Птицы на юг улетают аппликация – 1-2 . –

Содержание

Конспект ООД по коллективной аппликации «Гуси на юг улетают»

Конспект ООД по коллективной аппликации «Гуси на юг улетают»

Задачи:

1. Расширять представления детей о перелетных и  зимующих птицах, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли, лебеди.

2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

3. Вызывать желание заботится о птицах.

Материал: изображения перелетных и зимующих птиц, вырезаные облака, лебеди, силуэты деревьев, картон голубого цвета.

Ход ООД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один – много»

Ласточка – ласточки;

Грач – грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

2. Мотивация к занятию.

– Мимо птицы пролетали,

И ребяток увидали.

К нам в окошко залетели

И на столик к нам присели.(показывает картину «Птички улетают на юг»

– А какое сейчас время года? (осень).
_Что это за птицы к нам пожаловали?(гуси)

– А гуси какие птицы -зимующие или перелетные? (перелетные)

– Значит им пора улетать.

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

– Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
– А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

– Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает – не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

– Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать – приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

– Скажите, а гуси смогут перезимовать у нас? (нет, на улице становится холодно, еды им не найти).

– Надо срочно отправлять их на юг!

– А гуси улетаю по – одному или стаей?(стаей)

– Надо силушки набраться и делом нам заняться!

Физминутка «Гуси»

Гуси летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации.

– Посмотрите на картину еще раз. Что на ней изображено? (лес, лебеди, облака).
Воспитатель раздает детям по заготовке.

Дети с помощью воспитателя приклеивают их на основу.

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

– Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Лебеди улетают в теплые края стаей, вереницей.

МКОУ БГО ЧИГОРАКСКАЯ СОШ

Конспект ООД по коллективной аппликации

«Улетают лебеди на юг»

Подготовила: Завидовская Ж.И.,
воспитатель

2018 г

infourok.ru

№ 2464 Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг» – Воспитателю.ру

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ “Синеглазка”, г. Ноябрьск, ЯНАО

воспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

СКАЧАТЬ

 

 

Задачи:

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

 

Ход НОД:

 

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один – много»

Ласточка – ласточки;

Грач – грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

 

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

– Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

– Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

– Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

– Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

– Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

 

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

– Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
– А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

– Давайте с вами поиграем в игру.

 

Малоподвижная игра «Улетает – не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

– Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать – приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

 

– У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

– Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

– Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

– Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

– Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

 

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

 

 

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».

– Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

– Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

– Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

– Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

– Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

–  Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

 

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

 

5. Подведение итогов.

– Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно,  и не один, а целой стаей, вереницей.

1.vospitately.ru

Мастер-класс осеннего рисунка с элементами аппликации «Птицы летят на юг»

Мастер класс осеннего рисунка с элементами аппликации

«Птицы летят на юг».

Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов и учеников 3-4 класса, а также для всех тех, кто любит заниматься творчеством.

Цели работы: развивать у детей творческие способности, любовь к природе, к окружающему миру.

Задачи: нарисовать рисунок с элементами аппликации «Птицы летят на юг».

Перед началом работы можно поговорить с детьми о том, почему некоторые птицы улетаю в теплые края, как эти птицы называются.

Ход работы.

Для работы необходимо: альбом, цветная бумага, клей карандашный, акварельные краски, кисточки №2 Пони, плоскую синтетическую кисточку, фигурный дырокол «Листья».


     

    На альбомном листе плоской синтетической кисточкой акварельными красками рисуем осеннее небо.

    Даем рисунку высохнуть. После этого кисточкой №2 Пони необходимо нарисовать веточку дерева коричневой краской.

    Веточка готова. Теперь можем нарисовать облака белой краской методом «тычка» плоской кисточкой.


     

    Теперь приступаем к аппликации. Из черной цветной бумаги вырезаем наших птиц и приклеиваем их на рисунок.

    Дыроколом «Листья» делаем осенние листья клена и приклеиваем на веточку дерева.

    Белой краской делаем глаза птицам. Наш рисунок готов.

    А это работы моих учеников 3 класса.


     


     


     


     


     


     


     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Конспект по аппликации “Перелетные и зимующие птицы”

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

    Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

    • Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

    • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

    • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

     

    Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

    Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко 

    (показываю). Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: это перо птицы

    Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: о птицах

    Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?».

    Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: — Нет, не все.

    Воспитатель: – Куда они улетают?

    Дети: — Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?

    Дети: — они улетают осенью.

    Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: — Перелётными.

    Воспитатель: — Но почему они улетают?

    Дети: — Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: — насекомых.

    Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?

    Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: — Зимующие.

    Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.

    Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель: правильно

    «Улетают – не улетают»

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

    Игра: «Найди птицу по загадке»

    Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый… (воробей)

    Чернокрылый, Красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды –
    С первым снегом тут как тут! (снегирь)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением … (ворона)

    На когтях на ствол сосновый,
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

    А вот еще одна загадка.
    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая (сорока)

    Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

    Прилетела к нам сорока
    Белогруда, белобока
    Потрещала, поскакала
    Грядку рыхлую примяла,
    Клювом кое-где порыла,
    Хвостик в луже помочила,
    Потом пёрышки встряхнула,
    Разбежалась и вспорхнула!

    Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

    Дети: надо найти ей друзей.

    Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

    Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
    Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
    Эта птичка — воробей
    Эта птичка — соловушка сонная головушка.
    Эта птичка — свиристель
    Эта птичка — коростель
    Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
    Серенькое перышко
    Эта — зяблик
    Эта — стриж
    Эта — развесёлый чиж
    Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
    Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

    Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса».

    Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

    infourok.ru

    лебедь, ворона, петушок и другие

    Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира. Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень. Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

    Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

    Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

    • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
    • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
    • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
    • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;

      В аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники

    • работа с соблюдением пропорций, так, выполняя композицию с воробьями, дети этих птичек даже на первом плане делают мельче, чем, предположим, голубей или ворон;
    • обогащение тематики аппликаций — кроме местных пернатых, а также персонажей художественных произведений, дети создают аппликации на темы «Водоплавающие птицы», «Волшебные птицы», «Перелётные птицы» и др.

    Материалы и инструменты для аппликации

    Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку. В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций. Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

    И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

    Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

    Дополнительные материалы

    Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

    • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
    • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
    • элементы оригами для придания поделке объёма;
    • бусины, стразы для создания глазок птиц;
    • стружку от карандашей для имитации оперения;
    • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
    • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

    Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

    Виды аппликативных техник в старшей группе

    Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

    Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах
    Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»
    Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

    Как мотивировать детей на работу

    В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

    Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

    Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

    Как составить конспект занятия по аппликации

    Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

    • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
    • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
    • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

    Таблица: Касаткина М.В. конспект занятия по аппликации (работа в парах) на тему «Птички на ветке» (фрагменты)

    В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

    Видео: занятие по коллективной аппликации на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

    Подборка наглядных материалов

    Наглядность может использоваться в том числе и для презентации порядка выполнения аппликации.

    Видео: мастер-класс по аппликации «Яркие попугаи»

    Видео: мастер-класс по аппликации «Жар-птица»

    Видео: мастер-класс по аппликации «Синичка»

    Видео: мастер-класс по обрывной аппликации из газеты «Ворона»

    Аппликация на тему «Птицы» в старшей группе не только помогает отработать навыки и приёмы в этом виде изобразительного искусства, но и систематизировать знания о пернатых. В том числе о домашних, перелётных, зимующих, диких птицах. Кроме того, дети делятся своим опытом в вопросах заботы о животных, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

    melkie.net

    специфика проведения и интересные варианты занятий

    Дошкольники очень любят занятия аппликацией: их радует яркий цвет бумаги, возможность экспериментировать с формой. Это увлекательный способ творчески переработать свои впечатления от познания окружающего мира, знакомства с произведениями художественной литературы, рассматривания картинок и иллюстраций. В старшей группе аппликация переходит на более сложный уровень, поскольку дети овладевают различными техниками и видами вырезания. В этом возрасте можно предлагать ребятам изготовление самых разных птиц.

    Аспекты проведения занятий аппликацией на тему «Птицы» в старшей группе ДОУ

    Основная цель аппликации в старшей группе — освоение воспитанниками разных приемов вырезания. Дети учатся вырезать симметричные фигуры из сложенного пополам листа бумаги, получать множество одинаковых деталей из основы-гармошки, вырезать ножницами силуэт. Кроме того, ребята успешно осваивают технику обрывания, мозаичную аппликацию. При этом закрепляются приобретенные ранее умения дошкольников: разрезать бумагу на множество полосок разной длины и ширины, скруглять прямые углы у квадратов и прямоугольников для получения круглых и овальных деталей.

    Аппликация в старшей группе предполагает создание не только предметных, но и сюжетных композиций.

    Дошкольники становятся более аккуратными при работе с клеем, способны самостоятельно привести в порядок рабочее место после окончания занятия.

    Всегда интересными получаются аппликативные работы на тему «Птицы». В отличие от среднего звена, воспитанники старшей группы способны мастерить объемные поделки. Такой эффект достигается по-разному. Например, прямоугольная основа складывается пополам, из нее вырезается контур птицы, а к фону приклеивается только одна половинка заготовки. Подобным способом часто изображают улетающих к югу птиц (лебедей, журавлей, гусей).

    Всегда интересно выглядит объемная аппликация

    Другой вариант создания объема — приклеить к туловищу птицы множество бумажных петелек, напоминающих перья.

    В этой коллективной композиции перья лебедей выполнены с помощью бумажных петелек

    В старшей группе пернатых часто изображают с помощью мозаичной аппликации — с помощью скатанных кусочков салфеток или природного материала (крупы, семечек). Причем, в отличие от работ дошкольников более раннего возраста, здесь используются разные цвета материала — дети выкладывают их строго по контуру детали.

    Грудка и шея птицы выполнена из комочков салфетки

    Отметим, что дети 5–6 лет осваивают также прием обрывания бумаги — он также позволяет хорошо передать взъерошенные перышки птички. Этот способ развивает мелкую моторику, глазомер, вырабатывает терпение и усидчивость.

    Изображение птицы создано с помощью обрывной аппликации

    Дошкольники очень любят занятия на фантазийные темы — с удовольствием передают в аппликации образ сказочной птицы — Жар-птицы или птицы счастья. Здесь они в полной мере могут проявить свою творческую натуру. При изготовлении такой композиции ключевую роль будет играть оформление хвоста, состоящего из множества перьев. Поэтому тема «Сказочная птица» часто преобразуется в коллективную работу, где каждый ребенок украшает по своему вкусу перо. И если в предыдущих группах воспитатель предлагал малышам готовые заготовки, то теперь ребята вырезают их самостоятельно.

    Еще один оригинальный вариант — хвост Жар-птицы может состоять из завитков. Ребенок отрезает полоску цветной бумаги и проводит по ней несколько раз ножницами — получаются «кудри». Затем каждая деталь приклеивается к хвосту. При этом ребята не ограничены в количестве элементов — дети, которые быстро справляются с работой, могут приклеить очень много деталей — птица от этого будет только красивее.

    Что касается образца воспитателя, то на занятии аппликацией в старшей группе он необходим, только если ребята впервые изображают какую-то птицу. Причем, все пернатые, в принципе, имеют схожее строение. Поэтому, если дети раньше вырезали и клеили, например, синичку, то изготовление снегиря не вызовет у них никаких трудностей. Педагог только объясняет технику изготовления и обсуждает с детьми цветовую гамму поделки.

    Подготовка к занятию, способы изготовления исходных деталей

    Что касается подготовки деталей для аппликации по теме «Птицы», то часть из них воспитанники старшей группы могут сделать самостоятельно. Например, нарезать лист бумаги на полоски, широкие или узкие.

    Что касается обрывной техники, то дети сами рвут бумагу на кусочки, при этом педагог контролирует, чтобы они не были слишком большими или маленькими. Точно так же ребята могут скатать шарики из салфеток, чтобы потом заполнять ими контур птицы.

    Если в композицию предполагается включением природного материала, например, листьев, то дошкольники с удовольствием соберут их во время прогулки.

    Изготовлением же сложных деталей в старшей группе занимается воспитатель. Он же должен заранее позаботиться о шаблонах, если их нужно использовать на занятии.

    Напомним, что на занятии аппликацией следует иметь большее количество исходного материала, чем это нужно для выполнения работы. Так дети будут чувствовать себя комфортнее и не будут сильно переживать из-за испорченной детали.

    Кроме того, перед каждым занятием педагог обязательно проверяет ножницы: рычаги должны свободно двигаться, не вызывая у ребенка трудностей в работе. Это этого зависит правильность аппликативной формы.

    Отметим, что столы в процессе работы не должны быть загромождены: воспитатель по мере необходимости убирает ненужные более принадлежности.

    Наиболее подходящие материалы, в том числе для основы, дополнительные принадлежности

    Традиционно для аппликации на тему «Птицы» используется белая и цветная бумага разного сорта. Интересные работы получаются из глянцевой бумаги: она имеет яркую расцветку и приятна на ощупь. В качестве основы оптимально использовать более плотную бумагу, например, тонкий картон, причем, он не обязательно должен быть белого цвета. Для коллективной работы используется ватман, на котором педагог заранее может изобразить подходящий фон, например, нарисовать дерево или кормушку.

    Поделки будут оригинальными, а сам процесс больше заинтересует детей, если включать в композицию дополнительные материалы. Так, роскошный хвост Жар-птице можно оформить из листьев.

    Роскошный хвост выполнен из кленовых листьев

    Также для создания оригинального образа пригодятся веточки, сухие цветочки. Такие занятия полезны в плане общения с природой, они развивают наблюдательность и трудолюбие.

    В аппликацию также можно включать семена, крупу, косточки, ракушки, ореховую и яичную скорлупу. Красиво и оригинально выглядит солома — такие работы словно отливают золотом и могут впоследствии украсить интерьер группы или дома.

    Интересный эффект дает использование в аппликации оригами. Детей веселит объемность получаемых фигурок, простота в создании образов птиц.

    Аппликацию «Птицы» в старшей группе уже можно выполнять из ткани, хотя вырезать детали из лоскутов сложнее, чем из бумаги. Можно проявить фантазию и использовать для оформления работы атласные ленточки, шерстяную пряжу. Также для работы подойдет и различный бросовый материал: стружка от карандашей, блестящие фантики от конфет. В ход пойдет также вата и ватные диски (так, например можно оформить льдину, на которой сидит пингвин).

    Фотогалерея «Использование нестандартных материалов при аппликации птиц»

    Конкретные варианты композиций в рамках темы «Птицы» в старшей группе

    Аппликацию по теме «Птицы» можно предлагать воспитанникам старшей группы в любое время года. Так, например, осенью это могут быть вариации на тему домашних птиц: «Петушок-золотой гребешок», «Цыпленок», «Уточка с утятами» и пр. Что касается петушка, то такую работу можно провести накануне Нового года, а тему обозначить, как «Петушок — новогодняя игрушка». Осенью также можно организовать занятие на тему «Птицы улетают на юг», лучше всего оформить его как коллективную работу.

    Зимой целесообразно предложить ребятам коллективную композицию на тему «Птицы на кормушке» (это могут быть синички, воробьи, снегири или разные птицы). Весной же будет уместна индивидуальная работа «Скворечник», на который можно посадить озорного скворца.

    Поскольку 1 апреля отметается международный день птиц, то это будет замечательным поводом провести аппликативное занятие на данную тему. Ребята могут смастерить птиц, которых не рассматривали ранее — сову, аиста, лебедя, ласточку, ворону и многих других.

    Вообще, что касается коллективной композиции в старшей группе, то педагог должен уделять ей достаточно внимания — совместный результат всегда богаче по содержанию и по цветовому оформлению. Здесь выделяется две формы работы — всей группой и несколькими подгруппами. Ценность этого вида деятельности в том, что она объединяет дошкольников единой целью и все дети при этом заинтересованы в общем результате.

    Варианты мотивирующего начала занятия по аппликации в старшей группе по теме «Птицы»

    Конечно, изображение птиц само по себе интересно дошкольникам, но, чтобы увлечь детей творческим процессом еще больше, педагог должен продумать подходящую мотивацию занятия. Беспроигрышный вариант — придумать сказочный сюжет с привлечением забавного персонажа, например, перчаточной куклы, которая похожа на живое существо.

    Например, воспитатель показывает ребятам конверт, в котором находится письмо от Незнайки. Он рассказывает, что недавно вместе с Пончиком прочитал сказку про Жар-птицу. Но, к сожалению, в книжке не было ни одной картинки. А жителям Цветочного города так хочется знать, как она выглядит. Незнайка просит ребят выслать фотографию сказочной птицы. Педагог сообщает детям, что у нее есть только одно фото, а нужно несколько. Дошкольники с радостью приходят на помощь — делают аппликации волшебной птицы.

    Другой вариант — к дошкольникам приходит пингвин Степа, который рассказывает им свою печальную историю. Когда-то их пингвинья семья дружно жила на большой льдине. Но однажды Степе захотелось прогуляться, чтобы узнать что делается на других льдинах. Когда он вернулся, то не смог найти свою семью — вся стая уплыла в океан. Степа решил прийти к ребятам, чтобы попросить их о помощи — вернуть его семью.

    Еще одно удачное решение — в группу приходит петушок, которого нарисовал один мальчик по имени Вова, но забыл раскрасить. У него есть еще такие же друзья-петушки. Им все так хочется быть яркими и пестрыми. Задача детей — украсить с помощью аппликации нарисованную птицу.

    Отметим, что если же занятие начинается с познавательной беседы, то это не должен быть нудный монолог воспитателя. Должны присутствовать наводящие вопросы, показ ярких картинок, фотографий. В результате педагог плавно подводит детей к предмету изображения.

    Мотивацию для занятия аппликацией можно заимствовать из сказок и рассказов. Например, перед изображением пингвинов познакомить дошкольников с произведением Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Воспитатель может и сам сочинить небольшую сказку наподобие следующей. У одного цыпленка было много друзей, и однажды он пригласил их на день рождения. Все пришли с подарками. Пчелка подарила имениннику душистый сладкий мед, щенок — одуванчик (он такой же желтый и пушистый, как сам цыпленок). Котенок преподнес цыпленку подсолнух (ведь он любит клевать зернышки). А еще друзья захватили с собой скрипочку и спели имениннику веселую песню.

    Воспитатель предлагает детям также порадовать цыпленка и подарить ему на день рождения его портрет.

    Занятие аппликацией может начинаться со стихотворения про птиц. Приведем некоторые примеры:

    «Аисты»

    Аисты летали

    Под моим окном

    Думали, гадали

    Где построить дом?

    Поднимайтесь выше!

    Сколько не гляди.

    Лучшего, чем крыша.

    Места не найти.

    http://www.maam.ru/detskijsad/rol-hudozhestvenoi-literatury-v-formirovani-u-detei-umenija-reshat-tvorcheskie-zadachi-vyrazitelnymi-sredstvami.html

    Борис Заходер

    Мудрейшая птица на свете — сова.

    Все слышит,

    Но очень скупа на слова.

    Чем больше услышит –

    Тем меньше болтает.

    Ах, этого многим из нас не хватает.

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-sovushka-sova-v-starshei-grupe.html

    Существует множество физкульминуток на птичью тематику, например, следующие варианты:

    «Вышли уточки на луг…»:

    «Стая птиц»

    К любому занятию по теме «Птицы» подойдет такая пальчиковая гимнастика:

    «Птицы прилетают»

    Пальчиковая гимнастика «Снегири»

    Пальчиковая гимнастика «Уточка»

    Отметим, что в занятие по теме «Уточка» успешно можно включать знаменитый «Танец маленьких утят».

    Конспекты занятий

    Аппликативные работы воспитанников старшей группы по теме «Птицы» с комментариями по выполнению работы, шаблоны

    Фотогалерея «Домашние птицы»: петух, цыплёнок, утята

    Среди домашних птиц в старшей группе чаще всего изображается, конечно же, петух. Эта яркая и пестрая птица — идеальный образ для создания художественного образа. Композиция «Петушок — золотой гребешок» отличается необычной волнистой формой перьев на хвосте птички. Кроме того, интересно оформлены оранжевые лапки.

    Замечательно украсил праздничную елочку «Новогодний петушок». Необычно и нарядно смотрится аппликация «Дымковский петух»: дошкольники вырезали силуэт своей ладошки, наклеивали его на основу, а затем расписывали акварелью. За счет того, что крылышки приклеены не полностью, создается эффект, что петушок вот-вот взлетит.

    Милый цыпленок получился в работе «Желтое чудо». Кусочки салфеток идеально передают его нежный пух. Композицию дополняют приклеенные зерна гречки, которую клюет малыш.

    Весело и празднично выглядит «Пасхальный цыпленок», части тела которого оформлены в виде силуэта ладошек.

    Представляют интерес и работы, изображающие утят. Очень аккуратный утенок получился с помощью мозаичной аппликации из салфеток («Утенок в пруду»). Эффект объема возникает в комопзиции «Утята плавают в пруду»: их перышки оформлены в виде бумажных петелек.

    Фотогалерея «Дикие птицы»: аисты, лебеди, снегири, пингвины, воробьи, синицы, совы

    Тематика «Дикие птицы» представляет большие возможности для аппликации в старшей группе. Аккуратно выполне длинноногий аист, красиво оформлено его гнездо из веточек — тонких бумажных полосок желтого и коричневого цвета («Аист»). Замечательная работа — «Семья аистов» — объемные головки и туловища птиц похожи на прелестные бутоны цветов. В той же технике выполнена и «Синичка».

    Поднимается настроение, глядя на «Веселых пингвинов» — очень хорошо передан образ этой забавной неповоротливой птицы. Изюминка работы — маленькие хохолки из ваты на голове пернатых. Ну а льдины нарисованы красками. Работа «Пингвины на льдине» интересна тем, что лед выполнен из комочков салфеток.

    Очаровательна объемная аппликация «Влюбленная пара лебедей». Их белоснежные перья вырезаны из салфеток.

    Представляет интерес композиция «Воробей на березе», полностью выполненная из природного материала (листья, ветки, камушки), только глазик и клюв воробышка оформлены из пластилина. Даже рамка работы сделана из мелких камушков.

    Старые газеты пригодились на изготовление забавной вороны.

    Красиво и нежно смотрится коллективная композиция «Лебеди»: объемный эффект достигается за счет привлечения техники оригами.

    Образ полярной совы создан из белоснежных ватных дисков. Особено эффектно птица смотрится на черном фоне.

    Ярко, за счет своей контрастной окраски, смотрятся снегири («Снегирь», «Снегирь на ветке рябины»).

    Фотогалерея сказочной «Жар-птицы»

    Дошкольники очень любят фантазийные работы. Ведь, они позволяют ощутить себя в роли волшебника, создающего сказочное существо. Сказочные птицы всегда яркие, пестрые. Особенно эффектно они смотрятся на темном фоне («Жар-птица», «Волшебная птица»). Часто длясоздания такого образа дошкольники выбирают фольгу — перья «Птицы счастья» блестят и переливаются», а композиция «Сказочная птица» выполнена из необычной бумаги с голографическим эффектом. Очень аккуратно выполнена работа «Чудо-птица», красиво смотрятся волнистые края крыльев и хвоста. Объемной выглядит композиция «Жар-птица»: птичка склонила головку (голова и шея не приклеены к основе).

    Фотогалерея «Сюжетная аппликация на тему птиц»

    В старшей группе дошкольники уже хорошо справляются с сюжетными аппликативными композициями. Часто они оформлены как коллективная работа («Птицы на кормушке». Ярко и оригинально смотрится аппликаия «Птички в гнезде», выполненная на картонной тарелке. Гнездышко сделано в виде длинных разноцветных полосок бумаги.

    Хорошо получились вариации на тему скворечника («Избушка для пичужки», «Скворечник»).

    Фотогалерея «Шаблоны птиц»

    Воспитанники старшей группы уже учатся вырезать по шаблону. Такая работа очень тренирует мелкую моторику и воспитывает усидчивость, особенно когда контур птицы волнистый («Ласточка»). Шаблон «Пара лебедей» предназначен для получениясимметричного изображения. Аппликативный образ пингвина и снегиря складывается, напротив, из отдельных частей простой формы.

    Шаблон для аппликации
    Шаблон для аппликации
    Шаблон для аппликации
    Шаблон для аппликации

    Видеоролики по теме

    В данном видео представлены очень интересные факты о птицах. Например, мы узнаем, что лингвистические способности попугаев находятся на уровне шестилетнего ребенка. Маленькая птичка колибри способна летать спинкой вперед. Самая быстрая из всех птиц — сокол Сапсан, его рекорд — 200 км/час. А птица сип летает выше всех — однажды самолет встретил ее на высоте 11 тысяч км. Самая быстрая птица — это страус (70 км/час). Есть птичка, у которой совсем нет крыльев — это киви, которая обитает в Новой Зеландии. Самое отличное зрение у беркута: он способен заметить мышь на расстоянии 1,5 км, а кролика — даже за 3 км.

    Данный видеоролик дает возможность полюбоваться на самых красивых птиц планеты.

    Видеоролик на тему «Изучаем голоса птиц»

    Занятия по аппликации на тему «Птицы» в старшей группе всегда проходят увлекательно. Аппликативное изображение обладает большой условностью в сравнении с рисунком, поэтому дети в полной мере могут раскрыть свою творческую фантазию. Такие занятия полезны и в воспитательном отношении — учат малышей заботиться о пернатых, замечать красоту живой природы.

    Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    paidagogos.com

    Тематическое занятие «Птицы перелётные». Часть 1.

    Здравствуйте, уважаемые посетители блога о творческом развитии детей  «Ясное Солнышко»!

    Предлагаю вам провести с детками наше тематическое занятие  «Перелётные птицы».

    Для удобства я разделила его на две части.

    В одной мы будем разбирать кто такие перелётные птицы, куда, как и когда они улетают.

    Тематическое занятие перелётные птицы, часть 1

    А в другой части приходит весна, и птички возвращаются в родные края.

    В этих занятиях вы найдёте игры на развитие речи, внимания, логические игры, игры по географии, творческие задания, физкультминутки, пальчиковые игры и многое другое.

    Для того чтобы ничего не забыть и провести занятие на одном дыхании, я решила всё подробно законспектировать.

    Конспект первой части вы найдёте в конце статьи.

    А вторую часть найдёте здесь: (Тематическое занятие Птицы перелётные . Часть 2.)

    Первую часть мы провели, дочурка была в восторге, теперь  она хочет стать орнитологом)).

    Вот что у нас получилось.

    Сначала мы вспоминали, кто такие птицы и чем они отличаются от других животных.

    Вспомнили птиц, которые не могут летать, части тела птицы.

    Вспомнили, что есть птицы зимующие, а есть перелётные.

    Затем к нам в гости прилетели две полярные крачки (хоть это и совята, но мы решили, что быть им крачками).

    Они показали нам презентацию о перелётных птицах с загадками и птичьими голосами.

    Провели с гостями физкультминутку.

    Затем играли в игры на развитие речи и в пальчиковую игру.

    После этого занимались творчеством и строили птиц клином.

    Тематическое занятие перелётные птицы, часть 1

    Затем помогали ласточке найти дорогу к гнёздышку.

    Далее играли в орнитологов. Это задание понравилось доче больше всего: надевали птичкам колечки на лапки, сравнивали, каких больше, красных или синих.

    Находили каждому колечку пару.

    Затем играли в игру  «Куда улетают птицы». Птички вылетали в основном из России, и разлетались на зимовку по всему свету.

    Тематическое занятие перелётные птицы, часть 1

    Ну и напоследок занимались творчеством, делали поделку из бумаги «Аисты летят домой». 

    Вторую часть тематического занятия «Перелётные птицы» я уже подготовила, и как только проведу его с дочуркой, сразу поделюсь им с вами.

    Подробный конспект тематического занятия «Перелётные птицы»:

    Часть 1

    К деткам в гости прилетает Грач (или любая птица по вашему выбору):

    Здравствуйте, ребята!

    Я долго летел, устал и решил залететь к вам, отдохнуть. А летел я из дальних тёплых стран, ведь я, Грач — перелётная птица.

    А вы, ребята, знаете, почему перелётные птицы так называются?

    Правильно! Потому что они перелетают в тёплые края и обратно домой.

    Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают. А есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, в тёплые страны.

    Физкультминутка  Перелётные птицы.

    Насекомые пропали,
    Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками (крыльями).
    Стали думать и гадать,
    Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание  головы вправо – влево).
    Вместе собрались,
    Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки).
    Дружно взлетели,
    На юг полетели. (Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу).
    Долго летели, устали,
    Сели, отдыхали, (Останавливаются, приседают).
    Снова взлетели,
    Дальше полетели. (Встают, бегут по кругу, машут крыльями).
    Вот и южные края,
    Долетели мы, друзья!
    Вы устали, отдохните.
    Насекомых поищите! (Дети останавливаются, расходятся в разные стороны).

    (Волкова Нина Александровна)

    _____________________________________

    А каких вы знаете перелётных птиц?

    Загадки о перелётных птицах.  (Презентация) Презентацию с аудио-голосами птиц вы сможете найти на этой странице (Презентация Загадки о перелётных птицах)

    Дети говорят отгадку, показываем слайд из презентации или картинку птицы и аудио голоса птиц.

    И это, конечно, не все перелётные птицы, их очень много.

    Ребята, давайте поиграем с вами в игру!

    Игра на развитие речи. (Выберите по вашему усмотрению 1-2 игры, если больше, ребёнок может потерять интерес к игре и занятию).


    Игровое упражнение “У кого кто?”

    — У грача – грачонок — грачата.

    — У утки – утёнок — утята

    — У лебедя – лебедёнок — лебедята

    — У соловья – соловьёнок — соловьята

    — У журавля – журавлёнок — журавлята

    — У дрозда – дроздёнок — дроздята

    — У чижа – чижонок — чижата.

    — У аиста – аистёнок — аистята

    — У скворца – скворчонок — скворчата.

    Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”

    — Аист заботится об аистятах.

    — Грач заботится о грачатах.

    — Журавль заботится о журавлятах.

    — Лебедь заботится о лебедятах.

    — Чиж заботится о чижатах.

    — Соловей заботится о соловьятах.

    — Дрозд заботится о дроздятах.

    — Утка заботится об утятах.

    — Скворец заботится о скворчатах.

    — Гусь заботится о гусятах.

    Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”

    — Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

    — Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

    — Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

    — Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)

    — Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

    — Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

    — Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

    Игровое упражнение “Кто кем станет?”

    — Грачонок станет грачом.

    — Соловьёнок станет соловьём.

    — Скворчонок станет скворцом.

    — Лебедёнок станет лебедем.

    — Утёнок станет уткой.

    — Аистёнок станет аистом.

    — Журавлёнок станет журавлём.

    (Источник: Перелётные птицы. Фестиваль педагогических идей)

    ________________________

    Перелётные птицы прилетают к нам весной, живут здесь всё лето, высиживают птенцов. А осенью снова улетают в тёплые края.

    Путь их длинный и нелёгкий, порой некоторым птицам приходится лететь несколько недель, а то и месяцев.

    Скажите, ребята, что же заставляет птиц покидать свои родные края, насиженные места и отправляться в такое долгое, а иногда и опасное путешествие?

    Правильно ребята, холод, а ещё  голод.

    Птицы, которые остаются и никуда не улетают зимой, приспособились добывать корм из засохших семян растений, шишек, питаться зерном, оставшимся на полях, замороженными или засохшими ягодами.

    Некоторые из них перебираются поближе к жилью человека.

    А вот птицы, улетающие с наступлением холодов в тёплые края, питаются, в основном, насекомыми.

    Осенью насекомые прячутся и засыпают до весны. Поэтому, многим птицам нечего кушать. Вот и улетают они в тёплые страны, спасаясь от голода и холода.

    Пальчиковая игра «Птицы перелётные».

    Тили-тели, тили-тели –

    С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

    Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

    Жаворонок, соловей

    Торопились: кто скорей?

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж – (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

    Все вернулись, прилетели,

    Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)

    ___________________

    Стаи перелётных птиц бывают очень большими (например, несколько тысяч у скворцов),

    а бывают маленькие — до десяти (у уток).

    Некоторые птицы совершают перелёт в одиночку — кукушка, зимородок, удод.

    Перед полётом птицы собираются стаями и вместе готовятся к полёту.

    Они выстраиваются так:

    Клином

    Дугой

    В линию

    Шеренгой

    Игра «Как летят перелётные птицы

    (Посмотреть, как играть, и скачать игру вы можете здесь: Игра Как летят перелётные птицы) 

    ____________________________________

    Некоторые птицы летают ночью, некоторые днём.

    Ребята, а вы знаете, как птицы находят дорогу в полёте, ведь у них нет карты и компаса?

    Птицы находят дорогу по расположению Солнца, по звёздам, по магнитному полю Земли (как будто у них в голове есть компас).

    Игра-диктант по клеточкам «Ласточка летит в гнёздышко 

    (Посмотреть, как играть, и скачать игру вы можете здесь Игра Ласточка летит в гнёздышко).

    ______________________________________

    А как люди узнали, куда улетают перелётные птицы?

    Учёные, которые занимаются изучением птиц (орнитологи) ловят их и надевают на лапки маленькие колечки. На каждом колечек имеется свой номер.

    Когда птица прилетит в другую страну и её там уловят, то по номеру колечка определят, какой путь проделала эта птица, и из какой страны прилетела.

    Ребята, а давайте поиграем в орнитологов и найдём птичек с одинаковыми колечками.

    А ещё, определим, каких птичек больше, с синими колечками, или красными и на сколько.

    Игра на развитие внимания «Колечко для птички»

    (Посмотреть, как играть, и скачать игру вы можете здесь Игра на развитие внимания Колечко для птички.)

    ____________________________________

    Некоторые птицы улетают не далеко, где чуть-чуть потеплее и есть корм.

    А некоторые улетают на большие расстояния. Давайте поиграем с вами в интересную игру!

    Игра «Птица летит на зимовку» 

    (Посмотреть, как играть, и скачать игру вы можете здесь Географическая игра Птица летит на зимовку).

     

     

    ___________________________________

    А теперь я предлагаю заняться творчеством, и

    сделать поделку, которую мы назовём «Аисты возвращаются домой».

    Подробное описание поделки  и шаблон смотрите здесь (аппликация Аисты»).

    С Уважением.
    Елена Медведева.

     

    Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

    yasno-solnishko.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *