Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ПРОТОКОЛЫ
родительских собраний
в 4 2 младшей группе «А»
за 2020 – 2021 учебный год
г. Кореновск
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Протокол №1
родительского собрания 2 младшей группы «А» № 3 «Клубничка»
от 04 сентября 2020г.
Председатель: Мишевская Т.Н., – родитель
Секретарь: Дешевая С.Н., – родитель
Присутствовало 22 человека, список прилагается.
Тема: «Будем знакомы».
Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; анкетирование родителей: анкета «Давайте познакомимся»; индивидуальная работа с детьми и родителями по адаптации.
Повестка дня:
I. Познакомиться с родителями воспитанников, познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечения тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи.
Докладчик Кошелева Н.Ф.
II.Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью и системой дополнительного образования в младшей группе.
Докладчик Ясиева Е.А.
III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.
IV. Выбор родительского комитета.
I По первому вопросу: выступила воспитатель группы Кошелева Нелли Фёдоровна, которая познакомила родителей с педагогами группы и помощником воспитателя.
Воспитатель довела до сведения родителей правила детского сада (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.), разъяснила непонятные для родителей моменты.
Нелли Фёдоровна напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3-4 лет.
Родителям были предложены к заполнению анкеты «Давайте познакомимся».
Воспитатель обратила внимание, что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
I. Решили: информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.
I. Голосовали:
За – 22
Против – 0
Воздержались – 0
II. По второму вопросу выступила воспитатель Ясиева Е.А.
Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Елена Александровна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. Воспитатель заметила, что все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально.
Ясиева Е.А. обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста.
Воспитатель рассказала так же о системе дополнительного образования на этот учебный год (кружки).
Выступили:
Антонец Ирина Григорьевна: «Расскажите, в какое время будут проходить дополнительные занятия (кружки)».
– Елена Александровна сообщила о времени проведения дополнительных занятий и рассказала о педагогах, которые будут проводить дополнительные занятия.
II. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.
II. Голосовали:
За – 22
Против – 0
Воздержались – 0
III. По третьему вопросу выступила воспитатель Кошелева Н.Ф. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нелли Федоровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Нелли Федоровна рассказала о необходимости прививки «Совигрипп», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Нелли Федоровна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
III. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.
III. Голосовали:
За – 22
Против – 0
Воздержались – 0
IV. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Гурдуз Екатерина Вячеславовна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Гроссу Е.А., Мишевская Т.Н., Дешевая С.Н., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А. Данные кандидатуры все поддержали.
IV. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. – секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А.
IV.Голосовали:
За – 22
Против – 0
Воздержались – 0
Общее решение собрания
Информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. – секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А.
Председатель: ___________________ Мишевская Т.Н.
Секретарь: ___________________ Дешевая С. Н.
Протоколы
родительских собраний во II младшей группе
2020-2021 учебный год.
Протокол №1
родительского собрания во II младшей группе
Тема: «Совместная подготовка к учебному 2020-2021году»
от «03 сентября 2020 года»
Присутствовало :12 человек.
Отсутствовало: 0 человек
Повестка родительского собрания:
1.
2.Знакомство с программой, расписанием ООД.
3.Выбор родительского комитета.
4.Разное.
Ход собрания.
1.По первому вопросу слушали доклад воспитателя Замиловой А.И..
Алина Ильдаровна познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации.
2.По второму вопросу выступала педагог. Воспитатель познакомила родителей с планом работы на год.
Решение родительского собрания:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана. Родителям знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Далее воспитатель предложил родителям выбрать родительский комитет.
Решение родительского собрания:
Выбрать родительский комитет в составе 3-х человек:
1..- председатель
2.-председатель
3.-помощник
Предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы.
Принято решение путём голосования. ЗА – 12 человек, ПРОТИВ – 0 человек.
Постановили: принять единогласно.
Председатель _____________ (подпись)_____________(расшифровка).
Дата ______________
Протокол № 2
Родительского собрания во второй младшей группы
Тема: ««Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».
от 19 февраля 2021г.
Всего: 12 ч.
Присутствовало: 10 ч.
Отсутствовало: 2 ч.
Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.
Повестка дня
1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе»
2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» – выступление воспитателя Замиловой А.И.
3. «Читаем сказки с выражением» – выступление воспитателя Замиловой А.И.
4. Показ поздравительного видеоролика к дню Защитника Отечества «Папа, я тебя люблю» – выступление воспитателя Замиловой А.И. .
5. «Родители первые помощники у воспитателя» – выступление председателя родительского комитета .
1. Слушали: Алину Ильдаровну, (воспитателя 2 младшей группы «Сказка»)
Светлана Анатольевна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.
«Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома – учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»
Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.
По первому вопросу голосовали:
«За» – 12 человек; «Против» – 0 человек
2. Слушали: Замилову А.И.,(воспитателя 2 младшей группы «Сказка»)
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.
Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.
С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Ребенок к четырем годам.
– Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
– У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.
– У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
– В речи появляются сложные формы предложений.
– Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Рекомендации родителям:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.
3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.
4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Выступила: Петухова Оксана, родитель воспитанника Дениса Петухова: «Мы очень часто стараемся общаться с Денисом дома. Мы читаем книжки, рассматриваем картинки в книгах. Во время умывания, одевания мы стараемся вовлекать его в разговор, просим называть вещи, действия с вещами. Денис говорит, но очень неразборчиво, мы надеемся, что в дальнейшем он заговорит правильно, если мы постоянно будем с ним заниматься».
Выступила: , родитель воспитанницы , «Прослушав сообщение воспитателя, я призадумалась, а как говорит моя дочь. Думаю нам надо больше общаться. Мы постараемся чаще вместе бывать на прогулках, походах в парк, вступать с ней в разговоры».
Выступила: , родитель воспитанника группы , «А у нас сын вроде говорит правильно, но очень быстро. Мы постоянно напоминаем ему, что надо говорить медленнее. Он знает много сказок, любит рассматривать картинки, называть предметы, старается повторять новые для него слова. А вот гулять у нас получается очень редко в силу того, что мы с папой часто бываем на работе. Мы постараемся как-то это отрегулировать».
По второму вопросу голосовали:
«За» – 12 человек; «Против» – 0 человек
3. Слушали: Замилову А.И.,
Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!
Выступила: родитель воспитанника , «Как приучить ребенка слушать сказки?»
Ответила воспитатель Алина Ильдаровна.
«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как«Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т. п.»
По третьему вопросу голосовали:
«За» – 12 человек; «Против» – 0 человек
4. Слушали: Алину Ильдаровну, она выступила с поздравительным видеороликом к дню Защитника Отечества .
Выступила: , родитель воспитанцы: «Спасибо за интересно оформленный и необычный видеоролик к дню Защитника Отечества. Очень было приятно. Ещё раз спасибо»
Выступил: , родитель воспитанницы : «Если можно, то поместите данный материал в медиатеку, а мы дома всей семьёй посмотрим, вспомним ещё разок. А за работу Вам спасибо!»
По четвёртому вопросу голосовали:
«За» – 12 человек; «Против» – 0 человек
5. Слушали:
(председатель родительского комитета)
Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Так, как наша группа новая, маловато раздаточного материала и наглядного материала. Мы предлагаем свою помощь в решении этого вопроса, а так же будем рады новостям на информационном стенде в группе.
По пятому вопросу голосовали:
«За» – 12 человек; «Против» – 0 человек
Решение родительского собрания
1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
4. Поместить поздравительный видеоролик к дню Защитника Отечества в медиатеку «Для родителей»
Срок: в течение месяца. Ответственные: Воспитатели группы
5. Оказать помощь в решении вопросов к выставке, а так же к украшению группы к Празднику «Мамочки роднее нет».
Срок – до 8.03.2021г Ответственные: Воспитатели группы
Члены родительского комитета
Председатель родительского комитета:
Протокол №3
Семинар – практикум во второй младшей группе «Сказка»
Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Дата проведения: 15. 03.2021г.
Присутствовало родителей: 12 человек
Повестка семинара – практикума:
1. Здоровая семья – здоровый ребенок – выступление воспитателя Замиловой А.И.
2. Профилактика детского травматизма – выступление воспитателя Замиловой А.И
3. Противопожарная безопасность в быту, причины возникновения пожаров – выступление воспитателя Замиловой А.И .
Слушали:
По первому вопросу выступила Алина Ильдаровна, которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребенок». Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.
По второму вопросу выступила воспитатель Змилова А.И.., которая подготовила информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Она подготовила буклеты на тему «Водитель – ты тоже родитель», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме.
По третьему вопросу выступила воспитатель , которая предоставила родителям информацию о противопожарной безопасности в быту, причинах возникновения пожаров. Она рассказала родителям о правилах поведения при пожаре, о том, как избежать пожара, не допустить гибели детей при пожаре. Также Светлана Анатольевна, порекомендовала родителям не оставлять детей без присмотра дома, проводить беседы с детьми о противопожарной безопасности.
Постановили:
По первому вопросу по рекомендациям воспитателя Алина Ильдаровна совместно с детьми проводить по утрам гимнастику, устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни.
По второму вопросу поддержать в приобретении на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.
По третьему вопросу по совету воспитателя, провести беседы с детьми о противопожарной безопасности на тему: «Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем».
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Члены родительского комитета
Председатель родительского комитета:
Протокол № 4
Итогового родительского собрания во второй младшей группе «Сказка».
От 30 мая 2021 г .
Всего: 12 ч.
Присутствовало: 12 ч.
Отсутствовало: 0 ч.
Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.
Повестка дня:
1. Итоги учебного года
2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.
Родители заслушали отчет воспитателя группы, Замилова А.И., о деятельности детского сада в 2020-2021 учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.
Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением, в основе которого программа под редакцией Комаровой, Васильевой, Вераксы. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.
Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.
За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности д/с.
Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям.
Это:
-оздоровительные прогулки
-мытье рук прохладной водой
-воздушные ванны
-солнечные ванны
-хождение по ребристым дорожкам до и после сна
-контрастные ножные ванны
-утренняя гимнастика
-гимнастика после сна
Алина Ильдаровна. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом».
Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. родителям рассказали, что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.21 по 31.08.21г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.
Рекомендации:
1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.
2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.
3. Быть более чуткими и внимательными с детьми.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Члены родительского комитета
Председатель родительского комитета:
Секретари-регистраторы должны иметь план того, как вести протокол собрания школьного совета. Эти протоколы заседаний школьного совета становятся официальными публичными документами. Поэтому очень важно, чтобы секретари, записывающие протоколы, были исчерпывающими и точными в протоколе собрания.
Существует несколько факторов, которые следует учитывать при составлении протокола собрания школьного совета. Из-за этого запись протоколов заседаний школьного совета может показаться сложной и пугающей задачей. Точность информации о собраниях и ведение организованных протоколов собраний и связанных с ними документов являются важными факторами при изучении того, как писать протоколы собраний для школьных советов.
Существуют основные моменты, которые должны присутствовать в протоколе каждого собрания. Даже если секретарь не знает, как вести протокол собрания, базовое понимание важной информации, которая должна быть включена, может быть чрезвычайно полезным.
При обучении ведению протокола собрания помните о тональности записи протокола собрания школьного совета. То, как вы описываете разговоры и обсуждения во время собрания школьного совета, так же важно, как и включение всех материалов и информации из повестки собрания. Протоколы собраний дадут местному сообществу и другим лицам представление о целях, планах и уже проделанной работе совета.
При обучении ведению протокола собрания важно писать без предвзятости и пристрастия. Разговоры или споры, происходящие на заседании школьного совета, должны быть объективно записаны. Секретарю записи следует избегать любых замечаний или личных наблюдений, которые могут быть расценены как субъективные или предвзятые. Это должно стать привычкой и рутиной просматривать протокол собрания школьного совета, чтобы проверять формулировки, чтобы убедиться, что они ясны и полны.
Используя программное обеспечение для управления школьным советом, можно легко отслеживать протоколы заседаний школьного совета и корректировать их по мере необходимости.
При обучении написанию протокола собрания для школьных советов процесс может занять много времени и быть интенсивным, особенно если протокол собрания не организован.
Составление протокола собрания школьного совета после собрания совета может быть кропотливым и длительным процессом, особенно если объем информации, которая должна быть зарегистрирована в официальном протоколе, значителен. Автоматизированное составление протоколов заседаний школьного совета с помощью программного обеспечения для управления школьным советом может сэкономить время, а также повысить точность деталей и информации.
Безбумажное и облачное программное обеспечение, такое как BoardDocs, может позволить вашему школьному совету использовать как автоматизированные, так и ручные возможности для создания протоколов собраний, а затем легко представлять эти протоколы для утверждения на будущих собраниях. Это помогает повысить эффективность и результативность при обучении ведению протокола собрания для школьных советов.
На собраниях школьного совета могут распространяться дополнительные материалы среди членов совета или посетителей. Эти документы можно прикрепить к повестке дня и протоколу собрания школьного совета, после чего эти материалы можно будет найти с помощью программного обеспечения BoardDocs.
Если доска записывает встречи с помощью видео или аудио, записи встреч также можно прикрепить к протоколу. Все эти документы и файлы затем можно легко разослать членам правления и другим заинтересованным сторонам.
Умение составлять протоколы собраний крайне важно для школьных советов, но важным вопросом, связанным с протоколами собраний, является доступность протоколов прошлых заседаний школьного совета. Доступ необходим не только для того, чтобы нравиться публике и для поддержания прозрачности и прозрачности, протоколы собраний являются частью официального публичного отчета. Точно так же, как собрания должны быть обнародованы (подробности об этих требованиях см. в Законах о солнечном свете вашего штата), протоколы собраний должны быть доступны для всеобщего ознакомления.
С помощью соответствующих технологических инструментов можно легко получить доступ к протоколу школьного совета и вести его. Отдельные лица могут просматривать протокол собрания и любые документы, связанные с собранием. Совет также может настроить настраиваемые параметры доступа к протоколам и связанным с ними материалам, поэтому общедоступный просмотр протокола собрания может отличаться от просмотра для членов школьного совета или администраторов.
Школьные советы являются представителями своего сообщества, и работа, которую они выполняют, важна и имеет значение. Когда школьные советы и их записывающие секретари ведут хорошо документированные, организованные и эффективные протоколы заседаний школьного совета, а также делают эти протоколы легкодоступными, это может способствовать формированию культуры прозрачности и доверия в местном сообществе.
Изучение того, как писать протокол собрания для школьного совета, требует определенного уровня сложности и детализации. Многие советы считают, что использование эффективных цифровых инструментов позволяет легко и эффективно записывать и получать доступ к протоколам заседаний школьного совета, что в конечном итоге повышает эффективность работы школьного совета. Научиться писать протокол собрания для школьного совета, а затем управлять этим протоколом и вести его — серьезная задача, но использование правильного инструмента может облегчить ответственность.
Существует так много информации о том, как эффективно составлять протокол встречи, что она может сбивать с толку. Из-за избытка информации написание заметок о встречах может показаться немного обременительным. Обидно, потому что все наоборот. Протоколы совещаний — это мощный ресурс для команд и важное средство для обмена и распространения информации в вашей организации.
Fellow создал лучшие примеры протоколов собраний, чтобы вы могли раз и навсегда понять, что такое протоколы собраний, какова их цель и как их писать. Мы также включили список из 7 основных моментов, которые необходимо учитывать при написании протоколов, чтобы ни одна деталь не была упущена. Протокол собрания не должен быть сложным, поэтому давайте посмотрим, как правильно его составить.
Протокол собрания — это письменная запись разговора и решений, принятых в ходе собрания. Они применимы к любой группе внутри компании, включая советы директоров, руководящие группы и инвесторов.
В Fellow мы рекомендуем вести протокол любого собрания, требующего официальной записи. Затем этот письменный отчет или расшифровку можно использовать либо для информирования членов команды, которые не смогли присутствовать, о том, что произошло, либо для отслеживания решений и действий, которые можно пересмотреть. Таким образом, протоколы предыдущих собраний можно использовать для принятия будущих организационных решений.
К числу организаций, от которых обычно требуется вести протоколы собраний, относятся некоммерческие организации, государственные учреждения, школы, государственные компании и профсоюзы.
Узнайте, как Fellow может помочь вам лучше управлять протоколами собраний
Один интересный факт о протоколах собраний заключается в том, что термин «минуты» не имеет ничего общего со временем. На самом деле оно происходит от латинского термина «minutia» (что означает мелочи или детали). Согласно некоторым источникам, термин «протокол собрания» впервые появился в 18 веке, непосредственно от латинского «minuta scriptura», что означает «небольшие заметки».
Другими словами, протокол собрания — это подробности (или краткое изложение) того, что произошло во время собрания.
Протоколы собраний содержат историческую запись обсуждений, решений и долгосрочного планирования компании. Участники имеют возможность использовать протокол встречи в качестве записи для дальнейшего использования, чтобы понять, какой прогресс имел место.
С другой стороны, на протокол могут ссылаться лица, которые не присутствовали на собрании, но должны быть проинформированы о решениях и следующих шагах.
Протокол собрания служит доказательством почему и как компания пришла к определенным решениям. Это может быть полезно при ответах на любые вопросы, возникающие в связи с принятыми решениями или состоявшимися обсуждениями.
В статье Business Training Works о том, как лучше вести протокол, подчеркивается важность протоколов собраний:
Протоколы собраний могут служить не только официальным протоколом обсуждений и решений, но и обеспечивать юридическую защиту вашей организации. Во многих случаях должное усердие фиксируется в протоколе собрания. Затем это может быть официально оформлено и задокументировано для подтверждения этических и добросовестных практик организации.
Встречи назначаются без цели или совершенно не по теме? Совместный подход Fellow превращает встречи в продуктивные рабочие сессии, которые вы захотите посетить.
Попробуйте Fellow бесплатно
В некоторых организациях (например, государственных учреждениях и профсоюзах) секретарь отвечает за ведение протоколов собраний.
Если в вашей компании или команде нет специальной роли для этого, мы предлагаем чередовать роль «ведущего записи» между участниками собрания. В качестве альтернативы вы можете использовать инструмент для совместной работы над протоколами собраний, например Fellow, чтобы каждый участник собрания вносил свой вклад в заметки о собрании. В Fellow протоколы собраний связаны с событиями календаря, что позволяет легко находить протоколы предыдущих собраний и прокручивать время назад, чтобы просмотреть более ранние разговоры.
Способы ведения протоколов собраний различаются в разных командах и организациях. Однако есть три этапа составления протокола собрания, которые являются довольно универсальными рекомендациями:
Чтобы составить содержательный протокол собрания, необходимо начать с плана. Это не должно быть невероятно подробным, но вы должны определить следующее:
Заблаговременная подготовка уменьшит путаницу в начале встречи и гарантирует, что вы и ваша команда сможете начать встречу наилучшим образом.
Кроме того, использование шаблонов протоколов собраний — отличный способ заранее спланировать собрание и структурировать обсуждение. Продолжайте читать, чтобы узнать о четырех бесплатных шаблонах протоколов совещаний!
Теперь пришло время для самого собрания! Наши эксперты по проведению совещаний собрали 7 лучших практик, которые применимы ко всем типам команд и сценариям.
1 Дата и время собранияПрежде чем вы начнете составлять протокол собрания, запишите дату и время собрания. Казалось бы, ничего сложного, но стоит упомянуть об этом, потому что очень важно иметь возможность вернуться к предыдущим встречам и понять, когда они происходили, что было достигнуто, а что еще предстоит сделать.*
2 Имена участниковСледующим шагом является документирование имен всех участников и любых других людей, которые не смогли присутствовать. Обычно в начале встречи есть время, посвященное принятию или изменению протокола предыдущей встречи, чтобы вы могли посмотреть, кто присутствовал в прошлый раз, чтобы получить черновую версию списка участников. Еще лучше использовать приглашение календаря, чтобы проверять имена, когда участники присоединяются или входят в комнату.
* Если вы используете инструмент управления собраниями, например Fellow, дата и участники собрания будут автоматически записаны в повестку дня.
3 Цель встречиОчень важно, чтобы «почему» этой встречи было задокументировано и сделано очевидным. В этой части протокола собрания постарайтесь подробно объяснить, почему это собрание было созвано и чего оно пытается достичь. Это будет особенно полезно для тех, кто не смог присутствовать на собрании, и для всех, кто использует результаты этого собрания для принятия решений.
4 Пункты повестки дня и обсуждаемые темыИспользуйте повестку дня собрания в качестве общего плана для заметок о собрании и используйте каждый пункт повестки дня в качестве раздела для записи заметок, включая любые результаты или важные решения, которые были приняты.
Рекомендуется заранее разослать повестку собрания, чтобы каждый мог внести предложения и внести свой вклад. Это также означает, что никто не войдет в комнату, не зная, что будет обсуждаться.
Использование шаблона протокола собрания может сэкономить вам много времени и энергии. Если вы используете один и тот же шаблон на постоянной основе, это также может способствовать некоторому знакомству. В недавней статье Стивена Рогельберга, опубликованной в Harvard Business Review, он подчеркивает, почему повестка дня собрания так важна:
«Важна не сама повестка дня, а актуальность и важность того, что в ней указано, а также то, как руководитель способствует обсуждению пунктов повестки дня».
Повестка дня встречи не стоит вашего времени, если вы не собираетесь обсуждать самые актуальные и актуальные темы в увлекательной форме. Определенно пища для размышлений.
5 Ключевые решения и действияРезультатом продуктивных совещаний является назначение действий различным участникам. Записывайте любые решения или действия, как только они происходят, чтобы вы могли точно расшифровать их.
Захватить все было бы невозможно. Вместо этого прислушивайтесь к действиям, которые необходимо предпринять в отношении основных решений, рекомендаций, проблем или решений, которые были выявлены.
Чтобы эти важные выводы не были потеряны, выделите их в протоколе собрания. Это может означать включение флажка, выделение жирным шрифтом, выделение и т. д.
Запись действий на собрании позволит вам, как группе, возлагать друг на друга ответственность за свои обязанности и поддерживать друг друга в выполнении задач, которые приближают вас к достижения ваших более крупных организационных целей.
6 Дата и место следующей встречиЕсли вы ведете протокол официальной встречи, важно указать дату следующей встречи в отношении данного проекта или темы обсуждения. Это дает участникам собрания общий график времени, в течение которого они должны выполнить возложенные на них обязанности.
Понимание того, когда у вас следующая встреча, поможет вам правильно распоряжаться своим временем и расставлять приоритеты для всех ваших задач. Не менее важно знать место вашей встречи, будь то онлайн или лично.
7 Документы, которые должны быть включены в отчетПоследнее, что нужно включить, это дополнительные документы, которые вы должны отправить вместе с вашим протоколом в отчет о собрании. Подумайте, использовались ли какие-либо документы или упоминались ли они на собрании, которые могут быть полезны для членов вашей команды. Это может включать журнал действий или проблем, KPI, обновления или изменения в проекте.
Команды также часто записывают собрание или создают автоматическую расшифровку, особенно если собрание проводится во время видеоконференции, такой как Zoom или Google Meet. Если это так, не забудьте включить или прикрепить эти записи и/или стенограммы к протоколу собрания. Это значительно облегчит вашей команде поиск и может быть невероятно ценным для тех, кто пропустил встречу.
Протоколы совещаний полезны ровно настолько, насколько вы делаете с ними после окончания совещания. Если ваши протоколы собраний беспорядочны, неуместны, запутаны или неясны, то они бесполезны.
После окончания собрания начните с очистки протокола собрания, чтобы сделать его как можно более ясным. Это может включать добавление дополнительного контекста, расширение стенографии или переформатирование, чтобы примечания были максимально четкими. По сути, представьте, что коллега просматривает эти записи через три месяца. Сможет ли он понять, что обсуждалось и какие ключевые решения были приняты? Это поможет избежать головной боли и недоразумений в будущем
Тогда поделитесь протоколом собрания! В статье, опубликованной G2, подчеркивается важность отправки протоколов совещаний как можно скорее:
.«После окончания собрания пришло время привести в порядок ваши записи и раздать их вашей команде. Лучшее время для этого — сразу после встречи, пока все еще свежо в памяти. Это снижает вероятность ошибок и позволяет вам обращаться к участникам встречи, если у вас есть вопросы».
Поскольку протокол собрания будет служить записью, на которую будут ссылаться в будущем, протокол необходимо хранить или подшивать таким образом, чтобы к нему можно было легко получить доступ. Это будет зависеть от предпочтений вашей команды/организации. Вы можете хранить протоколы совещаний на общем диске с помощью папок или используйте программное обеспечение для управления собраниями, такое как Fellow, которое автоматически сохраняет протоколы собраний и упорядочивает их по календарным событиям . Fellow также дает вам возможность отправлять заметки о собраниях по электронной почте, через Slack, Microsoft Teams и т. д.
А теперь, без лишних слов, вот четыре шаблона протоколов собраний, чтобы ваши собрания всегда были эффективными:
Официальные протоколы собраний используются для документирования важных или официальных решений, которые часто требуют утверждения. В этих заметках о собрании используется формальный язык, и они структурированы таким образом, чтобы впоследствии ими можно было поделиться со всеми участниками собрания.
Официальные протоколы обычно используются некоммерческими организациями, правительством, школами и государственными компаниями. Большинство профсоюзов, школ, городских и окружных властей составляют протоколы своих собраний на основе Правил порядка Роберта.
Если вы пишете заметки для официальной встречи, важно задокументировать как можно больше информации и сохранять единый формат встречи от встречи к встрече.
Разумно использовать шаблон встречи для более официальных разговоров, чтобы придать им нужную структуру. Организация заметок имеет ключевое значение, так как впоследствии вы будете делиться заметками со всеми.
При содействии «Председателя Совета»
Секретарь провела перекличку. Присутствовали следующие лица:
Перед началом любых официальных дел правление должно утвердить протокол последнего собрания.
Вопросы, которые ранее обсуждались советом и готовы к официальному утверждению.
По этим пунктам можно провести голосование, внести поправки, внести на рассмотрение, передать на рассмотрение комитета или отложить.
После того, как все открытые вопросы и новые дела будут обсуждены и задокументированы, координатор собрания объявляет перерыв в заседании правления.
Ведущий протокол должен представить протокол на утверждение председателю правления или ведущему собрания.
Получите этот бесплатный шаблон
2 Пример протокола неформальной встречиПротокол неформальной встречи служит кратким справочником по важным темам, затронутым на встрече, таким как цели, препятствия, сроки или идеи.
Если ваша организация не требует от вас использования определенного формата протокола собрания, вы можете использовать и настроить более простой шаблон. В отличие от формального шаблона, никто не должен утверждать протокол для такого типа собрания. Они служат только для документирования ключевых моментов и следующих шагов.
Вот шаблон протокола неофициального собрания, который вы можете использовать для записи решений на собраниях вашей команды:
Собрание [организации] состоялось в [место] [дата].
Получите этот бесплатный шаблон
3 Шаблон протокола заседания совета директоровИспользуйте этот шаблон для создания официальной записи обсуждений и решений, принятых советом директоров.
В этом шаблоне указаны сведения о собрании, такие как название собрания, дата и время. Он также включает в себя список участников, ключевые протоколы или решения последнего собрания совета, отчеты должностных лиц, комитетов или различных директоров совета. Наконец, место для записи любых обсуждаемых решений или следующих шагов с указанием конкретных исполнителей и приблизительных сроков завершения
Запишите тип встречи, дату и время.
Обратите внимание на участников собрания.
Основные протоколы заседаний и решения последнего заседания совета директоров.
Включите отчеты должностных лиц, комитетов или различных членов совета директоров.
Отметьте все обсуждаемые решения или следующие шаги, с конкретными исполнителями и приблизительными сроками выполнения.
Завершение заседания совета директоров путем документирования следующей информации:
Получите этот бесплатный шаблон
4 Шаблон заседания совета директоров SaaS Дэвида СаксаКуратором этого шаблона является Дэвид Сакс (бывший главный операционный директор PayPal и основатель Yammer). Если вы являетесь основателем или руководителем заседаний совета директоров вашей SaaS-компании, мы рекомендуем использовать его:
Победы, проблемы, знания и ключевые показатели эффективности.
ARR, сделки, закрытие, возражения и прогноз
План развития продукта и обновления от других отделов.
Валовая прибыль, финансовые планы и операционные расходы.
В каких областях больше всего требуются новые сотрудники?
Хозяйственные и административные вопросы
Что вышло из этой встречи?
Получите этот бесплатный шаблон
Написание протоколов совещаний не должно вызывать стресса. На самом деле, вся их цель состоит в том, чтобы сделать вашу жизнь менее напряженной, имея возможность вернуться назад и сослаться на то, что обсуждалось, и каковы были ключевые результаты. В этой статье эксперты Fellow по совещаниям рассказали, что такое протоколы совещаний и почему они так важны. Мы обсудили различные этапы ведения протокола собрания, в том числе до, во время собрания и после него. Мы предоставили шаблоны формальных и неформальных протоколов совещаний, чтобы вы могли протестировать их и посмотреть, подходят ли они вам.