительно, что листья деревьев умеют дарить нам красоту даже уже упав на землю. А перед тем как упасть, они очень недолго, но танцуют в воздухе, это их прощальный танец.
Посмотрите на эти прекрасные оттенки осени в опавших листьях, вдохните их запах, не сравнимый ни с каким другим. Красивые опавшие листочки можно принести домой и засушить на память.
Рассказ про осенние листья легко сможет придумать даже третьеклассник, ведь ничего сложного в этой теме нет. А родителей всегда можно попросить проверить орфографию и пунктуацию.
Вот несколько вариантов рассказов про осенние листья:
Я люблю листопад. Листья падают, и падают, и падают. На машины, на тротуар, мне на ладошку. Они такие разные, разных форм, цветов. Где-то красные, где-то жёлтые. Когда ветер дует сильнее, листья начинают кружиться. Они кружатся то сильнее, то медленнее, как будто под музыку, которую они слышат, а я нет. Когда я гляжу, как кружатся листья, я всегда думаю, что это Осень танцует, и мне хочется станцевать вместе с ней.
Когда наступает осень, а листья начинают сыпаться, я всегда иду их собирать. Это несложно, главное запомнить, что листья надо собирать до дождя, пока они не испортились.
Я ищу самые красивые листья березы, клёна, дуба, рябины и тополя, приношу их домой и сушу. Для этого я складываю их в книги и кладу на батарею. Там они высыхают и выпрямляются. А потом я с ними играю!
Я рисую на листочках балерин и делаю им юбочки их листьев. Или же рисую зайчика и даю ему листик-зонтик. Или рисую мышь, которая плывет на листике-корабле. Или же листья становятся щитами для рыцарей. Иногда я дарю свои рисунки, иногда развешивают по стенам.
Мне очень нравится играть с осенними листьями.
Осень славится своими красками. Недаром многие поэты и писатели называют эту пору года золотой, красной, красочной и так далее. Во многом это связано с тем, что листва на деревьях приобретает жёлтую и красную окраску с различными оттенками.
Листья блестят на осеннем солнце, переливаются, отражают солнечные лучи капельками росы и дождя.
Интересно наблюдать за полётом жёлтого осеннего кленвого или тлполиного листа с дерева на землю. Всё медленно, немного загадочно и слегка грустно.
Под ногами ковёр из листьев, моя собака пытается что-то найти под ними и усиленно работает носом. Всё готовится к зиме. Переживём и это.
Рассказ об осенних листьях можно сочинить самому, а можно найти вот тут. Участники постарались и сочинили замечательные правдивые рассказы, в которых описываются прогулки по парку, а также красота осеннего леса, разноцветных деревьев и плетение венков из листьев. Можно позавидовать, сколько фантазии применили ребята при составлении рассказа об осенних листьях. Если вы сами не умеете сочинять, можно воспользоваться чужими заготовками, просто пересказать их своими словами и добавить что-то оригинальное от себя, описав случай из жизни своих друзей.
Мама-берёза рассказывала дочкам-листочкам, что сначала они были совсем маленькими почечками и прятались от холода внутри её веточек, а потом высунулись оттуда и стали нежными клейкими зелёными листочками.
Она это повторяла много раз, так что они это очень хорошо запомнили и знали, им даже надоело слушать одно и то же. Листочкам хотелось знать не то, что с ними было когда-то, а что будет потом, что с ними случится дальше. Они спрашивали об этом свою маму-берёзу, а она вздыхала и молчала.
Однажды она всё же решила рассказать им о будущем. “Вы поменяете свою одежду, она станет жёлтой-прежёлтой. А потом вы… улетите”. Так сказала мама. И это было интересно и страшно. Как это улетите? Как птицы? Листочки стали ждать.
Однажды осенним утром, когда мама ещё не проснулась, листики открыли глазки (они у них тоже есть, только это не все замечают) и увидели, что их тоненькие платьица стали не зелёными, как всегда, а нежно-жёлтыми. “Теперь мы скоро полетим, как птицы”, – решили листики и стали ждать, глядя в небо и мечтая о полётах.
Пришло время, и один листик оторвался от веточки и полетел, а за ним и другие. Но летели они не вверх, подобно птицам, а опускались, осторожно подхваченные ветром, вниз, на землю. И хотя ветер был осторожен и не спешил, листочки очень быстро оказались внизу и даже не могли вспомнить ощущение полёта. Они лежали на земле и смотрели снизу вверх на свою маму. Теперь им стало грустно.
Листики лежали очень долго. Это было скучно и неинтересно. Один листик даже заплакал. Или это были капельки дождя? И вдруг чьи-то ручки подняли их, пригладили и приласкали. Это была маленькая девочка.
“Какие красивые листики! – сказала она. – Теперь они будут жить у меня.”
И она унесла их к себе домой. Потом листики оказались в гербарии. И даже в школе. Но это уже другая история.
Зачем же его искать где-то, гораздо интереснее придумать самому.
Когда наступает осень, на многих деревьях листья меняют свою окраску с зеленой на желтую, оранжевую, розовую, оранжевую, красную, бордовую. Почему так происходит? Зимой листья деревьям не нужны, потому что настанут холода и выпадет снег. Листочкам станет голодно, а ветки от снега могут сломаться. Вот деревья и готовятся к зиме. Сначала у них меняется окраска, потому что из них уходят все питательные вещества в ствол и ветки, зеленые вещества превращают в желтые и красные, потом листочки опадают совсем.
Это самое красивое время осенью, деревья стоят как в сказочном наряде, радуя нас своими яркими красками. Мы всегда идем погулять по парку осенью в погожий денек. Когда начинаеи листопад, становится еще красивее, листья с тихим шорохом падают на землю, кажется что идет золотой дождь. Можно собрать листочки и принести их домой, поставить в вазу вместо букета. А можно просто побегать по золотому ковру из листьев, полежать на нем или зарыться в листья. Это так здорово!
Вот и настала осень. Деревья сбросили свою листву, и под ногами появилась яркая дорожка из опавших листьев. Когда идешь по дорожке, ощущаешь тихий шелест листвы. Листья попадаются разной окраски, от желтого, до багряного. Так же они разные по размеру, форме. Из таких листьев можно сделать осеннюю композицию или гербарий в садик, школу.
Я очень люблю осень. Ведь эта пора дарит нам много впечатлений и положительных эмоций, ярких красок.
добавить:ссылку|фото|видео|аудио|карту
Выпускные альбомы для 11 класса
photo-kit.ru
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Начислено баллов репутации: 1060053

Составить текст из 4 предложений.дети осенью собирают листья
Придуманный маленький рассказ об осенних листьях для 3 класса…
Напишите пожалуйста сочинение на тему Ребята в осеннем лесу…
Персональный сайт – Приключения осеннего листика
“Путешествие осеннего листочка ” сочинения детей по…
Как Сохранить Ресурсы Планеты Земля Эссе 160
Обстоятельства Исключающие Преступность Деяния Реферат
Эссе На Тему Воспитанный Человек
Проблема Смысла Жизни Реферат По Философии
Сочинение Догадливый Рыбак 10 Предложений

Проект «Нет листвы осенней краше»

Н.В. Молькова, воспитатель, учитель-логопед, руководитель музея; Н.Н. Бутылина, старший воспитатель, МОУ Бурмакинская СОШ №  2 (группы детского сада), с. Бурмакино, Некрасовский р-н, Ярославская обл.

 

Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают яркие листья, делают букеты и фантазируют, на что похож тот или иной лист. Как-то Маша сказала: «Как жаль, что через какое-то время наступит зима, листья пропадут под снегом, и мы не сможем любоваться их красотой». Девочки, поддерживая Машу, вздыхали и собирали букеты. А мальчики, игравшие рядом, остались равнодушными к их проблеме. Воспитатель поддержал девочек и попытался заинтересовать мальчиков: «А что если мы насобираем листьев, аккуратно их высушим и сделаем с их помощью необычные поделки, яркие аппликации и рисунки. Так осенние листья не пропадут.

– Здорово, если листьями можно рисовать! – поддержал разговор кто-то из мальчиков. Дети дружно стали собирать листья, любоваться ими и рассказывать о своих будущих работах.

– Я из этого листика сделаю ёжика.

– А я из своего гусеницу и птицу!

– Мы сделаем красивые поделки и пригласим мам, пусть посмотрят, какие мы мастера!

Дети вдруг заинтересовались: почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.

Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».

Цель проекта. Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Срок реализации. Краткосрочный (неделя).

Участники. Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат. Оформление гербария листьев деревьев и кустарников разных видов. Создание творческих работ с использованием высушенных листьев. Оформление выставок: «Золотая осень» (в экологической комнате), «Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).

Презентация проекта. Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».

 

Реализация проекта в различных видах деятельности

 

Понедельник.

Беседа «Наступила осень» (о сезонных изменениях в погоде).

Сбор листьев деревьев и кустарников разных видов во время прогулки. Сравнение опавших листьев (какие изменили цвет и фактуру поверхности, опали).

Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Ветер по лесу летал» (Н. Нищева), «Осень» (Б. Пастернак), «Унылая пора…» (А. Пушкин).

Разгадывание загадок о деревьях и приметах осени.

Создание поделок и творческих работ «Разноцветные листья» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).

Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние листья», разминки «Листочки», дидактической игры  «Найди лист по описанию», подвижной игры «Послушные листья».

Вторник.

Беседа «Деревья нашего участка».

Наблюдение за яблоней, рябиной, берёзой (сравнение формы и цвета листьев).

Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Берёзка» (И. Семёнова), «Осенняя рябина» (В. Каризна).

Разучивание пословиц и поговорок об осени.

Создание поделок и творческих работ «На что похож мой листочек?» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).

Проведение пальчиковой гимнастики «Падают, падают листья…», разминки «Дети по лесу гуляли», дидактических игр «Расскажи о дереве», «Узнай дерево по описанию».

Среда.

Чтение и беседа по рассказу Т. Шорыгиной «Рябина».

Наблюдение за листопадом.

Сбор листьев для гербария.

Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Листопад» (И. Бунин), «Листья» (Н. Нищева), «Листопад» (Ю. Капотов), «Листики» (А. Шибытская

Мастер-класс «Розы из кленовых листьев».

Проведение пальчиковой гимнастики Осенние листья», дидактических игр

«С какого дерева лист?», «Найди в букете такой же лист», подвижных игр «Найди свой дом», «Листопад».

Четверг.

Беседа «Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет?»

Экскурсия по посёлку, наблюдение за осенним клёном. Рассматривание и сбор кленовых листьев.

Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Краски осени», «Лес осенний красок не жалеет…» (Л. Горькова).

Рисование «Осенние листья».

Проведение пальчиковой гимнастики «Листья осень закружила», дыхательной гимнастики «Деревце дыхания», разминки «Мы – осенние листочки», дидактических игр «Найди лист», «Да – нет», подвижной игры «Дружные ребята» и др.

Пятница.

Наблюдение за изменениями, происходящими с листьями, в зависимости от разных погодных условий. Рассматривание листьев и игры с ними.

Чтение рассказа «Лес осенью» (И. Соколов-Микитов).

Разучивание стихотворения «Осень» (З. Федоровская).

Занятие «Царица Осень» (печатание осенними листьями).

Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние краски», разминки «Танец листьев», дидактической игры «Лист, лети ко мне», подвижной игры «К названному дереву беги».

Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».

Организация предметно-развивающей среды.

Оформление наглядно-дидактических пособий (плакаты, альбомы и др.).

Подбор произведений художественной и познавательной литературы. Изготовление трафаретов «Деревья», «Листья».

Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Деревце дыхания» (ветка, к которой на разной высоте прикреплены кленовые листья из цветной бумаги).

Подбор материалов для изобразительной деятельности (пластилин, краски, кисти, цветная бумага и др.).

Подбор настольных игр («лото», «пазлы» и др.).

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Беседа о проекте «Нет листвы осенней краше».

Привлечение родителей к оформлению выставки «Золотая осень». Оформление для родителей тематического стенда «Наблюдения в природе. Игры детей на свежем воздухе».

Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес (берёзовую рощу) и собрать листья для гербария.

 

Путешествие в золотую осень

Открытое занятие

Цель. Обобщать и расширять представления о признаках осени, деревьях и кустарниках разных видов. Развивать мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинам, по наводящим вопросам.

Материал и оборудование. Сюжетная картина «Осень в лесу». Ковёр (покрывало). Корзины разного цвета (3 шт.). Осенние листья (гербарий) Акварельные краски. Пластилин. Цветные карандаши и фломастеры. Цветная бумага. Клей, ножницы. Листья, вырезанные из картона.

 

Воспитатель.

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

(По М. Дорофеевой)

Что происходит в природе с приходом осени? О какой шали, говорит автор стихотворения? (Ответы детей.)

Давайте отправимся в лес и посмотрим, как он изменился с приходом осени.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Осень часто называют волшебницей, поэтому нам придётся воспользоваться сказочным транспортом.

Дети предлагают различные виды транспорта, которые упоминаются в сказках: сапоги-скороходы, ступа, ковёр-самолёт и др.

Воспитатель. Думаю, нам подойдёт ковёр-самолёт, ведь на нём все мы разместиться. Давайте дружно произнесём волшебные слова.

Раз, два, три,

Ковёр-самолёт, к нам прилети,

По следам осени нас пронеси.

Дети повторяют слова.

Воспитатель (указывает на свёрнутый ковёр (покрывало). Смотрите, а ковёр-самолёт уже здесь. Давайте его развернём, сядем на него и отправимся в путешествие.

Дети разворачивают ковёр (покрывало) садятся на него. Звучит аудиозапись сказочной музыки.

Воспитатель. Под нами расстилается лес. Давайте опустимся на землю и погуляем по его тропинкам.

Ребёнок.

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

(З. Федоровская)

Воспитатель (выставляет на мольберт сюжетную картину «Осенний лес»).

Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что делают птицы и насекомые? (Птицы улетают на юг. Червяки, жуки прячутся глубоко в землю.) Как светит солнце и какое оно? (Солнце не яркое и светит слабо. День становиться короче.) Как выглядят деревья и трава? (Деревья почти все пожелтели, на некоторых деревьях листья стали красными. Только ели и сосны стоят зелёные. Трава, цветы желтеют и увядают.)

Как выглядит земля? (Она покрылась красивыми разноцветными листьями.)

Два-три ребёнка составляют рассказ по картине.

Воспитатель. Да, осень не пожалела для леса ярких красок. А какой здесь удивительный воздух. Ветерок доносит до нас запах опавших листьев. А вам хотелось бы превратиться в ветерок и полетать? (Да.)

Проводится разминка «Ветер по лесу летал» (по стихотворению Н. Нищевой.)

Ветер по лесу летал,

(Бегут по залу, машут руками, как крыльями. )

Ветер листики считал:

(Останавливаются, вытягивают руки перед собой, поочерёдно сжимают и разжимают пальцы в кулаки.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

(Встряхивают кистями рук.)

Вот последний лист с осинки

(Кружатся на месте.)

Ветер бросил на тропинку.

(Садятся на корточки.)

Воспитатель. Смотрите, какое интересное дерево выросло на опушке (указывает на пособие «Деревце дыхания»).

Воспитатель. Давайте с ним поиграем. Представьте, что подул сильный ветер, и листья на деревце начали шелестеть. А потом ветер стал постепенно стихать, и листья медленно закачались.

Проводится дыхательная гимнастика (по стихотворению Е. Карельской).

Ветер-ветер-ветерок,

(Вдыхают через нос, выдыхают через рот. Затем дуют на листья то сильно, то слабо.)

Ты подуй на мой листок,

Чтоб летел как мотылёк.

Ветер северный подул – с-с-с,

Все листья с липы сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Как называется природное явление, при котором листья с деревьев опадают? (Листопад.) Вспомните стихотворение о листопаде.

Ребёнок.

Листопад? Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

(Н. Егоров)

Воспитатель. Посмотрите, сколько красивых осенних листьев разбросал по земле ветер. Соберите их. В красную корзинку положите кленовые листья, в синюю – берёзовые, в жёлтую – липовые.

Проводится игра «Разложи листья».

Под аудиозапись спокойной музыки дети собирают листья, лежащие на полу, и раскладывают их по корзины.

Воспитатель.

Какие только слова не используют люди, чтобы описать осень: золотая, разноцветная, красочная, яркая, волшебная… А сколько пословиц и поговорок придумано об осени! Вспомните их.

Дети. Весна красна цветами, а осень снопами. Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью и воробей богат.

Воспитатель. Полюбовались мы осенним лесом, пора в детский сад возвращаться. Возьмём разноцветные листья с собой, они нам пригодятся.

Звучит аудиозапись сказочной музыки. Дети садятся на ковёр (покрывало), произносят волшебные слова: «Раз, два, три, ковёр-самолёт, домой нас неси!»

Воспитатель. Посмотрите, пока нас не было, на столах появились листья разной формы и разной величины. Но они белые. Может быть, у осени не хватило красок, чтобы их раскрасить? Давайте ей поможем: сделаем листья красивыми и яркими, золотыми, красными, оранжевыми. Пусть они станут похожими на настоящие осенние листья. А перед началом работы разомнём руки.

Пальчиковая гимнастика «Листья» (по стихотворению Н. Нищевой).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Вращают кистями рук.)

Будем листья собирать.

(Поочерёдно загибают пальцы рук.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Тополя листья,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

(Делают «цветок», соединяя кисти рук.)

Маме осенний букет отнесём.

Дети подходят к столам, выбирают материалы и украшают листья, используя разные изобразительные техники и приёмы (пластилинография, монотипия, рисование по-сырому, мозаика). По окончанию работы закрепляют листья на мольберте.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Листья у вас получились замечательные. Сразу видно, что вы очень старались. А теперь скажите, с каких деревьев опали эти листья.

Проводится игра «С какого дерева лист?»

Дети по очереди говорят, с какого дерева упал лист, который они украшали. («Мой лист упал с берёзы. Это берёзовый лист». «Мой лист с осины. Это осиновый лист». «Мой лист слетел с ветки клёна. Это кленовый лист». И т.д.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вам запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

Литература

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.

Драгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981.

Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Киселева Л.С., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2012.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке (старшая группа). – М.: Корифей. 2007.

Шорыгина Т.А.

Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М.: Гном и Д, 2011.

4 3 голоса

Рейтинг статьи

Создание коллекции осенних листьев для всех возрастов — домашние учащиеся

«Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок ». Альбер Камю

Сентябрь всегда манит меня к осени, хотя я живу на юге, и все равно чувствую лето!

Коллекция листьев — отличный способ отпраздновать осень и поучаствовать в увлекательном изучении природы. Существует множество способов собрать коллекцию листьев, адаптированную для разных возрастов и стилей обучения.

Собирая листья, вы можете больше узнать о деревьях, с которых они происходят, о различных типах листьев и других признаках растений. Вы можете углубиться или сделать это проще.

(В этом прелесть домашнего обучения, правда?)

Давайте поговорим о создании коллекции листьев для всех возрастов. Я дам вам ресурсы для идентификации, хранения и даже художественного представления листьев. И, конечно же, будут предложены несколько книг (и, возможно, даже немного музыки)!

Вы можете собирать листья и в другое время года, но я люблю делать это осенью из-за красивых осенних цветов. Не помешает и то, что температура немного ниже, что делает их сбор более приятным.

Ресурсы и советы по сбору листьев

Нам нравится использовать Первое руководство Петерсона по деревьям, которое помогает нам идентифицировать листья. Он прост в использовании и не перегружен. (Если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите что-то более подробное, вы можете получить полное руководство для вашего региона.)

*Совет: для достижения наилучших результатов собирайте их после того, как они окрасятся, но до того, как они начнут высыхать.* Если вы хотите, чтобы он был простым и маленьким для маленьких детей, вы можете просто прогуляться за пределами своего дома и посмотреть, какие листья доступны. Чтобы собрать более надежную коллекцию, найдите несколько разных троп или парков в вашем районе и посмотрите, сколько различных типов листьев вы можете найти.

Для старших школьников может быть отличной возможностью узнать, как расположение парка или тропы влияет на типы деревьев, которые вы находите.

Коллекция Physical Leaf

Это отличный способ дать волю творчеству ваших детей! Как ОНИ хотели бы собирать листья? Вы можете дать им несколько примеров, которые вы найдете в Интернете, а затем пусть они выбирают.

  • Собирайте листья с разных деревьев.

  • Решите, как хранить листья. (Вы можете использовать альбом для вырезок для более формальной коллекции или создать альбом для сбора листьев из карточек и папки с тремя кольцами.)

  • Поместите каждый лист в книгу с помощью клея или клея. (Мы обнаружили, что клей, используемый для альбомов для вырезок, работает хорошо.)

  • Используйте определитель дерева, чтобы идентифицировать и маркировать каждый лист. Для детей младшего возраста вам может понадобиться базовая идентификация, такая как клен или дуб. Для детей старшего возраста вы можете получить более конкретную информацию, упорядочить ее по классификации или, возможно, добавить в свою книгу другую информацию о дереве. (Возраст и размер часто являются фаворитами)

«Каждый листок, слетающий с осеннего дерева, говорит мне о блаженстве». Emily Bronte

Цифровая коллекция листьев

Некоторые старшие ученики могут чувствовать, что они «слишком стары» для коллекции листьев, но превратить ее в цифровой проект — отличный способ сделать ее интересной для них. Вместо того, чтобы собирать физические листья, они могут использовать фотографии для создания своей коллекции.

  • Прогуляйтесь и используйте телефон или цифровую камеру, чтобы запечатлеть различные листья и деревья, с которых они растут.

  • Загрузите фотографии в программу для презентаций. (В качестве программы для презентаций я рекомендую PowerPoint или Canva, но вы можете использовать любую программу, которую удобно использовать вашему ученику. Canva — это бесплатная онлайн-программа, которая взимает плату только за дополнительные функции, которые вам не понадобятся для этого проекта.)

  • Создайте слайд/страницу для каждого листа и загрузите изображение.

  • Добавить информацию о листе и дереве. Учащиеся также могут указать место, где было найдено дерево.

  • Если вы хотите поработать над публичными выступлениями, вы можете попросить своего ученика представить свой окончательный проект семье.

Варианты художественной коллекции листьев

Для художественного студента может быть более увлекательным создание художественной коллекции листьев.

Вы могли бы начать таким же образом со сбора и идентификации листьев, но вместо того, чтобы поместить в коллекцию настоящий лист, они могут нарисовать или нарисовать лист. Ваши отличники могут захотеть создать свою собственную запись в полевом справочнике, как Джеймс Одюбон.

Младшие школьники могут даже делать отпечатки листьев, опуская лист в краску, а затем прижимая его к бумаге. Это может быть отличным шансом изучить текстуры и формы.

В целом, коллекция листьев может быть интересным способом узнать больше о природе, активно провести время на свежем воздухе и поработать над искусством или навыками фотографии. Вы можете адаптировать проект к возрасту, способностям и интересам вашего ребенка. Вы даже можете работать над ним всей семьей.

Некоторые из наших самых любимых семейных воспоминаний возникают, когда мы говорим о прогулках на свежем воздухе или отправляемся на прогулку по местным тропам.

Создавая свои коллекции листьев, помните, что процесс и опыт важнее, чем окончательный проект!


Добавить музыку для осени

Пока ваши дети упорядочивают свои листья и артистично собирают свои коллекции листьев, почему бы не включить какую-нибудь музыку, чтобы добавить к вашему обучению?

У Мэри есть отличный плейлист на SQUILT Music — классический плейлист на осень.

Книги о листьях

Наконец, вот несколько книг, которые помогут вам в сборе осенних листьев и рассказывании историй, потому что с книгами всегда лучше!


 Как вы думаете, какой стиль сбора листьев больше всего понравится вашим ученикам?

Вы когда-нибудь собирали листья?

Дон — страстная последовательница Иисуса, жена Криса и мама четверых детей. В свободное время она любит читать, ходить в походы и писать в своем блоге Schoolin’ Swag. Ей нравится просматривать учебные программы и помогать мамам находить то, что подходит их семье. Некоторые из ее любимых частей домашнего обучения — изучение гимнов, живая история и чтение вслух. Ей и ее детям также нравится включать еду в учебу как можно чаще.

Вам также могут понравиться:

Любимые осенние занятия для детей

Любимые книжки с картинками на осень

Осенний лист. Детское творчество

Мои любимые занятия с осенними листьями для детей

Следующий пост содержит ряд различных занятий с осенними листьями для детей, связанных с осенним сезоном. Некоторые из них я делала дома со своими детьми, а другие использовала в качестве учебных занятий в школе. Все они преследуют цель преподавания и обучения, но некоторые из них сосредоточены на творчестве и дизайне, а другие – на математике или естественных науках. Некоторые задания с осенними листьями предназначены для детей старшего возраста, но многие из них можно выполнять для детей разного возраста, слегка адаптировав их. Некоторые из них включают в себя несколько областей обучения! Смотрите также мой пост на   Мои любимые книги для обучения теме “Осень” для детей младшего возраста .

*Обратите внимание, что этот пост содержит партнерские ссылки, чтобы помочь с текущими расходами на этом веб-сайте. Спасибо за вашу поддержку, так что мы можем продолжать писать!

Осенняя охота / Охота за листьями

Перед тем, как приступить к каким-либо осенним мероприятиям, неплохо было бы отправиться на охоту за листьями и/или осенью. Это дает детям возможность наблюдать, как выглядит, ощущается и даже пахнет осень! Они могут собирать листья, желуди, палочки и т. д., которые они могут использовать для различных действий, таких как перечисленные ниже.

Миниатюрный осенний коллаж – Осенний лист. Занятие для детей

Это задание позволяет детям собирать небольшие природные объекты и соединять их в небольшую картинку. Это не только веселое художественное занятие, но и отличный способ для детей познакомиться с осенним сезоном и подумать о природных объектах, которые с ним связаны. Это может помочь им настроиться и наблюдать за изменениями, которые происходят вокруг них по мере смены времен года. См. мой пост о Миниатюрных коллажах природы , который можно выполнить для изучения ряда свойств материалов и природных объектов.

Что вам понадобится:

  • Карточка (разрезанная на квадраты или полоски)
  • Двусторонняя клейкая лента (если возможно, очень широкая)
  • Ножницы
  • Открытая площадка, где дети могут найти природные объекты

Поместите двухсторонняя клейкая лента на одной стороне листа карты (если это лента нормальной ширины, вам может понадобиться сделать две или три полоски ленты в зависимости от размера карты, которую вы вырезаете). Их можно сохранить и использовать до тех пор, пока дети не будут готовы приклеивать найденные предметы, символизирующие осень.

Напишите рассказ: Осенняя прогулка

Маленьким детям легче всего писать о вещах, основанных на их личном опыте. Они могут отправиться на короткую прогулку и собрать предметы, представляющие вещи, которые они видели по пути. Все это можно записать визуально на «дорожную палочку» или «дорожную полосу», которую они могут оставить себе. Пожалуйста, прочтите мой пост о том, как сделать палочку для путешествий, чтобы узнать подробности (скоро). Затем дети могут использовать свои палочки для путешествий, чтобы визуально напомнить им о своей прогулке и порядке, в котором они столкнулись с различными вещами. Это может помочь им при написании рассказа о своей прогулке, чтобы убедиться, что они помнят важные детали и порядок, в котором они происходили.

См. также мой список книг для обучения теме осени , которые хороши для обучения детей в возрасте примерно 4-7 лет.

Венок из осенних листьев. Задание

Из собранных листьев сделайте детям венок, который они повесят на дверь. С маленькими детьми проще всего сделать только один слой листьев. Для детей старшего возраста можно складывать листья, скрепляя нижний слой скобами или давая клею высохнуть между слоями.

Что вам понадобится:

  • Бумажные тарелки
  • Клей-карандаши и/или клей ПВА
  • Степлер (по желанию) *Можно скрепить один слой листьев снизу, а затем приклеить сверху.
  • Листья (желательно не полностью высохшие, так как они имеют тенденцию разваливаться)

*В зависимости от возраста и от того, хотите ли вы наложить листья один на другой или просто один слой, может потребоваться помощь взрослых. .

Человек-лист — Осенний лист Задание

Навеяно книгой Лоис Элерт «Человек-лист». Дети делают человека из листьев, которые можно приклеить на отдельный лист бумаги или на бумажную фигурку. С последним можно сделать так, чтобы человек двигался — бумажная рука или все руки и ноги могут быть прикреплены к телу с помощью бумажной застежки (застежек). Это позволяет им вращаться и двигаться. Затем сверху можно приклеить листья, чтобы человек-лист мог двигаться.

См. мой пост о создании Человека-листа, который может двигаться.

Что вам понадобится:

  • Набор листьев и осенних семян
  • Бумага
  • Бумажные застежки (дополнительно)
  • Клей-карандаш или клей ПВА с рядом листьев, чтобы сделать непостоянное или преходящее искусство. Вы можете дать детям подсказку, чтобы помочь им с идеями. Предоставление им зеркала или фотографий лиц людей может помочь им сделать лица из листьев. Вы также можете показать им фотографии насекомых, чтобы сделать листовых насекомых, или фотографии аквариума или рыб, чтобы сделать листовых рыб. Затем наступает их очередь исследовать объекты и создавать свои собственные произведения искусства!

    Что вам понадобится:

    • Сбор листьев, палочек, желудей и других природных и найденных предметов
    • Доска или коврик, которые можно использовать в качестве «полотна» для детей

    Осеннее занятие по растиранию листьев детям понравится изучать детали и особенности листьев. Это действительно может помочь подчеркнуть размер, форму, например.

    линейная (например, лист эвкалипта), пальчато-лопастная (например, кленовый лист) и т. д. окантовка, известная как поля, например. зубчатые, гладкие [целиком], лопастные и т. д., а также расположение средней жилки и жилок (Британника, 2019 г.). Детям не обязательно знать все технические термины, но они могут начать замечать различия и сходства и даже начать их классифицировать.

    Я бы порекомендовал использовать свежеопавшие листья с дерева, а не засохшие листья, которые склонны трескаться и ломаться. Положите лист вверх ногами (дном вверх) на плоскую и гладкую поверхность, а сверху положите лист бумаги. Затем протрите карандашом верхнюю часть бумаги, где находится лист. Я обнаружил, что шлифовка получается лучше всего, когда лист перевернут вверх дном, поскольку таким образом детали листа проступают намного четче.

    Что вам понадобится:

    • Набор листьев (желательно свежеопавших с дерева)
    • Бумага
    • Мелки со снятой бумагой/этикеткой, чтобы их можно было потереть о бока.

    Это занятие также интересно детям в школе. Они могут использовать это как возможность определить и пометить часть листа, если это является частью учебной программы.

    Листопечатание – Осенний листопад

    Это очень похоже на растирание листьев. Я предпочитаю это растиранию листьев, потому что считаю, что цвета выходят лучше, и легче сделать более визуально привлекательное произведение искусства. Он также отлично подходит для подчеркивания особенностей и деталей листьев (см. «Растирание листьев» выше).

    См. мой полный пост о печати листьев.

    Листья должны быть немного свежими. Сухие листья не подойдут, так как их нужно уметь сгибать. Нанесите кистью очень тонкий слой краски, если хотите увидеть мелкие детали листа.

    Мне также нравится «пустой» лист, который можно создать, рисуя на обратной стороне листьев для печати. Это также может выглядеть весьма художественно. Для этого вы закрашиваете лист на листе бумаги, убедившись, что вы покрываете бумагу по краям по всему периметру листа. Затем, когда вы поднимаете лист, он остается пустым там, где был лист, и обведен мазками краски.

    Что вам нужно:

    • Бумага
    • Краска (старшие и разумные дети могут использовать акриловую краску, которая выглядит очень красиво, но плакатная краска также хорошо подходит для детей младшего возраста, которые могут испачкать себя или другие предметы)
    • Свежие листья
    • Тарелка или поднос для нанесения краски
    • Кисти

    Рисование пальцами осеннего дерева

    Листья не используются напрямую (хотя вы можете сделать это с помощью печати листьев, используя маленькие листья). Для начала помогите детям подумать о различных цветах листьев, которые они видели и нашли, а затем попросите их выбрать цвета для рисования. Вы также можете дать им возможность смешивать некоторые из их собственных цветов. Например, смешивая красный и желтый вместе, они могут видеть, что происходит, и наблюдать различные оттенки оранжевого. Это поможет детям задуматься о временах года и о том, как могут выглядеть деревья и листья в разные периоды года.

    Дети могут нарисовать ствол и ветки дерева или приклеить вырезку из цветной бумаги. Затем дети могут украсить дерево нарисованными листьями (либо пальцами, либо ватными палочками/ватными палочками).

    Что вам потребуется:

    • Бумага (ствол и ветки дерева можно нарисовать или вырезать из цветной бумаги и приклеить)
    • Клей-карандаш
    • Краска
    • Кисти для рисования
    • Тарелка или поднос для нанесения краски на
    • Ватная палочка / ватные палочки (дополнительно)

    Осеннее задание “Создание листьев дерева”

    Это разновидность рисования осеннего дерева пальцами, но вместо рисования листьев пальцами дети могут использовать настоящие листья. Дети (или вы) можете сделать ствол и ветки дерева из коричневой бумаги или коричневой краски. Затем дети могут приклеить на веточки собранные ими листочки. Это еще одно художественное занятие, которое заставляет детей думать об изменениях, которые происходят с деревьями осенью (включая изменение цвета, а также падающие листья).

    Что вам понадобится:

    • Бумага
    • Цветная бумага или краска (чтобы сделать пень и ветки)
    • Сбор мелких высушенных (и желательно сплющенных/прессованных) листьев
    • клей-карандаш

    Leaf Mobile – Hanging Украшение из листьев

    Мобиль в виде листьев можно сделать разными способами, с более простыми или более сложными вариантами, в зависимости от возраста и способностей.

    См. мой пост на Leaf Mobiles.

    Для детей от 10 лет и старше можно использовать очень тонкую леску или леску. Это будет способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации и ловкости. Использование более толстой нити делает это немного проще.

    Чтобы младшим детям было достаточно легко справляться, попросите их приклеить листья, чтобы вырезать кусочки бумаги, проколоть дыроколом, а затем привязать веревку. В качестве альтернативы, с большими листьями они могут просто продырявить часть листа, чтобы связать веревку (это сработает только для более толстых листьев). В любом случае им будет намного проще привязать веревку к листу, а затем другой конец к ветке. Опять же, это отличный способ поощрить и поддержать мелкую моторику и навыки работы с ножницами.

    Что вам нужно:

    • Листья
    • Строка
    • Палочки
    • Клейк
    • Ножницы
    • Отверстие

    Активная активность корона

    7

    Это веселая арт -активность. Сбор осенних листьев для кроны — отличный способ для детей начать исследовать времена года и подумать об изменениях, которые происходят осенью. Дети также могут выбрать и расположить листья так, как им нравится. Слегка изогнутые листья предпочтительнее, так как сухие и ломкие листья развалятся, когда дети попытаются их приклеить.

    Отрежьте две длинные полоски бумаги (предпочтительнее плотная бумага или картон). а затем скрепите или склейте два конца вместе, чтобы получилась одна длинная полоска бумаги. Вам нужно будет обернуть его вокруг головы ребенка, чтобы определить, какой длины он должен быть, чтобы вы могли немного обрезать его перед украшением. Затем дети могут выбрать и приклеить свои листья. Поощряйте их заполнять полоску бумаги как можно шире. Затем еще раз проверьте, насколько большим он должен быть, прежде чем сшивать или склеивать концы вместе, чтобы сделать корону.

    Что вам понадобится:

    • Плотная цветная бумага или картон
    • Клей-карандаш
    • Набор листьев
    • Степлер (опционально – чтобы собрать форму кроны после того, как листья будут склеены).

    Осенний счет предметов

    Дети любят собирать листья, поэтому, когда они начинают их собирать, это прекрасная возможность заставить их считать. Детям нужно много практиковаться в подсчете реальных предметов, чтобы понять значение чисел. Это может быть упражнение, когда дети считают листья и сопоставляют их с правильным числом, или это может быть просто весело, когда ваш ребенок собирает и считает листья, желуди и т. д., когда они идут.

    Подсчет осенних предметов с помощью Numicon

    Осенью можно сосчитать множество замечательных вещей! С деревьев начинает падать много листьев, желудей и семян. Дети любят брать их и собирать, так что пусть они собирают вещи для вас! Они также могут подсчитать, сколько предметов они собирают.

    См. мой пост об использовании Numicon для подсчета осенних объектов.

    Осеннее занятие с изображением листьев животных

    Это еще одно веселое осеннее занятие для детей. Есть определенные животные, связанные с осенью (в зависимости от того, где вы живете), включая белок, ежей и индеек. Создание животных из листьев может стать увлекательным занятием с детьми. Листья можно либо приклеить клеем, либо сделать из них непостоянные или временные произведения искусства (упоминалось ранее). Создание этого типа художественных работ требует от детей планирования, использования мелкой моторики и принятия решений о том, как материалы могут быть изменены или объединены для получения различных эффектов. Чтобы сложить свою картину, им, скорее всего, придется считать, сравнивать длины и использовать пространственное мышление.

    Мы сделали дикобраза или, возможно, ежа и индюка. Чтобы сделать индейку, сначала мы приклеили листья, чтобы получились «перья». Затем мы попробовали разные формы и перемещали их, пока не нашли место, где хотели их приклеить. После этого мы попробовали разные предметы, чтобы сделать глаза индейки, клюв, «снуд» и ноги. Когда мы были довольны тем, что мы выбрали, и их расположением, мы приклеили их.

    Что вам нужно:

    • Бумага (включая цветную бумагу [вы можете предоставить детям уже вырезанные фигуры, если это будет для них слишком сложно]).
    • Ножницы
    • Клей
    • Набор листьев, желудей, семян и других природных вещей, найденных осенью.

    Заказ листьев или палочек по длине

    Использование листьев и палочек — отличный способ начать знакомить детей с измерением длины и расстояния. Детям нравится играть с ними, и их легко сравнивать друг с другом.

    Пожалуйста, смотрите мои сообщения о заказе листьев по длине и о заказе палочек по длине.

    Сортировка листьев с помощью диаграммы Венна

    Дети также могут научиться сортировать листья с помощью диаграммы Венна. Существует множество различных характеристик, по которым дети могут сортировать, и диаграмма Венна позволяет им увидеть, как иногда категории перекрываются .

    См. мой полный пост Сортировка листьев с помощью диаграммы Венна .

    Пиктограмма с листьями — обработка данных

    Это отличный способ познакомить детей с обработкой данных, поскольку это весело, и они могут перемещать объекты вокруг себя. Пиктограммы — это простое визуальное представление статистики/данных на диаграмме.

    Пожалуйста, смотрите мой полный пост о создании пиктограмм из листьев.

    «Odd One Out» — пособие по изучению листьев

    Это задание предназначено для занятий в школе, но нет никаких причин, по которым вы не можете выполнять его дома. Это научное пособие — отличный способ начать новую тему об осени или о растениях и листьях. Не существует единственно правильного ответа, поэтому для детей это отличный способ сравнить и сопоставить, обсудить свои взгляды и объяснить свое мнение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *