Работа с родителями старшая группа по пдд: работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе» | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):

Содержание

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

Памятки, рекомендации родителям

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

Абдрахманова Ляйсан Рамилевна, воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения и его обязанности;

– основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортные средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

– обязанности пешеходов;

– обязанности пассажиров;

– регулирование дорожного движения;

– сигналы светофора и регулировщика;

– предупредительные сигналы;

– движение через железнодорожные пути;

– движение в жилых зонах;

– перевозка людей;

– особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

– в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

– разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

– воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

– разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

– указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

– разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

– закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

– используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Перспективный план по ПДД
в старшей группе
Составил воспитатель:
Ардимасова Т.П

Цель: Формирование знаний у детей  правил  дорожного движения.

Задачи:
1.    Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2.    Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3.    Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4.    Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).


5.    Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формы работы.
1.    Наблюдения.
2.    Беседы.
3.    Чтение произведений художественной литературы.
4.    Рассматривание иллюстраций.
5.    Дидактические игры.
6.    Сюжетно-ролевые игры.
7.    Досуги.
8.    Целевые прогулки.
9.    Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
  
Сентябрь
№п/п    Тема    Цель и задачи
1    Беседа
«Транспорт на улице города»    1.  Цель: расширение знаний детей о транспорте.
2.  Задачи: учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный.
2    Беседа
«Улица города»    1.  Цель: расширение  и углубление знаний детей об улице.

2.  Задачи: формировать представления у детей о том, что дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д.
3.  Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны.
Октябрь
3    Викторина
«Правила поведения пешеходов»    1.  Цель: расширение знаний детей о передвижении пешеходов по улице.
2.  Задачи: формировать представления о понятии – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов.
4    Игра – викторина «Транспорт на улицах»    1.  Цель: закрепление знаний у детей о различных видах транспорта.
2.  Задачи:  учить классификации транспорта по назначению.
Ноябрь
5    Игра-развлечение
«Движение пешеходов и машин по улицам»    1.  Цель: ознакомление детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам.
2.  Задачи: формировать понятие одностороннее и двустороннее движение.
3.   Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети.
6    Беседа
«Беседа о работе светофора»    1.  Цель: закрепление знаний у детей о работе светофора.
2.  Задачи: познакомить с назначением желтого сигнала светофора.
3.  Закрепить знания перехода улицы.
Декабрь
7    «Беседа о пассажирском транспорте»    1.  Цель: ознакомление детей с правилами пассажиров.
2.  Задачи: уточнить понятие – посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу.
8    Игра-ситуация
«Знакомство с дорожными знаками»    1.    Цель: Формирование представлений у детей о дорожных знаках.
2.    Задачи: учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами дорожных знаков: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи и др.

Январь
9    «Знакомство с макетом по ПДД»    1.  Цель: обучение детей на наглядном примере ориентироваться на дороге.
2.  Задачи: закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе.
10     Игра – беседа «Угадай, какой знак»    1.  Цель: формирование умения различать дорожные знаки.
2.  Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3.  Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Февраль
№п/п    Тема    Цель
11    Беседа
«Знакомство с видами перекрестков»    Цель: формирование знаний у детей о перекрёстке.
Задачи: познакомить детей с понятием – перекресток и их видами.
12    Игра – беседа «Каждой машине свое место»    1.  Цель: закрепление знаний о различных видах автомобилей.

2.  Задачи: упражнять детей в классификации автомобилей.
Март
13    Игра – развлечение «Знакомство Незнайки с правилами дорожного движения»    1
3.    Цель: закрепление знаний названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок.      
4.    Задачи: учить детей отгадывать загадки по заданной теме.

14    Игра-ситуация
«Правила поведения на улице»    1.  Цель: закрепление знаний у детей о знаках, сигналах светофора и разметках на дорогах.
2.  Задачи: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.
Апрель
15    Работа с макетом по ПДД    1.    Цель: формировать знания по безопасному поведению на дороге.
2.    Задачи: учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы.
2.  Учить детей рассуждать.

16    КВН
«Звездный час»    Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.
Май
17    «Анализ ситуаций поведения детей на улице»    1.  Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.
2.  Развивать мышление и речь.
18    Игра – викторина «Дети и дорога»    1.    Цель: определение знаний у детей о правилах безопасности движения.
2.    Задачи: учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант.
2.  Закреплять правила поведения на дорогах,  знания сигналов светофора и видах транспорта.

Лето
19    Беседа
«Игры во дворе»    1.  Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.
2.  Развивать мышление и речь.
20    Музыкально-спортивное развлечение «Автомобиль и пешеход»    3.    Цель: закрепление знаний у детей о правилах безопасности движения.
4.    Задачи:  развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность.

Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.
Игра-викторина «Дети и дорога»
1.    Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой).
2.    Какие еще виды транспорта вы знаете?  (Легковой, пассажирский, специальный).
3.    Что означает зеленый сигнал светофора?  (Движение разрешено).
4.    Какие части улицы вы знаете?  (Проезжая часть, тротуар).
5.    Какой транспорт относят к специальному?  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).
6.    Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией?  (Чтобы на дорогах быстро пропускали).
7.    Что такое перекресток?  (Пересечение дорог).
8.    Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).
9.    Можно ли играть  сзади стоящей машины?

10.    Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
11.    Как правильно переходить дорогу?  (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).
12.    Какой пассажирский транспорт вы знаете?  (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
13.    Кого называют пешеходом?  (Людей идущих пешком).
14.    По какой части улицы должен идти пешеход?  (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
15.    Где разрешается играть детям?  (На игровых площадках).
16.    Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом).

Работа с родителями.
Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»
Цель: выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

Консультации:
1.    «Воспитываем пешехода»
2.    «Родитель-пример на улице и дороге»
3.    «Поведение в общественном транспорте и остановках»
4.    «Советы родителям по правилам дорожного движения в зимнее время»
5.    «Автокресло для ребёнка»
Памятки:
1.    «Вы купили ребёнку велосипед»
2.    «Безопасность детей, забота взрослого»
Семейные творческие работы:
1.     Изготовление макета «Наш микрорайон»
2.    Оформление альбома дорожные знаки

Картотеки:
1.    Картотека произведений художественной литературы.
2.    Картотека дидактических игр по ПДД.
3.    Картотека стихов по ПДД.
4.    Картотека конспектов бесед по ПДД.
5.    Картотека загадок по ПДД.
Все картотеки в электронном и печатном виде имеются на группе.
Игровые пособия:
1.    «Кто первый доберётся до старта»
Цель: Формирование знаний по ПДД, развитие мелкой моторики.
2.    Летбук по ПДД (разрезные картинки, раскраски по ПДД, подбери соответствующий знак и др.)

Рассказать друзьям:

Разговор о вождении: как поговорить с пожилыми родителями о вождении

Взрослым детям предстоит много трудных разговоров со своими родителями, но самым сложным может быть то, как поговорить со своими пожилыми родителями о вождении. Прежде чем приступить к этой деликатной теме, лучше понять, что для них значит вождение — и это гораздо глубже, чем их способность выполнять поручения.

Что вождение на самом деле означает для наших стареющих близких

Всякий раз, когда наши родители сталкиваются с проблемами, которые приходят с возрастом, может быть действительно полезно попытаться представить себе, как пройти милю в их ботинках. Вспомните, когда вы впервые получили водительские права. Что это значило для вас? Каков был тот первый вкус независимости?

Получение лицензии позволило вам получить первую работу, встретиться с друзьями и исследовать мир на ваших условиях. Вождение, особенно в Соединенных Штатах, является началом взрослой жизни. И для многих пожилых людей потеря управления ощущается как конец взрослой жизни. Представь это на минутку и дай понять.

Как бы ты себя чувствовал, потеряв способность водить машину?

Ваши престарелые родители не хотят отказываться от вождения, потому что на карту поставлено нечто большее, чем удобство. Вождение автомобиля — одна из их последних связей с полноценной взрослой жизнью. К этому моменту своей жизни они, скорее всего, бросили свою карьеру, ушли из семейного дома, перестали участвовать в определенных хобби или мероприятиях и начали регулярно прощаться с друзьями и любимыми.

Это МНОГО перемен, потерь и горя для любого человека.

Когда они цепляются за ключи от машины, мы не должны удивляться. Для них вождение — это связь с тем, кем они были, и с жизнью, которую они прожили.

Многие пожилые люди осознают риски безопасности, с которыми они сталкиваются как стареющие водители. Они также знают, что альтернативных способов передвижения по городу не так много. Рационально они могут знать, что их вождение уже не такое резкое, как раньше. Но передавать ключи своим детям или врачу — не рациональное решение. Он наполнен эмоциями, которые они могут не полностью распознать или понять.

Так что, когда придет время, подойдите к этой теме осторожно. Они заслуживают вашего сочувствия и сочувствия. Они переживают один из самых трудных периодов в жизни человека.

Как узнать, когда пора поговорить о вождении

Если вы пытаетесь определить, должны ли ваши родители прекратить водить машину, помните об этом важном моменте:

Речь идет об их способностях , а не об их возрасте.

Хотя верно то, что водители старше 75 лет имеют повышенный шанс попасть в аварию со смертельным исходом, это больше связано с их восприимчивостью к травмам, чем с их способностями к вождению. Кроме того, имейте в виду, что старение влияет на всех по-разному. Ваша 80-летняя мать может быть более внимательной и иметь лучшее общее состояние здоровья, чем ее более молодые коллеги. Люди старше 65 лет могут быть безопасными и компетентными водителями.

Один из лучших способов оценить манеру вождения ваших родителей — лично понаблюдать за ними в качестве пассажира. Также следует разговаривать с людьми, которые ездят с ними, и обращать внимание, когда вы следуете за ними (если вы едете куда-то вдвоем в разных машинах).

Сбор информации из первых рук — первый шаг. Шаг второй: ответьте на следующие вопросы Национальной администрации дорожного движения (NHTSA):

  • Они теряются на знакомых маршрутах?
  • Вы заметили новые вмятины или царапины на автомобиле?
  • Получили ли штраф за нарушение правил дорожного движения?
  • Были ли в последнее время опасные ситуации или аварии?
  • Было ли им рекомендовано ограничить или прекратить вождение по состоянию здоровья?
  • Не перегружают ли их дорожные знаки и разметка во время движения?
  • Принимают ли они какие-либо лекарства, которые могут повлиять на безопасное вождение?
  • Получили штраф за вождение в нетрезвом виде?
  • Вы заметили, что они без причины превышают скорость или едут слишком медленно?
  • Страдают ли они какой-либо болезнью, которая может повлиять на навыки вождения?

Если вы можете ответить утвердительно на любой из этих вопросов, пришло время поговорить с родителями об их вождении. Это может не означать, что они должны прекратить водить машину, но они должны начать принимать меры для своей защиты, например:

  • Вождение только в дневное время
  • Объезд автомагистралей
  • Избегание утренних и дневных часов пик
  • Воздержание от дальних поездок

Вероятно, вашим родителям пора прекратить водить машину, если участились автомобильные аварии, у них диагностировали заболевание (например, слабоумие) или они принимают лекарства, снижающие способность управлять автомобилем.

Советы для успешной беседы о вождении

Если вы решили, что вашим пожилым родителям пора ограничить или прекратить водить машину, вот несколько советов, которые помогут немного облегчить трудный разговор:

  1. Будьте готовы. Расскажите им, почему вы обеспокоены использованием информации, которую вы получили из первых рук и/или от других. Вам также следует упомянуть любой из приведенных выше вопросов от НАБДД.
  2. Будь чутким. Не говорите с ними свысока. Они все еще вполне взрослые люди, даже если иногда так не кажется. Вы хотите создать среду, в которой работает с ними , а не диктует решения об их жизни. Копайте глубже, чтобы подойти к этой сложной ситуации с сочувствием и состраданием.
  3. Выберите нужного человека. Тот, кто ведет разговор, должен быть близким другом или членом семьи, которого водитель «слышит» лучше всего. Вы можете выбрать беседу один на один или в группе. Вы лучше всех знаете своего родителя, поэтому делайте выбор, который наилучшим образом приведет к положительному результату и защитит его достоинство.
  4. Используйте правильную формулировку. Использование утверждений «я» пройдет лучше, чем высказываний «ты», которые могут быть истолкованы как обвинительные и привести к защитным реакциям. Например, фраза «Я беспокоюсь о вашей безопасности, когда вы за рулем» будет воспринята гораздо лучше, чем «Вы перестали быть безопасным водителем».
  5. Примеры использования. Если кто-то из ваших знакомых недавно прекратил или ограничил вождение, предложите родителям поговорить с ним, особенно если этот человек доволен своим решением и успешно пользуется другими видами транспорта. Если никто не придет в голову, вы можете найти множество примеров в Интернете.
  6. Выделите альтернативы. У них будут проблемы с посещением встреч, выполнением поручений и встречами с друзьями, если они не водят машину. Убедитесь, что у вас есть подробные ответы об альтернативных видах транспорта, таких как GoGoGrandparent, который предлагает поездки Lyft и Uber без использования смартфона, или варианты, предлагаемые вашим округом, которые мы более подробно обсудим ниже.
  7. Ожидайте ответной реакции. Они могут защищаться или игнорировать ваши опасения. И это понятно с такой огромной жизненной переменой, но это не значит, что они вас не услышали. Им, вероятно, нужно время, чтобы подумать об этом и позволить вещам впитаться. По крайней мере, вы начали диалог и начали процесс принятия важного шага.

Альтернативы отказу от вождения

Прежде чем говорить с родителями о запрете вождения, важно знать, какие альтернативы транспорту доступны в их районе.

Общественный Транспорт. Большинство водителей старше 65 лет живут в сельской местности или пригородах, где общественный транспорт ограничен, но этот вариант по-прежнему доступен для многих пожилых людей. Если вашим родителям неудобно пользоваться общественным транспортом, спросите в местном транспортном агентстве о курсе «обучения путешествию».

  • На веб-сайте Springfield Mass Transit District есть удобный инструмент, с помощью которого вы можете указать место отправления, куда вы хотите отправиться, а на веб-сайте будет указано, как добраться туда на общественном транспорте.
  • Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с вариантами общественного транспорта Декейтера.

Услуги совместных поездок. Для пожилых людей, особенно тех, кому неудобно пользоваться приложениями, лучший вариант совместного использования — GoGoGrandparent. Эта услуга позволяет людям пользоваться услугами райдшеринга Uber и Lyft без смартфона. Ваш стареющий любимый человек просто звонит в GoGoGrandparent, следует простым подсказкам, и машина заберет его, где бы он ни был. Вы также можете позвонить по телефону 1-855-GOGO-USA для получения дополнительной информации. Если ваши пожилые родители привыкли к приложениям, они могут напрямую использовать Uber и Lyft. У обеих компаний есть пилотные программы, ориентированные на пожилых людей.

Окружной транспорт. Большинство округов предлагают услуги перевозки от двери до двери за небольшую плату или бесплатно, особенно для пожилых людей.

  • Дополнительную информацию об округе Сангамон можно найти здесь или позвонить по телефону 217-528-4035 и спросить о Senior Transport.
  • Чтобы получить информацию о Decatur и прилегающих районах, обратитесь сюда или позвоните по телефону 217-428-4148, чтобы получить дополнительную информацию о Senior Transportation.
  • Вариант ADA в Декейтере см. в Operation Uplift. Вы также можете позвонить им по телефону 217-424-2814, чтобы получить дополнительную информацию и запросить заявление.

Наемные сиделки. Еще одним вариантом для тех, кто нуждается в помощи, могут быть наемные услуги по уходу. Большинство из них предоставляют транспорт в рамках своих услуг вместе с сопровождением для помощи с оборудованием, переноской сумок и т. д. Эти услуги обычно оплачиваются частным образом, а ставки составляют около 20-25 долларов в час. Пожилые люди с низким доходом могут претендовать на участие в программе Community Care, которая будет бесплатной в рамках этих услуг. (Для этого требуется приложение, финансовая информация и т. д.)

И последнее, но не менее важное — вы. Да, ты. Конечно, не для каждой поездки, которая им нужна, но подумайте о том, как они возили вас на репетиции оркестра, бейсбольные матчи и вечера кино с друзьями. Вы, вероятно, должны им несколько поездок. Кроме того, это хороший способ наверстать упущенное и узнать, как идут дела.

Последнее средство – что делать, если они не перестанут водить машину

Некоторые престарелые родители не отдадут свои ключи, какую бы информацию вы ни представили. Другие даже не изменят своего поведения — они по-прежнему будут ездить ночью, в дождь и по шоссе в час пик. Итак, что вы можете сделать, если ситуация кажется действительно отчаянной?

Если вы считаете, что безопасность является проблемой из-за того, что кто-то за рулем, и разговор с этим человеком не дал результатов, вам следует связаться с врачом этого человека или сотрудником полиции и потребовать, чтобы офис государственного секретаря провел расследование.

Вот еще два полезных совета:

Привлечение поставщика медицинских услуг. Пожилые люди гораздо чаще слушают врача, чем члена семьи. В штате Иллинойс врач или практикующая медсестра может заполнить форму, касающуюся состояния здоровья человека и/или зрения, и представить ее секретарю штата. По закону вы должны подать форму медицинского отчета, заполненную вашим врачом, если у вас есть какое-либо заболевание или психическое заболевание, которое может привести к потере сознания или способности безопасно управлять транспортным средством.

Кроме того, если вы принимаете какие-либо лекарства, которые ухудшают вашу способность управлять автомобилем, вам необходимо подать форму медицинского отчета.

Обучение и самооценка. AARP предлагает Программу безопасности водителей с 90-процентной вероятностью улучшения состояния водителя. И 92% участников говорят, что порекомендовали бы курс другу! По окончании этих курсов предлагаются страховые скидки. В качестве более быстрого и менее сложного варианта НАБДД предлагает онлайн-курс самооценки. AAA также предлагает онлайн-курсы и оценки.

Мы понимаем, что это невероятно трудное время для вас и вашей семьи. Стресс, связанный с проблемами старения, может легко сокрушить. Вот почему мы разработали нашу роль консультанта по уходу за пожилыми людьми. Мы верим, что каждый заслуживает поддержки и подготовки, заботясь о стареющих близких. Мы оцениваем потребности вашей семьи, разрабатываем план, который подходит именно вам, и оставляем вас чувствовать себя хорошо подготовленными ко всему, что может произойти в будущем.

Если вам нужна немедленная помощь консультанта по уходу за пожилыми людьми, позвоните нам по телефону 217-726-9.200 для получения дополнительной информации или для записи на консультацию.

Обсуждение вождения со стареющим родителем: как вести себя с заботой и сочувствием

Для некоторых одиночное путешествие по межштатной автомагистрали в возрасте 16 лет было первым настоящим вкусом свободы. От поездок по пересеченной местности до коротких прогулок по городу, вождение автомобиля олицетворяет независимость и доступный эскапизм.

Но возраст и ухудшающееся здоровье часто резко тормозят этот аспект взрослой жизни. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), взрослые старше 75 лет имеют более высокий уровень аварийности. По данным AAA, из-за физической слабости пожилые водители также чаще погибают в аварии.

Но поговорить с близким человеком о том, чтобы отказаться от вождения, непросто.

«Это один из самых трудных разговоров с родителями. Здесь задействовано много эмоций», — говорит доктор Скотт Кайзер, сертифицированный врач-гериатр в Центре здоровья Святого Иоанна в Санта-Монике, Калифорния.

Так что же делать, когда родитель, возможно, тот самый, который научил вас водить, больше не в безопасности за рулем? Ниже Кайзер и Эди Вайнштейн, лицензированный социальный работник из Пенсильвании, работавший с пожилыми людьми на дому и в домах престарелых, взвешивают свое мнение.

Как подготовиться к разговору 

Если вы беспокоитесь о том, должен ли ваш родитель по-прежнему водить машину, приготовьтесь выполнить домашнее задание. Важно сначала узнать, обоснованы ли ваши опасения.

Сделайте свое исследование

Во-первых, говорит Кайзер, посетите Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и получите список из 20 предупреждающих знаков о том, что стареющий пожилой человек больше не может быть в безопасности за рулем. И Кайзер, и Вайнштейн подчеркивают, что возраст сам по себе не является причиной просить кого-то отказаться от ключей от машины. По данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, нарушение зрения, когнитивных функций и двигательных функций (физическая сила и выносливость) являются тремя наиболее распространенными причинами небезопасного вождения.

«Не спорьте с ними об этом, пока вы едете, но примите к сведению».

— ДР. СКОТТ КАЙЗЕР, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СОВЕТОМ СОВЕТА ВРАЧ-ГЕРИАТРИК

Соберите доказательства

Затем найдите конкретные примеры, подтверждающие ваши опасения. Вайнштейн говорит, что подробные описания небезопасного вождения вашего родителя более убедительны, чем общие заявления. Если вы нечасто садитесь в машину с родителем за рулем, Кайзер рекомендует прокатиться вместе. Обращайте внимание на неправильные повороты, ошибки сигнализации, беспорядочные смены полосы движения и даже на то, кажется ли скорость движения необычно быстрой или медленной.

«Не спорь с ними об этом, пока едешь, но прими к сведению», — предостерегает он. «Важно оставаться в безопасности».

Обратитесь к другим членам семьи

Важно выступить единым фронтом с любыми партнерами или братьями и сестрами, которые разделяют ваши опасения. Когда Пэм (фамилия удалена из соображений конфиденциальности), которая живет в Колорадо со своим мужем, обратилась по этому поводу к местному социальному работнику, ей посоветовали вести себя так же, как и ее муж, поскольку напряженность в отношениях с родителями часто приводит к напряженности в браке. .

Поговорите со своим партнером или братьями и сестрами о конкретных проблемах безопасности и о том, как подойти к этой теме, так как это заложит основу для успешного разговора.

Как начать разговор о выходе на пенсию за вождение

Разговор с любым взрослым об отказе от водительских прав может вызвать стресс. Если возможно, выберите члена семьи с близкими, уважительными отношениями, чтобы обсудить эту тему. По данным исследования, проведенного Harford Center for Mature Market Excellence и MIT AgeLab, пожилые люди почти в два раза чаще прислушиваются к проблемам вождения от своих супругов, чем от своих взрослых детей.

После того, как вы выбрали первого докладчика, выберите время и уединенное место для начала обсуждения. Точный характер вашего разговора может зависеть от ваших отношений и личности.

Кайзер и Вайнштейн предлагают следующие варианты для начала разговора:

  • « Как вы относитесь к вождению?» Начало беседы с такого вопроса позволяет родителю раскрыть невысказанные опасения по поводу вождения. В этом случае у вас есть возможность найти решение вместе.
  • «Я знаю, что об этом трудно говорить, но я беспокоюсь о вашей безопасности и безопасности других людей на дороге. О чем ты думаешь?” Хотя это более острое вступление, оно сохраняет первоначальный фокус на мыслях и чувствах родителя.
  • «Какие признаки подскажут вам, что вам следует подумать о том, чтобы отказаться от вождения?» Этот логический подход возлагает ответственность на родителей и их чувство ответственности.
  • «Вы помните, как делали ____?» Начало разговора с явного примера небезопасного вождения помогает сосредоточить внимание на действиях, а не на человеке.

Какими бы словами вы ни выражали озабоченность, сострадание необходимо, говорит Вайнштейн.

Советы по успешному разговору с родителями

Кайзер и Вайнштейн предлагают следующие советы, чтобы получить максимальную пользу от разговора:

Будьте чуткими.

Разговор с родителями о вождении автомобиля вызывает стресс у всех сторон. Уважительно слушайте и признавайте эмоции своих родителей — от печали до возмущения и страха. По словам Вайнштейна, для многих родителей этот разговор является серьезным ударом по самолюбию.

Оставайтесь объективными.

В то же время, признавая эмоции своих родителей, оставайтесь объективными в своих наблюдениях, говорит Кайзер. Разговор должен быть сосредоточен на поведении за рулем, а не на возрасте или личности.

Обсудите альтернативы мобильности.

«Предложите альтернативы, например, поезжайте сами или пригласите на помощь других членов семьи, соседей или друзей. В некоторых сообществах есть паратранзит. [Городской] общественный транспорт доступен», — говорит Вайнштейн. Кайзер также предлагает приложения для совместного использования.

Будьте открыты для других решений.

Не во всех случаях можно навсегда отказаться от ключей от машины. Например, если родитель засыпает за рулем, его врач может скорректировать его лекарства.

Иногда может помочь регулировка сиденья или зеркал. Кайзер рекомендует проверить CarFit, программу, которая помогает пожилым водителям оценить и настроить свой автомобиль для комфорта и безопасности.

Американская ассоциация трудотерапии также предлагает программы реабилитации пожилых людей для вождения.

Что делать, если родитель по-прежнему отказывается отдавать ключи

Для некоторых родителей вмешательство взрослого ребенка только подтверждает их собственные опасения по поводу вождения. Но это не всегда так.

«Намного сложнее, когда кто-то настаивает на том, что его это не беспокоит, — говорит Кайзер. «Они часто говорят: «Я за рулем дольше, чем вы живете».

Поговорите с врачом

Если родитель отказывается выслушать опасения членов семьи, заручитесь помощью их лечащего врача. , окулист или эрготерапевт.

По словам Кайзера, откровенный разговор с врачом может помочь многим пожилым людям понять медицинские проблемы и проблемы безопасности при неустойчивом поведении за рулем. Он говорит, что противоречие между автономией и безопасностью пожилых людей — обычная тема для обсуждения в его офисе.

Запись на повторную проверку вождения

Вайнштейн предлагает обратиться в Департамент транспортных средств (DMV) или Бюро транспортных средств (BMV) для запроса повторной оценки вождения. Это то, что пришлось сделать семье Стефани Уотсон, когда недавно разбиралась в этой ситуации со своей свекровью, чье вождение стало небезопасным после многих лет изнурительного ревматоидного артрита.

«Моя свекровь была в ярости из-за того, что ее дети ушли за ее спиной, — говорит Ватсон. Проблемы с вождением вызвали огромную напряженность, которая разрешилась только после того, как ее свекровь получила серьезную инфекцию и больше не могла физически управлять своим автомобилем.

Военная тактика, например, прятать машину или силой забирать ключи от машины, не рекомендуется. Тем не менее, Кайзер говорит, что любое поведение, которое подвергает других людей риску, требует действий, которые ставят безопасность выше автономии ваших родителей.

«Больше, чем всевозможные тяжелые разговоры между пожилыми людьми и их взрослыми детьми, безопасность вождения является одним из самых сложных, потенциально травмирующих сценариев. При некотором предвидении и планировании этого не должно быть».

— ДР. СКОТТ КАЙЗЕР

Почему превентивный подход лучше всего

Некоторые люди будут водить машину до самой смерти. Другим придется отказаться от ключей по причинам, не связанным с возрастом, таким как артрит, неизлечимая болезнь или проблемы со сном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *