Уровень образования | Дошкольное (общеобразовательные программы) Дополнительное (программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности) |
Нормативные сроки освоения программы | Общеобразовательные программы дошкольного образования – 6 лет Образовательные программы дополнительного образования – до 3-х лет |
Форма обучения | Очная |
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность | Русский |
Основные и дополнительные образовательные программы | Основная общеобразовательная программа Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №244 ОАО «РЖД» на 2020-2021 учебный год, разработанна в соответствии с ФГОС ДО, на основе следующих программ: Комплексные программы:
Парциальные программы:
Дополнительные программы:
|
Учебный план | скачать |
| Учебный график | |
| Численность обучающихся по договорам об оказании образовательных услуг В том числе иностранных граждан | 53 воспитанника 0 |
Количество воспитанников | 42 (плановая наполняемость 55) |
| Лицензия на осуществление образовательной деятельности | № 1014 от 22 июля 2015 года, выдана Комитетом образования Еврейской автономной области |
Сетка НОД
Режим двигательной активности
Календарный учебный график
Учебный план
Краткая презентация Основной образовательной программы Детского сада № 244 ОАО “РЖД”
Основная образовательная программа Детского сада № 244 ОАО “РЖД” на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания Детского сада № 244 ОАО “РЖД” на 2022-2023 учебный год
План методической работы на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы групп
Рабочие программы специалистов
Дополнительное образование
Охрана и укрепление здоровья детей является
первоочередной задачей в работе с детьми
дошкольного возраста.
В последние годы
отмечается увеличение количества детей с
различными хроническими заболеваниями, а так же
ослабленных и часто болеющих. Поэтому основным
приоритетным направлением нашего МДОУ является
– охрана жизни и укрепления здоровья детей.
Коллективу необходимо было создать оптимальные
условия для решения оздоровительных задач,
компенсации факторов, оказывающих качественное
влияние на состояние здоровья детей,
предусмотреть осуществление закаливающих и
оздоровительных мероприятий в реализации
межпредметных связей по разделам “Программы
воспитание и обучение в детском саду” под ред. М.
А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В
связи с этим возникла необходимость в создании
проекта “Здоровый ребенок–в общество” по
реализации приоритетного направления МДОУ.
Особое место в проекте “Здоровый ребенок – в
общество” занимает психологическое здоровье,
что является одним из важнейших характеристик
личности человека.
Большими возможностями по
созданию предпосылок для индивидуализации и
самовыражения личности является художественное
образование, так как художественность,
эстетичность–обязательный принцип
здоровьесбережения.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия “красивый” и “добрый” почти идентичны), повышает и познавательную активность и даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков развития способностей к художественному творчеству.
В дошкольной педагогике учеными В.Н.Шацкой,
Е.А.Флериной, Н.П.Сокулиной, Н.
А.Ветлугиной, Т.С.
Комаровой, Т.Г.Казаковой и др. разработана теория
эстетического воспитания. Особое место авторы
уделяли развитию умения видеть и чувствовать
красоту в природе, поступках, искусстве, понимать
прекрасное; воспитанию художественного вкуса,
потребности в познании прекрасного. Вопросы
восприятия детьми художественных произведений
рассматривались А.В.Запорожцем, Т.А.Репиной,
Р.И.Жуковской, А.М. Виноградовой и др. Эти
исследования являются весовым вкладом в
разработку проблем эстетического развития
дошкольников.
Изобразительная деятельность помогает
усвоению искусствоведческих знаний, умений,
навыков, развивает способности к
изобразительному творчеству. Наши наблюдения и
анализ педагогической работы показали, что,
несмотря на регулярное проведение занятий
изобразительной деятельностью, их результаты не
соответствовали полностью программным
требованиям. Особенно слабо развивались
творческие способности детей.
При разработке программы “Красота и творчество”, мы столкнулись с трудностями, потому что на основе методических рекомендаций МО и Н РТ одно занятие по рисованию в старшей, подготовительной к школе группах было замещено занятием по обучению татарскому языку и перенесено в режимный момент. В связи с этим парциальная программа Г.С.Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” полностью не реализовывалась. Поэтому основной задачей по реализации проекта стало создание кружка “Юный художник”. (Приложение 1
Особенностью нашей работы является то, что
дополнительное образование интегрирует
парциальную программу Г.С.Швайко “Занятия по
изобразительной деятельности в детском саду” с
учетом обновления технологиями Р.
Г.Казаковой
“Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники”, методическими
рекомендациями Р.М. Чумичевой “Дошкольникам о
живописи” и в качестве наглядного пособия был
использован комплект рабочих тетрадей
Н.Г.Салминой и А.О.Глебовой для детей старшего
дошкольного возраста Московского издательского
центра “Вентана – Граф”, 2006 г. “Учимся
рисовать”, состоящих из четырех учебных пособий
по обучению рисованию: “Клетки, точки и штрихи”,
“Рисование, аппликация и лепка”, “Графика,
живопись и народные промыслы”, “Анализ форм и
создание образа”. Задания из пособий комплекта
рабочих тетрадей Н.Г.Салминой и А.О.Глебовой
“Учимся рисовать” подобраны к определенным
темам занятий. На одном занятии могут
использоваться задания сразу из нескольких
пособий, страницы которых указаны в тематическом
планировании.
В основе работы с дошкольниками по реализации
данного направления лежит принцип
здоровьесбережения, включающий в себя
ассоциативное рисование, релаксацию, медитацию,
игровые технологии, систему дыхательных
упражнений, музыкотерапию.
Данная программа описывает курс работы кружка
по изобразительной деятельности (рисованию) для
детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
(старшая, подготовительная к школе группы).
Перспективный план работы кружка в старшей
группе включает несколько блоков, который
обеспечивает постепенность развития
изобразительных навыков и умений, освоения
техники нового вида деятельности. Планирование
работы кружка в подготовительной к школе группе
осуществляется по тематическим циклам
парциальной программы, тем самым дети закрепляют
и расширяют полученные в рамках обязательных
занятий знания, умения и навыки. Первый год
обучения (старшая группа) посвящена знакомству с
бумагой, нетрадиционными способами рисования. На
втором году (подготовительная к школе группа)
обучения дети продолжают знакомство с основами
изобразительного искусства нетрадиционными
способами рисования на бумаге. Осваивают технику
рисования воздушными фломастерами и гелевыми
блестками.
(Приложение 2)
Задачи:
Обращать внимание на выразительные
средства.Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня (на основе методических рекомендаций МО и Н РТ № 4886/8 от 05.08.2008 г. по организации обучения татарскому языку в ДОУ в старшей, подготовительной к школе группах одно занятие по рисованию перенесено в режимные моменты). Продолжительность занятия 20 мин. ( старшая группа), 25 мин. (подготовительная к школе группа). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Программа составлена с учетом реализации
межпредметных связей по разделам “Программы
воспитания и обучения в детском саду” под ред.
М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:
– использование рисунков в оформлении к
праздникам, развлечениям.
Педагогическая диагностика
Уровень подготовки знаний детей воспитанников
можно определить, воспользовавшись разработкой
доктора пед.
наук профессора Т.С. Комаровой
“Критерии оценки овладения детьми
изобразительной деятельностью и развития их
творчества”.
Анализ продукта деятельности
Анализ процесса деятельности
Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.
Тематический план работы в старшей группы
“Рисуем в нетрадиционной технике” (Приложение 3)
Содержание программы включает 8 разделов:
| Раздел 1 – “Краска и цвет”; | Раздел 5 – “Развивающее задание”; |
| Раздел 2 – “Работа с линией”; | Раздел 6 – “Делаем вместе”; |
| Раздел 3 – “Работаем с формой”; | Раздел 7 – “Работаем с ритмом”; |
| Раздел 4 – “Композиция”; | Раздел 8 – “Подводим итоги”. |
Тематический план работы в подготовительной группы
“Изоискусство детям” (Приложение 4)
Содержание программы включает 9 разделов:
Раздел 1 – “В мире прекрасного.
Изоискусство
детям, жанры живописи: натюрморт”;
Раздел 2 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям, жанры живописи: пейзаж”;
Раздел 3 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям: жанровая живопись”;
Раздел 4 – “Чувства, желания, взгляды”;
Раздел 5 – “Изоискусство детям: архитектура”;
Раздел 6 – “Художественная литература: сказки, стихи”;
Раздел 7 – “В мире прекрасного. Изоискусство детям: портрет”;
Раздел 8 – “Декоративно – прикладное искусство”;
Раздел 9 – “Обобщающая работа”.
Основные требования к уровню подготовки детей
Требования к уровню подготовки детей по разделу “Изобразительная деятельность” представлены в таблице.
Воспитанник должен |
Базовая программа |
Компонент ДОУ |
Знать |
Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство |
Теплые и холодные оттенки |
Уметь |
|
|
Список литературы
И., Ашикова С.Г. Рисование.
Учебно-наглядные демонстрационные материалы для
детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
– М.:
ВАКО, 2005. – 176 с.– (Дошкольники: учим, развиваем,
воспитываем).
– М.: Вентана –
Граф, 2007. – 64 с.: ил. – (Предшкольная пора).
учреждений. – М.:
Гуманитар.изд.центр. ВЛАДОС, 2003. – 176 с.Пока одни группы готовы к кругу, другие просто не могут усидеть на месте. Время круга не является обязательным. Вы можете подождать несколько месяцев и использовать только неформальные занятия в небольших группах, такие как чтение книг, чтобы помочь детям подготовиться. Попробуйте повторить круг, когда дети взрослеют.
Вы можете начать очень коротко. Одна активная песня может стать большим кругом для самых маленьких детей или очень активной группы детей постарше. Вы можете увеличить время, когда группа покажет, что готова к большему. Обычно пять-десять минут — хорошая продолжительность круга. Двадцатиминутный круг редко бывает успешным, но единственный способ определить подходящую продолжительность — это реакция группы.
По мере того, как дети растут, вы можете с комфортом увеличить время.
Разработайте свой собственный способ пригласить детей в кружок времени. Один из воспитателей играет в барабан, и все сбегаются. Другой воспитатель начинает простое хлопанье в ладоши, и дети присоединяются к нему. Другие поют песню. Найдите то, что вам нравится и что вызывает у детей желание присоединиться к кружку.
Несколько переходных песен, песнопений или игр помогут вам сделать ваше время в кругу плавным. Есть хорошие переходные песни, которые заставляют детей переходить от сидения к стоянию и наоборот. Вы также можете использовать переходы, чтобы закончить время круга.
Детям больше нравится проводить время в кругу, и они ведут себя намного лучше, если мы даем им возможность участвовать, а не требуем, чтобы они просто сидели и слушали.
Дайте детям роль в рассказе, который вы читаете. Вы можете сказать: «Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши, когда мы дойдем до части рассказа о грозе». Считайте детей своими экспертами по звуковым эффектам, когда вы читаете им сказку. Это действительно оживляет магию рассказывания историй.
Сохранить время круга активным. Делайте упражнения на месте, прыгайте или крутитесь по кругу. Один опекун сделал большой кубик из двух старых пакетов из-под молока и написал слова для упражнений, такие как прыжки и прыжки, с каждой стороны. Каждый день она просит одного ребенка бросать кубик. Если это 12-е число месяца, они делают это упражнение 12 раз. Это отличный способ сохранить и детей, и вас здоровыми и сильными. Время большого круга музыкально. Подарите своему кругу немного веселья, используя простые ударные музыкальные инструменты, чтобы удерживать внимание детей. Сделайте простой шейкер и используйте его, чтобы издавать звук дождя, когда вы читаете детям сказку.
Барабаны прекрасно подходят для обозначения конца и начала истории. Пой, пой, пой. Не беспокойтесь о своем голосе. Важнее, чем петь в тональности, поделиться песней с детьми.
Некоторые воспитатели используют занятия в кругу, чтобы развить у детей способность решать проблемы. Они учат детей решать свои собственные проблемы с помощью процесса, называемого разрешением конфликтов. Когда у детей возникают проблемы с общением во время свободной игры, воспитатель не решает эту проблему за них; вместо этого детей просят поговорить друг с другом о проблеме и попытаться найти решение, приемлемое для всех участников. Даже трехлетние дети могут решить некоторые свои проблемы. Обучение расширяется во время кружка путем разыгрывания реальных проблем, с которыми дети столкнулись в тот день. Можно использовать простые куклы, чтобы разыграть проблему, а затем либо поделиться решением, найденным детьми, либо попросить группу поделиться своими идеями.
В любом случае, дети учатся на решениях, которые другие дети нашли эффективными.
Старшие дошкольники могут использовать время кружка для решения реальных задач в классе. Один из воспитателей попросил детей рассказать о проблеме потуг, которая регулярно случалась, когда они выходили на улицу, чтобы поиграть. Дети придумали несколько новых правил, и воспитатели записали эти правила для группы. Правила не сильно отличались от правил, которые вы могли бы придумать, но, поскольку дети делали это сами, они легче запоминали новые правила и следовали им. Убедитесь, что вы выбрали простую задачу, которая не является непосильной для детей. Помогите детям выслушать идеи друг друга. Иногда они находят новые и оригинальные решения.
Иногда показывай и рассказывай дети, которые не получают новых модных игрушек, чувствуют себя обделенными. Но есть смысл дать детям возможность поговорить с другими во время кружка.
Одним из простых решений для старших дошкольников является игра Mystery Bag.
Купите в магазине товаров для творчества недорогую большую сумку среднего размера и раскрасьте ее красками. Дайте каждому ребенку по очереди взять сумку домой и принести из дома предмет, который не является игрушкой. Затем дети должны задавать вопросы ребенку, который принес предмет, как в игре с двадцатью вопросами. Это отличная практика языковых навыков. Дети учатся задавать вопросы и должны помнить, что уже было задано. Ребенок, принесший предмет, должен ответить на вопросы. Эта загадочная сумка — популярное занятие, позволяющее избежать показа новых дорогих игрушек, а также зависти и материализма, которые они порождают.
СОВЕТЫ 15-13
Время успешного круга (PDF)

Дети изучают новые слова невероятно быстро. Наиболее важным предиктором изучения словарного запаса является количество слов, которые дети слышат от взрослых (например, во время взаимодействия, разговоров, игры, чтения книг).
Когда дети изучают новые слова, они начинают понимать и описывать все более сложные понятия (например, понятия, связанные с пространством, размером, количеством, категориями и временем).
блоки для понимания и выражения мыслей. Когда дети знакомятся со сложным языком (см. раздел «Грамматика»), они начинают использовать более продвинутый словарный запас. Они также начинают использовать более сложные слова для объяснения концепций, описания своих наблюдений и предсказаний.
Детский словарный запас и развитие понятий зависят от последовательного, развивающего и интерактивного обучения со взрослыми и сверстниками. У детей должен быть большой и разнообразный словарный запас, который постоянно растет.
Таким образом, развитие понятий и словарный запас являются ключевыми компонентами изучения языка. Развитие этих навыков может проложить путь к обучению языку, искусству, естественным наукам, технологиям и математике.
Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Munro and McGregor, 2017) представляют собой руководство, отражающее общие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка). Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.
Первые слова, произносимые детьми, сильно различаются. Однако данные из англоязычных стран отражают следующие общие вехи для устной (экспрессивной) лексики:

Слова, которые дети обычно произносят в первую очередь, являются словами-наименованиями (существительными и собственными существительными). Тогда слова-действия (глаголы) являются вторым самым ранним типом слов. Другими словами, которые выучивают на ранних этапах, являются несколько примеров модификаторов (например, «больше») и личностно-социальные фразы (например, «пожалуйста», «нет»).
Существует восемь основных типов слов. Каждый тип слов изучается на разных этапах и выполняет разные «работы» при использовании в предложениях. Скорость и порядок, в котором дети учат типы слов, зависят от возраста, а также от их опыта изучения языка. Детям необходимо выучить разные типы слов, чтобы они могли начать строить свои собственные предложения.
К ним относятся:

Существительные, прилагательные и глаголы являются наиболее часто встречающимися типами слов.
Но есть также предлоги, местоимения, наречия, определители и союзы.
Понятия — это «большие идеи», которые дети усваивают в процессе участия в различных мероприятиях.
Например, ребенок пьет молоко. По мере взросления ребенок также пьет воду. Понятие «жидкости, которые можно пить» расширяется по мере того, как ребенок пьет разные жидкости.
Позднее концепция о том, что некоторые вещи можно пить, а другие нельзя, дополняет концепцию жидкостей. Это также показывает, как развитие концепции поддерживает навыки рассуждения.
Поощрение развития понятий у детей является важным шагом в развитии знаний в области искусства, математики, естественных наук и технологий, а также других аспектов повседневной жизни.
Понимание концепций — например, «измерение» — должно быть до изучения процедур измерения.
Помощь детям в изучении слов, представляющих концепцию, помогает детям в дальнейшем выучить действия.
д. Повседневное взаимодействие и запланированный опыт могут быть возможностью для изучения различных концепций и слов, которые мы можем использовать для их описания.
Еще один способ взглянуть на словарный запас — подумать о том, как слова соотносятся с другими словами. Семантика – это изучение значений слов. Семантические отношения – это способы, которыми слова связаны друг с другом. Семантические знания являются важной частью развития речи детей, что помогает им понимать и выражать более сложные понятия и идеи.
Вот несколько примеров типов отношений слово/семантика:
Пара слов с противоположным значением, например,
Антонимы могут быть градуированы (на континууме)
Они могут быть дополнительными
Или они могут быть относительными
Слова, которые имеют одинаковое или сходное значение друг с другом.
Например,
Изучение словарного запаса представляет собой непрерывный процесс развития речи и грамотности, который начинается в первые годы жизни и продолжается в школе и за ее пределами.
Знание значений словарного запаса влияет на способность детей правильно понимать и использовать слова во время языковых актов слушания, говорения, чтения и письма».
– Sinatra, Zygouris-Coe, and Dasinger (2011, стр. 333)
Крайне важно, чтобы у детей были богатые, неявные и явные возможности для изучения нового и более сложного словарного запаса.
Знание словарного запаса «влияет на сложности и нюансы детского мышления… и на то, насколько хорошо они будут понимать печатные тексты» (Sinatra, Zygouris-Coe, and Dasinger, 2011, стр. 333). то, что говорят люди, и знакомство с новыми понятиями. Это важно для раннего счета, науки и грамотности (и других дисциплин), а также для того, чтобы вооружить детей, чтобы они могли делиться своими мыслями и чувствами.
Согласно «Условиям обучения Камбурна» (1988) и принципам исследования мозга, когнитивное и языковое развитие детей достигает максимума, когда им предоставляются содержательные возможности для участия в независимых и общих дискуссиях, а также когда они знакомятся со многими различными формами текста, которые подходят в свой мир (Rushton, Eitelgeorge and Zickafoose, 2003).
Класс, основанный на литературе и печатных изданиях, позволяет использовать различные формы текстов, созданных детьми и отражающих реальный мир… предоставляя широкие возможности [для детей] увидеть и испытать язык. – Раштон, Эйтельджордж и Зикафуз, 2003 г., стр. 13
Исследования показывают, что, когда маленькие дети вступают в осмысленное взаимодействие и сталкиваются с большим количеством слов, их словарный запас быстро расширяется. Знаковое исследование Харта и Рисли (1995) выявило важность взаимодействия с детьми и предоставления им большого количества и качественного опыта изучения языка. Они также продемонстрировали, что наличие более развитого словарного запаса в раннем возрасте приводит к более высоким образовательным достижениям в средних классах начальной школы (Hart and Risley, 19).
95). Более поздние исследования подтвердили важность взаимодействия взрослых для детского словарного запаса и общего развития устной речи (например, Weisleder and Fernald, 2013).
Важно предоставить детям возможность заниматься различными понятиями (включая формы и пространственное мышление). Это позволяет детям «репетировать» язык, необходимый для изучения различных понятий (Cohrssen, de Quadros-Wander, Page, and Klarin, 2017).
Обязательное наличие паузы — важная стратегия во время разработки концепции. Пауза дает детям возможность подумать о более сложных понятиях, а педагогам позволяет внимательно слушать детей и реагировать на них более благосклонно (Cohrssen, Church, and Tayler, 2014). Дополнительные педагогические стратегии см. в методах обучения взаимодействию с другими.
Развитие понятий и словарный запас

Дети развивают ряд навыков и процессов, таких как решение проблем, исследование, экспериментирование, выдвижение гипотез, исследование и исследование
Дети взаимодействуют вербально и невербально с другими в различных целях
Дети взаимодействуют с различными текстами и понимают смысл этих текстов
Дети начинают понимать, как работают символы и системы образов
Для ранних коммуникаторов (от рождения до 18 месяцев)
Для первых пользователей (12–36 месяцев)
Для изучающих язык и начальную грамотность (30–60 месяцев)
Корссен, К.
, Черч, А., и Тайлер, К. (2014). Пауза для обучения: отзывчивое участие в математических занятиях в условиях раннего детства. Австралазийский журнал раннего детства, 39 (4), 95–102.
Корссен, К., Черч, А., и Тайлер, К. (2014). Целенаправленные паузы: беседа с учителем в занятиях по математике в раннем детстве. Международный журнал дошкольного образования. ДОИ: 10.1080/09669760.2014.
Корссен, К. (2015) Вы должны использовать свои слова! Спица (17 июня 2015 г.).
Корссен, К., де Квадрос-Вандер, Б., Пейдж, Дж., и Кларин, С. (2017). Между большими деревьями: проектный подход к исследованию формы и пространственного мышления в программе детского сада. Австралазийский журнал раннего детства, 42 (1), 94–104.
Харт, Б.М., и Рисли, Т.Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор, Мэриленд: Брукс.
Манро, Н., и МакГрегор, К. (2015) Семантика, в С. Маклеод и Дж. МакКормак (ред.), Введение в речь, язык и грамотность.
Южный Мельбурн, Виктория, Австралия: Издательство Оксфордского университета. (стр. 181-230).
Раштон, С.П., Эйтельджордж, Дж., и Зикафуз, Р. (2003). Связь условий теории обучения Брайана Камборна с принципами мозга / разума: последствия для воспитателей дошкольного возраста. Журнал дошкольного образования, 31 (1), 11-21. doi: 10.1023/A:1025128600850
Синатра Р., Зигурис-Коу В. и Дасингер С., 2011 г., Предотвращение отставания в словарном запасе: какие уроки извлечены из исследований. Reading and Writing Quarterly, 28(4), 333–334.
Департамент образования и обучения правительства штата Виктория (2016 г.) Викторианская система раннего обучения и развития (pdf — 1,14 МБ) (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 г.
Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты из VEYLDF в викторианскую учебную программу F–10. Проверено 3 марта 2018 г.
Вайследер, А., и Фернальд, А. (2013). Общение с детьми имеет значение: ранний языковой опыт укрепляет способность обрабатывать информацию и расширяет словарный запас.