Игровые задания по экологии
Головоломка «Дерево»
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)
Головоломка «Фигура»
Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?
Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо.»
Головоломка «Найди ключ»
Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.
Ответ. «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».
Криптограмма «О достоянии»
Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?
Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».
Криптограмма «Шифровка»
Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.
Ключ
Ответ. «Курить – здоровью вредить».
Экологический ребус
Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)
Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»
По горизонтали.
1. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы в наше время приобрела новое, подчас громкое звучание. Об этом строки поэта:
«Стали люди сильные как боги,
5. Поэт, писавший о преобразовании природы человеком:
«Где вчера качались лодки –
Заработали лебедки.
Где шумел речной тростник –
Разъезжает паровик.
Где вчера плескались рыбы –
Динамит взрывает глыбы».
6. Немецкий естествоиспытатель, предложивший термин «экология».
7. Известный американский эколог, автор учебника об экологии:
«Когда наука о доме (экология) и наука о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами, относительно будущего человечества».
12. Известный русский ученый, математик, уделявший большое внимание экологии:
14. Русский поэт, дипломат, давший определение природной среды:
«…Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа,
в ней есть свобода.
В ней есть любовь,
в ней есть язык…»
15. Великий русский поэт, высказавший очень актуальную на сегодняшний день мысль:
«Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле».
16. О необходимости сохранения воды, воздуха, земли писал этот
«Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
три ее основы.
Какая бы ни грянула беда:
Целы они –
все возродится снова…»
«Не губи последнего болота,
«В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас так ли сяк
Ей чем-нибудь не заплатить
За этот самый шаг».
3. Поэт, написавший о ваврарском отношении человека к природе:
«Палим во что попало –
жаден глаз!
И рубим, и взрываем, и корежим.
Природа-мать
ждет милости от нас,
А взять ее у нас она,
увы, не может!»
4. Известный русский писатель, поэт, написавший о единстве человека и природы:
Вы, моря шумного пучины;
Ты, неба вечного простор,
И ты, светил блестящий хор,
И вы родной Земли вершины,
Поля и пестрые цветы,
И с гор струящиеся воды –
Отдельно взятые черты
Всецельно дышащей природы:
Какая вас связала нить,
Одна другой светлей и краше?
Каким законом объяснить
Родство таинственное наше?
8. О круговороте веществ писал немецкий поэт:
«Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать».
9. Великий драматург и поэт, в XVI в. определивший одну из основных задач экологии:
«Пора чудес прошла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете».
10. Поэт, предупреждавший о последствиях экологической неграмотности человека:
«Неужто береза – калека,
Склонившись к последней реке,
Последнего человека
Увидит в ее кипятке?»
11. Поэт, написавший обращения природы к человеку с призывом задуматься о его власти:
«Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
13. Итальянский естествоиспытатель (XVII в.), изучивший вопросы зарождения организмов и давший краткую формулу «Все живое происходит от живого», получившую название принципа имени этого ученого.
Ответы
По горизонтали.
1. Плотников. 5. Маршак. 6. Геккель. 7. Одум. 12. Моисеев. 14. Тютчев. 15. Пушкин. 16. Пришвин. 17. Куняева.
По вертикали.
2. Твардовский. 3. Викулов. 4. Толстой. 8. Гете. 9. Шекспир. 10. Евтушенко. 11. Мартынов. 13. Реди.
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Экологическая тропинка»
.
Климова Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.
Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией “Наша природа”
1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица…
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
2 команда
По горизонтали:
2 .
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4.
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка – …
3 тур – «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
4 тур – «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус
2 ребус
3 ребус
2 команда
1 ребус
2 ребус
3 ребус
Беседа о Красной книге. Презентация.
5 тур – «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ – описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные – исчезнувшие виды; белые – печатаются редкие виды; желтые – сокращающиеся виды; серые – неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые – виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне – экологическом загрязнении.
После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.
Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.
Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»
После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни “Гимн экологов”
Экологический ребус Ответ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии» . (В. Распутин) Головоломка «Найди начало» Ответ: «Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух» . (Р. Ролан.) Головоломка «Ловкость глаз и. . . » Ответ: «Наше будущее – в океане. Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями. » Животные: жираф, собака, дикобраз, лошадь, кабан, коза, носорог. Головоломка «Дерево» Ответ: Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.) Остров Пасхи Ответ: 2 -5 -1 -8 -9 -3 -6 -7 -4
Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. 1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. 2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. 3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. 4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. 5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. 6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. 7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз. 8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти. 9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. 10. Вывод сделайте сами.
Ученики делятся на группы: Эксперты по водным ресурсам Эксперты по климату Эксперты по лесным ресурсам Конструкторы
Задание I группа Действительно ли мы потребляем так много воды, что существует опасность истощения ее запасов? Ø Каковы причины возможного недостатка воды в ряде районов в мире? Ø Где и как используется вода? Ø К чему приводит загрязнение вод Мирового океана? Ø Что необходимо сделать для сохранения водных ресурсов.
Задание II группа Зависит ли климат на Земле от состояния атмосферы? Ø Что является причиной загрязнения атмосферы? Ø Каковы последствия загрязнения атмосферы? Ø Что такое «парниковый эффект» ? Плюсы и минусы «парникового эффекта»
Задание III группа Известный географ и путешественник А. Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни» . Почему так считает ученый? Ø Какие последствия влечет за собой вырубка лесов? Ø Каково прямое и непрямое влияние человека на растительный и животный мир?
«Решение экологических проблем» – Воздействие угледобычи на экологию. Загрязнение воздуха. Основные виды загрязнения: минеральными веществами, органическими веществами пром. Загрязнение местности. В год 6 млн. га земель превращаются в пустыню. Не тронутые человеком леса занимают 15 млрд. га (в Росси, Канаде, Амазонки). Надо быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей.
«Математические ребусы» – Аксиома. Пирамида. Назад. Медиана. Гипотенуза. Вектор. Хорда. Последний ребус. Конус. Математические ребусы. Апофема. Касательная.
«Лабиринты и ребусы» – Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус. Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей».
«Экологическая школа» – III этап проекта. До «единение». Проект. Классы дошкольного обучения Адаптация к школьной жизни для дошколят 5-6 лет. Разработан школьной детской организацией «ЕДИНЕНИЕ» в 2008 году. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции.
«Экологическая проблема» – Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. Кроме индустриализации, углублению экологической проблемы способствовали ядерные испытания, проводимые в трех средах географической оболочки Земли. необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
«Экологические игры» – 2. Работа с детьми. Научно-методическая литература: ИОС- типа путешествия. Мини- огород. 1. Создание развивающей экологической среды. Цель исследования: «Игра как метод экологического воспитания дошкольников». Мини-лабора-тория. Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы). ИОС- с литературными персонажами.
Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.
Басова И.В., воспитатель
МДОБУ детский сад №5 г. Белорецк
В нашем детском саду в своей работе я использую математический планшет для развития мелкой моторики рук, для интеллектуального развития детей моей группы. Как показала практика, дети с удовольствием играют на планшете, любят его за оригинальность, мобильность, простоту.
Они пользуются не только книгой – приложением, но и сами придумывают новые схемы, любят в них зашифровывать нарисованные резиночками предметы, геометрические фигуры.
Так как этот год в Башкортостане объявлен годом экологии, то в работе с детьми я стала использовать экологические ребусы, т. е. организую своих детей на развитие активности, связной речи, что в настоящее время остается наиболее важным, актуальным.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Цель проводимых мною занятий – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников посредством использования математического планшета через экологическое воспитание. Использование экологических ребусов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Однажды я попробовала использовать планшет для решения необычных экологических ребусов. И мы сейчас вместе с моими детьми с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики, способствует формированию у детей тонкой моторики (работой мелких мышц), дифференцированного восприятия и сенсомоторной памяти. Например, я загадываю ребус на экологическую тему, прошу детей из множества резиночек выбрать резиночки нужного цвета, выложить на своих планшетах заданный мною рисунок (три лесные елочки).
И самое главное задание на логику: определить самую высокую елочку и как удалить из середины самую длинную елочку, не трогая ее? Подобные ребусы не вызывают затруднений у детей, а наоборот, развивают усидчивость, интерес, и желание справляться с трудными заданиями.
Список литературы:
Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство «Рипол Классик, Дом. XXI век»
Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. «Развитие математических представлений у дошкольников». 2015г.
Волкова Т.А. «Игры с математическим планшетом для детского сада».
Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.
И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.
Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.
Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.
Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.
Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.
Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.
Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.
Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.
Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!
Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.
Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.
Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.
Мы безумно богаты:
В наших чащах и рощах
Просто диву даёшься
Но спросите иного:
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково-
И гляди, удивится
Как же фауна, дескать,
Как же наше богатство –
На полях в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Ну дрозды, ну синички…
Где запомнишь их клички-
Просто птички и только,
А цветы разве знаем
На лугах разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены –сеном,
И с деревьями тоже:
Роща в общем и целом,
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
И гордимся природой
И отечество любим.
Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы хотим провести викторину по экологии.
1 конкурс «Загадки-шутки»
1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6.Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
2 конкурс «Найди животное»
На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
3 конкурс «Продолжи пословицу».
— Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).
— В степи простор, в лесу ….(- угодье).
— Лес и вода – родные ….(брат и сестра).
— Рыбак рыбака -…..(видит издалека).
— Что в воду упало, то…(пропало).
— Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).
— Красна птица пером, а …(человек умом).
Глупой птице свой дом … (не мил)
4 конкурс «Экологические ребусы»
Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.
5 конкурс «Шарады»
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).
5. Шараду запишите так:
Две ноты буква мягкий знак.
Все-куст, его вы без труда
Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).
Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница». А вы подумайте, правильно ли мы поступаем в отношении «братьев наших меньших».
Воспитатель читает стихотворение.
Эдуард Асадов «Царица-гусеница»
— Смотри, смотри, какая раскрасавица.
Мальчишка смотрит радостно на мать –
Царица – гусеница! Правда нравится?
Давай её кормить и охранять.
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула:- Пустое!-
И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!
Готов везде оберегать живое,
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь: вот сюда
Она вползёт, испортит сердцевину,
И яблоко хоть выброси тогда.
Нет нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем что ты за герой –
Она стряхнула с ветки гусеницу:-
А ну-ка размозжи её ногой!
И мальчик мину напуская злую
И подавляя в тайне тошноту,
Шагнул ногой на тёплую, живую
Жемчужно-золотую красоту…
— Вот это славно! Умница, хвалю –
И тот стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою.
Кидай ещё! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила.
Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).
Награждение победителей.
Экологический ребус Ответ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии» . (В. Распутин) Головоломка «Найди начало» Ответ: «Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух» . (Р. Ролан.) Головоломка «Ловкость глаз и. . . » Ответ: «Наше будущее – в океане. Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями. » Животные: жираф, собака, дикобраз, лошадь, кабан, коза, носорог. Головоломка «Дерево» Ответ: Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.) Остров Пасхи Ответ: 2 -5 -1 -8 -9 -3 -6 -7 -4
Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. 1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. 2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. 3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. 4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. 5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. 6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. 7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз. 8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти. 9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. 10. Вывод сделайте сами.
Ученики делятся на группы: Эксперты по водным ресурсам Эксперты по климату Эксперты по лесным ресурсам Конструкторы
Задание I группа Действительно ли мы потребляем так много воды, что существует опасность истощения ее запасов? Ø Каковы причины возможного недостатка воды в ряде районов в мире? Ø Где и как используется вода? Ø К чему приводит загрязнение вод Мирового океана? Ø Что необходимо сделать для сохранения водных ресурсов.
Задание II группа Зависит ли климат на Земле от состояния атмосферы? Ø Что является причиной загрязнения атмосферы? Ø Каковы последствия загрязнения атмосферы? Ø Что такое «парниковый эффект» ? Плюсы и минусы «парникового эффекта»
Задание III группа Известный географ и путешественник А. Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни» . Почему так считает ученый? Ø Какие последствия влечет за собой вырубка лесов? Ø Каково прямое и непрямое влияние человека на растительный и животный мир?
«Решение экологических проблем» – Воздействие угледобычи на экологию. Загрязнение воздуха. Основные виды загрязнения: минеральными веществами, органическими веществами пром. Загрязнение местности. В год 6 млн. га земель превращаются в пустыню. Не тронутые человеком леса занимают 15 млрд. га (в Росси, Канаде, Амазонки). Надо быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей.
«Математические ребусы» – Аксиома. Пирамида. Назад. Медиана. Гипотенуза. Вектор. Хорда. Последний ребус. Конус. Математические ребусы. Апофема. Касательная.
«Лабиринты и ребусы» – Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус. Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей».
«Экологическая школа» – III этап проекта. До «единение». Проект. Классы дошкольного обучения Адаптация к школьной жизни для дошколят 5-6 лет. Разработан школьной детской организацией «ЕДИНЕНИЕ» в 2008 году. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции.
«Экологическая проблема» – Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. Кроме индустриализации, углублению экологической проблемы способствовали ядерные испытания, проводимые в трех средах географической оболочки Земли. необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
«Экологические игры» – 2. Работа с детьми. Научно-методическая литература: ИОС- типа путешествия. Мини- огород. 1. Создание развивающей экологической среды. Цель исследования: «Игра как метод экологического воспитания дошкольников». Мини-лабора-тория. Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы). ИОС- с литературными персонажами.
Загадки и вопросы / Загадки для детей
Насколько хорошо вы знаете природу нашей планеты? Сможете ли вы решить наши избранные загадки о деревьях, растениях и природных явлениях?
Я касаюсь твоего лица, я в твоих словах,
Я мало места и любим птицами.
Покажи ответ
Большой, как гора, маленький, как горошина,
Бесконечно плавая в безводном море.
Покажи ответ
Астероиды.
Его нельзя увидеть, нельзя ощутить, нельзя услышать, нельзя понюхать.
Он лежит за звездами и под холмами, И заполняет пустые дыры.
Оно приходит сначала и следует за ним, Заканчивает жизнь, убивает смех.
Покажи ответ
Тьма.
Может бегать, но никогда не ходит, имеет рот и никогда не говорит,
Имеет голову, но никогда не плачет, Имеет постель, но никогда не спит.
Покажи ответ
Река.
Что ломается, но никогда не падает?
Покажи ответ
То, что имеет корни, которых никто не видит, выше деревьев,
Вверх, вверх он идет, И все же никогда не растет?
Покажи ответ
Гора.
Что растет, когда ест, но умирает, когда пьет?
Покажи ответ
Фиолетовый, индиго, синий и зеленый, желтый, оранжевый и красный;
это цвета, которые вы видели после того, как буря ушла. Что я?
Покажи ответ
Радуга.
Мой гром катится подо мной, мои молнии сверкают вверху.
Я высыпаю корку, и когда я разорюсь, все, к чему я прикоснусь, я засуну. Что я?
Покажи ответ
Вулкан.
Что падает с неба зимой?
Покажи ответ
Снежинка.
Я прохожу перед солнцем, но не создаю тени. Что я?
Покажи ответ
Луна — мой отец. Море — моя мать.
У меня миллион братьев. Я умираю, когда достигаю земли.
Покажи ответ
На LogicLike более 250 000 детей а взрослые
решают 10-20 головоломок в день. Ты можешь сделать более?
Логические головоломки
Загадки и Вопросы
Я семя с тремя буквами в моем имени.
Убери последние два, и я по-прежнему буду звучать так же.
Что я?
Покажи ответ
Я еда с 5 буквами. Если вы удалите первую букву, я форма
энергия.
Убери два, и я буду нужен, чтобы жить. Собери последние 3, и ты можешь выпить меня.
вниз.
Что я?
Покажи ответ
Пшеница.
Что имеет много коры, но не кусается?
Покажи ответ
Дом с двумя жильцами, иногда с одним, редко с тремя.
Сломай стены, съешь границы, а потом выбрось меня.
Что я?
Покажи ответ
Арахис.
Какие животные могут прыгать выше дерева?
Покажи ответ
Все. Деревья нельзя прыгать!
Целый дол набился, а кивнуть хоть на одну полную руку?
Покажи ответ
Лес.
Какое дерево растет ближе всего к морю?
Покажи ответ
Бук.
Какое дерево скорбит больше всех?
Покажи ответ
Плакучая ива Дерево.
Соревнуйтесь с друзьями! Кто из десяти решит больше головоломок минут?
Красивые цветы
Зацвели в саду,
Блестящие цвета
И наступает осень.
Покажи ответ
Астра.
Цветок желто-золотистый,
Как цыпленок, пушистый.
Сразу вянут от холода
Наша сиси…
Покажи ответ
Мимоза.
Это тип растения
Что звучит как что-то в небе
Очень желтый
И может вырасти до десяти футов в высоту
Покажи ответ
Подсолнечник.
Сначала ты видишь меня в траве, одетого в желтое пестрое; следующий я в лакомстве
белый, то я улетаю.
Что я?
Покажи ответ
Одуванчик.
Какие цветы лучшие друзья?
Покажи ответ
Бутоны роз.
Какие цветы можно целовать?
Покажи ответ
Тюльпаны.
Тысячи цветных складок тянутся к небу,
На нежной нити, поднимающейся с земли,
Тиль убит рукой девы,
Возможно, в знак любви, возможно, чтобы попрощаться.
Что я?
Покажи ответ
Цветок.
Все розы – цветы. Некоторые цветы используются для изготовления духов.
Следовательно, некоторые розы используются для изготовления духов.
Правда или ложь?
Покажи ответ
ЛОЖЬ.
Некоторые цветы используются для изготовления духов, но лилии
не единственный вид цветов.
Так что не обязательно верно, что из роз делают духи.
Присоединяйтесь к другим пользователям LogicLikers онлайн!
Станьте частью нашего замечательного сообщества дети и взрослые, семьи и друзья, и решать головоломки отовсюду!
Хорошо! Пойдем!
Если вы любите природу и разгадываете головоломки, вам понравятся эти загадки о природе. Они варьируются от простых до сложных, и их могут решить дети и взрослые.
Барышня шла по лугу и рассыпала свои стеклянные жемчужины. Луна видела это, но не сказала ей. Солнце проснулось и собрало жемчуг.
См. ответ
Самые крепкие цепи не свяжут его. Канава и вал не замедлят его. Тысяча воинов не может победить его, он может свалить деревья одним кустом.
См. ответ
Я всегда бегаю, но никогда не иду, часто бормочу, никогда не разговариваю, имею постель, но никогда не сплю, имею рот, но никогда не ем. Кто я?
См. ответ
В земле я ничто, но дай мне время, и я стану кем-то. Что я?
См. ответ
Мощности достаточно, чтобы разбивать корабли и крушить крыши. И все же оно должно бояться солнца.
См. ответ
Я выгляжу плоским, но я глубок,
Скрытые миры, которые я укрываю.
Жизни я беру, но пищу предлагаю.
Иногда я прекрасна.
Я могу быть спокойным, злым и буйным.
У меня нет сердца, но я предлагаю не только смерть, но и удовольствие.
Ни один мужчина не может владеть мной, но я заключаю в себе то, что должны иметь все люди.
См. ответ
Что имеет корни, которых никто не видит,
Выше деревьев,
Вверх, вверх идет,
Но никогда не растет?
См. ответ
Вот она идет по дороге, молодая кобыла и ржет. Огненное пятно на ее лбу, с пылающими задними конечностями.
См. ответ
Прекрасен, как заходящее солнце,
Нежен, как утренняя роса;
Пыль ангела со звезд,
Которая может превратить Землю в инеевую луну.
Что я?
См. ответ
Они высоко в небе, на чем-то очень высоком. Иногда они умирают, только тогда они падают.
См. ответ
Я могу свистеть
Я могу выть
Я могу кричать
И я могу шептать
Но я не говорю.
Что я?
См. ответ
С трудом тянясь к небу, я обнажаю пальцы, когда холодно.
В тепле я ношу изумрудную перчатку, а между делом одеваюсь в золото.
См. ответ
Моя мать – вода, а мой брат – небо.
Я серый, когда мокрый, но белый, когда сухой.
Что я?
См. ответ
Зеленые стрелы растут из моих боков. Я перехожу от желтого к белому. Мои дети летают по ветру. Что я?
См. ответ
Волна белого мучнистого разрушения, худший кошмар лыжника.
См. ответ
Что имеет сто конечностей, иногда уходит, но не может ходить?
См. ответ
С каким деревом труднее всего ужиться?
См. ответ
Это растение названо в честь источника света. Что это такое?
См. ответ
Какие платья на лето и какие навесы на зиму?
См. ответ
Тысячи цветных складок тянутся к небу. На вершине нежной пряди, поднимающейся от земли, пока не погибнет от руки девы. Возможно, в знак любви, возможно, чтобы попрощаться.
См. ответ
Я флора, а не фауна,
Я листва, а не деревья,
Я кустарник, а не трава,
Что я такое?
См. ответ
Запутанная игра и разрушительное погодное явление.
См. ответ
Если вам случится проснуться на рассвете, вы, вероятно, обнаружите это на лужайке.
См. ответ
Большой, как гора, маленький, как горошина,
Бесконечно плавать в безводном море.
Что я?
См. ответ
Какой бант нельзя завязать?
См. ответ
Я мать и отец, но никогда не рожаю и не кормлю. Я редко бываю неподвижен, но я никогда не блуждаю. Что я?
См. ответ
Обычно зеленый, но может быть и коричневым. Это отличное место, чтобы играть или лежать. Что это такое?
См. ответ
Безмолвное оно плачет, бескрылое трепещет, беззубо кусается, безмолвно бормочет.
См. ответ
Ваше отражение можно увидеть здесь, пока вы не двигаетесь.
См. ответ
Какие цветы можно целовать?
См. ответ
Что получится, если скрестить четырехлистный клевер с ядовитым плющом?
См. ответ
Он начинается на краю земли и краю,
Наполнен водой, которую нельзя пить.
Имеет цвет, как чернила,
Войдите в него, и вы утонете.
Что это?
См. ответ
У каких цветов две губы?
См. ответ
Почему люди носят клевер в День Святого Патрика?
См. ответ
Мои зубцы должны быть длинными, мои зубцы должны быть короткими.
Мои зубцы заканчиваются, мой первый отчет.
Что я?
См. ответ
Все вокруг, но не видно,
Можно поймать, нельзя удержать,
Нет горла, но слышно.
Кто я?
См. ответ
Существа силы, существа высокого уровня,
существа красоты, существа силы.
Что касается их жизни, то они задают темп всему.
Ибо все должно ожить.
Под их изумрудными объятиями.
Либо в жизни, либо в смерти.
См. ответ
Облако было моей матерью, ветер — моим отцом, мой сын — прохладным потоком, а моя дочь — плодом земли. Радуга – мое ложе, земля – мое последнее пристанище, а я – мучение человека.
См. ответ
Я падаю с неба, но не дождь. Я люблю холод, а не солнце. Люди любят меня есть. Что я?
См. ответ
Некоторые живут во мне, некоторые живут дальше.
И некоторые бреют меня, чтобы ходить по ним.
Я редко покидаю родные края.
До самой смерти я всегда стою.
Высоко и низко меня можно найти.
Как над землей, так и под землей.
См. ответ
Белый толстый и пушистый,
Может даже выглядеть как щенок.
Кажется тяжелым, но легкий,
Плавает без забот,
Но если стемнеет, то надо спешить!
См. ответ
Это разрушение из воздуха,
Ты слышишь его вой и молишься,
Сквозь амбары и дома прорвется.
Это смертельная воронка,
Бурного и крутящегося воздуха.
См. ответ
Я прохожу перед солнцем, но не оставляю тени. Что я?
См. ответ
Я желтый край синей юбки моря.
См. ответ
Луна — мой отец. Море — моя мать. У меня миллион братьев. Я умираю, когда достигаю земли.
См. ответ
Я дрожу при каждом глотке воздуха, и все же могу нести самые тяжелые ноши.
См. ответ
Четыре листа у меня есть. Что я?
См. ответ
Моя голова лениво покачивается на солнце. Ты думаешь, я милый. Потому что мое лицо желтое, мои волосы белые, а мое тело зеленое.
См. ответ
Вспыльчив и иногда выходит из себя, все портит.
См. ответ
Я на небе, но также и на земле. Когда ты меня изучаешь, сколько бы долго я ни говорил, я всегда буду заканчивать на «F». Я могу быть в твоем дворе, но не в твоем доме. Что я?
См. ответ
В своем огне ты слышишь мой крик! Скрипя и скуля, я умер раньше, чем ты положил меня в свой очаг.
См. ответ
Почему елки плохо вяжутся?
См. ответ
Его можно вырастить у себя во дворе или купить в магазине и дать из любви, когда меньше значит больше?
См. ответ
Легче того, из чего я сделан, во мне больше скрыто, чем видно. Что я?
См. ответ
У меня есть глаз, но я не вижу.
Я быстрее любого живого человека и у меня нет конечностей.
Что я?
См. ответ
Я – способ природы приветствовать молнию. Что я?
См. ответ
Нет царства на земле, но я путешествовал снова и снова, и хотя я не знаю, откуда мое рождение, но когда я приду, ты узнаешь мой рев. Я через город лечу, и по полям и лугам зеленым, и днем ли, или ночью, меня нет и не видно.
См. ответ
Легче, чем то, из чего я сделан. Меня больше скрывают, чем видят. Что я?
См. ответ
Облако моя мать, мой отец ветер. Озеро — мой сын, а радуга — моя кровать. Что я?
См. ответ
Что летит вечно, никогда не отдыхает?
См. ответ
Без отца и без матери. Рожденный без греха, взревел, когда пришел в мир. И больше никогда не говорил.
См. ответ
Он плывет над землей,
Он разрезает самую высокую гору,
Его голос подобен фонтану,
Его тело подобно змее,
В озеро потечет.
См. ответ
Весной я выгляжу веселой, Покрытой зеленым одеянием, Чем теплее становится, тем больше одежды я ношу, С наступлением холодов я выбрасываю одежду.
См. ответ
Я бываю разных форм и цветов. Я пою на ветру, но живу только 7 месяцев. Что я?
См. ответ
Считается, что их можно найти в конце радуги.
См. ответ
У меня есть все цвета, но не золотой. Что я?
См. ответ
Сто лет я когда-то жил,
и часто давал здоровую пищу,
но все это время я ни разу не бродил,
так далеко, как в полумиле от моего дома,
дни мои были провел без раздора,
, пока, наконец, я не потерял свою жизнь.
И с тех пор, как я умер, – молюсь, внемли,
Я часто путешествовал далеко и близко.
См. ответ
Бегает плавнее любой рифмы, любит падать, но не может подняться.
См. ответ
Что опускается, но никогда не поднимается обратно?
См. ответ
Что плачет без глаз и век, слезы ее радуют сыновей и отцов; а когда она смеется и не падает слез, ее смех огорчает все сердца?
См. ответ
Фиолетовый, индиго, синий и зеленый, желтый, оранжевый и красный;
это цвета, которые вы видели после того, как буря ушла.
Что я?
См. ответ
Если розы красные, а фиалки синие, то что чучело коричневое и синее?
См. ответ
Почему нельзя гладить четырехлистный клевер?
См. ответ
Я издаю шум, но вы не видите, как я это делаю. Я тревожусь за хорошее, но иногда и за худшее. У меня есть компаньон. Что я?
См. ответ
Умирает наполовину. Остальное живет.
Танцы без музыки. Дышит без дыхания.
См. ответ
Входим, выходим.
Все вокруг и подряд.
Всегда, всегда постоянный поток.
Когда мы остановимся, ты никогда не узнаешь.
Входим, выходим.
См. ответ
Сначала я желтый сорняк на газоне, а потом дует ветер, и мои белые перья исчезают. Что я?
См. ответ
Я больше слона, но легче пера. Что я?
См. ответ
У меня есть глаз, но я не вижу,
Ты войдешь внутрь, когда увидишь меня.
См. ответ
Это часть нас, а потом заменена.
Он ускользает от наших тел в лучшее место.
Мир становится его большим домом.
Его страсти безудержны, по планете он бродит.
См. ответ
Растение, название которого звучит как блюдо, полное молочной пасты.
См. ответ
Самый невероятный способ найти горшки с золотом.
См. ответ
Меня нашли у океана, и я предлагаю вам постель.
Хочешь ты меня или нет, меня ведут в твой дом?
См. ответ
Что находится в конце радуги?
См. ответ
Я лечу, но у меня нет крыльев. Я плачу, но у меня нет глаз. Мрак следует за мной; нижнего света я никогда не вижу. Что я?
См. ответ
Каждый из них заканчивается котлом, полным драгоценного металла, и двойное разнообразие просто потрясающее.
См. ответ
Я тянусь к небу, но цепляюсь за землю. Иногда я ухожу, но я всегда рядом.
См. ответ
Этот старый работает вечно, но никогда не двигается.
У него нет ни легких, ни горла, но все же могучий ревущий зов.
Что это?
См. ответ
Я могу быть красным, синим, фиолетовым и зеленым.
Никто не может связаться со мной, даже королева.
Что я?
См. ответ
Если бросить желтую шляпу в Красное море, во что она превратится?
См. ответ
Треть от солнца, и не более того с момента возникновения мира.
Некоторые из них могут весить метрическую тонну. Является синонимом веселья.
Заставил цеппелин взлететь.
Большое событие на острове Уайт.
См. ответ
Блестящие точки, направленные вниз. Сверкающие копья, которые не ржавеют. Что это такое?
См. ответ
Кривой, как радуга, и гладкий, как тарелка,
Десять тысяч лошадей не вытянут ее прямо.
Что я?
См. ответ
Что ломается на воде, но никогда на суше?
См. ответ
Сначала ты видишь меня в траве, одетого в желтое веселое; затем я в изящном белом, затем я улетаю. Что я?
См. ответ
Какое дерево можно носить в руке?
См. ответ
Что видно в воде и в небе? Это часть радуги и может быть в вашем глазу.
См. ответ
Что имеет рот, но не может говорить?
См.