№ | Дата | Тема | Программные задачи | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | Дополнительное методическое обеспечение |
1 | Скоро в школу мы пойдём. | Побеседовать о школе. Разгадывание загадок о школе. Учить составлять рассказ с опорой на картину «Первое сентября” | Д/и «Собери портфель в школу». | Аджи А.В. Конспекты…занятий, с 36-38,228-230. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплесному развитию дошкольников, с 24-26. | |
2-3 | Звук [a], буква А. | Познакомить с гласным звуком [а], его условным обозначением, буквой А. Учить определять место звука в словах, писать печатную букву А. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. | Д/и «Придумай слова, в котором звук будет в начале (в середине, в конце). | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.2-3, «Прописи» с. 3, «Запоминаю буквы» с 2. | |
4-5 | Звук [у], буква У. | Познакомить с гласным звуком [у] и его условным обозначением; буквой У, как письменным обозначением звука у. Учить определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. | Д/и «Красный, белый» | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.6-7, «Прописи» с.22, «Запоминаю буквы» | |
6 | Повторение и закрепление пройденного. | Формирование умения различать звуки [a], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах. | |||
7-8 | Звук [о], буква О. | Познакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением; буквой О, как письменным обозначением звука О. Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического слуха. | Д/и «Волшебные кубики» | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.4-5, «Прописи» с.17. | |
9-10 | Звук [и], буква И. | Познакомить с гласным звуком [и] и его условным обозначением; буквой И. Учить проводить фонетический разбор слова. Учить писать печатную букву И. | Д/и «Найди место звука в слове» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.32-33. «Прописи» с.12. | |
11-12 | Звук [т], буква Т. | Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [т], [т’], буквой Т, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове. Cовершенствовать навык чтения. | Д/и «Два дома» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39. «Прописи с.21. | |
13 | Повторение и закрепление пройденного. | Повтор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |||
14-15 | Звук [п], буква П. | Познакомить с согласными звуками [п], [п’], буквой П, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки. Развивать внимание, логическое мышление. | Д/и «Найди братца» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45. «Прописи» с.18. | |
16 | Повторение и закрепление пройденного. | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | |||
17-18 | Звук [н], буква Н. | Познакомить с согласным звуком [н], буквой Н. Учить определять место звука, проводить фонетический разбор слов. Продолжать учить читать открытые слоги. | Д/и «Угадай слово» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.18-19, «Прописи» с.16. | |
19-20 | Звук [м], буква М. | Познакомить с согласным звуком [м], его условным обозначением, буквой М. Развивать умение определять место звука в словах. Познакомить с ударным слогом, ударной гласной. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить читать открытые слоги | Д/и «Звуковые шапочки» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.16-17. «Прописи» с.15. | |
21 | Звуки [н]- [м]. | Различение звуков[н]- [м] в ряду звуков, слогов, слов. | |||
22 | Повторение и закрепление пройденного. | Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |||
23-24 | Звук [к], буква К. | Способствовать звуко – буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [к], [к’]; буквой К, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», звук. Продолжать учить читать открытые слоги. Учить писать печатную букву К. | Д/и «Как их зовут?» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.13. | |
25 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |||
26 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование навыков звуко – буквенного анализа (умения вставлять недостающую букву в слово). Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |||
27 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | |||
28-29 | Звуки [б], [б’], буква Б. | Познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки. Развивать внимание, логическое мышление. | Д/и «Найди братца» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45, «Прописи» с.4. | |
30 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнять в различении звуков [б]- [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и глухости – звонкости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба – нан, бан – ка). | |||
31-32 | Звуки [д], [д’], буква Д. | Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [д], [д’], буквой Д, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове. Cовершенствовать навык чтения. | Д/и «Два дома» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39, «Прописи» с.7. | |
33 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесения их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | |||
34-35 | Звуки [г], [г’], буква Г. | Способствовать звуко – буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [г], [г’]; буквой Г, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Продолжать учить читать открытые слоги. Учить писать печатные буквы Г и К. | Д/и «Как их зовут?» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.6. | |
36 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении звуков []- [г’], [к]- [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости- мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком[г]. | |||
37 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении звуков [к’]- [г’], [к]- [г] в словах Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами. | |||
38-39 | Звуки [ф], [ф’], буква, Ф. | Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу | Д/и «Найди ошибку» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с.23. | |
40-41 | Звуки [в], [в’], буква В. | Познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквой В, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. | Д/и «Найди ошибку» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с5. | |
42 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков[в]и [в’] в словах. Упражнение в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда. | |||
43-44 | Звук [х], [х’], буква Х. | Познакомить с согласными звуками [х], [х’], буквой Х, её печатным написанием. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно | Д/и «Найди пару» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.46-47, «Прописи» с.24. | |
45-46 | Звук [ы], буква ы. | Познакомить с гласным звуком [ы] и его условным обозначением; буквой ы, как письменным обозначением звука ы. Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. | Д/и «Кто больше назовет слов со звуком…» | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.8-9, «Запоминаю буквы». | |
47-48 | Звуки [с], [с’], буква С. | Познакомить с согласными звуками [с], [с’], буквой С, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения. | Д/и «Поезд» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.20. | |
49 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. | |||
50-51 | Звуки[з], [з’], буквы З. | Познакомить с согласными звуками [з], [з’], буквой З, с её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения. | Д/и «Поезд» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.11. | |
52-53 | Звук [ш], буква Ш. | Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ш], (который всегда твердый), буквой. Продолжать учить работать со схемами слов | Д/и «Включи телевизор» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.27. | |
54 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. Различение звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трёхзвучных слов. | |||
55-56 | Звук [ж], буква Ж. | Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ж], (который всегда твердый), буквой Ж. Продолжать учить работать со схемами слов | Д/и «Включи телевизор» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.10. | |
57 | Повторение и закрепление пройденного. | Дифференциация звуков [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |||
58 | Повторение и закрепление пройденного. | Дифференциация звуков [с] – [ш], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |||
59-60 | Звук [э], буква Э. | Познакомить с гласным звуком [э], его условным обозначением, буквой Э. Формировать умение определять место звука в словах, закреплять умение печатать изученные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Д/и «Подними цифру» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.10-11, «Прописи» с.29. | |
61-62 | Звук [й], буква Й. | Познакомить с мягким согласным звуком [й], буквой Й. Учить печатать печатную букву Й. Закреплять умение записывать слова знаками и буквами. Совершенствовать навык чтения. | Д/и «Найди лишнее слово» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.54-55. «Запоминаю буквы». | |
63-64 | Звукосочетание [йэ], буква Е. | Познакомить со звукосочетанием [йэ], буквой Е. Познакомить с тем, что буква Е может обозначать звук «э» и пишется после мягких согласных звуков. Развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, соотносить схему с написанным словом, писать печатную букву Е. | Д/и «Назови 5 слов, в которых слышим звук…» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.28-29, «Прописи» с.8. | |
65-66 | Звукосочетание [йо], буква Ё. | Познакомить со звукосочетанием [йо], буквой Ё. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки; писать печатную букву Е. | Д/и «Определи первый звук в слове» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.30-31, «Прописи» с.9. | |
67-68 | Звукосочетание [йу], буква Ю. | Познакомить со звукосочетанием [йу], буквой ю. Познакомить с тем, что буква Ю может обозначать звук «у» и пишется после мягких согласных звуков. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом. написанием печатной буквы Ю. | Д/и «Поймай звук» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.26-27, «Прописи» с.30. | |
69-70 | Звукосочетание [йа], буква Я. | Познакомить со звукосочетанием [йа], буквой Я. Познакомить с тем, что буква Я (после согласных) обозначает звук «а» и пишется после мягких согласных звуков, познакомить с написанием буквы. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить со словесным составом и условным обозначением предложения. | Д/и «Цепочка слов» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.24-25, «Прописи» с.31. | |
71-72 | Закрепление пройденного. | Закрепить умение писать гласные Я, Е, Ю, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в словах, место слов в предложении. | Д/и «Построим пирамиду» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.34-35 | |
73-74 | Звук [ц], буква Ц. | Познакомить со звуком [ц], как глухим твердым согласным, буквой Ц. Учить писать печатную букву Ц. Продолжать учить проводить фонетический разбор слова. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память. | Д/и «Кто в домике живет?» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.52-53, «Прописи» с.25. | |
75-76 | Звук [ч], буквы Ч. | Познакомить со звуком[ч], как глухим мягким согласным, буквой Ч, её написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения. | Д/и «Собери букет» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51. «Прописи» с.26. | |
77-78 | Звук [щ], буква Щ. | Познакомить со звуком [щ], как глухим мягким согласным, буквой Щ, её написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения. | Д/и «Собери букет» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51, «Прописи» с.28. | |
79-80 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. | |||
81-82 | Звук [л], буква Л. | Познакомить с согласным звуком [л], его условным обозначением, буквой Л. Формировать умение определять место звука в словах, интонационно выделять звук в словах, делить слова на слоги. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Учить читать открытые слоги. | Д/и «Веселый поезд» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.14-15, «Прописи» с.14. | |
83-84 | Звук [р], буква Р. | Познакомить с согласным звуком [р], буквой Р. Формировать умение определять место звука в словах. Познакомить со словесным составом и условным обозначением предложения. Учить составлять предложения по картинке и заданному слову. | Д/и «От каждого по словечку» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.20-21, «Прописи» с.19. | |
85-86 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении сонорных звуков в словах. | |||
87-88 | Буква ь. | Познакомить с буквой ь, его смягчающей функцией и написанием. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения. | Д/и «Определи первый звук в слове» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.56-57, «Запоминаю буквы». | |
89-90 | Буква ъ. | Познакомить с буквой разделительный Ъ и его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия. | Д/и «Тренажер. Азбука.» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.58-59, «Запоминаю буквы». | |
91 | Повторение и закрепление пройденного. | Закреплять умение проводить фонетический разбор слова, формирование навыка письма слов, разгадывать ребусы. Развивать логическое мышление, внимание, память. | Д/и «Тренажер. Читаем по словам.» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.60. | |
92 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. | Д/и «Тренажер. Читаем по словам.» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.61. | |
93 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков печатания слов и предложений. | Д/и «Тренажер. Читаем по словам.» | ||
94-97 | Чтение слов, слогов, предложений | Совершенствовать навык чтения и письма. Познакомить с видами предложений по интонации. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов, учить разгадывать ребусы. | Д/и «Нужные знаки» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с 62. | |
98-101 | Закрепление пройденного. | Продолжать учить писать печатные буквы, дифференцировать гласные и согласные звуки, проводить фонетический разбор слова. | Д/и (настольная) «Алфавит» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.63. | |
102-103 | Алфавит. | Познакомить с алфавитом, закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения. | Лото «Буквы» | Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.64. | |
104 -105 | Алфавит. | Развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове). | Колесникова Е.В. «Прописи» с.32. |
nsportal.ru
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения …
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж – з» в слогах и словах.Тема: Дифференциация звуков «ж – з» в слогах и словах….
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме “Звук Ч и буква Ч”.зантяиие по подготовке к обучению грамоте….
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область “Речевое развитие”подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе….
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук “Научи…
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на…
“По сказочным дорожкам” – конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДОконспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска…
nsportal.ru
Месяц | Тема НОД/Тематика недели | Дата | Задачи | Методы и приемы технологии ТРИЗ | Количество часов |
Сентябрь | Занятие №1 «Повторение пройденного материала» Журова Л.Е. стр. 80 (Впечатления о лете) | 16. 09. 2013 | Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв, закрепить умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. | Игра «Планшеты» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 |
Занятие №2 «Звуковой анализ слов» Журова Л.Е. стр. 82 (Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью) | 23. 09. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове. Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; продолжать учить называть слова с заданным звуком | Составление сравнений (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.91) | 1 | |
Занятие №3 «Звук и буква А» Журова Л.Е. стр. 83 (Овощи. Труд взрослых на полях и огородах) | 30. 09. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить с гласными буквами а, А. учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | Работа с серией картинок. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.106) | 1 | |
Октябрь | Занятие №4 «Звук и буква Я» Журова Л.Е. стр. 84 (Фрукты. Труд взрослых в садах.) | 07. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами я, Я и с правилами написания Я после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов). Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Игра «Планшеты» «Плоскостная да-нетка» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.50) | 1 |
Занятие №5 «Звук и буква О» Журова Л.Е. стр. 87 (Насекомые. Подготовка насекомых к зиме) | 14. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами о, О. Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово. Продолжать учить детей называть слова по определ1нной модели. | Эмпатия игра «мы пожалели обиженных жучков» «Хорошо-плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.20) | 1 | |
Занятие №6 « Звук и буква Ё» Журова Л.Е. стр. 88 (Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету.) | 21. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из двух слов с заданными словами. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | ТПФ «Волшебники быстрых и медленных минут» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 27) | 1 | |
Занятие №7 «Звук и буква У» Журова Л. Е. стр. 90 (Поздняя осень. Грибы. Ягоды.) | 28. 10. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у,У. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Волшебник «деления – объединения» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 25) | 1 | |
Ноябрь | Занятие № 8 «Звук и буква Ю» Журова Л. Е. стр. 91 (Домашние животные и их детеныши. Дикие животные. Подготовка животных к зиме.) | 11. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком | ТПФ – «волшебник перемещения во времени» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 29) | 1 |
Занятие №9 «Звук и буква Ы» Журова Л. Е. стр. 94 (День матери) | 18. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ы. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Игра «Планшеты» СО (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.66) | 1 | |
Занятие № 10 «Звук и буква И» Журова Л. Е. стр. 95 (Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны) | 25. 11. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами и,И и правилами написания после мягких согласных. звуков. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | Игра «Узнай целое по его части» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 145) | 1 | |
Декабрь | Занятие №11 «Звук и буква Э» Журова Л. Е. стр. 96 (Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера.) | 02. 12. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э, Э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | «Да-нетка» линейная. Кольца Луллия (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48, 11) | 1 |
Занятие №12 «звук и буква Е» Журова Л. Е. стр. 97 (Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой.) | 09. 12. 2013 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами е, Е. и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей словоизменению. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | ТПФ – «волшебник остановки времени» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 30) | 1 | |
Занятие №13 «Звук и буква М» Журова Л. Е. стр. 107 (Мебель. Назначение мебели, части и материалы, из которых она сделана.) | 16. 12. 2013 | Познакомить с буквой М и с тем, что она обозначает звуки «М» и «МЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М. | Пространственная «да – нет» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48) | 1 | |
Занятие № 14 «Звук и буква Н» Журова Л. Е. стр. 108 (Новый год) | 23. 12. 2013 | Учить составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку. Познакомить детей с буквой Н и с тем, что она может обозначать звуки «Н» и «НЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквами М и Н. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Аукцион» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 141) | 1 | |
Январь | Занятие №15 «Звук и буква Р» Журова Л. Е. стр. 109 (Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда) | 13. 01. 2014 | Познакомить детей с буквой Р и тем, что она может обозначать звуки «Р» и «РЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. . Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Составление загадок. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 92) | 1 |
Занятие № 16 «Звук и буква Л» Журова Л. Е. стр. 109 (Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте. Трудовые действия. | 20. 01. 2014 | Познакомить с буквой Л и с тем, что она обозначает звуки «Л» и «ЛЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закреплять умение детей делить предложения на слова, называть их по порядку. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Рассматривание автобуса на СО. (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Занятие №17 «Звук и буква Г» Журова Л. Е. стр. 111 (Профессии. Трудовые действия) | 27. 01. 2014 | Познакомить с буквами г, Г и тем, что они обозначают звуки «Г» и «ГЬ».Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Мои друзья» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 72) | 1 | |
Февраль | Занятие №18 «Звук и буква К» Журова Л. Е. стр. 113 (Инструменты) | 03. 02. 2014 | Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква К обозначает звуки «К» и «КЬ». Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания, что буква Я может обозначать два звука («Й», «А» в начале слова и после гласной). Закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Найди друзей» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 73) | 1 |
Занятие №19 «Звук и буква С» Журова Л. Е. стр. 115 (Животные севера и жарких стран. Повадки и детеныши) | 10. 02. 2014 | Познакомить детей с буквами с,С и тем, что они обозначают звуки «С», «СЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять знания, что буква Е может обозначать два звука («Й», «О» в начале слова и после гласного звука). Закреплять умение детей называть слова с ударным гласным звуком.. | Волшебники «Увеличения-Уменьшения» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 23) | 1 | |
Занятие №20 «Звук и буква З » Журова Л. Е. стр. 116 (Наша армия. Военные профессии) | 17. 02. 2014 | Познакомить детей с буквами З,з и с тем, что они обозначают звуки «З» и «ЗЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять, что буква Е может обозначать два звука («Й», «Э» в начале слова и после гласного звука). Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова по модели. | Линейная «да-нет» Игра «Аукцион» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 87) | 1 | |
Занятие №21 ««Звук и буква Ш » Журова Л. Е. стр. 117 (Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки). | 24. 02. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Познакомить с буквой Ш, с правилами написания ШИ. Учить пересказывать прочитанный рассказ. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Пересказ текста (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
Март | Занятие №22 «Звук и буква Ж » Журова Л. Е. стр. 118 (8 марта. Первые весенние цветы) | 03. 03. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение. познакомить с буквой Ж,ж и правилами написания сочетания жи. Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать детей на вопросы по тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Таблица признаков Игра «теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74) | 1 |
Занятие №23 «Звук и буква Д» Журова Л. Е. стр. 120 (Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы) | 17. 03. 2014 | Познакомить с буквами Д, д и тем, что они обозначают звуки «Д», «ДЬ». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Черный ящик» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 61) | 1 | |
Занятие №24 «Звук и буква Т » Журова Л. Е. стр. 1 (Комнатные растения. Размножение растении. Уход за растениями) | 24. 03. 2014 | Познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «Т» и «ТЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова с заданными звуками. | Игра «Я возьму тебя с собой» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.147)
| 1 | |
Занятие №25 «Звук и буква Ь » Журова Л. Е. стр. 12 (Правила безопасности | 31. 03. 2014 | Познакомить с буквой Ь. Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью. | Игра «Хорошо – плохо» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
Апрель | Занятие №26 «Звук и буква П» Журова Л. Е. стр. 125 (Космос) | 07. 04. 2014 | Познакомить с буквами П,п и тем, что они обозначают звуки «П» и «ПЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. | Игра «Подбери рифмованное слово» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.180) | 1 |
Занятие №27 «Звук и буква Б » Журова Л. Е. стр. 126 (Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе весной) | 14. 04. 2014 | Познакомить с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки «Б» и «БЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. . Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью. | Игра «Угадай целое по части» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.156) | 1 | |
Занятие №28 ««Звуки и буквы В, Ф » Журова Л. Е. стр. 127 (Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной) | 21. 04. 2014 | Познакомить с буквами В,в и Ф, ф с тем, что они обозначают звуки «В» и «ВЬ»; «Ф» и «Фь». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил. | СО (медведь). (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66) | 1 | |
Занятие №29 «Звук и буква Й» Журова Л. Е. стр. 130 (День Победы) | 28. 04. 2014 | Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Й и с тем, что звук «Й» самый короткий и всегда мягкий согласный. Учить детей словообразованию. Учить отгадывать слово, выложенное моделью. | Игра «Наоборот» (черты характера) (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.112) | 1 | |
Май | Занятие №30 «Звуки и буквы Ч, Щ» Журова Л. Е. стр. 131 (Скоро в школу. Школьные принадлежности) | 05. 05. 2014 | Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Ч,Ч и напомнить, что звук «Ч» всегда мягкий согласный. Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. Познакомить с буквой Щ,щ, объяснить, что звук «Щ» всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ЩА», «ЩУ». Совершенствовать навык чтения детей. Потренировать в чтении скороговорок | Игра «Продолжи предложение» (Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.138) | 1 |
Занятие №31 «Звуки и буквы Ц, Х» Журова Л. Е. стр. 133 (Лето. Насекомые и пауки. Цветы) | 12. 05. 2014 | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением правил. Познакомить с буквами Ц, ц и правилом, что звук «Ц» всегда твёрдый согласный. Познакомить с буквами Х, х и тем, что они обозначают звуки «Х», «Хь». Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками. | Игра «Теремок» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук) | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 31 |
nsportal.ru
Рабочая программа кружка по художественному труду в старшей группе составлена на основе программ Л.В.Куцаковой и И.А. Лыковой. Основные цели, задачи, особенности программы написаны с опорой на книги д…
Статья по обучению чтению в подготовительной группе воспитателя Бурлаковой Елены СеменовныВ статье дана подборка игр для обучения детей подготовительной группы чтению текста Это игры непосредственно по чтению предложений и текста и игры по звуковоу анализу слова…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского садаДанный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч….
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.ЗайцеваРабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.Зайцева…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада “Звук Ш”Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить детей со звуком [Ш] ,2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.3. Закреплять правильный графиче…
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе “В гостях у сказки”Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ….
рабочая программа кружка по познавательному развитию в средней группе “Улыбка” “Играем, размышляем, познаём”В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. занятия кружка направлены на развитие логического мышления у детей через использование игр и упра…
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Лесная сказка»
Программа по подготовке к обучению грамоте
детей подготовительной к школе группы
«Веселое обучение»
Сроки реализации: сентябрь-май:
Разработчики:
Юрова М.А.
Дудина И.В.
Макаренко А.В.
учителя-логопеды
2013
Междуреченск
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………. 3
Введение…………………………………………………………………. 6
Перспективное планирование …………………………………………. 10
План – программа взаимодействия с родителями ……………………26
Заключение ……………………………………………………………….27
Список литературы ………………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………….30
Приложение 2 ………………………………………………………………34
Пояснительная записка
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух ( который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка ( что обеспечивает правильное проговаривание), значение зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.
Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письма). Дислексия (нарушение чтения) и Дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе.
О проблемах начального обучения грамоте еще говорил Д.Б.Эльконин, о задачах формирования не только навыков чтения и письма, но и речевого развития писали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой;о психологической подготовке ребенка к письму, о необходимости формирования у него для этого побудительных мотивов говорил Л.С. Выготский.
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. У большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений, посещающих группы общего развития, при поступлении в школу трудности проявляются уже в период обучения грамоте. Одной из причин данных результатов является отсутствие специалистов, способных диагностировать речевое развитие детей, развитие мелкой моторики и сумевших вовремя спланировать систему коррекционной работы. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание по формированию готовности детей к успешному овладению грамотой, первоначальными навыками чтения и письма.
www.prodlenka.org