Разработка презентация проекта по здоровому образу жизни – Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

Презентация к проекту “Мы за здоровый образ жизни”

Мультимедийная презентация к пректу “Мы за здоровый образ жизни!” выполнена учащимися 8 класса. Цель проекта: актуализировать тему здорового образа жизни; помочь учащимся реализовать свой творческий потенцивл в самостоятельной учебной деятельности. Презентация содержит слайды о вреде курения. алкоголя. данную презентацию ожно использовать на уроках биологии в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту “Мы за здоровый образ жизни” »

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69 городского округа Тольятти

Выполнили : ученицы 8»А» класса

Бегун Марина

Лыско Анастасия

Руководитель проекта:

учитель биологии Левина Л.Н.

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей

Основные вопросы проекта

  • Алкоголизм или здоровое будущее?
  • Чем опасны наркотические вещества?
  • Что такое гиподинамия? Как с ней бороться?
  • Современные методы оздоровления.

Цель проекта

  • Актуализировать тему здоровья и здорового образа жизни.
  • Помочь учащимся реализовать свой творческий потенциал в самостоятельной учебной деятельности.

Задачи проекта

  • выявление знаний по теме «Здоровый образ жизни»; развитие творческих, а так же коммуникативных навыков учащихся; формирование факторов, которые укрепляют и разрушают здоровье подростка.
  • выявление знаний по теме «Здоровый образ жизни»;
  • развитие творческих, а так же коммуникативных навыков учащихся;
  • формирование факторов, которые укрепляют и разрушают здоровье подростка.

Алкоголизм или здоровое будущее?

Печень здорового и пьющего человека

Чем опасны наркотические вещества?

  • Наркомания – тотальное поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья.

Что такое гиподинамия? Как с ней бороться?

Правильное питание – залог здоровья

  • Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.
  • Каждый вид продуктов полезен по – своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Современные методы оздоровления

Регулярное прохождение мед. осмотров

Экологически грамотное поведение

Закаливание

Соблюдение режима труда и отдыха

kopilkaurokov.ru

Презентация для защиты проекта “Мы за здоровый образ жизни!”

Руководитель проекта:

Учитель физической культуры

ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Маматова Светлана Александровна

Автор проекта:

Ученица 9 класса

ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Кузнецова Светлана Николаевна

Цель проекта: 

Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

 

Задачи:  

Показать значимость здорового образа жизни.

Активная пропаганда здорового образа жизни

Популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде.

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Сроки проведения :

Продолжительность проекта – 1 месяц: с 15 сентября по 15 октября.

Этапы и механизмы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»:

1 этап: Подготовительный.

– Формирование проблемы.

– Определение задач.

– Изучение методической литературы по данной теме.

– Проведение анкетирования

– Анализ существующей ситуации

2 этап: Основной.

– Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

– Анализ результатов проекта.

– Выпуск стенгазеты «Мы за ЗОЖ!»

– Оформление выставки рисунков: «Здоровье-это жизнь!»

– Оформление альбома: «Будь здоров!»

– Создание презентации «Спорт – это жизнь!»

– Создание и распространение буклетов «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ».

2. Какой режим дня правильный? 84% 3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100%

4.В каких случаях нужно мыть руки? 96%

5.Как часто нужно принимать душ? 84%

Но на последний вопрос многие ответили «нет» или «иногда» и только 11% ответили «да».

23% – родителей читают литературу о здоровом образе жизни;

15% – используют полученные знания о здоровом образе жизни;

80% – родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;

Всего лишь 5% – делают утреннюю зарядку;

У 67% семей есть вредные привычки;

9 7 % – питаются регулярно;

70% – родителей воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;

17% – родителей занимаются физическими упражнениями и

подвижными играми вместе со

своими детьми;

Не так много 4% – занимаются

закаливанием;

Чаще всего болеют дети, которые:

– не занимаются спортом,

– не соблюдают режим дня и режим питания,

– курят

Группы здоровья детей :

  • 63% детей имеют различные отклонения в здоровье. – – 37% имеют I основную группу здоровья.

Трое детей имеют III

специальную группу, а двое –

освобождены от занятий

физической культурой.

План:

Просмотр презентации «Спорт –это жизнь!»

18.09.17г.

Конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ»

С 18.09.17г. по 23.09.17г.

Распространение листовок «Семь ступеней здоровья»

25.09.17г.

Выставка книг в сельской библиотеке на тему: «Здоровый образ жизни»

30.09.17г.

Беседа «Мойдодыр»

30.09.17г.

