Название месяца | Тема | Цель |
Сентябрь | Наглядная информация «Ребенок в машине» | Заострить внимание родителей на правила перевозки детей в машине. |
Консультация для родителей «Статистика несчастных случаев» (родительское собрание) | Познакомить родителей с информацией о несчастных случаях с детьми на дорогах г.Череповца | |
Октябрь | Наглядная информация “Улица глазами ребенка” | Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. |
Ноябрь | Выставка рисунков и поделок «Наш друг Светофор» | Привлечь родителей обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора. |
Декабрь | Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» (родительское собрание) | Напомнить родителям о правилах безопасности на дороге. |
Стенд «Азбука – юного пешехода» | Памятка родителям: «Что дети должны знать о правилах дорожного движения». | |
Январь | Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки». | Напомнить родителям о правилах поведения на проезжей части |
Февраль | Рекомендации родителям “Какую литературу читать детям по ПДД”. | Познакомить родителей с художественной литературой по ПДД. |
Март | Консультация для родителей «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения» (родительское собрание) | Формировать представление о ПДД у детей на личном примере родителей. |
Анкетирование “Знает ли мой ребенок дорожные знаки?” | Закрепить знания о дороге, ПДД на дорогах, разметке, знаках. | |
Апрель | Встреча с интересными людьми: «Профессия – шофер» | Организовать встречу, формировать интерес о профессии водителя. |
Май | Физкультурный досуг “Разрешается — запрещается” | Привлечь родителей к активной совместной деятельности. |
Консультация «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период» (родительское собрание) | Призвать родителей к усиленному контролю над детьми в летний период. |
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Приказ о назначении ответственного за профилактику ДДТТ на 2018-2019 уч. г. >>> посмотреть
План работы по ПДДТТ на 2018-2019 уч. г. >>> посмотреть
СХЕМА безопасного подхода к ДОУ >>> посмотреть
Опыт работы в ДОУ по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников ПДД >>> посмотреть
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
— проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с инспекторами дорожного движения;
Инструкция для воспитателей по ПДДТТ >>>посмотреть
Неделя безопасности дорожного движения . План работы >>>посмотреть
Информация о проведении мероприятий по ПДД >>>посмотреть
Буклет-Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» >>>ознакомиться
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 уч. год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
В период проведения месячника была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Воспитанникам было предложено профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир», в целях повышения профилактики аварийности с участием несовершеннолетних и недопущения дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники Госавтоинспекции провели дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дали рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.
Подготовительная к школе группа стала участником общероссийской акции «Урок безопасности (подготовка детей к весенним каникулам)». Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема урока, который строился на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода», с использованием методических материалов.
В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.
Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.
В ходе музыкально-спортивного развлечения «В стране дорожных знаков», воспитанники с увлечением участвовали в соревнованиях, исполняли песни и танцы по тематике месячника, закрепляли умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, показали устойчивый интерес к подобным мероприятиям.
На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена
В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.
Воспитателями в группах проведены индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Таким образом, проведение месячника безопасности дорожного движения способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих фликеров и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволило еще раз обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.
Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, просим:
1) Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения.
2) Усилить контроль за поведением детей на улице.
3) При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей. По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.
4) Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
*не спешить при переходе улицы;
*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;
* прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
– Неумение наблюдать.
– Невнимательность.
– Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД:
– При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
– При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
–Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Прочтите, это важно: Что такое фликер и для чего он необходим?!Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!
Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.
Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
Слово «Фликер» до сих пор известно не каждому родителю. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.
Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.
Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.
Стахеева Юлия, воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны
Пояснительная записка.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Масштаб проекта: кратковременный.
Вид проекта: групповой.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Этапы реализации задач:
Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Содержание этапов:
1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».
2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.
3 этап. Работа с детьми и родителями по 3 направлениям.
Тема: Светофор и дорожные знаки
Задачи:
– Познакомить детей с дорожными знаками.
– Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Игры:
5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.
6. Сюжетно-ролевые игры:
7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;
8. Развлечения:
Работа с родителями:
Тема: Транспорт и опасные ситуации.
Задачи:
– Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
– Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
– Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Обсуждение опасных ситуаций.
5. Игры:
6. Сюжетно-ролевые игры:
7. Моделирование ситуаций:
8. Продуктивная деятельность:
9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»
10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».
Работа с родителями:
Тема: Безопасность на улице.
Задачи:
– Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
– Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
– Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
– Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».
6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».
7. Игры: «Как избежать неприятностей».
Работа с родителями:
– Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
– Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
– Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Литература:
Поиск
Меню
Информация для родителей, педагогов по теме «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге»
Правила дорожного движения
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными.
Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!
Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей, цель нашей работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители, воспитатели ведут беседы с родителями на собраниях, с детьми на классных часах, уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.
Помните:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
Правила катания на велосипеде
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»
Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.
Обращения
Наша пропаганда важна и всем ясна –
Ты её запомни и её держись.
Обращаемся с призывом к каждому:
«Сбереги свою и мою жизнь»
«Внимательным будь,
На дорогу смотри
И в бурю, и в дождь,
И в снег.
Ребёнка держи,
За ребёнком следи,
Детей береги,
Человек!»
«Знания ПДД в массы!»
Рекомендации
Главная опасность – стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: “Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят”. Они ошибаются.
“Пустынную” улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Памятка для водителей и родителей
Берегите детей!
Оберегая детей, мы заботимся о своём 6удущем. Взрослые в ответе за жизнь каждого ребенка
Учитывая демографические тенденции в России, гибель под колесами автомобилей в прошлом году 1525 детей означает потерю около 40 тысяч россиян в следующем веке.
Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват только он. Безопасность детей — прежде всего забота взрослых, у которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего их мира. Это мы должны их научить и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, знает ли он правила дорожного движения, задайте это вопрос себе. Помните, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить. Детей, но и убедиться в том, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице постоянно их готовить к самостоятельному безопасному движению на дорогах и улицах.
Детский дорожно-транспортный травматизм — это беда, часто горе. Но ни в коем случае не стихия — и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Есть такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя трёбуется особое внимание. Постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей и педагогов, всех взрослых.
Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку, на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс – в руках у водителей, всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.
Помните: здоровье и жизнь детей в наших руках!
Памятка для родителей по ПДД
1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы.
2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по
3. Во время передвижения на автомобиле, автобусе, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.
4. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений.
5. Во время езды на автомобиле, автобусе, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.
6. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей.
7. Самое главное правило – самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей.
Памятка для пешехода
1. Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам. Если их нет—по левой обочине, навстречу движению транспорта.
2.Переходи проезжую часть можно только в определённых местах—по пешеходному переходу. Если пешеходный переход регулируется светофором, помните, что движение разрешает только “зеленый” сигнал светофора. “Красный” сигнал является запрещающим.
3. В случае отсутствия пешеходного перехода в пределах видимости (например, на шоссе) для перехода необходимо выбрать безопасное место — такое, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и тебя было видно любому водителю.
4. Перед переходом обязательно остановись, осмотрись и прислушайся. Если приближается машина, пропустите ее. Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода.
5. Пересекать проезжую часть необходимо под прямым углом быстрым шагом (Не бегом!).
6. Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Не отвлекайся на разговоры с друзьями и по мобильному телефону.
7. Не забывай, что помехи обзору — стоящие машины, автобус, кусты, сугробы, поворот дороги являются причинами половины несчастных случаев с пешеходами. Проследуй до ближайшего пешеходного перехода или до хорошо просматриваемого в обе стороны участка дороги.
8. Запомни, что обходить стоящий на остановке автобус опасно и спереди и сзади, т.к. ты будешь невидим водителям других транспортных средств. Переходи дорогу только тогда, когда остановившийся автобус отойдет от остановки.
9. В темное время суток желательно иметь на одежде или сумке светоотражающие элементы — ты издалека станешь заметным для водителей.
Памятка юного пешехода
1. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать другим.
2. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог. Не цепляйся за проходящий транспорт.
3. Не ходи по проезжей части,- она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны,- там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
5. Строго подчиняйся сигналам светофора, или милиционера- регулировщика.
6. Переходи дорогу только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки.
7. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.
8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай место старшим в общественном транспорте.
Рекомендации для родителей
Каникулы – это время, когда наибольшее количество детей и подростков имеют наименьший контроль со стороны взрослых. В первую очередь имеются в виду каникулы зимние, весенние, осенние.
Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе, сложных погодных условий. Холодные еще по-зимнему ветры, снег, гололед, температурные перепады создают для водителей дополнительные сложности на дорогах.
Ежегодно всплеск детского дорожно-транспортного травматизма регистрируется в период школьных каникул.
С детьми следует обсуждать особенности сезона. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах во время снегопада, ветры – все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, т.к. плохое состояние дороги, улиц, дворов – источник повышенной опасности для жизни и здоровья детей.
Основное правило для пешеходов в любой сезон – осторожность и ещё раз осторожность.
Берегите жизнь детей!
Латухина Наталья Ивановна, воспитатель
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного возраста, в работе с детьми дошкольного возраста выделена отдельная образовательная область «Безопасность». Одним из важнейших задач этой области является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Таким образом, перед педагогами дошкольного образования стоит задача формирования навыков безопасного поведения у детей, начиная с трехлетнего возраста. Педагогам предлагается система занятий на основе парциальной программы Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б. «Безопасность». В то время как, в Федеральных государственных требованиях формами работы становятся: игры, проектирование, образовательная ситуация.
В результате чего возникла необходимость организовать системную и глубокую работу в этом направлении с воспитанниками, начиная с младшего возраста, с включением эффективных средств, форм и методов работы.
Работа по воспитанию безопасного поведения на дороге не будет иметь результатов, если будет проходить в форме одноразовых акций. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно с ориентацией на четко обозначенную цель: воспитанник, со сформированными навыками безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Очень важно помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в дорожно-транспортной среде.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Этого возможно добиться при условии четко спланированного и последовательного взаимодействия воспитателя с воспитанниками в ходе образовательного процесса, направленного на формирование устойчивых знаний и навыков правил поведения на дороге. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов, например таких как:
-проектный метод;
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-личностно-ориентированный метод;
-технология игрового обучения;
-метод наблюдения и беседы.
Модель работы ГБДОУ по ознакомлению с правилами дорожного движения выглядит как замкнутый круг между родителями, детьми и педагогами, а в центре — правила дорожного движения.
Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма я строю в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции — интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода — решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности — одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.
К концу года обучения ребенок 3 — 4 лет знает:
1.Знает значение слов: улица, дорога, проезжая часть.
К концу года обучения ребенок 4 — 5 лет знает:
К концу года обучения ребенок 5 — 6 лет знает:
К концу года обучения ребенок 6-7 лет знает:
Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников :
Цель: дать родителям необходимые знания для обогащения знаний детей; провести разъяснительную работу; воспитывать желание заботиться о своих детях.
С целью профилактики и снижения детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток проведена профилактическая акция: «Будь заметнее на дороге». Световозвращатель делает Вас заметнее на дороге в темное время суток!
Важным условием результативного формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, является работа с семьёй. Понимание и поддержка со стороны родителей становится той основной базой, на которой, формируется у воспитанников навыки безопасного поведения на дороге.
Литература:
Безопасность детей в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всеми сторонами. Во избежание развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, конечно же, родители.
Для каждого любящего родителя ребенок – самое лучшее в жизни. Дети не всегда послушны, особенно в маленьком возрасте. Именно поэтому возраст ребенка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предотвращении детских травм.
В целях защиты детей были разработаны основные правила, отвечающие за безопасность детей в детском саду. Здесь за каждого ребенка несет ответственность человек, который днем был рядом с ним.
Существуют основные правила охраны труда воспитателей. На эту должность допускаются лица, достигшие 18 лет. При поступлении на работу лицо должно пройти медицинское обследование и предъявить медицинскую книжку.
После регистрации на работу руководитель проводит вводный инструктаж. Педагогу необходимо знать основные правила работы и безупречно их соблюдать. Он должен четко понимать, что безопасность ребенка зависит от его действий.
В детском саду воспитатель не имеет права оставлять без присмотра место, где находятся дети.
Утром, выйдя на работу, воспитатель осматривает все комнаты в группе на предмет неисправностей. Если они обнаружены, сообщает депутат по ДРХ или руководитель.
Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при необходимости, внести изменения в расписание учебных занятий с целью достижения лучших условий в учебном процессе.
Большое значение в адаптации ребенка к жизни играет созданный воспитателем в детском саду уголок безопасности. Его задача – продемонстрировать человеческое поведение среди людей.
Углы разные.Одни направлены на развитие фантазии, творческих способностей, другие – на изучение правил дорожного движения, запоминания цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры дети быстрее развиваются и становятся более общительными.
Учитель обязан проводить занятия, на которых детей обучают безопасности дорожного движения. В детском саду необходимо обучать детей элементарным правилам безопасности в повседневной жизни при пожаре, землетрясении и других стихийных бедствиях.
Во время прогулки учителя не следует отвлекать на посторонние разговоры, не связанные с детьми.Он должен следить за каждым ребенком, знать каждого в лицо и следить за его местонахождением. Категорически запрещено оставлять ребенка одного на улице, даже на детской площадке, где дети постоянно играют. Если в группе остался хотя бы один человек, наставник должен оставить младшего помощника наблюдать за ним во время общей прогулки.
Категорически запрещается допускать в группу и ее рабочее место посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитательной работе.
Место воспитателя, его письменный стол, должны всегда содержаться в порядке.Не держите в поле зрения острые предметы (иглы, ножницы, булавки, шпильки, ножи для бумаги и т. Д.). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается приколоть одежду булавками и иголками. Следует обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить обувь только на невысоком каблуке.
Воспитателю категорически запрещается передавать ребенка посторонним лицам и родственникам до 16 лет. То же касается и родителей, которые находятся за ребенком в нетрезвом состоянии.
Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным автомобильным движением. В это время репетитор должен сопровождать младшего репетитора или другого помощника.
Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия по предотвращению травм детей на дорогах.
Они проходят в игровой форме с помощью бесед, розыгрышей, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр.Натуральная безопасность
Помимо декоративных завитков, нескольких букв и, возможно, даже собственных имен, большинство воспитанников идут в школу, не зная, как писать. В конце концов, в этом и смысл школы … верно?
Одним словом, да. Возможно, вы слышали, что детский сад значительно более академичен в соответствии с новыми Общими основными государственными стандартами – и это правда: стандарты письма для детского сада включают пугающие термины, такие как «исследование» и «публикация».Но не паникуйте. В детском саду дети по-прежнему впервые узнают о письме, что означает умение слушать, говорить в классе и писать азбуку.
Учителя часто начинают год с того, что вводят буквы алфавита – строительные блоки письма. Воспитанники детского сада учатся формировать формы букв, с какими звуками они связаны и как комбинировать эти буквы для создания слов.
В этом году ваш детский садик должен научиться печатать «много» (да, в новых стандартах указано «много», а не «все») прописными и строчными буквами.
Во многих школах дошкольников поощряют писать слова так, как они звучат, что известно как фонетическое или «изобретенное» написание. Например, ученик может написать слово вода , написав «ватр». Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более отчетливы, чем гласные или звуки в конце слова. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют то, что они знают. Исследования показывают, что разрешение детям использовать придуманное правописание (а не исправлять их сразу) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.Обычно дети изучают правила правописания и переходят к обычному правописанию во время чтения и письма. (Если орфография ребенка не улучшается или изобретенная им орфография является произвольной, а не фонетической, это может быть признаком проблемы с обучением.)
К концу года воспитанники детского сада должны уметь:
• Соединять большинство букв своими звуками.
• Фонетически или изобретательно напишите простые, часто встречающиеся слова. (См. Наши рабочие листы словарного запаса в детском саду, где можно найти примеры часто используемых слов на практике, и посмотрите этот реальный пример того, как выглядит орфография, придуманная воспитанником.)
• Напишите много согласных-гласных-согласных слов, таких как кошка, собака, мама и папа. (Примеры см. В наших таблицах по рифмам к словам в детском саду.)
• Напишите свои имена.
Слушайте, говорите и рисуйте! Думайте об этих навыках как о больших шагах к письму. Учителя и родители должны читать книги вслух и попутно задавать вопросы о самой книге – названии, авторе, иллюстраторе, теме – и о том, что происходит в рассказе, и что ваш ребенок замечает о событиях и действиях персонажей. Обязательно задавайте вопросы, требующие от ребенка чтения между строк, например Кто главные герои этой истории? Где сидела лягушка? Как вы думаете, почему пес грустит? Можете ли вы нарисовать картинку, чтобы показать что-то интересное, чему вы научились? Вы также можете задать вопросы по иллюстрациям.
При ответе ваш ребенок должен научиться использовать часто встречающиеся существительные и глаголы и правильно использовать наиболее распространенные «соединительные слова» или предлоги, такие как to, from, in, out, on, off, for, of, by , а с – выражать свои мысли.Им также следует научиться отвечать на вопросы, используя простые полные предложения. Воспитанники детского сада также должны понимать и использовать вопросительные слова, в том числе кто, что, где, когда, почему, и как , когда они говорят или диктуют письмо, чтобы они были знакомы с этими словами, когда они начинают писать самостоятельно.
Ваш ребенок впервые столкнется с исследовательскими проектами, когда он послушает несколько книг того же автора или на ту же тему. Студентам будет предложено вспомнить такую информацию, как имя автора и что они узнали из чтения. Затем с помощью и подсказками учителя они могут рисовать картинки, чтобы сопровождать продиктованные предложения, или писать от одного до трех предложений о том, что они узнали из этих книг.
Посмотрите, как детсадовцы исследуют и обсуждают тему
Детсадовцы должны практиковать и выучить три вида письма: мнение, информативное и повествовательное.Все трое, скорее всего, начнут с того, что дети будут слушать книги, прочитанные вслух, и отвечать на то, что они узнали. В комментариях ваш ребенок сообщает читателю свое мнение или предпочтения по теме, например, о книге, животном, занятии и т. Д. (Например, Моя любимая книга … .). В информативном материале ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию или подробности об этом. (например, динозавра жили на Земле давным-давно… ) Написание повествования похоже на написание рассказа.Воспитанник детского сада опишет событие – или несколько слабо связанных событий, – расположив события в том порядке, в котором они происходят, и будет реагировать на то, что произошло. (например, Затем Златовласка попробовала вторую миску каши. )
Посмотрите, как выглядит детский сад
К концу года ваш ребенок может написать пару предложений для каждого вида письма. Помните, что рисование и диктование предложений считаются письмом.
Ознакомьтесь с этими реальными примерами хорошего информационного письма для детского сада:
• «Все люди могут сэкономить воду»
• «Все люди могут сэкономить воду»
Большая часть обучения детей хорошему письму помогает им понять, что письмо – это многоэтапный процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, предварительный ввод текста начинается с чтения и мышления. Это может означать перечитывание книги, обсуждение прочитанного вашим ребенком или просто мозговой штурм идей для картинки или рассказа.Затем учитель, скорее всего, вместе с ребенком прочитает первый черновик , рисунок, диктовку или письмо вашего ребенка. Учитель или другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе – и предложить детали, которые можно добавить, или более эффективные способы организации информации. Затем вашего ребенка могут попросить сделать ревизию . После одного или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку окончательно отредактировать , сосредоточив внимание на орфографии, использовании собственных существительных и первого слова предложения и добавлении точки в конце.Эти шаги – подготовка к написанию, создание первого черновика, редактирование этого черновика и редактирование финальной части – помогают детсадовцам понять, что сбор и запоминание информации, систематизация своих мыслей, усиление и уточнение своих идей, а также улучшение грамматики и презентации являются важными частями. письма.
Воспитанники детского сада начинают изучать основы структуры предложения, а именно использовать заглавную букву I (при обращении к себе) и первую букву первого слова в предложении, заканчивая свои предложения точкой (и зная, что это называется точкой ) и заканчивая свои вопросы знаком вопроса (и зная, что это называется вопросительным знаком).
Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Предложения № 1
• Мои первые предложения
В детском саду упор делается на печать прописных и строчных букв. Поскольку моторика детсадовцев все еще развивается, учитель познакомит с рукописным вводом с помощью ряда подходов, таких как рисование пальцами, письмо пальцем в воздухе и начертание букв. Воспитанники детского сада должны научиться держать карандаш и попрактиковаться в формировании букв, записывая свои имена, что дает им возможность попрактиковаться в написании букв, правильном формировании и расстановке букв, а также в письме слева направо.
Для практики рукописного ввода ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Создание шаблонов в форме букв
• Практика букв a и b
• Алфавит
Обновлено в ноябре 2013 г. для согласования со стандартами Common Core
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 17 августа 2020 г.
Я всегда очень нервничал в ночь перед тем, как мои воспитанники пошли в школу.Были бы у меня глашатаи? Был бы у меня бегун? Будут ли они меня слушать? В ту ночь я редко высыпался.
Затем, через год, я прочитал статью, которая заставила меня подумать о первом дне Kinder совершенно по-другому. Я начал думать об этом с точки зрения родителей.
В первый день детского сада мы просим родителей – возможно, впервые – оставить своих младенцев с совершенно незнакомыми людьми. На целый день. Они не могут звонить и разговаривать со своим ребенком. Они не могут зайти в гости.Ничего. Нада.
У нас с мужем только пушистые малыши (две кошки), и я думаю, что нервничаю, оставляя им ! А вот наши воспитанники – настоящие человечки. Которые всего 5 лет на этой планете. И которые большую часть этих 5 лет провели со своими родителями.
Прочитав эту статью, я перестал нервничать по поводу первого дня в детском саду. В самом деле. Я просто остановился! Если я чувствовал, как тревога возвращается в мой мозг, я напоминала себе: «Дети и их родители нервничают в десять раз больше, чем вы.”
Их точка зрения и внешнее размышление о первом дне помогли мне добиться двух вещей. Во-первых, это успокоило мои нервы (ура!). Во-вторых, что более важно, это помогло мне изменить мое представление о налаживании отношений с семьями моих студентов.
Затем я начал искать новые способы активного вовлечения семей в наш класс. Вовлечение родителей помогает им чувствовать себя более комфортно, а также улучшает успеваемость учащихся. Итак, сегодня я делюсь 9 стратегиями, которые помогут вам установить прочные, позитивные отношения с родителями детского сада. (Многие из этих идей применимы и к другим уровням обучения!)
Вы бы что-нибудь добавили в этот список? Прокомментируйте, пожалуйста, ниже! Спасибо за прочтение. 🙂
Примечание. В этом посте есть партнерская ссылка Amazon.
1) Выполнять административные обязанности, такие как помощь в школьных библиотеках, наблюдение за холлами и кафетериями, а также загрузка и разгрузка автобусов.
2) Посещать собрания персонала и работать в комитетах по мере необходимости.
3) Выбор, хранение, заказ, выдача и инвентаризация классного оборудования, материалов и принадлежностей.
4) Предоставлять учащимся-инвалидам вспомогательные устройства, вспомогательные технологии и помощь в доступе к объектам, таким как туалеты.
5) Обучайте основным навыкам, таким как цвет, форма, распознавание чисел и букв, личная гигиена и социальные навыки.
6) Установление и обеспечение соблюдения правил поведения, а также политики и процедур для поддержания порядка среди учащихся.
7) Наблюдать и оценивать работоспособность, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.
8) Обучать студентов индивидуально и в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам студентов.
9) Читайте книги для всего класса или для небольших групп.
10) Продемонстрируйте детям занятия.
11) Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для изучения, манипулирования и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.
Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.
Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.
12) Планируйте и проводите мероприятия в соответствии со сбалансированной программой обучения, демонстрации и рабочего времени, которая дает студентам возможность наблюдать, задавать вопросы и исследовать.
13) Общайтесь с родителями или опекунами, другими учителями, консультантами и администраторами для решения поведенческих и академических проблем учащихся.
14) Подготовка детей к более старшим классам, поощряя их исследовать возможности обучения и упорствовать сложные задачи.
15) Установите четкие цели для всех уроков, разделов и проектов и сообщите об этих целях детям.
16) Подготовить и внедрить коррекционные программы для учащихся, которым требуется дополнительная помощь.
17) Встречайтесь с родителями и опекунами, чтобы обсудить успехи их детей, определить их приоритеты в отношении детей и их потребности в ресурсах.
18) Организовывать и проводить мероприятия, направленные на физическое, умственное и социальное развитие, такие как игры, искусство и ремесла, музыка и рассказывание историй.
19) Подготовьте цели и план для курсов обучения, следуя руководящим принципам учебной программы или требованиям штатов и школ.
20) Направляйте и консультируйте студентов с проблемами адаптации и / или академическими проблемами или особыми академическими интересами.
21) Обучать студентов и следить за их использованием и уходом за оборудованием и материалами, чтобы предотвратить травмы и повреждения.
22) Выявите детей, у которых есть признаки эмоциональных проблем, проблем развития или здоровья, и обсудите их с руководителями, родителями или опекунами и специалистами по развитию детей.
23) Ассимилируйте прибывающих детей в школьную среду, приветствуя их, помогая им снять верхнюю одежду и выбирая занятия, которые им интересны.
24) Вести точные и полные записи об учениках и готовить отчеты о детях и мероприятиях, как того требуют законы, правила округа и административные правила.
25) Подготовьте материалы, классы и другие внутренние и внешние пространства для облегчения творческой игры, обучения и развития моторики, а также безопасности.
26) Сотрудничайте с другими учителями и администраторами в разработке, оценке и пересмотре программ детских садов.
27) Готовить, проводить и оценивать тесты и задания для оценки успеваемости детей.
28) Встречайтесь с другими профессионалами, чтобы обсудить индивидуальные потребности и успехи учащихся.
29) Упорядочивайте и маркируйте материалы и демонстрируйте работы детей в соответствии с их размерами и навыками восприятия.
30) Общайтесь с другими сотрудниками, чтобы спланировать и составить график уроков, способствующих обучению, в соответствии с утвержденной учебной программой.
31) Контролировать, оценивать и планировать задания для помощников учителей и волонтеров.
32) Проведение стандартизированных тестов способностей и достижений, а также интерпретация результатов для определения уровней развития и потребностей детей.
33) Подготовьтесь к назначенным занятиям и предъявите письменные доказательства подготовки по запросу непосредственных руководителей.
34) Используйте компьютеры, аудиовизуальные средства и другое оборудование и материалы для дополнения презентаций.
35) Планируйте и контролируйте классные проекты, экскурсии, визиты гостей или другие экспериментальные мероприятия, а также помогайте студентам учиться на этих занятиях.
36) Вовлекайте родителей-добровольцев и старшеклассников в детские мероприятия, чтобы способствовать их вовлечению в целенаправленную и сложную игру.
37) Посещайте профессиональные собрания, образовательные конференции и семинары для учителей, чтобы поддерживать и повышать профессиональную компетентность.
Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки и умения
Часть 4
Способности
Часть 5
Знания
“Воспитатель детского сада” Голландия / Карьерный код RIASEC: S-A-I SOC: 25-2012.00
Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию “Воспитатель детского сада”
См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Воспитателя детского сада»
Следующие ниже вопросы и ответы дополняют Рекомендуемое письмо-согласие для детей, выезжающих за границу.
Чтобы получить дополнительную информацию о путешествиях с детьми, посетите страницу «Дети и путешествия», публикацию «Путешествие с детьми» или обратитесь за советом к юристу. Если вам нужна помощь в поиске юридических услуг в вашей провинции или территории, обратитесь в справочную службу юристов.
Для получения дополнительной информации о требованиях к въезду и выезду канадских детей, путешествующих в одиночку, только с одним родителем или с другим сопровождающим лицом, ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями по путешествиям для конкретной страны или обратитесь в ближайшее посольство или консульство страны назначения.
Обратите внимание, что все ссылки на родителей на этой странице относятся также к законным опекунам.
Обратите внимание, что Global Affairs Canada не может предоставить вам совет относительно письма-согласия для детей, выезжающих за границу, помимо того, что предлагается на этом веб-сайте.
Мы рекомендуем, чтобы даже родитель, имеющий полную / единоличную опеку, получил письмо о согласии от другого родителя, у которого есть права доступа (также называемые правом посещения).
Судебные постановления или соглашения иногда определяют, кто должен или не должен подписывать письмо о согласии на выезд детей за границу. Если сомневаетесь, кто должен подписать письмо, проконсультируйтесь с юристом.
Мы рекомендуем всем, кто не достиг совершеннолетия (18 или 19 лет, в зависимости от провинции или территории проживания), иметь при себе письмо о согласии.
Подписание письма может засвидетельствовать любой, кто достиг совершеннолетия (18 или 19 лет, в зависимости от провинции или территории проживания). Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем засвидетельствовать письмо у нотариуса, поскольку пограничники с меньшей вероятностью будут сомневаться в подлинности письма.
За пределами Канады подписание письма о согласии может засвидетельствовать любое лицо, достигшее совершеннолетия, в том числе консульский служащий в любом канадском правительственном учреждении за рубежом (взимается плата).
В Канаде нет требования о том, чтобы письмо о согласии было засвидетельствовано нотариусом. Однако мы настоятельно рекомендуем сделать это, поскольку пограничники вряд ли будут сомневаться в подлинности письма.
Если ребенка не сопровождают оба родителя, мы рекомендуем иметь при себе письмо о согласии, подписанное не сопровождающим его родителем, независимо от семейного положения родителей (холост, женат, гражданский брак, разлучен, разведен или никогда не состоял в браке).
Например, если ребенок едет в Соединенные Штаты с обоими родителями, но затем мать остается в Соединенных Штатах, а отец возвращает ребенка в Канаду, мать может подписать письмо о согласии, в котором говорится, что ребенок имеет разрешение на поездку. обратно в Канаду с отцом.
Мы также настоятельно рекомендуем нотариально засвидетельствовать письма.
Например, ребенку с коста-риканско-канадским гражданством требуется юридически заверенное письмо о согласии, переведенное на испанский язык и подписанное одним или обоими родителями, а также специальное разрешение, выданное властями Коста-Рики, для выезда из Коста-Рики.
Имейте в виду, что иностранное государство может автоматически считать ребенка, рожденного в Канаде, одним из своих граждан, если один или оба родителя являются гражданами этой страны. Как «предполагаемый гражданин» ребенок может подлежать тем же требованиям въезда / выезда, что и другие граждане этой страны.
Мы настоятельно рекомендуем родителям проконсультироваться с посольством или консульством любой страны, где их ребенок может быть «предполагаемым гражданином», и узнать о проездных документах и других требованиях для въезда / выезда перед поездкой в эту страну с ребенком.
Дополнительную информацию можно найти в разделе «Требования к въезду / выезду» в рекомендациях и рекомендациях по поездкам для страны назначения, на нашей странице о двойном гражданстве и в нашем буклете «Двойное гражданство: что вам нужно знать».
В качестве альтернативы могут помочь услуги семейного правосудия (например, посредничество). Список услуг, доступных в каждой провинции и территории, см. В реестре государственных служб семейного правосудия Министерства юстиции.
Вы также можете проконсультироваться с семейным адвокатом. Обратите внимание, что Global Affairs Canada не может предоставлять юридические консультации.
Проконсультируйтесь с юристом для получения информации о том, как получить документ, подтверждающий, что у ребенка есть разрешение на выезд за границу в неопределенные даты.
Если судебное постановление не было издано, мы рекомендуем проконсультироваться с юристом, чтобы рассмотреть возможность обращения в суд.
Если другой родитель получил права доступа по предыдущему постановлению суда, но не пользовался этими правами в течение длительного времени и теперь недоступен, мы рекомендуем проконсультироваться с юристом, чтобы рассмотреть возможность получения актуального судебного постановления.
В любом случае мы рекомендуем иметь при себе копию постановления суда.
В случае сомнений обязательно проконсультируйтесь с юристом, ведь каждая ситуация уникальна.
За дополнительной информацией о полном свидетельстве о рождении обращайтесь в правительство провинции или территории, где родился ребенок.
Обратитесь в посольство или консульство страны назначения в Канаде относительно дополнительных документов, которые могут потребоваться, включая документы о разводе, постановления суда об опеке или свидетельство о смерти (если один из родителей умер).
Если ребенок путешествует один, мы рекомендуем иметь при себе копию полного свидетельства о рождении, а также письмо о согласии, подписанное родителем-опекуном.
Если невозможно получить письмо о согласии от родителя, проживающего за границей, мы рекомендуем иметь при себе копию постановления суда о предоставлении полной опеки родителю в Канаде и о том, что другой родитель не имеет прав на ребенка.
Если судебное постановление не было вынесено, мы рекомендуем проконсультироваться с юристом, поскольку каждая ситуация уникальна.
Мы изменили ресурсы для писем о согласии, чтобы лучше обслуживать вас.
Мы будем рады получить ваши отзывы о новых версиях на сайте согласияletterfeedback @ international.gc.ca. Обратите внимание, что этот адрес предназначен только для получения ваших комментариев и предложений.
Вы не получите ответа. По вопросам обращайтесь к нам.
A
Я брал уроки в течение года, прежде чем сдал экзамен по вождению в возрасте восемнадцати лет, но мой отец никогда не помогал мне. Даже после того, как я проехал, он не разрешил мне пользоваться машиной. Поэтому я брал у отца ключи перед тем, как покинуть многоквартирный дом, где мы жили, и бегал на парковку позади дома, где отец оставил машину ночью. Он почти никогда не ездил на машине после работы. Я ходил к своей девушке или просто ездил, а потом возвращался и оставлял машину в том же самом месте.Однажды ночью я вернулся около десяти тридцать и обнаружил, что парковочных мест не осталось. Полагаю, поскольку я вошел и сразу сказал отцу правду, он неплохо справился с этим. Хотя он прекратил мне получать пособие на четыре недели.
Терри
B
Мой самый неудачный опыт вождения произошел много лет назад, еще до того, как я сдал экзамен по вождению. Отец моей девушки позволял ей одалживать свою машину, когда мы шли в кино или что-то в этом роде.Как бы то ни было, я думал о том, чтобы научиться водить машину, и уговорил ее отпустить меня. Мы поехали на машине на песчаный пляж, где нас никто не видел, и она позволила мне сесть за руль. Мы так развлекались, что не замечали приближения прилива, пока машина не плавала в воде. Нам пришлось оставить машину на месте и вернуться на автобус, чтобы рассказать об этом ее отцу. Когда мы втроем вернулись, машина была почти залита водой. Излишне говорить, что ее отец был не слишком доволен.Самое смешное, что ее отец продал мне машину после того, как я сдала тест.
Карл
C
Я учил свою маму водить машину, и мы ехали по довольно узкой дороге, по обеим сторонам которой стояли машины. Вдруг из ниоткуда к нам едет молодой человек на байке. Мама нажала на тормоза, но она врезалась в нас, приземлилась на машину и скатилась. Мы с мамой выпрыгнули из машины, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. К счастью, он встал и сказал, что все в порядке, только немного потрясенный.Моя мама предложила дать ему немного денег на ремонт велосипеда, и тут появилась старушка. Когда она увидела, что произошло, она начала кричать на мою маму, говоря, что она, должно быть, ехала слишком быстро и что это плохой пример, чтобы подать ее маленькую дочь. Бедная старая мама не сказала ни слова, и мне пришлось объяснять, что она все еще учится водить машину.
Сара
D
Мой совет по обучению вождению – брать уроки у квалифицированного инструктора и никогда не позволять другу или члену семьи пытаться научить вас.Это гарантированный способ испортить хорошие отношения. Каждое воскресенье, когда движение становилось тише, отец забирал меня и водил по улицам нашего родного города и читал лекцию о том, как водить машину, объясняя все, что он делал и почему. В конце концов настала моя очередь попробовать. Мой отец так нервничал, что запаниковал еще до того, как я даже запустил двигатель. Он кричал при малейшей ошибке, а когда урок, наконец, заканчивался, приходил домой и пил большой стакан виски, чтобы успокоиться.
Карен
E
Я не начал учиться водить машину, пока мне не исполнился двадцать один год. Я тратил много денег на уроки, но должен признать, что был ужасным водителем. Когда я впервые сдал экзамен по вождению, никто не ожидал, что я сдам его.