Прогулка в старшей группе картотека с целями – 503 – service unavailable

Картотека (старшая группа) на тему: картотека прогулок старшая группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок для старшей группы

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок для старшей группы

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

 

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария – учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» – учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

«Ловишка в кругу» – упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» – учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль … (большой).
  • Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» – добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» – учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений – улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 17

Наблюдение за мхом

Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев… Разве тайна, что мох растенье не вполне?

Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Стоп» – развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» – закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками» – учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа

«Живет в реке народ – ходит задом наперед» – учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека весенних прогулок

Апрель.

Карточка №1.

Наблюдение за ледоходом.

Цели:

  • продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
  • закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.         С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

♦        Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

♦        Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

♦        Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Продолжать наблюдение за признаками весны.Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Много снега – много хлеба.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Весенний дождь лишним не бывает.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Из берез течет много сока – к дождливому лету.

Стихотворение С.Маршака «Апрель»:

     Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

     По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

     Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

     Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

     Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза».

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Цели:

  • закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
  • учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

Апрель.

Карточка №3.

Наблюдение за осиной.

Цели:

  • закреплять знания об осине;
  • знакомить с новым явлением — почками.

Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦        Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦        Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка»:

   Он – прозрачный невидимка,

   Легкий и бесцветный газ.

   Невесомою косынкой

   Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

   Летом он бывает теплым,

   Веет холодом зимой,

   Когда иней лег на стекла

   Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

   Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

  • закреплять умение трудиться сообща;
  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;
  • развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

  • «Перебрось за линию».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать быстроту реакции.

Апрель.

Карточка №4.

Наблюдение за проталинами.

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие изменения произошли в природе весной?
  • Что вы наблюдали сами?
  • Как изменился снег с приходом весны?
  • В каких местах вы наблюдали проталины?
  • Почему не везде появились проталины?

Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • воспитывать чувство прекрасного.

 Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.


Апрель.

Карточка №2.

Наблюдение за дятлом.

Цели:

—        расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;

—        формировать реальные представления о жизни птицы.

Ход наблюдения

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

 Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

 Ползут, как по дорожке,

 За капелькою сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

♦        Где зимуют дятлы?

♦        Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)

♦        Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры

♦        Как дятел строит гнездо?

♦        Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. 

Снега почти не осталось. Почему?

Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» – учить подбирать антонимы к словам.

Весна:

  • Ранняя – поздняя
  • Затяжная – дружная
  • Теплая – холодная
  • Веселая – грустная.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

 — воспитывать дружеские отношения.

 Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.


Апрель.

Карточка №5.

Наблюдение за ветром.

Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
  • дать понятие о ветре, его свойствах;

—        определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Наблюдение за деревьями. 

Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым.

                А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.      (Дерево)

Упражнение на составление и распространение предложения.

  • На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая).

  • У неё (какой?) … ствол.

(какой? длинный, прямой, голый).

  • Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.


Апрель.

Карточка №6.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Я раскрываю почки
  • В зеленые листочки,
  • Деревья одеваю,
  • Посевы поливаю,
  •  Движения полна,
  • Зовут меня … (весна).
  • Она весну встречает,
  • Сережки надевает,
  • Накинута на спинку
  • Зеленая косынка,
  • А платьице в полоску.
  •  Ты узнаешь … (березку)!
  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?
  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Наблюдение за почвой.

Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.


Апрель.

Карточка №7.

Наблюдение за насекомыми. 

Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе (у нас в мае).

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

     Насекомые хлопочут,

     Наполняя жизнью сад:

     Там кузнечики стрекочут,

     Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

     Вот в кустах возле тропинки

     Деловитый муравей,

     Уцепившись за травинку,

     Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Наблюдение за вербой. Обратить внимание, что на вербе уже появились белые «барашки».

Приметы:

  • Увидел на вербе пушок, – весна под шесток.
  • Без вербы – не весна.

Загадка:

Белые овечки бегают по свечке (верба).

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч».

Цели:

  • учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
  • воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.


Апрель.

Карточка №8.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦        Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦        Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега. 

Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели:

—        продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

 Индивидуальная работа

  • Развитие движений.
  • Цели:
  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

—        закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.


Апрель.

Карточка №9.

Наблюдение за тополем.

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;

  • формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

  • Как называется это дерево?
  • А как вы узнали?
  • Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ‘ поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

                Ни пить, ни есть не просит.

                Но так боится темноты,

                Что тут тебя и бросит  (тень).

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

 Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

—        учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

  • развивать быстроту, ловкость.

 Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

  • ехать по прямой;
  • по извилистой дорожке;
  • с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.


Апрель.

Карточка №10.

Наблюдение за погодой.

Цели:

_- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?

♦        Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Наблюдение за дождем. 

Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Загадка: Люди ждут меня, зовут,

                А приду к ним – прочь бегут.  (дождь)

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Цели:

  • учить видеть результат своего труда;
  • работать в коллективе.

 Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела».

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела…»).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • совершенствовать умение в беге и прыжках.

Апрель

Прогулка 11

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Наблюдение за облаками.

 Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Пальчиковая игра «Облако»:

     Беленькое облако                               Округленные руки перед собой, пальцы в за-

                                                                  мок.

     Поднялось над крышей.                    Не расцепляя рук, поднять их над головой.

     Устремилось облако                          Выпрямить руки.

     Выше, выше, выше.                           Потянуться руками вверх.

     Ветер это облако                                Плавные покачивания руками над головой из

                                                                  стороны в сторону.

     Зацепил за кручу.                              Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

     Превратилось облако                        Руками описать через стороны вниз большой

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижные  игры 

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Подвижные игры Игра с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

 Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Апрель

Прогулка 12

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».

Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

—        продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

  • Почему он так называется?
  • Какие вы видите автомобили?
  • Какие автомобили перевозят людей?
  • Чем отличается автобус от легковой машины?
  • Что у них общего?
  • Кто водит машину?

.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Трудовая деятельность:

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

 Подвижные  игры

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

 Индивидуальная работа 

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонаци

Апрель

Прогулка 13

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • закреплять знания о рябине;
  • развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

  • Когда зацветает рябина? (В мае.)
  • Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
  • Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
  • Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
  • Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)
  • Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)
  • Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней.

беседуем с детьми о камнях из шкатулки, предлагаю ответить на вопросы.

  • Кто из вас находил камни?
  • Где это происходило?
  • Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижные  игры

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.Цель: упражнять в метании мяча.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) по теме: Прогулки в старшей группе

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *