Проект во второй младшей группе новый год у ворот – . , – .

Проект в младшей группе “Новый год у ворот”

Автор: Вокуева Г.А.

МБДОУ «Детский сад» с.Щельябож

Творческий проект для детей 3-4 лет

«Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»

Актуальность проекта:

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами. 
Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (беседа с родителями, планирование, сбор материала). 
2-й этап: организационный (создание развивающей среды, разработка содержания занятия, сценария праздника). 

3-й этап: формирующий (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану). 
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов). 
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей группы младшего возраста с традициями празднования Нового года. 
Название проекта: Новый год у ворот
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели) 
Состав участников: дети младшей группы, родители и воспитатели. 
Цель: создать условия для ознакомления детей с зимнем временем года, с новогодним праздником, традициях празднования Нового года.

Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
2.Знакомство с предметами и действиями с ними. 
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. 
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 
6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. 
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 


Актуальность: 

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 


Ожидаемые результаты: 

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 


Мероприятия по реализации:


Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций. 
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года «Новогоднее приключение».
Беседа на тему «Что такое Новый год? ». 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Зайка беленький сидит», «Подбеги к игрушке», «Мы повесим шарики, а потом фонарики».

 Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Чтение и заучивание стихотворений.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Бусы на елочку», «Елочка нарядная». 


Формы работы с родителями:
Выставка поделок совместного творчества детей и родителей на тему «Символ года».

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

 
Итог проекта: 
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

infourok.ru

Проект (младшая группа) на тему: Творческий проект «Новый год у ворот»

Творческий проект «Новый год у ворот»

Мишкина С. А. 

ШерстобитоваН.Ю.

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (07 – 11 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (14 – 18 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (21 – 25 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (28 – 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей группы младшего возраста с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий, познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный

(07.12.2012-31.12.2012)

Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему «Что такое Новый год? ».

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы,  «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», групповая работа «Елочка из ладошек» под руководством воспитателя)

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Снежиночки-пушиночки», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Ёлочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Выставка детского творчества  «Новогодние поделки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Итог проекта

Новогодний праздник «Наша елка лучше всех»

Работа с родителями : оформление группы и участка.

План реализации проекта «Новый год у ворот»

Образовательная область. Формы работы. Срок.

Физическая культура. Здоровье.

Физминутки: «Вечер зимний в небе синем» «Зимой»

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»,

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Зайчики»

В течение двух недель

Социализация

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», групповая работа «Елочка из ладошек» под руководством воспитателя)

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».

В течение двух недель

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование «Ёлочка».

Рисование «Украсим  елочку».

В течение двух недель

Организация выставки поделок.

24 декабря

Коммуникация

Беседа на тему «Что такое Новый год? »

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

В течение двух недель

Труд

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

28 декабря

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

14 декабря

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»

Танцы: «Танец с ложками», «Поезд с Дедом Морозом»

Пение: «В гости к нам зима пришла».

В течение двух недель

Художественная литература

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

Заучивание «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

14 – 25 декабря

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

25 декабря

28 декабря

Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

nsportal.ru

Краткосрочный проект Новый год у ворот во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Воспитатели:

Кочеткова.О.Н.

Паутова. Л.В.

г.Лиски

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предварительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

www.prodlenka.org

Проект (младшая группа): Проект в 1 младшей группе “Новый год у ворот”

Проект «Новый год у ворот».

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).        

Возраст детей: 1 младшая группа.

Участники проекта: Воспитатели, дети 1-ой младшей группы и родители.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
  5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  6. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  7. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта:  создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы:  Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                        

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Предположительный результат: Сформировать представления о праздновании нового года.

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. 

Виды совместной деятельности:

  • Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
  • Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. 

Виды совместной деятельности:

  • Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
  • Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. 

Виды совместной деятельности:

  • Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
  • Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. 

Виды совместной деятельности:

  • НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
  • Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
  • Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
  • Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“.

 Виды совместной деятельности:

  • Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
  • Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
  • Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

  • Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
  • Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
  • Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“. 

Виды совместной деятельности:

  • Лепка “Елочка”.
  • Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
  • Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.

Образовательная область „Музыка“. 

Виды совместной деятельности:

  • Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

  1. Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.
  2. Презентация – фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”.
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок “Символ Нового Года”.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес.

nsportal.ru

Проект (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе “Что такое Новый год?”

Проект во второй младшей группе

«Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детишкам что такое Новый год…

Цель: Познакомить детей с праздником – Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Рассказать о главных персонажах празднике – Дедушке Морозе и Снегурочке.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение т.к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан новогоднее настроение предчувствие праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта – Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный – Новогодний утренник.

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа:

«Что такое – Новый год».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».  «Дед Мороз».

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год!»

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».

Речевое развитие

«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов
«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов
«Снежный цветок» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов
«Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов
«Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов
«Волк» — С.Г. Козлов
«Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов
«Ёлка» — В.Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары»  

«Нарядная ёлочка»

«Снеговик»

Лепка

«Шарики для новогодней ёлки». «Снеговик»

Аппликация

Открытка – подарок.

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

Подвижные игры:

 «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»

План работы с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Конкурс среди родителей «Лучшая новогодняя поделка»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Литература

  1. «Художественное творчество» автор-составитель Н.Н.Леонова
  2. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С.Комарова.
  3. Программа «Детство» Т.И.Бабаева
  4. Интернет
  5. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С.Голицы

nsportal.ru

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

Творческий проект «Новый год у ворот»

для детей первой младшей группы

 Составил: воспитатель,

 Хныкина Е.С.

г. Белогорск, 2015г

       Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. 

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. 
       Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. 
       Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. 
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. 
             Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. 
       Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. 
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 
       Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (7 – 9 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 
2-й этап: организационный (10 – 11 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 
3-й этап: формирующий (14 – 25 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 
4-й этап: итоговый (28 – 31 декабря) – анализ полученных результатов. 

       Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей группы младшего возраста с традициями празднования Нового года. 
Название проекта: Новый год у ворот
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(07.12.2012-31.12.2012) 
Состав участников: дети 1 младшей группы №2, их родители и воспитатель. 
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
-Знакомство с предметами и действиями с ними. 
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. 
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. 
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
Отлично проведенный праздник. 
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций. 
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Беседа на тему «Что такое Новый год? ». 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».

 Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки». 
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. 
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада. 
Итог проекта 
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот» 
Образовательная область. Формы работы. Срок. 
Физическая культура. Здоровье. 
Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик» 
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики» 
В течение двух недель
Социализация 
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». 
В течение двух недель
Художественное творчество 
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. 
Рисование «Зимний пейзаж».
Рисование «Праздничная елочка».
В течение двух недель
Организация выставки поделок. 
28 декабря
 

Коммуникация 
Беседа на тему «Что такое Новый год? »
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
В течение двух недель
Труд 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Лепим снеговика. 

Познание 
Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Музыка 
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»
Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»
Пение: «Блестят на елке бусы».
В течение двух недель
Художественная литература 
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; 
Заучивание «Блестят на елке бусы». 
В течение двух недель
Взаимодействие с родителями 
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

Творческий проект «Новый год у ворот»

для детей первой младшей группы

Составил: воспитатель,

Хныкина Е.С.

г. Белогорск, 2015г

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. 
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. 
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. 
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. 
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. 
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. 
Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. 
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (7 – 9 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 
2-й этап: организационный (10 – 11 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 
3-й этап: формирующий (14 – 25 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 
4-й этап: итоговый (28 – 31 декабря) – анализ полученных результатов. 

Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей группы младшего возраста с традициями празднования Нового года. 
Название проекта: Новый год у ворот
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(07.12.2012-31.12.2012) 
Состав участников: дети 1 младшей группы №2, их родители и воспитатель. 
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
-Знакомство с предметами и действиями с ними. 
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. 
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. 
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
Отлично проведенный праздник. 
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций. 
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Беседа на тему «Что такое Новый год? ». 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки». 
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. 
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада. 
Итог проекта 
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот» 
Образовательная область. Формы работы. Срок. 
Физическая культура. Здоровье. 
Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик» 
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики» 
В течение двух недель
Социализация 
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». 
В течение двух недель
Художественное творчество 
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. 
Рисование «Зимний пейзаж».
Рисование «Праздничная елочка».
В течение двух недель
Организация выставки поделок. 
28 декабря

Коммуникация 
Беседа на тему «Что такое Новый год? »
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
В течение двух недель
Труд 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .

Лепим снеговика. 

Познание 
Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Музыка 
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»
Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»
Пение: «Блестят на елке бусы».
В течение двух недель
Художественная литература 
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; 
Заучивание «Блестят на елке бусы». 
В течение двух недель
Взаимодействие с родителями 
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

kopilkaurokov.ru

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ ” Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет”

Визитная карточка проекта «Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество автора (ов) проекта

Иванова Валентина Александровна

Название учреждения

ДОУ «Детский сад «Сказка» г. Игарка»

Название группы

Вторая младшая группа «Умка»

Описание проекта

Название темы проекта

«Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»

Краткое содержание проекта

Цель: формирование целостного представления детей о Новогоднем празднике.

Тип проекта:

По количеству – групповой
По содержанию – интегративный

По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный

Основные формы работы: занятие по ознакомлению с окружающим, продуктивная деятельность, консультации, беседа-диалог, просмотр мультфильмов, слушание песен в аудиозаписи.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, экскурсии, художественное слово, проблемная ситуация, п/и, д/и, рассказ педагога, ребёнка.

Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества в группе, выставка – конкурс «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник «В гостях у елочки», создание альбома «Наш новогодний праздник».

Предмет

Познавательно – творческая деятельность. Ознакомление с окружающим миром.

Участники проекта/ возраст детей

Дети младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет, родители детей, посещающих детский сад.

Приблизительная продолжительность проекта

с 17 декабря по 29 декабря 2018 года

Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения

Задачи

Дети:

1. Познакомить с Новогодним праздником и главными его атрибутами: ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой.

2.Формировать эмоциональный опыт празднования Новогоднего праздника.

3. Стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности.

4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Родители:

  1. Привлекать для активного участия в проектной деятельности.

  2. Привлекать к подготовке и в оформлении группы к празднику.

Ожидаемые результаты
Дети:

1. Имеют первоначальное представление о празднике Новый год, о его главных героях и атрибутах.

Родители:

1. Активное участие родителей в проектной деятельности.

2. В группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Что мы знаем о Новогоднем празднике?»

«Что такое Новый год?»

Проблемные вопросы в ходе реализации проекта

«Что хотим узнать?», «Как можем найти ответ?», «Что можем сделать?», «Кому можем обратиться?»

«Как будем отмечать новогодний праздник в нашей группе?»

Формы, методы, приемы оценки/рефлексии

График оценивания/ рефлексия

До работы над проектом

В ходе проекта

Итоговая презентация

Беседа с Умкой «Что такое Новый год?»

Вечерние посиделки с Умкой: «Что сегодня расскажем Умке?»

Новогодний праздник

Фотоальбом «Наш новогодний праздник».

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Сведения о проекте

Предварительная работа

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, музыкально-художественного материала.

2. Подготовка наглядного материала, подбор познавательной литературы, новогодних видео и аудио материалов, методическая разработка мероприятий с детьми, подготовка информационного материала для родителей.

3.Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы о зиме и ёлочке с детьми.

План-график реализации проекта (См. приложение)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы и оборудование

Материалы для художественного творчества и детского экспериментирования; театральные костюмы; декорации к театрализованной деятельности; видео и аудиоматериалы; живая еловая ветка; разнообразные искусственные елки; новогодние игрушки и украшения; сюжетные игрушки Дед Мороз и Снегурочка; печатная продукция; художественная литературы для чтения; наглядный материал.

Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы

– Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» Н.В. Лободина, 2012;

– «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, 2016;

– «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Т.С. Комарова 2016;

– «Рисование», «Аппликация» Д. Н. Колдина; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», 2016;

– Интернет ресурсы;

Приложение

План-график реализации проекта

Этапы

Проекта/сроки

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1 этап.

Подготовительный. Определение темы проекта

17 декабря Понедельник:

Утро: В гости приходит медвежонок Умка. Интересуется, почему так красиво в группе?

Основной вопрос: «Что такое Новый год?» «Как будем отмечать новогодний праздник в нашей группе?»

Цель: уточнить представление детей о том, когда приходит Новый год.

1 занятие: Явления окружающей жизни

«Гирлянда» О.В. Дыбина Цель: создать праздничное настроение от встречи Нового года

2 занятие: Физкультурное (по плану инструктора физ. культуре) Зимние забавы.

-Художественное творчество: раскраски новогодней тематики.

Вечер:

Д/и: «Собери ёлку» (Выкладывание ёлочки из геометрических фигур, палочек).

Цель: закрепить знание зеленого цвета, треугольника, развивать мелкую моторику рук.

– Ситуативная беседа: «Ну и ёлка, просто диво…»

-Чтения стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок…»

Рефлексия.

Беседа: Что расскажем сегодня Умке?

– Беседа с родителями о проекте, о новогоднем празднике, о подготовке новогодних костюмов

(девочки – снежинки, мальчики – лесные звери)

– Консультация: «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

– Домашнее задание:

предложить родителям принести детские мультфильмы про Новый год.

2 этап.
Практический.
Сбор информации

2 этап.
Практический.
Сбор информации

18 декабря Вторник:

Проверка домашнего задания

Основной вопрос: «Когда приходит Новый год?»

Цель: уточнить представления детей о том, когда приходит Новый год.

Утро:

Рассматривание иллюстраций, картин про Новый год

1 занятие. Развитие речи: Чтение сказки «Где живут снеговики?»

Цель: познакомить с персонажем Снеговиком. Развивать образное мышление. С.108-115 Веракса Н. Е.

2 занятие. Лепка: Ёлочный шарик Д.Н. Колдина с.28

Цель: учить детей украшать объёмное изделие мелкими шариками.

Просмотр новогодних мультфильмов и сказок

Вечер:

Вечер подвижных игр: «Зимние забавы».

Дидактическая игра: «Времена года».

Повторение музыкального репертуара.

Рефлексия.

Беседа: Что нового расскажем Умке?

Домашнее задание:

-Предложить принять участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза», «Альтернативная ёлка».

– Принести елочные игрушки для украшения групповой ёлки.

3 этап.

Основной. Продуктивная деятельность

19 декабря Среда:

Основной вопрос: «Главная гостья на Новый год»

Цель: уточнить с детьми, что главная гостья на Новый год – это елка.

Утро: Беседа: «Где растёт ёлочка?»

Цель: знакомство с особенностями роста елки и традициями использования ее как символа Нового года.

– Опытно-экспериментальная работа: наблюдение за веткой ёлочки в вазе с водой.

Вывод: елочка живая, пьет воду, зеленая и колючая, ее надо беречь.

Чтение стихотворения «Наша елка велика».

Дидактическая игра: «Чего на елке не бывает?»

1 занятие. Музыка (по плану муз.руководителя). Подготовка к новогоднему празднику.

2 занятие: ФЭМП №9 с. 22 В. П. Новикова

Цель: классифицировать предметы по цвету, называть изображение.

Слушание новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

Вечер:

Творческая мастерская: «Готовим подарки»

Подготовка к празднику: повторение стихов и песен.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к встрече Нового года»

Рефлексия.

Беседа: Что нового мы расскажем Умке?

20 декабря Четверг:

Проверка домашнего задания:

Основной вопрос: «Как украсить елочку?»

Цель: формировать у детей представления, какими новогодними елочными игрушками можно украсить елку.

Утро:

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Наблюдение за веткой ели»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, происходящие с веткой ели. На ветке уже начали отрастать мягкие зелёненькие иголочки, они отличаются цветом и на ощупь (светло-зелёные, мягкие, ещё не колючие).

Чтение стихотворения «Что растёт на ёлке?»

1 занятие. Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре) Зимние забавы.

2 занятие Рисование «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»

Цель: учить передавать образ нарядной ёлочки. стр. 55 Т.Комарова

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Украшаем елку».

Вечер загадок и отгадок.

Слушание новогодних песен.

Рефлексия.

Беседа: Что нового расскажем Умке?

– Консультация: «Безопасность на новогоднем празднике».

21 декабря Пятница

Основной вопрос: «Кто приходит в Новый год ?»

Цель: сформировать у детей обширные знания об истории новогоднего Деда Мороз.

Утро

Рассматривание картины «Дед Мороз».

Повторение с детьми стихотворений на новогодний праздник.

1 занятие. Музыка (по плану муз. руководителя)

2 занятие. Аппликация. «Маленькая елочка»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить детей украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур. Д.Н. Колдина, стр. 28

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Вечер:

Подвижная игра «Дед Мороз»

Театрализованная деятельность «Кто в тереме живет?» Веракса Н.Е с.115

Творческая мастерская «Помогаем Деду Морозу – готовим подарки для малышей»

Рефлексия.

Беседа: Что нового расскажем медвежонку Умке?

Домашнее задание:

Предложить принести новогодние открытки: современные и старинные для мини-музея.

24 декабря Понедельник:

Проверка домашнего задания:

Основной вопрос: «Кто такая Снегурочка?»

Цель: сформировать у детей знания о том, что Снегурочка – это внучка Деда Мороза.

Утро:

Рассматривание картины «Снегурочка».

Слушание песенки И. Гурина «Снегурочка».

1 занятие. Физкультурное (По плану инструктора физ. культуре). Новогоднее приключение.

2 занятие. Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Новый год, Новый год – это радость и восторг»

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине. Обогащать словарный запас.

Дидактическая игра: «Бусы для Снегурочки».

Вечер:

Подвижная игра «Кто быстрей соберет снежинку».

Ситуативная беседа « Мой новогодний костюм».

Цель: Познакомить детей с новогодними костюмами; рассмотреть картинки.

Рефлексия.

Беседа: «Что нового расскажем Умке?»

Консультация для родителей «Украшаем совместно с детьми квартиру к празднику Новый год».

Оформление совместно с родителями общесадовой выставки «Мастерская Деда Мороза».

4 этап.

Итоговый.

Вторник

25 декабря

Основной вопрос «Мы отмечаем Новый год»

Цель: сформировать у детей представления о том, как отмечают праздник Новый год.

Утро:

Музыкальный калейдоскоп.

Новогодний праздник «В гости к елочке».

Рассматривание подарков. Ситуативная беседа «Что принес нам Дед Мороз?»

Вечер:

Рассматривание новогодних подарков.

Словотворчество «Какой подарок я сделаю родным»

Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Умку на новогодний праздник к куклам»

Рефлексия.

Беседа: Что расскажем Умке?

26 декабря Среда

Проверка домашнего задания:

Основной вопрос: «Что подарить на Новый год?»

Цель: сформировать у детей представления, какие подарки можно подарить на праздник Новый год.

Утро:

Художественное творчество «Я рисую подарок»

Просмотр презентации «Новый год».

1 занятие. Музыка. (в группе) «Праздник в нашей группе» (по плану музыкального руководителя)

2 занятие. Ф.Э.М.П. № 10 Сравнение предметов по длине

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры; осязательно-двигательным и зрительным путем. В.П.Новикова, стр. 25 «Подарки Деда Мороза»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков».

Музыкальный калейдоскоп

Рефлексия.

Беседа: Что расскажем Умке?

Новогодний музыкальный праздник совместно с родителями детей «Приглашаем к нам на праздник!»

Домашнее задание:

Предложить принести фотографии с новогоднего праздника для создания альбома «Наш новогодний праздник».

27декабря четверг.

Утро:

Рассматривание картины «Новый год».

1 занятие. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре «В гости к ёлочке»)

2 занятие Рисование . «Елка» (авторская разработка)

Цель: учить детей передавать образ ёлочки с помощью печатания ладошками.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Вечер

Просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино».

Повторение праздничного репертуара

Дидактическая игра: «Бывает или нет»

Экскурсия на выставку «Мастерская Деда Мороза»

Рефлексия.

Беседа: О чём расскажем Умке?

28 декабря Пятница:

Утро:

Разучивание физ. минутки «Новый год».

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Обогащать словарный запас.

Конструктивно- модельная деятельность. «Украсим наш альбом»

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы (шарики, бусы и т.д.) на страницы альбома «Наш новогодний праздник»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Экскурсия: «В гости к старшим детям».

Рефлексия: Медвежонок Умка отмечает активных детей.

Награждение семей, принявших активное участие в конкурсах «Мастерская Деда Мороза» и «Альтернативная ёлка»

Чаепитие «Вместе дружно чай пьем за новогодним столом»

29 декабря Суббота:

Утро:

Ритмические движения: «Хоровод вокруг ёлки»

Просмотр новогодних мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций книг по теме Новый года, альбома «Наш новогодний праздник»

Цель: создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника

Вечер:

Беседа: «Новогодний праздник»

Награждение самых активных участников.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *