Рабочая программа кружка по развитию речи в старшей группе: Рабочая программа кружка по развитию речи “В стране красивой речи” для детей 5-6 лет | Рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему:

Содержание

Образование

Уровень образования

Дошкольное (общеобразовательные программы)

Дополнительное (программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности)

Нормативные сроки освоения программы

Общеобразовательные программы дошкольного образования – 6 лет

Образовательные программы дополнительного образования – до 3-х лет

Форма обучения

Очная

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность

Русский

Основные и дополнительные образовательные программы

Основная общеобразовательная программа Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №244 ОАО «РЖД» на 2020-2021 учебный год, разработанна в соответствии с ФГОС ДО, на основе следующих программ:

Комплексные программы:

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальные программы:

  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.И.Пензулаева

  • «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова (для каждой возрастной группы)

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стеркиной

  • “Ладушки” И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

  • “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” О.Л. Князева, М.Д. Маханева

Дополнительные программы:

  • “Кукки и его друзья” К. Харпер, В. Рейли, Ш. Ковилл

  • “Приглашение к творчеству” авторская программа художественно-эстетической направленности Н.Е. Костял

  • “Умные пальчики” авторская программа по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами аппликации Н. Л. Кулиш

  • “Весёлые картинки” авторская программа художественно-эстетической направленности В.Н. Угреневой

  • “Говорок” авторская программа вокального кружка И.В. Постникова

  • “Всезнайка” авторская программа предшкольной подготовки С.А. Кувшиновой

Учебный план

 скачать

 
Учебный график
 скачать
Численность обучающихся по договорам об оказании образовательных услуг
В том числе иностранных граждан
 53 воспитанника

  0

Количество воспитанников

 42 (плановая наполняемость 55)


Лицензия  на осуществление образовательной деятельности
 № 1014 от 22 июля 2015 года,
выдана Комитетом образования Еврейской автономной области


Документы

    Сетка НОД
    Режим двигательной активности

    Календарный учебный график
    Учебный план
    Краткая презентация Основной образовательной программы Детского сада № 244 ОАО “РЖД”
    Основная образовательная программа Детского сада № 244 ОАО “РЖД” на 2022-2023 учебный год
    Рабочая программа воспитания Детского сада № 244 ОАО “РЖД” на 2022-2023 учебный год

    План методической работы на 2022-2023 учебный год

    Рабочие программы групп

    • Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы
    • Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе
    • Аннотация к рабочей программе средней группы
    • Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе
    • Аннотация к рабочей программе старшей группы
    • Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе

    Рабочие программы специалистов

    • Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
    • Рабочая программа инструктора по физической культуре
    • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
    • Рабочая программа музыкального руководителя
    • Аннотация к рабочей программе педагога психолога
    • Рабочая программа педагога-психолога
    • Аннотация к рабочей программе учителя английского языка
    • Рабочая программа учителя английского языка

    Дополнительное образование

    • Аннотация к программе дополнительного образования “Юный учёный”
    • Рабочая программа кружка “Юный учёный”
    • Аннотация к программе дополнительного образования “Юный учёный” (в средней группе)
    • Рабочая программа кружка “Фитнес для детей”
    • Аннотация к программе дополнительного образования “Приглашение к творчеству”
    • Рабочая программа кружка “Приглашение к творчеству”
    • Аннотация к программе дополнительного образования “Умные пальчики”
    • Рабочая программа кружка “Умные пальчики”
    • Аннотация к программе “Всезнайка”
    • Рабочая программа кружка “Всезнайка”
    • Аннотация к программе дополнительного образования “Сказки – лучшие друзья”
    • Рабочая программа кружка “Сказки – лучшие друзья”

    Методическая документация разработанная для реализации образовательного процесса

    • Положение о ведении документации воспитателя
    • Консультация для педагогов “Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ”
    • Методические рекомендации по оформлению конспекта НОД
    • Требования к оформлению отчета по итогам работы
    • Методические рекомендации по оформлению педагогического проекта

      Рабочая программа кружка “Красота и творчество” с детьми дошкольного возраста

      Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей в работе с детьми дошкольного возраста. В последние годы отмечается увеличение количества детей с различными хроническими заболеваниями, а так же ослабленных и часто болеющих. Поэтому основным приоритетным направлением нашего МДОУ является – охрана жизни и укрепления здоровья детей. Коллективу необходимо было создать оптимальные условия для решения оздоровительных задач, компенсации факторов, оказывающих качественное влияние на состояние здоровья детей, предусмотреть осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий в реализации межпредметных связей по разделам “Программы воспитание и обучение в детском саду” под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта “Здоровый ребенок–в общество” по реализации приоритетного направления МДОУ.

      Особое место в проекте “Здоровый ребенок – в общество” занимает психологическое здоровье, что является одним из важнейших характеристик личности человека. Большими возможностями по созданию предпосылок для индивидуализации и самовыражения личности является художественное образование, так как художественность, эстетичность–обязательный принцип здоровьесбережения.

      Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия “красивый” и “добрый” почти идентичны), повышает и познавательную активность и даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

      Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков развития способностей к художественному творчеству.

      В дошкольной педагогике учеными В.Н.Шацкой, Е.А.Флериной, Н.П.Сокулиной, Н. А.Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Т.Г.Казаковой и др. разработана теория эстетического воспитания. Особое место авторы уделяли развитию умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитанию художественного вкуса, потребности в познании прекрасного. Вопросы восприятия детьми художественных произведений рассматривались А.В.Запорожцем, Т.А.Репиной, Р.И.Жуковской, А.М. Виноградовой и др. Эти исследования являются весовым вкладом в разработку проблем эстетического развития дошкольников.

      Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Наши наблюдения и анализ педагогической работы показали, что, несмотря на регулярное проведение занятий изобразительной деятельностью, их результаты не соответствовали полностью программным требованиям. Особенно слабо развивались творческие способности детей.

      Поэтому наше внимание было направлено на разработку программы “Красота и творчество” основного направления – художественно-эстетическое воспитание по программе Г.С.Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

      При разработке программы “Красота и творчество”, мы столкнулись с трудностями, потому что на основе методических рекомендаций МО и Н РТ одно занятие по рисованию в старшей, подготовительной к школе группах было замещено занятием по обучению татарскому языку и перенесено в режимный момент. В связи с этим парциальная программа Г.С.Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” полностью не реализовывалась. Поэтому основной задачей по реализации проекта стало создание кружка “Юный художник”. (Приложение 1

      )

      Особенностью нашей работы является то, что дополнительное образование интегрирует парциальную программу Г.С.Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” с учетом обновления технологиями Р. Г.Казаковой “Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники”, методическими рекомендациями Р.М. Чумичевой “Дошкольникам о живописи” и в качестве наглядного пособия был использован комплект рабочих тетрадей Н.Г.Салминой и А.О.Глебовой для детей старшего дошкольного возраста Московского издательского центра “Вентана – Граф”, 2006 г. “Учимся рисовать”, состоящих из четырех учебных пособий по обучению рисованию: “Клетки, точки и штрихи”, “Рисование, аппликация и лепка”, “Графика, живопись и народные промыслы”, “Анализ форм и создание образа”. Задания из пособий комплекта рабочих тетрадей Н.Г.Салминой и А.О.Глебовой “Учимся рисовать” подобраны к определенным темам занятий. На одном занятии могут использоваться задания сразу из нескольких пособий, страницы которых указаны в тематическом планировании.

      В основе работы с дошкольниками по реализации данного направления лежит принцип здоровьесбережения, включающий в себя ассоциативное рисование, релаксацию, медитацию, игровые технологии, систему дыхательных упражнений, музыкотерапию.

      Данная программа описывает курс работы кружка по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет (старшая, подготовительная к школе группы). Перспективный план работы кружка в старшей группе включает несколько блоков, который обеспечивает постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоения техники нового вида деятельности. Планирование работы кружка в подготовительной к школе группе осуществляется по тематическим циклам парциальной программы, тем самым дети закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки. Первый год обучения (старшая группа) посвящена знакомству с бумагой, нетрадиционными способами рисования. На втором году (подготовительная к школе группа) обучения дети продолжают знакомство с основами изобразительного искусства нетрадиционными способами рисования на бумаге. Осваивают технику рисования воздушными фломастерами и гелевыми блестками. (Приложение 2)

      Задачи:

      1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных изобразительных материалов.
      2. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
      3. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
      4. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
      5. Формировать умение оценивать созданные изображения.
      6. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии репродукций картин известных художников, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание на выразительные средства.
      7. Развивать творческие способности детей.
      8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
      9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

      Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня (на основе методических рекомендаций МО и Н РТ № 4886/8 от 05.08.2008 г. по организации обучения татарскому языку в ДОУ в старшей, подготовительной к школе группах одно занятие по рисованию перенесено в режимные моменты). Продолжительность занятия 20 мин. ( старшая группа), 25 мин. (подготовительная к школе группа). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

      Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам “Программы воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

      • “Театрализованная деятельность”.
      • Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов.
      • “Физическая
      • культура”.

      Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:

      • ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений;
      • осваивать навыки рационального дыхания (необходимые при обучении рисованию воздушными фломастерами) с помощью дыхательных упражнений;
      • отрабатывать глазоручную координацию, концентрацию внимания  и усидчивость, подготовку руки к письму, к работе на компьютере (с мышкой).

      – использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

      • “Музыкальное воспитание”.
      • Музыкатерапия– прослушивание звуков окружающего мира; музыкальных сказок и импровизаций на различные темы; рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия.
      • “Развитие речи”.
      • Использование на занятиях художественного слова; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.
      • “Ознакомление с окружающим”.
      • Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

      Педагогическая диагностика

      Уровень подготовки знаний детей воспитанников можно определить, воспользовавшись разработкой доктора пед. наук профессора Т.С. Комаровой “Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества”.

      Анализ продукта деятельности

      1. Форма:
      2. 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
      3. Композиция:
      4. 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
      5. Цвет:
      6. 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преодладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету,   изображение выполнено в одном цвете.
      7. Ассоциативное восприятие пятна;
      8. 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

      Анализ процесса деятельности

      1. Изобразительные навыки:
      2. 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
      3. Регуляция деятельности:
      4. 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
      5. Уровень самостоятельности, творчества:
      6. 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полногму раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла.

      Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.

      Тематический план работы в старшей группы

      “Рисуем в нетрадиционной технике” (Приложение 3)

      Содержание программы включает 8 разделов:

      Раздел 1 – “Краска и цвет”; Раздел 5 – “Развивающее задание”;
      Раздел 2 – “Работа с линией”; Раздел 6 – “Делаем вместе”;
      Раздел 3 – “Работаем с формой”; Раздел 7 – “Работаем с ритмом”;
      Раздел 4 – “Композиция”; Раздел 8 – “Подводим итоги”.

      Тематический план работы в подготовительной группы

      “Изоискусство детям” (Приложение 4)

      Содержание программы включает 9 разделов:

      Раздел 1 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям, жанры живописи: натюрморт”;

      Раздел 2 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям, жанры живописи: пейзаж”;

      Раздел 3 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям: жанровая живопись”;

      Раздел 4 – “Чувства, желания, взгляды”;

      Раздел 5 – “Изоискусство детям: архитектура”;

      Раздел 6 – “Художественная литература: сказки, стихи”;

      Раздел 7 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям: портрет”;

      Раздел 8 – “Декоративно – прикладное искусство”;

      Раздел 9 – “Обобщающая работа”.

      Основные требования к уровню подготовки детей

      Требования к уровню подготовки детей по разделу “Изобразительная деятельность” представлены в таблице.

      Воспитанник должен

      Базовая программа

      Компонент ДОУ

      Знать

      Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство

      Теплые и холодные оттенки

      Уметь

      1. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
      2. Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
      3. Выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
      4. Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко)
      5. Передавать движения людей, животных.
      6. Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа.
      7. Создавать фон для изображаемой картины различными способами.
      8. Определять названия цветов, различных оттенков.
      9. Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке.
      10. Создавать узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, используя характерные для того или иного вида народного искусства и цветовую гамму.
      1. Использовать в рисунках различные техники ( по сырому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т.д.).
      2. Использовать различные материалы (гелевые блестки, воздушные фломастеры, зубные щетки, поролон, клей ПВА, свеча и др.).
      3. Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток.
      4. Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы.
      5. Стилизовать предметы, приукрашивая и обобщая особенности предметов.
      6. Создавать “сказочных” героев.
      7. Преобразовыавть простые предметы (линии и др.) в определенные образы.
      8. Передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий.

      Список литературы

      1. Ашиков В. И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
      2. Бурганова Р.А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Казань. 2003.
      3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная к школе группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подготовительная к школе группа. М., 2005 .
      4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
      5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
      6. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
      7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 – е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
      8. Ремезова А.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5 – 6 лет: Методика. – Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
      9. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Клетки, точки и штрихи: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).
      10. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Анализ форм и создание образа: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 64 с.: ил. – (Предшкольная пора).
      11. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать:Графика, живопись и народные промыслы: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).
      12. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации.– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
      13. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с., 16 л.ил.
      14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр.ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
      15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр. ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

      Успешные кружки — Better Kid Care — Penn State Extension

      Сделайте ваши круги успешными, следуя приведенным ниже советам:

      Сократите время кружков и продлите его в течение года.

      Пока одни группы готовы к кругу, другие просто не могут усидеть на месте. Время круга не является обязательным. Вы можете подождать несколько месяцев и использовать только неформальные занятия в небольших группах, такие как чтение книг, чтобы помочь детям подготовиться. Попробуйте повторить круг, когда дети взрослеют.

      Вы можете начать очень коротко. Одна активная песня может стать большим кругом для самых маленьких детей или очень активной группы детей постарше. Вы можете увеличить время, когда группа покажет, что готова к большему. Обычно пять-десять минут — хорошая продолжительность круга. Двадцатиминутный круг редко бывает успешным, но единственный способ определить подходящую продолжительность — это реакция группы. По мере того, как дети растут, вы можете с комфортом увеличить время.

      Найдите творческий способ пригласить детей в круг.

      Разработайте свой собственный способ пригласить детей в кружок времени. Один из воспитателей играет в барабан, и все сбегаются. Другой воспитатель начинает простое хлопанье в ладоши, и дети присоединяются к нему. Другие поют песню. Найдите то, что вам нравится и что вызывает у детей желание присоединиться к кружку.

      Изучите переходы, чтобы продвигать событие.

      Несколько переходных песен, песнопений или игр помогут вам сделать ваше время в кругу плавным. Есть хорошие переходные песни, которые заставляют детей переходить от сидения к стоянию и наоборот. Вы также можете использовать переходы, чтобы закончить время круга.

      Найдите занятия, в которых дети могут участвовать.


      Детям больше нравится проводить время в кругу, и они ведут себя намного лучше, если мы даем им возможность участвовать, а не требуем, чтобы они просто сидели и слушали. Дайте детям роль в рассказе, который вы читаете. Вы можете сказать: «Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши, когда мы дойдем до части рассказа о грозе». Считайте детей своими экспертами по звуковым эффектам, когда вы читаете им сказку. Это действительно оживляет магию рассказывания историй.

      Детям необходимо двигать большими и малыми мышцами.

      Сохранить время круга активным. Делайте упражнения на месте, прыгайте или крутитесь по кругу. Один опекун сделал большой кубик из двух старых пакетов из-под молока и написал слова для упражнений, такие как прыжки и прыжки, с каждой стороны. Каждый день она просит одного ребенка бросать кубик. Если это 12-е число месяца, они делают это упражнение 12 раз. Это отличный способ сохранить и детей, и вас здоровыми и сильными. Время большого круга музыкально. Подарите своему кругу немного веселья, используя простые ударные музыкальные инструменты, чтобы удерживать внимание детей. Сделайте простой шейкер и используйте его, чтобы издавать звук дождя, когда вы читаете детям сказку. Барабаны прекрасно подходят для обозначения конца и начала истории. Пой, пой, пой. Не беспокойтесь о своем голосе. Важнее, чем петь в тональности, поделиться песней с детьми.

      Используйте время круга для представления новых идей.

      Некоторые воспитатели используют занятия в кругу, чтобы развить у детей способность решать проблемы. Они учат детей решать свои собственные проблемы с помощью процесса, называемого разрешением конфликтов. Когда у детей возникают проблемы с общением во время свободной игры, воспитатель не решает эту проблему за них; вместо этого детей просят поговорить друг с другом о проблеме и попытаться найти решение, приемлемое для всех участников. Даже трехлетние дети могут решить некоторые свои проблемы. Обучение расширяется во время кружка путем разыгрывания реальных проблем, с которыми дети столкнулись в тот день. Можно использовать простые куклы, чтобы разыграть проблему, а затем либо поделиться решением, найденным детьми, либо попросить группу поделиться своими идеями. В любом случае, дети учатся на решениях, которые другие дети нашли эффективными.

      Время в кругу может быть местом для обсуждения проблем.

      Старшие дошкольники могут использовать время кружка для решения реальных задач в классе. Один из воспитателей попросил детей рассказать о проблеме потуг, которая регулярно случалась, когда они выходили на улицу, чтобы поиграть. Дети придумали несколько новых правил, и воспитатели записали эти правила для группы. Правила не сильно отличались от правил, которые вы могли бы придумать, но, поскольку дети делали это сами, они легче запоминали новые правила и следовали им. Убедитесь, что вы выбрали простую задачу, которая не является непосильной для детей. Помогите детям выслушать идеи друг друга. Иногда они находят новые и оригинальные решения.

      Покажи и расскажи

      Иногда показывай и рассказывай дети, которые не получают новых модных игрушек, чувствуют себя обделенными. Но есть смысл дать детям возможность поговорить с другими во время кружка. Одним из простых решений для старших дошкольников является игра Mystery Bag.

      Купите в магазине товаров для творчества недорогую большую сумку среднего размера и раскрасьте ее красками. Дайте каждому ребенку по очереди взять сумку домой и принести из дома предмет, который не является игрушкой. Затем дети должны задавать вопросы ребенку, который принес предмет, как в игре с двадцатью вопросами. Это отличная практика языковых навыков. Дети учатся задавать вопросы и должны помнить, что уже было задано. Ребенок, принесший предмет, должен ответить на вопросы. Эта загадочная сумка — популярное занятие, позволяющее избежать показа новых дорогих игрушек, а также зависти и материализма, которые они порождают.

      СОВЕТЫ 15-13

      Загрузить публикацию

      Время успешного круга (PDF)

      Детали статьи

      Название

      Время успешного круга

      Серия 6000-

      bk00-005 bk0005 Эта публикация доступна в альтернативных СМИ на запрос.

      Развитие понятий и словарный запас

      ​Дети​ изучают новые слова невероятно быстро. Наиболее важным предиктором изучения словарного запаса является количество слов, которые дети слышат от взрослых (например, во время взаимодействия, разговоров, игры, чтения книг).

      Когда дети изучают новые слова, они начинают понимать и описывать все более сложные понятия (например, понятия, связанные с пространством, размером, количеством, категориями и временем).​​

       

      блоки для понимания и выражения мыслей. Когда дети знакомятся со сложным языком (см. раздел «Грамматика»), они начинают использовать более продвинутый словарный запас. Они также начинают использовать более сложные слова для объяснения концепций, описания своих наблюдений и предсказаний.

      Детский словарный запас и развитие понятий зависят от последовательного, развивающего и интерактивного обучения со взрослыми и сверстниками. У детей должен быть большой и разнообразный словарный запас, который постоянно растет.

      Таким образом, развитие понятий и словарный запас являются ключевыми компонентами изучения языка. Развитие этих навыков может проложить путь к обучению языку, искусству, естественным наукам, технологиям и математике.

      • Грамматика

      Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Munro and McGregor, 2017) представляют собой руководство, отражающее общие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка). Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.

      Первые слова, произносимые детьми, сильно различаются. Однако данные из англоязычных стран отражают следующие общие вехи для устной (экспрессивной) лексики:

      • 12 месяцев: 2 слова плюс мама и папа (или их эквиваленты на языках, отличных от английского)
      • 18 месяцев: 10–50 слов
      • 2 года: 300 слов
      • 2,5 года: 450 слов
      • 3 года: 1000 слов
      • 4 года: 2000 слов
      • 5 лет: 5000 плюс слов
      • 17 лет: от 36 000 до 136 000 слов.

      Слова, которые дети обычно произносят в первую очередь, являются словами-наименованиями (существительными и собственными существительными). Тогда слова-действия (глаголы) являются вторым самым ранним типом слов. Другими словами, которые выучивают на ранних этапах, являются несколько примеров модификаторов (например, «больше») и личностно-социальные фразы (например, «пожалуйста», «нет»).

      Существует восемь основных типов слов. Каждый тип слов изучается на разных этапах и выполняет разные «работы» при использовании в предложениях. Скорость и порядок, в котором дети учат типы слов, зависят от возраста, а также от их опыта изучения языка. Детям необходимо выучить разные типы слов, чтобы они могли начать строить свои собственные предложения.

      К ним относятся:

      • существительные (включая имена собственные) — например, мама собака идея радуга вопрос Алекс
      • местоимения — например, я ты они его она это эти некоторые их его сам друг друга
      • определители, например, а и ее, их, наши, те, что, многие, еще, ни, другой,
        ,
      • ,
      • прилагательные, например, длинные, остроконечные, детские, воображаемые, сестринские,
        ,
      • ,
      • , глаголы, например, бежать, играть, решать, упорядоченное мышление
      • наречия — например, медленно по-дурацки очень в основном
      • предлоги — например, in at on off in to to about as with
      • союзы — например, and or but, потому что всякий раз после before.

      Существительные, прилагательные и глаголы являются наиболее часто встречающимися типами слов.
      Но есть также предлоги, местоимения, наречия, определители и союзы.

      Понятия — это «большие идеи», которые дети усваивают в процессе участия в различных мероприятиях.

      Например, ребенок пьет молоко. По мере взросления ребенок также пьет воду. Понятие «жидкости, которые можно пить» расширяется по мере того, как ребенок пьет разные жидкости.

      Позднее концепция о том, что некоторые вещи можно пить, а другие нельзя, дополняет концепцию жидкостей. Это также показывает, как развитие концепции поддерживает навыки рассуждения.

      Поощрение развития понятий у детей является важным шагом в развитии знаний в области искусства, математики, естественных наук и технологий, а также других аспектов повседневной жизни.

      Понимание концепций — например, «измерение» — должно быть до изучения процедур измерения.

      Помощь детям в изучении слов, представляющих концепцию, помогает детям в дальнейшем выучить действия.

      • пространственный — например, внутри/снаружи сзади/спереди вокруг/через сторону/посередине между/с любой стороны от
      • направленный — например, внутрь/наружу вверх/вниз
      • числовой — например, числа и считая один раз дважды
      • порядковый номер — например, первый, второй, третий … последний следующий один за другим
      • формы — например, круг треугольник прямоугольник кривая прямая заостренная
      • измерение — например, описание предметов по размеру, весу, объему, высоте, длине, скорости, температуре и т. д.
        Это будет включать сравнение: например, большой/большой/самый большой/высокий/выше/самый высокий
      • рисунок и структура – ​​например, узоры на одежде, на картинках, в музыке, в речи (рифмование)
      • временные — например, до/после, во время / во время, сегодня/вчера/завтра, 10:00/половина второго дня недели/месяцы года и т. д.
      • категориальные — например, виды фруктов, одежда, транспортные средства, животные, растения, действия, формы, чувства и т. д.
      • сравнительные — например, большой/больше/самый большой/высокий/высокий/самый высокий
      • описательные — например, описание предметов по цвету, рисунку, текстура, размер, запах, вкус, твердость/плотность и т. д.

      Повседневное взаимодействие и запланированный опыт могут быть возможностью для изучения различных концепций и слов, которые мы можем использовать для их описания.

      Еще один способ взглянуть на словарный запас — подумать о том, как слова соотносятся с другими словами. Семантика – это изучение значений слов. Семантические отношения – это способы, которыми слова связаны друг с другом. Семантические знания являются важной частью развития речи детей, что помогает им понимать и выражать более сложные понятия и идеи.

      Вот несколько примеров типов отношений слово/семантика:

      Категории

      • Слова можно разделить на категории (например, еда, эмоции, здания).
      • Многие категории также имеют подкатегории
      • Фрукты — яблоко, банан, арбуз
      • Яблоки — бабушка кузнец, золотой вкусняшка
      • Эмоции — счастье гнев печаль удивление
      • 907 радость — радость
      • Счастье

        Антонимы

        Пара слов с противоположным значением, например,

        • горячий/холодный
        • быстрый/медленный
        • большой/малый

        Антонимы могут быть градуированы (на континууме)

          или нет очень на этих словах

        • молодой/старый, длинный/короткий, пустой/полный

        Они могут быть дополнительными

        • эти антонимы означают одно или другое (между ними нет)
        • например сон/ проснуться, правильно/неправильно, жив/мертв

        Или они могут быть относительными

        • эти противоположности о том, как понятия связаны друг с другом
        • например родитель/ребенок, брат/сестра, врач/пациент, хищник/добыча

        Синонимы

        Слова, которые имеют одинаковое или сходное значение друг с другом. Например,

        • прыжок/прыжок/прыжок/прыжок/прыгание
        • приятный/хороший/добрый/милый/прекрасный
        • вкусный/хороший/вкусный/вкусный

        Изучение словарного запаса представляет собой непрерывный процесс развития речи и грамотности, который начинается в первые годы жизни и продолжается в школе и за ее пределами.

        Знание значений словарного запаса влияет на способность детей правильно понимать и использовать слова во время языковых актов слушания, говорения, чтения и письма».
        – Sinatra, Zygouris-Coe, and Dasinger (2011, стр. 333)

        Крайне важно, чтобы у детей были богатые, неявные и явные возможности для изучения нового и более сложного словарного запаса.

        Знание словарного запаса «влияет на сложности и нюансы детского мышления… и на то, насколько хорошо они будут понимать печатные тексты» (Sinatra, Zygouris-Coe, and Dasinger, 2011, стр. 333). то, что говорят люди, и знакомство с новыми понятиями. Это важно для раннего счета, науки и грамотности (и других дисциплин), а также для того, чтобы вооружить детей, чтобы они могли делиться своими мыслями и чувствами.

        Согласно «Условиям обучения Камбурна» (1988) и принципам исследования мозга, когнитивное и языковое развитие детей достигает максимума, когда им предоставляются содержательные возможности для участия в независимых и общих дискуссиях, а также когда они знакомятся со многими различными формами текста, которые подходят в свой мир (Rushton, Eitelgeorge and Zickafoose, 2003).

        Класс, основанный на литературе и печатных изданиях, позволяет использовать различные формы текстов, созданных детьми и отражающих реальный мир… предоставляя широкие возможности [для детей] увидеть и испытать язык. – Раштон, Эйтельджордж и Зикафуз, 2003 г., стр. 13

        Исследования показывают, что, когда маленькие дети вступают в осмысленное взаимодействие и сталкиваются с большим количеством слов, их словарный запас быстро расширяется. Знаковое исследование Харта и Рисли (1995) выявило важность взаимодействия с детьми и предоставления им большого количества и качественного опыта изучения языка. Они также продемонстрировали, что наличие более развитого словарного запаса в раннем возрасте приводит к более высоким образовательным достижениям в средних классах начальной школы (Hart and Risley, 19). 95). Более поздние исследования подтвердили важность взаимодействия взрослых для детского словарного запаса и общего развития устной речи (например, Weisleder and Fernald, 2013).

        Важно предоставить детям возможность заниматься различными понятиями (включая формы и пространственное мышление). Это позволяет детям «репетировать» язык, необходимый для изучения различных понятий (Cohrssen, de Quadros-Wander, Page, and Klarin, 2017).

        Обязательное наличие паузы — важная стратегия во время разработки концепции. Пауза дает детям возможность подумать о более сложных понятиях, а педагогам позволяет внимательно слушать детей и реагировать на них более благосклонно (Cohrssen, Church, and Tayler, 2014). Дополнительные педагогические стратегии см. в методах обучения взаимодействию с другими.

        Развитие понятий и словарный запас

        Первые слова

        • использовать много языка с детьми при каждом взаимодействии
        • превращать повседневные ситуации в возможности для обсуждения и описания
        • повторять и поощрять каждый раз, когда ребенок пытается произнести слово, уделяя ему внимание и привязанность.

        Разработка концепции

        • исследовать и описывать предметы, движения и качества, которые вас окружают
        • помогать детям объяснять свои мысли и чувства словами
        • включить счет, называние и описание в повседневную деятельность
        • мозговой штурм членов категорий (например, кто может придумать типы транспортных средств?)
        • что это за слово? классифицировать словарный запас по мере того, как он появляется во время взаимодействия (например, бег, скольжение, скольжение, гарцевание — все способы передвижения)
        • покажите, как это подходит: используйте объекты/изображения (для представления слов/понятий) и сортируйте слова по категориям и подкатегориям.

        Антонимы

        • укажите на антонимы, когда они возникают в разговоре или при чтении книги
        • играйте в противоположности! играйте в словесные игры, угадывая антонимы (например, иди/приходи, делай/отмени, тихо/громко)
        • всегда вводи антонимы (противоположности) в их пары (например, горячий/холодный, большой/маленький, хороший/средний, в спереди/сзади).

        Синонимы

        • Поиск слов: побуждайте детей глубоко задуматься и попытаться придумать другие способы сказать что-то (например, как еще мы можем сказать «большой»? Какое другое слово для ….?)
        • слово дня: вводите новые слова в явном виде, обсуждайте их значение и моделируйте использование слова на своем языке в течение дня
        • карты слов: исследуйте, как слова связаны с другими словами ваше общение с детьми
        • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (2016 г.)
        • VEYLDF Иллюстративные карты

        Результат 4: обучение

        Дети развивают ряд навыков и процессов, таких как решение проблем, исследование, экспериментирование, выдвижение гипотез, исследование и исследование

        • создание и использование представлений для организации, записи и передачи математических идей и концепций они научились из одного контекста в другой

          • устанавливают связи между опытом, концепциями и процессами

          Результат 5: общение

          Дети взаимодействуют вербально и невербально с другими в различных целях

          • взаимодействуют с другими, чтобы исследовать идеи и концепции, прояснять и оспаривать мышление, вести переговоры и делиться новым пониманием
          • демонстрировать растущее понимание измерения и числа использование лексики для описания размера, длины, объема, емкости и названий чисел
          • использование языка для передачи мыслей о количествах для описания атрибутов объектов и коллекций и для объяснения математических идей

          Дети взаимодействуют с различными текстами и понимают смысл этих текстов

          • начинают понимать ключевые понятия и процессы, связанные с грамотностью и счетом, такие как звуки языка, отношения букв и звуков, концепции печати и способы тексты структурированы

          Дети начинают понимать, как работают символы и системы образов

          • начинают сортировать, классифицировать, упорядочивать и сравнивать наборы, события и атрибуты объектов и материалов в их социальном и естественном мире
          • Жест и совместное внимание
          • Множество грузовиков: игра, чтение и расширение языка (часть 2)
          • На лугу
          • Словарь для ранних коммуникаторов

          Для ранних коммуникаторов (от рождения до 18 месяцев)

          • Блок-башня-сюрприз 
          • Словарь для первых пользователей языка 
          • Что в коробке?
          • Где Зеленая Овца?
          • Игра с гидом по реке Ярра

          Для первых пользователей (12–36 месяцев)

          • Буш Такер готовит
          • Цвета листьев: игра с языком
          • Изготовление биопотов
          • Обретение смысла через танец
          • Река слов: расширение словарного запаса
          • Вулкан: исследования и устойчивые общие размышления

          Для изучающих язык и начальную грамотность (30–60 месяцев)

          Направления обучения и практики преподавания:

          • Грамматика

          Корссен, К. , Черч, А., и Тайлер, К. (2014). Пауза для обучения: отзывчивое участие в математических занятиях в условиях раннего детства. Австралазийский журнал раннего детства, 39 (4), 95–102.

          Корссен, К., Черч, А., и Тайлер, К. (2014). Целенаправленные паузы: беседа с учителем в занятиях по математике в раннем детстве. Международный журнал дошкольного образования. ДОИ: 10.1080/09669760.2014.

          6.

          Корссен, К. (2015) Вы должны использовать свои слова! Спица (17 июня 2015 г.).

          Корссен, К., де Квадрос-Вандер, Б., Пейдж, Дж., и Кларин, С. (2017). Между большими деревьями: проектный подход к исследованию формы и пространственного мышления в программе детского сада. Австралазийский журнал раннего детства, 42 (1), 94–104.

          Харт, Б.М., и Рисли, Т.Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор, Мэриленд: Брукс.

          Манро, Н., и МакГрегор, К. (2015) Семантика, в С. Маклеод и Дж. МакКормак (ред.), Введение в речь, язык и грамотность. Южный Мельбурн, Виктория, Австралия: Издательство Оксфордского университета. (стр. 181-230).

          Раштон, С.П., Эйтельджордж, Дж., и Зикафуз, Р. (2003). Связь условий теории обучения Брайана Камборна с принципами мозга / разума: последствия для воспитателей дошкольного возраста. Журнал дошкольного образования, 31 (1), 11-21. doi: 10.1023/A:1025128600850

          Синатра Р., Зигурис-Коу В. и Дасингер С., 2011 г., Предотвращение отставания в словарном запасе: какие уроки извлечены из исследований. Reading and Writing Quarterly, 28(4), 333–334.

          Департамент образования и обучения правительства штата Виктория (2016 г.) Викторианская система раннего обучения и развития (pdf — 1,14 МБ) (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 г.

          Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты из VEYLDF в викторианскую учебную программу F–10. Проверено 3 марта 2018 г.

          Вайследер, А., и Фернальд, А. (2013). Общение с детьми имеет значение: ранний языковой опыт укрепляет способность обрабатывать информацию и расширяет словарный запас.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *