Рассказ путешествие капельки – . , – .

Путешествие Капельки – Сказки – Для души – Статьи

Жила была капелька. Её домом было облако. На этом облаке у неё было много подружек капелек. С каждым днём семья капелек росла. Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку. Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется. Но, к удивлению, она со всего маху плюхнулась в океан. Океан был огромный и очень красивый. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер капелек. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться. Океан разыгрался, и начался шторм. К берегу понеслись огромные волны. Капелька оказалась на гребне самой высокой волны. Со страшным шумом волна ударилась о берег. Капельку выбросило на камни. Капелька была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только сильно испугалась. Вскоре шторм затих, и выглянуло солнце. Камень, на котором лежала капелька, стал накаляться, и капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут её охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной. Но чем дальше она поднималась вверх, тем холодней ей становилось.

Капелька увидела облако и обрадовалась: “Вот где можно спрятаться от холода”, – подумала она. Но в это же время капелька превратилась из пара в нормальную капельку из воды.
Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки. Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. “Какой же разнообразный и прекрасный мир”, – подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снился сон про волны и океан.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

happy-school.ru

Сказка про Капельку-путешественницу – Ребенок в детском саду

Материал на КОНКУРС «СКАЗКА НА НОЧЬ»

История создания сказки про Капельку-путешественницу очень интересная. Как пишет Овчинникова Юлия, ее автор, «по своему первому образованию я являюсь учителем начальных классов. В моей жизни был очень интересный период студенчества, когда приходилось работать с маленькими детьми, а именно, с ребятишками из начальной школы.

Мы, как будущие педагоги, давали уроки по разным предметам, изучаемым в начальной школе. О многих интересных и важных вещах мы должны были рассказать доступно и интересно. К одному из таких уроков естествознания я написала сказку о капельке-путешественнице. Эта сказка о круговороте воды в природе. Но история моей сказки уходит в детство.

Когда мы в школе проходили эту тему (а было это во втором классе), моя первая учительница Ольга Викторовна предложила написать сказку о том, что же таит в себе этот важный процесс – круговорот воды. Я написала эту сказочную историю о путешествии капельки по Земле. Так мои детские литературные опыты помогли и во взрослой жизни, и в профессиональном становлении.»

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая. Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.
И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.
— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.
— Ты кто? – спросила капелька.
— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.
— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька.
— Путешествие… Это, наверное, так интересно, — мечтательно сказала Ромашка. – А я вот сижу здесь целое лето, ничего интересного не вижу. Вот бы и мне в тучку!
Не успели они как следует поговорить, как из-за тучи выглянуло Солнышко и отправило на землю своего веселого брата Лучика. Лучик со звонким смехом дотрагивался до каждой капельки, и все куда-то исчезали. Наша Капелька тоже полетела вверх и очутилась в незнакомой ей тучке.
Она увидела своих подружек в красивых белых платьях, украшенных кружевами. Капелька немного растерялась, когда увидела на себе такое же ажурное платьице. Но потом привыкла к своему новому наряду.
— Снежинка! – окликнули ее подружки.
— Снежинка?
— Да, теперь тебя так зовут. Полетели с нами дальше!
И все снежинки со звонким смехом устремились вниз. Когда они падали на землю, то она покрывалась мягким белым одеялом.
Снежинка надеялась встретить свою знакомую, Ромашку, но ее там не нашла. Так снежинки жили долго, пока не наступила весна, и Лучик не дотронулся до них. Все снежинки стали капельками и улетели в родную тучку.
Так Капелька со своими подружками стала путешествовать.

deti-club.ru

Составьте рассказ ,,Путешествие капельки воды ” описать … -reshimne.ru

В далёком море, на большой глубине, жила-была Капелька воды. Она жила так глубоко, что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. Вокруг были темнота и холод. Капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. Общаться с ними не было никакого смысла. По крайней мере, так считала капелька. Ведь через мгновение их уже не будет рядом.

Капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. Где-то она слышала, что если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную темноту глубин. Но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже.

Однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх.
– Эй, – сказала та, – почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что наверху нас ждёт новый мир?

– Я не верю в эти сказки, – ответила капелька.
– Это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда?

Капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. Путь наверх был долгим. Возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. Сначала капелька чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. Но они поднимались всё выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. Он был сначала слабым, но и слабый свет показался капельке ослепительным. И по мере того, как они приближались к поверхности, восторг захватывал её. И вот вода расступилась, и капелька почувствовала нечто совершенно новое – воздух. Это был совершенно новый мир.

В следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду – превратилась в облачко пара. Это произошло так неожиданно, что она даже не успела испугаться. Оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. Он ободрял – всё в порядке, это нормально. И они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а сверху – такое же бескрайнее небо. Солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и казалось, что так будет всегда. Но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала, что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. Через какое-то время капелька увидела впереди землю. Возможно, это был остров, может быть – портовый город, или что-то ещё.

Путешествие капельки продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение, узнавая что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её. Но время шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты; она просто упала вниз, на землю. На ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на воздух или воду. Ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. Такой способ перемещения показался ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным. Очень скоро она попала в речку, это было знакомо, но всё же не так, как прежде. Теперь вода вокруг не была солёной, и двигалась гораздо быстрее, чем в глубине моря. Из речки капелька попала в реку, а из реки – снова в море. И вот она снова оказалась там, откуда началось её путешествие.

Снова вокруг были миллионы капель, и казалось, что все они одинаковы. Но теперь капелька знала, что это не так. Она помнила, что ОДНА ВСТРЕЧА МОЖЕТ ОТКРЫТЬ для нее ЦЕЛЫЙ НОВЫЙ МИР! К каждой капле ОНА ОТНОСИЛАСЬ С ИНТЕРЕСОМ И НАДЕЖДОЙ. И в каждой капле она видела что-то новое, ведь двух одинаковых капель не существует.

reshimne.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Путешествие Капельки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»                                                   «Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                           с детьми средней группы                                                            «Путешествие Капельки» 

образовательная область  «Познавательное развитие»                    (ознакомление с миром природы)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бовина Наталья Анатольевна

Архангельск 2015

Тема: Путешествие Капельки

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Формирование у детей умений понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

2. Дать первые элементарные представления о круговороте воды в природе.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, через экспериментальную деятельность, помогать в оформлении её результатов.

2. Активизировать и обогатить словарь детей  прилагательными: мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая и т.д

Воспитательные:

1.Воспитание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы, наблюдение в уголке природы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игры с водой, хозяйственно-бытовой труд.

План:      I часть – 3 минуты

                II часть – 14 минут

                III часть – 3 минуты

    Вопросы и задания:

  1. Что такое вода?
  2. Для чего нужна вода? Кому нужна вода?
  3. Рассказывание детям сказки «Путешествие Капельки»
  4.  Откуда начала свое путешествие Капелька? Во что превратилась Капелька?
  5. Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Воспитатель:

– Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

-Я приготовила вам очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Что вы слышите?

Звучит «журчание воды» (диск «Звуки природы»).

Ответы детей: это звук дождя, моря, звук ручейка, журчание воды.

Воспитатель: Правильно, это звук воды, журчание воды. Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришёл. Это Капелька (показывает игрушку).

Капелька здоровается с детьми и предлагает протянуть ладошки, чтобы поздороваться с ней.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое капелька? (вода).

Если дети затрудняются с ответом, можно капнуть им на ладошку капельки воды из пипетки.

Воспитатель: Что такое вода? Для чего нужна вода?

Ответы детей: вода для того, чтобы пить, мыть посуду, стирать, варить еду.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Кому нужна вода?

Ответы детей: рыбкам в аквариуме, цветам, мыть пол.

Воспитатель:

– Не умыться, не напиться.

   Без ВОДЫ.

   Листику не распуститься.

   Без ВОДЫ.

   Без ВОДЫ прожить не могут

   Птицы, зверь и человек.

   И поэтому всегда

   Всем везде нужна ВОДА!

II – основная  часть

Воспитатель: Капелька пришла рассказать нам сказку о своем путешествии, сказка так и называется «Путешествие Капельки».

-Садитесь удобнее, слушайте внимательно (предлагает детям пройти к стульчикам и сесть).

Воспитатель рассказывает сказку:

«Жила была Капелька со своими сестричками и мамой Тучкой. Вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька испугалась и стремительно полетела вниз вместе со своими сестричками. Капельке было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полёта она успела поздороваться с рыжим Солнышком, познакомилась с другими капельками и вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Упав, они образовали лужу и стали веселиться, и купаться.

        После того как Капелька оказалась на земле, недолго пришлось ей играть в луже.  Рыжее Солнышко перестало греть, стало холодать, лужа постепенно замерзла, и Капелька превратилась… В кого?  (выслушивает ответы детей)… в Льдинку. Не расстраивайтесь, вы же знаете, что вода может превращаться в лед. Скучно стало Капельке, она ведь не могла двигаться. Её сестрички, которые остались с мамой Тучкой, теперь нарядились в красивые платьица и падали на землю уже (выслушивает ответы детей)…Снежинками.

        Прошло три месяца зимы, чаще стало появляться рыжее Солнышко, становилось всё теплее, и лужа вскоре растаяла, и Капелька снова смогла свободно плавать и в луже, и в ручейке. Дни становились всё жарче и жарче, Солнышко припекало всё сильнее и сильнее, Капелька становилась всё легче и легче, и наконец, испарилась – полетела вверх.

        Вам её жалко? Не печальтесь! Разве вы не знаете, что вода превращается в пар? Такое превращение произошло и с Капелькой. Вместе со своими сестричками образовали они белое, пушистое Облако и поплыли по небу на встречу с мамой Тучкой.

        Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька.

(Весь рассказ педагога сопровождается показом сказки на магнитной доске).

Воспитатель: Откуда начала свое путешествие Капелька?

Ответы детей: от мамы Тучки, она испугалась грома и молнию и спрыгнула с тучки.

Воспитатель: Почему вдруг Капелька отправилась в путешествие?

Ответы детей: пошел дождь; ей стало интересно, что там, внизу; захотелось найти друзей.

Воспитатель: Когда наступили морозы, во что превратилась Капелька? А её подружки, которые падали с неба?

Ответы детей: Капелька превратилась в льдинку, а подружки падали с неба снежинками.

Воспитатель: Во что ещё она может превращаться?

Ответы детей: Капелька может быть льдинкой, паром и может быть жидкой.

Воспитатель: А как вы думаете, Капельке понравились её приключения? Почему?

Ответы детей: да понравилось, она много увидела и узнала.

Воспитатель: Да она узнала много нового, нашла новых друзей, повидала и зиму и лето, а ведь это так здорово узнавать что-то новое, интересное и полезное.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет научить вас играть в свою любимую игру «Ходят капельки по кругу» (педагог сопровождает рассказ соответствующими действиями).

-Я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Педагог подзывает детей к себе, обнимает их, звучат раскаты грома и шум дождя. Капелькам пора отправятся в путь. Полетели капельки на землю (бег по группе), прыгают, веселятся (прыжки в разных направлениях). Скучно им стало по – одиночке прыгать, собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (дети парами передвигаются по группе). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (парочки соединяются). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река, текла и попала в большой, просто огромный океан (дети образуют круг). Плавали, путешествовали капельки и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригревать стало, стали капельки легкими (встают на носочки, руки вверх, тянуться). Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке (собираются у педагога).

Воспитатель: Дети, наша Капелька много видела, много знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Вы хотите их узнать?

Ответы детей: да.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены материалы для проведения опытов для определения свойств воды.

Опыт №1.

Перед детьми два таза с водой, педагог предлагает одному ребёнку подать любой предмет со стола, затем предлагает взять и дать ему воду из таза.  

Воспитатель: А сейчас, попробуйте взять рукой воду. Получается? Почему? Давайте возьмём стаканы и попробуем перелить воду из одного в другой стакан. А теперь получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт №2.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какого цвета у меня платье?

Ответы детей: разноцветное; платье белое с фиолетовым; пестрое.

Воспитатель: Какого цвета этот таз?

Ответы детей: зелёный, светло-зелёный.

Воспитатель: Скажите, какого цвета капелька воды? Какого цвета вода?

Ответы детей: никакого; нет цвета; капелька прозрачная.

Воспитатель: Дети, посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки и бросьте их в стаканчики с водой и молоком. Вы все видите камешки? В каком стакане не видно камешек?

Ответы детей: в стакане с молоком.

Воспитатель: У воды нет цвета, вода бесцветная, она прозрачная.

Опыт №3.

Воспитатель: Дети, вам не кажется, что чем-то пахнет? Капелька приготовила эти стаканчики для вас, что бы вы отгадали, что в них.

Воспитатель предлагает детям понюхать, нарезанные в стаканчиках: чеснок, апельсин. Дети отгадывают по запаху. Затем педагог предлагает понюхать стаканчик с водой.

Воспитатель: Чем пахнет?

Ответы детей: ничем не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода ничем не пахнет. У воды нет запаха.

Опыт №4.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Воспитатель: Какая она на вкус? Сладкая? Соленая? Кислая?

Ответы детей: вкусная, не солёная, не сладкая, не кислая.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. На столе у каждого из вас есть соль или сахар. А теперь возьмите немножко ложкой, положите в воду, размешайте и попробуйте. Что получилось?

Проводится опыт с растворением сахара, соли (у детей разные вещества), дети пробуют и определяют, у кого какое вещество было.

Воспитатель: Какая на вкус теперь стала вода?

Ответы детей: соленая, сладкая.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили: сахар – сладкая, соль – соленая.

III заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание какое волшебство: у воды нет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, а все мы любим, попить чистой родниковой воды, полезной минеральной воды, когда нам жарко или мы устали; когда нам холодно, утром или перед сном. Хорошо бы выпить горячего чаю, который мы завариваем кипячёной водой. Вот какая вода-волшебница!

Капелька приготовила нам волшебный сюрприз (педагог показывает опыт с распускающимися бумажными цветами в воде). Посмотрите, дети, как красиво распускаются цветы!

-Мы отлично поработали, Капельке очень понравилось, эти цветы нам в благодарность.

Материал: кукла Капелька, макет и детали «круговорота воды в природе», прозрачные пластмассовые стаканчики с водой, молоком, материалы для опытов (камешки, соль, сахар) на каждого ребёнка, диск «Звуки природы» – журчание ручейка, звук дождя, раскаты грома, бумажные цветы.

Методические комментарии: Данное занятие с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать у детей любознательность, познавательную активность, формировать элементарные навыки экспериментирования, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.


Список использованной литературы:

1.   Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4 лет / Е.В.Баранова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3.    Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4.    Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.

nsportal.ru

Путешествие Капельки

В дождливом царстве, в облачном государстве жила-была принцесса Капелька. И была у нее волшебная палочка. С помощью этой палочки сказочная принцесса умела перевоплощаться. То она – Капелька воды, тумана или росы. Иногда — снежинка, большая градинка, или крупица инея. Бывало, что она становилась частичкой холодной бессердечной сосульки. Каждый раз у нее был новый образ.

Любимым занятием принцессы было чтение интересных рассказов. Она сама тайком писала маленький рассказ. И назывался он: «Путешествие Капельки».

Дом принцессы – это облако-дворец. Оно мягкое и пушистое. Иногда на серебристом облаке собиралось много-много капель и начинался бал.

Во дворец прибывали новые гости, и когда их становилось слишком много, облако растягивалось и превращалось в большую грозовую тучу и начинался дождь. Капли  с шумом падали вниз. На земле они собирались в ручейки, и весело бежали навстречу рекам, морям, озерам, океанам. А дальше происходило вот что.

Щедрое солнышко посылало свои теплые лучики вниз. Поверхность воды нагревалась, и происходило испарение капель. Они превращались в пар. Вместе с теплым шалуном-ветром частички пара поднимались наверх, и высоко в бескрайнем небе снова становились водяными каплями.

А что же наша Капелька? Попав на землю, принцесса побывала на зеленом лугу, полюбовалась на луговые цветы: ромашки, колокольчики, васильки, лютики, гвоздики. Она посмотрела на лес, послушала пение птиц и, наконец, оказалась в горном ручейке. Шумные потоки воды понесли принцессу дальше, в огромное море. Там были миллионы капель. Они были рады пообщаться со сказочной героиней.

Но вдруг ясное солнышко широко улыбнулось принцессе, и она испарилась. Стала частичкой пара, прозрачной и невидимой. А потом, вместе с воздухом поднялась вверх, и превратилась в прекрасную каплю. Усевшись удобно на троне, в перламутровом облаке, Капелька с удовольствием вспоминала свое путешествие.

madamelavie.ru

Рассказ про путешествие капельки. Экологическая сказка «Путешествие капельки

Далеко ли близко, высоко ли низко жила-была одна маленькая девочка. Она часто плакала. Должно быть, она была немного капризна или её кто-нибудь обидел. А может быть, она просто много огорчалась и не понимала, как здорово жить на свете.

Однажды из глаза девочки выступила слезинка-Капелька. Она покатилась по лицу, прыгнула на платьице и упала на землю. От неожиданности Капелька очень испугалась и даже зажмурилась. Но всё вокруг неё радовалось жизни, пело и сияло. Это было только начало путешествия Капельки.

Когда они прибыли, они широко открыли глаза, так как все было красиво, светло, ирисы. Плич и Плок забавлялись, как маленькие сумасшедшие люди, долгое время цеплялись за корпуса парусников, щекотали жабры рыбы, поднимались на гребни волн, чтобы посмотреть на их бесчисленных кузенов.

К полудню, устав от игры, они решили сделать доску под солнцем. Хорошо было закрыть глаза и позволить себе мягко согреться дружескими лучами, и Плич и Плок чувствовали свет, настолько легкие, что у них было впечатление полета, и когда они наконец открыли свои красивые глаза аквамарина, они с удивлением увидели, что они действительно летают, без усталости или усилий; они поднимались, как две белые бабочки в воздухе. Это впечатление было настолько приятным, что они никогда не думали называть свою мать, которая закончила ее очистку фона.

Была весна, громко кричали птицы, ярко светило солнышко. Капелька приободрилась и с любопытством посмотрела вокруг. Конечно, она не могла понять, что происходит, но ей очень понравился искрящийся солнечный свет, щебетание птиц, порхание стрекоз и бабочек, журчание ручейков, которых поблизости оказалось очень много.

Не бойся за маленькую Капельку! Упав на землю, она попала в лужицу, а затем в ручеёк. Вокруг было много таких же весёлых, сверкающих на солнце капелек. Они то играли в прятки друг с другом, то бегали наперегонки, громко переговариваясь и перезваниваясь. Капелька подружилась с ними и помчалась в общем хороводе…Куда? Она этого не знала, но это было так здорово!

Другие мелкие облака скоро накопились против Плейка и Плука и позабавились самим собой, создав кучевые облака, которые называли его другими друзьями кумулусов, чтобы они составляли кучево-дождевые камни, которые, в свою очередь, вызывали других, чтобы сформировать гигантский шторм, которого мы никогда не видели.

Ленивый ветер, только что поднявшийся, жестокий, как бурный мальчик, начал толкать их в спину, завывая, как дикарь. Наши маленькие сушеные капли больше не пробовали соленый шутку и начали сожалеть о своем море. Они дрожали от холода, дрожа друг от друга с шумом кастаньет. Они трепетом поняли, что они превратились в маленькие круглые кубики льда, которые столкнулись вместе.

Вместе с ручейком Капелька попала в реку, где прожила до самого лета. Жизнь в реке ей была по душе: много воды, движение, новые знакомые. Она многое узнала, подружилась с рыбками, рачками, головастиками. А течение несло её всё дальше, всё быстрее. Путешествие Капельки продолжалось.

Лето было очень жаркое, и однажды Капелька …испарилась. Тебе её жалко? Не печалься! Разве ты не знаешь, что вода превращается в пар? Такое превращение произошло и с Капелькой. Она поднялась высоко в небо, где встретила своих подружек. Они собрались в пушистое облако и поплыли по небу. Много интересного увидела и узнала Капелька в этом путешествии.

Теперь солнце исчезло, и в этом гигантском облаке было темно, как на дне моря. И с грохотом он мгновенно зажег гигантскую лампу, которая освещала конец ночи. Маленькие ледяные капли не знали, что они выше земли, и что на земле нет ничего, кроме воды, воздуха, рыбы и парусников. падали, падали все быстрее и быстрее к земле и приземлялись на листья осины, дрожащие от ветра бури.

Ты заставляешь меня дрожать, уходи! стонал неполированным деревом, встряхивая листья. Наши два маленьких бокала, досадно, вскочили в венчик эрлантина, который рос под осиной. Ваш лед даст мне розацеа, иди за ней! – сказал джентльмен. Твой холод заставляет меня покраснеть мои щеки, уходи! – сказал незабудок, который процветал под бархатом.

Долго плыло облачко по небу, но однажды с ним случилось то, что всегда происходит, когда в облаке становится слишком много капелек. Начался дождик, и наша Капелька упала вниз, на землю, рядом с цветком, умиравшим от жажды. Капелька напоила его живительной влагой и была счастлива. Потому что Цветочек ожил, распустил свои нежные лепестки, и стало в мире ещё красивее, ещё чудеснее.



Один последний прыжок бросил наши маленькие застекленные маленькие бинокли на землю, которую они не знали, и они бежали между двумя камушками, чтобы разогреться и ждать до конца ночи, а на следующее утро они с ужасом осознали, что они на стороне океанской горы, переполненной рогатой, четвероногими рогатыми рыбами и заставляющей мюх, питаясь пышными водорослями.

Это не похоже на море! Где мы? Плок спросил Плича: Я не знаю, но мне все еще очень холодно. Пойдем, беги в это солнечное место, – отвечает Плик. И под благосклонным действием теплого и ласкового солнца наши два жемчуга льда превратились в два очаровательных жемчуга розы, которые мягко опускались в проницаемую почву горы. Плич и Плок были привыкли к темноте глубин и не испытывали затруднений в поиске пути, который привел их к приятному подземному потоку.

Ты тоже сможешь сделать мир ещё лучше!

Ведь даже маленькой Капельке оказалось это под силу!

Берегите Природу!

Сказку сочинила Маша Пилюкова, 11 лет. г.Сызрань

Высоко-высоко над землей в большой синей туче жила маленькая капелька. Она была еще совсем крохотная, и все ей было интересно. Большую синюю тучу постоянно куда-нибудь гнал ветер-ворчун. Туча проплывала над лесами, полями, реками, озерами, городами и селами. А маленькая капелька смотрела вниз и все ей нравилось. Нравилось, как перелетают с дерева на дерево птички, как ребятишки прыгают по лужам, как весело плещутся рыбки в реке. И капельке тоже хотелось поиграть с этими озорными рыбками. День шел за днем. Капелька росла, становилась все больше и тяжелее. И вот однажды капелька уже не могла больше удержаться в туче, оторвалась и полетела вниз. Сначала она испугалась, но потом увидела вокруг много таких же капелек как она. Они тоже падали вниз. Капелька успокоилась. Ей стало даже интересно, что же будет дальше. Но не успела она еще ничего придумать, как упала на блестящий листок, а с него скатилась в лесной ручеек. Ручеек быстро перекатывался по камушкам. От такой быстроты у капельки закружилась голова. А когда она пришла в себя, то увидела, что попала в большую реку. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая ее поиграть с ними. Капелька зажмурилась от удовольствия. Наконец-то ее мечта сбылась. Впереди ее ждали новые приключения.

Согласитесь, Плич, плывите вниз по течению со всей нашей силой. Когда, долгое время после этого, очень усталые, они наконец увидели свет, который появился там, они думали, что они почти прибыли. О нет, мы были пленниками, плакали бедные маленькие капли обломков.

Капли воды плачут, но немедленно остановитесь, вы собираетесь перелить бассейн, – сказал большой голос старой сморщенной воды, – расскажите мне больше о том, что с вами происходит. Плич и Плом с рыданиями рассказывали о своих злоключениях. Да, правильно, дай мне руку.

Плик и Плок подняли глаза от аквамаринов, все еще мокрые, и увидели струну капель, танцующих вокруг бухты бассейна. Давайте присоединимся к ним и, прежде всего, не поддадимся моей руке под любым предлогом, понимаем? Наши три капли приблизились к вихрю, который нес их, несли их все быстрее и быстрее, глубже и глубже в траншею труб, пахнущую ржавчиной, медью и даже тошнотворным свинцом. можно было подсчитать, потому что в трубе всегда ночь – они бесследно блуждают, бросают, тянут, останавливают, толкают, увлекаются

135artnature.ru

≡ Сказка Путешествие Капельки – Росинки и Муравья


Росинка-капелька приглашает Муравья совершить с ней путешествие к облакам. И вот так Муравей постепенно познает круговорот воды в природе, а вместе с ним и наши маленькие слушатели.. Читать

Сказка «Путешествие Капельки – Росинки и Муравья»

Читает автор Сыроватина Ольга Николаевна. Продолжительность 5 минут. Дата публикации 01.04.2017


Если понравилась сказка, подписывайтесь на канал автора, для оповещения о публикациях новых сказок
Вам понравилась сказка?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да 100%, 20 голосов

    20 голосов 100%

    20 голосов – 100% из всех голосов

  • Нет 0%, 0 голосов

    0 голосов

    0 голосов – 0% из всех голосов

Всего голосов: 20

02.05.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Муравей, а звали его Мураш, проснулся очень рано.

– Куда это ты собрался? – спросил его папа.

– Я пойду, поздороваюсь с солнышком, сделаю зарядку и умоюсь прохладной водой, – гордо ответил малыш и направился в сад. Он выбрал самый высокий цветок, что только рос у муравейника, и быстро забрался на него.

– Так, где же здесь вода? Ага, вот капельки росы собрались в чаше листочка! — Умывшись, Муравей устроился на большом, бархатном листике и стал дожидаться солнышко. А пока он с интересом стал рассматривать капельку росинки, что, кряхтя, перекатывалась на соседнем листике. И вдруг этот листик наклонился, и капелька чуть не скатилась вниз. Росинка, так звали ее, успела вцепиться за его край и закричала:

– Эй, Муравей, ну чего сидишь и смотришь? Скорее ко мне на помощь! — Он кинулся со всех ног, спасать Росинку, успел добежать к ней, схватил за край листика, и закатил обратно.

– Фух, спасибо, Муравей! Ты спас меня.

И тут ее коснулся луч солнышка: Росинка сразу стала нарядной, она переливалась всеми цветами радуги.

– Какая ты красивая, Росинка-капелька! – Восхищенно сказал ей Мураш.

– Погоди, то ли еще будет! Вот сейчас меня хорошо нагреет солнце, и я постепенно превращусь в легкое прозрачное облачко и полечу высоко-высоко вон к этим красивым облакам.

–Если хочешь, я могу взять тебя с собой, – предложила ему Росинка.

– Да, я очень, очень хочу с тобой полететь и посмотреть на все свысока, – обрадовался Муравей. Прошло немного времени, и капелька-Росинка стала почти невидимым облачком.

Читайте также сказку:  Путешествие к Звездам

– Да, мы успели как раз вовремя. – Это к чему, мы поспели? – спросил Мураш. – К дождю. Так что мы здесь задержимся ненадолго – смотри, вот уже первые капли дождя сорвались с тучи вниз к земле. Облачко от холода тоже постепенно покрылось капельками воды, отяжелело, и медленно начало скапывать дождем. Мураш съежился от холода. Но вот самая большая капля вдруг подхватила его, и они вместе с ней полетели вниз, сталкиваясь по пути с другими каплями. – Держись крепче! – кричала Капля сквозь шум дождя, – и Муравей держался за нее из последних сил. И вот, наконец-то, капля ударилась о листик цветка, и они вдвоем успели зацепиться за него. – Смотри как хорошо, мы попали обратно прямо в твой сад. Мураш был этому очень рад. – Здесь я с тобой распрощаюсь, – сказала Капелька, – Может, еще когда-нибудь встретимся, ведь я могу опять стать росой у твоего дома, – сказала она и медленно стекла с листика, прямо в маленький ручеек. – Прощай, Капелька-Росинка, спасибо тебе за это путешествие! – и Мураш, спасаясь от дождя, побежал домой, где на пороге дома ожидал его папа.

 
Если Вам понравилась сказка, я буду очень благодарна, если Вы расскажите о ней в социальных сетях

olga-tales.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *