Цель курсов повышения квалификации по направлению «Современные программы подготовки к школе в условиях реализации ФГОС» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса для подготовки детей к школе. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по подготовке детей к школе предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 72 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.
Какой документ я получу по окончании обучения? По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Раздел занятия | Задачи занятия | Содержание занятия | Сроки проведения | Кол-во часов |
| |||||
1. Раздел Предварительная диагностика познавательных способностей детей 5,5-7лет.
|
|
| 1-я неделя октября | 30 мин. | ||||||
Диагностико-мотивирующее занятие | Выявить исходный уровень психического развития ребенка. | Диагностические задания
1. Мотивационная готовность. Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) 2. Оценка переключения и распределения внимания Методика Пьера-Рузера «Проставь значки», (модифицированная Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой). 3. Зрительно-моторная координация Методика Н.И. Гуткиной «Домик». 4. Развитие произвольности Методика «Графический диктант» (Д. Б.Эльконин). | 1,2- неделя сентября |
| ||||||
2. Раздел Коррекционно-развивающие занятия ч детьми |
| |||||||||
Занятие 1 | 1. Знакомство со школьными правилами;
2. Развитие произвольного поведения; 3. Развитие тонкой моторики и зрительно-моторной координации | 1.Упражнение «Школьные правила»
2. Упражнение «А в школе» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации 5. Работа в тетрадях 6. Графический диктант 7. Заключительный этап 8. Рефлексия | 3-я неделя сентября | 30 мин |
| |||||
Занятие 2 | 1. Тренировка тонкой моторики руки;
2. Диагностика работоспособности, внимания и пространственного восприятия; 3. Развитие фонематического восприятия | 1.Упражнение «Школьные правила»
2. Корректурная проба 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Задание для диагностики пространственных представлений 5. Физкультминутка 6. Графический диктант 7. Заключительный этап | 4-я неделя сентября | 30 мин |
| |||||
Занятие 3 | 1. Развитие внимания и произвольности;
2. Повышение уровня школьной компетентности; 3. Развитие восприятия и мышления; 4. Диагностика зрительно-моторной координации | 1.Упражнение «Школьные правила»
2. Упражнение «Закрась все «М» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Упражнение «Срисуй по образцу» 6. Графический диктант 7. Заключительный этап 8. Рефлексия | 1-я неделя октября | 30 мин |
| |||||
Занятие 4 | 1. Развитие групповой сплоченности.
2. Тренировка тонкой моторики. 3. Развитие слухо-моторной координации и внимания. 4. Развитие кругозора, речи, мышления. 5. Диагностика самооценки | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Срисуй по образцу 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Игра «Нос-пол-потолок» 6. «Волшебные квадратики» 7. Графический диктант 8. Рефлексия | 2-я неделя октября | 1 |
| |||||
Занятие 5 | 1. Развитие внимания и произвольности;
2. Тренировка тонкой моторики; 3. Развитие понятийного мышления. | 1 Упражнение «Школьные правила»
2. Упражнение «Разноцветные фигурки» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Раскрась по образцу 6. «Волшебные квадратики» 7. Упр. «Выложи по образцу» 8. Рефлексия | 3-я неделя октября | 30 мин |
| |||||
Занятие 6 | 1. Развитие воображения и выразительных движений
2. Развитие произвольного поведения; 3. Тренировка тонкой моторики; 4. развитие внимания и восприятия | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Дорисуй… 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 6. «Волшебные квадратики» 7. Упр. «Выложи по образцу» 8. Рефлексия | 4-я неделя октября | 30 мин |
| |||||
Занятие 7 | 1. Развитие выразительных движений;
2. Развитие внимания и произвольности 3. Тренировка тонкой моторики 4. Развитие пространственных ориентаций на листе бумаги | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр.»Кто спрятался в лесу» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Упр. «Соедини точки по порядку» 6. Игра «Совушка-сова» 7. Рефлексия | 1-я неделя ноября | 30 мин |
| |||||
Занятие 8 | 1.Развитие внимания и произвольности;
2. Расширение кругозора и развития речи; 3. Тренировка тонкой моторики и тактильной чувствительности | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Что неправильно на картинке» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. Упр. «Выложи по образцу» 6. Игра «Совушка-сова» 7. Рефлексия | 2-я неделя ноября | 30 мин |
| |||||
Занятие 9 | 1.Развитие внимания;
2. Развитие пространственной ориентации. 3. Тренировка тонкой моторики | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Игра «Летает-не летает» 3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам» 4. Работа в тетрадях 5. Пальчиковая гимнастика 6. Упр. «Найди недостающий предмет» 7. Рефлексия | 3-я неделя ноября | 30 мин |
| |||||
Занятие 10 | 1. Развитие координации движений;
2. Снятие мышечных зажимов; 3. Тренировка умения работать по образцу 4. Развитие внимания | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Слова на букву» 3. Корректурная проба 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях 6. Игра «Нос-пол-потолок» 7. Упр. «Выложи по образцу» 8. Рефлексия | 4-я неделя ноября | 30 мин |
| |||||
Занятие 11 | 1. Развитие внимания и зрительно-моторной координации;
2. Развитие речи, воображения, мышления. 3. Тренировка тонкой моторики | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Корректурная проба 3. Игра «Какое что бывает» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Игра «Бывает –не бывает» 6. Работа в тетрадях 7. Упр. «Геометрические фигуры» 8. Рефлексия | 1-я неделя декабря | 30мин |
| |||||
Занятие 12.
| 1. Развитие произвольного поведения и координации движений;
2. Повышение уровня школьной компетентности; 3. Развитие внимания и пространственной ориентации 4. Повышение мотивационной готовности | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Корректурная проба 3. Упр. «Третий лишний» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Игра «Сесть-встать» 6. Работа в тетрадях 7. Упр. «Геометрические фигуры» 8. Рефлексия | 2-я неделя декабря | 30 мин |
| |||||
Занятие 13.
| 1. Развитие воображения и мышления;
2. Тренировка тонкой моторики; 3.Равзитие конструктивного мышления 4. Повышение мотивационной готовности | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Загадка 3. Корректурная проба 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях 6. Игра «Нос-пол-потолок» 7. Упр. «Выложи по образцу» 8. Упр. «Геометрические фигуры» 9. Рефлексия | 3-я неделя декабря | 30 мин |
| |||||
Занятие 14.
| 1. Развитие воображения и мышления;
2. Тренировка тонкой моторики; 3.Равзитие конструктивного мышления 4. Повышение мотивационной готовности | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам» 3. Корректурная проба 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях 6. Игра «Нос-пол-потолок» 7. Упр. «Выложи по образцу» 8. Упр. «Геометрические фигуры» 9. Рефлексия | 4-я неделя декабря | 30 мин |
| |||||
Занятие 15.
| 1.Повышение мотивационной готовности
2. Развитие моторики и координации; 3. Тренировка зрительной памяти | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Съедобное –не съедобное» 4. Корректурная проба 5. Физ. минутка 6. Работа в тетрадях 7. Упр. «Найди девятое» 8. Упр. «Выложи по образцу» 9. Рефлексия | 3-я неделя января | 30 мин |
| |||||
Занятие 16.
| 1. Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие произвольного поведения; 3. Развитие пространственной ориентации; 4. Развитие внимания. | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Съедобное –не съедобное» 4. Корректурная проба 5. Физ. минутка 6. Работа в тетрадях 7. Упр. «Найди девятое» 8. Упр. «Таблицы внимания» 9. Рефлексия | 4-я неделя января | 30 мин |
| |||||
Занятие 17.
| 1. Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие внимания и зрительной памяти; 3. Тренировка тонкой моторики. | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Летает -не летает» 4. Корректурная проба 5. Игра «Слушай внимательно» 6. Работа в тетрадях 7. Пальчиковая гимнастика 8. Упр. «Найди все цифры» 9. Рефлексия | 5-я неделя января | 30 мин |
| |||||
Занятие 18 | 1.Повышение мотивационной готовности.
2. Развитие самоконтроля; 3. Развитие фонематического восприятия» 4. Развитие внимания и зрительной памяти. | .
1. Упражнение «Школьные правила» 2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Летает –не летает» 4. Корректурная проба 5. Работа в тетрадях 6. Пальчиковая гимнастика 7. Графический диктант 8. Игра «Путаница» 9. Рефлексия | 1-я неделя февраля | 30 мин |
| |||||
Занятие 19
| 1. Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие речи и мышления; 3. Развитие словарного запаса; 4. Тренировка умения работать по правилам. | Упражнение «Школьные правила»
Создание фото-коллажа «Школьные годы мам и пап» | 2-я неделя февраля | 30 мин |
| |||||
Занятие 20.
| 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Укрепление детско-родительских отношений. | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Игра «Для чего это нужно» 3. Корректурная проба 4. Работа в тетрадях 5. Пальчиковая гимнастика 6. Графический диктант 7. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» 8. Рефлексия | 3-я неделя февраля | 30 мин |
| |||||
Занятие 21.
| 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие внимания и произвольности; 3. Тренировка моторики и координации; 4. Развитие логического мышления; | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Игра «Для чего это нужно» 3. Корректурная проба 4. Работа в тетрадях 5. Пальчиковая гимнастика 6. Графический диктант 7. Игра «Отгадай, что это» 8. Рефлексия | 4-я неделя февраля | 30 мин |
| |||||
Занятие 22.
| 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие пространственной ориентировки; 3. Развитие логического мышления. | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Корректурная проба 3. Упр. Для коррекции зрения 4. Работа в тетрадях 5. Пальчиковая гимнастика 6. Графический диктант 7. Физ. минутка 8. Игра «Слушай хлопки» 9. Рефлексия | 1-я неделя марта | 30 мин |
| |||||
Занятие 23 | 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие внимания и произвольности; 3. Тренировка моторики руки. | .
1. Упражнение «Школьные правила» 2. Упр. «Ритм» 3. Корректурная проба 4. Упр. Для коррекции зрения 5. Работа в тетрадях 6. Пальчиковая гимнастика 7. Графический диктант 8. Физ. минутка 9. Игра «Отгадай, что это» 10. Рефлексия | 2-я неделя марта | 30 мин |
| |||||
Занятие 24.
| 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие речи и мышления; 3. Развитие слухового внимания; 4. развитие слухо-моторной координации. | 1. Упражнение «Школьные правила»
2. Упр. «Запомни точно» 3. Корректурная проба 4. Физ. минутка «Четыре стихии» 5. Работа в тетрадях 6. Пальчиковая гимнастика 7. Графический диктант 8. упр. «Продолжи ряд, начатый художником» 9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 10. Рефлексия | 3-я неделя марта | 30 мин |
| |||||
Занятие 25.
| 1.Повышение мотивационной готовности;
2.Развитие речи и мышления; 3. Развитие зрительной памяти; 4. Развитие внимания и мышления | 1. Упражнение «Школьные правила»
Упр. «Запомни точно» 2. Корректурная проба 3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 4. Графический диктант 5. Физ. минутка «Четыре стихии» 6. Упр. «Найди такую же картинку» 7. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» 8. Рефлексия | 4-я неделя марта | 30 мин |
| |||||
Занятие 26 | 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие произвольности; 3. Тренировка объема внимания и его переключения | 1. Упр. «Упражнение «Школьные правила»
2. Корректурная проба 3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 4. Графический диктант 5. Физ. минутка «Четыре стихии» 6. Упр. «Найди тень» 7. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» 8. Рефлексия | 1-я неделя апреля | 30 мин |
| |||||
Занятие 27 | 1.Повышение мотивационной готовности;
2. Развитие внимания и произвольности; 3. Развитие речи, мышления и воображения; 4. Тренировка тонкой моторики. | 1. Упражнение «Школьные правила»
Игра «Слушай внимательно» 2. Игра «Что изменилось» 3. Сказка о внимательном Иванушке 4. Корректурная проба 5. Физ. минутка «Четыре стихии» 6. Подвижная игра по желанию детей 7. Рефлексия | 2-я неделя апреля | 30 мин |
| |||||
Занятие 28 Итоговое | Закрепление пройденного материала
| Интерактивная интеллектуальная викторина «АБВГДейка» | 30 мин |
| ||||||
Раздел 3 Повторная диагностика познавательных способностей детей |
| |||||||||
Диагностическое занятие | Отслеживание результативности программы | Диагностические задания
1. Мотивационная готовность. Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) 2. Оценка переключения и распределения внимания Методика Пьера-Рузера «Проставь значки», (модифицированная Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой). 3. Зрительно-моторная координация Методика Н.И. Гуткиной «Домик». 4. Развитие произвольности Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин). | 1-я неделя мая |
| ||||||
Время летит незаметно, и малыш, который только недавно появился на свет, стремительно приближается к школьному возрасту. Чем старше он становится, тем чаще родители задумываются о необходимости подготовки к поступлению в первый класс. Но нужно ли заниматься с дошкольниками заранее, и какие требования выдвигаются к современным первоклассникам? Попробуем разобраться.
«Стоит ли заранее готовить ребенка к поступлению в первый класс?» – у каждого родителя свое мнение на этот счет. Одни взрослые стремятся облегчить адаптацию малышей к учебе, а потому занимаются с ними с ранних лет, а другие родители не хотят перегружать ребенка дополнительными занятиями, считая, что все необходимые знания он и так получит на уроках. Не существует каких-либо конкретных предписаний, которые регламентируют что должен знать и уметь первоклассник. Поэтому ребенку не обязательно владеть основами чтения, счета и письма, чтобы быть зачисленным в школу. Наличие подобных навыков желательно, но не обязательно, а потому носит скорее рекомендательный характер.
Проблема состоит в том, что адаптация к школе подразумевает не только приучение ребенка к учебным нагрузкам. Также важно, чтобы он подружился с одноклассниками, научился не бояться отвечать на уроках, проявлял внимательность на занятиях. Когда первоклассник приходит учиться уже подготовленным, учеба не вызывает у него трудностей, а значит ему легче сосредоточиться на психологической стороне адаптации к школе. Именно поэтому даже в дошкольных образовательных учреждениях программа обучения включает в себя обучение чтению и счету, а педагоги начальных классов рекомендуют посещать подготовительные курсы. Поговорим о том, когда лучше приступать к занятиям.
Интеллектуальные способности ребенка развиваются нелинейно. В раннем возрасте малыши еще не способны хорошо запоминать и распознавать символы, а потому педагоги не рекомендуют обучать их чтению и счету слишком рано. Лучше уделять внимание развитию устной речи: учить детей грамотно излагать свои мысли, пересказывать сюжет прослушанных сказок и просмотренных мультфильмов, делиться впечатлениями о событиях, которые произошли в течение дня. Все это станет отличной базой для дальнейшего обучения чтению и письму.
Примерно к 5 годам мозг ребенка уже достаточно сформирован, чтобы можно было приступать к занятиям. Малышу нужно научиться устно считать от одного до двадцати и обратно, складывать и вычитать небольшие числа с помощью счетных палочек или иных подручных средств. Если дошкольник легко справляется с такими заданиями, то можно предлагать ему решать легкие задачи.
Намного сложнее привить ребенку навыки чтения. В отличие от азов математики, умение читать предполагает последовательное изучение сначала звуков, а потом букв, слогов, слов. Если не уделить достаточно внимания любому из этих этапов, то в дальнейшем ребенку сложнее будет перейти к беглому чтению. Поэтому лучше готовить малыша к школе, посещая подготовительные курсы, где занятия ведет опытный педагог.
На базе большинства современных школ имеются свои подготовительные занятия, которые проводятся учителем начальных классов. Для будущих первоклассников такие уроки несут в себе огромную пользу:
Посещение подготовительных занятий поможет дошкольникам легче адаптироваться к обучению в первом классе. Но у таких уроков есть и свои минусы – они в большей степени направлены на общее развитие, и не позволяют в должной мере улучшать такие важные навыки, как, например, чтение. Поэтому для более эффективной подготовки к первому классу лучше посещать узкоспециализированные курсы, направленные на тренировку какой-либо одной способности.
Большинство курсов для подготовки детей 6-7 лет к школе прививают им базовые знания, но не позволяют развить такой уровень навыков, который существенно облегчит учебу в первом классе. Как показывает практика, чаще всего современные первоклассники испытывают проблемы именно с чтением. Им не всегда удается быстро воспроизводить текст и хорошо понимать и запоминать прочитанное, а потому именно на тренировку умения читать нужно делать упор.
Но самостоятельное обучение чтению – это сложная задача, с которой не всегда удается справиться родителям. Занятия с дошкольником должны быть подчинены определенной программе, чтобы он смог последовательно изучить и закрепить все необходимые знания. Поэтому родители предпочитают отдавать детей на курсы обучения чтению, которые хорошо себя зарекомендовали.
«Букварика» и «Читарика» – это программы обучения чтению для детей дошкольного возраста, которые доказали свою эффективность. Они позволяют тщательно проработать звуковой и буквенный этапы, научиться читать слова по слогам, а затем и целиком. Благодаря последовательному подходу к тренировкам малыш успешно подготовится к учебе в начальных классах и быстро освоит беглое чтение.
Одним из приоритетных векторов работы Международной Школы Лидерства является подготовка детей к школе. Мы знаем, что успеваемость ребенка, его желание учиться и умение жить в коллективе формируется еще с первого класса, поэтому предлагаем занятия для дошкольников, разработанные специально для развития в малышах тяги к знаниям, раскрытия их творческого потенциала и лидерских качеств. Мы сумеем подготовить детей от 5 до 7 лет подготовить к школе, к занятиям, научим работать в коллективе.
Мы предлагаем интересные занятия, которые комплексно подготовят малышка к школе. Мы проводим упражнения по:
Кроме того, наша программа нацелена на то, чтобы ребёнок начал раскрывать свой потенциал: творческий, лидерский, умственный. Все занятия помогут ему добиваться успехов в школе и при этом развиваться в том направлении, которое нравится ему. Занятия проводятся высококвалифицированными педагогами и психологами, чтобы каждый ребенок получил максимум знаний, а также внимания и заботы.
У нас есть готовые программы для подготовки детей к школе. Здесь вы можете прочитать из чего состоит курс, чем дети будут заниматься, режим и цену за программу. Занятия проходят по 2 часа раз в неделю.
В школу с радостью >>
В школу с радостью 2 >>
В нашем штате работет много психологов и педагогов. Основные программы по работе с детьми ведут опытные тренеры:
На наших занятиях, мы все часть коллектива и при это, каждый индивидуальность.
Для каждого ребенка начало школьной жизни является важным периодом, к которому малыша стоит готовить заранее. В нашем центре мы прививаем детям:
Вас интересует подготовка к школе в Екатеринбурге? Мы детально расскажем о нашей деятельности и поможем подобрать для вашего малыша необходимые развивающие занятия. Просто свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, и обеспечьте своему ребенку правильную подготовку к начальным классам.
Подготовка к школе — очень важный и ответственный этап в жизни будущего ученика. Именно в этот период закладывается любовь к учению, интерес к школьным предметам и к приобретению новых знаний, умений и навыков. В Международной Школе Лидерства для Молодежи осуществляется подготовка к школе в Екатеринбурге и Тюмени с применением современных методик и индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Малыш в возрасте 5-7 лет лучше всего учится через элементы игры и общение со сверстниками. От того, насколько разнообразными и психологически комфортными для ребенка будут занятия по подготовке к школе, зависит успех обучения.
Преподавание ведется в двух офисах нашей Школы, один из которых находится в Екатеринбурге, а второй — в Тюмени. Занятия проводят педагоги с большим опытом работы, хорошо знающие личностные особенности детей этого возраста и умеющие находить контакт с ними.
Результат прохождения занятий по подготовке к школе:
Поступление в первый класс для многих детей становится стрессом, потому что на них сразу возлагается большая ответственность в освоении школьных предметов и соблюдении правил поведения. Для некоторых проблематичным моментом является вовлечение в большой коллектив одноклассников, с которыми необходимо устанавливать приятельские отношения, договариваться и совместно работать на уроках. Наши педагоги помогут сделать переход в школьную жизнь более плавным, комфортным и интересным.
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?
В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.
С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.
Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?
Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
Попробуйте наши увлекательные курсы
Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.
1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.
Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.
10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?
Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.
“Курсы по подготовке детей к школе“
МБОУ “Средняя школа № 36”
Обучение по дополнительной общеобразовательной программе: курсы по подготовке детей к обучению в школе,
как платная образовательная услуга, оказываемая Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 36», для детей, которые подлежат приему в 1 класс на следующий учебный год.
Занятия организуются на базе МБОУ «Средняя школа №36» с октября по март (включительно) 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 2 занятия в день.
Продолжительность занятий 25 – 30 минут, с 10-минутным перерывом между занятиями.
Программа рассчитана на 24 недели.
Общее количество занятий в год – 96.
Дополнительная общеобразовательная программа: курсы по подготовке детей к обучению в школе, является модифицированной, комплексной, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность»: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/Н.А.Федосова, Е.В. Коваленко, И.А.Дедюнова идр.: науч.рук. Н.А.Федосова – М.Просвещение, 2012
Дополнительная общеобразовательная программа: курсы по подготовке детей к обучению в школе имеет социально-педагогическую направленность, готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую; а также решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Цель программы – создание образовательной среды, способствующей формированию общей культуры, развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, формированию предпосылок у него УУД, а также положительного отношения к школе, новой социальной роли – роли ученика.
Для дошкольников мы предлагаем 4 занятия в неделю
Первое занятие 5 октября в 17.00
С собой иметь:
Ø Цветные карандаши;
Ø Простой карандаш;
Ø Тетрадь в крупную клетку;
Ø Бейдж;
Ø Сменную обувь.
Курсы по подготовке детей к школе проводятся на платной основе
Положение о платных услугах
Постановление администрации города Дзержинска “Об утверждении тарифов на платные услуги. оказываемые МБОУ СШ № 36”
Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программамсмотреть
Квитанция об оплате
Приказ от 21.09.2020г. № 330-п “Об организации платных образовательных услуг”
Годовой календарный учебный график курсов по подготовке детей к школе
Расписание занятий курсов по подготовке детей к школе
Образовательная программа курсов по подготовке детей к школе
Экспертное заключение на дополнительную образовательную программу
Заявление
Занятия будут проводить педагоги:
Макарова Ольга Рудольфовна
Вашуркина Наталья Александровна
Сакова Дарья Андреевна
ПРОГРАММА “ШКОЛА РОССИИ”
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
ED имеет опыт финансирования программ раннего обучения. Некоторые из текущих инвестиций включают:
ED стремится к тесному сотрудничеству с Министерством здравоохранения и социальных служб (HHS), чтобы помочь штатам в создании согласованных систем раннего обучения от рождения до третьего класса. Два агентства работали вместе над рядом инициатив:
Начало дошкольного образования знаменует собой начало нового этапа в развитии вашего ребенка.Воспользуйтесь этими советами Bright Horizons, чтобы подготовить малыша к дошкольному образованию.
Начало дошкольного образования знаменует начало нового этапа в развитии вашего ребенка, и многие родители спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок к дошкольному образованию?» Даже если ваш ребенок ранее посещал программу для малышей, в следующие несколько месяцев ваш дошкольник заведет новых друзей, приобретет новые навыки и обретет уверенность и независимость. Такое раннее начало направляет вашего ребенка к дальнейшим успехам в школе, но это не всегда легко.Вы и ваш малыш можете испытывать смесь эмоций: волнение, опасения и даже грусть по мере того, как младенчество исчезает.
Академическая подготовка ребенка к дошкольному образованию может быть проще, чем вы думаете; скорее всего, вы уже многое делаете, чтобы подготовить своего ребенка. Просто читая, играя и исследуя вместе, вы помогаете своему ребенку подготовиться к дошкольным занятиям. Отправьтесь на прогулку на природу, решите головоломки, поиграйте в настольные игры или посетите библиотеку. Предложите ребенку сочетание активных, игровых занятий и более спокойных и целенаправленных занятий.Рисуйте, работайте с пластилином или нанизывайте бусины вместе, чтобы развивать мелкую моторику.
Эмоциональная подготовка вашего ребенка – и себя – к дошкольному образованию может потребовать более целенаправленных усилий. Ниже приведены несколько идей, как сделать переход плавным.
Дошкольное учреждение – время огромного роста.После небольшой подготовки вы можете превратить этот переходный период в обретение уверенности как для вас, так и для вашего ребенка.
Школьный округ штата Мэн решает создать общественное дошкольное учреждение, также называемое дошкольной программой или программой для 4-летних (4YO). Для участия в программе, получающей государственную субсидию, ребенку должно быть четыре года к 15 октября, и он должен соответствовать требованиям, изложенным в главе 124: Основные стандарты утверждения: государственные программы дошкольного образования.
Государственные дошкольные учреждения утверждаются и контролируются Министерством образования штата Мэн и финансируются по формуле основных программ и услуг (EPS) и / или из местных школьных бюджетов. Примерно 35% государственных дошкольных учреждений штата Мэн находятся в партнерстве с агентством Head Start, местными учреждениями по уходу за детьми или частными дошкольными учреждениями.
Почти 80% школьных округов штата Мэн предлагают по крайней мере один общественный дошкольный класс, и примерно 40% всех детей, отвечающих критериям, зарегистрированы в Pre-K по всему штату.
Ежегодный опрос общественности Pre-K за 2020–2021 годы теперь доступен до 31 августа 2021 года. Он был сокращен, чтобы отразить ключевые данные, которые мы не собираем ни в каком другом формате. Вы можете предварительно просмотреть опрос здесь. Все SAU должны заполнить отчет, найденный на платформе DC&R, или вы можете получить к нему доступ здесь.
В настоящее время государственная программа Pre-K в штате Мэн не всегда доступна для всех четырехлетних детей. Хотя когнитивные и социально-эмоциональные преимущества высококачественного Pre-K хорошо задокументированы, существует множество факторов, которые влияют на то, предлагают ли школьные системы общественные Pre-K, и в какой степени они могут зачислить всех подходящих и заинтересованных. 4-летние.
В рамках Плана создания рабочих мест и восстановления штата Мэн губернатор Миллс недавно предложил значительные инвестиции в размере 10 миллионов долларов из федеральных средств Закона о американском плане спасения в государственную инфраструктуру Pre-K, чтобы увеличить количество 4-летних детей, обучающихся в государственных Pre-K K по штату. В то время как в настоящее время мы ожидаем окончательных указаний Казначейства США, а также утверждения плана губернатора законодательным собранием штата Мэн, Министерство образования штата Мэн начинает планировать эту невероятную возможность.
По мере того, как планы обретают форму, Министерство энергетики штата Мэн будет предлагать техническую помощь, связанную с расширением государственных программ Pre-K и разработкой программ. Просмотрите Руководство Pre-K как инструмент для руководства будущим планированием. Последние записи обсуждений в Руководстве Pre-K обновляются и доступны еженедельно на вкладке «Профессиональное обучение и ресурсы».
Важное руководство по регистрации и посещаемости Pre K
Ребенок дошкольного возраста – это ребенок, не достигший школьного уровня, на котором LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование.Для целей Раздела I дети от рождения до возраста, в котором LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование. Некоторые дети автоматически имеют право на участие в дошкольной программе Title I, в том числе:
Дополнительные студенты, имеющие право на участие, включают:
Программы дошкольного образования Раздела I предназначены для оказания помощи детям, наиболее подверженным риску невыполнения требований государственных академических стандартов, основанных на множестве объективных критериев, связанных с образованием. Фонды Раздела I могут быть использованы для создания или улучшения существующих дошкольных программ, чтобы подготовить детей к поступлению в начальную школу с социальными, эмоциональными, языковыми, когнитивными навыками и навыками чтения в раннем возрасте, которые им необходимы для достижения успеха. Предоставление высококачественного опыта в раннем детстве помогает гарантировать, что дети, обучающиеся в школах и программах Title I, имеют основу для соответствия высоким государственным стандартам успеваемости и достижения успеха в начальной и средней школе.
На основе ненормативного руководства, выпущенного Министерством образования США, продольное исследование Национального центра статистики образования показывает, что дети из малообеспеченных семей, которые посещали программы дошкольного образования на базе центра в год до детского сада, получали более высокие баллы. в начале детского сада по математике, чтению, когнитивной гибкости и подходам к обучению, чем их сверстники, которые не участвовали в программе раннего обучения за год до начала детского сада.
Округа должны иметь план для координации, сотрудничества и интеграции дошкольной программы Title I с другими образовательными услугами для детей младшего возраста для поддержки семей и успешного перевода детей в детский сад. На основе исследований, проведенных Национальным центром качественного преподавания и обучения (NCQTL) в сотрудничестве с Национальным центром взаимодействия с родителями, семьей и обществом (NCPFCE):
«Плавный переход от дошкольного учреждения к детскому саду зависит от связей, установленных между участниками процесса, например, между школой и семьями, а также между дошкольными учреждениями и воспитателями детских садов и классами, особенно от связей, установленных до поступления в детский сад.Согласование практики, стандартов, учебных программ и оценок в дошкольных учреждениях и детских садах является важным элементом содействия успешному переходу ».
Примеры деятельности, связанной с переходом, могут включать:
Государственные школы, предлагающие дошкольное образование, должны соответствовать требованиям Раздела I для детей в приемных семьях, включая обеспечение того, чтобы ребенок (дети) оставались в своем дошкольном учреждении, если не будет определено, что это не отвечает наилучшим интересам ребенка.Округа должны координировать услуги, чтобы обеспечить детям, находящимся в приемных семьях, доступ к услугам раннего образования, на которые они имеют право, включая Head Start и Early Head Start, посещение на дому и программы дошкольного образования, администрируемые округом. Учащиеся в приемных семьях не могут быть отделены от основной школьной среды из-за их помещения в приемные семьи. Кроме того, Раздел I поддерживает потребности бездомных детей за счет расширения использования средств, предназначенных для бездомных детей и молодежи, с целью охвата всех бездомных детей, а не только тех, кто учится в школах без Раздела I.
Примеры допустимых услуг по поддержке детей, находящихся в приемных семьях, могут включать:
Обзор раннего обучения (PDF)
Руководство по раннему обучению без нормативных требований (PDF)
Сборник ресурсов для помощи семьям, школам и сообществам в планировании успешного перехода в детский сад.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) – это профессиональная членская организация, которая работает над продвижением высококачественного раннего обучения для всех детей младшего возраста от рождения до 8 лет, объединяя практику, политику и исследования в раннем детстве.
Разнообразные материалы для перехода, от руководств по планированию до наборов инструментов для работы с детьми, посещаемости и взаимодействия с семьей.
Разнообразные видео и письменные ресурсы для семей, дошкольных и начальных школ, которые можно использовать при координации усилий по переходу.
Жаклин Хилл
Название I, Часть A Раннее обучение
Телефон: 850-245-0845
Департамент образования Флориды
Управление дошкольного образования
250 Марриотт Драйв
Таллахасси, Флорида 32399
Телефон: 866-357-3239
Создание сообщества и социализация: Учитель приветствует наших учеников дошкольного возраста, а затем приглашает их в классный кружок, в котором есть сенсорная корзина с реквизитом, игрушками, деталями костюмов и многим другим. интересы детей и разжигают желание участвовать.
Совместное обучение: Circle Time – это групповой опыт энергичных песен, танцев и вопросов и ответов между нашими учениками и их учителем. Мы будем растягиваться и практиковать распознавание частей тела, касаясь головы, плеч, колен и пальцев ног! Ваш учитель, мы спросим о погоде на улице и споём про наши азбуки и 123. Еженедельно этот диалог способствует развитию коммуникативных навыков и уверенности вашего ребенка.
Обучение через игру: Игровое время Open Choice поощряет исследование и позволяет вашему ребенку мягко привыкнуть как к тому, что по очереди, так и к общению.Ваш учитель создает различные станции для улучшения сенсорных навыков и мелкой моторики вашего ребенка, например, водный стол для черпания и выливания, а также пластилин для катания и лепки. Кухонные игрушки и детские куклы вовлекают Bubble Preppers в ролевую игру.
Сенсорное развитие: Art Time – это особая возможность для совместной работы для воспитателя и ребенка сосредоточиться на совместных попытках выполнить все этапы проекта – от нанесения клея до тряски блесток! Готовый продукт – источник достижений для вашего ребенка.Каждую неделю представлены новые средства и инструменты эклектического искусства, такие как губки, пузырьковые палочки и лучший инструмент художника – наши руки!
Раннее развитие грамотности: Мы собираемся всем классом на наших желтых стульях, чтобы выпить крекеров, сока и динамичного чтения книг. Ваш учитель вовлекает учеников в рассказ, связанный с темой недели и завершенным художественным проектом. Время, проведенное за историей, развивает у вашего дошкольника навыки аудирования, а также способствует развитию его речи, чтения и письма в дальнейшем.
(IJCRSEE) Международный журнал когнитивных исследований в науке, технике и образовании
Vol. 3, № 1, 2015.
www.ijcrsee.com
106
школой, в зависимости от школьной политики,
ее целей и задач, а также ее содержания
и методологической работы.
Хотя в последнее время ученые во многих
странах занимались вопросом готовности детей к школе, они все еще не нашли надежных критериев для его определения.
Каждый из них определил его по-своему, поэтому
не существует как уникальное определение, имея в виду
, не такая уж большая разница между ними,
в той мере, в какой это отправная точка как
определить термин. Вот почему
сложно определить термин зрелость и готовность для
школы, поскольку они чаще всего встречаются параллельно (как
различных, все еще связанных понятий), заменяя
одно другим (как синонимы) или нейтральным. Термины
используются как подготовка к школе / готовность к школе
.
В недавней литературе встречаются разные названия и определения этих терминов. Согласно Иване Фурлан (1984), «зрелость» имеет биологический оттенок
и создает впечатление
, что биологический рост и развитие
является решающим приоритетом в развитии специальных навыков компьютерной грамотности. которые необходимы для успеха в школе
. Например, в прошлом было мнение
, что дети достаточно взрослые, чтобы начать
школу, когда у них есть вторые зубы,
– это примерно шестой-седьмой год жизни.
С другой стороны, Златко Преград (Преград
1971, после утверждений Карича, 2011).
считает, что возраст и психофизическое развитие могут сильно отличаться, поэтому термин «аттестат зрелости»
ty для школы он принимает за состояние «молодого
человека, которое позволяет ему успешно участвовать в
.организован учебный процесс в школе
«исходя из уровня развития их физических и
умственных способностей» (Pregrad 1971,
по утверждениям Карича, 2011).
Если принять во внимание
толкование термина «зрелость
ребенка для школы» авторов Благое
Нешикж и Войка Радомировикж, то можно сделать вывод, что «психическая зрелость ребенка является оптимальным
уровнем развития различных физических
и психических функций ребенка, который
позволит ему успешно освоить учебную программу
»(Нешич и Радомирович, 2000).
Banjac and Nikolic (2011) отмечают:
«Зрелость – это адаптация к школьной команде.
группа – принять авторитет учителя,
– соответствовать требованиям школы и принять другую –
». расписание ежедневных занятий ». Это означает, что
, наряду с познавательной и физической подготовкой для школы, адекватной школьной средой
требует определенного уровня социальной и эмоциональной зрелости.
Аналогичное толкование концепции зрелости
дано Чатич и Парич, 2009.
Согласно им зрелость или готовность
к школе включает в себя развитие ребенка в
всех полях, необходимых для успешного старта в
начальная школа, то есть для освоения задач
и обязательств, которые перед ним стоят, определенных и поставленных
конкретным учебным заведением (Чатич
и Парич, 2009).
Учитывая тот факт, что зрелость имеет биологическое значение
, более адекватным сроком является
готовности. Готовность к школе связана с
владением некоторыми необходимыми навыками, знаниями, отношением, мотивацией и другими соответствующими
характеристиками, которые позволяют ребенку адаптироваться к
новым условиям жизни и активно работать, подождите-
инж для него в школе. Чтобы ребенок получил
положительного опыта в школе и легко выполнил требования школы
, он должен быть готов к этому на
.Он представляет собой «этап развития личности
, который дает ребенку
возможность участвовать в системном процессе
обучения и успешно усваивает его содержательные знания; он также представляет собой всю систему характеристик и качественных характеристик
, которые дошкольники должны приобрести в течение
своего физического, умственного и эстетического развития –
»(Каменов, 1997).
Авторы Рэймонд Мур и Дороти
Мур (1989) в своей книге «Лучше поздно, чем
Ранний» разработали целостный индикатор для определения
готовности к школе.Их «интегрированный показатель зрелости
» учитывает: 1)
опыт, накопленный по возрасту, 2) способность
знать, понимать, опыт,
3) знание и использование языка, 4)
физическое развитие и антропометрическая
зрелость, 5) способность к восприятию различать
и 6) готовность читать, а также другие факторы, связанные с этим. Мур считал, что
начального обязательного формального образования
детей в школах вредны с академической, социальной, психической и даже психологической точек зрения.Они доказали, что увеличившееся количество детей, зачисленных в специальные школы,
, проблемное поведение и непослушание –
результат обязательного
детей раннего возраста в школах. Они обнаружили, что дети
неграмотных матерей из африканских племен достигают
прогресса более успешно в социальном или эмоциональном плане, чем дети западной цивилизации
, если смотреть с точки зрения западных стандартов.Их ключевой посыл состоит в том, что связь
с ребенком и эмоциональное развитие ребенка дома, когда
прервано началом школы, не может быть ни компенсирована, ни восстановлена позже в школе. Мур
считает, что большинство детей, которым еще не исполнилось
, повзрослели для школы, гораздо лучше для
Понятно.org дает хорошее описание того, как определить, готов ли ваш ребенок к дошкольному образованию, используя аббревиатуру PIECES. Буквы обозначают:
Обратите внимание, что не все центры имеют одинаковую политику или ожидания; например, некоторые возьмут детей, которые еще не приучены к горшку.
Если вас беспокоит какой-либо из этих этапов развития, вы можете обсудить этот вопрос с педиатром вашего ребенка.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов к дошкольному образованию, примите аргументированный, сбалансированный подход к подготовке, включая период времени, который вы готовите своего ребенка. Сбалансированный подход может включать в себя вождение автомобиля центром за две или три недели до того, как ваш ребенок уедет, вместо того, чтобы обсуждать это за несколько месяцев вперед.
Проезжая мимо, вы можете назвать имя учителя вашего ребенка, через какую дверь вы встретитесь снова после окончания дошкольного образования и т. Д.Также может быть полезно посетить центр во время занятия, чтобы познакомить ребенка с его учителем и дать время для осмотра комнаты. Вы можете вместе прогуляться по игровой площадке и поговорить о том, что происходит в дошкольном учреждении, от рассказа до перекуса, от изучения новых вещей до новых знакомств и новых друзей.
Создайте распорядок дня, который поможет вам перевести вашего ребенка в дошкольное учреждение. Эксперты говорят, что детей лучше всего учатся при установленном распорядке дня и ежедневно.Рутинные занятия учат детей порядку, последовательности и представлениям о времени. Установленный распорядок дня помогает облегчить переход и помогает детям мысленно подготовиться к предстоящему дню.
Утренний распорядок, например, может включать в себя то, что ваш ребенок заправляет постель, а затем одевается, завтракает, чистит зубы и т. Д. Таблица может помочь вашему ребенку делать то, что ему нужно, а вы можете использовать стикеры, чтобы показать, что было сделано.
Распорядок дня перед сном может включать в себя принятие ванны, чистку зубов, надевание пижамы, прослушивание сказки на ночь и так далее.Этот распорядок должен быть разработан таким образом, чтобы физически и эмоционально подготовить ребенка ко сну.
Когда вы читаете книги вместе, это может помочь подготовить вашего ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, а также укрепить его звуковые навыки и многое другое для подготовки к обучению чтению. Существует несколько книг, которые могут помочь эмоционально подготовить детей к школе (дрожь может быть нормальной частью перехода, хотя не все дети ее испытывают).
Вот некоторые идеальные книги для подготовки вашего ребенка к дошкольному образованию:
При подготовке к дошкольному учреждению подумайте о том, что сделает вашего ребенка более расслабленным, счастливым и комфортным. Например, если вашему ребенку разрешено приносить с собой закуску, спросите, что он или она хотели бы выбрать. Вы также можете купить школьную одежду, рюкзак и т. Д. Даже если вы не планируете тратить много денег на новые предметы – возможно, рюкзак – это то, что вам нужно, – он все еще в новинку для вашего дошкольника, и это может быть частью волнения.Вы также можете спросить в дошкольной программе, может ли ваш ребенок принести в класс фотографии членов семьи.
.