Радуга рисование в средней группе: Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга, не давай дождя» (средняя группа) | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга, не давай дождя» (средняя группа) | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект занятия по рисованию
«Радуга – дуга, не давай дождя»
(средняя группа)

Задачи:

  • образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
  • развивающие – развивать чувство цвета.
  • воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

– Где это было? Когда?

– Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

– Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»
ИЗО детям
Автор: Тиунова Ирина Валентиновна   
12. 02.2015 14:16

Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Составила:

Тиунова Ирина Валентиновна воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»

Образовательная деятельность: «Рисование»

Возраст детей, группы: 4-5 лет, средняя гр.

Тип НОД: Изучение нового знания

Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»

Цель:

  1. учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.
  2. интерес к изображению радуги.
  3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.

 

Скачать конспект

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

1. Беседа

– Что такое радость?

-… ответы детей

Читаю стихотворение В.Шипуновой «Радужный мир»

-Как можно расшифровать слово РАДУГА

– солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

– кто из вас видел настоящую радугу?

– где это было?

– шел ли в это время дождик?

– светило ли солнышко?

 

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радуге как об атмосферном явлении:

– Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Этапные задачи:

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.

 

III.Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

– знаете ли вы цвета радуги?

– всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

 

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

– Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием

(запомни шуточный текст):

  • К аждый
  • О хотник
  • Ж елает
  • З нать
  • Г де
  • С идит
  • Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют несколько раз текст.

Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.

V. Самостоятельная деятельность:

– Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.

 

Итог:

Что мы сегодня с вами узнали?

Как мы запомнили порядок цветов?

Получилась у нас радуга?

 

Надым 2014 г.

 

< Предыдущая   Следующая >
 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

радужные рисунки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Rainbow Drawing Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 9. 8k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

радуга

арт

человек 9001 1

цвет

фон

текстура

улица

природа

рисунок

краска

рисунок

обои

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

randompencilcreativity

Connor Moyle

United Kingdomrugapplique

–––– –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Tim Mossholder

san luis obispocaЖенщины изображения и картинки0011

Радуга изображения и изображенияПейзаж изображения и изображениядолина

Гарри Куан

Глаз изображенияЛюди изображения и изображенияГлаза изображения

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Среднее детствоживопись – художественный продуктпразднование события

Дэниел Olah

Hd цветные картинкиHd картинкиТекстуры фоны

Robert Anasch

Book images & photoswuppertalgermany

Alex Jackman

Pridelgbtqroad

Chris Barbalis

Hd синий картинкиИталия фото montescudaio

Steve Johnson

Hq фоновые изображениястены артакриловая краска

Unsplash логотип Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

8-9 летгруппа людейбелые люди

Стефани Уоттерс Флорес

соляные равнины usautahbonneville

ДЖОШУА КОУЛМАН

валентинаСШАЛос-Анджелес

Стив Джонсон

современное искусствоабстрактная живописьабстрактный экспрессионизм

Абстрактные обои Hd Светлый фон

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

childcoronavirustime

Космический путешественник во времени

icelandsheepЖивотные изображения и картинки

randompencilcreativity

san luis obispocaЖенщины Hd синий фоткиИталия фотоMontescudaio

8-9 летгруппа людейбелые люди

usautahbonneville солончаки

современное искусствоабстрактная живописьабстрактный экспрессионизм

Hd абстрактные обоиСветлый фоншелинг

Исландская овцаЖивотные изображения и картинки

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

великобританияковераппликация

Hd арт фоткиHd узор фоткиГрадиентные фоны

Глаз фотоЛюди фотоГлаза фото 010 прилгбткроад

Hq фоновые изображениястеныискусствоакриловая краска

valentineСоединенные Штатылос-анджелес

Природа фотографииHd водопад обоиHd обои вода

Связанные коллекции

Blend Art – All – Remove

1.2k фото · Куратор Vi kram P

Rainbow

475 фото · Куратор Бри Энн

Psy

451 фото · Куратор Адриана Клаудия

childcoronavirustime

randompencilcreativity

Hd арт фоткиHd узор фоткиГрадиентные фоны

Pridelgbtqroad

usautahbonneville солончаки

Природа фотографииHd водопад фоткиВода hd обои

исландскаяовцаЖивотные фото

великобританияковераппликация 90 011

Глаза фотоЛюди фотоГлаз фото

Среднее детствоживопись – художественное произведениепраздник

книга фото wuppertalgermany

0011

Hq фоновые изображениястены артакриловая краска

валентинаСоединенные Штаты Лос-Анджелес

Hd абстрактные обоиСветлый фонобшивка

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

san luis obispocaЖенщины фото и картинки

Радуга фото и картинкиПейзаж фото и картинкидолина

Цветные картинки hdHd обоиТекстура фоны

8-9 летГруппа людейбелые люди

Связанные коллекции

Blend Art – All – Remove

1.2k фото · Куратор Vikram P

Rainbow

475 фото · Куратор Bree Anne

Psy

451 фото · Куратор Адриана Клаудия

современное искусствоабстрактная живописьабстракция экспрессионизм

childcoronavirustime

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Наглядный рисунок с четырехлетними детьми в радужной комнате

В начале октября мы принесли на утреннее собрание тыкву. Мы передавали его по кругу, позволяя детям и увидеть, и потрогать. Мы предложили им поделиться тем, что они заметили, а потом все вместе нарисовали этот объект.

Это было наше введение в наблюдательный рисунок в этом году. Ежедневно дети входят в класс, моют руки, регистрируются, а затем начинают рисовать. Если мы забудем, кто-нибудь напомнит нам: «А не пора ли порисовать?»

В прошлом мы изменили объект, который будет рисоваться ежедневно; однако в этом году мы решили замедлить этот процесс. Так мы рисовали тыкву каждый день в течение двух недель.

Сначала он сидел в том же положении, когда мы предлагали детям не торопиться, замечать различные линии и формы и действительно рисовать то, что они видят, а не только то, что они думают о том, как выглядит тыква. Это было тяжело!

Мы напомнили детям немного порисовать, затем остановиться и посмотреть на тыкву, а затем нарисовать еще немного. Некоторым из них этот процесс дался непросто. Но самым захватывающим было то, что мы увидели реальный рост их способности замечать, а затем рисовать более мелкие детали этого все более знакомого объекта.

Тем не менее, многие дети продолжали рисовать свою идею тыквы, а не настоящую тыкву на столе. Как мы можем изменить их восприятие? Через несколько дней мы перевернули тыкву вверх ногами и попросили нарисовать ее еще раз. Это был новый вызов, и многие дети поначалу казались озадаченными. Где стебель, когда тыква перевернута? Что это за кружок внизу и как его изобразить на бумаге?

Наконец, поскольку в этом году наш проект «Зонтик» посвящен отражению, мы поставили тыкву на зеркало и попросили детей снова нарисовать. Как нарисовать тыкву и ее зеркальное отражение? Где стволы? Тыквы (настоящая и на картинке) выглядят одинаково? Насколько они разные? И как это можно сделать четким на плоской поверхности бумаги? Мы продолжали усложнять задачу, снова переворачивая тыкву вверх ногами, на этот раз на зеркале. Каждый новый ракурс помогал детям увидеть тыкву — эту отдельную тыкву со всеми ее выпуклостями и линиями — свежим взглядом.

Этот способ дать детям возможность порисовать оказался настолько полезным, что мы продолжили процесс, установив лейку. Опять же, мы сначала принесли его на утреннее собрание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *