Рабочая программа воспитателя доу по фгос в старшей группе 2019 2019 – Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

Содержание

Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2017-2018 учебный год Календарно-тематическое планирование (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией…

Рабочая программа воспитателей старшей группы «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» на 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа по развитию детей разработана для детей старшей группы , МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев  Среднеахтубинского района Волгоградской области&ra…

Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраст…

Рабочая программа в подготовительной группе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной  группы «Почемучки» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год…

Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа старшая группа…

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Соответствует ФГОС ДОО….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК на 2017-2018 учебный год (Возраст детей: 5-6 лет)

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развит…

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа): РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «А» (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2019 – 2020 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы “Почемучки”

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства….

Рабочая программа образовательной деятельности младшая группа

В основу РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ младшей группы заложена примерная образовательная программа дошкольного образования “Детство”. Цель рабочей программы – создать каждому ребенку в группе возмо…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в  группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа)   составлена с учетом  требований  Федера…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова…

Рабочая программа образовательной деятельности, старшая группа

Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе…

Рабочая программа “Музыкальная деятельность”старшая группа 2018-19 гг.” Образовательная область” “Художественно-эстетическое развитие”

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста….

Рабочая программа для старшей группы в соответствии с ФГОС на 2019- 2020 учебный год (2021)

Программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» на основе ФГОС….

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы “Пчелка” на 2018-2019 год.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 « Георгиевский детский сад»

____________А.Н.Живаева

                                                                                         «___ » ___________  2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕОРГИЕВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»

                                     

             

Рабочая учебная программа (по ФГОС)

воспитателя  старшей группы «Пчелка»  на 2018 – 2019 год.

Программу составил воспитатель

 старшей группы: Комард О.Ю.

                                                       

Георгиевка 2018г.

Содержание

  1. Целевой раздел……………………………………………………………………………. ..3                                                                     

1.1. Пояснительная записка………………………………..……………………… ………………3

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей  группы «Пчелка»..…………………………………….………..…………………………………………4
  2. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров)…………4
  1. Содержательный раздел……………………………………………………………………6

2.1.Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Пчелка» в МБДОУ «Георгиевский  детский сад»….………………………………………………………………..6

2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) старшей группы «Пчелка »…………………………..…………………………………………………….7

2.3. Формы образовательной деятельности старшей группы «Пчелка»…….……………………………………………………………………………………9

2.4. Комплексно-тематическое планирование старшей  группы «Пчелка» на

2018 – 2019 год…………………………………………………………………………………..14

2.5. Вариативная часть рабочей программы………………………………………………….20

3. Организационный раздел………………………………………………………………….20

3.1. Условия и средства реализации программы………………………………………………20

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………………………21

Приложения…………………………………………………………………………………….26

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее – Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ «Георгиевский детский сад». Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено в соответствии с программой “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 – Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;

 – Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;

 – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Устав МБДОУ «Георгиевский детский сад» (утвержден)

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы «Пчелка»

В подготовительной  группе (возраст от 5 до 6 лет) 15 детей, 5 девочек и 10 мальчиков. Относительно здоровых детей: 15 детей; с патологиями:0.

У детей старшей-подготовительной группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 5 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.

  1. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

  1. Содержательный раздел
  1. Организации режима пребывания детей старшей группы «Пчелка» в МБДОУ «Георгиевский детский сад»

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730 до 1800 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день по 25 минут).

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

Режим дня

Старшей группа «Пчелка»

на холодный период года

Прием и осмотр, игры, дежурство,

07.30 – 08.20

Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 09.00.

 НОД

09.00 – 10.50.  

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

11.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 16.00

Кружковая деятельность

16.00 – 16.40

Игры, самостоятельная деятельность

16.40 – 17.30

Режим дня

Подготовительная группа «Солнышко»

теплый период года

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.30 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 09.00.

Продуктивная деятельность и игровая деятельность

09.00 – 10.00.  

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 16.00

ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка                                      

16.30-18.00

  1. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) старшей группы «Пчелка»

Длительность занятий- 25мин.

Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной  группе – 375 минут (не более 15 занятий)

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

Сетка НОД старшей группы «Пчелка»  

№ п\п

Области образования

Виды НОД

Возрастная группа

От 6 лет до 7 лет

неделя

месяц

Уч.год

1

Физическое

Физическое развитие

3

12

96

2

Речевое

Развитие речи

1

4

32

Грамота

1

4

32

ЧХЛ

1

4

32

3

4

Познавательное

Социально-коммуникативнае

ФЭМП

Конструирование

ФЦКМ

2

1

1

8

4

4

64

32

32

5

Художественно-эстетическое

Рисование

2

8

64

Лепка

0,5

2

16

Аппликация

0,5

2

16

Музыка

2

8

64

Всего:

15

64

512

Длительность занятий

25инут

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)

Старшей группа «Пчелка»  

      День недели

Виды НОД

Время

 ПОНЕДЕЛЬНИК

1.ФЦКМ    

2. Изобразительное  

3. Физкультурное

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.20 – 10.45

 ВТОРНИК

1.ФЭМП

2. ЧХЛ

2.Музыкальное

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.20 – 10.45

  СРЕДА

 

1. ФЭМП

2.Аппликация/Лепка

3. Физкультурное

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.20 – 10.45

 ЧЕТВЕРГ

  1. Развитие речи    
  2. Изобразительное                    

2.Музыкальное                                                                

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.20 – 10.45

 ПЯТНИЦА

1.разв речи

2.Конструирование                            

3.Физкультура    

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.20 – 10.45

Итого

15 занятий

375 минут

  1. Формы образовательной деятельности старшей группы «Пчелка»

  Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

– социально-коммуникативное развитие;

 – познавательное развитие;

– речевое развитие;        

 – художественно-эстетическое развитие;

– физическое  развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития:

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Совместные действия
  • Наблюдения
  • Беседа
  • Чтение
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
  • Экспериментирование
  • Проблемные ситуации
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Индивидуальная игра
  • Праздник
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Совместные действия
  • Наблюдения
  • Беседа
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Интегративная деятельность

соответствующей предметно-развивающей среды

со сверстниками игра

  • Индивидуальная игра

предметно-развивающей среды

Выставки совместных работ.

  • Досуги
  • Экскурсии
  • Консультации
  • Педагогические гостиные
  • Праздники и развлечения
  • День открытых дверей
  • Совместные конкурсы, игры-викторины
  • Проектная деятельность
  • Совместные экологические и трудовые акции
  • Мастер-класс
  • Выставки поделок

Познавательное развитие

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития:

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

 деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация

самостоятельной  детской деятельности

  • День открытых дверей
  • Педагогическая гостиная
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Обогащение предметной среды
  • Чтение литературы
  • Праздники и развлечения
  • Консультации
  • Экспериментирование
  • Конкурсы, игры-викторины

Речевое развитие

    Речевое развитие, включает, владение речью,  как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Перечень программ и пособий,  используемых при реализации речевого развития:

 

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Беседа после чтения
  • Рассматривание
  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра
  • Интегративная деятельность
  • Чтение
  • Беседа о прочитанном
  • Игра-драматизация
  • Показ наст. театра
  • Разучивание стихотворений
  • Театрализованная игра
  • Режиссерская игра
  • Проектная деятельность
  • Интегративная де

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2017-2018 учебный год Календарно-тематическое планирование (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией…

Рабочая программа воспитателей старшей группы «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» на 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа по развитию детей разработана для детей старшей группы , МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев  Среднеахтубинского района Волгоградской области&ra…

Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраст…

Рабочая программа в подготовительной группе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной  группы «Почемучки» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год…

Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа старшая группа…

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Соответствует ФГОС ДОО….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК на 2017-2018 учебный год (Возраст детей: 5-6 лет)

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развит…

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

старшая группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

 

срок реализации программы (2018 – 2019 уч. г)

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………….3

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Цель и задачи рабочей Программы.. 5

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса……..….7

1.4 Возрастные особенности воспитанников от 5 до 6 лет. 10

1.5 Планируемые результаты освоения программы.. .20

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………….……33

2.1. Особенности организации образовательного процесса в старшей гр….. 33

2.2 Содержаание образовательной деятельности ……………………………35

2.2.1Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .…35  2.2.2Образовательная область «Познавательное развитие» ……………….…38                2.2.3Образовательная область «Речевое развитие»……………………….…..42                                  2.2.4Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…..45 2.2.5Образовательная область «Физическое развитие»……………………….50                                  2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы…….…….72                                          2.4. Традиционные события, мероприятия проводимые во второй младшей группе……………………………………………………………..………………77 2.4.Взаимодействие с родителями ( законными представителями воспитанников)……………………………………………………………..…….82 2.5 Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ……91

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………174

3.1 Предметно – развивающая среда…………………………………………..174

3.2  Материально – техническое обеспечение Программы………..…………176 3.3 Учебно – методическое обеспечение Программы……………………..…179

3.4.Режим дня……………………………………………………………..……182

 

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Рабочая программа в старшей группе на 2018-2019 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для старшей группы 2017-2018 учебный год

Рабочая  программа МБДОУ «Сказка» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основ…

Рабочая программа в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год…

Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019

Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019…

Рабочая программа в подготовительной группе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной  группы «Почемучки» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год…

Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа старшая группа…

Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа старшая группа…

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год…

nsportal.ru

Рабочие программы

2018-2019 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа средней группы (2) (4-5 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа средней группы (1) (4-5 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ (для детей от 1.6 до 7 лет) на 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ (с детьми 5-7 лет), в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре (1,6 лет – 7 лет) на 2018-2019 учебный год


2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы (3-4 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ (для детей от 1.6 до 7 лет) на 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ (с детьми 5-7 лет), в условиях логопункта (по ФГОС) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре (для детей от 1,6 до 7 лет) на 2017-2018 учебный год


2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы (3-4 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2016-2017 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год


2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (старшая группа, 5-6 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (младшая группа, 3-4 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (группы раннего возраста, 1,6-3 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедической группы, 5-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедическая группа, 5-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по кружку «Азбука безопасности» для детей 6-7 лет на 2015-2016 учебный год


2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (подготовительная группа, 6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (старшая группа, 5-6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (младшая группа, 3-4 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (группы раннего возраста, 1,6-3 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедическая группа, 4-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедической группы, 4-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год

www.ds33-svetlyachok.org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *