Работа с родителями в детском саду по пдд: Перспективное планирование работы с родителями по ПДД

Содержание

Перспективное планирование работы с родителями по ПДД

Календарно – тематический план по ПДД для работы с родителями на 2018 – 2019 год.

Название месяца

Тема

Цель

Сентябрь

Наглядная информация «Ребенок в машине»

Заострить внимание родителей на правила перевозки детей в машине.

Консультация для родителей «Статистика несчастных случаев» (родительское собрание)

Познакомить родителей с информацией о несчастных случаях с детьми на дорогах г.Череповца

Октябрь

Наглядная информация

“Улица глазами ребенка”

Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.

Ноябрь

Выставка рисунков и поделок «Наш друг Светофор»

Привлечь родителей обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора.

Декабрь

Консультация для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» (родительское собрание)

Напомнить родителям о правилах безопасности на дороге.

Стенд «Азбука – юного пешехода»

Памятка родителям: «Что дети должны знать о правилах дорожного движения».

Январь

Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

Напомнить родителям о правилах поведения на проезжей части

Февраль

Рекомендации родителям

“Какую литературу читать детям по ПДД”.

Познакомить родителей с художественной литературой по ПДД.

Март

Консультация для родителей «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения» (родительское собрание)

Формировать представление о ПДД у детей на личном примере родителей.

Анкетирование  

“Знает ли мой ребенок дорожные знаки?”

Закрепить знания о дороге, ПДД на дорогах, разметке, знаках.

Апрель

Встреча с интересными людьми: «Профессия – шофер»

Организовать встречу, формировать интерес о профессии водителя.

Май

Физкультурный досуг

“Разрешается — запрещается”

Привлечь родителей к активной совместной деятельности.

Консультация «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период» (родительское собрание)

Призвать родителей к усиленному контролю над детьми в летний период.

МКДОУ “Детский сад №36” ИГОСК

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Приказ о назначении ответственного за профилактику ДДТТ на 2018-2019 уч. г. >>> посмотреть

План работы по ПДДТТ на 2018-2019 уч. г. >>> посмотреть

СХЕМА безопасного подхода к ДОУ >>> посмотреть

Опыт работы в ДОУ по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников ПДД >>> посмотреть

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем;

— проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с инспекторами дорожного движения;

Инструкция для воспитателей по ПДДТТ >>>посмотреть

Неделя безопасности дорожного движения . План работы >>>посмотреть

Информация о проведении мероприятий по ПДД >>>посмотреть

Буклет-Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» >>>ознакомиться

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно­-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 уч. год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

В период проведения месячника была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Воспитанникам было предложено профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир», в целях повышения профилактики аварийности с участием несовершеннолетних и недопущения дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники Госавтоинспекции провели дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дали рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.

Подготовительная к школе группа стала участником общероссийской акции «Урок безопасности (подготовка детей к весенним каникулам)». Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема урока, который строился на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода», с использованием методических материалов.

В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.

Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.

В ходе музыкально-спортивного развлечения «В стране дорожных знаков», воспитанники с увлечением участвовали в соревнованиях, исполняли песни и танцы по тематике месячника, закрепляли умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, показали устойчивый интерес к подобным мероприятиям.

На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена

информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»

В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.

Воспитателями в группах проведены индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Таким образом, проведение месячника безопасности дорожного движения способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих фликеров и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволило еще раз обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.

 

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, просим:

1) Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения.

2) Усилить контроль за поведением детей на улице.

3) При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей. По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.

4) Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

  • нно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

* прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

– Неумение наблюдать.

– Невнимательность.

– Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Прочтите, это важно: Что такое фликер и для чего он необходим?!

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Слово «Фликер» до сих пор известно не каждому родителю. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.

  • ДЕТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  >>>ознакомиться
  • Обучающие ВИДЕОРОЛИКИ для детей по ПДД.  >>>ознакомиться
  • Обучающие МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей по ПДД.  >>>ознакомиться
  • БУКЛЕТ для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей».  >>>ознакомиться
  • ПАМЯТКА родителям по ПДД «Безопасность на дорогах».    >>>ознакомиться
  • ПАМЯТКА для родителей “О ДОРОЖНЫХ «ЛОВУШКАХ»”. >>>ознакомиться
  • ПАМЯТКА для родителей «ДЕТЕЙ ПРИСТЕГИВАТЬ? А ЗАЧЕМ?»  >>>ознакомиться
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ГИБДД по использованию светоотражающих жилетов, в целях обеспечения дорожной безопасности детей.  >>>ознакомиться
  • РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей “Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло (ДУУ) для Вашего ребенка?”  >>>ознакомиться
  • РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей “Правила безопасности при нахождении на железнодорожном транспорте”.   >>>ознакомиться
  • ВИДЕОРОЛИК  разработанный ОАО «РЖД», «О безопасном поведении при нахождении на железнодорожном транспорте».  >>>ознакомиться
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей “Правила поведения в общественном транспорте”.  >>>ознакомиться

 

Педагогический проект по ПДД в детском саду ДОУ Безопасная дорога

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Педагогический проект по ПДД в детском саду ДОУ «Безопасная дорога»

Стахеева Юлия, воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны

Пояснительная записка.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Содержание этапов:

1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».

2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.

3 этап. Работа с детьми и родителями по 3 направлениям.

Тема: Светофор и дорожные знаки

Задачи:

– Познакомить детей с дорожными знаками.

– Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
  • «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
  • Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
  • дошкольника»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;

2. Беседы:

  • «Внимание! Переходим через улицу».
  • «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
  • «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
  • «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
  • «Что обозначают сигналы светофора»,

3. Чтение художественной литературы:

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н. А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Загадывание загадок.

4. Игры:

  • «Азбука пешехода»,
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Внимание! Дорога»,
  • «Дорожные знаки».
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Необычный дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Поставь дорожный знак»;
  • «Светофор»,
  • «Теремок»,
  • «Угадай, какой знак»,
  • «Учим дорожные знаки»,
  • «Учись быть пешеходом».

5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы»,
  • «Волшебный светофор»,
  • «Улица города».

7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;

8. Развлечения:

  • «Зеленый огонек»;
  • «Путешествие в город дорожных знаков».

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
  2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

– Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

– Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

– Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
  • «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы».

2. Беседы:

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
  • «Пассажирский транспорт»;
  • «Труд водителей»;
  • «Я – пассажир».

3. Чтение художественной литературы:

  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»;
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
  • Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
  • Загадывание загадок о транспорте.

4. Обсуждение опасных ситуаций.

5. Игры:

  • «Угадай вид транспорта»;
  • «Водитель и пассажиры»;
  • «Кто чем управляет»;
  • «На воде, в воздухе, на земле»;
  • «Осторожно пешеход»;
  • «Сложи картинку»

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»,
  • «Водители и пешеходы»,
  • «ГАИ»,
  • «Гараж»,
  • «Транспорт».

7. Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге»,
  • «Будущий водитель»,
  • «Помоги старушке».

8. Продуктивная деятельность:

  • «Моя улица»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Транспорт на улицах города»,
  • «Пассажирский транспорт»,
  • Работа со строителем «Гараж»,

9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»

10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».

Работа с родителями:

  • Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».
  • Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

– Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

– Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

– Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

– Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
  • «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Улица города» К. Ю. Белая.

2. Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»,
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
  • «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
  • «Где можно играть?»,
  • «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
  • «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
  • «Правила дорожного движения обязательны для всех».

3. Чтение художественной литературы:

  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Маршак С. «Мяч»;
  • Михалков С. «Скверная история»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

7. Игры: «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

– Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

– Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

– Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
  3. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
  4. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.
  5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
  6. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.
  7. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М. : ВАКО, 2006.
  8. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  9. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.
  10. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  11. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
  12. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят»

Перейти к содержимому Образовательный портал 2011