Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Основные задачи речевого развития
Игры упражнения для развития речи младших дошкольников
Ведущая линия развития речи детей 3–4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.
Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют,
что такое звук, слово, предложение.
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.
Слайд 1
«» Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». К.Слайд 2
Актуальность проблемы речевого развития В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: – ухудшение состояния здоровья детей ; Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями постоянно растет. – существенное сужение объема “живого” общения родителей и детей; – глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; – недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; – дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Слайд 3
Результаты речевого обследования ( в соответствии с нормой речевого развития детей 3-4 лет) словарный запас 60% звуковая культура речи – 40% грамматический строй речи – 50% связанная речь – 35 %
Слайд 4
Основные задачи развития речи детей младшего дошкольного возраста Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей . 1.Обогащение словаря и активизация словарного запаса.( На основе расширения знаний и представлений об окружающем мире) 2.Работа над грамматическим строем речи ( изменение слов по числам родам и падежам, построение простых и сложных предложений). 3.Воспитание звуковой культуры речи – уточнение и закрепление правильного произношения гласных, твердых и мягких согласных звуков). 4. Формирование и развитие связанной речи ( ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, слушать и понимать ).
Слайд 5
Условия эффективности работы по развитию речи детей – Создание развивающей предметно- пространственной среды; – Достаточная компетентность педагога, стремление и желание общаться с детьми;
Слайд 6
Развивающая предметно-пространственная среда ( динамичная, полифункциональная, насыщенная, доступная, безопасная)
Слайд 7
Работа по формированию речи детей в соответствии с ФГОС проводится в НОД и в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе режимных моментов
Слайд 8
Методы и приемы, используемые в часы утреннего приема, на прогулке, во второй половине дня для развития речевой активности детей. – артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Слайд 9
2.Беседы , наблюдения, эксперименты;
Слайд 10
3.Чтение художественной литературы( сказок, потешек , песенок, загадывание загадок.
Слайд 11
4. Игры и игровые упражнения: – дидактические ; сюжетно-ролевые; – подвижные ; игры-драматизации.
Слайд 12
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики – эффективному средству совершенствования речи. В работе с детьми используются различные материалы ( зубные щетки, бигуди, счетные палочки, прищепки, природный материал, массажные мячи, платочки)
Слайд 16
Используемая литература – Е.А. Янушко « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» И.Е Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Е.А. Савельева «Пальчиковые игры» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» С.Е. Большова «Формирование мелкой моторики рук» Ю. Соколова « Игры с пальчиками» О.А Зажигина « Игры для развития мелкой моторики рук»
Ссылка на оригинал: https://youtu.be/WUFJfDvwQdc
Словарь устаревших слов русского языкаВ словаре более 4500 устаревших слов русского языка. Некоторые слова, представленные в словаре, использовались несколько веков назад и давно вышли из обращения. Другие, возможно, ещё употребляют бабушки и дедушки.
Трудный звук Р, ты мой друг!Данный материал для автоматизации звука Р в изолированном звучании, в слогах, словах, фразах, чистоговорках, предложениях. В презентации предлагаются грамматические игры “Дракончик-жадина”, “Посчитай”, “Найди лишнюю картинку”, “Ты начни, а я закончу”, …
Развитие речи «Кого встретил Колобок?» (сказка-игра) Презентация основана по сказке «Колобок», путешествие Колобка с участием ребенка.Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой для воспитания точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развития координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, развития межполушарной взаимосвязи, формирования умения действовать по словесным …
Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском садуВ папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут …
Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы – игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.
Это словарь сделан так, что можно не только читать, а так же можно распечатать, заламинировать титульный лист и готова книжечка-словарик. (Аттическая соль, белгородский кисель, до греческих календ, жив, курилка!, идти …
Про овощи – шутка (клип) Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, … Ссылка на оригинал: https://youtu.be/15fqqCT6qjs День рождения буквы ШДанная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд – буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте …
Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме» Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям …
Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 …
Звуки У-АДетская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема “Звуки У-А”
“Игрушки” для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет Презентация лексическая тема “Игрушки” для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.
Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.
Е.Чарушина «Кот Епифан» (клип) Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.АвиловСсылка на оригинал: https://youtu.be/lkZ4Qx-zuh8
Приключения буквы ЛДанная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук …
Проект “Русская изба”Данный проект охватывает темы : «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского …
Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как …
Содержание слайдов
Слайд 1. Название темы: «Развитие речи детей-дошкольников. Советы логопеда».
Слайд 2. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.
Мы говорим о развитии речи детей 4-7 лет. В наше время наиболее частым клиническим диагнозом в отношении состояния фонетико-фонематической стороны речи является дизартрия. Дизартрия характеризуется нарушением звукопроизношения и просодики в результате органического поражения ЦНС (центральной нервной системы). Данный диагноз ставит врач-невролог на основании исследования двигательного праксиса артикулятороного аппарата ребенка. Артикуляторный аппарат — губы, щеки, язык, небо, верхняя и нижняя челюсть.
При дизартрии логопеду сложнее проводить этапы постановки, автоматизации нежели, чем при дислалии. Так как в основе дизартрии — нарушение иннервации мышц, отвечающие за работу губ, щек, языка, неба, верхней и нижней челюсти. Работая с ребенком-дизартриком, логопед отводит не менее 6 месяцев, а то и больше, все зависит от полиморфности дефекта нарушения звукопроизношения.
Дислалия — нарушение звукопроизношения с сохранной иннервацией мышц переферического артикуляционного аппарата. У ребенка с дислалией тоже может быть нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков. Но ставятся, автоматизируются и дифференцируются звуки намного проще и быстрее, чем у детей с дизартрией, так как нет неврологической основы в нарушении звукопроизношения.
Примеры нарушения звукопроизношения, которые возможны и при дизартрии, и при дислалии:
Если у ребенка нарушено звукопроизношение, то логопед при диагностике уровня речевого развития, в педагогическом заключении указывает (одно из): фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи (разного уровня).
Фонетическое недоразвитие речи — нарушение воспроизведения фонем при нормальном физическом и фонематическом слухе. Ребенок в своей речи искажает или не произносит какой-либо звук. Например, отсутствует звук «р», искаженно произносит звук «л». Но в речи нет смешений звуков.
Фонематико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение формирования произносительной стороны речи в следствие дефектов восприятия и произнесения фонем. В речи мы наблюдаем смешение, замены, пропуски.
Общее недоразвитие речи- речевое расстройство, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте. В речи ребенка наблюдаем не только нарушенные в произношении звуки, но и ограниченный словарь, аграмматизмы, нарушение связной речи.
Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
С презентацией идёт буклет, подробнее читать здесь.
Слайд 3. Комплексный подход в решении коррекции речевых проблем ребенка.
Если по той или иной причине у ребенка страдает речь, необходимо обратиться на прием к неврологу, который назначит дополнительные исследования, определит невологический статус, после чего будет назначено лечение: медикоментозное, физиотерапевтическое.
Физиотерапевт с помощью аппаратной диагностики установит степень нарушения мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Если будет необходимость, нужно будет исследовать физический слух ребенка — проверить, как он слышит. Психолог и дефектолог определяют уровень развития психического развития ребенка.
Слайд 4. Направления в работе по преодолению нарушения звукопроизношения.
В данном случае мы говорим о дизартрии и дислалии — самых распространенных речевых нарушениях. Чтобы скорректировать нарушение иннервации при дизартрии, с ребенком необходимо выполнять комплекс двигательных упражнений, развивающие общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. При изменении мышечного тонуса, если говорить о дизартрии, недостаточно развитым оказывается дыхание: выдох укорочен, дыхание верхне-ключичное вместо нижне-диафрагмального, что, в свою очередь, влияет на речевое дыхание и характер воздушной струи. Коорекцию звукопроизношения можно разделить на три периода: постановку, автоматизацию, дифференциацию. Длительность и содержание каждого из них зависит от индивидуальных возможностей ребенка. При нарушенном звукопроизношении зачастую оказываются недоразвитыми фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Ребенок в собственной речи смешивает звуки сходные по артикуляторным или акустическим признакам.
Слайд 5. Направления в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи.
Обогащение словарного запаса детей посредством наблюдения за окружающей действительностью, расширения границ представлений, развития умения анализировать и делать выводы (умозаключения). Активизация словарного запаса осуществляется в процессе изучения лексической темы в соответствии с тематическим планированием общеобразовательной программы детского сада, в котором находится воспитанник. Кроме того, необходимо не только обогащать, но и уточнять лексическое и грамматическое значение слов. А также развивать умение словообразования, что также влияет на наполненность словаря ребенка.
Слайд 6. Развитие связной речи.
У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развит навык составления предложений, рассказов по предложенной картинке или заданной теме. Например: 1. Составить предложение (-я) по предметной или сюжетной картинке. 2. Составить предложение по опорным словам. 3. Понимание логико-грамматических конструкций языка. 4. Досказывание предложения. В контексте предложения выбрать нужное слово. 5. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. 6. Составить рассказ по предложенной сюжетной картинке. 7. Придумать конец заданной истории (сказки).
Кроме того, дети практически не умеют составлять рассказ-описание, пересказ. В процессе работы с текстом активизируется пассивный словарь, ребенок усваивает модели составления сложных распространенных предложений, которые взаимосвязаны логически между собой.
Кроме перечисленных видов работы с текстом, предложением, дети не умеют задавать вопросы по прочитанному, увиденному. Этому умению также необходимо обучать.
Слайд 6. Спасибо за внимание.
Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Актуальность проведения консультации Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.
Скачать презентацию Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками Цель проведения мероприятия
Ожидаемый результат
Предварительная работа
Основные этапы работы
Консультация для родителей по теме:
Задачи:
Актуальность темы: Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций, почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Нам мамам и папам проще включил ребенку компьютер и он занят делом, и мы занимаемся домашними делами. Интерес к чтению книг совсем пропадает, как результат дети не любят или не хотят читать книги. Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений. «ВАШИ ПОМОЩНИКИ- КНИГИ» Интересная книга – это большая радость для ребенка! Не отнимайте эту радость, следите за новыми изданиями детских книг, пополняйте ими семейные детские библиотеки.. Устройте дома уголок книг, периодически устраивайте выставки книг, посвященные произведениям одного писателя, к праздникам и т. д.. Учите ребенка бережно относиться к книге. Она должна быть чистой, целой. Брать ее можно только чистыми руками, рассматривать на столе, не писать на ней, не рисовать, всегда ставить на свое место, своевременно ремонтировать ее. Литература занимает в жизни дошкольника важное место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге позволяет заложить базовую основу его общей культуры и потому рассматривается как одна из основных задач художественно — эстетического воспитания дошкольника. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно — речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку — дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно — речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представление о жизни, о труде, об отношениях к природе, развивая тем самым, социальный опыт дошкольника. Список рекомендуемой литературыдля детей от 1 года до 2,5 лет
Для детей от 2,5 — 4 лет 1. В. Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Сова», «Кто чем поет?» и др. 2. Э. М. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 3. Б. Заходер «Хрюк на елке», «О чем индюк думал», «Кит и кот» 4.
Для детей от 5 до 7 лет
В дошкольном детстве ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, к смысловой, звуковой стороне речи. Эта чувствительность проявляется в легкости, с которой ребенок запоминает слова, их звучание и значение осваивает нормы и правила грамматики, в точности анализа смысла и формы слова, а также в особом, лингвистическом (познавательном) отношении к языку, интересе к словам, звукам, рифмам. Заключительный этап
Результат мероприятия
Уважаемые родители, читайте всегда детям художественную литературу! Список литературы:* Интернет-ресурсы (nsportal. ru, maam. ru, infourok. ru,ped-kopilka. ru) * Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям по ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой,. Рефлексия Выбрав тему «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.», я преследовала следующее:
Я думаю, что мое мероприятие будет интересно, актуально для родителей. Мы живем в мире технологий и новаций, интерес к чтению книг совсем пропадает, и одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Полагаю, что удастся реализовать поставленные цели и задачи.
|
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста. Воспитатель: Орехова Анастасия Владимировна МДОБУ № 182 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»
Номер слайда 2
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Номер слайда 3
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Номер слайда 4
Классификация дидактических игрв развитии речи детей
Номер слайда 5
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Они построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают их по описанию; находят признаки сходства и различия этих предметов и явлений природы; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. Например: «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Какое что бывает?», «Кто больше заметит небылиц», «Кто летает», «Что из чего сделано?», «Назови одним словом», «Так бывает или нет?», «Назови ласково», А что потом?», и другие виды дидактических игр. 1. Словесные игры
Номер слайда 6
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. Например: «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Найди и назови», «Кто скорее соберет?», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Мяч бросай, животных называй», «Найди ошибку», «Закончи предложение», «Вчера, сегодня, завтра», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» 2. Игры с предметами или игрушками
Номер слайда 7
Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?».
Номер слайда 8
Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй»
Номер слайда 9
Игры «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»
Номер слайда 10
3. Настольно – печатные игры Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти, внимания и т.д. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Например: «Кто, где живет?», «Дикие и домашние животные», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Кто где обитает?», «Варим суп и компот», «Продолжи ряд», «Что растёт в саду, лесу, огороде?» Что сначала, что потом?», «Лото» и др.
Номер слайда 11
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Номер слайда 12
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Номер слайда 13
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Номер слайда 14
Дидактическая игра «Кто где обитает?»
Номер слайда 15
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Номер слайда 16
Игра «Дикие и домашние животные»
Номер слайда 17
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра для развития речи дошкольников
Учитель-логопед МБДОУ №463
Коркина Марина Георгиевна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:
В дидактических играх основными направлениями на развитие речи будут:
Виды дидактических игр
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
Использование игрушек в работе по развитию речи Игры Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один – много», «Кого не стало?», «Один – много» , «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение», «Кого я люблю?», «Кого любит мама?»,«Кто кем любуется?», «Кто чем работает?»,«Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование «Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?», «Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе»
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи (звуковой культуры речи)
«Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке
«Похоже – не похоже» Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три
«Поймай звук»
Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит).
Лото «Назови картинку и найди гласный звук»
Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
«Замкни цепочку»
Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее.
«Найди фишке место»
Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
Лото «Паронимы» Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух.
«Кого позовут в гости»
Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. «Составь слово»
Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.
«Из слогов – предложение»
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них – предложения.
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий. «Собери пять» Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. «Кто как голос подаёт» Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. «Наоборот» Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу. «Скажи по-другому» Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. «Подбери слово» Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. «Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Игры для развития грамматического строя речи «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений. «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово. «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом. «Прятки» Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). «Объясните, почему…» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. «Один и много» Цель: учить изменять слова по числам. «Добавь слова» Цель: научить составлять распространенные предложения. «Правильно или нет?» Цель: учить находить грамматические ошибки. «Подними цифру» Цель: научить определять количество слов в предложении на слух. «Зачем нам эти вещи» Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.
Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы. «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. «Отгадай-ка» Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Чего на свете не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. «Поиск пропавших деталей» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками
1 Этапы развития речи у детей
Предъязыковая речь (до разговора) Плач, воркование и бормотание Жесты тела Выражение лица Лингвистическая речь (разговор)
2 Полянгвистическая речь (перед разговором)
Способность ребенка понимать и передавать сообщение, вы еще не можете говорить Воркование «У-у-у-у-у-у-у-у» (около 4 тыс. Согласных сочетаются с гласными младенцы начали лепетать) Бормотание: «ма, ба, га, да, па па па» взрослые следят за взглядами друг друга. Это ускоряет развитие языка. Простая игра для младенцев погладить / пикабу продемонстрировать обычное поведение по очереди.В конце первого года жизни младенцы используют довербальные жесты, чтобы влиять на поведение других. Жесты тела Протодекларативное действие Протоимперативное действие Выражение лица передает сообщение эмоций
3 Раннее развитие языка
Первое слово: Первые слова детей обычно относятся к важным людям, движущимся объектам, знакомым действиям или результатам знакомых действий.Эмоции также влияют на раннее усвоение слов. Фаза произнесения двух слов Малыши медленно добавляют слова в свой словарный запас (1-3 слова в месяц). Но в возрасте от mth происходит всплеск словарного запаса 10-20 новых слов в неделю. Возникает телеграфная речь, когда на этапе произнесения двух слов малыши пропускают более мелкие и менее важные слова. Многие словосочетания не соответствуют правилам грамматики взрослых.
4 Компоненты развития речи / языка
В основном детям (людям) необходимо изучать четыре компонента языка: Фонология звуковая система языка Семантика значение, передаваемое словами и предложениями Синтаксис Набор грамматических правил, указывающих, как слова могут быть объединены в предложения Прагматика Принцип, определяющий, как язык используется прагматично – в зависимости от ситуации и изменен для соответствия контексту (например,g: мы говорим с ребенком проще, чем со взрослым)
5 Фонологическое развитие
Понимание и произнесение слов Словарь Быстрое отображение поглощение значения нового слова после того, как он услышал его всего один или два раза в разговоре Использование метафоры, фигуры речи, в которой слово или фраза, которые обычно обозначают одно и то же, являются применяется к другому, становится все более распространенным. Ребенок учится произносить посредством имитации (повторения) Напр.TV (ivi), Susu (cu), Minum (число), тумпа (тьфу) Глухой ребенок обычно плохо говорит
6 Семантическое развитие. Ребенок изучает значение слов combine затем комбинирует слова. Затем ребенок пытается связать значение определенных слов со звуком. Пополнение словарного запаса.
7 Синтаксис / развитие грамматики
Дети изучают грамматику складывают слова, чтобы составить простые предложения.2 этап: Развитие простых предложений из основных слов. Развитие сложных предложений Дети начинают задавать вопросы процесс мышления и понимания происходит очень быстро. Умные дети используют сложные и замысловатые предложения / слова. С возрастом знакомство со словами и предложениями увеличивается способность использовать различные формы предложений.
8 Прагматическое развитие
Дети узнают о цели и о том, как определенные слова и предложения используются в разговоре эффективно используют язык в социальном контексте.Прагматика практическое знание того, как использовать язык для общения. Социальная речь Речь, предназначенная для понимания слушателем. Личная речь. Разговор с самим собой без намерения общаться с другими. Нормальный и распространенный в детстве 3 типа прагматических способностей.
9 Особые аспекты ухода за родителями, связанные с языковым развитием:
Совместное внимание во время занятия или опыта Реагирование на попытку ребенка общаться, связанную с темой и содержанием Вербализация социальных распорядков Предоставление языковых моделей
10 Влияние родителей на развитие речи
Техника языковой стимуляции не предполагает использования флеш-карточек, видео или каких-либо обучающих устройств. Самый эффективный метод стимулирования языка – это любящее, отзывчивое и последовательное взаимодействие с ребенком и людьми, которые его любят. Наиболее интенсивный период развития речи и языка для человека – первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает. В течение этого времени родители и опекуны используют различные формы общения с ребенком, т.е. они реагируют, когда младенец плачет; они предоставляют звуки и слова, которые становятся строительными блоками языка.К шести месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка. К концу первого года обучения большинство детей понимают и могут говорить несколько слов.
11 Влияние развития языка на развитие речи
Младенцы учатся, слушая то, что говорят взрослые родители с низким доходом, уровнем образования и профессии, как правило, меньше времени тратят на разговоры со своими детьми в позитивном ключе. тональный голос с преувеличенными взлетами и падениями, простая речь, преувеличенные гласные звуки, использование коротких слов и предложений
12 Развитие речи Подготовка к грамотности: преимущества чтения вслух Возможности для эмоциональной близости и общения родителей и детей Дети, которые читают, часто лучше владеют языком в возрасте 2½, 4½ и 5 лет и лучше понимают прочитанное в 7 лет
13 Развитие речи в среднем детстве
Словарь, грамматика и синтаксис По мере увеличения словарного запаса в школьные годы дети используют все более точные глаголы для описания действия, т. е.е. удары, шлепки Прагматика: знания о коммуникации Практическое использование языка для общения, включая разговорные и повествовательные навыки
14 Теория развития языка
Бихевиоризм Социальная когнитивная теория – Альберт Бандура Нативизм / лингвистика Устройство для изучения языка (LAD) Ноам Хомский Теория интеракционизма (компромисс между бихевиористским и нативистским подходами) Когнитивная теория – Жан Пиаже Теория обработки информации Теория социального взаимодействия
15 Бихевиоризм Теория развития языка
Бихевиористы считают, что язык – это нечто, что можно наблюдать и измерять.Потребность в использовании языка стимулируется, и язык произносится в ответ на стимулы. Социально-когнитивная теория Подчеркивайте, что поведение, окружающая среда и познание являются ключевыми факторами в развитии языка. Язык изучается и находится под сильным влиянием окружающей среды посредством изучения / моделирования с наблюдением. из этого дети узнают, что делать и как это делать.
16 Бихевиоризм Теория языкового развития
В рамках бихевиоризма дети сначала подражают тому, что говорят взрослые.Эта мимикрия положительно или отрицательно подкрепляется социальной обусловленностью. Если дети говорят правильно, их хвалят. Если они требуют еды, их кормят. Таким образом, они приучены сохранять свои удачные высказывания и отбрасывать неудачные.
17 Устройство для нативизма / изучения языка
Согласно Хомскому, люди биологически настроены на изучение языка в определенное время и определенным образом.Человеческий мозг запрограммирован заранее: каждый нормальный человек может говорить и понимать язык. Все дети рождаются с “ устройством для овладения языком (LAD), биологическим даром, который позволяет ребенку определять определенные языковые категории, такие как фонология, синтаксис и семантика ”. LAD зависит от клеток головного мозга (коры головного мозга). проанализировали язык, который они слышат, и смогли построить правильную грамматику. Сторонники LAD говорят, что все дети выучат какую-либо форму языка к определенному возрасту, независимо от того, сколько языковых знаний они получили.
18 Теория интеракционизма
Когнитивная теория Пиаже предположил, что язык состоит из символов и структур развивается по мере развития умственных способностей ребенка. Кроме того, язык – лишь одно из множества умственных или познавательных действий человека. Однако доказать эту теорию сложно. Теория обработки информации. Возьмите пример с компьютеров, где биты информации преобразуются в язык i.е. для построения языка необходимо множество связей, а язык является результатом развития закономерностей и способности предсказывать. Но эту теорию критиковали за то, что она не учитывала влияние социальных взаимодействий. Теория социального взаимодействия. Язык имеет структуру, и среда играет важную роль в формировании этой структуры. Теория социального взаимодействия выходит за рамки вербальных высказываний, то есть язык также включает невербальные действия, демонстрирующие понимание значения.Такое невербальное социальное поведение часто имеет тот же эффект, что и слова, для достижения целей, которые выполняет вербальный язык. Например. Как известно многим матерям, взгляд или тон голоса могут вызвать такую же реакцию, как и при использовании одного языка.
19 SCL Обсудите следующий компонент языкового развития у детей, например: Как фонология развивается у детей? Как семантика развивается у детей? Как синтаксис развивается у детей? Как развивается прагматика у детей? Обсудить различия в развитии языка Теории Бихевиоризм Нативизм / Лингвистика Теория интеракционизма
Покажи и расскажи
Мне, молодой маме, не было знакомо понятие «покажи и расскажи». Моему старшему сыну тогда было 4 года, и он должен был отнести игрушку в школу и показать ее классу, немного рассказать им об этом и ответить на вопросы нетерпеливой аудитории. Я подумал, что это отличная идея познакомить детей с миром публичных выступлений и презентаций! В конце концов, публичные выступления – это не обязательно талант, это навык, и чем младше ребенок, когда он начинает изучать этот навык, тем лучше.
Помимо того, что я мама, я еще учительница шестого класса и прекрасно осознаю, что некоторые ученики искренне борются, когда их просят предоставить информацию группе.Я понимаю, что это может быть проблемой, когда студенты переходят в высшее образование, а также в более позднюю жизнь. Для личного и профессионального успеха жизненно важны эффективные навыки презентации, представленные в уверенной манере.
Вот почему навыки презентации необходимо развивать с раннего возраста, прежде чем ученик действительно осознает, что находится в центре внимания и, возможно, столкнется с страхом перед сценой. Навыки публичных выступлений и презентаций можно развивать до такой степени, что это становится естественным навыком.«Покажи и расскажи» помогает ребенку подготовить разговор об абстрактном объекте, а не о знакомом, помогает осознать голосовую проекцию и, что наиболее важно, помогает укрепить уверенность.
Прожектор
К тому времени, когда моему второму сыну пришлось «показать и рассказать», мы отточили практику! Мы перешли от показа любимых игрушек (и рассказа о них) к использованию PowerPoint. К настоящему времени моим сыновьям было 8 и 10 лет, и их уверенность удивила учителей.«Покажи и расскажи» помогло развить их навыки публичных выступлений и помогло им чувствовать себя комфортно, разговаривая перед группой сверстников! Однако они также были уверены, потому что каждый раз, когда от них требовалось представить информацию классу, они были хорошо подготовлены. Уверенность и подготовка – важные аспекты для эффективной презентации!
Моя 7-летняя дочь должна скоро рассказать о своих летних каникулах в классе. Я знаю, что если она будет хорошо подготовлена, она будет чувствовать себя уверенно и сможет хорошо выступить.Она была очень взволнована, когда я предложил ей снять свое простое видео, чтобы рассказать о своих впечатлениях от отпуска. Потом она также покажет праздничные фотографии и расскажет о каждой из них. Я знаю, что если презентация пройдет хорошо, она будет более уверена в себе и будет заинтересована в ее проведении, когда получит следующую ключевую тему.
Презентации
На вопрос о основах построения речи , мой совет ученикам и родителям прост:
Мой совет учителям?
Если вы обучаете малышей:
Если вы обучаете старшеклассников:
Педагоги играют жизненно важную роль в помощи студентам в обучении и приобретении опыта публичных выступлений.Лидерство в сообществе, деловом мире или любой организации требует эффективных навыков презентации. Ожидается, что лидеры смогут без колебаний выступать с презентациями. Итак, давайте развивать отличные навыки презентации с раннего возраста и на протяжении всей школьной карьеры, чтобы гарантировать, что они приобретут навыки, которые будут им очень полезны на протяжении всей их жизни.
LGW Irvine – учитель средней школы, специализирующийся на истории, исполнительском искусстве и языках. С большим интересом к письму она издала «Планировщика учителей» и «Справочник учителя AFL». Среди ее презентаций – углубленные курсы по методам обучения и написанию эссе, поскольку она особенно заинтересована в том, чтобы помогать другим полностью раскрыть свой потенциал в этих областях. В число ее текущих проектов входят руководства по пересмотру истории, а также рабочие тетради по методам обучения.
Контактная информация
Simpleshow gmbh
mysimpleshow.com
«Основным строительным блоком хороших коммуникаций является чувство, что каждый человек уникален и ценится.« – Неизвестно
Дошкольникам, находящимся на вашем попечении, нужны ежедневные возможности для участия в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки или практиковать существующие в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде. Как вы узнали в Уроке 1, навыки эффективного общения являются неотъемлемой частью самовыражения детей, развития их социальных отношений и обучения. В своей повседневной работе в дошкольном учреждении вы должны планировать и использовать возможности для обучения языку и коммуникативных навыков в течение дня.Это важно для развития языка и общения у маленьких детей.
Зная, что ваша среда в значительной степени способствует обучению детей, одной из отправных точек может стать размышление о языковом и коммуникативном развитии детей в вашем классе. Вы можете начать с наблюдений, общения с семьями, собранной вами информации о скрининге и оценке развития, а также с вопросов о развитии каждого ребенка, а также об интересах и открытиях, которые они делают.Например:
Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок развивает языковые и коммуникативные навыки, учитывая при этом другие области развития, культуру и темперамент. Этот процесс может помочь вам и вашим семьям собрать информацию для поддержки планирования и развития адаптивной среды, поскольку дошкольники развивают языковые навыки и осваивают все более сложные способы выражения своих потребностей и желаний.
У вас есть потрясающие возможности для развития языка и разговоров в дошкольном классе. В течение дня вы можете побуждать детей говорить, читать и писать бесчисленное количество раз.Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми в вашем классе, а также с тем, как они общаются или используют язык. Вопросы в предыдущем разделе помогут вам разобраться в разнообразных коммуникаторах в вашем классе.
После того, как вы собрали информацию о том, как дети общаются в вашем классе, вы должны использовать ее для принятия решений о том, что вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые хотите использовать. Подумайте о повседневных делах, опыте или занятиях, происходящих в вашем классе: какие возможности для общения естественны в таких распорядках? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговор о цветах, текстуре или вкусах различных закусок.Вы также можете предложить им выбор блюд или организовать обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы они могли использовать язык и просить еще, если они хотят еще. Вы также можете целенаправленно поставить некоторые продукты питания вне их досягаемости, чтобы они могли спросить о них вас или сверстников.
При тщательном планировании вы можете адаптировать и встроить коммуникационные стратегии в различные мероприятия и распорядки вашего дошкольного класса.По мере того, как дети в вашем классе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их успехи и адаптировать свои стратегии, чтобы способствовать их развитию.
Рассмотрите следующие компоненты среды класса, богатой языком и общением:
Отзывчивые взрослые: Реагируют на язык детей и основываются на их идеях и интересах. Более важно сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике.Если дети неправильно используют слова, просто смоделируйте подходящий язык и продолжайте разговор. Например, если Джулия скажет: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете просто ответить: «Как мило, что ваша бабушка подарила вам книгу. О чем это?”
Частое использование моделей, соответствующих развитию: Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Используя язык, который находится на нынешнем уровне ребенка или немного выше него, вы можете способствовать его развитию. Осведомленность об уровне сложности используемого вами языка – одна из самых важных вещей, которые следует помнить при общении с маленькими детьми.Например, с маленькими трехлетними детьми вы можете использовать предложения из трех-четырех слов с простыми словарными словами, чтобы дети могли понять разговор и участвовать в нем. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова. Это означает, что вы используете язык в течение дня и побуждаете детей также использовать язык.
Намерение: Преднамеренные учителя целенаправленно выбирают и используют соответствующие языковые модели и грамотность с детьми.Это означает, что во время вашего планирования и рассмотрения потребностей детей вы принимаете решения о словах или звуках, которые следует использовать, о новой лексике, которую нужно ввести, о том, как описывать события, материалы или чувства или как адаптировать действия и опыт для удовлетворения особых потребностей в обучении. детей в вашем классе.
Экологическая печать и книги: Не забудьте предоставить детям множество возможностей для чтения и просмотра книг и печати в классе. Это включает в себя частое чтение детям, маркировку помещений или предметов в классе, маркировку на разных языках, отражающих происхождение детей в вашем классе, наличие большого количества книг, легко доступных в классе, чередование книг и материалов на основе интересов и опыта детей, создание привлекательная зона в вашем классе, где дети могут спокойно читать или вместе с другими детьми, предлагать занятия, связанные с рисованием и письмом, и встраивать опыт, связанный с игрой со звуками, словами и буквами, в действия и распорядки.
Участие семьи: Признание того, что семьи – первые и самые важные учителя для детей, имеет решающее значение для вашей работы в дошкольном учреждении. Как подчеркивается в третьем уроке, участие семьи в развитии общения детей имеет важное значение для обучения. Это означает развитие отношений с семьями детей в вашем классе. В третьем уроке вы найдете список практик, которые помогают укреплять отношения с семьей.
Повторение: Использование повторения означает, что вы даете детям часто используемые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам.В классе с большим количеством языков повторение происходит в течение дня. Учителя используют одни и те же слова в забавных формах (например, в песнях или играх) для описания распорядка дня или событий, обозначения чувств или материалов и т. Д. Повторение дает детям разнообразные и многочисленные возможности выучить новые слова или новое употребление слов. В разделе «Обучение» этого урока приведены примеры методик обучения, которые вы можете использовать в своем классе для содействия общению детей.
У некоторых дошкольников в вашем классе могут быть состояния, которые влияют на их речевое и коммуникативное развитие, включая задержку в развитии, аутизм, неврологические расстройства и нарушения восприятия или нарушения зрения, слуха, речи или языка.У детей с индивидуальными образовательными программами (IEP) есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям нужно будет изменить или приспособиться к распорядку дня, обстановке в классе и учебному плану. Программа Kids Included Together (KIT) может быть ценным источником идей.
Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при продолжении планирования отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и опыта, которые поддерживают дошкольников в вашем классе.
Используйте разные способы передачи информации детям. Например, визуальные эффекты, такие как графики или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатью.
Другим детям может потребоваться другая поддержка. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук вашего голоса, чтобы они говорили более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, понимают ли дети то, что вы сказали.Дети с нарушениями зрения могут использовать шрифт Брайля, крупный шрифт или большие книги. Другим детям может потребоваться вспомогательная техника. Это может включать в себя такое оборудование, как устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими. Поскольку вы читали этот курс, очень важно, чтобы вы познакомились с детьми в вашем классе, чтобы иметь возможность поддержать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными.Программа Kids Included Together (KIT) может быть ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть Building Blocks и Kara’s Kit. Эти ресурсы Отдела по вопросам раннего детства Совета по делам исключительных детей предоставляют практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. Информацию об этих материалах см. В списке «Ресурсы и ссылки».
Имейте в виду, что дети, которым трудно общаться, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении.Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что подходит для развития.
Чтение книг и рассказывание историй являются важными способами поддержки коммуникативных и языковых навыков маленьких детей. Чтение книг и рассказывание историй развивают у детей младшего возраста различные навыки, в том числе:
При выборе и использовании книг в дошкольном классе учитывайте следующее:
Рассмотрите следующие стратегии и адаптации для удовлетворения потребностей детей с особыми потребностями в обучении или детей, которые изучают двуязычный язык во время чтения книг:
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя внедряют язык и общение в повседневную жизнь и распорядок дня.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя используют книги и рассказывают истории в дошкольных учреждениях.
Коммуникационная и языковая среда характеризуется намеренным и частым использованием детьми и взрослыми устной и письменной речи, соответствующей их развитию. В повседневном общении с детьми в дошкольном учреждении учитывайте следующее:
Публичные выступления для детей – это то, о чем я не особо задумывался, пока не осознал, как много мои дети успевают в школе.Если подумать, выступление перед классом может быть таким же пугающим для детей, как и для взрослых! Это важный жизненный навык, который нужно развивать.
Публичные выступления для детей помогают им обрести комфорт и навыки. Эти публичных выступлений помогут им научиться лучше общаться, одновременно получая удовольствие. Блог Kids Activities очень рад приветствовать Андреа Смит из Public Speaking for Kids за то, что она была Причудливой мамой на день , которая принесла нам эти замечательные идеи.
На протяжении всей жизни вашим детям придется общаться, убеждать и представлять другим людям, как в профессиональном, так и в социальном плане.
Многие взрослые замолкают, когда это требуется, особенно перед публикой.
Но если вы побудите своего ребенка овладеть многими навыками, необходимыми для эффективных публичных выступлений и презентаций с раннего возраста, и сделаете это весело, он вырастет уверенными коммуникаторами, которые могут изменить свое окружение, используя правильные слова в нужное время, чтобы делать то, что нужно.
Работа над играми с публичными выступлениями дома может помочь детям чувствовать себя более уверенно в классе. Игры с публичными выступлениями, развивающие навыки Вот несколько забавных и необычных занятий, которыми вы можете заниматься со своим ребенком бесплатно, чтобы научить его публичным выступлениям и коммуникативным навыкам.
За рулем, прогулкой или общественным транспортом попросите ребенка описать как можно больше того, что его окружает, в течение одной минуты!
Заставьте их задуматься о формах, цветах и о том, что происходит.
После нескольких попыток в течение нескольких дней / недель ваш ребенок начнет говорить более четко и отточит свои наблюдательные навыки, которые необходимы для хорошей речи.
Эта веселая игра разовьет у вашего ребенка способность думать на ногах, что очень важно для навыков презентации.
Выбери обычное слово, хочешь быть.
Предложите ребенку тему для выступления в течение тридцати секунд.
Каждый раз, когда выбранное слово должно появиться в их речи, они должны заменить его на «гав».
Например: Гав сегодня солнечный день. Я рад, что гав не идет дождь.
Соберите группу из членов семьи, соседей и друзей вместе со своими детьми.
Попросите каждого члена группы подумать о животном и дайте им одну минуту подумать, как бы они описали это животное.
Затем каждый член должен быть опрошен другими членами о размере, цвете (ах), среде обитания и других характеристиках, пока они не узнают, что это за животное.
Это повысит уверенность вашего ребенка, поскольку научит его выступать перед аудиторией как с человеком, обладающим уникальной информацией.
Когда дети обретают уверенность в публичных выступлениях, говорить на публике становится весело! Дополнительные занятия для детей, улучшающие навыки общенияУ вас есть другие забавные идеи для улучшения навыков общения для детей? Мы надеемся, что эти публичные выступления и мероприятия вдохновили вас на творческие идеи.
Чтобы получить больше удовольствия от детских занятий, обратите внимание на эти идеи:
Добавьте свои советы по публичным выступлениям, игры и занятия для детей, чтобы получить этот важный жизненный навык!
| Рекомендуемый совет!Новые способы чтения книгВам кажется, что вы прочитали одну и ту же историю 100 раз? Прочтите это по-новому: задайте детям вопросы о том, что, по их мнению, будет дальше, и побудите их рассказать вам, что они видят на иллюстрациях.Узнать больше> |
Развитие речи у детей 9-10 лет: Дети этого возраста применяют полученные в школе знания в других аспектах своей жизни, а также в других школьных предметах.
Их языковые навыки становятся более абстрактными и сложными .
Дети также начинают читать и писать более сложные предложения, чем они обычно используют в разговоре.
Приобретаются аналитические и другие сложные организационные навыки, и дети используют речь и язык для многих социальных целей.
* ПРИМЕЧАНИЕ : Возраст и соответствующие им оценки основаны на нормах, которым следуют в Соединенных Штатах.
Примеры:
“Я в горячей воде. «
« Эта математическая задача – медведь ».
Общее количество слов в образце речи из 100 высказываний: 496-687 (9 лет)
Общее количество различных слов в образце речи из 100 высказываний: 183-235 (9 лет )
«Музыка»
Примеры :
«Прошлой ночью я застрелил слона в своей пижаме.Как он попал в мою пижаму, я никогда не узнаю ». – Граучо Маркс
Примеры :
« Ты – лохотрон ».
« Сломал ногу »
«Я связан».
Автор: Джулия Лакенбилл
Когда вы разговариваете со своим ребенком, вы поддерживаете его языковое развитие. Подумайте о том, что вы говорите, с точки зрения вашего младенца или малыша. Если бы она могла говорить, она могла бы спросить вас …
1. Когда я на что-то указываю, скажите мне, что это такое. Пока вы мне рассказываете, посмотрите на него и тоже укажите на него.
2. Используйте жест вместе со словом, которое вы говорите, чтобы я тоже мог его сказать. Если ты скажешь мне, что пора есть, коснись губами. Я могу имитировать этот жест и сказать вам, когда я голоден.
3. Расскажи мне о том, что ты делаешь. Скажите, что будет дальше, чтобы я знал, чего ожидать.
4. Расскажите мне о том, что я делаю. Использование слов для описания моих действий и чувств помогает мне выучить и эти слова.
5. По очереди болтайте со мной. Слушайте, что я говорю, а затем подражайте моему воркованию или лепету. Если я старше, вы можете отвечать на мои вопросы и задавать свои. Мне нравятся открытые вопросы, на которые нет правильных или неправильных ответов.
6. Моделируйте предложения большего и лучшего качества. Если я скажу: «Две кошки», вы можете сказать: «У вас на рубашке две кошки!» Я многому у тебя научился.
7. Пой со мной. В песнях легче учить слова. Я могу узнать о рифмах, песне ABC, цветах моей одежды и именах моих друзей.
8. Отведи меня в библиотеку. Прочтите мне книгу, позвольте мне решить, как вы это сделаете и когда мы закончим. Позвольте мне раскусить книги, взять их в руки и решить, какие из них исследовать. Загляните в комиссионный магазин и купите мне несколько настольных книг (протрите их влажной тряпкой).Дома прикрепите к ним войлочные вкладки, и я смогу легче перелистывать страницы самостоятельно.
9. Сделайте обо мне книги. Когда я вижу себя в книге, я узнаю, что книги могут быть о вещах в моей жизни.
10. Покажи мне слова на вещах. Когда вы указываете на слова в книгах и на контейнерах, я начинаю понимать, как связаны печатные и произносимые слова.