Конспект занятия по рисованию
«Радуга – дуга, не давай дождя»
(средняя группа)
Задачи:
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
– Где это было? Когда?
– Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
– Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
радуга
арт
человек 9001 1
цвет
фон
текстура
улица
природа
рисунок
краска
рисунок
обои
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
randompencilcreativity
Connor MoyleUnited Kingdomrugapplique
–––– –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Tim Mossholdersan luis obispocaЖенщины изображения и картинки0011
Радуга изображения и изображенияПейзаж изображения и изображениядолина
Гарри КуанГлаз изображенияЛюди изображения и изображенияГлаза изображения
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Среднее детствоживопись – художественный продуктпразднование события
Дэниел OlahHd цветные картинкиHd картинкиТекстуры фоны
Robert AnaschBook images & photoswuppertalgermany
Alex JackmanPridelgbtqroad
Chris BarbalisHd синий картинкиИталия фото montescudaio
Steve JohnsonHq фоновые изображениястены артакриловая краска
Unsplash логотип Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
8-9 летгруппа людейбелые люди
Стефани Уоттерс Флорессоляные равнины usautahbonneville
ДЖОШУА КОУЛМАНвалентинаСШАЛос-Анджелес
Стив Джонсонсовременное искусствоабстрактная живописьабстрактный экспрессионизм
Абстрактные обои Hd Светлый фон
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
childcoronavirustime
Космический путешественник во времениicelandsheepЖивотные изображения и картинки
randompencilcreativity
san luis obispocaЖенщины Hd синий фоткиИталия фотоMontescudaio
8-9 летгруппа людейбелые люди
usautahbonneville солончаки
современное искусствоабстрактная живописьабстрактный экспрессионизм
Hd абстрактные обоиСветлый фоншелинг
Исландская овцаЖивотные изображения и картинки
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
великобританияковераппликация
Hd арт фоткиHd узор фоткиГрадиентные фоны
Глаз фотоЛюди фотоГлаза фото 010 прилгбткроад
Hq фоновые изображениястеныискусствоакриловая краска
valentineСоединенные Штатылос-анджелес
Природа фотографииHd водопад обоиHd обои вода
childcoronavirustime
randompencilcreativity
Hd арт фоткиHd узор фоткиГрадиентные фоны
Pridelgbtqroad
usautahbonneville солончаки
Природа фотографииHd водопад фоткиВода hd обои
исландскаяовцаЖивотные фото
великобританияковераппликация 90 011
Глаза фотоЛюди фотоГлаз фото
Среднее детствоживопись – художественное произведениепраздник
книга фото wuppertalgermany
0011Hq фоновые изображениястены артакриловая краска
валентинаСоединенные Штаты Лос-Анджелес
Hd абстрактные обоиСветлый фонобшивка
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.
san luis obispocaЖенщины фото и картинки
Радуга фото и картинкиПейзаж фото и картинкидолина
Цветные картинки hdHd обоиТекстура фоны
8-9 летГруппа людейбелые люди
современное искусствоабстрактная живописьабстракция экспрессионизм
childcoronavirustime
Сделайте что-нибудь потрясающее
В начале октября мы принесли на утреннее собрание тыкву. Мы передавали его по кругу, позволяя детям и увидеть, и потрогать. Мы предложили им поделиться тем, что они заметили, а потом все вместе нарисовали этот объект.
Это было наше введение в наблюдательный рисунок в этом году. Ежедневно дети входят в класс, моют руки, регистрируются, а затем начинают рисовать. Если мы забудем, кто-нибудь напомнит нам: «А не пора ли порисовать?»
В прошлом мы изменили объект, который будет рисоваться ежедневно; однако в этом году мы решили замедлить этот процесс. Так мы рисовали тыкву каждый день в течение двух недель.
Сначала он сидел в том же положении, когда мы предлагали детям не торопиться, замечать различные линии и формы и действительно рисовать то, что они видят, а не только то, что они думают о том, как выглядит тыква. Это было тяжело!
Мы напомнили детям немного порисовать, затем остановиться и посмотреть на тыкву, а затем нарисовать еще немного. Некоторым из них этот процесс дался непросто. Но самым захватывающим было то, что мы увидели реальный рост их способности замечать, а затем рисовать более мелкие детали этого все более знакомого объекта.
Тем не менее, многие дети продолжали рисовать свою идею тыквы, а не настоящую тыкву на столе. Как мы можем изменить их восприятие? Через несколько дней мы перевернули тыкву вверх ногами и попросили нарисовать ее еще раз. Это был новый вызов, и многие дети поначалу казались озадаченными. Где стебель, когда тыква перевернута? Что это за кружок внизу и как его изобразить на бумаге?
Наконец, поскольку в этом году наш проект «Зонтик» посвящен отражению, мы поставили тыкву на зеркало и попросили детей снова нарисовать. Как нарисовать тыкву и ее зеркальное отражение? Где стволы? Тыквы (настоящая и на картинке) выглядят одинаково? Насколько они разные? И как это можно сделать четким на плоской поверхности бумаги? Мы продолжали усложнять задачу, снова переворачивая тыкву вверх ногами, на этот раз на зеркале. Каждый новый ракурс помогал детям увидеть тыкву — эту отдельную тыкву со всеми ее выпуклостями и линиями — свежим взглядом.
Этот способ дать детям возможность порисовать оказался настолько полезным, что мы продолжили процесс, установив лейку. Опять же, мы сначала принесли его на утреннее собрание.