Конспект педагога – психолога
«Что же такое дружба?»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:
Приветствие
Дети сидят на коврике в удобной позе.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас всех видеть.
Давайте вместе поприветствуем друг друга, повернитесь к соседу, который находиться у вас справа и улыбнитесь ему, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть.
Беседа о дружбе
Психолог:
Ответы детей
Психолог: Дружба – это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Дружба – это когда, без крика и ссор умеешь договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а расскажите мне пожалуйста, у кого есть друзья?
Ответы детей
Психолог: Ребята, давайте вместе поиграем
Игра: «Горячий колобок» – садимся прямо, руки назад за спинку, ноги вместе и вытянуты вперед.
Начинающему на ноги кладем большой мяч и мяч передается следующему игроку. И так по всему кругу. Затем игру продолжаем клубком, а после клубочка теннисным шариком. Задача детей быстро передать «Горячий колобок» при этом не уронить его и не прибегать к помощи рук. Уронивший участник танцует или поет.
Беседа «Настроение»
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).
Ответы детей
Игра «Хорошо – плохо».
Ребята, мы с вами поиграем в одну интересную игру, а называется она «Хорошо – плохо». Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками.
Правила дружбы.
Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо – плохо». И в игре было правило: «Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила.
Давайте попробуем придумать правила вместе.
Ответы детей
Придумываем правила, обязательно записываем за детьми.
Психолог: Ребята, а расскажите мне, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить игрушки. Знаете, у меня есть друг зайчонок и однажды с ним приключилась беда, он, как и вы не смог поделить горку с лисенком.
(Психолог показывает картинки зайки, лисенка и горки)
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и высоких деревьев
Жили два друга – зайчонок и лисенок
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Лисенок навстречу горке шагнул
Зайчонок так же к ней подошёл
Зайчонок: «Я первый! »
Лисенок: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Зайчонок обиделся: «Значит ты лисенок,
Как друг мне совсем не хорош! ».
Психолог:
Психолог: а как вы думаете, как помирить зайку и лисенка?
Как быть, если горка одна, а друзей двое?
Ответы детей
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться
Упражнение «Хлоп и топ»
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня играли и веселились. А самое главное, вы играли вместе.
Если вам понравилось наше занятие, то поднимите руки и хлопайте. А если не понравилось, топайте ногами.
Я вижу, вам всем понравилось! Спасибо! До новых встреч!
Психологическое занятие для 1-4 классов
«Дружба начинается с улыбки»
Разработала: педагог-психолог ГРОМПЦ №1 при МОАУ СОШ №13 г Нефтекамска р. Башкортостан Ибаева Татьяна Владимировна.
Задачи:
– способствовать формированию позитивного настроя между одноклассниками с помощью невербальной коммуникации
– способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися
– развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к коллективу
-развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное состояние людей
– воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к одноклассникам
-воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам
Вводная часть
1. Упражнение «Цветок моего настроения»
Психолог: « Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают цветы – настроения, определяют изображённые на них эмоции:
безразличное, грустное, добродушное, радостное, равнодушное, задумчивое. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.
Психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и у ваших цветочков, которые вы выбрали красивая и добрая улыбка.
Основная часть
2. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Психолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.
Психолог: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это…
Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет этот способ.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об …
Учащиеся: Улыбке!
Психолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
Психолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.
3. «Мозговой штурм». Дружба это…
Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом:
Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему “друг”?
Учащиеся после небольшого размышления высказываются.
Психолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение понятий «дружба» и «друг»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку.
(Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы)
Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит?
Учащиеся приводят свои объяснения
Педагог-психолог обобщает высказывания учащихся.
Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.
4. Упражнение “Угадай эмоцию друга”
Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье, страдание, гнев, удивление и так далее), и показать его с помощью жестов и мимики. Другие учащиеся должны догадаться, какое эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального состояния.
Педагог-психолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоция радость). А с помощью чего вы определяете, это состояние?
Учащиеся. С помощью улыбки на лице.
Психолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Учащиеся высказывают свои соображения.
Психолог подводит итог:
• Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
• Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
• Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.
• С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей.
• Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
• Каждое утро не забывайте улыбаться себе – улыбайтесь перед зеркалом.
• Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку улыбающихся людей.
• Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям, друзьям, учителям.
• Помните – улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь.
Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми.
Заключительная часть
5. Упражнение «Цветок дружбы»
Педагог-психолог: Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса.
Педагог-психолог показывает учащимся круг основание цветка, на котором написан цветок, какого класса (например, 3 «А»).
Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания, своим друзьям-одноклассникам.
Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к основанию цветка и показываются.
Психолог: «Красивый у нас получился цветок дружбы нашего класса? Вам он нравится?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Обучайте дружеским действиям и совершенствуйте социальные навыки в классе с помощью этих идей, таких как совместное использование, чередование, умение слушать, работать в команде и сотрудничать.
Мы строим отношения с семьей, друзьями и коллегами каждый день, и для многих из нас это естественный процесс. Но для наших студентов закрепление этих навыков требует прямого обучения.
При обучении навыкам дружбы в классе необходимо уделять время в течение дня для вдумчивых дискуссий и деятельности по созданию сообщества. Ниже вы найдете множество идей для уроков и заданий, которые помогут развить эти навыки в классе.
Тем детям в вашем классе, которые могут не обладать необходимыми навыками для завязывания и развития дружеских отношений, вам нужно будет помочь развить эти навыки и предоставить возможность практиковать их ежедневно.
Есть много веских причин, почему вы должны учить детей здоровым и дружеским отношениям. Атмосфера в вашем классе улучшится, если вы включите в свои уроки занятия по дружбе. Отношения между вами и вашими учениками будут процветать. И, глядя на более широкую картину, вы сможете изменить мир к лучшему.
Дружба и хорошие отношения строятся на нескольких ключевых понятиях и навыках. Важно обращаться к каждому из них на целенаправленных занятиях по развитию навыков дружбы и взаимоотношений.
Вот некоторые дружеские занятия и идеи о том, на каких социальных навыках и чертах характера следует сосредоточиться:
Умение слушать и говорить важно, чтобы дети могли учиться в здоровых отношениях. Попросите детей практиковать эти вещи в ролевых играх, во время обсуждения (научитесь не перебивать, говоря уважительно, когда подходит ваша очередь) и групповых проектах, в которых все должны участвовать в равной степени.
Возможность делиться информацией с друзьями и сверстниками очень важна для того, чтобы помочь учащимся бескорыстно ладить с другими. Помогите им, дав им сценарии для отработки этого важного навыка. Иногда просто предоставить им слова и предложения, которые они могут использовать в ситуации, требующей от них поделиться, — это все, что нужно, чтобы дать им возможность это сделать. Прочтите книгу «Радужная рыбка», где вы найдете отличный пример того, как важно делиться друг с другом, чтобы заводить друзей и сохранять их. Добавьте это в свой список мероприятий для дружбы!
Способность и готовность работать по очереди является необходимым навыком для усыновления маленьких детей. Особенно в младших классах (детский сад и первый класс) эти навыки требуют много практики и времени для понимания детьми. Они не используют их естественно из-за своей стадии эмоционального развития. Так что помогите им, часто повторяя и практикуясь с дружбой!
Дети должны уметь описать, что такое друг. Они должны быть в состоянии продемонстрировать, как быть хорошим другом через слова и действия. Дайте им словарный запас и понимание, которые они должны применять в своих отношениях с другими. Вы можете сделать это, проведя мозговой штурм, как стать хорошим другом, отсортировав хорошие и плохие способы быть другом и дав им конкретные описания того, как они могут быть хорошими друзьями.
Иногда попытка завести друга может пугать учащихся. Вы можете научить их, что с дружбой не так страшно! Тем самым вы даете им инструменты, необходимые им для преодоления беспокойства при знакомстве с новыми людьми. Интервью могут помочь им узнать других. То же самое можно сказать и о дружеских мероприятиях, которые требуют от них найти людей, у которых есть что-то общее, например, дети могут найти что-то общее во время охоты за мусором (хватай бесплатные ниже!). Всем классом учащиеся могут провести мозговой штурм, чтобы завести новых друзей, или рассказать о новых друзьях, с которыми они познакомились во время каникул или просто на выходных. Прочтите книгу «Арахисовое масло и кекс», чтобы узнать, как завести друзей и написать об этом.
Эмоциональные сигналы и поведение могут показать, чувствует ли кто-то себя включенным. Хорошие друзья стараются обращать на это внимание. Объясните учащимся, как распознать, когда у них есть возможность сделать так, чтобы другой ребенок чувствовал себя желанным другом.
Учащиеся должны освоить необходимые жизненные навыки, чтобы уметь работать с другими. Это верно независимо от того, работаете ли вы с друзьями или сверстниками в командной работе. Этот навык важен как в классе, так и в жизни, поэтому дайте им много возможностей попрактиковаться в дружбе.
Чтобы начать работу, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ ресурсом «Завести друзей», посвященным поиску мусора. Включены две версии, которые отлично помогают детям заводить новых друзей и лучше узнавать других.
Загрузите бесплатную копию игры Scavenger hunts для своих уроков, нажав на изображение ниже!
Учебная программа Friendship SEL для K-2 включает 5 уроков и множество мероприятий, которые помогут развить сочувствие, общность и вовлеченность в ваш класс.
Благодаря множеству наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и множеству увлекательных занятий…
Ум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов. Они включают в себя 5+ подробных, основанных на исследованиях УРОКОВ, наполненных МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ. Используйте учебную программу, чтобы побудить детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки.
Обучение эмпатии
Обучение уважению
Детские книги о дружбе
PIN-код
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitСубъекты
-Чтение
-Запись
Марка
ПреК-3
Краткое описание
Это простое социально-эмоциональное учебное задание подчеркивает важность дружбы и формирует четкие ожидания относительно здоровой и позитивной атмосферы в классе.
Цели
Студенты:
Ключевые слова
Развитие характера, предотвращение издевательств, дружба, позитивный климат в классе, социально-эмоциональное обучение
Необходимые материалы
План урока
Прочтите ученикам книгу Марии Дисмонди « Печенье с розовой тиарой на троих ». По мере чтения делитесь иллюстрациями и периодически останавливайтесь, чтобы обсудить юмор и соответствующие проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, когда третий человек знакомится с друзьями. Спросите учащихся, могут ли они понять, что каждый из персонажей чувствовал на протяжении всей истории.
Обсудите всем классом, как выглядит хороший друг. Некоторые вопросы для обсуждения могут быть следующими:
Затем объясните учащимся, что они создадут ручное зеркало, которое поможет им подумать о том, как выглядит хороший друг. Дайте каждому учащемуся карандаш для рисования и лист плотной бумаги.
Попросите их сложить плотную бумагу пополам и вырезать овал, чтобы у них было два. Скажите учащимся приклеить палочку для краски к одному из овалов, чтобы она служила ручкой для зеркала. Затем сверху приклеивают второй овал так, чтобы цветная бумага закрывала палочку с обеих сторон. Наконец, отрежьте кусок алюминиевой фольги чуть меньше плотной бумаги, чтобы он служил зеркалом.Когда зеркало будет готово, попросите студентов посмотреть на себя и подумать о том, какой они друг. Объясните, что они не «увидят» характеристик дружбы, но им следует подумать о них.
Некоторые вопросы, которые помогут в этом обсуждении, могут быть следующими:
Детям помладше может понадобиться овальный узор для обводки. Кроме того, некоторым детям может быть трудно резать алюминиевую фольгу. Вы можете вырезать их заранее, чтобы не тратить свои запасы впустую.
Более продвинутые дети могут раздать зеркала по комнате и написать на обороте свои примеры дружбы. Студенты могут украсить переднюю часть зеркала своим именем. Когда другой ученик получает зеркало, он может написать положительную черту дружбы об этом человеке на обороте.
Оценка
В качестве продолжения размышлений о дружбе раздайте каждому учащемуся экземпляр раздаточного материала «Хорошие друзья». Попросите учащихся перечислить соответствующие элементы в каждом столбце. Через несколько минут дайте студентам возможность поделиться тем, что они написали.
Обсудите в правой колонке, что мы все, вероятно, сделали, но цель состоит в том, чтобы делать больше «хороших дел». Это упражнение может быть безопасным способом напомнить учащимся о той среде, которую вы ожидаете в своем классе, а также о том, насколько важно для каждого из нас относиться к другим так, как мы хотим, чтобы относились к нам.
Источник плана урока
Cre8time в партнерстве с EducationWorld
Представлено
Клуб учителей Элмера™
Общие основные государственные стандарты
CCSS.ELA-Literacy.CCRA.R.2 – Определить центральные идеи или темы текста и проанализировать их развитие; обобщить ключевые вспомогательные детали и идеи.
CCSS.ELA-Literacy.CCRA.R.3 — анализировать, как и почему отдельные лица, события или идеи развиваются и взаимодействуют в ходе чтения текста.
|