Развивающее занятие осень – Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Содержание

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

– Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

– Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

– Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

– Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку, 
Капай-капай на ладошку. 
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» – оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

– Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки. 

– Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни «Осень»

vospitatel.com.ua

Занятие «Осень». Конспект №3 для детей 2-3,5 года.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Я проводила это занятие с дочкой, когда ей было почти три года (без одного месяца). Думаю, что задания будут уместны для малышей в возрасте с 2.5 до 3.5 лет, но что-то подойдет и детям 2 лет. В зависимости от возраста или развития ребенка что-то можно усложнить или упростить.

Какие-то упражнения можно провести и с детьми помладше, слегка упростив их (скорее всего у детей 2-2.5 лет получится сделать поделки, потанцевать, выполнить гимнастику, посмотреть презентации, если мама будет упрощать текст презентации для малыша).

Я разделила занятие “Осень” на несколько частей. Можно собрать их все вместе и провести один тематический урок. А можно растянуть осеннюю тему на несколько дней, либо выбрать только те задания – которые больше всего смогут заинтересовать Вашего малыша. 

День второй и день третий тематической осенней недельки Вы можете найти здесь: День второй, День третий.

День первый.

 

Презентация «Осень».


Смотрим с ребенком развивающую презентацию на тему «Осень». Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Текст презентации адаптирован для малышей, начиная с 2.5 лет (есть парочку «взрослых фраз и слов» – мне кажется всегда полезно вводить такие обороты в речь малыша, если это делается в умеренных количествах).

Предлагаю при чтении презентации «настраивать ее под ребенка» – какие–то предложения не читать дословно, а передавать своими словами, сделать чтение презентации «интерактивным» («смотри какие деревья! Мне нравятся такие разноцветные листья, а тебе? У нас сегодня на улице тоже хмурое небо» и т.п.).

Музыкальная часть занятия.

Осень – это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть урока будет посвящена дождю.

Танцуем под песенку «Дождик». Прослушать песенку можно здесь.

Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни):

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» – пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» – разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком (правда в 2.5-3.5 не у всех это получается).

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» – делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» – начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.

Включаем песенку Железновых «Кап да кап!» (найти песенку можно по ссылке). В этой композиции хорошо прослушивается ритм (особенно отчетливо он слышен в припеве – один удар на каждое слово «кап».).

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали и мама и малыш – ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как “правильно” играет мама).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово». Если выбивать ритм быстрее –

два удара на каждое слово – это будет слишком похоже на хаотическое стучание палочками и ребенку труднее будет понять суть упражнения.

Вначале послушайте как играет ребенок – возможно, он сам сориентируется и начнет правильно отбивать ритм песни (у нас получилось без подсказки, Даша послушала как я играю, и «поймала» ритм правильно).

Если ребенок все-таки начал беспорядочно стучать палочками, аккуратно обратите его внимание на то, что «мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап», возьмите его руки в свои и несколько тактов простучите вместе с ребенком, потом попросите, чтобы малыш продолжил стучать самостоятельно «так, как капельки в песне».

Игра на память внимание.

Предлагаю распечатать вот такой домик и карточки:

Скачать изображение домика и карточек можно по этой ссылке (в файле цветной и черно-белый вариант. Если распечатывать черно-белый вариант – предлагаю раскрасить листочки (карандашами, фломастерами) если все листочки будут черно-белыми ребенку может быть сложновато искать пару). Если нет принтера – домик с листочками легко можно нарисовать самостоятельно (или скопировать, наложив лист белой бумаги на монитор).

В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень расскрасила в свои любимые цвета. Суть игры – ребенку показывают осенний листочек (вырезанный на отдельной карточке), а потом быстро его прячут. Малышу нужно по памяти найти пару к этому листу. Объясняем ребенку, что в домике живут листочки – мамы. Но они потеряли своих малышей. (Малыши это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.

С первого раза детям может быть трудно выполнить это задание (часто причина заключается в том, что в силу возраста им трудно понять саму суть игры). Поэтому сначала можно просто поиграть в игру «найди пару» – не пряча от ребенка листочек.

Когда ребенок освоится, можно перейти к более сложному варианту – находить пару по памяти.

Дуем на листочки – разрабатываем дыхание и мышцы речевого аппарата.

Кладем карточки листочков из прошлой игры на стул и пробуем сдуть их на пол (листочки для игры можно просто нарисовать или вырезать из бумаги, либо собрать на улице настоящие).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, – плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: – загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. – укладываем ладони на коленки.

Поделка (Пластилин или тесто):

Поделку можно выполнить в двух техниках: можно просто прикреплять кусочки теста (как на большом дереве), а можно выполнить технику “размазывания” (как на втором дереве):

 

На этом занятие можно закончить. Второй день тематической недельки “Осень” можно найти по этой ссылке.

Также вас могут заинтересовать и другие “осенние” недельки:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Коррекционно – развивающее занятие на тему «Осень. Признаки осени. Деревья»

Коррекционно – развивающее занятие на тему «Осень. Признаки осени. Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, игра «Времена года», стойка и листья для игры «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», мягкие игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Прогулка в осенний парк, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии.]

В кабинете тихо звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. Дети входят в кабинет логопеда, здороваются с ним. Логопед встречает детей с улыбкой, здоровается с каждым ребенком, говорит, что рад видеть детей у себя в кабинете, а потом приглашает подойти к окну.

Логопед. Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети. Солнечная.

Логопед. Действительно, солнечная. Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

Дети. Нет. Тепло.

Логопед. Правильно. Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?

Дети. Береза.

Логопед. Верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

Дети. Белая кора.

Логопед. Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе?

Дети. Зеленые и желтые.

Логопед. На березе уже много желтых листьев. Почему?

Дети. Наступила осень.

Логопед. Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

2. Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного направленного плавного выдоха.]

Логопед приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.

Логопед. С какого дерева опали эти листья?

Дети. С березы.

Логопед. Правильно. Какие они?

Дети. Желтые.

Логопед. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.

Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы. А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

3. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.]

Логопед организует беседу по картине, привлекая внимание детей, используя указку или кисть руки, к той ее части, о которой идет речь.

Логопед. Вчера мы с вами ходили на прогулку в осенний парк, собирали там разноцветные листья, набрали желудей для поделок, понаблюдали за белками. А сегодня давайте рассмотрим картину «Ранняя осень». Кого вы видите на картинке?

Дети. Детей.

Логопед. На картине нарисованы мальчики и девочки. Куда они пришли?

Дети. В лес.

Логопед. Правильно. Дети пришли в осенний лес. Кого увидел мальчик, который стоит в центре?

Дети. Ежика.

Логопед. Мальчик стоит около пенька и рассматривает ежика. А на кого смотрит другой мальчик?

Дети. На белочку.

Логопед. Резвая белочка бежит по стволу дерева. Мальчику интересно наблюдать за ней. А что вы видите в руках у девочек?

Дети. Листья, ветки.

Логопед. Ночью в лесу дул сильный ветер, он сорвал с деревьев листья, обломал ветки. Девочки собрали красивый осенний букет. Мы вчера тоже принесли осенний букет с прогулки. Помните, мы говорили о том, что обламывать ветки с деревьев

нельзя? Можно собрать ветки, которые упали, или набрать опавших листьев. Посмотрите, что стоит рядом с девочками?

Дети. Корзинка.

Логопед. Правильно. В осеннем лесу много грибов. Вот дети и собрали их в корзинку. Осенью часто неожиданно начинается дождик. Давайте представим, что пошел дождик, и сделаем упражнение, которое вы разучили с воспитателями.

4. Подвижное упражнение «Дождик». [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.]

Логопед. Вставайте вокруг меня. Вот так (помогает детям встать полукругом). И делайте как я, повторяя слова.

Логопед делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом

8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

5. Рассказ логопеда по картине. [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает.

Рассказ по картине «Ранняя осень»

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми.

Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.

6. Контрольные вопросы к прослушанному рассказу. [Совершенствование диалогической речи.]

Логопед организует беседу по картине.

Логопед. Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке?

Дети. Интересно.

Логопед. Что вам особенно понравилось?

1-й ребенок. Собирать листья.

2-й ребенок. Смотреть на белочку.

3-й ребенок. Собирать желуди.

Логопед. Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес?

Дети. Понравилась.

Логопед. Почему вы так думаете?

1-й ребенок. Они увидели белочку.

2-й ребенок. А еще — ежика.

3-й ребенок. Они набрали много грибов.

4-й ребенок. А девочки собрали красивый букет.

Логопед. Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке.

7. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.]

Логопед приглашает детей к наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

Логопед. Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок Жак. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?

Дети находят допущенные медвежонком Жаком ошибки, а логопед убирает эти изображения с наборного полотна.

1-й ребенок. Нет. Осенью нет снега.

2-й ребенок. Осенью нет клубники.

3-й ребенок. Медведь не спит в берлоге.

4-й ребенок. Зайчик не носит белую шубку.

Логопед. Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.

8. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед объясняет детям, как следует сесть перед зеркалом — прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.

Во время проведения артикуляционной гимнастики логопед находится за спинами у детей — сидит на маленьком стульчике так, чтобы дети видели его лицо в зеркале. Показывает игрушку, поднимая ее над головами детей, и они видят ее в зеркале. Далее логопед выполняет артикуляционные упражнения, а дети повторяют их и контролируют свои действия, глядя на отражение.

Логопед. Посмотрите на этого веселого лисенка. Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.

Дети широко открывают рот.

Логопед. А теперь посмотрите, как показывает зубы маленький волчонок. Растяните губы, покажите зубы.

Дети растягивают губы, обнажив сжатые зубы.

Логопед. А вот этот слоненок родом из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком», а слоник скажет, правильно ли вы это делаете.

Дети вытягивают губы вперед «хоботком».

Логопед. Вы молодцы! Слоненку понравилось, как вы делаете упражнение.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает игрушки.

Логопед. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

1-й ребенок. Смотрели в окно. Видели деревья.

2-й ребенок. Смотрели картинку, видели детей и белочку.

3-й ребенок. Делали упражнения у зеркала.

4-й ребенок. Учились дуть на листочки.

Логопед. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, потом, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода. А теперь занятие окончено. Вы можете идти в группу.

Коррекционно – развивающее занятие на тему: «Огород. Овощи»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания.Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части), игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — волк и слон, лото «Один — много», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]

Логопед ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Логопед читает стихотворение.

Логопед. В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

И ста одежках старичок?

Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети.Овощи.

Логопед.Откуда он их привез?

Дети.Из огорода.

Логопед.Где растут овощи?

1-й ребенок.В огороде.

2-й ребенок.На грядках.

3-й ребенок.В теплице.

4-й ребенок.В парнике.

Логопед.Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

2. Рассматривание овощей. Беседа. [Уточнение и расширение словаря.Развитие тактильных ощущений.]

Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.

Логопед.Что это? (Показывает морковь.)

1-йребенок.Это морковка.

Логопед.Какая она?

1-йребенок.Она длинная, красная, гладкая.

Логопед.Где она растет?

1-йребенок.В огороде, на грядке. Логопед.Что это? (Показывает помидор.)

2-й ребенок.Это помидор.

Логопед.Какой он?

2-й ребенок.Он круглый, красный, мягкий.

Логопед.Где он растет?

2-й р е б е н о к. На грядке. В теплице. Логопед.Что это? (Показывает огурец.)

3-й ребенок.Огурец.

Логопед.Какой он?

3-й ребенок.Зеленый, длинный, колючий.

Логопед.Где он растет?

3-й ребенок.На грядке. В парнике.

Логопед.Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

3. Игра «Узнай овощ». [Воспитание правильного физиологического дыхания.Развитие глубокого вдоха.]

Логопед убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью, чтобы он не отвлекал детей, достает блюдо с нарезанными овощами.

Логопед. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.

Логопед. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Логопед. Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху!

4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед убирает блюдо с овощами, приглашает детей к столу. Дети садятся на свои места, логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради?

Дети. Помидор, огурец.

Логопед. Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.

Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

Щеки докрасна натер

И висит над грядкой.

Вот зеленый огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец. Логопед. Какой огурец получился?

Дети. Зеленый огурец!

Логопед. А какой помидор?

Дети. Красный помидор.

Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.

5. Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]

Логопед приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Логопед. Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.

Логопед. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного овоща. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку, где много овощей. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры. Выполняйте.

Дети подбирают карточки.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.

1-й ребенок. Огурец — огурцы.

2-й ребенок. Кабачок — кабачки.

3-й ребенок. Боб — бобы.

4-й ребенок. Баклажан — баклажаны.

Логопед. Очень хорошо! Выберите наклейки и наклейте их на свои тетради. (Раскладывает перед детьми самоклеящиеся картинки.)

7. Артикуляционная гимнастика. [Развитие общей артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и, пока они занимают места, убирает лото.

Логопед. Сегодня к нам опять пришли маленькие волчонок и слоненок. Волчонок учит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «Трубочку».

Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.

Логопед. Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.

8. Разрезные картинки. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления.]

Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им конверты, убирает игрушк

infourok.ru

Занятие на тему осень: загадки, стихи, песни, описание

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.

Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.

 

Задания по теме

Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.

Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.

Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.

Творческое задание

Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.

Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.

Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.

 

Свойства листьев

Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.

  1. Сортируем листья деревьев.

Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.

Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.

Листья и их тени

Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.

Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.

Математические пазлы

Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.

Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.

Учимся считать

Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.

Задание на внимание

Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.

Лабиринт

Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.

Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.

Развиваем мелкую моторику

Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Основная цель — подготовка руки к письму.

Учимся сортировать

Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)

 

Загадки, стихи и рассказы

Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.

Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме.Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.

Видео с песнями по теме

на русском языке

песенки на английском языке

Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.

steshka.ru

Развивающие занятия для детей на тему осень

Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формиуют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, внимание, дети узнают о природе больше и учатся бережно относиться к ней.

Подходит в работе педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.


Игра-занятие “Деревья”

Слушаем рассказ и выполняем различные движения

Летом ярко светило солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)

Тёплый ветерок обдувал деревья.   (Машем на себя ладошками)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки.   (Кончиками пальцев трём щёчки)

 

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям.   (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)

Холодный ветер раскачивал деревья.   (Качаемся из стороны в сторону)

Листья пожелтели и упали на землю.   (Приседаем, потом встаём)

 

Стало совсем холодно, и деревья заснули.   (Кладём ладошки под щёчку)

Деревья проснутся весной.

Станет тепло, будет светить яркое солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)

На деревьях вырастут новые листочки.

Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки.   (Трясём кистями рук)

Игра “Ветер и деревья”

Один из игроков – в роли ветра. Остальные – деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует – слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.

 

Игра-занятие “Осень”

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

Игра “Осенние загадки”

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

С неба пришёл,

В землю ушёл

(Дождик)

 

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

(Осень)

 

Все цветы пропали,

Листья все опали.

Птицы улетают.

Когда это бывает?

(Осенью)

 

Игра-занятие “Ягоды”

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

 

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

 

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

Игра “На все цвета”

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы.

 

Игра-занятие “Собираем сливы”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот в саду созрели сливы.

Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)

Но все сливы высоко,

И достать их нелегко.   (Поднимаем руки вверх)

 

Чтобы сливы нам сорвать,

Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)

Ничего не получилось,

Будем пробовать опять.   (Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками)

 

Принесли мы лестницу,

Лестницу-чудесницу.

На неё мы залезаем,

Сливы мы легко срываем.

Игра “Сливы”

Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета – жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказаь, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.

 

Игра-занятие “Варенье”

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Из чего сварить варенье,

Чтобы было угощенье?

 

Из крыжовника, малины,

Из смородины, калины,

Из рябины, из черники,

Из душистой земляники.

 

Из клубники и из груши

Тоже вас зовём покушать.

 

И из вишни вам дадим.

Приходите, поедим!

Игра “Отгадай ягоды”

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

– Ви…   (Вишня)

– Ма…   (Малина)

– Клу…   (Клубника)

– Кры…   (Крыжовник)

– Смо…   (Смородина)

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Тематическое занятие “Осень для малышей” от 1 до 3 лет

7 Сентября 2018


У нас на улице самая настоящая осень, мы гуляем, собираем листочки, шишки, желуди, делаем листопады и немного занимаемся дома. Подготовила и для вас небольшую подборку тематических осенних занятий для самых маленьких деток (от 1 до 3-х лет). Скачать материалы и карточки можно бесплатно в конце статьи.

 

План занятия с ребенком

  1. Осенний листопад. Вырезаем листочки, устраиваем листопад, дуем, сдуваем со стола на пол (делаем дыхательную гимнастику), разбрасываем и собираем.

  2. Разрезаем картинки посередине, перемешиваем и просим ребенка найти вторую половинку (паззл). Если это очень легкое задание, можно разрезать на 4 части.

  3. Вырезаем геометрические фигуры и предлагаем ребенку заполнить пустые пространства в листочках. Повторяем цвета и базовые геометрические фигуры.

  4. Осенний урожай. Обсуждаем с ребенком какие овощи и фрукты собираю осенью, пластилином или тестом для лепки заполняем белые кружочки.

  5. Больше-меньше. Рассматриваем ежиков и располагаем по возрастанию и по убыванию. Для малышей – папа, мама, детки.

  6. Лото, мемори и теневое лото. Найди одинаковые картинки.

  7. По цвету нужно подобрать зонтики и сапожки.

  8. Изучаем животных, живущих в лесу.

  9. Делаем аппликацию. Вырезаем листочки, желуди, грибочки и животных  и наклеиваем на картинку с деревом, придумывая истории и сюжеты.

  10. Рассматриваем и обсуждаем с ребенком осенние картинки.

Материалы для скачивания

    Скачать (только для личного использования!):

    Понравилось занятие? Делитесь с друзьями и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

    ин https://www.instagram.com/artwithbaby/
    вк https://vk.com/wwomensec

      Приятного времяпрепровождения с вашим ребенком, творческого вдохновенья и немного волшебства!

      womensec.ru

      Осень с детьми от 1,5 до 2 лет

      Подробности
      Автор: Наливайкина Людмила
      Опубликовано 23 Август 2017

      В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

      Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

      Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

      Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

      Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

      Сенсорная коробка «Осень».

      Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

      У нас получилась такая, например:

      Как играть с коробкой:

      Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

      «Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

      Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

      Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

      Осенние слова и картинки.

      Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

      Помогут:

      – Красочные осенние презентации.

      – Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

      – Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

      Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

      Игра “Листочки большой и маленький”.

      Цель: учим понятия «большой – маленький».

      Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

      Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

      Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

      Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

      А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» – знакомая картина, правда?).

      Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

      Например:

      1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» – расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
      2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

      Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» – очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

      3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

      Как можно помочь ребенку:

      – вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек – большой или маленький).

      – направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

      – если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

      Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

      После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

      Учим цвета.

      Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие “красный и желтый цвет”.

      Приготовьте листочки двух цветов – красного и желтого.

      Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

      Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки – в красную.

      Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку»,  вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

      Лепка + изучение цвета.

      Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой – желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

      Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

      Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина – желтые и красные.

       

      Покажите ребенку, что “красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки – на желтый листик, так все дырочки и закроем!”.

      Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием – проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

      Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета – в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова “красный, желтый” и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

      (Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем “подготовительные” упражнения – крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные “ягодки” – на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. – т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

      Дождик – лепка.

      Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

      Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» – пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

      Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

      1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

      2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

      3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш “делает” их сам).

       

      Музыка дождя.

      Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

      Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

      Дождик, дождик, кап да кап!

      Ты не капай громко так!

      К нам в окошко не стучи!

      Лучше травку намочи!

      Кап – кап – кап – кап!

      Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

      Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

      Лото «Парочки».

      Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

      (Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

      Память – игра «Найди».

      Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

      Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

      Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка “спряталась” и пробовать открывать их по – памяти.

      Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

      Массаж пальчиков.

      Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. 

      Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

      Мишка по лесу ходил,

      Много шишек находил,

      Много шишек находил, 

      И ребятам приносил!

      Раз, два, три, четыре пять,

      Будем с шишкой мы играть!

      Будем с шишкой мы играть,

      Между пальцами катать.

      Массаж можно выполнять несколькими способами.

      1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
      2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
      3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

      Пазлы – «Найди половинку».

      Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

      Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

      Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

      Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

      Шнуровка – грибы

      Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

      Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

       

      Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке “зеркальная”, поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

      Игра на развитие внимания – “найди все листочки в комнате”.

      Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть – спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

      Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

       

      Поделки.

      Рисуем листья на дереве (пальчиками).

       

      Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

      Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

      Подвижные паузы.

      Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило – “одно “сидячее” задание чередуется с одним подвижным”.

      В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

      Веселых вам игр с вашими малышами!

      Автор: Наливайкина Людмила

      Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети: 

      Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

      Что еще почитать: 

      Добавить комментарий

      www.igraypodrastay.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *