Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка / 5. Количестов оценок
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Количество прочтений: 1123 Опубликовано: Мишуткой
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Короткая история о том, как пчелки проснулись весной и отправились на разведку поискать себе пропитание. Однако на яблоне и вишне …
История о кошке, которая бросилась выручать своего котенка из лап орла. Кошка была сильно ранена, но смогла побороть птицу. А …
Короткий рассказ о том, какую огромную пользу приносят птицы людям, поедая вредных гусениц.
Человек в коробке — Сеф Р.С. Стихотворение для детей.
Я просил на праздникПодарить Петрушку,А принёс мне дедушкаСтранную игрушку:В плоскую коробкуСпрятан человечек,Прыгает он, словноМаленький кузнечик.Он в цилиндре чёрном,В чёрном сюртучке,Чёрную …
Читать »
Тук-Тук. Сборник стихов — Саша Черный. Стихи для детей.
Оглавление: Колыбельная Про кота На коньках Поезд На вербе Костер Храбрецы Приставалка Бобина лошадка Летом Как кот сметаны поел Вечерний …
Читать »
Про кота — Саша Черный. Стихотворение про кота.
«Мур! умыться бы не грех…»Вместо мыла — язычок,Кот свернулся на бочокИ давай лизать свой мех!Просто смех!А умывшись, в кухню шмыг;Скажет . ..
Читать »
Что кому нравится. Сборник стихов — Саша Черный. Стихи для детей.
Оглавление: Детям Про Катюшу Про девочку, которая нашла своего Мишку Когда никого нет дома На коньках Слон Жеребенок Кто? Что …
Читать »
Зверятки на зарядке — Сапгир Г. Стихотворения для детей.
словно капельки росы.Просыпайтесь, глазки, лапки,ушки, хвостики, носы!— Тив-тив-тив! — поет Зарянка.На поляне шум и смех.Эта заячья зарядка.Кто подпрыгнет выше всех?Раз-два-три-четыре.Раз-два- …
Читать »
Сорванцы — Сапгир Г. Стихотворение для детей.
Продавцы переглянулись,Продавцы перемигнулись,Засмеялись под конец.Тут усатый продавец,Очень строгий, как учитель,Говорит мне: «Получите».Если бы вы знали, дети,Кто сидел в моём пакете!Если …
Читать »
Садовник. Сборник стихов — Сапгир Г. Стихи для детей.
Оглавление: Бывают разные слова Самые слова Наше и мое Садовник Осень в зоопарке Кто что видит Зевота Бывают разные словаСлова …
Читать »
Принцесса и Людоед. Сборник стихов — Сапгир Г. Стихи для детей.
Оглавление: Леса-чудеса Месяц Туча Умный Кролик Свинка Людоед и Принцесса или ВСЕ НАОБОРОТ Бутерброд Жук-дровосек Кузнечик Про овечку и человечка …
Читать »
Озорное море. Сборник стихов — Сапгир Г. Стихи для детей.
Оглавление: Зеленый конь Море играет Гора-Верблюд Как я взбирался на гору Круг Чудо-юдо Добрая гора Дружба Зеленый коньПостоюНа берегуИ волнуПодстерегу.Вот …
Читать »
Карманный фонарик. Сборник стихов — Сапгир Г. Стихи для детей.
Оглавление: Сегодня, завтра и вчера Уголок Подарок Хрустальный Петушок Кролики и ролики Карманный комарик Лесной разговор Лягушонок и Мышонок Гусеница …
Читать »
Ярошинская Светлана Эдмундовна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 12» г. Омска Омской области
Тема: «Пчелы и мухи» по К. Ушинскому.
Цели: Познакомить учащихся с новым произведением.
Задачи:
Образовательные: формирование умения выделять главную мысль в прочитанном тексте; систематизация полученных знаний.
Коррекционно-развивающие: корригирование навыков выразительного чтения, развитие связной речи.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, интереса к предмету.
Методы обучения: беседа; работа с книгой; репродуктивный; частично-поисковый.
Оборудование: учебник по чтению, карточки с заданиями, проектор, экран, презентация.
Словарная работа:
Славный – хороший, приятный, удачный.
Повеселиться – провести приятно и весело время.
Ход урока:
1. Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение!
Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.
2. Проверка домашнего задания
А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.
Что вам было задано на сегодня? (Сказка про маленького жучка.)
1.Пересказ текста.
2.Ответить на вопросы.
3.Вступительная беседа
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Константина Ушинского. Этот писатель, написал много рассказов для детей. Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов – о насекомых.
Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Не жучок. не мотылек,
а садиться на цветок.
Если в гости к ней пойдешь-
Прямо в улей попадешь. (Пчела)
Она летит,
Надоедливо жужжит. (Муха)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
4.Словарная работа.
В этом рассказе нам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.
Славный – хороший, приятный, удачный.
Повеселиться – провести приятно и весело время.
5. Выразительное чтение текста
Рассказ «Пчелы и мухи».
Чтение произведения учителем
Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос.
Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость. Тучи рассеялись, ветер стих, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с последними растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку. Они летали не за медом, его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и расправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем,— сказала им муха, которая тут же сидела на травке, грустная и печальная.— Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.— Мы повеселимся, пока светит солнышко. А как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено меду.
6. Работа над содержанием рассказа
– Как называется рассказ?
– Кто его написал?
– В какое время года происходит действие?
– Что делали пчелки?
– Что сказала им муха?
– Как ответили мухе пчелки?
– Отчего грустит муха?
– Почему у пчелок хорошее настроение?
– Хорошо ли часто хныкать и горевать?
Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.
Физминутка
ПЧЕЛКИ.
Дети проговаривают четверостишие и имитируют движения “летая” и жужжа, как пчелки.
С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки,
Умоются над лужицей
И весело покружатся.
7.Схематическое изображение героев рассказа
Изобразить при помощи смайликов радостную и грустную пчелку.
8. Анализ прочитанного произведения
Упражнение « Какая?»
Предлагается детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.
Муха какая она? Большая, зеленая, грустная, сонная.
Дидактическое упражнение «Продолжи»
– Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я раздам вам карточки где написано начало предложения, а вам надо найти это предложение в тексте и прочитать до конца.
Молодцы! Вы очень внимательные.
Пересказ текста
Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображением пел и мухи.
9.Работа с учебником
Чтение произведения учащимися
Прочитайте рассказ «Пчелы и Мухи» самостоятельно.
Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
10. Работа с пословицами и поговорками
Объясните, как вы понимаете следующие выражения:
– работать как пчелка;
– как сонная муха;
– прилипла как муха;
– сердита, как пчела.
Кому из героев подходят пословицы:
Делу время — потехе час. (Пчелке.)
Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.)
Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.)
Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)
11. Домашнее задание.
Прочитать рассказ, ответит на вопросы.
12. Итог урока
Закрепление
К.Ушинский написал очень интересную сказку для детей, которая является поучительной. Сказка учит нас заранее готовиться к зиме, а так же к любым другим сложным жизненным ситуациям. Сказка учит тому, что сначала нужно сделать дело, а уж потом веселиться. Главная мысль сказки выражается в том, что нельзя жить одним днём, нужно думать о завтрашнем дне и смотреть намного вперёд и тогда все невзгоды и неприятности обойдут стороной.
Интернет-ресурсы:
1.https://infourok.ru/tema-pcheli-i-muhi-po-k-ushinskomu-konspekt-uroka-po-chteniyu-v-b-klasse-3296383.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-po-raskazam-k-d-ushinskogo-pchela-i-muhi. html
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375318-urok-po-chteniju-pchely-i-muhi-po-k-ushinskom
Целенаправленные исследования стали доминирующими, но именно исследования, основанные на любопытстве, приводят к прорывам, что делает жизненно важными долгосрочные обязательства в обоих направлениях, пишет Мерлин Кроссли.
МНЕНИЕ: Есть старая история о пчеле и мухе, застрявших в бутылке из-под лимонада. Бутылка выброшена и лежит горлышком вниз на краю канавы.
Пчела мыслит логически и ползет навстречу солнцу. Он занимается целенаправленными исследованиями. Муха, с другой стороны, не видит очевидного выхода. Так что он жужжит наугад, отскакивая от стен, пытаясь убежать от всего и вся. Пчела шокирована всем шумом и потраченной впустую энергией. Муха вылетает, и пчела в конце концов умирает.
Притча используется, чтобы продемонстрировать важность индивидуальных исследований, основанных на любопытстве, ценность которых не очевидна сразу. Другой момент заключается в том, что мухи просто любят летать, а исследователи просто любят исследовать неизвестное.
Хорошие исследователи имеют смелость намеренно нацеливаться на новые области и исследовать непроторенные пути – часто они просто не могут с этим поделать. Несмотря на все это, в последние несколько десятилетий все более доминирующими становятся целенаправленные исследования.
Флагманская программа CSIRO — один хороший пример, исследования в области здравоохранения — другой.
Промышленные исследования, проводимые частными компаниями, будь то разведка полезных ископаемых или разработка новой электроники, также имеют целевую направленность. Это важно для акционеров.
Огромное преимущество миссионерских исследований заключается в том, что их потенциальная ценность никогда не вызывает сомнений. В эпоху, когда так много повесток дня определяется поверхностными опросами общественного мнения, неудивительно, что целенаправленные исследования получают большее значение. Крупные междисциплинарные проекты еще лучше, потому что чем больше у вас заинтересованных сторон, тем больше голосов поддержки вы получите.
С другой стороны, может быть трудно поддерживать исследовательские программы, поддерживающие глубокие фундаментальные исследования в области математики, физики или химии.
Учитывая все это, особенно воодушевляло выступление Яна Макфарлейна на вручении премий премьер-министра на прошлой неделе. Он говорил о своем уважении к Институту Вейцмана и о том, как он сосредоточился на фундаментальных исследованиях, поскольку продемонстрировал, что в долгосрочной перспективе оказывает наибольшее влияние.
Weizmann — выдающийся научный институт, имеющий долгую историю сосредоточения внимания на фундаментальных открытиях, влияющих на многие области и часто приводящих к важным приложениям. Израиль — это не та страна, у которой отсутствует долгосрочная научная стратегия.
Самый важный момент в истории о пчелах и мухах заключается в том, что фундаментальные исследования, основанные на любопытстве, имеют решающее значение, когда мы застреваем. Пчела летит к свету и никогда не выберется. Финансирование тысячи пчел для использования того же подхода будет бессмысленным. Муха преуспевает, когда отклоняется от очевидного пути, потому что, подобно Сократу и Дональду Рамсфелду, она знает, что есть вещи, которых она не знает.
Почти каждое правительство и каждый университет в мире перечислили приоритеты исследований с точки зрения здоровья, энергии, ресурсов (пища, вода, полезные ископаемые) и экологической устойчивости. Наши национальные исследовательские приоритеты, флагманы CSIRO и большинство стратегических планов университетов охватывают этот набор. Но хотя благодаря междисциплинарным усилиям и сотрудничеству достигается значительный прогресс, я считаю, что, подобно пчеле в бутылке, мы во многом застряли.
В здоровье, – учитывают болезнь Альцгеймера, генетические заболевания, рак и малярию. Впечатляющий прогресс был достигнут в таких областях, как болезнь Альцгеймера, генетические заболевания, рак и малярия, но мы стремимся к излечению. В некоторых случаях прорывы будут происходить в результате целенаправленных войн с этими заболеваниями, но в других случаях они будут происходить только благодаря фундаментальным и глубоким исследованиям в понимании этих состояний. Или прорывы будут зависеть от достижений в немедицинских дисциплинах. Или они могут появиться из ниоткуда.
История науки полна примеров, когда индивидуальные исследования, творчество и вдохновение приводили к неожиданным прорывам. Это то, что касается исследования открытий, и именно поэтому одной из флагманских программ Австралийского исследовательского совета являются проекты открытий.
У нас очень большой опыт открытий в Австралии и эффективная система. Важно, чтобы мы брали на себя долгосрочные обязательства по сохранению как целенаправленных, так и фундаментальных исследований.
В будущем мы окажемся в ловушке многих старых бутылок; некоторые из них будут правильными и будут идеальными для пчел, но другие будут перевернутыми, и в этом случае важно, чтобы мы поддерживали людей, особенно научных сотрудников в середине карьеры, с воображением летать.
Профессор Мерлин Кроссли является деканом факультета естественных наук Университета Нового Южного Уэльса.
Это мнение было впервые опубликовано в The Australian.
Недавно я наткнулся на притчу, которую слышал много раз и которая не перестает меня удивлять. В итоге решил написать свои мысли по этому поводу. У этой притчи так много толкований, что ее можно применить к любой жизненной ситуации и вы найдете правильный путь.
Я говорю об истории пчелы и мухи, вы, возможно, знаете эту историю, и вы, возможно, тоже сталкивались с ней и думали о различных исходах одной и той же истории. Недавно я прочитал статью об этом и все время думал, каким будет философское завершение этой истории?
Для тех, кто не слышал эту историю, позвольте мне сначала рассказать вам сказку «Пчела и муха»; что произойдет, если вы поймаете пчелу и муху в прозрачную открытую бутылку? Проницательная Пчела знает, как ориентироваться, она просто следует за солнечным светом и стреляет прямо, оставляя Муху позади, ударяясь о стенки бутылки, пока, наконец, вместо того, чтобы удариться головой, она случайно находит выход.
Все в мире хотят быть пчелами, все хотят разобраться в своих проблемах, все хотят добиться успеха. Они хотят, чтобы все, к чему они прикасаются, превращалось в золото, но забывают о злополучном конце Мидаса. Никто не останавливается ни на мгновение и не задается вопросом, находятся ли они там, где должны быть, может быть, им следует перестать беспокоиться о том, чтобы стать Пчелой, и сосредоточиться на новых приключениях, которые жизнь может преподнести им, как новая часть бутылки, которую Муха ударяет в своем стремлении. найти свой путь к свободе.
Однако ситуация становится противоположной, когда бутылка переворачивается, пчела по-прежнему будет всплывать вслед за солнечным светом, продолжать стучать по закрытому концу бутылки и никогда не выбраться, но муха в своих многочисленных тщетных попытках найдет свой путь и быть свободным. В конце концов, Пчела также находит свой путь, но к тому времени, когда Пчела это понимает, Муха уже давно ушла. Когда люди узнают другую половину истории, они обдумывают свои ситуации.
Возможно, лучше быть Мухой, потому что, что бы ни преподнесла тебе жизнь, ты справишься. Что касается пчел, они могут зациклиться на ситуации и задохнуться под этой тяжелой ношей.Я хочу сказать, что неважно, пчела ты или муха, ты можешь преуспеть в жизни, несмотря ни на что. Внимательно изучив притчу, я пришел к пониманию, что, возможно, притча на самом деле хочет передать то, что Пчелы — это аналитические люди мира, исследователи, математики, люди, которые изучают факты и цифры, которые могут определить нашу цель на этой планете. Именно эти люди указывают нам путь, делают новые открытия и указывают путь в трудных ситуациях. В основном они находят ответы, которые ведут к великим открытиям и отправляют человечество в новое приключение. Даже если они этого не делают, они придерживаются того же пути в поисках ответов, даже если они никогда не найдут их в том направлении, в котором ищут, но, подобно пчеле под перевернутой бутылкой, они никогда не собьются со своего пути.
Мухи — это художники, музыканты, писатели, поэты, творческие люди, которые наполняют нашу жизнь смыслом здесь, на земле. Они изо всех сил стараются добиться успеха в жизни и продемонстрировать свои навыки миру. Им приходится много работать и прыгать с места на место, чтобы раскрыть свой истинный потенциал. Подобно Мухе, эти люди исследуют множество путей, прежде чем найдут просветление и облегчат жизнь людей, дав им повод ценить то, что нам дано.
Эта притча уникальна для каждого, от человека зависит, как ее интерпретировать. Выводов у истории может быть столько, сколько людей на планете. Все реагируют на историю по-своему, и поскольку каждый человек уникален, его заключение также отличается от любого другого. Вы можете найти статью неправильно истолкованной, и вы можете подумать, что притча не означает того, что здесь передано, это, безусловно, правдоподобно, поскольку я сказал, что у каждого свое понимание этой концепции. Я думаю, что притча может помочь человеку достичь больших высот, но может даже погрузить его в темные части его жизни, в конце концов, он осознает истинный смысл истории и найдет путь обратно к Солнечному свету.