Вторая половина восьмидесятых запомнилась нашим людям ростом активности в работе отечественного телевидения: бесконечные хит-парады, мыльные оперы, ток-шоу, выпуски криминальных новостей. А еще это было время повышенного интереса к СССР со стороны наших бывших идеологических оппонентов. Стали появляться как совместные проекты, так и передачи, права на показ которых были закуплены у зарубежных производителей. Так на наших голубых экранах, которые к тому времени стали постепенно становиться цветными, появился аналог популярной британской настольной игры «Trivial pursuit» («Гонка за лидером»), запомнивший отечественным телезрителям как «Счастливый случай». Цвет каждого сектора соответствовал определенной тематике вопросов. Вопросы были разные – из области спорта, культуры и искусства, природы, географии, истории, а также из области общих знаний. Участники игры были обязаны отвечать на выпавшие вопросы. Победителем становилась команда, набравшая за время игры (которая состояла из пяти геймов) наибольшее количество очков. | Пройдя один тур, команда проходила в следующий, где соревновалась с победившими в своей подгруппе. Выигравшие четыре игры подряд становились обладателями главного приза – телевизора, видеомагнитофона и музыкального центра. Ведущим телепроекта стал выпускник МХТИ, капитан институтской команды КВН Михаил Марфин. Нашим телезрителям он запомнился как эталон интеллигентности, эрудированности и тонкого чувства юмора. Соведущей программы в течение некоторого времени (1989-1990 г.) была Лариса Вербицкая. На канале ОРТ программа выходила в эфир целых десять лет – до сентября 1999 г. Затем после почти годового перерыва переместилась на канал ТВЦ, где не просуществовала и двух месяцев. Последний выпуск передачи состоялся 26 августа 2000 г. Причина, по которой эта увлекательная передача прекратила свое существование довольно банальна – продюсер программы и телевизионное руководство, как это принято говорить, не нашли между собой общего языка. Михаил Марфин Хотя, как знать? Как заметил в одном из своих интервью М. Марфин, любой телевизионный проект, если он стал культовым явлением, может существовать бесконечно долго. Его можно даже закрыть, но полностью искоренить невозможно. Вполне возможно, что когда-нибудь мы вновь увидим знакомую заставку бегущей лошади сопровождаемую композицией Дж. Ласта «Тройка скачет». Смотреть передачу |
tv-80.ru
Счастли́вый слу́чай — семейная викторина, выходившая с 9 сентября 1989 по 26 августа 2000 года. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 его соведущей была Лариса Вербицкая. С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ, а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ. С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант, однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:
Цвет | Тема |
---|---|
Спорт | |
Культура и искусство | |
Наука и природа | |
География | |
История | |
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.
Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены.
Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.
В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.
В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.
Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.
Правила полностью совпадали со старым пятым геймом
Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.
Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
21 сентября 1999 года вышел последний выпуск телеигры на ОРТ, после чего была закрыта. Через полгода, а именно 1 июля 2000 года программа вернулась в эфир на ТВЦ, но продержалась недолго до августа 2000 года. А к этому году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии.
Название и заставка рубрики «Счастливый случай» в программе «Вечерний Ургант» сильно напоминают телеигру, однако ничего общего сама рубрика с ней не имеет. По правилам, участник (человек из массовки) должен угадать, что находится в чёрном ящике, не имея подсказок (за редким исключением). В случае правильно угаданного предмета участник получает 30 тысяч рублей. По состоянию на декабрь 2012 года, деньги не выиграл никто.
dic.academic.ru
Счастливый случай
информация о телеигре
Логотип передачи
Производство:
Вещание:
Счастливый случай — семейная викторина, выходившая с 1989 по 2000 годы. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером». Бессменным ведущим все эти 10 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 его соведущей была Лариса Вербицкая.
В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда. набиравшая больше очков.
Цвет | Тема |
---|---|
Спорт | |
Культура и искусство | |
Наука и природа | |
География | |
История | |
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось еще одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно. а командой соперников.
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко
Отборочные игры проходили в фойе “Останкино” при помощи настольной игры «Trivial pursuit» . Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, который набрал наибольшее количество очков. Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены.
В 1994 году у фирмы Сильвио Берлускони начались серьезные финансовые проблемы, в результате игра вновь была закрыта
Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
К 1999 году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии.
gameshows.ru
Разделы: Физика
Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством
формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
А что игра даёт детям?
Игра это неординарность.
Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.
Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.
Увлеченность: игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.
Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.
Развитие психологической пластичности.
Радость общения с единомышленниками.
Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Задачи:
Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.
Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… – Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
Вопросы для третьей команды:
1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
Вопросы для третьей команды:
1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.
Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.
В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.
Приборы и материалы:
Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.
Оформление презентации приложение №1
16.08.2009
urok.1sept.ru
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» (Каргатское СУВУ)
Сценарий группового внеклассного мероприятии
Конкурсно-игровая программа «Счастливый случай»
Воспитатель:
Суняйкина Е.В.
Конкурсно-игровая программа «Счастливый случай»
Цели и задачи:
• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Описание
: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего мероприятия очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
1-й гейм. «Разминка»
За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
• Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
• В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
• Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Много — люди, один — … (Человек)
• Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
• Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
• Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
• Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
• Врач, сталевар, продавец — это …? (Профессии)
• Пингвин — это птица? (Да)
• Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
• Век живи, век … (Учись)
• Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
• Кого больше, девочек или детей? (Детей)
• Бежать во весь дух — это значит … (Быстро)
• Дерево медонос — это … (Липа)
Вопросы 2-й команде
• Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
• Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
• Человек, который живет рядом. (Сосед)
• Насекомое, дающее мед. (Пчела)
• В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
• Место, где растут овощи. (Огород)
• Малина, черника, крыжовник — это … (Ягоды)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
• Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
• Их у человека двадцать. (Пальцев)
• Овца, заяц, слон — это … (Животные)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
• Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
• Семь раз отмерь, а один раз … (Отрежь)
• Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
• Морочить другому голову — это значит … (Обманывать)
• Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.
2-й гейм. «Одним словом»
Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
• Чашка и нож — это… (посуда).
• Зима и лето — это… (времена года).
• Метры и литры— это… (система измерения).
• И и К— это… (буквы).
• Тюльпан и роза— это… (цветы).
• Минута и год— это… (время).
• Четверг и пятница— это… (дни недели).
• Огурец и свекла— это… (овощи).
• Север и запад— это… (стороны света).
• Карась и щука— это… (рыба).
• Футбол и шашки— это… (игра).
• Валенки и тапки— это… (обувь).
• Сердце и почки— это… (органы).
• Шкаф и стул— это… (мебель).
• Волга и Ока— это… (реки).
• Слива и яблоко— это… (фрукты).
• Пианино и скрипка—это… (музыкальные инструменты).
• Пила и топор— это… (инструменты).
• Зебра и медведь— это… (животные)
• Кастрюля и чашка— это… (посуда). Подводятся итоги.
3-й гейм. «Отгадайка»
Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
• У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
• Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
• Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
• Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
• На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
• Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
• С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
• Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
• Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
• Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
• Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
• По какому городу течет кровь? (По Вене)
• Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
• Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
• Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
• В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
• Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
• Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
• В каких лесах нет дичи? (В строительных)
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
• Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
• Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
• Кто на своей голове лес носит? (Олень)
• У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)
• Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
• Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
• Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.
4-й гейм. «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
• У какого слона нет хобота? (Шахматного)
• Какое крыло без перьев? (Самолета)
• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
• Водитель автомобиля. (Шофер)
• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
• Инструмент, которым рубят. (Топор)
• Густой лес. (Чаща)
• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
• Покрывало на столе. (Скатерть)
• Домашний сторож. (Собака)
• Им запирают дверь или сейф. (Замок)
• Фигура, не имеющая углов. (Круг)
• Плод дуба. (Желудь)
• Ребенок лошади. (Жеребенок)
• Общепринятый набор букв. (Алфавит)
• У какого дерева ствол белый? (У березы)
• Кто спит под своими ушами? (Заяц)
• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Кто пишет книги? (Писатель)
• Зимнее логово медведя. (Берлога)
• Орган зрения. (Глаз)
• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
• Умеют ли слоны падать? (Да)
• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Нос птицы. (Клюв)
• Детеныш кошки. (Котенок)
• Шкаф, стол, стул — одним словом… (Мебель)
• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
• Игра со снегом. (Снежки)
• Дом для лошади. (Конюшня)
• Подземная железная дорога. (Метро)
• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
• Сколько ног у мухи? (6)
• Курица мужского рода. (Петух)
• Дубовый лес. (Дубрава)
• Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
• Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
• Самое длинноногое животное. (Жираф)
• Скошенная, высушенная трава. (Сено)
• Сказочное название скатерти. (Самобранка)
• Клеточная загадка. (Кроссворд)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
5-й гейм. «Задания из конвертов»
У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
Объявляются итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Воспитатель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Вопросы 1-й команде
• У какого слона нет хобота? (Шахматного)
• Какое крыло без перьев? (Самолета)
• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
• Водитель автомобиля. (Шофер)
• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
• Инструмент, которым рубят. (Топор)
• Густой лес. (Чаща)
• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
• Покрывало на столе. (Скатерть)
• Домашний сторож. (Собака)
• Им запирают дверь или сейф. (Замок)
• Фигура, не имеющая углов. (Круг)
• Плод дуба. (Желудь)
• Ребенок лошади. (Жеребенок)
• Общепринятый набор букв. (Алфавит)
• У какого дерева ствол белый? (У березы)
• Кто спит под своими ушами? (Заяц)
• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Кто пишет книги? (Писатель)
• Зимнее логово медведя. (Берлога)
• Орган зрения. (Глаз)
• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
• Умеют ли слоны падать? (Да)
• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Нос птицы. (Клюв)
• Детеныш кошки. (Котенок)
• Шкаф, стол, стул — одним словом… (Мебель)
• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
• Игра со снегом. (Снежки)
• Дом для лошади. (Конюшня)
• Подземная железная дорога. (Метро)
• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
• Сколько ног у мухи? (6)
• Курица мужского рода. (Петух)
• Дубовый лес. (Дубрава)
• Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
• Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
• Самое длинноногое животное. (Жираф)
• Скошенная, высушенная трава. (Сено)
• Сказочное название скатерти. (Самобранка)
• Клеточная загадка. (Кроссворд)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
Задание 1. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
Задание 1 Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2 В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
infourok.ru
автор: Петрова Елена Леонидовна
Учитель начальных классов с. Молчаново
Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).
МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Всемирный день здоровья (7 апреля).
Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).
Автор: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.
Время проведения – 7 апреля – Всемирный день здоровья , 3 класс ( 1 – 4).
Приглашаются родители, учителя.
Оборудование: красочное оформление кабинета портретами героев программы «Правильное питание»; рисунки детей; плакаты; пословицы и поговорки о питании.
Перед началом праздника музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).
Ход праздника:
Ведущий: — Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите , но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
— Главными действующими лицами будут две команды – две семьи. (Ведущий представляет команды).
Звучит музыка ( запись «Лошадка»).
— Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы команде 1.
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)
Вопросы команде 2.
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.
(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.)
— Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.
— Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.
Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки.
— Команды задают друг другу по вопросу.
Вопрос команды 1.
— Какие блюда можно приготовить из картофеля?
Вопрос команды 2.
— Как правильно собирать и хранить грибы?
Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!
Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить, кушать всем бананы!
Пейте дети молоко
Будите здоровы,
Ешь ребенок кашку,
Будешь ты милашкой!
На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!
Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать !!!
Мы газетки рисовали
Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед!!!
— «Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.
— Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.
— За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».
Вопросы команде 1.
Вопросы команде 2.
Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.
Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей:
1 место – расписные дощечки;
2 место – красиво оформленные рецепты блюд.
Всем угощение – свежие фрукты.
Список литературы:
Заявка.
Автор: Петрова Елена Леонидовна,
учитель начальных классов,
С. Молчаново, Томская область.
xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Классный час
«Счастливый случай»
(познавательная конкурсно-игровая программа)
Цели и задачи классного часа:
Развивать у младших подростков познавательных способностей, логического мышления, сообразительности, находчивости;
Воспитать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам;
Углубить и расширить знания учащихся;
Умение сочетать индивидуальную работу с коллективной;
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Место проведения: кабинет английского языка №23.
Форма проведения: по раундам: «Разминка», «Одним словом», «Отгадайка», «Логическая цепочка», «Необычная газета».
Оборудование и материал: эмблемы команд, 2 конверта с заданиями, в которых находятся карточки, жетончики-смайлики, 2 скотча, 2 пары ножниц, 2 газетного листа.
Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь ученикам сформировать две команды, Каждая команда должна придумать девиз, название, нарисовать эмблемы, подбор материала для конкурсов.
Ход классного часа
Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру «Счастливый случай». Познакомимся с командами ( «Активные», «Все вместе»). Молодцы! Каждой команде задаётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становиться капитаном команды.
Вопрос команде «Активные»: Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? ( буква «р»)
Вопрос команде «Все вместе»: Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда? (электропоезд не даёт дыма)
Учитель: Итак, капитаны есть. Перед её началом я представлю вам наше жюри ( Алёна Павловна, Марина Михайловна). Итак, начинаем игру!!!!
1-й раунд
«Разминка»
Учитель: За одну минуту капитаны команд должны ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
Вопросы для команды «Активные»
Катался мячом, пока не стал носком. (клубок)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет)
Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом. (ключ)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
Как зовут Снегурочку Деда Мороза? (Снегурочка)
Много – люди, один – это… (человек)
Птичий домик. (гнездо, скворечник)
Хитрое животное с пушистым хвостом. (лиса)
Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)
Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)
Какой орган человека называют мотором? (сердце)
Врач, сталевар, продавец – это…(профессии)
Пингвин – это птица? (да)
Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
Вопросы для команды «Все вместе»
Когда мальчика называют женским именем? (соня)
Не летает, не поёт, а клюёт? (рыба)
Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Человек, который живёт рядом? (сосед)
Насекомое, дающее мёд. (пчела)
Место, где растут овощи? (огород)
Малина, черника, крыжовник – это… (ягоды)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (сзади)
Их у человека двадцать? (пальцы)
Овца, заяц, слон – это… (животные)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Какой цветок считается символом России? (ромашка)
С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
(Жюри подводит итоги и сообщает сколько смайликов получает каждая команда)
2-й раунд
«Одним словом»
Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их. За каждый правильный ответ команда получает по одному смайлику.
Для команды «Активные»
Чашка и нож – это… (посуда)
Зима и лето – это… (времена года)
Метры и литры – это… (система измерения)
И и К – это… (буквы)
Тюльпан и роза – это… (цветы)
Минута и год – это… (время)
Четверг и пятница – это… (дни недели)
Огурец и свёкла – это … (овощи)
Карась и щука – это… (рыба)
Север и запад – это… (стороны света)
Для команды «Все вместе»
Футбол и шашки – это… (игра)
Валенки и тапки – это… (обувь)
Сердце и почки – это…(органы)
Шкаф и стул – это… (мебель)
Волга и Ока – это…(реки)
Слива и яблоко – это… (фрукты)
Пианино и скрипка – это… (музыкальные инструменты)
Пила и топор – это… (инструменты)
Зебра и медведь – это…(животные)
Кастрюля и чашка – это… (посуда)
(Жюри подводит итоги и сообщает сколько смайликов получает каждая команда)
3-й раунд
«Отгадайка»
Учитель: Каждой команде в быстром темпе в порядке очерёдности задаются различные вопросы. Побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает по два смайлика.
У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)
Как назвать пять дней подряд, не произнося их названий? (позавчер, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Что будет с сорокой, если она проживёт два года? (будет жить третий год)
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (чебурашка)
С помощью этого предмета можно сшить замечательные вещи, а можно умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (игла)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3)
По какому городу течёт кровь? (по Вене)
Растёт дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это? (год, месяцы, недели, дни)
Назовите слова, в которых буква «т» встречается 4 раза. (стратостат, аттестат)
Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
Название какой птицы состоит из четырёх десятков одной и той же главной буквы? (сорока)
В каких лесах нет дичи? (в строительных)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (без дроби)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
Кто на своей голове лес носит? (олень)
У кого глаза на ногах, а дом на спине? (улитка)
(Жюри подводит итоги и сообщает сколько смайликов получает каждая команда)
4-й раунд
«Логическая цепочка»
Учитель: Мы приступаем к проведению следующего раунда. Команды получают конверты, в которых помещены отдельные карточки со смысловыми фрагментами трудовых или праздничных действий. Задача команд – как можно быстрее составить правильные логические цепочки этих действий. На выполнение этого задания отводится 3 минуты, а правильно выстроенная цепочка приносит команде по три смайлика.
Конверт №1: Рубашка. Посеяли льняное семя, вырастили лён, выдернули лён с корнем, отмочили в речке и высушили на лугу, вытрепали лён, спряли витки, соткали холст, выбелили на морозе или солнце, сшили рубашку.
Конверт №2: Масленица. Закликали ребята весну, катались с горок, пекли и угощали блинами, устраивали молодецкие кулачные бои, катались на тройках, шли к тёще на блины, строили снежный городок, устраивали взятие снежного городка, участвовали в веселом шествии ряженых по деревне с чучелом Масленицы, а затем сжигали его на костре.
(Жюри подводит итоги и сообщает, сколько смайликов получает каждая команда)
5-й раунд
«Необычная газета»
Учитель: Это последний раунд нашей игры. Раунд – розыгрыш «с подвохом». Поэтому я обращаюсь к обеим командам – будьте особенно внимательными и постарайтесь на славу!
Игрокам команд вручается газетный лист и предлагается за 10 секунд разорвать его на как можно большее количество клочков. (Команды выполняют задание).
После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок так, чтобы можно было прочитать текст.
Игрокам обеих команд выдаются скотч и ножницы. По сигналу учителя соревнование начинается. Команде, удачнее справившейся с заданием, присуждается 5 смайликов, а второй – 3 смайлика.
(Жюри подводит итоги и сообщает сколько смайликов получает каждая команда)
Подведение итогов классного часа
Учитель: Благодарю всех участников за участие в игре. Жюри подсчитывает ваши результаты и огласит нам сейчас их. Главный вывод сегодняшней нашей встречи это: «Делу – время, потехе – час!» Если отдыхать, то весело, дружно и с пользой для дела; а если заниматься делом, то серьёзно, вдумчиво и сообща. Победила дружба. Учитель поощряет всех участников сладкими призами.
infourok.ru