Конкурс стенгазет о ЗОЖ.

Со 2.10.17г. по 6.10.17г.

Классные часы о здоровом образе жизни.

7.10.17г.

Конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!»

С 9.10.17г. по 13.10.17г.

Спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»

14.10.17г.

«У кого есть здоровье –

есть и надежда, а у кого есть

надежда – есть все!»

Результативность проекта

 

Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:

– Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.

– Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.

– Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

– Организация массовых спортивных соревнований среди населения.

– Формирование здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты

 

– Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта

– Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

– Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса

– Увеличение количества обучающихся, занятых физической культурой и спортом

– Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни

– Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков

– Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены

– Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

multiurok.ru

Проект “Сегодня в моде здоровый образ жизни”

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора

  • 14% детей практически здоровы
  • 50% имеют функциональные отклонения
  • 35-40% имеют хронические заболевания

МОУ «Тимская средняя общеобразовательная школа»

Целями проекта являются:

  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
  • реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  • интеграция межпредметных знаний.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
  • выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • формирование навыков ЗОЖ;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;
  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах .

Направляющие вопросы

  • В чем заключается здоровый образ жизни?
  • Какого влияние вредных привычек на организм человека?
  • Каков результат здорового образа жизни?
  • Ваше отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ

План проекта

  • Этап I Формирующее оценивание и планирование
  • Этап II Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам)
  • Этап III Создание презентаций, публикаций, рефератов
  • Этап IV Защита проекта в форме научно-практической конференции

Девиз проекта:

« Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Духовное Социальное

Физическое

это здоровье человеческого разума.

это здоровье тела.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

ЗДОРОВЬЕ

Физическое Психическое

Возможность вести ЗОЖ зависит от :

  • Пола, возраста, состояния здоровья;
  • Условий обитания: климат, жилище;
  • Экономических условий: питание, одежда.
  • Отсутствия вредных привычек.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни

  • Оптимальный уровень двигательной активности
  • Закаливание
  • Рациональное питание
  • Режим труда и отдыха
  • Личная гигиена
  • Экологически грамотное поведение
  • Отказ от вредных привычек
  • Психическая и эмоциональная устойчивость

Здоровье обучающихся

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Самостоятельные исследования обучающихся в рамках проекта

  • Тема «Основы здорового образа жизни»

Вопрос для исследования : Какого значение двигательной активности в жизни человека

Цель исследования : Выяснить как двигательная активность влияет на продолжительность жизни человека

Самостоятельные исследования обучающихся в рамках проекта

2. Тема «Вредные привычки»

Вопрос для исследования : К чему ведет нездоровый образ жизни?

Цель исследования : Выяснить, что такое вредные привычки и их вредное воздействие.

Результаты проекта:

  • Подготовка и защита рефератов по темам
  • Каково состояние здоровья населения России и какие факторы окружающей среды оказывают на него наибольшее влияние? Каков механизм отрицательного влияния курения на состояние здоровья человека? Каков механизм отрицательного влияния злоупотребления алкоголем на состояние здоровья? Какие требования следует предъявлять к белковому компоненту питания? Как следует решать проблему обеспечения организма человека достаточным количеством витаминов и минеральных соединений? Какое воздействие на организм человека оказывает парная баня? Какие правила следует соблюдать в процессе банной процедуры
  • Каково состояние здоровья населения России и какие факторы окружающей среды оказывают на него наибольшее влияние?
  • Каков механизм отрицательного влияния курения на состояние здоровья человека?
  • Каков механизм отрицательного влияния злоупотребления алкоголем на состояние здоровья?
  • Какие требования следует предъявлять к белковому компоненту питания?
  • Как следует решать проблему обеспечения организма человека достаточным количеством витаминов и минеральных соединений?
  • Какое воздействие на организм человека оказывает парная баня? Какие правила следует соблюдать в процессе банной процедуры

Результаты проекта:

  • Выпуск буклетов

«За шаг до наркотиков»

«Гармония души и тела»

«За свою жизнь ты отвечаешь только сам»

«Я выбираю здоровый образ жизни»

«Вредные привычки»

Результаты проекта:

Выступление на итоговой конференции с презентацией по темам:

  • « Организация режима дня школьника »
  • « Рациональное питание »
  • « Здоровье и болезнь »
  • « Основы закаливания »
  • « Табак – враг человека »
  • « Влияние алкоголя на здоровье человека »
  • « Наркомания – глобальная проблема XXI века »

П о с м о т р и в о к р у г,

м о й д р у г!

Л е т и т п л а н е т а

в к о с м о с е

б е з б р е ж н о м,

А на планете речка, луг, ты среди трав, березок нежных

Как птица ,ты мечтаешь вдруг, Расправить крылья

И взлететь повыше, И разорвать опасный круг, И знать что счастье тебя ищет! Прекрасна мысль, мечта ,что надо И впереди возможностей не счесть,

И знай , мой друг, достойная награда Лишь то, в чем смысл жизни есть!

kopilkaurokov.ru

Презентация к проекту “Здоровый образ жизни”

Проектная работа по физической культуре «Здоровый образ жизни»

Подготовила

Учитель физического воспитания

общеобразовательной школы № 61

Яшнабадского района г.Ташкента

ЛЕВАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Характерные черты национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана – ее духовное содержание, основанное на присущих узбекскому народу менталитете, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородство, доброжелательность, гостеприимство, общительность и дружелюбие. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, изложенную И.А. Каримовым во многих его работах, в том числе в книге “На пути духовного возрождения».

В рамках, проводимых в стране преобразований, большое значение придается охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, обеспечению оздоровительной направленности образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.

В настоящее время в обществе стоит проблема, не все дети хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Большую часть времени проводят за компьютером, лучше ориентируясь в виртуальном, чем в реальном мире. Моя задача, как учителя физической культуры организовывать и проводить работу по физическому воспитанию так, чтобы повысить интерес школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, спортом.

Для достижения этой цели я применяю следующие методы:

Знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры на организм подростка.

Формирование жизненно важных навыков и умений на основе систематических занятий физическими упражнениями.

Информирование о спортивных событиях в Республике и ярких достижениях узбекских спортсменов на мировых аренах.

В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю такие физические качества как быстрота, сила, выносливость и ловкость. Воспитываю культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, организованность, дисциплинированность, чувство дружбы, товарищества.

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Данный проект разработан с целью привлечения школьников к занятиям спортом, приобщению их к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности школьников о деятельности детских учреждений дополнительного образования района, города предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени развития физических способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи:

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах).

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.

Профилактика асоциальных проявлений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Сфера применения результатов : социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии : художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности:

– анализ данных социологического опроса,

– газеты, стендовый доклад,

– групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации:

мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Гордость Узбекистана», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Деятельность в рамках проекта.

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медсестрой школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Провожу анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Провожу родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирую группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределяю задания и обязанности внутри группы.

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа   должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций, которые работают на базе школы. Собрать информацию о режиме работы кружков и секций, выяснить, какие преподаватели работают и по каким видам спорта. Им предстоит подготовить и провести презентацию.

Вторая группа   должна собрать информацию о комплексе спортивных мероприятий, аналогичных Малым олимпийским играм. Подготовить банк данных о достижениях учащихся школы, района и города в спартакиаде среди школьников 1-9 классов “Умид нихоллари” (“Ростки надежд”), а также подготовить презентацию о комплексе общеукрепляющих физических упражнений.

Третья группа   учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Вредные привычки» и подготовить презентацию, посетить детский образовательный оздоровительный центр, договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Четвёртой группе  поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в ресурсном центре, побеседовать с медсестрой школы. Презентация «Ты – то, что ты ешь!»

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортивных кружков – 2 неделя сентября

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма – декабрь

3.     Презентация фотоальбома «”Умид нихоллари”» – ноябрь

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» – октябрь

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» – октябрь

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» –

ноябрь

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – ноябрь

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание буклета – сентябрь

Основным критерием результативности деятельности

в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников

правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут

служить:

– Активизация познавательной деятельности учащихся.

– Информированность по теме проекта.

– Здоровый образ жизни, занятия спортом.

Предполагаемые методы регистрации показателей:

наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

ПОКАЗАТЕЛИ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

multiurok.ru

Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Проект по ЗОЖ “Будь здоров, малыш!”

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 113 с/п 4 Проект: «Будь здоров, малыш!» Руководитель: Каширская Наталья Алексеевна (инструктор по ФИЗО) Авторы: Аминова Тамара Степановна (воспитатель) Вольнова Ирина Михайловна (воспитатель)

Слайд 2

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Слайд 3

Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: “Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя”. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. О собенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.

Слайд 4

О Проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивно – творческая, работа с родителями. Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-декабрь2016г). Возраст: средняя группа № 5 (дети 4 – 5 лет). Участники: инструктор по физо , воспитатели группы, дети и их родители.

Слайд 5

Проблема: Н едостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Цель проекта: Ф ормирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап – заключительный

Слайд 9

1 этап – подготовительный Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы. А нализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. С оздание банка идей и предложений. П одбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. П одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 10

2 этап – основной В работе с детьми: е жедневная профилактическая работа по здоровьесбережению беседы о рганизованные формы образовательной деятельности и гры ч тение художественной литературы В работе с родителями: п роведение консультаций и ндивидуальные беседы н аглядные материалы

Слайд 11

3 этап – заключительный Выставка детских работ в группе: «Будь здоров» Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта. Проведение итогового мероприятия: «Вместе с мамой». Оформление результата проекта в виде презентации.

Слайд 12

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание.

Слайд 16

БЕСЕДЫ: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!». «Витамины я люблю – в продуктах их найду ». «Беседа о здоровье и гигиене» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ).

Слайд 17

Беседа: «Витамины я люблю – в продуктах их найду.

Слайд 18

Организованные Формы Образовательной деятельности Физкультурное занятие «Быстрые, смелые, ловкие». • Физкультурно-познавательное занятия «Мой веселый, звонкий мяч». Познавательное занятие «Наша кожа». Совместный досуг с родителями к Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!

Слайд 19

Ритмика (кружковая работа)

Слайд 20

НОД и игры в свободное время

Слайд 21

Игры: Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Семья». Дидактические игры: Что лишнее Кукла заболела С какого дерева упало Вершки и корешки Овощи и фрукты Узнай на вкус Огород Угадай, какой овощ Вылечим Мишутку Съедобное- несъедобное Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты Подвижные игры на улице и в свободной игровой деятельности: Прятки Ровным кругом Ручеек У медведя во бору Салки Золотые ворота Съедобное – не съедобное Овощи и фрукты

Слайд 22

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 23

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Песни, потешки , загадки. Чтение литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », “Вовкина победа” С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин -Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки , три боба» И др.

Слайд 24

В работе с родителями: проведение консультаций: «Режим дня ребёнка» «Питание ребёнка» оформление папки-передвижки: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Физическое воспитание ребенка в семье»

Слайд 25

Работа с родителями

Слайд 26

Досуг: «Вместе с мамой»

Слайд 27

Выставка детских работ в группе: «Будь здоров»

Слайд 28

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация по теме: Презентация на тему “здоровый образ жизни”

Слайд 1

Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна

Слайд 2

Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 – 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 – 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 – 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.

Слайд 3

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Слайд 4

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % – от окружающей среды, на 18–20 % – от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % – от здравоохранения. 50%

Слайд 5

Занятия физкультурой – одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Слайд 6

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Слайд 7

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Слайд 8

Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Слайд 9

отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Слайд 10

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Слайд 11

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Слайд 12

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Слайд 13

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Слайд 14

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Слайд 15

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Слайд 16

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Слайд 17

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Слайд 18

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Слайд 19

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Слайд 20

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Слайд 21

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Слайд 22

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Слайд 23

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным – бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача – научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

nsportal.ru

Презентация проекта “Здоровый образ жизни”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект «Здоровый образ жизни» Старшая логопедическая и подготовительная к школе группа МБДОУ «ЦРР – детский сад № 19» Инструктор по физической культуре Жукова А.А.

2 слайд Описание слайда:

Цели проекта: – Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; – Совершенствовать физические способности; – Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; – Продолжать развивать способности к поисковой деятельности.

3 слайд Описание слайда:

Этапы реализации проекта I этап – накопление знаний. Воспитатели + дети – Просмотр видеоролика о здоровом питании, беседа – Играли в подвижные, дидактические, словесные, сюжетно – ролевые игры; – Беседовали о ЗОЖ с медсестрой детского сада

4 слайд Описание слайда:

Воспитатели + физ.инструктор + дети – Рассматривали энциклопедию, иллюстрации, плакат «Внутренние органы человека»; – Занимались творчеством: рисование «Витамины»; «Спортсмены»; лепка «Фрукты»; … – Выполняли оздоровительные мероприятия: утренняя и дыхательная гимнастика; физкультурные занятия; прогулка; гимнастика после дневного сна; ходьба по коррекционой дорожке; правильное питание; пешие прогулки; … II этап – практический

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

III этап – завершающий. Воспитатели + дети + родители – Родители отвечают на вопросы анкеты «Здоровый образ жизни»; Создали альбом «Здоровый образ жизни детей старшей логопедической и подготовительной к школе группы»; Провели ГМО, занятие на фитболах.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-186255

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *