Работа по пдд с родителями в доу – . , – .

ПРОЕКТ ПО ПДД “Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

комбинированного вида

ПРОЕКТ ПО ПДД

Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма”

Подготовила:

воспитатель

Даневич Л.А.

Владикавказ, 2017 г.

1.Название проекта: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

2.Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

3.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

4.Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5.Тип проекта: информационный

6.Масштаб проекта: долгосрочный

7.Состав участников: -дети

-воспитатели

-заместитель заведующего по ВМР

-заведующий ДОУ

-музыкальный руководитель

-родители

-инспектор ГИБДД

8.Срок реализации: 01.09.2017 – 31.05.2019

Предполагаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

Основание для разработки:

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

II Этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий реализации проекта.

III Этап. Реализация проекта.

Педагогическое просвещение родителей.

День открытых дверей;

Показ открытого мероприятия, с участием «Центра профилактики Детского дорожно-транспортного травматизма» (рук. Дзагоев А.Т.)

2

Проведение консультаций с родителями.

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

«Дети и дорога»

«Дорожная азбука»

3

Оформление в родительских уголках рубрик

«Правила дорожные знать каждому положено»,

«Внимание – дорога»,

«Ребенок в машине»

4

Анкетирование родителей

«Я и мой ребенок на улице»

5

Выставка семейного творчества

«Будьте осторожны!»

6

Спортивный досуг

«Мой друг – светофорчик»

7

Фотовыставка

«Образцовые пешеходы»,

«Учим правила движения»

8

Конкурс рисунков по пропаганде ПДД

«Безопасность на дороге глазами ребенка»

Презентация проекта:

  1. Выставка работ детей совместно с родителями.

  2. Фотовыставка

  3. Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Приложение 2

Консультация для родителей.

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Основные типичные ошибки при обучении ребенка ПДД.

1 ошибка: красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди.

Почему? Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом

ни слова не сказано, что зеленый свет гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не принимает необходимые меры предосторожности. Поэтому необходимо учить! Красный – запрещающий. Желтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигнала светофора. Зеленый – разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились.

2 ошибка: по зебре можно спокойно переходить дорогу.

Почему? Ребенок, уверовав, что их обязательно должны пропустить при переходе по «зебре», неспешно переходят проезжую часть, не обращая внимания на приближающиеся машины. Те обстоятельства, что иной нерадивый водитель, особенно в сумерках, может их не заметить (а транспортное средство не в состоянии остановиться мгновенно, особенно зимой ) – в расчет не принимаются. Ребенок думает: «Водители видят меня и обязательно пропустят». Обязательно научите ребенка быть предельно внимательным на дороге, и, переходя ее даже по «зебре», обязательно убедиться в собственной безопасности

, дождаться, когда все машины остановятся (не секрет, что некоторые водители «зебру» просто игнорируют), не выходить на зебру при стремительно приближающемся автомобиле в надежде, что он остановится.

3 ошибка: обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, т.к. при выходе пешехода спереди или сзади транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга и может произойти наезд. Данное упоминание последний раз имело место в ПДД в 1958 г.!

Необходимо научить! При выходе из любого маршрутного транспорта, если необходимо перейти на другую сторону проезжей части,

нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода, если его нет, дождаться, когда транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4 ошибка: при переходе улицы сначала посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо.

Это правило также давно устарело и создает опасную ситуацию. Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно наблюдая за дорожной ситуацией.

5 ошибка: стоящая машина безопасна.

Стоящая машина может закрывать собой автомобиль, который движется в с большой скоростью. Нельзя выходить на дорогу возле припаркованной машины. В крайнем случае, нужно

осторожно выглянуть из-за неё, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать, ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: какие машины готовятся поворачивать, какие едут с большой скоростью и т.д.

  • НЕ выходите с ребенком из-за машин, кустов, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и дети не должны ее повторять.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

  • Не позволяйте ребенку переходить дорогу в наушниках, разговаривать по телефону, или с друзьями, оглядываться при переходе, если кто-то позовет – все это отвлекает его внимание от дорожной обстановки.

  • Объясните ребенку, почему нельзя переходить дорогу наискосок: так трудней наблюдать. Кроме того, вы поворачиваетесь спиной к машинам и дольше находитесь на проезжей части, так как удлиняется путь.

  • Не позволяйте себе действовать в присутствии ребенка по принципу «со мной можно, а один так не делай». Будьте уверены, что оставшись один, он хотя бы раз попробует это повторить.

Консультация для родителей

«Ребёнок и дорога»

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одна из важных проблем – это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения-это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести?»).

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Одна из опасностей на дороге – стоящая машина. Вы спросите – Почему?

Да потому что, пешеход, уступит дорогу, увидев приближающийся автомобиль.

Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из – за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из – за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Особое внимание обратите на остановку автобуса.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Подождите, пока автобус отъедет. Или, чтобы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Машина приближается медленно. И все же – надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность – попасть под автомобиль. Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том, что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Желаем Вам удачи на дороге!

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

«Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Приложение 3

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

  1. Много

  2. Некоторые из них

  3. Не знает вообще

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

  1. Хорошо

  2. Не очень хорошо

  3. Плохо

3. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

  1. Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

  2. Иногда нарушаете правила безопасного поведения

  3. Ходите так, как Вам кажется удобным

4. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

  1. Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

  2. Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

  3. Не умеет

5. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

  1. Ребёнок знает сигналы светофора

  2. Ребёнок иногда путает сигналы светофора

  3. Ребёнок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

  1. Делаю это постоянно

  2. Делаю это иногда

  3. Не обращаю

7. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

  1. Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

  2. Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

  3. Ребёнка опасно брать в поездку

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

  1. Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

  2. Я иногда уделяю внимание этому вопросу

  3. Очень редко

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

  1. Да, считаю

  2. Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Аналитическая справка по анкетированию родителей старшей логопедической группы на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

В опросе приняли участие 17 семей – 100%. Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков – на 50%, во 2 вопросе – 60%.3) всегда соблюдают правила безопасного поведения– 80%, 4) ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы– 80%, 5) ребенок знает сигналы светофора – 100%, 6 ) обращают внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице? – 80%, 7) ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках правильно и спокойно – 100%, по 8) часто уделяют время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения- 75%, 9) считают работу детского сада по ознакомлению с правилами дорожного движения достаточной – 100%,

В ходе проведения анкетирования было выявлено, что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

infourok.ru

Работа с родителями по пдд

                      «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

                                      Здесь он находит  примеры для подражания и здесь

                          происходит его социальное рождение. И если мы хотим                вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

                                             решать эту проблему «всем миром» детский сад,

                                                                                      семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.  В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

  Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности  по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

 Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я  считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

nsportal.ru

План работы с родителями по ПДД

         В своей работе использую разнообразные формы взаимоотношений с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, опросы, родительские собрания. Оформляю наглядную информацию в виде папок-передвижек.

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями по ПДД»

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».

  3. Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

  3. Выставка детских рисунков «Транспорт».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

  2. Выставка детских рисунков «Светофор – мой друг!».

  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.

  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

  3. Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

multiurok.ru

Учебно-методический материал на тему: Формы работы с родителями по ПДД.

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

   Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности  предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

   Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Воспитание общей культуры поведения детей начинается в младших группах, на третьем году жизни. 

         СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                  ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

                   ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителей, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

                        СТАРШАЯ ГРУППА

Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Правила для пассажиров.

Работа светофора.

Движение транспорта.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила движения транспорта.

Работа водителя.

Правила для пешеходов.

Работа светофора.

Работа регулировщика.

Знакомство с понятиями: « перекрёсток», «площадь».

Значение дорожных знаков.

Игры на закрепление правил дорожного движения.

Целевые прогулки.

  

 

   Формы работы с родителями по ПДД.

   Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

   Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

    Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

    В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

    Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

   Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места , благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

    Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

     Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

 

Подвижные игры в изучении ПДД.

   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

                              БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель с противоположной стороны комнаты говорит: «Бегите ко мне.» Затем дети гуляют по группе . После этого воспитатель говорит: « Бегите домой.» Дети садяться на стульчики.

                       ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ

Дети-птички летают по комнате, взмахивая руками.

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. ( Дети бегают, плавно взмахивая руками.)

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зёрнышки клевали.( Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

                                    ПОЕЗД

 Воспитатель предлагает поиграть в поезд: « Я буду паровоз, а вы – вагончики.» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали»,- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, потом в другом, останавливается и говорит: «Остановка»

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать своё место в колонне- находить свой вагон.

               ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

                                       ГРУППЫ

                              НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ 

Дети получают флажки трёх цветов: зелёные, красные, жёлтые и группируются в разных углах площадки по 4-6 человек.

По сигналу воспитателя: « Идите гулять»- дети расходятся по площадке. По сигналу : « Найди свой цвет»- дети бегут на своё место.

                                  ТРАМВАЙ 

 Дети стоят вдоль площадки ( группы) парами. Воспитатель находится в одном из углов группы и держит в руках три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок. Если появился жёлтый или красный флажок, то останавливаются и ждут.

                ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ 

« Воробушки вылетают из гнезда»-говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях.

Раздаётся гудок, и появляется автомобиль( ребёнок). Воробушки улетают в гнёзда.

               

                       ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ    

                                         ГРУППЫ  

                      ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ 

Дети размещаются вдоль стены группы или по краю площадки.Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета и все дети имеющие  такой флажок бегут по площадке и гудят подражая автомобилю, затем воспитатель меняет флажок.

                                  ЛОШАДКИ 

 Дети становятся парами: один- лошадка, другой- возчик.Для игры даются вожжи.

 Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием  текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание» гоп-гоп».

               

           ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

                                      ГОРЕЛКИ 

Играющие становяться парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих –ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

 Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, глянь на небо-

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три-беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны ( один справа, другой- слева), стремясь встретиться, а ловящий старается поймать одного из них.

                                         

                                         СТОП 

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце находится место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово стоп, водящий быстро оглядывается. Тот , кто не успел остановиться, становится на исходную линию и в следующий раз продолжает движение по команде с того исходного места.   

 

    АНКЕТА: « Я и мой ребёнок          

             на  улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1.Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

в) знает только 1-2 наименования.

2.Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада:

а) пешком;

б) на транспорте;

3.Если вам приходится идти пешком, то вы с ребёнком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4.Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да;       б) нет;         в) затрудняюсь ответить.

6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребёнок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если не знает) :

а) автобус;   б) троллейбус;  в) трамвай;

г) такси; д) метро.

8. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садиться на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

9. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.

10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:

а)да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: План работы с родителями по ПДД в детском саду

Группа

Форма работы

Тема

Вторая младшая

Родительское собрание с включением вопроса по ПДД

Как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Стендовая информация

«Безопасность детей на улице»

«Читаем вместе»

«Зимние развлечения и дорога»

Совместный досуг

«Красный, желтый, зеленый»

Индивидуальные консультации

«Переходим улицу правильно»

«Развиваем внимание»

Конкурс поделок

« Светофорчик»

Средняя

Родительское собрание с включением вопроса по ПДД

«Необходимость обучения детей культурному поведению на дороге»

Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия.

Стендовая информация

Выучите с детьми наизусть стихотворение «Светофор»

“Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Что прочитать ребенку?»

«Недостаточный надзор взрослых за поведением детей»

“Правила перевозки детей в автомобиле”

Совместный досуг

«Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов»

Индивидуальные консультации

«Игры на закрепление ПДД»

«Домашние задания»

Конкурс рисунков

«Я и дорога»

Анкетирование

“Я и мой ребенок на улицах города”

Старшая

Родительское собрание с включением вопроса по ПДД

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Родительское собрание с участием педагога-психолога

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Стендовая информация

«Какую литературу читать детям по ПДД

“Причины детского дорожно-транспортного травматизма”

«Разучите вместе с детьми..»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Родителям и детям о дороге»

Индивидуальные консультации

«Домашние задания»

«Переходим дорогу правильно»

«Зачем соблюдать правила»

Выставка совместных работ

«Правила эти знают все дети»

Анкетирование

«Что знаю я – знает мой ребенок»

Конкурс на лучшую семейную газету

«Учим правила вместе»

Составление карты-схемы

«Безопасный путь в детский сад»

Развлечение

«В стане дорожных знаков»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: План работы с родителями по ПДД

Мероприятия

Срок

Ответственный

Результат

1. Организационно-методическая работа

Разработка комплексно- тематического планирования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В течение года

Воспитатели

Шишкина.Т.А.

Уклеина.Н.В.

Консультация для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Сентябрь, 2015 год

Шишкина.Т.А.

воспитатель

Оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах)

В течение года

Уклеина.Н.В.

Шишкина.Т.А.

Воспитатели групп

Уголки по ПДД в ДОУ, группах

Пополнение методического и дидактического комплекта по ПДД:

  • пополнение фонда детской литературы о дорожной азбуке;
  • обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения;
  • создание презентаций по ПДД для занятий с дошкольниками;
  • приобретение плакатов по ПДД

В течение года

Воспитатели

Уклеина.Н.В.

Шишкина.Т.А.

.

Презентация для детей «Помни правила движения, как таблицу умножения».

1 раз в квартал

Уклеина.Н.В.

воспитатель

Памятки для родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Ноябрь, 2015 год

Шишкина.Т.А.

 воспитатель

Стенд «Азбука –юного пешехода»

Декабрь, 2015 год

Уклеина.Н.В.

Шишкина.Т.А.

воспитатели

Консультации для родителей: «Что дети должны знать о правилах дорожного движения».

Декабрь 2015 год

Минутки «Безопасного поведения».

ежедневно

воспитатели

10

Целевые прогулки:

2 младшая и средняя группы

1 раз в месяц

воспитатели

11.

Организация и проведение игр по ПДД в группах

ежемесячно

воспитатели

12.

Чтение детской литературы по ПДД

в течение года

воспитатели

13

Сюжетно-ролевые игры  по ПДД:

  • «Профессия – водитель»          
  • «Мы пассажиры»          
  • «Мы знакомимся с улицей»

в течение года

воспитатели

14

Конкурс детских рисунков на тему «Внимание, дети!»

Февраль 2016 год

воспитатели

15

Проведение развлечений, досугов:

«Красный, желтый, зелёный»

Май 2016

воспитатели

  16

Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге

В течение года

воспитатели

  17.

Оформление папок-передвижек

  • «Изучаем дорожную азбуку»
  • «Безопасность дорожного движения»
  • «Внимание –дети».

Октябрь 2015

воспитатели

 18.

Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

Ноябрь

воспитатели

 19

Разработка памяток, буклетов по ПДД.

Консультации для родителей: «Правила перевозки детей в колясках, санках на велосипедах и мотоциклах».

«Откуда ты взялась дорога?»

Ноябрь

Декабрь

воспитатели

 20

Анкетирование родителей

«Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»        

Май 2016 год

Шишкина.Т.А.

воспитатель

21

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

«Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».

В течение года

Шишкина.Т.А.

Уклеина.Н.В.

воспитатель

22

Привлечение родителей к участию в конкурсах рисунков на тему ПДД

В течение года

Шишкина.Т.А.

Уклеина.Н.В.

воспитатели

nsportal.ru

ГБДОУ ДС №69 | Работа по ПДД с родителями в ДОУ.

Работа по ПДД с родителями в ДОУ

Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции.
Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» – «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
– «Взрослые! Вам подражают!»
– «О значении обучения детей ПДД».
– «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
– «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:
– ребенок на руках;
– ребенок на санках;
– посадка в автобус, троллейбус;
– поездка в автобусе, троллейбусе;
– выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;
– ваш ребенок носит очки и т.д.
Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед и консультаций

– «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
– «О поведении в общественном транспорте».
– «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
– Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
– «Пешеходом быть – наука!»
– «Этого могло не случиться».
– «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
– «Улица требует к себе уважения».
– «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Ситуации для анализа

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.
– Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
На нашем сайте мы и в дальнейшем будем размещать различные варианты работы с родителями. Предлагаем и педагогам включиться в процесс обмена опытом по воспитанию грамотного пешехода и написать нам о своей работе и открытиях. Интересные материалы будут обязательно опубликованы на сайте.
Ждем Ваших писем: [email protected]

www.detsad69-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *