Рабочая программа обучение грамоте подготовительная группа – Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте

Содержание

Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Скоро в школу мы пойдём.

Побеседовать о школе. Разгадывание загадок о школе. Учить  составлять рассказ с опорой на картину «Первое сентября”

Д/и «Собери портфель в школу».

Аджи А.В. Конспекты…занятий, с 36-38,228-230. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплесному развитию дошкольников, с 24-26.

2-3

Звук [a], буква А.

Познакомить с гласным звуком [а], его условным обозначением, буквой А. Учить определять место звука в словах, писать печатную букву А. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.

Д/и «Придумай слова, в котором звук будет в начале (в середине, в конце).

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.2-3, «Прописи» с. 3, «Запоминаю буквы» с 2.

4-5

Звук [у], буква У.

Познакомить с гласным звуком [у] и его условным обозначением; буквой У, как письменным обозначением звука у. Учить определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Д/и «Красный, белый»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.6-7, «Прописи» с.22, «Запоминаю буквы»

6

Повторение и закрепление пройденного.

Формирование умения различать звуки [a], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах.

7-8

Звук [о], буква О.

Познакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением; буквой О, как письменным обозначением звука О. Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического слуха.

Д/и «Волшебные кубики»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.4-5, «Прописи» с.17.

9-10

Звук [и], буква И.

Познакомить с гласным звуком [и] и его условным обозначением; буквой И. Учить проводить фонетический разбор слова. Учить писать печатную букву И.

Д/и «Найди место звука в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.32-33. «Прописи» с.12.

11-12

Звук [т], буква Т.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [т], [т’], буквой Т, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове.  Cовершенствовать навык чтения.

Д/и «Два дома»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39. «Прописи с.21.

13

Повторение и закрепление пройденного.

Повтор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

14-15

Звук [п], буква П.

Познакомить с согласными звуками [п], [п’], буквой П, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.  Развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Найди братца»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45. «Прописи» с.18.

16

Повторение и закрепление пройденного.

Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

17-18

Звук [н], буква Н.

Познакомить с согласным звуком [н], буквой Н. Учить определять место звука, проводить фонетический разбор слов.  Продолжать учить читать открытые слоги.

Д/и «Угадай слово»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.18-19, «Прописи» с.16.

19-20

Звук [м], буква М.

Познакомить с согласным звуком [м], его условным обозначением, буквой М. Развивать умение определять место звука в словах. Познакомить с ударным слогом, ударной гласной. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить читать открытые слоги

Д/и «Звуковые шапочки»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.16-17. «Прописи» с.15.

21

Звуки [н]- [м].

Различение звуков[н]- [м] в ряду звуков, слогов, слов.

22

Повторение и закрепление пройденного.

 Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слов из двух звуков.  Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

23-24

Звук [к], буква К.

Способствовать звуко – буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [к], [к’]; буквой К, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», звук. Продолжать учить читать открытые слоги.  Учить писать печатную букву К.

Д/и «Как их зовут?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.13.

25

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

26

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование навыков звуко – буквенного анализа (умения вставлять недостающую букву в слово). Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

27

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

28-29

Звуки [б], [б’], буква Б.

Познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.  Развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Найди братца»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45, «Прописи» с.4.

30

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнять в различении звуков [б]- [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и глухости – звонкости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба – нан, бан – ка).

31-32

Звуки [д], [д’], буква Д.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [д], [д’], буквой Д, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове.  Cовершенствовать навык чтения.

Д/и «Два дома»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39, «Прописи» с.7.

33

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесения их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

34-35

Звуки [г], [г’], буква Г.

Способствовать звуко – буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [г], [г’]; буквой Г, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Продолжать учить читать открытые слоги.  Учить писать печатные буквы Г и К.

Д/и «Как их зовут?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.6.

36

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков []- [г’], [к]- [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости- мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком[г].

37

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков [к’]- [г’], [к]- [г] в словах Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами.

38-39

Звуки [ф], [ф’], буква, Ф.

Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

Д/и «Найди ошибку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с.23.

40-41

Звуки [в], [в’], буква В.

Познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквой В, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Д/и «Найди ошибку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с5.

42

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков[в]и [в’] в словах. Упражнение в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда.

43-44

Звук [х], [х’], буква Х.

Познакомить с согласными звуками [х], [х’], буквой Х, её печатным написанием. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Д/и «Найди пару»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.46-47, «Прописи» с.24.

45-46

Звук [ы], буква ы.

Познакомить с гласным звуком [ы] и его условным обозначением; буквой ы, как письменным обозначением звука ы. Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Д/и «Кто больше назовет слов со звуком…»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.8-9, «Запоминаю буквы».

47-48

Звуки [с], [с’], буква С.

Познакомить с согласными звуками [с], [с’], буквой С, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.  

Д/и «Поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.20.

49

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги.

50-51

Звуки[з], [з’], буквы З.

Познакомить с согласными звуками [з], [з’], буквой З, с её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.  

Д/и «Поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.11.

52-53

Звук [ш], буква Ш.

Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ш], (который всегда твердый), буквой. Продолжать учить работать со схемами слов

Д/и «Включи телевизор»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.27.

54

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. Различение звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трёхзвучных слов.

55-56

Звук [ж], буква Ж.

Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ж], (который всегда твердый), буквой Ж. Продолжать учить работать со схемами слов

Д/и «Включи телевизор»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.10.

57

Повторение и закрепление пройденного.

Дифференциация звуков [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

58

Повторение и закрепление пройденного.

Дифференциация звуков [с] – [ш], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

59-60

Звук [э], буква Э.

Познакомить с гласным звуком [э], его условным обозначением, буквой Э. Формировать умение определять место звука в словах, закреплять умение печатать изученные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Д/и «Подними цифру»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.10-11, «Прописи» с.29.

61-62

Звук [й], буква Й.

Познакомить с мягким согласным звуком [й], буквой Й. Учить печатать печатную букву Й. Закреплять умение записывать слова знаками и буквами. Совершенствовать навык чтения.

Д/и «Найди лишнее слово»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.54-55. «Запоминаю буквы».

63-64

Звукосочетание [йэ], буква Е.

Познакомить со звукосочетанием [йэ], буквой Е. Познакомить с тем, что буква Е может обозначать звук «э» и пишется после мягких согласных звуков. Развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, соотносить схему с написанным словом, писать печатную букву Е.

Д/и «Назови 5 слов, в которых слышим звук…»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.28-29, «Прописи» с.8.

65-66

Звукосочетание [йо], буква Ё.

Познакомить со звукосочетанием [йо], буквой Ё. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки;  писать печатную букву Е.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.30-31, «Прописи» с.9.

67-68

Звукосочетание [йу], буква Ю.

Познакомить со звукосочетанием [йу], буквой ю. Познакомить с тем, что буква Ю может обозначать звук «у» и пишется после мягких согласных звуков. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом.  написанием печатной буквы Ю.

Д/и «Поймай звук»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.26-27, «Прописи» с.30.

69-70

Звукосочетание [йа], буква Я.

Познакомить со звукосочетанием [йа], буквой Я. Познакомить с тем, что буква Я (после согласных) обозначает  звук «а» и пишется после мягких согласных звуков, познакомить с написанием буквы. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить со словесным составом и условным обозначением предложения.

Д/и «Цепочка слов»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.24-25, «Прописи» с.31.

71-72

Закрепление пройденного.

Закрепить умение писать гласные Я, Е, Ю, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в словах, место слов в предложении.

Д/и «Построим пирамиду»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.34-35

73-74

Звук [ц], буква Ц.

Познакомить со звуком [ц], как глухим твердым согласным, буквой Ц. Учить писать печатную букву Ц.  Продолжать учить проводить фонетический разбор слова. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память.

Д/и «Кто в домике живет?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.52-53, «Прописи» с.25.

75-76

Звук [ч], буквы Ч.

Познакомить со звуком[ч], как глухим мягким согласным, буквой Ч, её написанием.  Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.

Д/и «Собери букет»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51. «Прописи» с.26.

77-78

Звук [щ], буква Щ.

Познакомить со звуком [щ], как глухим мягким согласным, буквой Щ, её написанием.  Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.

Д/и «Собери букет»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51, «Прописи» с.28.

79-80

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений.

81-82

Звук [л], буква Л.

Познакомить с согласным звуком [л], его условным обозначением, буквой Л. Формировать умение определять место звука в словах, интонационно выделять звук в словах, делить слова на слоги. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Учить читать открытые слоги.

Д/и «Веселый поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.14-15, «Прописи» с.14.

83-84

Звук [р], буква Р.

Познакомить с согласным звуком [р], буквой Р. Формировать умение определять место звука в словах. Познакомить со словесным составом и условным обозначением предложения.  Учить составлять предложения по картинке и заданному слову.

Д/и «От каждого по словечку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.20-21, «Прописи» с.19.

85-86

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении сонорных звуков в словах.

87-88

Буква ь.

Познакомить с буквой ь, его смягчающей функцией и написанием. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.56-57, «Запоминаю буквы».

89-90

Буква ъ.

Познакомить с буквой разделительный Ъ и его графическим изображением.  Совершенствовать навык чтения. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия.

Д/и «Тренажер. Азбука.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.58-59, «Запоминаю буквы».

91

Повторение и закрепление пройденного.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слова, формирование навыка письма слов, разгадывать ребусы. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.60.

92

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.61.

93

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков печатания слов и предложений.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

94-97

Чтение слов, слогов, предложений

Совершенствовать навык чтения и письма. Познакомить с видами предложений по интонации. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов, учить разгадывать ребусы.

Д/и «Нужные знаки»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с 62.

98-101

Закрепление пройденного.

Продолжать учить писать печатные буквы, дифференцировать гласные и согласные звуки, проводить фонетический разбор слова.

Д/и (настольная) «Алфавит»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.63.

102-103

Алфавит.

Познакомить с алфавитом, закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения.

Лото «Буквы»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.64.

104 -105

Алфавит.

Развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове).

Колесникова Е.В. «Прописи» с.32.

nsportal.ru

Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения …

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж – з» в слогах и словах.

Тема: Дифференциация звуков «ж – з» в слогах и словах….

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме “Звук Ч и буква Ч”.

зантяиие по подготовке к обучению грамоте….

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область “Речевое развитие”

подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе….

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук “Научи…

Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на…

“По сказочным дорожкам” – конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска…

nsportal.ru

Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

Месяц

Тема НОД/Тематика недели

Дата

Задачи

Методы и приемы технологии ТРИЗ

Количество часов

Сентябрь

Занятие №1

 «Повторение пройденного материала»

Журова Л.Е. стр. 80

(Впечатления о лете)

16. 09. 2013

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв, закрепить умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Игра «Планшеты» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Занятие №2

«Звуковой анализ слов»

Журова Л.Е. стр. 82

(Осень.  Периоды осени. Осенние месяцы.  Деревья осенью)

23. 09. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове. Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; продолжать учить называть слова с заданным звуком

Составление сравнений

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.91)

1

Занятие №3

«Звук и буква А»

Журова Л.Е. стр. 83

(Овощи. Труд взрослых на полях и огородах)

30. 09. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить с гласными буквами а, А. учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Работа с серией картинок.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.106)

1

Октябрь

Занятие №4

«Звук и буква Я»

Журова Л.Е. стр. 84

(Фрукты. Труд взрослых в садах.)

07. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами я, Я и с правилами написания Я после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов). Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Игра «Планшеты»

«Плоскостная да-нетка»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.50)

1

Занятие №5

«Звук и буква О»

Журова Л.Е. стр. 87

(Насекомые. Подготовка насекомых к зиме)

      14. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами о, О. Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово. Продолжать учить детей называть слова по определ1нной модели.

Эмпатия игра «мы пожалели обиженных жучков»

«Хорошо-плохо»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.20)

1

Занятие №6

« Звук и буква Ё»

Журова Л.Е. стр. 88

(Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету.)

21. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из двух слов с заданными словами. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

ТПФ «Волшебники быстрых и медленных минут»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 27)

1

Занятие №7

«Звук и буква У»

Журова Л. Е. стр. 90

(Поздняя осень. Грибы. Ягоды.)

28. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у,У. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Волшебник «деления – объединения»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 25)

1

Ноябрь

Занятие № 8 «Звук и буква Ю»

Журова Л. Е. стр. 91

(Домашние животные и их детеныши. Дикие животные. Подготовка животных к зиме.)

      11. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным  союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком

ТПФ – «волшебник перемещения во времени»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 29)

1

Занятие №9

 «Звук и буква Ы»

Журова Л. Е. стр.  94

(День матери)

      18. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ы.  Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Игра «Планшеты»

СО (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.66)

1

Занятие № 10

«Звук и буква И»

Журова Л. Е. стр.  95

(Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны)

25. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами и,И и правилами написания после мягких согласных. звуков. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Игра «Узнай целое по его части»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 145)

1

Декабрь

Занятие №11  «Звук и буква Э»

Журова Л. Е. стр. 96

(Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера.)

      02. 12. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э, Э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

«Да-нетка» линейная.

Кольца Луллия

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48, 11)

1

Занятие №12 «звук и буква Е»

Журова Л. Е. стр. 97

(Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой.)

      09. 12. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами е, Е. и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей словоизменению. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

ТПФ – «волшебник остановки времени»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 30)

1

Занятие №13

«Звук и буква М»

Журова Л. Е. стр. 107

(Мебель. Назначение мебели, части и материалы, из которых она сделана.)

      16. 12. 2013

Познакомить с буквой М и с тем, что она обозначает звуки «М» и «МЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М.

Пространственная «да – нет»  

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48)

1

Занятие № 14

 «Звук и буква Н»

 Журова Л. Е. стр. 108

(Новый год)

23. 12. 2013

Учить составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку. Познакомить детей с буквой Н и с тем, что она может обозначать звуки «Н» и «НЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквами М и Н. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Аукцион»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 141)

1

Январь

Занятие №15

«Звук и буква Р»

Журова Л. Е. стр. 109

(Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда)

      13. 01. 2014

Познакомить детей с буквой Р и тем, что она может обозначать звуки «Р» и «РЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. . Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Составление загадок.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 92)

1

Занятие № 16

 «Звук и буква Л»

Журова Л. Е. стр. 109

(Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте. Трудовые действия.

20. 01. 2014

Познакомить с буквой Л и с тем, что она обозначает звуки «Л» и «ЛЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закреплять умение детей делить предложения на слова, называть их по порядку. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.  Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Рассматривание автобуса на СО.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66)

1

Занятие №17

 «Звук и буква Г»

Журова Л. Е. стр. 111 (Профессии. Трудовые действия)

      27. 01. 2014

Познакомить с буквами г, Г и тем, что они обозначают звуки «Г» и «ГЬ».Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Мои друзья»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 72)

1

Февраль

Занятие №18

«Звук и буква К»

Журова Л. Е. стр. 113

(Инструменты)

      03. 02. 2014

Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква К обозначает звуки «К» и «КЬ». Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания, что буква Я может обозначать два звука («Й», «А» в начале слова и после гласной). Закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Найди друзей»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 73)

1

Занятие №19

«Звук и буква С»

Журова Л. Е. стр. 115

(Животные севера и жарких стран. Повадки и детеныши)

10. 02. 2014

Познакомить детей с буквами с,С и тем, что они обозначают звуки «С», «СЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять знания, что буква Е может обозначать два звука («Й», «О» в начале слова и после гласного звука). Закреплять умение детей называть слова с ударным гласным звуком..

Волшебники  «Увеличения-Уменьшения»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 23)

1

Занятие №20

«Звук и буква З »

Журова Л. Е. стр. 116

(Наша армия. Военные профессии)

      17. 02. 2014

Познакомить детей с буквами З,з и с тем, что они обозначают звуки «З» и «ЗЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять, что буква Е может обозначать два звука («Й», «Э» в начале слова и после гласного звука). Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова по модели.

Линейная «да-нет»

Игра «Аукцион»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 87)

1

Занятие №21

««Звук и буква Ш »

Журова Л. Е. стр. 117

(Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки).

      24. 02. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Познакомить с буквой Ш, с правилами написания ШИ. Учить пересказывать прочитанный рассказ.

 Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Пересказ текста

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Март

Занятие №22

«Звук и буква Ж »

Журова Л. Е. стр. 118

(8 марта. Первые весенние цветы)

      03. 03. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.  познакомить с буквой Ж,ж и правилами написания сочетания жи. Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать детей на вопросы по тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Таблица признаков

Игра «теремок»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74)

1

Занятие №23

«Звук и буква  Д»

Журова Л. Е. стр. 120

(Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы)

17. 03. 2014

Познакомить с буквами Д, д и тем, что они обозначают звуки «Д», «ДЬ». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.  Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Черный ящик»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 61)

1

Занятие №24

«Звук и буква Т »      Журова Л. Е. стр. 1 (Комнатные растения. Размножение растении. Уход за растениями)

24. 03. 2014

Познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «Т» и «ТЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова с заданными звуками.

Игра «Я возьму тебя с собой»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.147)

 

1

Занятие №25  

«Звук и буква Ь »

Журова Л. Е. стр. 12

(Правила безопасности

31. 03. 2014

Познакомить с  буквой Ь.  Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью.

Игра «Хорошо – плохо»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Апрель

Занятие №26

«Звук и буква  П»

Журова Л. Е. стр. 125

(Космос)

      07. 04. 2014

Познакомить с буквами П,п и тем, что они обозначают звуки «П» и «ПЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их.  Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Подбери рифмованное слово»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.180)

1

Занятие №27

«Звук и буква Б  »

Журова Л. Е. стр. 126 (Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе весной)

      14. 04. 2014

Познакомить с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки «Б» и «БЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. . Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.  Учить детей отгадывать слово, представленное моделью.

Игра «Угадай целое по части»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.156)

1

Занятие №28

««Звуки и буквы В, Ф »

Журова Л. Е. стр. 127

(Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной)

21. 04. 2014

Познакомить с буквами В,в и Ф, ф с тем, что они обозначают звуки «В» и «ВЬ»; «Ф» и «Фь». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.

СО (медведь).

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66)

1

Занятие №29

«Звук и буква Й»

Журова Л. Е. стр. 130

(День Победы)

28. 04. 2014

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Й и с тем, что  звук «Й» самый короткий и всегда мягкий согласный. Учить детей словообразованию. Учить отгадывать слово, выложенное моделью.

Игра «Наоборот» (черты характера)

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.112)

1

Май

Занятие №30

«Звуки и буквы  Ч, Щ»

Журова Л. Е. стр. 131

(Скоро в школу. Школьные принадлежности)

      05. 05. 2014

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Ч,Ч и напомнить, что звук «Ч» всегда мягкий согласный. Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. Познакомить с буквой Щ,щ, объяснить, что звук «Щ» всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ЩА», «ЩУ». Совершенствовать навык чтения детей. Потренировать в чтении скороговорок

Игра «Продолжи предложение»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.138)

1

Занятие №31

«Звуки и буквы Ц, Х»

Журова Л. Е. стр. 133

(Лето. Насекомые и пауки. Цветы)

      12. 05. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением правил. Познакомить с буквами Ц, ц и правилом, что звук «Ц» всегда твёрдый согласный. Познакомить с буквами Х, х и тем, что они обозначают звуки «Х», «Хь». Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Игра «Теремок»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

ИТОГО ЧАСОВ

31

nsportal.ru

Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада “АБВГДейка”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по художественному труду в старшей группе(по Л.В. Куцаковой)

Рабочая программа кружка по художественному труду в старшей группе составлена на основе программ Л.В.Куцаковой и И.А. Лыковой. Основные цели, задачи, особенности программы написаны с опорой на книги д…

Статья по обучению чтению в подготовительной группе воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

В статье дана подборка игр для обучения детей подготовительной группы чтению текста  Это игры непосредственно по чтению предложений и текста и игры по звуковоу анализу слова…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч….

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.Зайцева…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада “Звук Ш”

 Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить детей со звуком [Ш]  ,2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.3. Закреплять правильный графиче…

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе “В гостях у сказки”

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ….

рабочая программа кружка по познавательному развитию в средней группе “Улыбка” “Играем, размышляем, познаём”

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. занятия кружка  направлены на развитие логического мышления у детей через использование игр и упра…

nsportal.ru

Программа по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Лесная сказка»

Программа по подготовке к обучению грамоте

детей подготовительной к школе группы

«Веселое обучение»

Сроки реализации: сентябрь-май:

Разработчики:

Юрова М.А.

Дудина И.В.

Макаренко А.В.

учителя-логопеды

2013

Междуреченск

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………. 3

Введение…………………………………………………………………. 6

Перспективное планирование …………………………………………. 10

План – программа  взаимодействия с родителями ……………………26

Заключение ……………………………………………………………….27

Список литературы ………………………………………………………28

Приложение 1……………………………………………………………….30

Приложение 2 ………………………………………………………………34

Пояснительная записка

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух ( который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка ( что обеспечивает правильное проговаривание), значение зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письма). Дислексия (нарушение чтения) и Дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе.

О проблемах начального обучения грамоте еще говорил Д.Б.Эльконин, о задачах формирования не только навыков чтения и письма, но и речевого развития писали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой;о психологической подготовке ребенка к письму, о необходимости формирования у него для этого побудительных мотивов говорил Л.С. Выготский.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. У большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений, посещающих группы общего развития, при поступлении в школу трудности проявляются уже в период обучения грамоте. Одной из причин данных результатов является отсутствие специалистов, способных диагностировать речевое развитие детей, развитие мелкой моторики и сумевших вовремя спланировать систему коррекционной работы. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание по формированию готовности детей к успешному овладению грамотой, первоначальными навыками чтения и письма.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *