Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: « Внимание дорога»
Выполнила:
Линько И.В.
Задачи:
– Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
– Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
– Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
– Совершенствовать интонационную выразительность речи.
– Учить детей употреблять в речи сложные предложения.
– Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
– Повторяйте за мной …
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Введение в тему
Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
– Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)
2.1 Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
– Кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем у нас будет Рома.
– Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
3.Основная часть
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
– Даня открой дверь автобуса «С-с-с»
– Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.
4. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
– Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?(пешеходный переход, светофор)
– А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
(1ребенок)
– Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход )
Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуарДело все в дорожном знаке
– Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.
– Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).
загадки о дорожных знаках.
2 ребенок дорожный знак (подземный переход).
1.Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему по ней с утра
Ходят люди взад вперед
– Что же он обозначает? (Ответы детей).
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
3 ребенок. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено
Посмотри на знак
– Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
Знак “Движение пешеходов запрещено” устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
– Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)
4 ребенок. Чудо конь велосипед
Можно ехать или нет
Странный этот красный знак
Не понять его ни как
– Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).
«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
– А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)
– Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.
Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
– А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)
Утомились на занятье?
Шепчет знак не унывай
Кемпинг близко – отдыхай
– Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
6. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.
В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
7. Это остановка «Секретная»
( ребусы)
Ра
З
м
е
т
к
а
П
е
ш
Е
х
О
д
Г
Р
У
з
о
в
и
к
а
в
т
о
Б
У
с
У
Л
и
Ц
а
т
а
к
С
И
п
Е
Р
е
Х
о
д
Ш
О
С
е
С
В
е
Т
о
ф
о
Р
п
о
м
О
Щ
ь
м
а
Ш
И
н
А
з
н
А
К
А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)
Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
8. Закрепление изученного
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
– Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Итог занятия.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
РЕФЛЕКСИЯ:
У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.
ОО «Речевое развитие» подготовительная к школе группа
«Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Задачи: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; формировать умение согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге; воспитывать дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
Ход НОД
1. Организационный момент
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.( Метро)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль)
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
– Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете? (Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)
Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)
– Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)
– Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много».
Дидактическая игра «Один – много».
Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
– Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
Слайд 7
-Сколько сигналов у светофора?
– Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
– Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками. (На мольберте – плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки… (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали),
Яму… (объехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки… (доехали),
Мост… (переехали) и дальше… (поехали).
От моста… (отъехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома… (доехали),
Во двор… (заехали), вот и… (приехали).
– Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?
Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
– Давайте накачаем шину
– Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Слушай внимательно»
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – Запрещается!
Быть примерным пешеходом – Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!
Уступать старушке место – Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете – Запрещается!
При зеленом – даже детям – Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять- Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
– Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).
– Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
– О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
– Назовите виды наземного транспорта?
– Нужно ли соблюдать ПДД?
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
– Совершенствование навыка слогового анализа слов.
– Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
– Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти «Эскалатор»Упражнение для губ «Паровоз»
Упражнение для языка «Гребём веслом»
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.
Беззвучно произносить губами:
«П – п – п …»
Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта
Логопед: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Логопед: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Логопед: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Отгадывание загадок:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
Игра «Регулировщик»
Логопед: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?
У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Игра «Скажи ласково».
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
– Автобус от остановки … (отъехал) .
– К другой остановке…. (подъехал) .
– Затем на небольшую горку…. (въехал) .
– И вместе с нами он мост (переехал) .
– Большую лужу он… (объехал) .
– И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Один — много».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:Раз – Внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)
Работа в тетради.
Итог занятия.
Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.
Ребята, о чём мы беседовали сегодня на занятии?
Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.
1. Люди могут ходить только по тротуару.
2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.
3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.
5. Пожилым людям нужно уступать место.
Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные
Развивающие
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?
Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома
Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?
Ответы детей: по проезжей части
Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?
Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть
Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Грунтовая – асфальтовая
Твердая – мягкая
Узкая – широкая
Быстрая – медленная
Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?
Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта
Показ детей
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?
Ответы детей: пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход
Показ детей
Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Ответы детей: Тротуар
Воспитатель: Правильно, тротуар
Показ детей
Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?
Ответы детей : Чтобы не было на дорогах аварий.
Воспитатель: А вы знаете, ребята ,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.
Физкультминутка
Все пальчики водители А так все пешеходы Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой Лишь правой стороны | крутят рули Наклоны в разные стороны Ходьба на месте погладить себя по голове Ходьба на месте. Правая рука поднята в верх Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед |
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем , как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.
Ответы детей
Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?
Ответы детей: На остановке
Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Коррекционно-образовательные:
– закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
Коррекционно-развивающие задачи:
– расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
– совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
– развивать речевое дыхание;
– развивать фонематическое восприятие;
– совершенствовать навыки связной речи;
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
– развивать выразительность речи и выразительность движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
– воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
– воспитывать чувство ответственности на дороге;
– воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
– воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.( Метро)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль)
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)
Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)
Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»
Дидактическая игра «Один – много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Логопед:
– Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
Слайд 7
-Сколько сигналов у светофора?
– Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Логопед:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками
(На интерактивной доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки… (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали),
Яму… (объехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки… (доехали),
Мост… (переехали) и дальше… (поехали).
От моста… (отъехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома… (доехали),
Во двор… (заехали), вот и… (приехали).
Логопед:
-Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?
Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
-Давайте накачаем шину
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
Логопед:
– Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Слушай внимательно»
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – Запрещается!
Быть примерным пешеходом – Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!
Уступать старушке место – Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете – Запрещается!
При зеленом – даже детям – Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять- Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
Логопед: – Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).
– Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались
14.05.2018
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте узнаем что-же там написано. Итак: нам пишут Винтик и Шпунтик из Цветочного города. Они просят нас о помощи. Дело в том, что Незнайка опять так разбаловался, что перепутал все дорожные знаки и светофоры в городе.
А как вы думаете, что могло произойти в городе после этого?
— Ответы детей.
Вос-ль: Согласна с вами ребятки. Теперь жители этого города не смогут перейти дорогу, водители не смогут ехать по дороге т.к. нет знаков и светофоров.
Давайте вместе поможем жителям Цветочного города!
Раздается стук в дверь.
В группу входит Гость, воспитанник подготовительной группы, с коробкой в руках.
Гость: Здравствуйте ребята! Меня попросили передать для вас посылку от жителей Цветочного города. Только она не простая, чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки!
Гость: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Желаю вам успехов в вашем приключении!
Гость прощается и уходит.
Вос-ль: Ребятки, давайте посмотрим что в нашей посылке. Я открываю ее. Что это?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно это разрезанные дорожные знаки. А что же нам нужно с ними делать?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте разделимся на три команды и соберем все знаки.
Дети собирают знаки:
Вос-ль: Отлично! Мы прекрасно справились с этим заданием! И прежде чем расставить все знаки на места, предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Воспитатель включает сигналы светофора.
Если зеленый цвет, дети топают ногами.
Если желтый цвет — хлопают в ладоши.
Если красный – нужно стоять молча и без движения.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вос-ль: Отлично! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти картинки.
Воспитатель показывает картинки с дорожными ситуациями. (по выбору воспитателя). И спрашивает детей о том, как нужно поступить в той или иной ситуации. Так же можно создать проблемную ситуацию и предложить ребенку представить «Что бы было если здесь….» (не стоял этот знак, не было светофора и тд.) Воспитатель слушает ответы детей.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Помогли жителям «Цветочного города». И за вашу помощь я вручаю вам памятные значки!
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Вдруг открыл зеленый глаз.
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
— А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
— Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
— И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
— А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)
— Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
— А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
— Кого автобусы возят? (людей)
— А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
— а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).
— А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везёт
Дом по улице идет
Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа. Цели: — продолжать знакомить детей с …
Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …
Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …
Обратите внимание
Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …
Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …
Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино» Цель: создание …
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …
Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …
Важно
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …
Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань
https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw
Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский
Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …
Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …
Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк
Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …
Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …
Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край
Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск
Совет
Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …
(Примечание — презентация к занятию находится в архиве вместе с конспектом, ссылка на который находится внизу страницы).
Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.
1.
Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. 2.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель:
Здравствуйте. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (слайд 1).
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2):
По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил ты Легко попасть впросак. Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? Кто тебе помогает переходить улицу? Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
(Обобщая ответы детей).
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
Отгадайте загадку:
Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога Что это?
(Дорога)
(слайд 3)
Что такое дорога?
(слайд 4)
(Возможные варианты ответов детей).
Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Воспитатель:
Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар. Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг — тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Это случилось в старой Москве много — много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:
— Гони, на чай получишь!
Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:
— Берегись!
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» — гадали хозяева города.
— Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, — предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.
Обратите внимание
В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.
Воспитатель:
Чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…
(слайд 5)
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. У пеших своя, пешеходная часть, Где нету дороги проезжим. (слайд 6)
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.
Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идём вперёд, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Знакомство с видами переходов
Воспитатель:
Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.
(слайд 7)
Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (Именно так окрашена зебра).
Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом. Места этих переходов указывают дорожными знаками.
Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Воспитатель:
Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.
(слайд 8)
Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?
Воспитатель:
Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.
(слайд 9)
Почему? Как вы думаете, ребята? Правильно ли поступает мальчик?
Где нужно перейти дорогу?
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).
Воспитатель:
В какие игры вы любите играть на улице?
А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?
(слайд 10)
Посмотрите на рисунки и скажите, верно — ли выбрано место для игры. (Ответы детей).
Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).
Воспитатель:
Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)
Объяснить надо запросто, Будь ты мал или стар: Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)
Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)
Если ты спешишь домой, Не беги по мостовой, Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)
Воспитатель:
Кого называют пешеходом? Что такое дорога? Для чего предназначен тротуар? Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри? Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?
(Ответы детей).
Ребята, запомните правила пешеходов!
(слайд11)
1. Будьте дисциплинированными на улице! 2. Ходите только по тротуару! 3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
(слайд12)
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов».
Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода. 2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо! 3. Ходите только по тротуару. 4. Идите, придерживаясь правой стороны. 5. Не бегите, идите только шагом. 6.
Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть. 7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам. 8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре. 9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10.
Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.
Важно
Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Цель:
Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Программные задачи:
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;
– запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»;
– знаки сервиса: «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»;
3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Шаблоны , ○, □ формы, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Поиск
Интранет сотрудников NIDCD Индекс от А до Я Español
МенюПри проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи текли, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально.
Это можно сделать с помощью речевых переходов, потому что они действуют как указатели для аудитории, сигнализируя о взаимосвязи между точками и идеями. В этой статье рассказывается, как использовать речевые переходы в презентациях.
Речевые переходы – это слова и фразы, которые позволяют плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.
Это облегчает аудитории понимание вашего аргумента, и без переходов аудитория может быть сбита с толку относительно того, как один пункт соотносится с другим, и они могут подумать, что вы случайно прыгаете между пунктами.
Переходы могут быть одним словом, фразой или целым предложением – существует много разных типов, вот несколько:
Представьте вашу тему:
Сообщите аудитории о структуре вашей презентации:
Сообщите аудитории, что вы приступите к обсуждению первого основного вопроса:
Переход от одной точки к аналогичной:
Возможно, вам придется представить противоречивые идеи – для этого особенно подходят соединительные слова и фразы:
Практикуйте речевые переходы в смешанном электронном курсе.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Возможно, вам придется сослаться на то, о чем вы уже говорили, потому что, например, мог быть перерыв, пожарная тревога и т. Д .:
Это также может быть полезно для введения нового пункта, потому что взрослые учатся лучше, когда новая информация основывается на ранее изученной информации.
Вы можете сделать небольшое отступление:
Вы можете перемещать свое тело и свое положение стоя при переходе в другую точку.Зрителям легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Обычный метод включения движения в вашу презентацию:
Вы должны убедиться, что аудитория получит сообщение, сообщив им, почему что-то важно:
Внутреннее резюмирование состоит из резюмирования перед переходом к следующему пункту. Необходимо сообщить аудитории:
Вам нужно будет перейти, чтобы показать взаимосвязь между факторами:
В групповой презентации вы должны перейти к другим выступающим:
Из этих примеров вы можете увидеть, как различные разделы презентации связаны между собой, что упрощает отслеживание аудитории и постоянное участие.
Практикуйте речевые переходы в смешанном электронном курсе.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Вы можете рассказать личные истории или поделиться опытом других, чтобы представить точку. Анекдоты особенно ценны для вашего знакомства и между различными разделами презентации, потому что они привлекают аудиторию. Убедитесь, что вы заранее тщательно спланируете истории и что они не будут слишком длинными.
Вы можете переходить через свою речь, задавая вопросы, и эти вопросы также помогают привлечь внимание аудитории.Есть три разных типа вопросов:
Прямые вопросы требуют ответа: «Какая столица Италии?» Они морально стимулируют аудиторию.
Риторические вопросы не требуют ответов, они часто используются, чтобы подчеркнуть идею или точку: «Является ли Папа католиком?»
Загруженные вопросы содержат необоснованное предположение, сделанное для того, чтобы побудить аудиторию дать конкретный ответ, который вы затем сможете исправить, чтобы подтвердить свою точку зрения: вы можете спросить: «Почему в вашей замечательной компании так мало проблем с психическим здоровьем?».
Аудитория обычно ответит, что они счастливы. После получения ответов вы можете сказать: «На самом деле это потому, что люди все еще не хотят и слишком стесняются обращаться за помощью по вопросам психического здоровья на работе и т. Д.».
Если вы собираетесь представить наглядное пособие, вы должны подготовить аудиторию к тому, что они собираются увидеть, например, вы можете ввести диаграмму, которая поддерживает ваше утверждение.Кроме того, прежде чем показывать наглядное пособие, объясните, почему вы собираетесь его показать, например: «Этот график является важным доказательством, подтверждающим X».
Когда изображение отображается на дисплее, заставьте аудиторию сосредоточиться на нем:
Объясните, что показывает изображение:
Наглядные пособия также можно использовать в качестве переходов, и они обладают тем преимуществом, что стимулируют и прерывают вокальные переходы.
У вас может быть слайд с изображением на нем, чтобы показать аудитории, что вы переходите к новой точке – убедитесь, что это изображение имеет отношение к делу.Многие выступающие любят использовать для этой цели мультфильмы, но стараются, чтобы они подходили вашей аудитории.
Всегда вначале резюмируйте свои ключевые моменты в заключении:
Если у вас короткая речь, вы можете завершить презентацию одним утверждением:
Однако использование таких утверждений, как «Завершить», может заставить аудиторию перестать слушать. Лучше сказать:
Просить аудиторию что-то сделать в конце презентации:
Когда переходы используются некачественно, можно раздражать и сбивать с толку публику. Избегать:
Речевые переходы полезны для объединения и соединения вашей презентации. Зрители с большей вероятностью сохранят интерес, поскольку они смогут следить за вашими мыслями. Но помните, что важно заранее отработать свои переходы, а не только содержание ваших аргументов, потому что вы рискуете выглядеть непрофессионально и запутать аудиторию, если презентация не пройдет гладко.
Введение
Принципы лексического подхода существуют с тех пор, как Майкл Льюис опубликовал «Лексический подход» 10 лет назад.Однако похоже, что многие учителя и исследователи не имеют четкого представления о том, как на самом деле выглядит лексический подход.
В этой первой из двух статей мы рассмотрим, как сторонники лексического подхода относятся к языку. Во второй статье мы применяем теории изучения языка к лексическому подходу и описываем, как могут выглядеть лексические уроки.
Мы также подготовили учебные материалы, чтобы вы могли опробовать их в своих классах. Ваши отзывы, мнения, комментарии и предложения будут более чем приветствоваться и станут основой для будущей статьи.
Теория языка
Задача 1
Посмотрите эту версию введения. Что общего у деталей, выделенных жирным шрифтом в квадратных скобках?
Принципы лексического подхода были [ около ] с тех пор, как Майкл Льюис опубликовал «Лексический подход» [ 10 лет назад ]. [ Однако кажется, что ] многие учителя и исследователи не [ имеют четкое представление о ], как на самом деле выглядит лексический подход [, ] [ на практике, ].
Все части в скобках являются фиксированными или заданными фразами. Разные комментаторы используют разные и частично совпадающие термины – «готовые фразы», «лексические фразы», «шаблонный язык», «замороженные и полузамороженные фразы» – вот лишь некоторые из этих терминов. Мы используем только два: «лексические блоки» и «словосочетания».
«Лексический фрагмент» – это общий термин, включающий все остальные термины. Мы определяем лексический блок как любую пару или группу слов, которые обычно встречаются вместе или в непосредственной близости.
«Словосочетание» также включено в термин «лексический фрагмент», но мы время от времени ссылаемся на него отдельно, поэтому мы определяем его как пару слов лексического содержания, которые обычно встречаются вместе. Следуя этому определению, «базовый» + «принципы» – это словосочетание, но «смотреть» + «на» – не потому, что оно объединяет слово лексического содержания и слово грамматической функции. Определение фрагментов и словосочетаний часто является вопросом интуиции, если у вас нет доступа к корпусу.
Вот несколько примеров.
Лексические фрагменты (не являются словосочетаниями)
между прочим
до сих пор
вверх ногами
На вашем месте
далеко
из головы
Лексические фрагменты (это словосочетания)
полностью убеждены
сильный акцент
ужасная авария
чувство юмора
звучит захватывающе
приносит удачу
Принцип 1 – Грамматизированная лексика
В последние годы было признано, что носители языка имеют обширный запас этих лексических фрагментов и что эти лексические фрагменты являются жизненно важно для бесперебойного производства.Свободное владение языком зависит не столько от наличия набора правил порождающей грамматики и отдельного запаса слов – «слот и заполнитель» или принципа открытого выбора – сколько от наличия быстрого доступа к запасу фрагментов:
«Это наша способность использовать лексические фразы, которые помогают нам говорить бегло. Эта заранее подготовленная речь имеет как преимущества более эффективного поиска, так и позволяя говорящим (и учащимся) направлять свое внимание на более широкую структуру дискурса, а скорее чем сосредоточение его на отдельных словах по мере их создания »(Наттингер и ДеКаррико, 1992).
Таким образом, основной принцип лексического подхода таков: «Язык – это грамматизированная лексика, а не лексикализованная грамматика» (Lewis 1993). Другими словами, лексика играет центральную роль в создании смысла, а грамматика играет подчиненную управленческую роль. Если вы принимаете этот принцип, то логическим выводом будет то, что мы должны уделять больше времени помощи учащимся в развитии их запаса фраз и меньше – грамматическим структурам.
Давайте посмотрим на пример лексических фрагментов или заранее подготовленной речи в действии:
Крис: Карлос сказал мне, что Наоми он нравится.
Ivor: Это просто плод его воображения.
Согласно теории, которую мы только что обрисовали, это не тот случай, когда Айвор получил доступ к словам «вымысел» и «воображение» из своего словарного запаса, а затем получил доступ к структуре: it + to be + наречие + артикль + существительное + of + притяжательное прилагательное + существительное из магазина грамматики. Более вероятно, что Айвор получил доступ ко всему фрагменту за один раз. По словам Петерса, у нас есть, помимо словарного запаса и грамматики, «разговорник с грамматическими примечаниями».Вероятно, чанк хранится примерно так:
Это / было + (просто / только) + плод + притяжательного + воображения
Фактически, доступ к 8 словам за один раз позволяет мне говорить бегло и сосредоточиться на других аспектах беседы – например, на дополнительных комментариях о Карлосе. В связи с этим примером мы можем выделить еще два момента:
частей речи объясняют, как слово используется в предложении.
Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .
Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, предлоги места и т. Д. Существительные можно разделить на существительные собственные, нарицательные, конкретные существительные и т. Д.
Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи.Например со словом увеличьте .
Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличены
и увеличены также может быть существительным, например Число подписчиков увеличилось на , на человек.
Восемь основных частей речи на английском языке:
Существительное – это имя человека, места, вещи или идеи.
Примеры существительных: Дэниел, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда
Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .
Узнайте больше о различных типах существительных.
Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.
Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те
Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .
Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию о существительном или местоимении.
Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три
Примеры предложений: У маленькой девочки из была розовая шляпа .
Глагол показывает действие или состояние. Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.
Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, это
Примеры предложений: I like Woodward English.Я изучаю их чарты и играю в их игры.
Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY
.Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот
Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера, , я съел свой обед быстро .
Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.
Примеры: в, на, в, из, с, рядом, между, примерно, под
Примеры предложений: Я оставил свои ключи на стол на вас.
Союз объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.
Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.
Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал марафоном.
Междометие – это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.
Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!
Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! – Ой! Это больно.
Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья – это тип прилагательного.
Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.
Примеры: a, an,
Примеры предложений: мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.
См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).
Если вы нашли это руководство по грамматике о частях речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:
Пунктуация в основном состоит из приметы , но также отмечен пробелами, разрывы строк и заглавные буквы некоторых слов.
|
|
|