Работа с родителями педагога психолога: Работа практического психолога с родителями и педагогическим персоналом. | Статья:

Page not found – Сайт педагога-психолога “ПСИХОЛОГиЯ” Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс “Мой кабинет-моя гордость!”
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект “Обмен опытом”
  • Интерактивный проект “Развиваемся вместе!”
  • Мультстудия “Светлячок и Ко”
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 – Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 – Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 – Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе “Мой кабинет-моя гордость!” началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 – Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 – Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе “Мой кабинет-моя гордость!”
  • 03/07/2018 – Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 – Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 – От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 – Уважаемые родители подготовительной группы “Журавлик”! Приглашаю вас на тренинг “Мир наших эмоций” в рамках проекта “Шаг навстречу” 24 октября в 17ч.
    20мин.
  • 10/07/2017 – Победа в областном конкурсе “Лучший образовательный сайт”. Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 – Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 – Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 – Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 – Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 – Уважаемые родители группы “Журавлик”! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 – Уважаемые родители группы “Солнышко”! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей.
    Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 – Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью – мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 – Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 – Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта “Развиваемся вместе” по теме “Развиваем внимание”
  • 01/27/2017 – Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте “Развиваемся вместе!” по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 – Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 – Уважаемые участники проекта “Шаг навстречу!” Приглашаю вас на детско-родительский тренинг “В мире эмоций” 1 подгр. – 25.01., 2 подгр. – 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 – Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 – Дорогие участники проекта “Шаг навстречу!”, к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 – Уважаемые родители, участники проекта “Шаг навстречу”, приглашаю вас на детско-родительский практикум “Чудеса на песке”  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 – 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг “Мы счастливы вместе” в старшей группе “Зайчик”. Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 – Уважаемые родители старшей группы “Зайчик”! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг “Мы счастливы, когда мы вместе” 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 – Дорогие участники проекта “Шаг навстречу”! Приглашаю вас на тренинг  “Мы так похожи друг на друга”.  18 октября – 1 подгр., 19 октября – 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 – Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 – Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта “Шаг навстречу”! 20.09. – 1 подгруппа, 21.09. – 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 – Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Технологии работы педагога-психолога с родителями обучающихся – Детский педагог психолог

педагог-психолог

МБДОУ ЦРР д/с №11 г. Лобня

Н.В. Парфёнова

Взаимодействие педагога — психолога с родителями дошкольников в ДОУ

Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В системе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей зачастую наблюдается ряд проблем снижающих уровень коррекционно-образовательной деятельности ДОУ:

  • невысокий уровень социально-психологической культуры участников образовательного пространства,
  • недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства,
  • низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество,
  • потребительский взгляд родителей на ДОУ.

Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка,  добиваться положительных результатов в коррекционно-образовательном процессе, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех участников этого процесса.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ. Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Необходимо предоставить родителям возможность быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.

Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

Общепризнан приоритет семейного воспитания над общественным. Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.

Особенно важно наладить контакт между родителями и педагогом-психологом именно в дошкольный период жизни ребенка, когда заинтересованность родителей в психологическом просвещении очень высока. Ведь родители дошкольников особенно остро ощущают свою значимость в жизни ребенка с одной стороны, а с другой стороны – впервые сталкиваются с трудностями в детско-родительских отношениях, с другими проблемами психологического характера. Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы.

Цель:

Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Задачи:

Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:

  • повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения.
  • повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
  • разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
  • Изучить профессиональные затруднения педагогов в общении с родителями, и родителей в общении с педагогами.
  • Разработать методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с семьей.

Предполагаемый результат:

  • создание деятельностной система сотрудничества и взаимосвязи;
  • создание благоприятных условия для всестороннего развития детей, для органичного вхождения ребенка в современный мир социальных отношений.
  • повышение уровня усвоения воспитанниками программных знаний;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей;
  • повышение мотивации у родителей на сотрудничество с педагогами ДОУ, а в дальнейшем педагогами школы.

Этапы реализации
ЭтапыСроки

реализации

Содержание

деятельности

Предполагаемый результат
Информа-ционно-просвети-тельский1 год обученияВыбор и апробация образцов технологий и методик работы с семьей.

Просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей.

Повышение педагогической компетентности в вопросах психофизического, интеллектуального развития, нравственного становления и воспитания детей.

Оказание помощи в решении конкретных проблем.

Подбор диагностических методик.

Проведение локальных исследований уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей.

Создание условий для включения семьи в образовательное пространство:

социально – правовые;

информационно коммуникативные;

перспективно-целевые;

потребностно — стимулирующие.

Практи-ческий2 год обученияСоздание совместных с родителями объединений, семейных клубов;

Формирование и развитие системы взаимной помощи семей в воспитании и занятиях с детьми;

Разработка и осуществление цикла просветительских мероприятий.

Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Проведение серий консультаций, совещаний по подготовке педагогов к неформальной работе с семьями.

Проведение семейных праздников с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.

Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей.

Разработка программно-методического обеспечения процесса взаимодействия с семьей.

Увеличение охват родителей разнообразными формами сотрудничества.

Обобща-ющий3 год обученияОсуществление корректировки существующих программно-методических материалов.

Составление рекомендаций по внедрению и доработке программно-методических материалов. Осуществление цикла мероприятий (просветительских).

Оценка эффективности реализации программы и степени применимости ее в работе ДОУ.

Создана деятельностной система содружества педагогов, детей и родителей ДОУ.

Повышение уровня усвоения детьми программных знаний, умений, навыков.

Значительное повышение качества коррекционно-образовательного процесса.

Методы работы педагога-психолога с родителями

План работы ДОУ с семьями воспитанниковПрямые методы работы педагога-психолгаДистанционные методы работы педагога-психолга
Блок 1. Рекламный.— Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога;

— Участие в проведении дней открытых дверей;

— Работа на сайте детского сада;

— Работа на горячей линии учреждения;

— Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов;

Блок 2. Диагностический— опросы родителей по различной тематике;— анкетирование родителей;

— участие в социологическом исследовании семей воспитанников;

Блок 3. Просвещение родителей— индивидуальное консультирование;

— групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ;

— проведение открытых занятий;

— организация и работа родительского клуба;

— работа на сайте детского сада;

— Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе;

-Почтовый ящик психолога;

— Организация тематических выставок;

Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей— участие в проведении различных форм совместной деятельности;

— проведение совместных досуговых мероприятий;

— привлечение родителей к работе на сайте детского сада;

— привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях;

— домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми;

Блок 5. Работа с педагогами-Семинары-практикумы «Работа с семьей»;

— Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей;

— анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями;

— организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей;

Блок 6. Контрольный— работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

— обмен опытом работы на разных уровнях.

— диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников;

— перспективное планирование работы с родителями.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания, побудить их стать активными участниками образовательного процесса.

Традиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников.

КоллективныеИндивидуальныеНаглядно-информационные
1. Родительское собрание в форме:

— КВН;

— викторины;

— развлекательных программ;

— «Посиделок»

— «Круглого стола»

— Конференции;

— «За чашкой чая»

1. Консультации в форме:

— доклада;

— беседы;

— вопрос – ответа.

1. Библиотечка для родителей.
2. Практические семинары:

— «Учимся вместе с детьми»;

— «Готовимся в школу»;

— «Закаливаем детей дома»;

— «Изучаем звуки»

2. Посещение занятий.2. Родительские уголки
3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов3. Посещение детей на дому.3. Выпуск совместной газеты.
4. «Педагогическая гостиная»

— межсемейные проекты

4. Выпуск бюллетеней, информационных листов.
5. Экскурсии и походы.5. Стенды различного содержания.
6. Совместное проведение праздников:

— «Папа, мама, я – дружная семья»;

— «Праздник звуков»;

— «День рождения»;

— «Праздник книги».

6. Информационные корзины.
7. День открытых дверей.7. «Обратные талоны».

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест, по мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, В.П. Дуброва, и др.).

Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто не возможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине целесообразно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов и родителей.

Форма мероприятияЦель проведения
1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик»Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ.
2. Совместные праздники, досуги, занятия:

— Ток-шоу – встречи — дискуссии

— «День семьи»

— «Недели вежливости»

— «Праздник красивой речи»

— «День рождения группы»

— Занятие с ребенком для родителей;

— Фронтальное занятие с детьми и родителями;

— Участие детей и родителей в выставках, соревнованиях, олимпиадах.

Построение, функционирование и развитие детско-взрослого сообщества, которое предполагает наличие:

— правил сотрудничества;

— заповедей, которые объединяют и стимулируют всех на выполнение общей цели;

— традиций.

3. Поощрение родителей за любой вид участия:

— «Похвальный лист»;

— благодарность в письменной и устной формах.

Обеспечить право родителей на инициативу и успешность.
4. «Педагогическая азбука» — постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов.Повышение социально-психологической культуры педагогов и родителей через:

— освоение новых технологий взаимодействия с опорой на знания семьи ребенка, осознанного понимания того, что ДОУ «служит» семье, а семья «следует» советам специалистов и педагогов ДОУ;

— изучение профессиональных затруднений педагогов в общении с родителями и родителей в общении с педагогами.

5. Игры с педагогическим содержанием.
6. «Информационные корзины»Согласование работы всех служб и родителей ДОУ.
7. Использование видеозаписи:

— наблюдений за ребенком в процессе его деятельности и проигрывание в условиях ДОУ и представление родителем для просмотра в условиях семьи с последующим выходом на беседу

Повысить уровень мотивации родителей на сотрудничество
8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества:

— «Рекомендации в копилку семьи…(Ивановых)»

— «Шпаргалка для семьи … (Петровых)»

9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьиПривлечение к сотрудничеству семей группы риска.

Обозначить ключевые позиции взаимодействия, меру ответственности сторон.

Диагностические срезы, анкетирование, опросы позволяют получить необходимую информацию о семье каждого воспитанника, об уровне общекультурного развития его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношения в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогических знаниях. Только используя данные формы сотрудничества возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях ДОУ, повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Совместные мероприятия праздники, досуги, занятия – позволяют установить теплые неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в общении, сблизить участников коррекционно-образовательного процесса, способствуют тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще наладить с ними контакты, предоставлять необходимую информацию. Эффективность данных форм будет высокой, если содержание мероприятий соответствует запросам, потребностям и интересам родителей.

Факультативы, семинары, конференции для родителей и педагогов носят познавательный характер. Данные формы предполагают знакомство родителей с особенностями возрастного, интеллектуального и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Игры с педагогическим содержанием предполагают участие не только родителей, педагогов, но и детей.

Поощрение родителей, информационные корзины, использование видеозаписей являются формами, способствующими активации родителей. Данные формы взаимодействия призваны повысить уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ, переориентировать родителей имеющих потребительский взгляд на ДОУ, («Мы Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»). Исключить такие же проявления со стороны педагогов («Вы нам доверили ребенка, а мы, профессионалы, знаем, что делать»).

Использование видеозаписей с обучающих и практических мероприятий для детей и родителей, где  предполагалось их присутствие. Просматривание кассеты дома спровоцирует у родителей возникновение вопросов, а значит, появится потребность в общении с педагогами, специалистами по их разрешению. Повышает качество сотрудничества взаимообмен видеозаписями о жизни ребенка в семье, о создании условий, о стиле общения в семье, празднование дня рождения и т. д. – это информация к размышлению для педагогов, ведь увидеть ребенка в условиях семьи – это обратная связь и предпосылка к созданию единого образовательного пространства.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в качестве экспертов, членов жюри, подчеркивая при этом их значимость.

Информационные стенды, папки, альбомы – для родителей, которые по каким-либо причинам не могут принять участие в очных формах сотрудничества. Например, мы используем «Рекомендации в копилку семьи Ивановых» — оформляется папка, содержание которой определяется с учетом опыта семейного воспитания конкретной семьи, особенностей ее ребенка и формируется специалистами, педагогами, медиками ДОУ.

Индивидуальные программы сопровождения семьи – это выход на индивидуальные формы сотрудничества, разработка совместных действий ДОУ  и семьи по обеспечению развития ребенка в различных сферах. В этих программах обозначены ключевые позиции взаимодействия, мера ответственности сторон, ожидаемые результаты.

При реализации данной системы сотрудничества родителей, а также другие близкие ребенку люди (бабушки, дедушки, братья, сестры) имеют возможность свободно посещать дошкольное учреждение; ознакомиться с жизнью ребенка в ДОУ, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями, с педагогами другими родителями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей стали принимать участие в играх, занятиях, праздниках и т.д.

 

 

 

Как работают вместе психологи, учителя и родители?

В жизни каждого ребенка есть несколько взрослых, работающих вместе за кулисами, чтобы помочь этому ребенку процветать и добиваться успеха. Когда и если ребенок начинает проявлять признаки борьбы в учебе или в поведении в школе, требуется команда людей, готовых сотрудничать и решать проблемы, чтобы предоставить этому ребенку помощь и поддержку, в которых он нуждается.

В этом блоге мы рассказываем о совместной работе психологов, учителей и родителей в процессе оценки, чтобы использовать оценку и ее рекомендации, чтобы наилучшим образом помочь ребенку в школьном контексте.

Что измеряет оценка?

Всесторонняя психологическая оценка состоит из ряда компонентов, таких как психологические тесты и опросы, основанные на нормах, школьные и медицинские записи, данные наблюдений, неформальные тесты и опросы, а также информация из интервью.

Эта оценка предназначена для определения способностей ребенка. Он не измеряет, что мозг ребенка делает в повседневной школе и при сдаче тестов. Таким образом, оценка проводится в идеальной среде тестирования, чтобы психологи могли зафиксировать максимальную производительность ребенка.

Что такое рекомендации?

После завершения каждой оценки психолог предложит родителям и школе список рекомендаций по приспособлениям и изменениям, которые помогут этому ребенку реализовать свой потенциал. Примеры этого могут включать: предпочтительное размещение, увеличенное время выполнения заданий и тестов, альтернативные варианты размещения и т.  д. 

Важно понимать, что это рекомендации, но не мандатов. Клинический психолог не может указывать ни одной школе, что они должны делать для ребенка. В конечном итоге школа несет ответственность за принятие решения о том, какие ресурсы у них есть, что является разумным и т. д. 

Как сотрудничают психологи, учителя и родители?

Если ребенок не пришел в школу с оценкой и/или IEP или планом 504, скорее всего, школа и родители уже регулярно обменивались информацией о возникших проблемах, опробованных стратегиях, дополнительной помощи. что было предоставлено и т. д.

Как только начнется процесс оценки, психолог будет работать рука об руку со школой и родителями, чтобы собрать все необходимые данные. Во время оценивания школа предоставит следующую информацию:

  • Проблемные области
  • Анкеты и данные опроса
  • Образцы работ

оценка и приспособления, а также предоставление рекомендаций и планирование следующих шагов. Команда будет тщательно работать, чтобы решить, какие приспособления осуществимы и наиболее полезны для ребенка, кто будет нести ответственность за каждую область поддержки, а также будет работать с родителями, чтобы установить цели и сроки для проверки прогресса.

Как школьные ресурсы и бюджет влияют на размещение?

То, что школа может или не может предложить с точки зрения размещения, во многом определяется кадровым составом, бюджетом, ресурсами и множеством других факторов. Вот почему очень важно вести открытый и честный разговор со школьной группой поддержки о том, что они могут и не могут предоставить, и попросить их помочь вам найти внешнюю поддержку, когда это необходимо.

Следует иметь в виду, что независимые школы по закону не обязаны предоставлять учащимся изменения и приспособления. Это не означает, что в независимых школах не будет услуг. Есть много независимых школ с высококвалифицированным персоналом и изобилием ресурсов для услуг специального образования. Мы рекомендуем вам сравнить, что нужно вашему ребенку, с тем, что может предложить независимая школа, чтобы определить, подходит ли она лучше всего для вашей семьи.

Каковы ожидания учителей во время процесса?

Одна из вещей, которую вы должны обязательно ожидать от учителей вашего ребенка, — это готовность сотрудничать, делиться информацией, решать проблемы и открыто общаться со всей группой поддержки учащихся и с самим собой.

Однако важно помнить, что ваш ребенок — один из многих в классе и, скорее всего, один из нескольких, имеющих оценку и приспособления. В идеальной школьной обстановке учитель вашего ребенка захочет сделать все возможное, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Однако имейте в виду, что может быть большое соотношение учеников и учителей, непредсказуемые сценарии, которые возникают ежедневно, ограниченные ресурсы и множество других факторов.

Также важно понимать, что классные учителя вашего ребенка не имеют специальной подготовки. Тем не менее, большинство учителей будут стараться изо всех сил, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка. Кроме того, сильный и поддерживающий учитель должен быть честным в отношении своих ограничений и будет готов помочь вам настроить дополнительные системы поддержки.

На этой неделе компания Parallel провела вебинар с тремя экспертами в области психологии и образования, чтобы обсудить этот процесс и ответить на вопросы родителей. Если вы хотите посмотреть этот вебинар для получения дополнительной информации по этой теме, нажмите здесь.

Сотрудничество учителей и родителей: работа в команде

Каждый родитель является экспертом в отношении своего ребенка, и родители являются лучшими людьми, которые могут защищать интересы своих детей. Каждый учитель является экспертом по обучению студентов в своем классе и лучше всего защищает интересы этих студентов. Хотя обе стороны могут иметь в виду наилучшие интересы одного и того же ребенка, управление этими интересами выглядит совершенно по-разному в домашних и школьных условиях. Как защитник вашего ребенка, вот советы, которые помогут вам вести успешную беседу с учителем вашего ребенка:

  1. Начинай раньше! Четко определите потребности вашего ребенка с начала учебного года. Сообщите им, что раньше помогало вашему ребенку и что было для него трудным в школьной среде или других подобных условиях (например, в лагере, академическом классе, репетиторстве). В течение учебного года продолжайте этот разговор. Учителя ценят знание того, что поможет вашему ребенку добиться успеха в классе.
  2. Четко сообщайте о поддержке и/или приспособлениях для специального образования. Убедитесь, что вы и школа согласны с тем, что такое размещение и приспособления. Ежедневный табель успеваемости или еженедельный план общения между родителями и учителями могут помочь родителям быть в курсе, а также убедиться, что школа оказывает необходимую поддержку, чтобы ваш ребенок не сбивался с пути.
  3. Помните, что дети со временем растут, развиваются и меняются. Они также по-разному реагируют в разных условиях. То, что раньше работало с другим учителем или группой детей, может не сработать в новом классе. То, что работает дома с родителем, может не работать лучше всего с 15 другими учениками в классе. Будьте открыты для предложений по изменению неэффективного подхода. В то же время задавайте вопросы, чтобы убедиться, что предыдущий план выполняется с точностью и что проблема не в плохой реализации.
  4. Управляйте своими ожиданиями. Есть определенные времена года, которые трудны для студентов. Начало учебного года или дни до и после школьных каникул, как правило, являются периодами, когда многие дети изо всех сил пытаются себя контролировать. Если изменение становится очевидным в один из этих моментов, сидите и смотрите, пройдет ли это поведение. Знайте, что учителя управляют поведением класса, полного детей, многие из которых могут реагировать на изменение расписания.
  5. Самое главное, обращайтесь к учителю с уважением. Поделитесь своими опасениями, но не забывайте задавать вопросы о том, как потребности вашего ребенка могут вписаться в его классную обстановку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *