Работа перед сном в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: план работы на каждый день в подготовительной к школе группе

Содержание

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе по теме “Посуда”

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.12

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс № 1)-декабрь.

 Загадывание загадок о посуде.

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник»

Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.

П/И «Займи домик» 

Д/И «Что где стоит?»

 Цель: упражнять в ориентации в пространстве – Ваня Д., Алёша, Катя, Кира, Радмила, Кирилл.

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?)

 Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Скажи наоборот» .

Цель: упражнять в подборе антонимов.

Д/И «Кто кому кем приходится?»

 Цель: познакомить детей с родственными связями.

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», «Посуда»

 д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание)

Завтрак.

. К.Г.Н. Чтение стихотворения «Не балуйся за столом».

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

Развитие (лепка – аппликация)

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: ««Чашка и блюдце»

– мозаичная

Речевое развитие.

Логопедическое подгрупповое занятие (по плану логопеда)

Речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Мы дежурим»

Физическое развитие

(улица)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алёша, Ваня Д., Настя, Алёша, Даша).

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

 Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши» 

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.  Учить детей помогать помощнику воспитателя убирать посуду.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс № 4 )-  декабрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Д/И «Золушка»

Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук.

 Оформление коллажа «Скатерть –самобранка»

Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. 

Викторина познавательного характера по теме «Посуда».

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

С/Р игра «Семья»

Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. Рисование «Хохломские ложки»

Цель: учить новой композиции узора, изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.

Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (музыкальный досуг)

Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

 П/И «Ветер, льдинки и мороз»

nsportal.ru

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: “Книжкина неделя”

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  19. 03

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)- март. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления

П/И «Гуси-лебеди»

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память –  Артём, Кирилл, Диана, Никита, Тася Н.

Оформление групповой библиотечки.

Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес.

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» .

Цель: закрепить правила игры

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно  –эстетическом воспитании дошкольников»

Завтрак

К.Г.Н. Продолжать закреплять  с детьми правила поведения во время еды.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФКЦМ)

ФКЦМ. Тема: Формирование представлений о труде создателей книг.

Обобщить представления о творчестве художников – иллюстраторов

Художественно.-эстетическое

развитие (музыка)

( По плану музыкального руководителя).

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта – День Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/И «Займи домик».

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками – Ваня Д., Ваня С., Радмила, Катя, Кира, Тася Н., Алиса.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Продолжать закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка»

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 7) – март

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Закрепить  у детей умение приводить себя в порядок, не мешая друг другу.

.Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, с его произведениями. Рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского.

Чтение сказки «Федорино горе», беседа по содержанию.

С/Р игра «Библиотека»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Развлечение: «Путаница – перепутаница, небывальщина да не слыхальщина» (По К.И. Чуковскому).

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Полдник.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.

 П/И «Ручеек»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 26.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?»

Индивидуальная работа с Филиппом, Эмилией, Дианой, Дамиром  «Повторяй за мной». Цель: развивать звуковую культуру речи.

Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках.

Игра на словообразование «Какая кукла»:

-Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная)

-Кукла из дерева – …(деревянная)

-Кукла из соломы – …(соломенная),

-кукла из резины – …(резиновая).

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня».

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с разновидностью игр.

Организованная образовательная деятельность

Худ.творчество

Познание.

Рисование «Сивка-Бурка, вещий каурка. Солнечные кони». Цель: введение детей в мир сказки, в мир народных поэтических представлений, развитие интереса к образу коня, а также желания изобразить летящего над землей коня, олицетворяющего солнце и небо.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

«Малые фольклорные формы». Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать персональное значение слов и словосочетаний.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-во,

Музыка

Наблюдение за погодой. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Трудовое воспитание. Уборка снега на участке. Цель: напомнить детям, для чего нужно сгребать снег в лунки деревьев. Помощь малышам в уборке мусора на участке.

Индивидуальная работа с Миланой, Валей, Дамиром упражнять детей в скольжении по дорожкам.

Ситуация общения «Я и мой друг». Цель: развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Д/игра «Говори не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок. Цель: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки.

П/игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

работа перед сном

Игровое упражнение «Тело человека». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на с элементами рассуждения «Нужны ли деревья в лесу?». Цель: изучение взаимодействия дерева с окружающим миром; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Индивидуальная работа с Варей, Артемом, Валей

Продолжать учить детей пересказывать текст.

Ситуативная беседа «Что происходит с деревьями зимой?»

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Сколько дерево растет?». Цели: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем.

Прогулка.

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать; сравнивать, делать выводы. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

nsportal.ru

Ежедневное планирование в подготовительной группе на март месяц

1

2

3

4

5

6

7

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. развитие

Речев. развитие

Социально-ком. развитие

Познават. развитие

 

Беседа:  на социально-нравственные темы.

«Какими должны быть мальчики и девочки?»- учить различать по внешним признакам, по роду деятельности, воспитывать познавательный интерес ребенка к себе как формирующийся личности.

Д/и «Найди такую же фигуру»- воссоздать фигуру из частей; представить ее целостно и найти такую же среди других фигур. П/и «Кролики» -упр. детей в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах, развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежки лепили»

Работа по формированию КГН.

Беседа «Для чего нужен носовой платок?»

 

Формирование КГН  и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой.

Предложить детям игры в уголке ОБЖ

Логопедическая пятиминутка . Упражнение: «Бабочка и грибок»

Предложить родителям принести фотографии о совместных развлечениях весной

 

 

НОД

Образоват.ситуация №1

Образоват. ситуация №2

Физ. развитие

Речев. развитие

Социально-ком. развитие

Познават. развитие

Худ.-эстетич. развитие

Речевое развитие. Реч..развитие Тема: « Сюжетная картинка «Весна».

Рассказывание по картине

Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, ха­рактеризовать состояние и настроение людей

МУЗО

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями по по интересующим вопросам

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

 

Физ. развитие

Речев. развитие

Социально-ком. развитие

Познават. развитие

Худ.-эстетич. развитие

П/и «Найди себе пару»

«Птицы и птенчики»

 Беседа «Как помочь птицам весной»

Наблюдение: №

 За птицами

Труд на участке – почистить  дорожки от снега

Под. Игра.»Как – то мы в лесу гуляли»Игра «Веснянки»

Сюж.рол.игра «Мы водители»

 

Игры «Кто дальше бросит мяч»

Инд. работа: – упр. Артема в  прыжках на двух ногах  с продвижением вперед, отрабатывать толчок.        

Игра на участке:  « дочки-матери». Дочка хочет молочный суп –  обогащать содержание игры, развивать умение использовать разнообразные игровые действия, стремление к совместным со сверстниками играм

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественных местах» Работа по развитию речевых навыков. Развитие дыхания: упражнение «Какой свежий весенний воздух»

 

Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

 

Конструирование из снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном

Худ.-эстетич. развитие

 Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

 

Вечер

Физ. развитие

Речев. развитие

Социально-ком. развитие

Познават. развитие

Худ.-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.

 

Раскраски весенних развлечений

Рассматривание фотографий «Рассматривание сюжетных картинок Весна»

Оформление стенгазеты «Весна»

НОД

Образовательная ситуация №3

Физ. развитие

Речев. развитие

Соц.-ком. Развитие.Познават. развитие

Худ.-эстетич. развитие

 

Художественная литература.  Тема: К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание).

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования авто­ром средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи.

 

Совм.деят.

Соц.-ком. Разв.

С/р игра:» Автосалон» Ситуация «»- способствовать установлению ролевых отношений, вести ролевой диалог.

Вечерняя прогулка,

Наблюдение.

 

 М п/и «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» – развивать выразительные средства (мимика, жест, движения).

Уход детей домой. Мытье игрушек, подготовка к занятию на следующий день.

 

 

 

 

        

nsportal.ru

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа)

,День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по – своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

Ц:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

С подгруппой детей П/Игра «Кто дальше прыгнет».

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон – красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

.

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам – сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

Прогулка

№11

www.metod-kopilka.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание,

Коммуникации

Чтение х\л

Музыка

Худ. тв-во

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Что значит быть добрым».

Чтение: «Вовка добрая душа»

загадывать загадки о временах года.

Попросить детей выделить признаки того или иного времени года.

 Ситуативный разговор, о вежливости.

Как вежливо обращаться друг к другу.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев.

Подбор книг для выставки: «Добрые сказки»

Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц.

Совместное чтение сказок.

Обсуждение добрых поступков.

Образовательная деятельность

Физ.культура

Социализация

познание,

Коммуникации

Чтение х\л

Физ.культура

Худ. тв-во

Здоровье

Безопасность

музыка

Продуктивная деятельность рисование: «каждый привлекателен по своему». Рисование зеркалом. Развивать навыки рисования формы лица, глаз, носа, рта.

ФЭМП: формировать понятие о том, что число не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

физич.культура

Здоровье безопасность

Социализация,

 Труд

Познание коммуникация

Чтение х\л

Худож. творчество

музыка

Наблюдение за птицами. Как они прилетают на кормушки.

П\и «Воробьи-вороны».

Д/и «Где кто живет»

Вспомнить с детьми, каких зимующих и перелетных птиц они знают.

Ситуативный разговор, какое доброе дело мы можем сделать для птиц.

Очистить кормушки от снега. Вынести хлебные крошки, пшено для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

  Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Видео-просмотр сказки:

«12 месяцев»

 Ориентация на листе бумаги.

Упражнения на

развитие памяти и внимания

Ситуативный разговор, об уважительном отношении к старшим.

Работа в центре книги:

Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Прогулка

П\и «Третий лишний»  Наблюдения за погодными изменениями, нахождения примет зимы.

nsportal.ru

Календарное планирование для детей подготовительной группы

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Одежда.Обувь»

Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31 октября 2016г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Когда это бывает?»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных костюмах. П/И «Затейники»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Распутченко А,Овчинников В,Фаизов Д в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда»

Д/И, альбомы «Костюмы»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» – ядовитые растения»

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ОД

Познание

ФЦМК

Познание. Формирование целостной картины мира. «В мастерской художника –модельера» Цель: закрепить обобщенное понятие «одежда», учить распознавать сезонную одежду, расширять знания о профессиях, познакомить с профессией модельера –художника, учить моделировать одежду.

ФЭМП

Занятие17. Цели:Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.Учить сравнивать их начертание,устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифры.

Физкультура

Занятия1-2

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы

Карточка №17

Упражнять Сергиенко Н,Бисикенов А,Алиев П, Ушакова Л в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Одежда. Обувь»

Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01 ноября 2016 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Мамедова А,Коляда К, Гомзякова М, Рыбалкина Д)

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей.

ОД

Рисование

По плану педагога Тазетдиновой Гузель Замировны

Познание, коммуникация.

Тема: «Моя семья». Цели:Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья»,восстанавливать деформированный текст повествовательного характера; придумывать предложения по схеме,типу высказывания, сопределенным словом.Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи

Музыка

По плану педагога Шарабориной Ларисы Владимировны

Прогулка

Познание, коммуникация, безопасность,

физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы, худ творчество

Карточка №18

Упражнять

Майорова Д, Марьина М, Чертищева К в прыжках в высоту с разбега

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Вечер

Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за работой садовника.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Одежда. Обувь»

Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02 ноября 2016 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. П/И «Скороходы»

Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять

Амирову Н, Сергиенко Н, Бамматову И, Мамедову А в составлении и чтении слогов

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.

ОД

Физкультура

Занятие 3-4

Коммуникация

Тема: «Д.Мамин-Сибиряк(Медведко)»

Цели:Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя.Учить определять, к какому жанру относится каждое произведение.Развивать интерес и любовь к книге.

Лепка/аппликация

Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная» Цели:Закреплять представление о семье.Формировать элементарное представление о родословной.

Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.

Прогулка

Познание, коммуникация, здоровье, безопасность,

физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы, худ творчество

Карточка №19

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Одежда.Обувь»

Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03 ноября 2016 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, социализация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/И «»Водяной»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Даша, Кирилл, Ваня, Карина)

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

ОД

Рисование

По плану педагога Тазетдиновой Гузель Замировны

Бассейн

По плану педагога Мирошниченко Татьяны Николаевны

Понавательно-исследовательская деятельность

Тема:«Роботы». Цели:Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность; умение делать умозаключение,сравнивать,обобщать,классифицировать.

Прогулка

Карточка №20

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *