Развитие умственных способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связно со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движение рук.
Гимнастика для пальцев – первый помощник родителей в гармоничном развитии ребенка. Ее нужно и важно начинать с самого малого возраста. Шуточная и игровая форма упражнений вызовет у малыша массу восторгов, а пальчиковая гимнастика для детей в стихах будет способствовать развитию памяти и усидчивости.
Такое занятие отличный способ отвлечь малыша в дороге, поиграть с ним, научить новым словам, заинтересовать и поработать над усидчивостью.
Давайте подробнее остановимся на пользе тактильных игр для самых маленьких и для детей 4-5 лет.
Это тот случай, когда можно сказать, что чем раньше, тем лучше. Но если вы не успели начать рано, то начинайте прямо сейчас!
Тактильный интерес к окружающему миру малыш начинает демонстрировать уже в 4-месячном возрасте: рассматривает людей и объекты, тянет все в рот, трогает предметы и игрушки.
Уже начиная с этого возраста можно и нужно уделять внимание его пальчикам. Легкие движения, массаж, сгибания под добрый голос мамы обязательно понравятся ребенку. Помните считалку про сороку-ворону? Отличные упражнения для первого опыта проведения пальчиковой гимнастики.
Маленький ребенок познает мир с помощью игры. Чем разнообразнее игры, тем интереснее малышу. В Китае и Японии с древних времен используют акупунктурную технику: активация точек на теле человека, которые связаны с нервной системой и внутренними органами. На подушечках пальцев и в целом на кистях рук таких точек очень много. Поэтому при занятиях гимнастикой идет не только умственное развитие малыша, но и укрепление здоровья.
Занятия с малышом можно проводить в любое время и в любом месте, постепенно усложняя и увеличивая количество движений. Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет должна быть направлена на развитие не только тактильных ощущений (как для младенцев), но и на развитие творчества. В этом возрасте ребенок уже будет сам проявлять инициативу, менять правила игры, придумывать персонажей.
Поддержите его в этом, придумайте вместе с ним веселые истории и стихи.Утром встали пальчики
(все пальчики вытягиваются)
Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять
(по очереди каждый пальчик сгибается)
Потянулись мальчики, будем танцевать
(совершаются вращательные движения)
Не ленитесь пальчики, встаньте же опять
(повторяем каждое движение заново).
Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет способна пробудить у ребенка интерес к более серьезному развитию творческих навыков. В этом возрасте воображение ребенка уже достаточно сформировано, и он может сам придумывать игры, новые движения и т.п.
Давайте рассмотрим этапы усложнения пальчиковых игр в зависимости от навыков выполнения и возраста ребенка.
Постоянные занятия пальчиковой гимнастикой совершенствуют умственные способности ребенка, улучшают артикуляцию, и подготавливают ребенка к обучению в школе.
Моя семьяЭтот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого) | ПрогулкаРаз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели («едим суп»), спать легли (ладошки под щечку). |
РыбкаРыбка в озере живёт | СнежокРаз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. («ловят», приседают) Три – уроним (встают, «роняют») И … сломаем! (топают) |
СолнышкоУтром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). | ДомикЯ гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой) |
ГостиК Кате гости прибежали, Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! | КотёнокШёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) |
Пальчиковая гимнастика для детей 4 — 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи.
Преимуществом гимнастики для пальцев и рук можно назвать то, что для ее проведения не требуется особенных навыков и умений. Любой взрослый человек сможет заняться таким видом деятельности с малышом. Есть только одно очень важно условие для успеха: регулярность. Если регулярно уделять занятием 15-20 минут, результаты будут потрясающими.
Начинайте заниматься с младенчества, не бросайте занятия, усложняйте, проявляете творчество и заинтересовывайте ребенка.
С уверенностью можно сказать, что результаты такого развития порадуют и взрослых и детей.
Доклад
подготовила:
логопед Управления
образования
Нарижняя Е.А.
2012 год
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.
Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.
Учителя в школах отмечают, что многие 7-летние дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Изучив проблему и учтя рекомендации учителей начальных классов, мы предлагаем включать в ежедневные занятия с ребенком задания и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики пальцев рук.
Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма. Эти упражнения можно проводить на физ.минутках во время уроков.
1. Пальчиковая гимнастика
1. «Кольца».
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
2. «Кулак-ребро-ладонь».
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
3. «Крестики-нолики».
Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.
4. «Зеркальное рисование».
Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.
5. «Ухо-нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.
6. «Рыбка».
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.
7. «Змейка».
Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.
8. «Восьмерки».
Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.
9.«Собака»
Ладонь расположена вертикально, на ребро. Большой палец поднять вверх, указательный согнуть, остальные соединить вместе. Мизинец опускается и поднимается .
10. «Летит оса»
Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.
11. Разнообразная предметная деятельность, которая развивает мелкую моторику: застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование обуви, игры с мозаикой, конструкторы, пазлы; игры с фасолью и горохом (разложить в разные коробки).
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”
А за ним ходили детки. По предплечью, а затем по плечу др.руки)
Дождик с неба вдруг полил , (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие
Паучков на землю смыл. движения; хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
Паучок ползет опять, пальцы растопырены, качаем руками. )
А за ним ползут все детки, (Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять по ветке. (“Паучки” ползают по голове.)
«Гусь»
– Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спинную) – Тут! (Протянуть руки вперед ладонями вверх.) – На ладошках пруд? – Пруд! – Палец большой – это гусь молодой.(Поочередно загибать пальцы обеих рук.) Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил. Этот палец суп варил. Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх, А оттуда – в живот! встряхнуть кистями. Вот! Хлопнуть в ладоши.)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вниз-вверх. Мы морковку трем, Движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движения пальцев, имитирующие посыпку солью. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.)
«Замок».
На двери висит замок, (пальцы ритмично соединяются в замок
Кто его открыть бы смог? несколько раз. ) Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
« Алые цветки»
Наши алые цветки ( Ладони соединены в форме тюльпана. Распускают лепестки. Пальцы медленно раскрываются. Плавно Ветерок чуть дышит, покачиваются, затем они медленно Лепестки колышет. закрываются. Кисти рук покачиваются.) Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие . пальцы опущены вниз и как бы прыжками . двигаются по столу . А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательными пальцами Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по столу. Пятый пальчик поскакал, Ритмичное касание поверхности стола обоими . мизинцами И в конце пути упал. Хлопок кулаками по поверхности стола.
« Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки поставить вертикально, ладони – друг к другу, округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы. Всем лепесткам красоту и питанье Пошевелить пальцами. Дружно дают под землей корешки. Ладони — вниз, тыльной стороной . друг к другу, пальцы развести.)
Заявление об отказе от ответственности
Эта информация предназначена только для образовательных целей и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача. Esports Healthcare не несет никакой ответственности за решения, которые вы принимаете на основании этой информации.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не устанавливает и не подразумевает отношений между врачом и пациентом. Esports Healthcare не предоставляет эту информацию в диагностических целях. Диагноз нельзя ставить на основании предоставленной информации.
Выполнение двумя руками:
Выполнять обеими руками:
Выполнять обеими руками:
Выполнение двумя руками:
Выполняйте обеими руками:
Выполняйте обеими руками:
Выполнять обеими руками:
Выполнение обеими руками:
Заявление об отказе от ответственности
Эта информация предназначена только для образовательных целей и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача. Esports Healthcare не несет никакой ответственности за решения, которые вы принимаете на основании этой информации.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не устанавливает и не подразумевает отношений между врачом и пациентом. Esports Healthcare не предоставляет эту информацию в диагностических целях. Диагноз нельзя ставить на основании предоставленной информации.
Важность разминки
Разминка важна перед любой физической активностью, и игры не исключение! Хорошая разминка поможет вам почувствовать себя свободным и готовым к игре. Хорошая разминка улучшит вашу игру, отражая движения вашего выступления.
The Esports Healthcare: Gamer Warm-up — комплексная динамическая программа движений, нацеленная на все мышцы и суставы, задействованные в играх — как для ПК, консолей, так и для мобильных геймеров, — которые помогут поднять ваши навыки на новый уровень.
Перенапряжение глаз
Проще говоря, переутомление глаз является наиболее распространенным заболеванием для всех игроков, от самых случайных игроков до самых интенсивных соперников. Конечно, этот недуг еще чаще встречается у тех, кто занимается киберспортом из-за чрезмерного количества времени, проводимого перед монитором.
Головные боли напряжения
Головные боли напряжения считаются вторичными головными болями. Другими словами, это не настоящая головная боль (например, головной мозг, его защитные оболочки или череп). Вместо этого мышцы верхней части спины, шеи, головы и лица направляют боль в разные области головы.
Мышиный локоть
Мышиный локоть — одна из самых распространенных киберспортивных травм (все вышеперечисленное лучше отнести к категории заболеваний или состояний). Мышиный локоть — это хроническая травма сухожилий разгибателей предплечья (которые контролируют запястье и пальцы), которые прикрепляются к внешней стороне (со стороны большого пальца) локтя. Задействованные мышцы — это мышцы-разгибатели, которые разгибают кисть и сгибают назад запястье. Как следует из названия, компьютерные геймеры чаще получают эту травму из-за использования мыши.
Большой палец игрока
Большой палец игрока — это общий термин для диагностики тендосиновита от повторяющегося использования большого пальца. В частности, большой палец геймера влияет на сухожильные влагалища короткого разгибателя большого пальца и длинной мышцы, отводящей большой палец . Эти мышцы оттягивают большой палец от кисти и ладони.
Медиальный эпикондилез
Медиальный эпикондилез — это заболевание, которое возникает в сухожилиях сгибателей предплечья (которые контролируют запястье и пальцы), которые прикрепляются к внутренней стороне (мизинцу) локтя. Задействованы мышцы-сгибатели, которые сомкнуть кисть и согнуть запястье.
Синдром запястного канала
Синдром запястного канала представляет собой ущемление или раздражение срединного нерва в запястном канале — анатомической структуре, расположенной у основания кисти. Когда срединный нерв раздражается в этой области из-за давления, воспаления и/или растяжения, могут возникнуть симптомы. Несмотря на всеобщее внимание, синдром запястного канала на самом деле не входит в число самых распространенных киберспортивных травм.
04.07.2021 2 комментария
Без подготовки Есть много причин любить “карандашные разминки”! Просто возьмите карандаш или мелок. Эти «разминки с карандашом» были составлены для детей школьного возраста, чтобы стимулировать динамичные движения большого, указательного и среднего пальцев. Мы хотим развить в этих пальцах силу и ловкость, чтобы манипулировать карандашом для письма. Прежде чем ваш ребенок успешно выполнит эти «разминки», ему потребуется определенная стабильность в плече, локте и запястье. Вы обнаружите, что дети, не обладающие такой устойчивостью, используют все свои руки, чтобы двигать карандаш. У них может быть три пальца, которые держат (хватают) карандаш, но они используют всю руку как единое целое для статического движения. Это подходит для развития детей младшего возраста (дошкольного возраста). Дети, которые двигают всей рукой или кистью/запястьем, будут пытаться «обмануть» с помощью этих разминок. Они будут крепко держать карандаш, двигая запястьем или локтем. Это нормально! Дайте им время и работайте над динамичными движениями пальцев. Найдите больше упражнений для развития мелкой моторики здесь —> “Карандашная разминка” отлично подходит для занятий в классе, так как весь класс может выполнять эти задания вместе. Как ТК, вы можете познакомить с этими разминками отдельных детей или использовать их в группе. Используйте их через услуги виртуальной терапии или лично. Родители могут легко проводить эти разминки дома, и вся семья может принять участие. Используйте БЕСПЛАТНУЮ распечатку в качестве справки или посмотрите видео на YouTube. В печатной форме есть QR-код и ссылка на видео на YouTube. Я указал время каждой разминки в разделе комментариев на You-tube, чтобы можно было легко найти каждую разминку с карандашом. БЕСПЛАТНАЯ ПЕЧАТЬ: разминка с карандашом для печати! Видео разминки с карандашом QR CODE Разминка с карандашом не нова, однако я надеюсь, что вы нашли для себя что-то новое с теми, которые я поделились. Я уделяю больше внимания движениям большого пальца, поскольку вижу, что у многих детей возникают трудности со сгибанием, разгибанием и противодействием большому пальцу. Иногда дети, которых я вижу, демонстрируют динамичные движения пальцев, однако держат большой палец на месте для устойчивости. Синди — зарегистрированный эрготерапевт, практикующий в Сиднее, Австралия. У нее двое растущих детей, которые являются постоянным источником вдохновения и обучения. Синди любит творчески работать, помогая детям раскрыть свой потенциал, находя возможности в повседневной жизни и превращая обучение в удовольствие. Она также увлекается изготовлением печатных форм (даже если они занимают много времени). Синди является автором блога о трудотерапии Your Kids OT 9.0215 . Прочтите другие статьи от Your Kids OT на https://www.yourkidsot.com/blog Синди является членом группы терапии функциональных навыков для детей. Они вместе опубликовали КНИГУ ПО РУКОВОДСТВУ, КНИГУ ПО НАВЫКАМ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ и КНИГУ ПО ТУАЛЕТУ. Информация на этом сайте носит общий характер. Занятия безопасны для большинства детей, однако вам следует проконсультироваться с эрготерапевтом или медицинским работником, чтобы решить проблемы с определенными движениями, сенсорными или другими заболеваниями. Партнерские ссылки используются на этом веб-сайте для продвижения рекомендуемых продуктов. Your Kids OT получает небольшую комиссию, если какие-либо покупки совершаются по этим ссылкам. Дополнительные сведения см. в моей политике раскрытия информации . Вы можете также нравится 2 комментария |
Привет, меня зовут Синди, я трудотерапевт. Мне нравится творчески работать с детьми, чтобы увидеть, как они раскрывают свой потенциал. Подробнее обо мне здесь . ПОИСК НА ЭТОМ САЙТЕ Новостная лента Архив февраль 2023 г. |