Картотека
основных видов движений по возрастам
для детей дошкольного возраста
Составлена:
инструктором по физической культуре
Малышевой Светланой Валентиновной МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Родничок».
Первая младшая группа
Упражнения в ходьбе
1 младшая группа
Упражнения в беге
1 младшая группа
Упражнения в прыжках
первая младшая группа
Упражнения в катании, бросании и ловле, метании
первая младшая группа
Упражнения в ползании и лазанье
первая младшая группа
Вторая младшая группа
Упражнения детей в ходьбе
2младшая группа
Упражнения в беге
2 младшая группа
Упражнения в ползании и лазанье
2младшая группа
1. Ползание в прямом направлении (4-6м).
2. Ползание «змейкой» между расставленными предметами.
3. Ползание по доске.
4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)
5. Ползание по наклонной доске.
6. Переползание через бревно.
7. Проползание в обруч, расположенный вертикально.
8. Лазанье по наклонной лестнице.
9. Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.
Упражнения в равновесии
2 младшая группа
1. Остановка во время ходьбы и бега.
2. Ходьба и бег по ограниченной площади.
3. Ходьба по извилистой дорожке.
4.Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
5.Ходьба по гимнастической скамейке.
6.Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см.
7. Ходьба по шнуру.
8. Ходьба по наклонной доске, бревну
9. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие.
10. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).
Упражнения в бросании, катании, метании и ловле
2младшая группа
9.Метание вдаль.
Упражнения в прыжках
2 младшая группа
Строевые упражнения
2 младшая группа
Ритмическая гимнастика
Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Средняя группа
Упражнения в ходьбе
средняя группа
1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
2. Ходьба в разных направлениях.
3. Ходьба на носках, пятках.
4. Ходьба на внешней стороне стопы.
5. Ходьба мелким и широким шагом.
6. Ходьба с разными положениями рук.
7. Ходьба по кругу с переменой направления.
8. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.
9. Ходьба в чередовании с другими движениями.
.
Упражнения в беге
средняя группа
Упражнения в катании, бросании, метании и ловле
средняя группа
Упражнения в ползании и лазанье
средняя группа
Упражнения в прыжках
средняя группа
Упражнения в равновесии
средняя группа
Строевые упражнения средняя группа
Ритмическая гимнастика средняя группа
Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку
Старшая группа
Упражнения в ходьбе
старшая группа
( расстояние 3-4 м.).
Упражнения в беге
старшая группа
Упражнения в прыжках
Старшая группа.
Упражнения в катании, бросании метании и ловле
Старшая группа
Упражнения в ползанье и лазанье
старшая группа.
Строевые упражнения
старшая группа
Ритмическая гимнастика
старшая группа
Подготовительная группа
Упражнения в ходьбе
подготовительная группа
Упражнения в беге
подготовительная группа
Упражнения в ползании и лазанье
подготовительная группа
Упражнения в равновесии
подготовительная группа
Упражнения в катании, метании, бросании и ловле
подготовительная группа
Упражнения в прыжках
подготовительная группа
Строевые упражнения
подготовительная группа
Ритмическая гимнастика
Подготовительная группа
Вавилова Е.Н.
Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1983г. – 144с.
Программа
От рождения до школы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Просвещение, 2010г.-304с.
nsportal.ru
Название, цели | Содержание игры. |
«Перестрелка» Упражнять в метании бумажных комочков в цель, Развивать мышцы рук. Инвентарь: шнуры, бумажные комочки на каждого играющего. | Посередине зала выкладывают шнурами на полу две параллельные линии на расстоянии 2м одна от другой. Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга по линиям. По сигналу начинается «перестрелка» – дети метают комочки, стараясь попасть на площадку противника. Комочки, упавшие на площадку, поднимают и бросают. По второму сигналу игра останавливается, подводятся итоги. Выигрывает команда с меньшим количеством комочков на их поле. Правила игры: во время «перестрелки» игрока нельзя заходить за линию, на которой они стоят, игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. |
«Не выпусти мяч из круга». Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте. Инвентарь: мячи по количеству детей, кружочки на полу диаметром 50 см. по числу игроков. | На полу расположены кружочки, Дети берут по мячу и встают у кружочка. По сигналу они начинают отбивать мячи правой рукой, стараясь не выпустить мяч из кружочка. По второму сигналу – меняем руку. Выигрывают те, у кого мяч не убежал. Вариант: отбивать мяч то правой, то левой рукой по очереди, не выпуская его из круга, отбивать мяч в паре: то один, то другой. |
« Вызови по имени» Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать быстроту реакции. Инвентарь: мячи по одному на группу. | Дети делятся на группы по 5 человек. Каждая группа строится вкруг и выбирает водящего. Он – в центре круга с мячом. Водящий называет имя одного из игроков, подбрасывает мяч вверх и быстро убегает из круга. Игрок, которого назвали по имени, ловит мяч , не уронив его, называет имя следующего игрока и подбрасывает мяч вверх. Выигрывает группа, которая реже всех роняла мяч. Если ребёнок не поймал мяч, он всё равно продолжает игру. |
«Земля, вода, воздух» Упражнять в ловле мяча двумя руками, ориентироваться в пространстве, соизмерять свои усилия в совместных действиях. Инвентарь: мяч. | Дети стоят в шеренге. Выбирают водящего, Водящий по очереди бросает мяч и говорит слова: «вода», «земля», «воздух». Дети ловят мяч и называют того, кто живёт в этой среде. Мяч бросают обратно водящему. Время от времени водящий говорит: «Огонь, огонь». Все дети должны ответить: «Горит!». Игрок, допустивший ошибку, выбывает. Вариант: дети строятся в круг, перебрасывают друг другу мяч через центр, называют среду, делают это те игроки, которые не ошиблись и правильно назвали животное. |
«Выбей мяч из круга» Упражнять детей в умении владеть мячом ногами, соизмерять силу удара. Инвентарь: мяч. | Дети стоят в кругу на расстоянии двух шагов друг от друга, руки за спиной. Выбирают водящего, который встаёт в центр круга и пытается выбить мяч из круга, ударяя по мячу ногами. Игроки не пропускают мяч, отбивая его ногами. Если игрок пропустил мяч, то он выбывает из игры. Правила игры: запрещается касаться мяча руками, отбивать мяч так, чтобы он катился по земле, водящий должен всегда быть в центре круга. |
«Мячик кверху» Упражнять в ловле мяча двумя руками и бросках в цель, соблюдать правила игры. Инвентарь: мяч. | Дети строятся в круг. Выбирают водящего, который встаёт в центр с мячом в руках. Он кричит: «Мячик кверху»- и бросает мяч вверх. Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто ближе. Если игрока запятнали, то он становится водящим. Если водящий промахнулся, то он водит ещё раз. Правила игры: бросать мяч как можно выше, движение начинается только после слов : «Мяч кверху», если кто-то из игроков продолжает движение после слова «стой», то водящий может сделать несколько шагов в его направлении. |
nsportal.ru
Упражнения в ползании и лазанье младшая группа 1. Ползание в прямом направлении (4-6м). 2. Ползание «змейкой» между расставленными предметами. 3. Ползание по доске. 4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.) 5. Ползание по наклонной доске. 6. Переползание через бревно. 7. Проползание в обруч, расположенный вертикально. 8. Лазанье по наклонной лестнице. 9. Влезание на гимнастическую лестницу и слезание с неё. | Упражнения в равновесии младшая группа 1. Остановка во время ходьбы и бега. 2. Ходьба и бег по ограниченной площади. 3. Ходьба по извилистой дорожке. 4.Перешагивание через предметы, рейки, лестницы. 5.Ходьба по гимнастической скамейке. 6.Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см. 7. Ходьба по шнуру. 8. Ходьба по наклонной доске, бревну 9. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие. 10. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону). |
Упражнения в бросании, катании, метании и ловле младшая группа
| Упражнения в беге младшая группа
|
Упражнения в прыжках младшая группа
(10-20 см).
| Упражнения детей в ходьбе младшая группа
|
Упражнения в катании, бросании, метании и ловле средняя группа
|
( расстояние 2-2,5 м).
|
Упражнения в ползании и лазанье средняя группа
| Упражнения в прыжках средняя группа
|
Упражнения в беге средняя группа
| Упражнения в ходьбе средняя группа 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. 2. Ходьба в разных направлениях. 3. Ходьба на носках, пятках. 4. Ходьба на внешней стороне стопы. 5. Ходьба мелким и широким шагом. 6. Ходьба с разными положениями рук. 7. Ходьба по кругу с переменой направления. 8. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд. 9. Ходьба в чередовании с другими движениями. |
Упражнения в равновесии средняя группа
(Ш: 15 см).
|
(Ш: 15 см, В: 25-30 см).
|
Упражнения в ходьбе подг. группа
40-45 мин.
| Упражнения в ползании и лазанье подг. группа
|
Упражнения в равновесии подг. группа
В: 40). | прямо и боком с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх).
|
Упражнения в катании, метании, бросании и ловле подг. группа
|
|
Упражнения в прыжках подг. группа
|
|
Упражнения в беге подг. группа
(200 – 300 м.)
| Упражнения в ходьбе старшая группа
( расстояние 3-4 м.).
|
Упражнения в катании, бросании метании и ловле Старшая группа
|
|
Упражнения в прыжках старшая группа
|
(В: 20-40 см.)
|
Упражнения в равновесии ст.гр.
|
|
Упражнения в ползании и лазании ст.гр.
|
|
nsportal.ru
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА МАРТ.
I неделя 1. равновесие- ходьба, бег по наклонной доске 2. прыжки- перепрыгивание через шнуры 3. П/и «перелёт птиц» | 2 неделя 1. прыжки в длину с места 2. метание- перебрасывание мешочков через шнур. Прокатывание мяча друг другу с расстояния 2 м 3. П/и «бездомный заяц» |
3 неделя 1. метание- прокатывание мяча между кеглями (змейкой между кеглями. 5 кеглей на расстояние 2м друг от друга) 2. лазание- ползание по гимнастической скамейке на животе. 3. равновесие. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны 4. П/и «самолеты» | 4 неделя 1. Лазанье по наклонной лестнице 2. равновесие. Ходьба по доске 3. прыжки на двух ногах через 7 шнуров, положенных на пол 4. П/и «охотник и зайцы» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. МТАРШАЯ ГРУППА СЕНТЯБРЬ.
I неделя 1. равновесие. Ходьба потоком по скамье, ставя ногу с носка 2.Лазание. подлезание под гимнастические палки, лежащие на сиденьях стульев 3. П/и «самолеты» | 2 неделя 1. метание. Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его 2. равновесие. Ходьба друг за другом по скамейке, мягко ставя ногу с носка 3. П/и «цыплята и наседка» |
3 неделя 1. Метание- дети подбрасывают мяч вверх и ловят его 2. Равновесие- ходьба друг за другом по скамейке, мягко ставя ногу с носка на носок 3. п/и «цыплята и наседка» | 4 неделя 1. Лазание- подлезание под гимнастические палки, лежащие на сиденьях стульев 2. прыжки- дети мягко прыгают на двух ногах с заметным отрывом от земли. После короткого перерыва – прыжки с продвижением вперед 3. П/и «самолеты» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА ОКТЯБРЬ.
I неделя 1. равновесие- ходьба потоком по бревну, ставя ногу с носка 2. Лазанье- дети друг за другом на четвереньках, опираясь на колени и кисти, проезают под гимнастическими палками, лежащими на стульях 3. П/и «спящая лиса» | 2 неделя 1. Прыжки- дети прыгают на двух ногах до середины зала и шагом возвращаются обратно 2. Метание- подбрасывание и ловля мячей 3. П/и самолеты» |
3 неделя 1. метание – подбрасывание и ловля мяча 2. равновесие – ходьба по скамейкам 3. П/и «цыплята и наседка» | 4 неделя 1. лазание- ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках 2. прыжки на двух ногах частыми и легкими подскоками до середины зала и шагом возвращаются обратно 3. Игровое упражнение «покажи мяч» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА НОЯБРЬ.
I неделя 1. равновесие- ходьба по скамейке приставным шагом 2. лазание – ползание друг за другом на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках 3. П\и «воробышки» | 2 неделя 1. Прыжки через шнур с места (все сразу, на всю длину шнура), толчком двух ног 2. метание на дальность 3. П/и «поезд» |
3 неделя 1. метание на дальность 2. равновесие- ходьба по скамейке приставным шагом 3. П/и «самолеты» | 4 неделя 1. Лазание- продвижение по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени 2. прыжки- перепрыгивание через шнур с места, толчком двух ног. 3. П/и «ловишки» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА ДЕКАБРЬ
I неделя 1. Лазанье- дети на четвереньках влезают по наклонной доске, переходят на гимнастическую стенку, по ней спускаются вниз и занимают место в конце колонны 2. Равновесие- с мешочками на голове дети идут по кругу, 3. П/и «цыплята и наседка» | 2 неделя 1. прыжки через шнур боком с места. 2. метание мяча на дальность 3. п/и «ловишки» |
3 неделя 1. метание мяча на дальность 2. равновесие- ходьба с мешочками на голове по доскам 3. П\и «спящая лиса» | 4 неделя 1. Равновесие- дети идут в колонне по кругу, по гимнастическим скамейкам проходят на четвереньках 2. прыжки через шнур боком 3. П/и «спящая лиса» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА ЯНВАРЬ
I неделя 1. равновесие – ходьба по скамейкам с мешочками на голове 2. лазание – дети в колонне проходят на четвереньках по скамейке 3. П/и «с бережка на бережок» | 2 неделя 1. Прыжки в обруч и из него (два прыжка подряд в одном направлении). 2. Метание мешочков на дальность 3. П/и «ловишки» |
3 неделя 1. Метание мешочков на дальность 2. равновесие- ходьба с мешочками на голове, проходя последовательно по доскам и шнуру 3. п/и «самолеты» | 4 неделя 1. лазанье – дети влезают по гимнастической скамейке и спускаются вниз, не пропуская перекладин 2. прыжки в обруч и из него, затем дети в обратном направлении 3. П/и спящая лиса» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА ФЕВРАЛЬ
I неделя 1. равновесие- ходьба с мешочками на голове широким шагом по доскам, сохраняя правильную осанку 2. лазание- чередующимся шагом по гимнастической стенке 3. П/и «ловишки» | 2 неделя 1. Метание- бросание мяча об пол и ловля его двумя руками 2. прыжки в обруч и из него (несколько подряд) 3. П/и « найди свой домик» |
3 неделя 1. метание – бросание мяча об пол и ловля его двумя руками 2. равновесие- ходьба с мешочками на голове широким шагом по доскам. Если упражнение выполняется уверенно, на каждую доску кладут по мячу 3. П\и «птицы» | 4 неделя 1. прыжки в обруч и из него. 2.Лазанье- дети влезают и слезают по гимнастической лестнице, не пропуская реек. 3. П/и «вороны и гнезда» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА АПРЕЛЬ
I неделя 1. равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом 2. прыжки- перепрыгивания через бруски 3. Метание- бросание мяча в горизонтальную цель 4. П/и «пробеги тихо» | 2 неделя 1. прыжки в длину с места 2. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра (способом от плеча) 3. П/и «совушка» |
3 неделя 1. метание мешочков на дальность 2. лазанье- ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 3. прыжки на двух ногах на расстояние 3 метра 4. П/и «воробышки и автомобиль» | 4 неделя 1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом 2. прыжки на двух ногах между предметами, поставленных в один ряд на расстояние 40 см один от другого 3. Лазанье по гимнастической стенке 4. П/и «птички и кошка» |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА МАЙ
I неделя 1. равновесие- ходьба по наклонной доске 2. прыжки в длину с места 3. метание. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками 4. П/и « котята и щенята» | 2 неделя 1. Прыжки в длину с места через шнур 2. метание. Перебрасывание мяча стоя в двух шеренгах с расстояния 2,5 м 3. П\И «котята и щенята» |
3 неделя 1. Метание. Бросание мешочков в вертикальную цель. Расстояние 2 м, способ от плеча 2. лазание. Ползание на гимнастической скамейке на животе 3. прыжки через короткую скакалку 4. П/и «зайцы и волк» | 4 неделя 1. Лазанье по гимнастическойстенке, не пропуская реей, с переходом с од 2. равновесие . ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на пояче, на середине присесть, в конце сойти Боком (приставным шагом) 3. Прыжки на двух ногах между предметами 4. П/и «у медведя во бору» |
nsportal.ru
День недели | Время проведения | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
понедельник | 1 прогулка | Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
2 прогулка | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели:
| Развитие движений. Цели:
| |
вторник | 1 прогулка | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Игровое задание: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
2 прогулка | Игровое задание: «Попади в обруч». Цели:
закреплять умение метать предметы в цель. | Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели:
| Игровое задание: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | |
среда | 1 прогулка | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
|
2 прогулка | Игровое задание: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; | Игровое задание: «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | |
четверг | 1 прогулка | Игровое задание: «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | Игровое задание: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Лазанье. Цели:
|
2 прогулка | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Игровое задание: «Найди предмет». Цели:
| Развитие движений. Цели:
| Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |
пятница | 1 прогулка | Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игровое задание: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. |
2 прогулка | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Игровое задание: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игровое задание: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
nsportal.ru
Сентябрь.
Карточка №1.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
Цели:
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь.
Карточка №2.
Наблюдение за крапивой.
Цели:
Ход наблюдения
Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.
О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.
Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:
вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Сентябрь.
Карточка №3.
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость.
Индивидуальная работа
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Сентябрь.
Карточка №4.
Наблюдение за пауком.
Цели:
— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
♦ Где зимуют пауки?
двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
Сентябрь.
Карточка №5.
Наблюдение за одуванчиком.
Цели:
Ход наблюдения
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Воспитатель задает детям вопросы.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижные игры
«Совушка».
Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цели:
– развивать ловкость.
Сентябрь.
Карточка №6.
Наблюдение за муравьем.
Цели:
— расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
— вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он — работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?
♦ Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Трудовая деятельность
Сбор урожая кабачков на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Сентябрь.
Карточка №7.
Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.
Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений.
Цель: пополнить фитобар детского сада.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Октябрь.
Карточка №5.
Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Сентябрь.
Карточка №8.
Наблюдение за кошкой.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Октябрь.
Карточка №1.
Наблюдение за работой дворника.
Цели:
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Цели:
— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели:
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Октябрь.
Карточка №3.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Октябрь.
Карточка №2.
Наблюдение за подорожником.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.
Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.
Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):
«С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений
Октябрь.
Карточка №4.
Наблюдение за подосиновиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нем.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем? (Подосиновик.)
Правила поведения в природе
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Трудовая деятельность
Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра:
«Найдем грибок».
Цели: – учить внимательно слушать команду воспитателя;
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ноябрь.
Карточка №8.
Наблюдение за работой дворника.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цели:
Октябрь.
Карточка №6.
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские
дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Октябрь.
Карточка №7.
Наблюдение за светофором.
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Воспитатель задает детям вопросы.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Подвижная игра
«Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму
Октябрь.
Карточка №8.
Наблюдение за лошадью.
Цели:
— закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;
— воспитывать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Тлеют костра огоньки,
Берег в тумане тонет.
Ночью в лугах у реки
Мирно пасутся кони.
Головы опустив,
Свесив пышные гривы,
Щиплют траву возле ив,
Бродят по краю обрыва.
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели:
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Октябрь.
Карточка №9.
Наблюдение за самосвалом.
Цели:
— формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.
Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
* Для каких грузов предназначен самосвал?
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели:
Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Октябрь.
Карточка №10.
Наблюдение за лошадью.
Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.
Ход наблюдения
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Догони свою пару». Цели:
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Ноябрь.
Карточка №1.
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)
Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)
♦ Какие овощи растут на нашем огороде?
♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?
♦ Что делают взрослые на огороде?
Трудовая деятельность
Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
Цели:
Подвижная игра
«Горелки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Ноябрь.
Карточка №3.
Наблюдение за осиной.
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Ход наблюдения
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.
И. Токмакова
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какой ствол и листья у осинки?
Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижная
nsportal.ru
Ходьба:
1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
2. Ходьба широким шагом
3. Ходьба в полуприседе
4. Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками
5. Ходьба перекатом с пятки на носок
6. Ходьба в колонне с перестроением в пары
7. Ходьба «змейкой»
8. Ходьба в чередовании с другими движениями
9. Проходить с закрытыми глазами 3—4 м
10. Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35—40 мин
Бег:
1. Бег на носках
2. Бег широким и мелким шагом
3. Бег высоко поднимая колени
4. Бег с выполнением заданий
5. Бег в сочетании с другими движениями
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза)
7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м
8. Челночный бег (3 раза по 10 м)
9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150—200 м
11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин
Прыжки:
1. Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом
2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам
3. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3—4 м.
4. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперед-назад
5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге
6. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу
7. Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5—6 предметов высотой 15—20 см, толкаясь одной ногой
8. Прыжки в длину с места (60—80 см)
9. Прыжки последовательно из обруча в обруч
10. Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.
11. Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место.
12. Боковой галоп.
13. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
14. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
15. Прыжки через вращающуюся скакалку.
16. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед.
17. Прыжок в высоту с разбега (высота 20—40 см).
18. Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).
Катание, бросание и ловля, метание
1. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.), катание «змейкой» между предметами
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд)
3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4—6 раз подряд).
4. Бросание мяча друг другу с хлопком.
5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении
9. Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд).
10. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении на расстояние 5—б6м
11. Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед
12. Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
13. Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3—4 м.
14. Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 8 м от земли) правой и левой рукой.
15. Метание вдаль предметов разного веса (мячи, мешочки, шишки, прутики и др.) правой и левой рукой.
16. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
17. Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) груди и из-за головы
Ползание и лазанье
1. Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстояние 7—8 м
2. Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы
3. Проползание по скамейке на предплечьях и коленях
4. Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками
5. Ползать по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками
6. Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними
7. Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком
8. Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикалькой
9. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом
10. Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске
11. Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет
12. Перелезание через верх стремянки, заборчика, гимнастической башни, через дерево
13. Лазанье по верёвочной лестнице
14. Попытаться лазать по канату
Равновесие
1. После бега присесть на носках руки в стороны
2. Ходьба по доске, скамейке (ширина 20—15 см, высота 30—35 см) на носках
3. Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой.
4. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
5. Ходить по скамейке перешагивая набивные мячи или кубы (высота 20 см).
6. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
7. Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики, мешочки с песком.
8. Ходить по скамейке прокатывая мяч двумя руками перед собой.
9. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше.
10. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
11. Вбегать и сбегать по наклонной доске ( ширина 20-15 см), верхний конец поднят на высоту 35—40 см
12. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35—40см)
13. Ходьба по скамейке на четвереньках.
14. Стоять на полу на одной ноге, вторая прямая поднята вперед, в сторону или назад («ласточка»)
15. Стоять на полу на одной ноге, вторая согнута, поднята вверх, на колене мешочек с песком
16. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу (4—5 раз).
17. Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге (считать до 3—5), чередовать правую и левую ногу
18. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой
19. Кружиться парами, держась за руки (5—10 с)
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru