Разработки спортивных часов в гпд – .

План-конспект на тему: Методическая разработка спортивного часа в группе продлённого дня “Путешествие по лесу”

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

ТЕМА «Путешествие по лесу»

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

·        Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

·        Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

·        Стимулирование интереса к занятиям физической культурой;

·        Воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе;

1 Часть.

Класс выходит под музыку в зал.

– «Группа, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята!»

– Здрасть.

– По порядку номеров рассчитайсь.

– Вольно

– Ребята, сегодня у нас с вами спортивный час необычный. Мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти по проезжей части дороги. Давайте вспомним ПДД, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

           

Если кто-нибудь нарушил тишину, перепутал сигналы, значит, он не знает правил дорожного движения и приседает.

Если свет зажегся «красный»

 значит двигаться… (опасно) – дети стоят неподвижно, подняв правую руку.

Свет «зеленый» говорит:

 проходите, путь …(открыт) – дети маршируют на месте.

«Желтый» свет … (предупрежденье)

– дети хлопают в ладоши.- Жди сигнала для движенья.

– «Молодцы! Соблюдая ПДД мы подошли к лесу»

– Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем.

– Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке (дети подходят к гимнастической скамейке и по ней идут на четвереньках).

– По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку в брод (дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра).

-Посмотри-ка, погляди-ка! Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай» (дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприсяде).

– Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим (ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны).

– Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли – вот и перешли (ребята друг за другом идут на носках по гимнаст. скамейке).

– 

– Мы зашли в чащу леса.

Кого мы можем здесь встретить?(волка, медведя).

Чтоб медведь не рассердился – поиграем с ним.

Игра: «У медведя во бору»

На одном конце площадки чертится линия «дома». На противоположном конце – круг диаметром 1 м – «берлога» медведя. Играющие располагаются за линией «дома». Дети идут к «берлоге», изображая сбор ягод и грибов, говоря:  

У медведя во бору

        Грибы, ягоды беру

        А медведь сидит

        И на нас рычит.

Медведь спрашивает:

        -Кто в лесу гуляет?

        -Кто мне спать мешает?

        -Кто это поет?

        -Спать мне не дает?

(«не дает» – сигнал: дети убегают от медведя в свой дом, медведь старается кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3- 4играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется).

– Все опасности миновали, мы вышли на полянку. На ней мы поиграем. Проведем веселые эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.

– Группа, равняйсь! Смирно. На 1-2 рассчитайсь. 1-е номера 3 шага вперед. Налево. Занимаем места для эстафет.

– Ребята, прежде чем начать «Весёлые соревнования» предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся  во время спортивных состязаний.

–  Ну вот, все  формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать!        

2 Основная часть.  

1.        Эстафета  «Волк».

– Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у нас были сапоги– скороходы, он бы нас не догнал. ( Участники каждой команды по очереди надевают калоши, проходят дистанцию и передают их следующему).

2. Эстафета «Лягушки».

– Каждый из нас встречал лягушек и сейчас мы покажем, как они могут передвигаться.  (Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки,  руками отталкиваясь от пола.  При каждом прыжке нужно квакать).

3. Эстафета «Медведи».

– Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. (Бег с двумя баскетбольными мячами в руках).

 4. Эстафета «Сороконожки».

– Ребята, а вы знаете, почему гусеницу – сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, на отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?).

5. Эстафета «Хитрая лиса».

– Бег до цели с мешком на плече

3 Заключительная часть

– Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальное объятие». Которая, позволит вам вновь ощутить себя одним дружным коллективом. И пусть борьба между вами происходит только во время состязаний, а в остальное время помогайте друг другу, поддерживайте и будьте дружными.

Игра «Музыкальное объятие».

– Дети двигаются, прыгают под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры  создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединяться в одном музыкальном объятии.

– Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. ( Дети произносят друг другу слова благодарности).

– Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и ни когда не унывать!

Построение. Итоги.

 

nsportal.ru

Спортивный час в ГПД “Сильные, смелые, ловкие!”

Цель: Организация активного отдыха детей после учебных занятий.

Задачи:   Развивать у детей координационные, силовые и скоростные навыки, умение описывать свое настроение и анализировать свои действия.
Формирование оценки ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.      

Формирование мотивационной сферы физического и психического саморазвития (мышление, память).        

Воспитывать дисциплинированность, честность, доброжелательное отношение к товарищам, любовь к спорту.     

Оборудование:   Мячи, скакалки, флажки, обручи, кубики, поощрительные призы.   

План проведения спортивного часа:
I. Организационный этап. 
1.Игра  – соревнование «Кто больше знает?»
2. Инсценировка «Спор с Незнайкой».   
II. Основной этап.
1.     Приветствие учителя. Организация команд.
2.     Приветствие команд.
3.     Конкурс «Всезнайки»
4.     Соревнование «Веселая эстафета». 
5.Игра «Кто самый внимательный?»
III.Подведение итогов.
1.     Награждение команд.
2.     Правила для Незнайки.
3.     Рефлексия.  

Цели и задачи организационного этапа:

Создание эмоциональной атмосферы. Формирование уверенности, включение в деятельность, развитие мышления. Создание ситуации успеха.
I.Организационный этап. 
1.Игра  – соревнование «Кто больше знает?»

Игра начинается с вопроса: «Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?»

(Дети по очереди называют признаки, характеризующие здорового человека: веселый, бодрый, энергичный, сильный, ловкий…).

А что нужно делать для того, чтобы всегда здоровым, сильным, выносливым, крепким, как можно реже болеть? (заниматься спортом).

Что даёт спорт человеку? (здоровье, силу)

А вот один сказочный герой так не считает. Его зовут Незнайка и он ничего не знает о здоровье и спорте.
 

2. Инсценировка «Спор с Незнайкой»

Незнайка: «Ой- ой! Да они даже не знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Я их сейчас научу. Надо поздно вставать и поздно ложиться. Так? Зачем нужен режим дня?» (ответы детей)

Незнайка: «Зарядку делать не обязательно, а зачем?» (ответы детей)

Незнайка: «Умываться, чисть зубы – брр-р, холодно!» ответы детей)

Учитель: «Ребята вы согласны с Незнайкой?» (ответ детей).  

И сейчас я всех приглашаю в страну Спортляндию, где покажем, какие   мы сильные, смелые, ловкие!

 Цели и задачи основной части:

Создание атмосферы дружелюбия и уважительного отношения  команд  друг к другу. 
Развитие памяти, умения сообща находить решение. Актуализация действий.                                    
Сплоченность команды, формирование ответственности, развитие навыков дисциплинированности, честности.      
Приобретение силы воли, выносливости, чувства гордости за себя и товарищей. 

Развитие внимательности, умение сосредоточиться, приобретение навыков управления самоконтроля.                                

II. Основная часть.
1. Приветствие учителя.
Спортландия, Спортландия

Волшебная страна.

Такая распрекрасная  на свете лишь одна!

Живут в стране Спортландии спортсмены молодые.

Берите с них пример вы, и станете сильны вы.

И не только станете сильными, но и ловкими, смелыми, здоровыми!

2. Организация команд.

Организаторы подвижных игр (помощники воспитателя) играют роль капитанов и собирают свою команду.

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!

3. Приветствие команд.

Дети придумывают название команды.

Команды приветствуют друг друга.

4.Конкурс –разминка «Всезнайки».

Учитель: – В этом конкурсе вы узнаете не только новые события, но и будете применять свои знания.

– Какие бывают Олимпиады? (Летние, зимние.)

-Назовите вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (Теннис.)

– Назовите самый распространенный в мире вид спорта. (Бег.)

– Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп.)

– Что представляет собой олимпийская эмблема? (5 переплетённых колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее»)  

– Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?  (Венок священного  оливкового дерева, честь, почёт.  Им воздвигали статуи, чеканили монеты.) –  Когда проходили летние Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)

– В каком городе будет проходить Олимпиада в 2014г? (Сочи)

– В каком месяце? (февраль)

5.  Соревнование «Веселая эстафета».

Сегодня жюри не будет судить наши эстафеты, у нас не будет ни победителей, ни проигравших. Потому что мы сегодня продолжим занятия спортом, чтобы укрепить своё здоровье.

«Равновесие». Каждый получает по 3 кубика. Участник  должен поставить их один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперёд и назад.

«Змейка». Участники поочерёдно по сигналу ведущего оббегают кегли «змейкой» по всему маршруту вперёд и назад, стараясь не задеть кегли.

«Опасный груз». По сигналу участники начинают бег с ложкой в руках, в которой лежит теннисный мячик (яйцо). Обогнув флажок, возвращаются обратно.

Мячик не должен упасть на пол.

«Прыгуны». По сигналу участники начинают перепрыгивать через дощечку, перекладывая её вперёд, и, обогнув флажок, возвращаются обратно бегом.

«Кольцо». По сигналу участники начинают эстафету с продеванием обруча через себя.

«Гонка с мячом». Участники, ударяя мячом отскоками о землю, ведут его вперёд. Добежав до линии финиша, надо развернуться и повести мяч обратно, к линии старта.

«Улитки». По сигналу участники начинают продвигаться к финишу. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперёд, маленькими шажками.

«Полоса препятствий». По сигналу участники проходят полосу препятствий:

– перепрыгнуть через 2 дощечки;

– продеть обруч через себя;

– прыгнуть через скакалку 3 раза;

– добежать до стула и написать любой вид спорта и вернуться бегом назад.

Эстафеты закончены. Вы все молодцы. Проявили силу, смелость, ловкость, смекалку.

6. Игра «Кто самый внимательный?» 

Команды стоят лицом друг к другу. Перед ними на табурете приз. Приз достанется самой   внимательной команде.

Учитель:   Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.  Но приз возьмёт тот игрок, который будет самым внимательным. А кто будет ошибаться, тот делает шаг назад и выбывает из игры.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команды «Раз, два,… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,  

А про себя их повтори, разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?    

III.  Подведение итогов.
1.Награждение команд.
2. Правила для Незнайки. Ребята, расскажите для Незнайки правила, чтобы улучшить и сохранить свое здоровье. (Дети советуют).

3.Рефлексия. – Закончился наш спортивный час. Я поздравляю вас с новыми  успехами и достижениями. Хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями, продолжите небольшие предложения:

-Мне было сегодня интересно принимать участие в …. 

– Мне помогли добиться успеха…

– Лучше всего у меня получилось…

– В следующий раз я постараюсь улучшить свои результаты….

Спасибо, ребята, за искренность. Я надеюсь, что вы будете придерживаться девиза: «Один за всех и все за одного». Я верю, вы сможете преодолеть все трудности!  Занимайтесь спортом и будете всегда сильными, смелыми, здоровыми и крепкими!

А теперь в классе вас всех ждут сладкие призы

Самоанализ открытого спортивного часа в ГПД

«Сильные, смелые, ловкие!»

( проведён 06 декабря 2013 года воспитателем Аверкиной С.И.)

Цель:

Организация активного отдыха детей после учебных занятий.

Задачи:

Развитие координационных, скоростных, силовых навыков.

Формирование оценки ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Формирование мотивационной сферы физического и психического саморазвития.

Воспитание дисциплинированности, честности, доброжелательного отношения к товарищам.

Занятие включает в себя три этапа:

-организационный;

– основной;

– заключительный.

На организационном этапе занятия была дана социальная мотивация, в ходе которой деятельность учащихся направлена на умение анализировать свои действия, давать оценку ценности здоровья окружающих людей, выражать чувства ответственности за сохранение здоровья, высказывать своё мнение.

Познавательная мотивация дана в основной части занятия в конкурсе-разминке. Здесь прослеживается формирование мотивационной сферы психического и физического саморазвития учащихся. они классифицировали виды спорта, давали оценку их значимости в жизни людей. Знакомились с термином «олимпиада», какие бывают Олимпиады, чем там занимаются спортсмены. Давали оценку значимости этих Олимпиад.

В ходе спортивных эстафет, в основной части занятия, прослеживается личностная мотивация. Здесь учащиеся на практическом опыте показали свои физические умения и навыки в спорте. При подведении итогов занятия также прослеживается личностная мотивация, в ходе которой учащиеся делали вывод значимости занятия спортом, укрепления и сохранения здоровья каждого человека. И так как на Олимпиадах спортсменам вручают награды за высокие достижения, учащиеся ГПД тоже получили медали и сладкие призы за стремление к ЗОЖ.

Я считаю, что поставленные мною задачи в ходе проведения занятия выполнены.

.

     

infourok.ru

Планирование “Спортивный час в ГПД”

ВАРИАНТЫ СПОРТИВНЫХ ЧАСОВ

Вариант 1

Спортивный час в осенний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение воспитателя о содержании и других организационных моментов активного отдыха.

  • Игра «Запрещённое движение». Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная, с переходом медленный бег по площадке.

2 часть

  • Перестроение по рядам – командам. Эстафета с переносной кеглей (булавой, мячом, флажком и т.д.) Игра повторяется 3-4 раза. Эстафета с прыжками на двух ногах (впрыгивание и выпрыгивание из разложенных обручей или нарисованных кругов). Игра повторяется 3-4 раза. Эстафета с бросками мяча в цель (обруч или нарисованный круг). Игра повторяется 3-4 раза.

  • Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, обручей, скакалок.

3 часть

В данном варианте преобладают эстафеты и игры в общем построении.

Наблюдения показывают, что эстафеты в большой мере способны дисциплинировать детей недостаточно организованных после летних каникул, а, следовательно, и проходят более успешно и эффективно, чем сюжетные подвижные игры.

Вариант 2

Спортивный час в осенний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение на исходной линии в шеренгу по одному. Организационные моменты.

  • Ходьба в колонне по одному (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с движением рук, ног, туловища).

  • Бег медленный в чередовании с ходьбой.

2 часть

  • Игра «Салки парами». Игра повторяется 3-4 раза. Игра – эстафета с прыжками в длину толчком двух ног. Чья команда по сумме прыжков окажется дальше всех? Игра повторяется 3-4 раза. Игра – эстафета с передачами мячей над головой. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, обручей, скакалок.

3 часть

  • Перестроение учащихся на исходной линии в шеренгу. Игра «Товарищ – командир». Дежурные собирают спортивный инвентарь. Группа одновременно в колонну по одному возвращаются в школу.

Вариант 3

Спортивный час в осенний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение на исходной линии игровой площадки. Организационные сообщения.

  • Ходьба и медленный бег продолжительностью до 5 минут

2 часть

  • Игра «Все к своим флажкам». Повторяется 3-4 раза. Игра «Удочка». Игра повторяется 3-4 раза. Игра «Охотник и утки». Игра повторяется 2-3 раза.

  • Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, обручей, скакалок.

3 часть

Вариант 4

Спортивный час в осенний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение на исходной линии игровой площадки. Организационные указания воспитателя.

  • Ходьба и медленный бег продолжительностью до 5 минут

  • Общеукрепляющие упражнения в кругу.

2 часть

  • Построение в 3 колонны – команды. Эстафеты с прыжками через скакалку. Игра «Мяч среднему» (игра на точность и быстроту между командами).

  • Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, обручей, скакалок. Спортивные развлечения детей.

3 часть

Вариант 5

Спортивный час в весенний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение на исходной линии. Организационные указания воспитателя. Ходьба в колонне с выполнением заданий.

  • Медленный бег по площадке, с переходом на ходьбу.

2 часть

  • Игры «Волк во рву», «Мышеловка».

  • Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, обручей, скакалок. Прыжки через длинные и короткие скакалки. Игра в «Классы».

3 часть

Вариант 6

Спортивный час в осеннее – весенний период учебного года на открытом воздухе (с использованием игровых конструкций)

1 часть

  • Построение в шеренгу. Организационные указания воспитателя. Ходьба обычная и с выполнением дополнительных движений рук, ног, туловища.

  • Медленный бег.

2 часть

  • Поочерёдное выполнение двигательных действий на конструкциях: прохождение по бревну, работа с гимнастической стремянкой, передвижение в висе на руках по горизонтальной лестнице и т.д. Комплекс разнообразных двигательных действий выполнять 3-4 раза.

  • Самостоятельные игры и спортивные развлечения: игры с мячами, скакалками, обручами.

3 часть

Вариант 7

Спортивный час в зимний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение в шеренгу на исходной линии. Организационные указания воспитателя.

  • Ходьба и медленный бег.

2 часть

  • Игры «Салки снежком», «Лучший строитель» (соревнуются между командами, каждая команда строит снежное укрепление за определённое время).

  • Игра «Снежком в цель» (соревнование между командами на большее число попадания в цель).

  • Самостоятельные игры школьников.

3 часть

Такое содержание спортивного часа в первые зимние дни не случайно. Оно согласуется с эмоциональным настроением школьников, вызванных первым снегом. Опыт показывает, что младшие школьники обязательно опробуют снег (лепят снежки, снеговиков, крепость и т.д.). Организованный активный отдых, сочетающийся с настроением и интересом детей, как правило, проходит успешно и эффективно.

Вариант 8

Спортивный час в зимний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение в шеренгу на обычном месте (санки и лыжи положены в указанном месте).

  • Ходьба на площадке и медленный бег.

2 часть

  • Игра – эстафета с санками с поочерёдным катанием друг – друга. Игра-эстафета на лыжах без палок (после пробега каждый передаёт лыжи следующему в своей команде).

  • Самостоятельные игры и спортивные развлечения. Поочерёдное катание на санках и лыжах.

3 часть

Вариант 9

Спортивный час в зимний период учебного года на открытом воздухе

1 часть

  • Построение с лыжами в шеренгу на условном месте площадки.

  • Организационные указания воспитателя. Надевание лыж.

2 часть

  • Катание на лыжах в колоне по одному друг за другом на своей площадке, а при возможности по специальной лыжне, в близлежащих парках, лесу и т.д..

3 часть

Вариант 10

Спортивный час в зимний период учебного года на открытом воздухе (при наличии коньков у детей)

1 часть

2 часть

3 часть

Вариант 11

Спортивный час в помещении (допускается только в случае сильного мороза, дождя)

1 часть

  • Организационные указания воспитателя. Общеразвивающие упражнения типа гимнастики до занятий, стоя около парты.

2 часть

  • Организованные игры. Игра «Овощи, фрукты, ягоды» (По рядам). Игра «Что изменилось?»

3 часть

Спортивный час в классе проводится только в том случае, когда нет возможности провести его в помещении.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе


1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

infourok.ru

Спортивный час в ГПД “Здоровье

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 30 города Донецка»

Спортивный час

«Здоровье – это здорово!»

(в рамках недели ГПД)

Подготовила и провела:

воспитатель ГПД 3-х классов

Свитенко Марина Владимировна

г. Донецк

Тема: Спортивный час в ГПД «Здоровье – это здорово!»

Цель: Способствовать формированию навыков здорового  образа жизни. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, культуре здоровья.

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья учащихся; развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, физических способностей; развитие двигательной активности; воспитание собранности и организованности на соревнованиях, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: галстуки цветные на 2 команды, помпоны для болельщиков, загадки, лозунги о здоровье, мячики, бумажные самолётики.

Структура спортивного часа, его этапы:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в малый спортивный зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба; возвращение детей в класс ГПД.

Ход спортивного часа:

Воспитатель 1: Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам на спортивный час пришёл,

«Чтоб сильным быть и здоровым быть,

Спортивный зал нужно любить!»

Воспитатель 2: Наша встреча – необычна, хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем, и зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься, веселиться, развлекаться.

Зубы чистить по утрам, а лентяям – стыд и срам!

1 часть. Разминка.

Воспитатель 1: Выровнялись… Направо! Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Налево! За направляющим по залу шагом марш!

  1. -Руки на пояс! Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприсяде и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед.

  2. Бег 2-3 минуты в медленном темпе. (Легко бегом! Бег приставным шагом! Бег с высоким подниманием бедра! Бег с захлестыванием голени назад! Бег с прямыми ногами! Шагом марш!

  3. Дети вслед за направляющим идут кругом по залу. Построение и перестроение в 3 шеренги.

  4. Общеразвивающие упражнения. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель вместе с детьми выполняет цикл упражнений:

– Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

– Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

– То же другой ногой.

– Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

– Руки на пояс. Начинаем наклоны. Влево! Вправо! Вперед! Назад! Прогибаем корпус!

-Упражнение для ног.

– Прыжки выше!

2 часть. Эстафеты.

Воспитатель 2: Ребята, а сейчас мы с вами проведём небольшое эстафетное соревнование. Вас разделили на 2 команды. Представьтесь.

Команда 1: «Ну, погоди!»

Девиз: Если соперник наш впереди – мы ему скажем «Ну, погоди!»

Команда 2: «Дружба»

Девиз: Дружба – сильнее всего: один за всех и все за одного!

Эстафеты:

  1. «Передай мяч поверху». Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежите ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю.

  2. «Передал – садись». Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

  3. “Спортивная ходьба”. Воспитатель: В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 5 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Воспитатель 1: А сейчас, пока наши команды отдыхают, мы с Вами, болельщики, отгадаем загадки о спорте:

  1. В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть,
    И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это – Баскетбол.

  2. Стань – ка, на снаряд, дружок, раз – прыжок, и два – прыжок,
    Три прыжка до потолка, в воздухе два кувырка!
    Что за чудо – сетка тут? Для прыжков снаряд – Батут.

  3. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко, не в ворота – через сетку,
    И площадка, а не поле, у спортсменов в – Волейболе.

  4. Конь, канат, бревно и брусья, кольца с нами рядом.
    Перечислить не берусь я множество снарядов.
    Красоту и пластику дарит нам – Гимнастика.

  5. То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают – Зарядку.

  6. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без – Клюшки.

  7. Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
    И на талии кручу, и ронять я не хочу. Обруч.

  8. Есть у нас коньки одни, только летние они.
    По асфальту мы катались, и довольными остались. Ролики.

  9. Соберём команду в школе, и найдём большое поле.
    Пробиваем угловой – забиваем головой.
    И в воротах пятый гол! Очень любим мы – Футбол.

  10. Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!» поверь, не драка это, а – Хоккей.

  1. Не обижен, а надут, его по полю ведут.

 А ударят – нипочём, не угнаться за… (мячом).

  1. На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то … (Лыжи.)

  1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки.

 И несут меня не кони, а блестящие … (Коньки.)

  1. Мне загадку загадали: что это за чудеса?

 Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.

У загадки есть ответ это мой … (Велосипед.)

  1. Это бодрость и здоровье — это радость и веселье

Плюс хорошая фигура вот что значит… (Физкультура.)

Воспитатель 2: Ребята, вам известно, что спорт – это здоровье! ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ. А какие ещё лозунги о здоровье вам известны?

Ответы детей: 1) Здоровье – это когда тебе хорошо!

  1. Здоровье – это когда у тебя ничего не болит!

  2. Здоровье – это красота!

  3. Здоровье – это сила!

  4. Мы выбираем здоровье!

  5. Наше здоровье в наших руках!

  6. В здоровом теле – здоровый дух!

  7. Здоровому – всё здорово!

Воспитатель 1: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Запрещённое движение». Итак, напоминаю правила игры…

Воспитатель 2: Ребята, а какой приближается к нам праздник? (Новый год.) А что необычного несёт нам это праздник? (Много волшебства, чудес) Вот и я вам предлагаю немножко поверить в чудо и волшебство… Сейчас я раздам бумажные самолётики, а Ваше задание закрыть глаза, загадать самое искренне и заветное желание, открыть глаза и запустить самолётик. И верить, что Ваше желание обязательно сбудется.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель 1: Наше спортивное развлечение заканчивается, спасибо вам, ребята, за проявленную вами в эстафетах ловкость, быстроту.

Всем ребятам мы желаем не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься чувство юмора иметь. Будьте здоровы!

Воспитатель 2: – Направо! Ходьба по залу.

– Руки вперед, вверх, в стороны.

– Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

– Идем с опущенной головой.

– Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс.

infourok.ru

Спортивный час в режиме ГПД по теме “Сказочная эстафета”

«Веселые старты» 3-4 классы

Форма мероприятия: спортивно – развлекательная эстафета

Тема: «Сказочная эстафета»

Цели:

Обучающая – Пробуждать в детях интерес к физическим упражнениям. Формировать устойчивую мотивацию детей к здоровому образу жизни.

Развивающая – Развивать коммуникативные качества детей через включение в коллективную игровую деятельность.

Воспитывающая – Учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Оборудование: алюминиевые тазы, ведро, метла, мяч волейбольный – 2 шт., сапоги резиновые.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на «Веселые старты» пришел.

Физкульт … (привет) 3 раза.

Сегодня в нашем зале собрались две славные команды для того, чтобы померяться силой, показать свою удаль, быстроту и ловкость.

Команды, представьтесь. (Представление команд)

Воспитатель: Мы познакомились с нашими участниками и хотим пожелать вам удачи, ведь сегодня вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды.

Судить наши соревнования будет уважаемое жюри.

Итак, начинаем наши испытания!

Воспитатель: Конкурс 1. «КОНЁК – ГОРБУНОК

Каждому участнику предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, берет шарик и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. Вам предстоит также преодолеть препятствие – гимнастическую скамейку. Победят те коньки, которые окажутся более ловкими и стремительными.

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 2. «ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА» Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Вам сейчас предстоит освоить этот вид транспорта. Участники должны оседлать ядро, зажав мяч между коленками и придерживая его руками. По команде они должны преодолеть прыжками путь до поворотного знака, взять шарик в руки и вернуться бегом назад.

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 3. «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ»

(Кому не знакомо это сказочное существо, у которого 3 головы! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до поворотного знака, тройка возвращается и передает эстафету следующему Змею. Учтите, что во время бега (прыжков, полета) вы не должны расцеплять свои руки.

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 4. «БАБА ЯГА»

Непременными атрибутами Баба Яги были ступа и метла. Вместо ступы у вас будет пустое ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой можно поддерживать ведро, а в другой руке держим метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «метлу» и «ступу» следующему. Вперед «Бабки – Ежки!»

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 5. «Черепаха Тортила»

Милая и обаятельная черепаха Тортила мила, но неуклюжа. Это все из-за того, что на спине у нее тяжелый неудобный панцирь. Но, несмотря на все эти неудобства, Тортила весьма ловко и быстро преодолевает расстояния. Попробуйте и вы пробежать дистанцию с панцирем на спине.

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 6. «Кот в сапогах»

Все вы помните по сказке умного и находчивого кота. А помните, что у кота было на ногах? Правильно, сапоги. Только были они ему явно великоваты.

А помните, как быстро кот бежал к замку Людоеда? Представьте на мгновение, что вы- коты, а сапоги – вот они! На старте вы надеваете один сапог: одна команда – на правую ногу, другая команда – на левую. По команде бежите до указателя, обегаете его и возвращаетесь. На финише передаете сапог следующему игроку команды. Если вы во время эстафеты потеряли сапог, вам придется надеть его и продолжать бег.

(Конкурс)

Слово жюри.

  1. Воспитатель: Конкурс 7. «Маша и медведь»

В русской народной сказке Маша возвращалась домой к бабушке и дедушке на спине у медведя – в большой корзине. У нас большой корзины нет, но мы можем нести Машу на спине. В каждой команде выберите самую маленькую и легкую девочку. Это будет Маша. Все остальные – медведи. Первый медведь несет Машу до указателя, оставляет ее там и возвращается налегке. Второй медведь бежит до указателя, забирает Машу и несет ее к финишу.

(Конкурс)

Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и подошли к концу наши соревнования. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Подведение итогов и награждение участников.

kopilkaurokov.ru

1.4.Методика организации и проведение спортивного часа в группах продлённого дня

Эти занятия направлены на укрепление здоровья учеников, организацию активного отдыха после уроков в школе, создание более высокой работоспособности перед выполнением домашних заданий. Очень важно, чтобы ежедневные занятия физическими упражнениями содействовали закреплению материала уроков физической культуры, способствовали лучшей подготовке школьников к сдаче нормативных требований. Поскольку занятия носят ежедневный характер, их следует планировать на 2-недельный отрезок време­ни (10 занятий) в определенной системе связи с уроками физической культуры и домашними заданиями. Только в этом случае можно достичь высокого педагогического результата в решении задач физического воспитания.

Аналогично с организацией удлиненных перемен учитель физической культуры составляет график занятий групп с указанием места и времени проведения. Желательно, чтобы время проведения спортивного часа совпадало со временем занятий секций и специальной медицинской группы.

В помощь воспитателям учитель готовит инструкторов-общественников из числа учащихся старших классов. Кроме того, учитель должен побеспокоиться об обеспечении занятий инвентарем и снарядами в дополнение к тому, что имеет каждая группа в своем распоряжении.

Занятия физическими упражнениями в группе (классе) продленного школьного дня проводит учитель-воспитатель при систематической консультации и помощи учителя физической культуры, физкультурного актива, родителей учеников. Ученики занимаются в спортивных костюмах. Занятия должны проводиться преимущественно на свежем воздухе, быть разнообразными по содержанию, интересными, строиться с учетом программы физического воспитания, быть достаточно интенсивными.

Особенностью методики является то, что они проводятся в свободной, непринужденной обстановке и носят игровой характер. Однако занятия четко организовывают. После построения учащихся сообщаются задачи, проводится разминка, которая может проводиться в виде эстафет; или подвижных игр, включающих ходьбу, бег, преодоление препятствий, танцевальные и другие подводящие упражнения. Длительность разминки – 10-12 мин. Далее, при дли­тельности всего занятия 60 мин, приблизительно 25-30 мин отводится на организационную часть под руководством воспитателя (инструктора), 15-20 мин – на самостоятельную работу и 5-8 мин – на заключение в виде игр низкой интенсивности.

В начале занятий нагрузка постепенно повышается, достигнув наибольшей величины через 30-40 минут занятия. Затем следует постепенное снижение ее до относительно спокойного состояния учеников.

Содержание основной организационной части составляют усвоенные на уроках упражнения в беге, прыжках, метаниях, подвижные игры, эстафеты; зимой – лыжи, коньки, санки. Во время самостоятельной работы учащиеся выполняют домашние задания по усвоению и совершенствованию разучиваемых на уроках упражнений.

Младшие школьники очень любят простейшие соревнования. Они могут проходить в форме заданий: кто быстрее пробежит 25-30 м, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто дальше бросит мяч (снежок, камушек), кто поразит цель. Необходимо использовать и такие виды соревнований, как бег с обручем, прыжки по кружкам на скорость и точность. Интересны и полезны для младших школьников спортивные развлечения и аттракционы (катание на санках, велосипедах, набрасывание колец, удочки, кегли и т.д.)

Если в одной группе занимаются учащиеся из различных классов, следует ориентироваться на такое объединение классов: 1-3, 4-6, 7-9. Если в состав той или иной группы по необходимости входят дети более младшего или старшего возраста, то и содержание занятий, и нагрузка для них должны быть различными. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья в специальные медицинские группы и временно освобожденные от занятий после болезни или по другим причинам, занимаются по индивидуальным заданиям. На занятия учащиеся являются в спортивной форме. При малейшей возможности занятия проводятся на открытом воздухе и только в ненастную погоду в помещении (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1 рис.3).

Приложение 1

Рис.1

Примерное содержание комплекса физкультурной паузы:

1. Ходьба на месте с движениями рук.

2. Упражнения в потягивании.

3. Подскоки или бег на месте.

4. Наклоны или повороты туловища.

5. Приседания, выпады вперед-назад, в стороны.

6. Разноименные движения руками вверх, в сторо­ны, по кругу.

7. Упражнения на расслабление мышц рук и туло­вища.

8. Ходьба на месте в сочетании с выполнением за­даний на внимание.

Рис.2

Примерный комплекс гимнастики до занятий для учеников 5-6 класса:

1. Упражнение на осанку.

2. Ходьба на месте с различным положением рук (за голову, в стороны, вперед, на пояс).

3. Движения рук вверх, вперед, в стороны, упражнения на ко­ординацию движений.

4. Наклоны вперед и назад, в стороны.

5. Выпады.

6. Прыжки на месте с небольшой дозировкой.

7. Ходьба успокаивающая (на месте).

Рис.3

Примерный комплекс упражнений физкультурной минуты для учеников III класса:

1. Упражнение типа «потягивание», руки за голову. В исходном положении зафиксировать правильную осанку.

2. Три-четыре вращения локтями вперед из положения кисти к плечам (то же назад).

3. Наклоны влево и вправо, руки на поясе.

4. Приседания, руки вверх из положения руки на по­ясе. Темп выполнения упражнений средний.

studfiles.net

Методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему: методическая разработка спортивного часа в ГПД. Тема “Эстафеты”.

Спортивный час в ГПД 2-х классов.

Задачи занятия:

-разучивание комплекса типа зарядка

-воспитывать чувство товарищества, уверенность в своих силах.

Инвентарь:

2 баскетбольных мяча

Место проведения:

Спортивная площадка

  1. Разминка 6-8 раз

Комплекс ОРУ

А)Исходное положение – основная стойка

  1. Руки вперед
  2. Руки вверх
  3. Руки в стороны
  4. И.п. руки вниз

Темп медленный, затем ускоряется

               Б) .п.- руки к плечам

1-4круговые движения руками вперед, 5-8 то же самое назад.

3-4 раза

                В) и. п. ноги врозь руки на поясе

                1-наклон влево

                2- и.п.

                3- наклон влево

4-И.п.

6-8 раз

Г) и.п. ноги на ширине плеч

1- наклон вперед руки вниз

2- и.п.

Д) и.п. стоя руки на поясе.

1- присесть, руки вперед

2- и.п.

Е) и. п. ноги на ширине плеч руки в стороны

1- наклон вперед

2-3-4-5- шаги руками вперед

  1. Упор лежа прогнувшись

7-8-9-10шаги руками назад

12- и.п.

З) и.п. ноги на ширине плеч руки на поясе

1- ноги скрестить (правая впереди)

2-и.п.

3- ноги скрестить ( левая впереди)

4- и.п.

  1. основная

эстафеты.

Класс делится на две команды- гонка мячей над головой.

У направляющих по волейбольному мячу. Первый подает мяч над головой второму и т.д. как толь ко последний получает мяч, то бежит вперед и снова передает мяч над головой назад. Как только первый окажется впереди, эстафета закончена.

Гонка мячей между ногами.

Участники стоят ноги врозь. У капитанов по волейбольному мячу. По команде «марш» каждый капитан берет мяч и передает его между ног второму участнику, второй- третьему и т.д. последний игрок получив мяч бежит вперед. В это время все игроки команд продвигаются назад на одно место, а прибежавший с мячом, занимает место капитана. Как только капитан займет свое место, он поднимает руки с мячом вверх.

Передал -беги.

По команде  капитан перекатывает мяч первому. Тот возвращает мяч и становится в конец колонны. Эстафета закончена, когда первый вернется на свое место.

Перекати мяч.

У капитанов по одному набивному мячу. По команде «марш» они катят мяч рукой до финиша. Разворачиваются, берут мяч в руки и бегут обратно. На линии старта передают мяч следующему. Следующий кладет мяч на пол и быстро катит к финишу и т.д. капитан команды, получив мяч от последнего игрока, поднимает его вверх.

Передача мяча между ногами с перемещением.

Мяч у последнего игрока. По команде «марш» он передает его между ног впереди стоящему игроку. Когда мяч попадает в руки капитану, капитан бежит с ним до линии финиша, разворачивается и бежит обратно. Обегает команду с левой стороны, встает последним и переедет мяч следующему игроку. Икра окончена, когда капитан стоит впереди команды, а последний игрок поднял мяч над головой.

Заключительная.

Итог занятия.

Вариант  протокола.

Команда____________________________________

Класс________________________________________

Дата_________________________________________

эстафеты

Балл по финишу

Штрафные баллы

Всего баллов

Итого_____________________________

Место___________________________

Судья___________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *