Рассказы о ребятах сверстниках: Сказки и рассказы про школу

Рассказы для детей 10-11 лет

Рассказы для детей 10-11 лет признанных авторов должны быть в домашней библиотеке каждого школьника. Здесь вы найдёте произведения для внеклассного чтения на любой вкус, сможете их скачать и распечатать. Ребята в 10-11 умны и догадливы, способны оценивать поступки окружающих. Этот период развития особенный, ведь начинается новый этап взросления – подростковый. В это время важно дать надёжную нравственную базу для школьника. На примере главных героев рассказов ребята учатся держать своё слово, дорожить друзьями, быть справедливыми и честными.

Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летВиктор ДрагунскийДля школьниковДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 класса

  • Михаил ЗощенкоРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летНовогодниеДля школьниковДля 4 классаСмешныеПоучительные рассказы

  • Константин ПаустовскийРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летО животныхПро зайцаДля школьниковДля 4 класса

  • Константин ПаустовскийРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 5 классаДля детского садаДля подготовительной группыПоучительные рассказы

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летКороткиеСоветскиеВиктор Драгунский

  • Михаил ЗощенкоРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летПро мальчиковПоучительные рассказы

  • Леонид ПантелеевРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 4 класса

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летВиктор ДрагунскийДля школьниковДля 3 классаСмешныеПоучительные рассказы

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летО животныхПро лису

  • Николай НосовРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля мальчиковПоучительныеПро школуБольшиеПоучительные рассказы

  • Михаил ЗощенкоСмешные рассказыРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 6 класса

  • Николай НосовСмешные рассказыРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Константин ПаустовскийРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летПро медведяПоучительные рассказы

  • Константин ПаустовскийРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летДля школьниковДля 3 классаПоучительные рассказы

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летВиктор ДрагунскийДля школьниковДля 4 класса

  • Денискины рассказыРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летСоветскиеДля детей 9 летДля детей 10 летВиктор ДрагунскийДля школьниковДля 3 класса

  • Михаил ПришвинРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 лет

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летВиктор ДрагунскийДля школьниковДля 6 классаПоучительные рассказы

  • Денискины рассказыСмешные рассказыРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летВиктор ДрагунскийСмешные

  • Константин ПаустовскийРассказы для детей 10-11 лет

Показать еще

Внеклассное чтение на 4 класс | Книга по чтению (4 класс) на тему:

Урок 8.

Тема раздела: Любимые книги 

Тема: Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

 

Рекомендуем учителю обратиться на этом уроке к текстам, ранее включённым в 1-й раздел учебника «В океане света», например, Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко» и др.

Кроме того, можно обратиться к книгам, прочитанным летом, или посвятить урок повести Е. Велтистова «Приключения Электроника», если большинство детей выразили желание прочесть эту книгу целиком.

Если проводится урок по итогам самостоятельного домашнего чтения, возможны следующие этапы:

Урок 19.

Тема раздела: У истоков русской детской литературы.

Тема: Книги о книгах.

Цель этого урока внеклассного чтения – помочь учащимся совершить экскурс в историю появления книг, в мир книги, в историю мирового книгопечатания.

Для внеклассного чтения рекомендуется использовать книги:

1. Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах».

2. Е. Осетров «Золотой ключ. Этюды о книгах и книжниках».

3. Р. Паль «Человек придумал книгу».

4. В. Ян «Никита и Микитка».

5. П. Утевская «Слов драгоценные клады».

6. А. Глухов «Из глубин веков: очерки о древних библиотеках».

7. А. Глухов «Книги, пронизывающие века».

8. С. Львов «Книга о книгах».

9. Н. Внуков «Путешествие не кончается».

Урок 28.

Тема раздела: У истоков русской детской литературы.

Внеклассное чтение.

Тема: Писатели о себе (автобиографические книги) 

Цели:

• расширить представление учащихся об автобиографической литературе;

• показать место книги в детстве писателей, её роль в становлении личности.

Для внеклассного чтения рекомендуются книги:

1. Л.Н. Толстой «Детство».

2. А.Н. Толстой «Детство Никиты».

3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

4. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

5. М. Горький «Детство»

Урок 43.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…

Тема: Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Урок 50.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…

Внеклассное чтение.

Тема: На выбор учителя предлагаются две темы урока внеклассного чтения:

1. Литературные сказки писателей XIX века.

2. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем.

Цели:

• расширить представление учащихся об автобиографической литературе;

• показать место книги в детстве писателей, её роль в становлении личности.

В случае выбора первой темы рекомендуем учащимся найти и прочитать одну из следующих книг:

а) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»;

б) М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»;

в) С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

г) А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»;

д) В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»;

е) В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе»;

ё) В.И. Даль «Сказка о Иване молодом сержанте».

Литературное чтение

Урок 71–72.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…

Тема: Внеклассное чтение.

Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

Чеховские мальчики

Структуру урока внеклассного чтения, посвящённого чтению и обсуждению одного текста, см. в материалах к уроку 43.

Урок 79.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX–XX веков.

Рекомендованный список литературы:

1. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».

2. Л. Андреев «Петька на даче».

3. А. Куприн «Белый пудель».

4. Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

5. А. Чехов «Детвора», «Каштанка».

6. К. Станюкович «Максимка».

7. В. Короленко «В дурном обществе».

8. Д. Гарин-Михайловский «Гимназисты».

Домашнее задание.

Прочитать книги Г. Остера, Э. Успенского, Л. Петрушевской, Е. Чеповецкого (по выбору учащихся).

Урок 85.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Внеклассное чтение.

Тема: Современные чудаки

Список рекомендованных к уроку книг:

Э. Успенский. «Про Веру и Анфису», «Страшные истории: Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» и др.

Г. Остер. Рассказы («Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета» и др.), «Вредные советы» и др.

Л. Петрушевская. «Все непонятливые» и др.

Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак» и др.

Домашнее задание.

Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов (план рассказа – см. урок 23 в тетради).

Урок 98.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах).

Материалом для урока могут быть рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах.

Кроме чтения дополнительных глав из книг Б. Галанова и С. Сивоконя, могут быть рекомендованы отрывки из повести К. Паустовского «Золотая роза» (глава об Андерсене «Ночной дилижанс», фрагменты главы «Давно задуманная книга», «Маленькая роза в петлице» (Юрий Олеша), «Михаил Пришвин», начало главы «Как будто пустяки» – о том, как работал Гайдар) и др. Интересной будет и работа, посвящённая иллюстраторам книг: Ив. Билибину, В. Конашевичу, Т. Мавриной.

Это художники, которых давно уже называют соавторами книг.

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения читать юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Сотника.

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Ю. Сотник «”Архимед” Вовки Грушина» («Маска», «Как я был самостоятельным» и др. рассказы).

Н. Носов «Рассказы».

Урок 114.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Внеклассное чтение.

Тема: «Не про меня ли это?» Весёлые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и др.

Начать урок можно с чтения наизусть сатирических портретов, созданных А. Барто.

На уроке читаются и обсуждаются стихи и рассказы современных авторов В. Голявкина («Никакой я горчицы не ел» и другие рассказы), О. Кургузова («День рожденье вверх ногами» и другие рассказы), И. Пивоваровой (стихи, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» и другие).

Книги для этого урока внеклассного чтения должны быть написаны современными авторами и быть в первую очередь весёлыми, наполненными юмором.

Урок 121.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Внеклассное чтение.

           Любимые стихи

При подготовке к уроку ребята не ограничиваются определённым списком, тематикой стихов, временной соотнесённостью автора и пр.

На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1–4-м классах и во время самостоятельного чтения.

Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи.

Домашнее задание к итоговому уроку-отчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя).

1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.)

2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе).

3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему.

4. Оформите свой список рисунками.

5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений.

К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122).

Несколько правдивых историй – Ваша жизнь имеет значение

Вы не одиноки в давлении со стороны сверстников. Вот несколько реальных историй:

«Свою первую сигарету я выкурил, когда мне было 11. Я не хотел, но все мои друзья курили, и я не хотел быть вне группы. Как только я начал, я не мог остановиться. Я был зависим… Жаль, что я не начал. Я знал, что это неправильно, и не хотел этого».

«Я пошел на вечеринку со своими школьными друзьями. Моя мама всегда говорила мне не позволять парням использовать меня и держаться вместе с моими друзьями, когда я на вечеринках. Все мои друзья сказали, что хотят немного повеселиться с парнем, и большинство из них сказали, что они были с парнем. Я никогда не была с парнем и не хотела. Но на этой вечеринке все мои друзья танцевали с парнями, а я вышла в сад с парнем, который сказал, что хочет пойти куда-нибудь в тихое место. Я не знаю, почему я это сделал. Он изнасиловал меня в саду, пока все веселились на вечеринке. Музыка была такой громкой, что меня никто не мог услышать. Приехали полицейские, и это было ужасно. Я не хочу, чтобы кто-то прошел через то, через что прошел я».

«Я очень люблю машины. Я и мои друзья начали воровать машины больше года назад. Я не хотел этого делать, но мы все чувствовали, что можем немного повеселиться и выйти сухими из воды… Меня дважды ловили копы, и они говорят, что если я сделаю это еще раз, я сяду в тюрьму. Мне не нравится, что это сделало с моими мамой и папой. Они не хотят, чтобы я больше общался с этими парнями, но они мои друзья… Я бы не стал этого делать один, но когда я с парнями, мне становится хорошо, и я могу делать что-то».

«Я хочу поделиться этим с другими подростками. Пожалуйста, не делай того, что сделал я. Раньше я жил на севере штата в деревне. Нас было пятеро друзей, и мы говорили о том, каково это использовать дробовик. У нас его не было, но у отца моего друга был один, запертый в шкафу у него дома. У моего друга был ключ, поэтому мы вынесли пистолет на улицу. Мы все были взволнованы и возились с ружьем. Мы зарядили пару патронов и выстрелили в белок на дереве. Мы делали это много. Но пистолет каким-то образом выстрелил, и моему другу Заку выстрелили в спину. Он чуть не умер. Сейчас он в порядке. Мы все знали, что это неправильно, но мы все равно это сделали. Я никогда не забуду тот день».

«Я начал употреблять наркотики, когда мне было 15 лет. Все мои друзья были в этом увлечены, и я искренне считал, что это нормально — делать это вместе с ними. Теперь я знаю, что не должен был этого делать, и мне потребовалось больше года, чтобы вернуться туда, где я нахожусь сегодня. Я вывел наркотики из своего тела. Я до сих пор не чувствую себя хорошо, и некоторые дни могут быть лучше, чем другие… но я смотрю вперед, а не назад. Я думаю, это важно. Я знаю, что меня втянуло в это под давлением сверстников. Мы все облажались. Мой совет всем: если вы знаете, что не должны делать что-то, не делайте этого, даже если ваши друзья считают это крутым. Это того не стоит… и ваша жизнь испортится. У меня все еще есть некоторые из моих друзей, но они изменились. Они все еще пытаются наладить свою жизнь. Не употребляйте наркотики. У тебя есть только одно тело, и только ты можешь о нем позаботиться».

«Моя группа сверстников хочет что-то изменить. Мы все хорошо учимся в школе, и мы хотим, чтобы так и оставалось. Мы знаем, что есть плохие вещи, и мы хотим помогать друг другу принимать правильные решения. Мои друзья для меня как семья, и мы все заботимся друг о друге. Это то, что держит меня в покое, потому что мне нужна их поддержка, когда мне нужна помощь. Я рядом с ними, когда я им нужен. Это круто, и это работает».

Помните, что вы важны. Ваша жизнь имеет значение, и вы можете изменить этот мир к лучшему. Если вам когда-нибудь понадобится поговорить об этом или о чем-то другом, не стесняйтесь связаться с нами. Мы здесь для вас.

Истории ваших сверстников | НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям

Истории и видео от передовых специалистов

Если вы являетесь специалистом в области здравоохранения или общественной безопасности и имеете непосредственный опыт работы с коллегами, профессиональной поддержкой или обучением навыкам устойчивости, поделитесь своей историей.

Если вы поделитесь своей историей или даже предложите слова поддержки, это поможет специалистам по всей стране испытать силу, которая приходит, когда они обращаются за поддержкой к другим. Это также отличный способ поддержать своих коллег на передовой, где бы вы ни находились. Мы сильнее, когда стоим вместе.

Я не хочу больше терять друзей: спасатели не одиноки

За последние несколько лет офицер Виктор Мачезе потерял пятерых своих близких друзей в полиции из-за самоубийства. Именно эти потери побудили Виктора сделать больше, чтобы остановить волну самоубийств, вызванных первыми ответчиками.

Подробнее

Практикующие медсестры тоже люди

Легко забыть, что вы не застрахованы от стресса, связанного с работой.

Подробнее

Некоторые смены заканчиваются тем, что вы не в порядке

Обратитесь за поддержкой. Есть люди, которые понимают.

Подробнее

Как сохранить позитивный настрой?

Офицер-ветеран рассказывает, как он ежедневно синхронизирует разум и тело, чтобы справляться со стрессом и сохранять позитивный настрой.

Подробнее

Опыт сотрудника службы экстренной помощи 911

Эти три слова могут оказаться самыми важными из тех, что вы когда-либо произносили.

Подробнее

Эта пандемия коснется всех нас

Найдите способ уйти и остаться сильным. Позаботьтесь о себе, умственно и физически.

Подробнее

Пожарная служба округа Полдинг 1 поддерживает вас

Для всех, кто находится на передовой — мы все вместе.

Подробнее

Помощь от друзей

“Не пытайтесь сражаться в этой битве в одиночку, не бойтесь просить о помощи”,

Подробнее

От НАМИ и #FirstRespondersFirst

Национальное обследование здоровья по вопросам общественной безопасности. Вот почему.

июнь. 04, 2021

Национальное исследование состояния здоровья населения в целях общественной безопасности поможет определить и разработать наилучшую поддержку для специалистов по общественной безопасности в Америке.

Подробнее.

Как согнуться, но не сломаться — 7 качеств стойких людей

Май.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *