Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных учёных:
Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:
– это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
– это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Лучше всего, если классный час поставлен в школьное расписание в субботу, между 3 и 4 уроками. Это даёт классному руководителю встречаться с родителями учащихся, которые в субботу имеют больше свободного времени для посещения школы. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.
Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.
Основные компоненты классного часа.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:
Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.
Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.
В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть
Несколько слов хочу сказать о классном собрании, которое должно проводиться примерно раз в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.
Классное собрание:
– распределяет поручения;
– избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;
– слушает доклады учеников о выполнении поручений.
Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.
В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем.
В 6 класс деятельность собрания расширяется.
Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания
Усилия, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собраний в 5-7 классах, классного руководителя полностью оправдываются в старших классах.
Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.
Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.
Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:
1. С уважением относиться друг к другу.
2. Любое мнение заслушивать внимательно.
3. Пока один говорит, все его слушают.
4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…
На практике хорошо себя зарекомендовали такие формы:
Методика проведения ролевой игры:
– определение проблемы, выбор ситуации;
– распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;
– проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;
– обсуждение ситуации участниками.
Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.
Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.
– изучение ситуации;
– сбор информации;
– планирование;
– формирование микрогрупп и назначение ответственных;
– практические действия;
– определение приоритетных результатов;
– групповой анализ выполнения поставленных задач.
Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:
– учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;
– мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;
– никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;
– “мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны.
– все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.
Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр: “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.
Преимущества часа общения над другими формами работы.
1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.
2. Результативность класс. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.
Как организовать и провести этический или нравственный час общения?
Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…
Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.
Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час – это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.
Примерная тематика нравственных классных часов.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Организация и проведение тематического классного часа.
Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.
Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом:
Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.
Далее собираются ответы учащихся, анализируются и выбираются те темы, которые часто повторяются в ответах. Эти темы и станут основой тематических классных часов.
(Например, в нашей школе ежемесячно в классах должны проходить классные часы по ЗОЖ и раз в четверть – классный час по возрождению национальной культуры.
Проводилась серия классных часов, посвященных 60-летию Победы, 60-летию образования Кемеровской области, 80-летию образования Тисульского района. )
В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”, Программа “Мир спасётся красотой”,
Организация и проведение информационного классного часа.
Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.
Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.
Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.
Основные формы во время информационного часа:
– газетные сообщения;
– пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
– работа со словарём и справочной литературой;
– работа с политической картой;
– комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
– формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
– просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.
Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:
– интеллектуальные марафоны;
– дни творчества;
– интеллектуальные. ринги и викторины;
– заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д.
Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.
Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.
В «Московской электронной школе» («МЭШ») классным руководителям стали доступны сценарии классных часов, разработанных педагогами-психологами Городского психолого-педагогического центра.
Их разработали специально для учащихся пятых — восьмых классов. Так, можно будет обсудить, что такое сила воли или воображение. Ребята узнают, как принимаются решения и какие речевые возможности существуют. В сценариях есть интерактивные задания, при помощи которых школьники смогут разобраться, как устроена психология человека и как развить собственные способности.
«Классные часы, разработанные специалистами Городского психолого-педагогического центра, — это уникальный инструмент, который позволит школьникам научиться управлять собственным поведением, планировать свое личное и профессиональное будущее, делать выбор, расставлять приоритеты», — отметила Юлия Есауленко, куратор проекта, старший методист Городского психолого-педагогического центра.
Материалами может воспользоваться не только классный руководитель, но и любой желающий: учитель, родитель, ученик. Для этого нужно зайти в библиотеку «МЭШ», выбрать тип материала «Сценарии» и ввести в поисковой строке хештег #класснаяпсихология.
Библиотека «МЭШ» разработана столичным Департаментом образования и науки совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. Здесь размещено свыше 53 тысяч сценариев уроков, более 1700 электронных учебных пособий, 348 учебников ведущих издательств, более 137 тысяч образовательных интерактивных приложений, 11 уникальных виртуальных лабораторий, 245 произведений художественной литературы.
Библиотека регулярно обновляется. Так, недавно появились новые виртуальные лаборатории «Моделирование роботов» и «Построение логических схем», сервис «Грамота. Словари», где можно уточнить правописание и произношение слов, а также образовательный проект «Цифровой репетитор».
«Вот они, – говорит мне учительница с усталой улыбкой». Дети возвращаются с перемены. Из коридора разносятся возбужденные голоса. Я решил поработать волонтером в начальной школе моей дочери во второй половине дня. Мне не терпится увидеть ее улыбающееся лицо, и я внимательно наблюдаю за входящими детьми. Их энергия, когда они проникают в класс, почти ощутима. Несмотря на то, что детей просят быстро сесть, им требуется целых десять минут, чтобы устроиться.Есть напоминания убрать куртки, походы в ванную, точить карандаши, дети разговаривают с другими детьми, короткие эпизоды хихиканья и несколько шумных демонстраций привязанности между некоторыми мальчиками.
Позже учитель признается мне: «Я этого не понимаю. Я думаю, что у детей есть на больше энергии на после перемены! Иногда я задаюсь вопросом, стоит ли вообще перерыв того».
Многие учителя сообщают, что период после перемены является самым тяжелым переходным временем дня.Дети часто настолько взвинчены, что им трудно снова сосредоточиться на уроках. Некоторые учителя признаются, что используют особые техники, чтобы успокоить и переориентировать детей, например, приглушают свет или играют успокаивающую музыку, когда они снова входят в класс. Хотя это отличные стратегии выживания, помогающие справиться с хаосом, предотвращение эпизодов повышенной активности в первую очередь может оказаться наиболее полезным. Для этого нам нужно разрешить более длительный перерыв на .Могу я смело предложить на минимум в час?
Достаточное количество перерыва (или его отсутствие) может напрямую повлиять на способность детей обращать внимание, саморегулироваться, разумно общаться и овладевать сложными учебными навыками. Мы можем попытаться втиснуть короткие перерывы на движение здесь и там, но это не будет иметь тех же эффектов – или, если на то пошло, даже того же потенциала. Небольшие перерывы на движение всегда не соответствуют старомодному доброму продолжительному перерыву. Вот три причины, почему:
1. Творческая игра: перерывов, которые длятся не менее по крайней мере в час, могут способствовать развитию творческой игры. Многие центры для детей младшего возраста подчеркивают важность «больших отрезков времени (45-60 минут)» для игр в течение дня, чтобы помочь детям развить «навыки решения проблем, требующие настойчивости и вовлеченности». Наблюдения в рамках нашей программы летнего лагеря неизменно демонстрируют, что в среднем требуется 45 минут свободной игры, прежде чем дети углубятся в более сложные и развитые игровые схемы.Детям нужно время, чтобы понять, с кем они будут играть, во что они будут играть, какова будет роль каждого, и, наконец, выполнить свой план. Если перерыв длится всего 15-20 минут, дети только прикидывают, с кем будут играть и что будут делать, до того, как прозвенит звонок и перерыв закончится. Во многих случаях это оставляет мало возможностей для творческой игры (если таковые вообще имеются).
2. Социально-эмоциональное развитие: В последние годы детям стало труднее читать социальные сигналы, проявлять сочувствие и эффективно общаться со своими сверстниками. В школах созданы специальные «группы социальных навыков», чтобы помочь в борьбе с этой проблемой. Однако подобные собрания взрослых, в которых упор делается на ролевые игры, ограничены в их применимости. Дети лучше всего осваивают социальные навыки, используя сценарии из реальной жизни и играя со своими сверстниками. Они быстро понимают, что нытье с друзьями не работает и что они не всегда получают то, что хотят. Чтобы получить эффективные социальные навыки, детям нужно много возможностей для свободного общения с другими детьми.Если перерыв достаточно продолжительный, это идеальная среда для отработки этих навыков.
3. Физическое регулирование: Детям требуется более 20 минут активной свободной игры, чтобы управлять своим телом и подготовиться к обучению (PDF). Фактически, когда вы впервые выпускаете детей на улицу, их первоначальный опыт движения фактически повышает их уровень активности. Согласно книге Эрика Дженсена «« Обучение с мозгом в уме »,« короткие перерывы возбуждают учащихся и могут сделать их «гиперчувствительными» и менее способными к концентрации. “Дети получают пользу от продолжительных перерывов (примерно час), потому что они дают их телам время, чтобы отрегулировать движения и снова снизить уровень активности.
Посмотрим правде в глаза: текущих 20-минутных перерывов недостаточно. Всего 20 минут не позволят детям погрузиться в свои воображаемые миры или создать сложные игровые схемы. У детей недостаточно времени, чтобы практиковать эффективные социальные навыки – чего не хватает в наш век технологий.А короткий перерыв не позволит детям управлять своим телом, чтобы подготовить их к более высокому уровню обучения.
Если бы мы просто удлинили наши перерывы, мы, вероятно, увидели бы значительные изменения в поведении, внимании и даже творчестве детей. Начальная школа Swanson в Окленде, Новая Зеландия, является прекрасным примером предоставления детям большего количества времени и свободы на переменах, а также многих преимуществ, которые они увидели в результате. Мы можем сделать то же самое. Все, что нам нужно сделать, это снова сделать перерыв в приоритете.
Обучение требует времени. И в школе, как и везде, этого никогда не бывает. Как любой руководитель, ответственный за усилия других, вы обнаружите, что управление временем – вашим и учениками – является одной из самых больших проблем.
Управление временем – это нить, проходящая почти через все аспекты обучения: организация дня, организация занятий в классе, решение, как долго и как часто следует преподавать различные предметы, запись успеваемости учащихся или сведение к минимуму трудоемких поведенческих проблем.У студентов ограниченное количество времени в вашем классе.
Эффективное использование школьного времени начинается с эффективной организации и управления классом – и наоборот. Многие из основ классной жизни так или иначе связаны с управлением временем: сокращением бумажной работы; планирование; установление процедур, которые устраняют потерю времени и путаницу; использование учебных центров, самостоятельных заданий и сидячих занятий, чтобы дать вам время для работы с небольшими группами; и создание среды в классе, которая позволяет учащимся и занятиям плавно переходить от одного занятия к другому.
Увеличение времени обучения
У вас может быть меньше времени на обучение, чем вы думаете. Обед, переменка, перерывы, перерывы между уроками и занятиями, переход из одного класса в другой, перерывы и другие периоды неучебного времени составляют не менее 27 процентов дня начальной школы. Во многих классах эта цифра превышает 40 процентов. Эти статистические данные могут показаться невероятными, но они были подтверждены отдельными исследованиями Лаборатории исследований и разработок в области образования на Дальнем Западе и бывшего Института исследований в области преподавания при Университете штата Мичиган.
Конечно, обеды, перемены и перерывы в туалет важны, но слишком много учебного времени может быть потеряно из-за неэффективности. Добавьте к этому время, которое ускользает, когда ученики смотрят в окно или иным образом отвлекаются во время обучения, и вы получите суть.
Вот несколько способов, которыми новички и ветераны могут существенно увеличить время обучения:
Делегирование задач
Хорошие руководители класса умеют делегировать полномочия. Помощники, волонтеры и студенты могут справиться со многими задачами в классе и сэкономить вам огромное количество времени. Научитесь использовать этих ценных помощников.
Если вы один из счастливчиков, которым назначен помощник на полный или неполный рабочий день, используйте особые сильные стороны и способности этого человека. Помощники могут работать с небольшими группами или наставниками. Они могут создавать обучающие игры и ресурсы, поддерживать доски объявлений в актуальном состоянии, контролировать работу сидений и учебные центры, читать рассказы классу и помогать вам в тестировании. Они также могут помочь с канцелярскими и домашними делами (те, которые дети не могут выполнять сами). И их помощь в организации экскурсий, специальных программ и классных вечеринок неоценима.Помогите своему помощнику стать более ответственным и вовлеченным в учебу.
Волонтеры – еще один ценный актив. Волонтеры обычно могут делать все, что делают помощники – конечно, под вашим контролем и руководством. Волонтерские программы не только оказывают учителям заслуженную помощь, но и могут улучшить отношения между семьей и школой. Родители, бабушки и дедушки, бизнесмены и другие добровольцы с пониманием относятся к проблемам, с которыми сталкиваются школы, и поддерживают улучшение бюджета и улучшение возможностей.Кроме того, они учатся играть активную роль в обучении детей. Это выгодное предложение для всех!
Целевая группа по борьбе с нетерпимостью Американской психологической ассоциации. (2008). Эффективна ли политика нулевой терпимости в школах? Доказательная проверка и рекомендации. Американский психолог, 63, 852-862.
Баер, Г. Г. (2015). Профилактические стратегии в классе. В Э. Т. Эммер и Э. Дж. Саборни (ред.), Справочник по управлению классом (2-е изд.) (стр. 15-39). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис Групп.
Брэдшоу, К. (2014) Положительные поведенческие вмешательства и поддержка. В Славине Р. (Ред.), Управление классом и оценка (стр. 99-104). Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин.
Брофи, Дж. (2006). История исследований по классному менеджменту. В C. M. Evertson & C. S. Weinstein (Eds.), Справочник по управлению классом: исследования, практика и современные проблемы (стр. 17-43). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Крон, Д. Х., и Хорнер, Р. Х. (2003). Создание систем поддержки позитивного поведения в школах: оценка функционального поведения . Нью-Йорк: Гилфорд.
Крон, Д. Х., Хорнер, Р. Х., и Хокен, Л. С. (2004). Реагирование на поведенческие проблемы в школах: программа обучения поведению . Нью-Йорк: Гилфорд.
Дурлак, Дж. А., Вайсберг, Р. П., Дымницки, А. Б., Тейлор, Р. Д., Шеллингер, К. Б. (2011). Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств в школе. Развитие ребенка. 82. С. 405-432.
Эммер Э. Т. и Саборни Э. Дж. (Ред.) (2015). Справочник классного руководства (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
Эвертсон, К. М., и Вайнштейн, К. С. (2006). Классный менеджмент как область исследования. В C. M. Evertson & C. S. Weinstein (Eds.), Справочник по управлению классом: исследования, практика и современные проблемы (стр. 3-16). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Фрайберг, Х. Дж. И Лапойнт Дж. М. (2006). Научно-исследовательские программы для предотвращения и решения дисциплинарных проблем. В С. Эвертсоне и К. С. Вайнштейне (ред.). Справочник по классному менеджменту: исследования, практика и современные проблемы (стр. 735-786). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Керн, Л., Клеменс, Н. Х. (2007). Предшествующие стратегии для поощрения надлежащего поведения в классе. Психология в школе, 44, 65-75.
Льюис, Т.Дж., Митчелл, Б.С., Трассел, Р., & Ньюкоммер, Л. (2015). В Э. Т. Эммер и Э. Дж. Саборни (ред.), Справочник по управлению классом (2-е изд.) (Стр. 40-59). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис Групп.
Робинсон, С. Л., и Гриземер, С. М. Р. (2006) Помощь отдельным ученикам с проблемным поведением. В C. M. Evertson & C. S. Weinstein (Eds.), Справочник по управлению классом: исследования, практика и современные проблемы (стр. 787-802). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Скотт, Т. М., Макинтайр, Дж., Лиаупсин, К., Нельсон, К. М., Конрой, М., и Пейн, Л. Д. (2005). Изучение связи между оценкой функционального поведения и выбранными стратегиями вмешательства со школьными командами. Журнал позитивных поведенческих вмешательств, 7 , 205-215.
Sugai, G., & Simonsen, B. (2015). Поддержка общего управления классом: практики и системы уровня 2/3. В Э. Т. Эммер и Э. Дж. Саборни (ред.), Справочник по управлению классом (2-е изд.). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис Групп.
Славин Р.Е. (Ред.) (2014). Классный менеджмент и оценка . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Вайсберг, Р. П., Кампфер, К. Л., и Селигман, М. Е. П. (2003) Профилактика, которая работает для детей и молодежи: Введение. Американский психолог . 58. С. 425-432.
Подход к обучению в адаптивном классе состоит из набора хорошо продуманных практик, предназначенных для создания безопасных, веселых и увлекательных классных комнат и школьных сообществ. Акцент делается на том, чтобы помочь учащимся развивать свои академические, социальные и эмоциональные навыки в учебной среде, которая с точки зрения развития отвечает их сильным сторонам и потребностям.
Для того, чтобы добиться успеха в школе и за ее пределами, учащимся необходимо овладеть набором социальных и эмоциональных компетенций – сотрудничеством, напористостью, ответственностью, сочувствием и самоконтролем – и набором академических компетенций – академическим складом ума, настойчивостью, обучением. стратегии и академическое поведение.
Подход Responsive Classroom основан на работе теоретиков в области образования и на опыте образцовых классных учителей. Шесть принципов определяют этот подход:
Отзывчивый класс – это подход к обучению, основанный на убеждении, что интеграция академических и социально-эмоциональных навыков создает среду, в которой учащиеся могут учиться наилучшим образом.Подход Responsive Classroom состоит из набора практик и стратегий, которые развивают академические и социально-эмоциональные компетенции. Этот подход хорошо сочетается со многими другими программами и может постепенно внедряться в практику учителя.
Эти основные методы работы в классе составляют основу подхода Responsive Classroom :
Общие практики (K – 8)
Сохранить
Исследования и решение проблем: Хорошие игрушки побуждают детей решать проблемы и развивать когнитивные навыки. Примеры включают пазлы, сортировщики форм, блоки или чашки для гнезд, а также художественные материалы, такие как глина, краски и мелки. |
Наши программы развития детей обеспечивают прочную основу обучения в классе и лаборатории , готовя вас к успешной карьере работы с детьми
Наши программы сертификации могут помочь вам получить первую работу в сфере развития ребенка или повысить карьеру, которую вы уже началось.
Перевод в CSU с AA-T по начальному педагогическому образованию.
Узнать больше
Мы предлагаем как степени, так и сертификаты с упором на развитие детей в раннем возрасте. или начальное педагогическое образование, а также надзор за программой и наставничество.
Наши курсы предназначены для более глубокого понимания детей, их семей и развития.
надлежащие практики при подготовке учащихся к карьере в дошкольном образовании.
Большинство занятий проводится в нашем центре Саннивейл.
У вас есть возможность получать стипендии за выполнение указанных курсовых работ, получите компенсацию за обучение и получите степень младшего специалиста по гуманитарным наукам или перейдете в четырехлетний университет для продолжения учебы.
Наша программа развития ребенка включает курсы, которые могут быть приняты как общеобразовательные требования для других специальностей.
См. Подробное описание в нашем каталоге курсов.
Смотрите расписание занятий для курсов, предлагаемых в этом и предстоящем семестре.
CHLD 1 Рост и развитие ребенка: от рождения до раннего детства
CHLD 2 Рост и развитие ребенка II: от среднего детства до подросткового возраста
CHLD 51A Подтверждение разнообразия в образовании
CHLD 56 Наблюдение и оценка
CHLD 56N Принципы и практика обучения детей младшего возраста
CHLD 86A Наставничество для специалистов по дошкольному воспитанию и образованию
CHLD 86B Практикум для студентов, обучающих по программе для детей младшего возраста
CHLD 88 Ребенок, семья и сообщество
CHLD 88B Управление позитивным поведением
CHLD 89 Учебная программа для программ раннего ухода и образования
CHLD 95 Здоровье, безопасность и Питание в детских программах
+ многие еще факультативов
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Twitter! Делимся статьями и грядущими местными событиями. Присоединяйтесь к нам!
Качество программы является довольно надежным показателем качества преподавания и обучения, которое будет проходить в рамках курса (Woolcock, 2003). Следовательно, преподавателям надлежит приложить усилия для составления высококачественной учебной программы. Результаты этих усилий могут принести пользу как преподавателю, так и его или ее ученикам.
Программа позволяет студентам узнать, о чем идет речь, почему этот курс преподается, в каком направлении он идет и что им потребуется для успешной прохождения курса (Altman & Cashin, 2003).Четко изложив свои ожидания, преподаватели могут избежать множества жалоб и недоразумений студентов в течение семестра. Это также показывает студентам, что вы серьезно относитесь к обучению (Дэвис, 1993). Наконец, помните, что ваша программа может быть первым знакомством некоторых студентов с вашим курсом, и от ее содержания может зависеть, пройдут ли они курс.
Процесс разработки учебной программы может быть рефлексивным упражнением, побуждающим инструктора тщательно рассмотреть свою философию преподавания, почему курс важен, как курс вписывается в дисциплину, а также какие темы будут охвачены. когда должны быть выполнены задания и т. д. (Eberly, Newton, & Wiggins, 2001; Grunert, 1997).Это может быть поучительным опытом, который приведет к улучшению курса. Таким образом, программа является одновременно профессиональным и личным документом. Когда программа отражает чувства, отношения и убеждения преподавателя по поводу предмета, преподавания, обучения и студентов, а также излагает «основные моменты» курса, программа может служить руководством для преподавателя, как и как руководство к классу (Parkes & Harris, 2002).
Примечание: Ожидается, что все преподаватели курсов в Университете Иллинойса предоставят своим студентам программу, четко излагающую их ожидания в отношении результатов обучения.
Цель учебной программы должна определять, какой контент включать. Программа должна служить трем основным целям: контракт, постоянная запись и инструмент обучения (Parkes & Harris, 2002). Во многих случаях предметы являются обязательными, особенно для общеобразовательных курсов, в соответствии с руководящими принципами Управления Провоста для общеобразовательных курсов.
Программа должна четко разъяснять правила курса.В нем следует указать, что ожидается в течение семестра, разграничить обязанности студентов и преподавателя, а также описать соответствующие процедуры и политику курса. Для этого программа должна включать следующее:
Учебная программа должна выполнять функции отчетности и документации. Он должен задокументировать, что было охвачено курсом, на каком уровне и для какого вида кредита. Такой учебный план содержит информацию, полезную для оценки преподавателей, курсов и программ, и, таким образом, может быть полезен в ситуациях передачи эквивалентности курса, процедурах аккредитации и артикуляции. Для этого программа должна включать следующее:
Программа должна помочь студентам стать более эффективными изучающими курс. Хотя многие из этих предметов не требуются для учебных планов в Иллинойсе, их добавление может значительно улучшить способность студентов усваивать материал. Для этого программа должна включать следующее:
Чтобы увидеть рекомендованную информацию для включения в программу, используйте контрольный список в Руководстве по организации и содержанию программы.
Перечисление трагедий и неудобств, причиненных американцам COVID-19, длинное, но одним из наиболее явных источников страданий для родителей была пандемия школьного образования. Материально-техническая гимнастика, необходимая для уравновешивания работы и учебы, когда все критически важные ресурсы – время, физическое пространство, пропускная способность интернета, эмоциональные резервы – ограничены, довела многих до отчаяния.
Школа пандемии явно не работает хорошо, особенно для детей младшего возраста – и это практически невозможно для 20 процентов американских учащихся, у которых нет доступа к технологиям, необходимым для дистанционного обучения. Но то, что родители начинают понимать в образовании своих детей – просматриваемом через окна Zoom и «асинхронные» занятия – так это то, что и до COVID-19 школа не всегда работала так хорошо. Подобно цунами, которое отходит от побережья, оставляя незащищенный участок земли, пандемия выявила давнее невнимание к потребностям детей в развитии – таким базовым потребностям, как упражнения, время на свежем воздухе, беседы, игры и даже сон.Все проблемы обучения маленьких детей, которые мы минимизировали годами, внезапно появились, как обломки на пляже во время отлива, вонючие, которые невозможно игнорировать. Родители не только видят, насколько неполноценно и изобилует удаленное обучение, но и обнаруживают, что многие проблемы дистанционного обучения – это просто усугубление проблем с очным обучением.
Эмили Гулд: Удаленное обучение – плохая шутка
Примечательно, как мало изменились школы с течением времени; большинство государственных начальных школ придерживаются модели, которая не эволюционировала, чтобы отразить достижения когнитивной науки и наше понимание человеческого развития.Когда год назад я вошел в класс четвертого класса моего 10-летнего сына, он выглядел почти так же, как класс моего 28-летнего сына в 2001 году, который, в свою очередь, поразительно походил на мой собственный класс четвертого класса в школе. 1972 год. Все они имели одинаковую конфигурацию столов, кабинок и строго зависящей от класса экипировки. Школьное расписание также остается почти таким же: 35 часов еженедельного учебного времени в течение примерно 180 дней. То же самое и домашнее задание, несмотря на растущее количество свидетельств того, что домашнее задание для детей начальной школы (помимо чтения по вечерам) дает минимальные преимущества или вообще не дает.В начальном образовании также ценится относительно поверхностное обучение, которое слишком сосредоточено на овладении поверхностными (но удобными для тестирования) навыками, не связанными с реальным содержанием знаний или критическим мышлением. Школьные часы отмечены сбоями и шумом, поскольку ученики меняются, в основном массово и в возрастных группах, от одной строго разграниченной темы или задачи к другой. Многие педагоги и эксперты по развитию детей считают, что некоторые из все еще стандартных особенностей дошкольного и начального образования – возрастные группы и группы способностей, короткие периоды обучения в классе, заключение в основном в помещении – не работают для многих детей. И многое из того, что в изменилось в – меньше личного времени с учителями, заданий на iPad или компьютерах, суженная учебная программа – возможно, только ухудшило положение.
По мере того, как дистанционное обучение (в буквальном смысле) принесло домой эти реалии о том, как мы обучаем маленьких детей, появилась возможность делать вещи лучше – не только на время пандемии, но и после нее.
С тех пор, как прошлой весной стало ясно, что закрытие школ будет продолжительным, мы услышали волну обеспокоенности по поводу возможной потери знаний и других серьезных издержек для детей, включая невыявленное жестокое обращение с детьми и голод.Для значительной части детей – детей с ограниченными возможностями, образовательные потребности которых невозможно удовлетворить удаленно, и миллионов детей, имеющих право на бесплатный обед или обед по сниженной цене, которых не кормили весной и летом, – это беспокойство имеет очевидные достоинства. Анализ McKinsey пришел к выводу, что если дистанционное обучение продолжится до 2021 года, студенты будут страдать в среднем на семь месяцев от «потери обучения» – по сути, они на семь месяцев отстают в освоении определенных концепций и навыков. Студенты-латиноамериканцы и чернокожие будут немного отставать, обнаружил McKinsey, а студенты из малообеспеченных семей потеряют больше года.В отчете Брукингского института, опубликованном весной, прогнозировалось, что продолжительный перерыв в очной школе может вызвать «слайд COVID», в котором учащиеся с третьего по восьмой классы могут потерять значительную часть успеваемости, которую они могли бы получить. ожидается сделать по математике и чтению.
Эффект от этих потенциальных препятствий в обучении не следует недооценивать. Но картина становится более мрачной, если учесть, что многие дети из самых разных слоев общества, кажется, довольно хорошо справляются без традиционной школы.Некоторые даже продолжают учиться. Например, исследование Брукингса предсказывало, что лучшая четверть студентов все равно продвинется вперед в чтении. «Я думаю, что большая часть [улучшения работы некоторых учеников] заключается в том, что мы резко снизили общую нагрузку, чтобы сделать задачи доступными, а не чрезмерными», – сказал Марк Гарднер, учитель английского языка в средней школе в штате Вашингтон. образовательный сайт Edutopia . Согласно The Hechinger Report , некоторые учащиеся успевают «неожиданно хорошо», отчасти потому, что им было легче сосредоточиться на обучении.
Психолог Питер Грей говорит, что если бы школа была лекарством, она не получила бы одобрения FDA.Многие дети также более счастливы и менее подвержены стрессу, чем когда они сидели в классе. Некоторые ученики даже преуспевают, как сказал руководитель системы государственных школ Лос-Анджелеса Los Angeles Times . Результаты исследования демографически репрезентативной выборки американских семей, проведенного весной, показали, что 43 процента родителей согласны с утверждением «Мой ребенок сейчас менее подвержен стрессу, чем до закрытия школы.(Только 29 процентов не согласны.) Некоторые дети были освобождены от издевательств (издевательства в школе сообщили 20 процентов детей в возрасте от 12 до 18 лет). Один учитель сказал Edutopia , что студенты процветают, потому что во время пандемии давление тестирования с высокими ставками снизилось. Недавно опубликованный опрос показывает, что более гибкий график, обеспечиваемый пандемическим обучением, позволяет подросткам впервые высыпаться. И как выразился Стивен Минц, автор книги Huck’s Raft: A History of American Childhood , пандемия дала студентам «возможности расти и развиваться способами, которые были бы невозможны в более« нормальные »времена.”
Прочтите: Подростки на удивление хорошо справились с карантином
Мы знаем, что пандемия создала или усугубила проблемы с психическим здоровьем многих детей. Но менее ценно то, что обучение в школе до пандемии уже способствовало возникновению таких проблем. Одно крупное исследование этого года показало, что учащиеся сообщают, что в школе чувствуют себя менее счастливыми, чем в любом другом месте. Другой обнаружил, что количество посещений экстренной психиатрической помощи в период с 2009 по 2012 год увеличилось более чем вдвое во время занятий в школе по сравнению с летом и во время каникул. В то время как уровень самоубийств среди взрослых исторически достигал пика летом, недавний рост самоубийств среди молодежи показал обратную картину: количество самоубийств снижается летом и растет, когда дети снова в школе. Исследователи обнаружили, что уровень гормона стресса кортизола у учащихся начальной школы повышается в течение учебного года. Питер Грей, профессор психологии Бостонского колледжа, изучающий эти вопросы, говорит, что если бы школа была лекарством, она не получила бы одобрения FDA.
Этим проблемам могли способствовать как давняя практика преподавания, так и недавние изменения в учебной программе.Например, теперь эксперты считают, что классные комнаты, традиционно разделенные по возрасту, которые большинство людей воспринимают как должное, представляют собой неестественный и потенциально вредный для здоровья способ организации жизни детей. Анджела Дакворт, психолог из Пенсильванского университета и автор Grit , выдвигает гипотезу о том, что возрастная сегрегация школ может способствовать конкуренции и стрессу. Она рассказала мне, что в смешанной возрастной группе «10-летний ребенок берет за руку 5-летнего ребенка и смотрит в обе стороны, переходя улицу.5-летний ребенок смотрит на 10-летнего с восхищением и доверием и делает так, как ему говорят. Напротив, когда вы собираете вместе сотни детей одного возраста, внимание бесполезно уходит на сравнения внутри группы: кто самый умный? Кто самый быстрый? Кто самый красивый? » Это уводит детские ценности от доброты, доверия и общности в сторону соревнования за статус, которое может вызвать стресс и издевательства. Этот эффект может быть более сильным, чем раньше, потому что дети проводят больше времени вдали от дома и района, чем в предыдущих поколениях.
Эксперты в сфере образования и идеологии согласны с тем, что учебная программа, богатая литературой, общественностью, историей и искусством, необходима для сильных навыков чтения, критического мышления и письма. Но школы – совершенно иррационально – отказались от этой широты в пользу урезанных программ, ориентированных на узкие показатели тестирования. Спустя пять лет после перехода к тестированию с высокими ставками в соответствии с Законом «Ни одного ребенка, оставленным без внимания», который был подписан в 2002 году, обследование национальной выборки школьных округов показало, что почти две трети школьных округов резко расширили языковые и математические дисциплины. времени, в то время как почти половина сократила время, затрачиваемое на общественные науки, науку, искусство, музыку, физическое воспитание, обед или перемену.«Специальные» уроки, такие как музыка, а также периоды перемен, физкультура и даже обед, предоставляют детям важные возможности для эмоционального роста и самостоятельного обучения. Для многих детей они делают школу сносной. (В одном интригующем естественном эксперименте исследователи заметили, что количество диагнозов СДВГ резко возросло вместе со сроками принятия штатами политики тестирования с высокими ставками; другое исследование показало, что пребывание в детском саду было значительным фактором риска для получения диагноза СДВГ по сравнению с дети того же возраста, которые остались в дошкольном учреждении еще на один год. )
Классы Pandemic Zoom также показали, в какой степени обучение детей младшего возраста сегодня опирается на ошибочные подходы в классе: учителя говорят слишком много, а дети – недостаточно. Но ученые и преподаватели, занимающиеся вопросами развития, давно знают, что академические результаты в более поздние годы начальной школы строятся на основе аутентичного разговорного языка и на воспитании значимых отношений в раннем детстве. Раннее обучение – это, по сути, социальный процесс, в ходе которого архитектура развивающегося мозга строится на эмоциональных связях с надежными опекунами и друзьями.Одно исследование, проведенное в 2011 году, показало, что использование дошкольными педагогами сложной, отзывчивой речи во время свободной игры детей предсказывает лучшие результаты понимания прочитанного в четвертом классе. Многие исследования показали ценность личного, эмпатического стиля обучения для развития речи у младенцев и детей младшего возраста. В целом, дети добиваются большего успеха в учебе и обществе в классах, где учителя эмоционально настроены на них – наклоняются, чтобы спонтанно и осмысленно болтать, и следуют учебным планам, которые поощряют физическую совместную открытую игру.
Один из многих парадоксов современного образования заключается в том, что по мере того, как мы узнаем больше о важности эмоциональной связи и личного общения в раннем развитии мозга, мы, кажется, все больше инвестируем в быстрые технологические решения – «самоконтрольную» математику. уроки на iPad и тому подобное, которые отделяют маленьких детей от взрослых, которым поручено их обучать. То, что родители видят в Zoom, не является радикальным отходом от того, что происходит в обычных классах дошкольной и начальной школы, а скорее виртуальным продолжением этого.
Несмотря на все свои проблемы, пандемия дает возможность полностью переосмыслить школу. Чего мы должны требовать?
Хорошим началом было бы включение более широкой и углубленной учебной программы, дающей детям больше возможностей исследовать, играть и строить отношения со сверстниками и учителями. Школы также должны поощрять любопытство и любовь к обучению у всех детей или, как минимум, не препятствовать развитию этих качеств. Это низкая образовательная планка, но она слишком часто не снимается, как могут предположить миллионы функционально неграмотных взрослых американцев.
Но наиболее очевидным требованием должно быть больше времени на улице. В случае пандемии причины для этого очевидны: передача COVID ‑ 19 вне помещений гораздо менее вероятна, чем распространение в помещениях. Но обучение на открытом воздухе имеет множество преимуществ даже без чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Годы накопления доказательств показывают конкретные измеримые преимущества обучения на природе и времяпрепровождения на свежем воздухе для маленьких детей. Например, многочисленные исследования показали, что предоставление детям природного опыта снижает частоту симптомов СДВГ как в ближайшем, так и в более долгосрочном плане.Другое исследование показало, что дети, получившие научные знания на открытом воздухе, усвоили больше, чем те, кто получил их только в классе. Тем не менее, несмотря на то, что мы знаем о положительном влиянии природы на психическое здоровье, концентрацию внимания, академические результаты, физическую форму и саморегуляцию, время на открытом воздухе слишком часто рассматривается как причудливое и незначительное дополнение, а не как центральное место в процессе обучения. сам.
Читайте: Почему мы не можем просто проводить занятия на улице?
В начале 20 века вспышки туберкулеза привели к тому, что многие американские школы успешно перешли на обучение на открытом воздухе.В настоящее время на пути стоит множество новых препятствий: представления об отсутствии безопасности в районе; выход на открытые пространства; ноу-хау учителя; бай-ин для взрослых; и озабоченность по поводу экстремального климата и качества воздуха, особенно для учащихся школ в западных штатах. Но самое большое препятствие – отсутствие воли и воображения. Ограниченный национальный дискурс об альтернативных местах обучения, по-видимому, по-прежнему основан на предположении, что уроки в помещении могут быть перенесены либо на улицу, либо в Интернет с небольшими изменениями здесь и там, используя ту же учебную программу, те же цели обучения, те же ожидания, и, чтобы мы не забыли, те же самые сомнительные критерии результатов. Мы не должны удивляться, когда методы обучения, которые не служили для всех детей хорошо в традиционных очных классах, оказываются еще менее успешными при применении в Интернете или в классах на открытом воздухе.
Вот что мы должны были сделать прошлой весной – и радикальное предложение о том, что мы еще можем сделать для баланса в 2020–21 учебном году: что, если мы дадим каждому ребенку в детском саду – шестом классе в Америке возможность потратить учебный год, проводимый преимущественно на открытом воздухе в своего рода «пандемическом лагере» вместо традиционной школы? Основное внимание будет уделяться достижениям, которые не являются чисто академическими – физическим трудностям; акты обслуживания; и развитие саморегуляции, независимости и дружбы.Академические цели также будут частью программы; Вы можете узнать много науки, путешествуя по городскому парку. Но упор будет сделан на создании нового набора задач, которые предстоит освоить учащимся, а не на эрзац-версии школы, как мы ее знаем. Мы могли приостановить государственное тестирование на год. Мы могли бы заменить стандартное пособие на новый, которое отвергает когнитивный и эмоциональный вред, причиняемый детям, которые весь день сидят в склеенных квадратах в маске, и вместо этого ценит самое широкое определение обучения.Среди других преимуществ, трата денег на универсальный круглогодичный летний лагерь больше поможет бедным детям сократить разрыв в успеваемости, чем трата денег на коррекционные уроки фонетики.
Наконец, одна вещь, которую высветила пандемия, – это постоянное противоречие между школьной функцией опеки (хранение детей в течение дня, их кормление и обеспечение их безопасности, чтобы их родители могли работать) и их образовательной функцией (фактическое обучение детей). Слишком часто, когда мы говорим о «школе», мы действительно имеем в виду «уход за детьми», а также питание, медицинское обслуживание, услуги по охране психического здоровья и поддержку социальных навыков.Некоторые учителя регулярно покупают и стирают одежду для своих самых нуждающихся учеников. Некоторые даже становятся для них приемными родителями. Современная семейная жизнь сложна, и возникает соблазн просить школу брать на себя все больше и больше обязанностей. Но чем больше мы просим школы выйти за рамки их основной миссии, тем труднее определить, какие аспекты школьного обучения являются эффективными с точки зрения образования. Школы могут и должны помочь уменьшить вред детям из неблагополучных семей, но они не могут быть панацеей для детей, живущих в опасной или небрежной домашней обстановке.Такие вопросы, как приемлемая заработная плата и отсутствие доступного ухода за детьми, отличаются от вопросов об обучении, и мы не можем продолжать их смешивать.
Если разочарование родителей, вызванное пандемией школьного образования, можно превратить в политическую энергию, это в конечном итоге может привести к столь необходимым реформам как в школах, так и в окружающих их сообществах, здоровье которых имеет важное значение для роста детей. Пока мы переживаем эпоху COVID-19, стремясь вернуться к чему-то близкому к нормальному, мы не должны упускать этот шанс, чтобы представить, насколько лучше может быть «нормальное».