Развитие связной речи дошкольников педсовет в доу: Педсовет на тему «Формирование связной речи, как важнейшее условие физического и психического развития детей» | Методическая разработка:

Педсовет на тему «Формирование связной речи, как важнейшее условие физического и психического развития детей» | Методическая разработка:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Беслана» Правобережного района

Республики Северная Осетия-Алания

Педсовет на тему

«Формирование связной речи, как важнейшее условие физического и психического развития детей»

  Подготовил и провёл:

старший воспитатель

Л.М. Козаева.

 Ноябрь 2019 г.

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.

Повестка педсовета:

1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» –  воспитатель Караева З.К.

2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля   «Эффективность развития смвязной речи у дошкольников  в условиях ДОУ» – ст. воспитатель Козаева Л.М.

3. «Дидактические игры-как средство развития речи детей дошкольного возраста»  -воспитатель Шанаева Д. Ю.

4. Деловая игра  «Речевое развитие дошкольников» – ст. воспитатель Козаева Л.М.

5. Решение педсовета.

Ход педсовета:

Педсовет я хотела бы начать со слов  Л.С. Выготского.

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».                                                                            
                                                                                             

1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» – воспитатель Караева З.К.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно – ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития. Сегодня в центре внимания  – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому мы ставим перед собой цель – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.     Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия  для практического  овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы  и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада  направлена на формирование  у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль.

         Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника. Развитие связной речи  ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка.

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется. 

Связная речь – построение связных высказываний разных типов – рассуждения, повествования; умение структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картин, соединять части высказывания разными способами связей грамматически правильно и точно. 

Развитие связной речи: решение этой задачи сопряжено с развитием двух форм речи – диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т.д. 

Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи детей. 

Центральным моментом развития такой речи является обучение детей умению строить развернутое высказывание. Это предполагает формирование у них элементарных знаний о структуре текста (начало, середина, конец), представлений о связи между предложениями и структурными звеньями высказывания. Последнее составляет важное условие достижения связности речевого высказывания. 

Овладение монологической речью имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребёнка к школе и, как отмечают многие учёные и педагоги, возможно только в условиях целенаправленного обучения.  

Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. 
При  использовании ИКТ на занятиях по развитию речи даже младших дошкольников,  значительно возрастает их интерес, повышается  уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют  представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.  Помощником для развития речи дошкольников служат сайты сети «Интернет». Здесь можно найти  иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые в  основном  предназначены  для увеличения словарного запаса детей; дидактические  игры и упражнения, конспекты занятий,   разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и  динамический (анимации, видеоматериалы).

В  целях реализации задач по формированию компонентов устной речи педагогам необходимо активно  использовать  метод проекта с применением технологии сказкотерапии в развитии  речи и коммуникативных навыков воспитанников. В ходе проекта, в целях развития  устной речи дошкольников на занятиях по пересказу сказок, детям предложить  рассматривание коллажа к сказке, затем работа с промежуточной (облегченной)  мнемотаблицей по составлению пересказа, а далее- с мнемотаблицей с  усложнениями.   В результате использования данной технологии  дети не испытывают затруднения при пересказе произведений. Сказкотерапевтический эффект на занятии  достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы:  музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические  эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в  настольном театре. Последнему помогает организация в группах мини-музеев «В  гостях у сказки». Реализация данного проекта способствует не только развитию  устной речи воспитанников, но и положительному коммуникативному опыту  взаимодействия со сверстниками.

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля
     «Эффективность развития связной речи у дошкольников  в условиях ДОУ»

      Справку подготовил: старший воспитатель Козаева Л. М.
В период с 11.11.2019 г. по 22.11.2019г. в МБДОУ «Детский сад №8 г. Беслана» был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность развития  связной речи у дошкольников в условиях ДОУ» с целью определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию связной речи у дошкольников.

Тематический контроль был осуществлен в четытех дошкольных группах детского сада (кроме ясельной). Были проанализированы следующие вопросы:

1. Система и вариативность планирования работы по формированию связной речи у  дошкольников  и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;

2. Наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников;

3. Система работы по формированию связной речи у дошкольников и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками.

Вывод по тематическому контролю

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Планируется индивидуальная работа по развитию речи – заучивание стихов, песен, потешек. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

Воспитателями возрастных групп созданы картотеки прогулок, где подробно расписаны наблюдения в утренний и вечерний отрезки времени, труд, подвижные и дидактические игры.

В группах ДОУ не в полной мере созданы условия для развития речи детей. Имеющегося материала недостаточно доля проведения полноценной эффективной работы по формированию речевого развития детей. Сформированы книжные уголки, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. В группах имеются дидактические и настольно-печатные игры. За период проведения тематического контроля педагогами дополнительно изготовлены дидактические игры. Больше всего материала собрано воспитателями подготовительной группы. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок, создан кукольный театр. В группах имеются ширмы для обыгрывания и показа театральных постановок.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.

Однако редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрационного материала, подборка книг в уголках случайна.

Оценка эффективности занятий по развитию речи:

В ходе контроля было организовано посещение НОД во всех возрастных группах. Было установлено, что программное содержание НОД по речевому развитию соответствует возрасту детей. Созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. НОД организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается мотивация детей на предстоящую деятельность. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.

Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей. В 2 младшей группе дети 4-го года жизни проявляли интерес к стихотворному тексту, повторяли за воспитателем разговор животных. В средней  группе дети 5-го года жизни уверенно отвечали на вопросы воспитателя, последовательно описывали животных, опираясь на наглядность  (мнемотаблица). Дети подготовительной  группы продемонстрировали умения пересказывать рассказ по схеме, умения отвечать на вопросы по содержанию картин, придумывать название картины. По времени занятия выдержаны в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.

Развитие связной речи детей во всех возрастных группах соответствует требованиям Программы и ФГОС ДО. Уровень развития связной речи детей удовлетворительный.

Однако речевая плотность НОД в средней группе не на достаточном уровне. Высказываются лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагог побуждают детей к ответам словосочетаниями.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги  знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. В НОД и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Используют средства ИКТ.

Работа с родителями. Педагоги  планируют индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформляется наглядная информация в родительском уголке. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер. 

Вывод по тематическому контролю.
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Рекомендации:

1. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, используя новые формы и методы работы.

Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Продумывать планирование игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и другие), связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

3.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам).

Ответственные: воспитатели подготовительной  группы.

Срок: март- май 2020 г.

4. Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение речевых уголков дидактическим материалом.

Ответственные: воспитатели групп

Срок:  март  2020 г.

5. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: март   2020г.

3.«Дидактические игры-как средство развития речи детей дошкольного возраста»  -воспитатель Шанаева Д.Ю. –из опыта работы.

 4. Деловая игра для воспитателей  «Речевое развитие дошкольников» – ст. воспитатель Козаева Л.М.
Описание работы:  Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Цель
Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Учреждении.
Задачи:
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.
Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. “Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде:

  1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
  2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  4. Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)
  5. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
  6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

  1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)
  2. Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  4. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи – педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
  5. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
  6. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Задание 2. Изобразите пословицу с помощью схемы

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.

Задание 3. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда – тоже леопард (Африка).
/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот – золотой рот (Германия)
/Слова – серебро, а молчание – золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/

Решение педагогического совета:

  1. Создавать условия в МБДОУ для развития речевой активности детей, побуждая их к речевому общению с взрослыми и между собой.

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Педагогам продолжать работу по формированию коммуникативно – речевой активности у дошкольников через использование  разнообразных  методов и приемов, вовлекать в работу родителей.

          /срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Использовать таблицы мнемотехники в развитии речи детей   в образовательном процессе, так и в режимных моментах.

/срок: постоянно, отв: воспитатели/

   

   

ПЕДСОВЕТ “РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ” | Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Педсовет “Формирование связной речи и познавательных способностей у дошкольников”


Задачи: 

-уточнять знания педагогов, проверять их компетентность;

– развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

– контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

1.Подготовка к деловой игре ( педагоги делятся на 2 команды, придумывают эмблему , отличительный знак капитана, девиз).

План проведения педсовета 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя “Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста”.
  2. Консультация для педагогов “.
  3. Консультация для педагогов на тему: “Формирование связной речи у дошкольников”. Воспитатель старшей группы.
  4. Деловая игра «Что, когда и почему?».

5.Разработка решений педсовета.

Ход педсовета

Упражнение для педагогов “Подарок”

– Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Теоретическая часть.

1. Вступительное слово старшего воспитателя “Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста”.

2. Консультация для педагогов на тему: “Формирование связной речи у дошкольников”. Воспитатель.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?».

Старший воспитатель представляет команды, жюри

 ( заведующий ,педагог-психолог, учитель -логопед).

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

Вопросы

-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?( Игра)

– Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?( Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Конкурс. “Говори правильно»

Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку.

Скороговорки.

– В живом уголке жили ежи да ужи.

– Лена искала булавку, а булавка упала за лавку.

Задания.( по 2 каждой команде)

1.Назовите основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника. ( На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. Дети уже могут привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)

2. Назовите главные задачи познавательного развития (Развитие общих познавательных способностей: умений наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т. д.)

1.Перечислите функции речи старшего дошкольника.( речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам , переживаниям.

Речь – важный источник знаний об окружающем мире, средство их фиксации.

Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь – область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.)

  1. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.(Развитие общих познавательных способностей : наблюдать, описывать, строить предположения и предполагать способы их проверки, делать выводы и т.д.; воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну; воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.

Решение педсовета. 

1.использовать проблемные ситуации во всех режимных моментах, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2.Для развития познавательной речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

3.Всем педагогам составить картотеку развивающих игр.

Развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи в процессе развивающей познавательной деятельности

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи в процессе развивающей познавательной деятельности

апрель 2019 г.

Хмелькова Елена Васильевна, Светлана Борисовна Башмакова, Татьяна Георгиевна Луковенко, Ю. Ю. Добромил, А. Е. Федотова

Метрики

  • 0 Просмотры
  • 4 загрузки

0 просмотров // 4 загрузки

Цитата

Хмелькова, Елена В. и др. «Развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи в процессе развивающей познавательной деятельности».

Религия , том. 4, апрель 2019 г., стр. 243–248.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Реферат

На современном этапе развития дефектологической науки и практики проблема коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) имеет большое научное и практическое значение. Преодоление речевых нарушений и возможность выбора образовательного маршрута определяют необходимость организации и определения содержания адресной комплексной логопедической помощи. В статье научно обосновывается возможность использования познавательно-исследовательской деятельности для повышения показателей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Экспериментально доказана эффективность программы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в познавательно-исследовательской деятельности. Наглядно показано, что включение дошкольников с общим недоразвитием в учебно-исследовательскую деятельность способствует формированию и развитию навыков составления связных высказываний: словосочетаний и предложений рассказа о демонстрируемых действиях, описания рассказа, рассказа на основе личного опыта. .

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Президентиализм, импичмент и упадок демократических связей в Латинской Америке

Открытый доступ 2017

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.

window=”setToolTipPosition($el)”> +

другиедругие

×

Авторы

Федерико Траверса, Фабрицио Карнейро

Этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта в России, ЕС и США: сравнительно-правовой анализ

Открытый доступ Апрель 2019

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.window=”setToolTipPosition($el)”> +

другиедругие

×

Авторы

Антон Васильев, Сергей Земляков, Жамаладен Ибрагимов, Егор Куликов, Иван Маньковский

Идеологические угрозы в Узбекистане: новейшая история и современные методы

Открытый доступ 2020

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize. window=”setToolTipPosition($el)”> +

другие другие

×

Авторы

Рахман Кучкаров

🧐 Просмотреть все из этого журнала

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РАЗВИТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Vol. 1 № 01 (2020), Секция междисциплинарных исследований в гуманитарных науках

Том. 1 № 01 (2020)

Секция междисциплинарных исследований в гуманитарных науках

https://doi.org/10.51249/gei.v1i01.71

Опубликовано 2020-08-23

  • Е. В. Хмелькова +
  • С. Б. Башмакова +
  • Т. Г. Луковенко +
  • Ю.Ю. Добромил +
  • А. Е. Федотова +

Хмелькова Е.В.

Вятский государственный университет

Башмакова С. Б.

Вятский государственный университет

Луковенко Т.Г.

Тихоокеанский национальный университет

Ю.Ю. Добромил

Тихоокеанский национальный университет

Федотова А.Е.

Чувашский государственный педагогический университет

Ключевые слова

речь, развитие речи, связная речь, комплексная психолого-педагогическая помощь, дети-инвалиды, тяжелые нарушения речи, общее недоразвитие речи, дети с общим недоразвитием речи, логопедическая работа, коррекционно-развивающая программа, познавательно-исследовательская деятельность.

Как цитировать

В. Хмелькова Е. ., Б. Башмакова С. ., Г. Луковенко Т. ., Ю. Добромил, Ю. ., и Е. Федотова, А. (2020). РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РАЗВИТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Revista Gênero E Interdisciplinaridade , 1 (01). https://doi.org/10.51249/gei.v1i01.71

Реферат

На современном этапе развития дефектологической науки и практики актуальна проблема коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности дошкольников с общим недоразвитием речь (ГУС) имеет большое научное и практическое значение. Преодоление речевых нарушений и возможность выбора образовательного маршрута определяют необходимость организации и определения содержания адресной комплексной логопедической помощи. В статье научно обосновывается возможность использования познавательно-исследовательской деятельности для повышения показателей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Экспериментально доказана эффективность программы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в познавательно-исследовательской деятельности. Наглядно показано, что включение дошкольников с общим недоразвитием в учебно-исследовательскую деятельность способствует формированию и развитию навыков составления связных высказываний: словосочетаний и предложений рассказа о демонстрируемых действиях, описания рассказа, рассказа на основе личного опыта. .

https://doi.org/10.51249/gei.v1i01.71

РАЗВИТИЕ COHERENT (Португальский (Бразилия))

Рекомендации

Воробьева, В. К. Методика развития связной речи детей с системным недоразвитием речи: Учебник / В.

К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 158 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // Психологические исследования: Москва. состояние. псих. пед. Электронная библиотека – 2009 г.. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/VMr-1934/VMR-001.HTM#$pI (дата обращения: 18.12.2017).
Гаврилова, О.Я. Исследовательская деятельность дошкольников. Методическая разработка по развитию исследовательских способностей дошкольников / О.Я. Гаврилова, Н. М. Комарова; изд. А. С. Обухов. – М.: НКЦ, 2017. – 48 с.
Глухов, В. П. Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: АРХТИ, 2006. – 144 с.
Дыбина, О. В. Развитие лидерского потенциала в познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников / О. В. Дыбина // Психология и педагогика: методы и проблемы практического применения. – 2015. – №44. – С. 196-203.
Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи детей : Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастукова, Т. Б. Филичева. Екатеринбург: ООО «Книгомир», 2011. – 320 с.
Леушина, А. М. Развитие связной речи дошкольников // Хрестоматия по теории и методике развития речи дошкольников / А. М. Леушина. – М.: Академия, 2009. – С. 358-369.
Нищева, Н. Б. Учебно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н. Б. Нищева. – СПб: Изд-во Детство-пресс. – 240 р.
Обухов, А. С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? [Текст] / А. С. Обухов // Научно-исследовательская работа школьников. – 2003. – №4. – С. 18-24.
Основы логопедической работы с детьми: учебник / под ред. Г. В. Чиркина. – М.: Аркти, 2011. – 240 с.
Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – Репр. изд. – Москва: Альянс, 2013. – 367 с.
От рождения до школы. Образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Э. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Научно-исследовательская работа школьников. – 2005. – №4. – С. 43-47.
Поддьяков, Н. Н. Творчество и саморазвитие дошкольников: Концептуальный аспект / Н. Н. Поддьяков. – Волгоград: Перемена, 1995. – 116 с.
Рубинштейн С. Л. К психологии речи. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1973. – 498 с.
Савенков, А. И. Эффективная организация научной подготовки / А. И. Савенков // Народное образование. – 2011. – №6. – С. 173-181.
Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи дошкольника 4-6 лет / Т. А. Ткаченко – СПб.: Ювентус, 2007. – 168 с.
Ушакова, О. С. Методика развития речи дошкольников / О. С. Ушакова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 288 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *