Проект во саду ли в огороде средняя группа: Проект ” Во саду ли, в огороде” | Проект (средняя группа) на тему:

Проект ” Во саду ли, в огороде” | Проект (средняя группа) на тему:

Опубликовано 25.11.2018 – 19:02 – Рамазанова Зульфия Ильясовна

Проект: ” Во саду ли, в огороде”. Средний дошкольный возраст. Цель: Развивать познавательные и творческие способности в процессе исследования. Задачи проекта: – обогащение знаний детей об овощах и фруктах, и о месте роста растений; – развивать наблюдательность, внимание; – воспитывать бережное отношение к труду взрослых Подготовительный этап: – целевая прогулка на огород детского сада. Реализация проекта: – беседа на тему: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов -экскурсия в овощной магазин; -занятие «Во саду ли, во городе»; -занятие лепка на тему « Овощи для магазина»; -загадывание загадок об овощах и фруктах; -наблюдение за выращиванием лука; -чтение сказки «Вершки – корешки», «Пых»; -дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп»; -дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»; -дидактические игры: «Овощи, фрукты», «Вершки корешки», «В огороде, в саду, на поле»; -консультация для родителей: «Важно помнить».

Итог: -развлечение вмести с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: ” Во саду ли, в огороде”.
Средний дошкольный возраст.

Цель: Развивать познавательные и творческие способности в процессе исследования.

Задачи проекта:

  • обогащение знаний детей об овощах и фруктах, и о месте роста растений;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Подготовительный этап:

  • целевая прогулка на огород детского сада.

Реализация проекта:

  • беседа на тему: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов -экскурсия в овощной магазин;

-занятие «Во саду ли, во городе»;

-занятие лепка на тему « Овощи для магазина»;

-загадывание загадок об овощах и фруктах;

-наблюдение за выращиванием лука;

-чтение сказки «Вершки – корешки», «Пых»;

-дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп»; -дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»; -дидактические игры: «Овощи, фрукты», «Вершки корешки», «В огороде, в саду, на поле»;

-консультация для родителей: «Важно помнить».

Итог: -развлечение вмести с родителемя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект “Во саду ли, в огороде…”

Педагогический проект “Во саду ли, в огороде…”…

Проект” Во саду ли, в огороде” ( для детей среднего дошкольного возраста.)

Проект ” Во саду ли, в огороде.” средний дошкольный возраст…

Проект “Во саду ли, в огороде..”

Данный проект разработан на базе детского сада №3….

Проект “Во саду ли в огороде”

Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях прир…

Проект “Во саду ли, в огороде”

проект в рамках реализации программы “Разговор о правильном питании”…

ПРОЕКТ “ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ” https://cloud.mail.ru/public/9rc6/GRptphrwx

ПРОЕКТ “ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ” …

Проект «Во саду ли, в огороде»

Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад-огород,о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельност. ..


Поделиться:

 

” Экологический проект Во саду ли в огороде”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2022г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Во саду ли, в огороде.
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях

  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. (Морковь, свёкла, лук, цветы, овес).

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.

  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

  • Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  • Создание в группе огорода на подоконнике.

  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач проекта.

  • Сбор информационного материала.

  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы.

  • Приобретение необходимого оборудования.

  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап: 

  • Чтение художественной литератур: РНС «Вершки и корешки»; Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

  • Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, свеклы, морковки.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Цель: зафиксировать наблюдение за растениями.

Цель: продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

  • Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях (в воде, в земле).

  • Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Цель: закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Цель: учить рисовать лейку, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа; отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью.

Цель: расширять представления детей об огороде, о пользе овощей; продолжать учить правильно работать с ножницами и клеем.

  • Лепка: «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений.

Заключительный этап:

Анализ результативности:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  • В группе был создан огород на окне.

  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» (Принесли корнеплоды, сделали луковые деревья, посадили «Эколят»).

     

Как организовать проект школьного сада для учащихся

Общественные сады — отличный способ заинтересовать детей садоводством. Однако в регионах с высокой плотностью населения его может не быть рядом с местом жительства ребенка. В таких городских районах школы все чаще занимаются садоводством в интересах своих учеников. Школьный сад может научить детей ответственности, работе в команде и погрузить их в концепции органического садоводства и устойчивого развития сообществ. Если вы являетесь родителем, учителем или школьным администратором и обдумываете проект озеленения территории вашего учебного заведения, следующие пять советов о том, как начать проект школьного сада, могут помочь вам начать работу.

1. Организуйте комитет школьного сада

Для запуска такого проекта требуется команда. К счастью, у вас есть группа учеников, учителей, администраторов, сотрудников и родителей. Определите сторонников и заинтересованных сторон и сформируйте официальный комитет. Подумайте об индивидуальных ресурсах и наборах навыков, чтобы у вас была база для всех аспектов проекта, от сбора средств до строительства забора и посева семян до местных связей с общественностью. Этот комитет будет играть важную роль в получении одобрения школьного совета и обеспечении участия сообщества.

Посади семя и посмотри, что вырастет Фонд спонсировал огород средней школы Сазерленда в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. Это Синтия Банбери, учитель средней школы Сазерленда, и Эмили Джубенвилл, руководитель программы Edible Garden Project (EGP). Синтия работала с персоналом EGP над разработкой соглашения со школьным округом Северного Ванкувера.

 

2. Выберите правильное место на территории школы

После того, как комиссия будет создана, наступит время выбрать участок земли на территории школы, подходящий для сада. Во-первых, вы должны принять во внимание свой климат, отметив, сколько солнечного света потребуется саду — стремитесь к полному солнцу в малоиспользуемой, но хорошо видимой части школьной территории. Выбирайте семена для фруктов и овощей, которые хорошо реагируют на общественные сады в умеренном климате и обеспечивают надлежащий доступ к системам водоснабжения и дренажа, а также места для хранения инструментов. Кроме того, имейте в виду, что этот сад будет располагаться на территории школы, а это означает, что его необходимо будет создать в месте, отдельном от мест, где учащиеся занимаются активным отдыхом и спортом. Теперь не имеет значения, если кто-то ухаживает за школьным садом, если на его участке ежедневно падают мячи для софтбола и футбола. После того, как вы разработали план участка, начните процесс подачи заявки в ваш школьный округ для утверждения проекта. Часто школьные округа имеют политику в отношении школьных садов, которая поможет вам выполнить шаги, необходимые для утверждения вашего проекта.

Рыночный сад средней школы Сазерленда был построен перед школой. Фото предоставлено проектом «Съедобный сад».

 

3. Надежное финансирование и спонсорство

После выбора земельного участка видение вашего проекта по озеленению школы становится более ясным. На этом этапе вы можете рассмотреть вопрос об обеспечении скромного финансирования проекта, когда во внутреннем бюджете школы для этого нет места. Хотя запуск одного из них не требует больших затрат, почему бы не сделать его лучше, чем он может быть? Простое создание профиля или страницы в Facebook на веб-сайте школы, которая дает местному сообществу и организациям возможность сделать пожертвование, может иметь большое значение. В остальном традиционные методы, такие как распродажа школьной выпечки, могут сделать то же самое. При этом потребность в средствах можно свести на нет, заручившись спонсорской поддержкой местных предприятий, которые могут предоставить материалы для этого предприятия. Например, ваш местный дом и садоводческий центр может предоставить вашей школе необходимую почву и семена, необходимые для начала работы, получив взамен признание в качестве спонсора.

Фонд вручил чек на 5000 долларов местному жилому комплексу North Shore Neighborhood House в поддержку сада Sutherland Schoolyard Market Garden. (слева направо): Лиза Хаббард, исполнительный директор North Shore Neighborhood House; Деннис Чарланд, исполнительный директор фонда «Посади семя и посмотри, что вырастет»; Регина Небрида, советник фонда «Посади семя и посмотри, что вырастет»; Эмили Джубенвилл, руководитель программы проекта «Съедобный сад»; Синтия Банбери, учительница средней школы Сазерленда.

 

4. Посадка культур краткосрочного и долгосрочного урожая

Проект школьного огорода должен предусматривать интеграцию смеси продуктов, которые «принесут плоды» в течение учебного года, и тех, которые не будут собираться в течение некоторого времени. Это полезно не только для разнообразия общего результата, но и побуждает к терпению и долгосрочным инвестициям со стороны всех вовлеченных сторон, в частности со стороны студентов. Для учащихся это отличный опыт — сажать семена ранней весной и собирать их перед отъездом на летние каникулы, и это необходимо для поддержания интереса детей на уровне от K до 3 класса. Однако учащиеся становятся еще более вовлеченными и берут на себя более сильную заботливую роль, когда другие предметы в саду требуют длительного ухода. Их роль в качестве подающих надежды органических садоводов становится более глубокой, когда они возвращаются на летние каникулы и последующий учебный год, чтобы помогать ухаживать за садом. В зависимости от вашего климата, такие продукты, как черника, авокадо и лимонные деревья, могут стать отличным дополнением школьного сада, который может охватывать несколько поколений учащихся.

5. Привяжите это к академическим дисциплинам для усиления поддержки

Необходимо сделать очевидным (для заинтересованных сторон), что знания и навыки, полученные учащимися в хорошо продуманном школьном саду, напрямую связаны с преподавателями их учебного заведения. . Учебные программы по биологии и химии играют важную роль, как и математика, социальные науки и искусство. Ваш комитет может провести кампанию, чтобы руководящие органы школы засчитывали часть времени, потраченного на уход за садом. Нет лучшего способа научить студентов, чем реальный практический опыт, переданный в форме, которая близка и дорога их сердцу.

Учащиеся участвовали в строительстве приподнятых грядок, посадке сада опылителей и внесли свой вклад в проектирование классной комнаты на открытом воздухе. Общественный партнер Фонда, EGP, обучает учителей тому, как использовать пространство, проводит презентации в классах и организует занятия в саду.

 

Узнайте больше о фонде «Посади семя и посмотри, что вырастет» и о наших собственных программах для школ и общественных садов, чтобы узнать, можем ли мы помочь вам начать работу в вашем регионе, или если вы заинтересованы в участии в одной из будущие усилия фонда.

Пожалуйста, примите наше обещание и станьте другом Фонда.

Наши видео с Марком Калленом и Брайаном Минтером

Наш видеоклип с празднования Greath Health (9 мин)

Станьте другом

Помощь в сборе средств

Финансируемые
Программы

и
Donors

Plant A A Plant A Сид —
Читать!

Learning Through the Garden (Rutgers NJAES)

Школьные сады — прекрасный и захватывающий способ оживить почти любой школьный учебный план и показать учащимся «реальный» смысл в процессе обучения. Сад может предоставить учащимся возможность участвовать в практическом обучении, которое учит не только намеченному предмету, но и ответственности, командной работе и уважению к природе, другим и себе. Было доказано, что сады помогают учащимся лучше учиться и улучшать результаты тестов, и они могут быть привлекательным способом соответствовать основным стандартам содержания учебной программы. Независимо от того, выращиваете ли вы овощи, фрукты или разнообразные травы, съедобные сады являются ценным инструментом, который школы могут использовать для пропаганды более здоровых пищевых привычек, ценить местные источники пищи, обучать рациональному использованию окружающей среды, поощрять общественное и социальное развитие и даже прививать чувство ответственности. место.

Школьные сады и академические достижения

Сады могут служить живыми лабораториями, в которых учащиеся видят и испытывают из первых рук то, что они изучают, и, в свою очередь, применяют эти знания в реальных ситуациях. Когда учащиеся участвуют в практических занятиях по садоводству, у них повышается положительное отношение к учебным материалам и обучению в целом. Исследования показывают, что образование, полученное в саду, может повысить общую успеваемость учащихся:

  • Учащиеся, работающие в школьном саду, демонстрируют значительный прирост общего среднего балла, особенно по математике и естественным наукам.
  • Учителя считают, что внедрение новых стилей обучения может помочь учащимся учиться более эффективно.
  • Учащиеся расширяют свои способы мышления или привычки ума, включая любознательность, гибкость, непредубежденность, осознанный скептицизм, креативность и критическое мышление.

Обучение наиболее эффективно, когда предмет «демистифицирован», т. е. когда он является непосредственным и знакомым учащемуся, и представлен в форме, учитывающей различные стили обучения и даже способности учащихся, присутствующих в сегодняшние классы. Вот несколько примеров того, как использование школьных садов может улучшить обучение в школьной среде.

Рисунок 1.

Наука

Сады могут предоставить учащимся возможность исследовать и сравнивать основные физические характеристики растений, то, что способствует или препятствует их росту, а также их реакцию на стимулы и условия выращивания в течение всего сезона. Студенты также имеют возможность наблюдать сходства и различия в потребностях различных живых существ, а также различия между живыми и неживыми существами. Студенты могут вести научный журнал для записи наблюдений, сбора данных и ведения записей и рисунков сада. Учащиеся всех возрастов могут узнать о научном методе, проводя эксперименты в саду.

Математика

Сады дают младшим школьникам возможность определять, анализировать, составлять и сравнивать формы; классифицировать объекты; и подсчитайте количество объектов в каждой категории. Например, учащиеся могут искать в саду треугольные формы и изучать их характеристики. Сады дают старшеклассникам возможность работать с числами при посадке семян; получить основы для стоимости места; и решать практические вычислительные задачи. Для практического применения расчета площади и линейных измерений в саду учащиеся могут спланировать площадь садового участка, а затем рассчитать рекомендуемое расстояние между семенами или саженцами.

Чтение

Садовый дневник может быть книгой или любым письменным или записанным дневником, в котором учащиеся могут писать свои собственные ежедневные или еженедельные мысли о школьном саду круглый год. Они могут включать изображения растений, погодных условий, советы по садоводству и извлеченные уроки. Это просто помогает им вспомнить все, чему они научились во время работы в саду, и демонстрирует понимание организации и основных особенностей печатных и произнесенных слов, слогов и звуков (фонем).

Музыка

Сады могут использоваться как средство самовыражения посредством создания и исполнения музыки, а также могут помочь научить учащихся слушать, имитировать и импровизировать звуки, узоры и песни. Учащиеся могут разучить песню о растениях и спеть ее вместе, или эту песню можно включить в любой сезонный концерт.

Искусство

Сады могут дать учащимся возможность расширить свои художественные знания и понимание, когда они рисуют что-то найденное или основанное на природе или природном окружении. Внимательно глядя на растения, учащиеся могут создавать наброски листьев, рисунки и картины из растений в школьном саду. Или учащиеся могут создавать альтернативные художественные проекты для сада, создавая домики для жаб, ящики для корней, солнечные сушилки и датчики дождя. Учащиеся неизменно узнают что-то новое о растениях, рисуя их. Находясь в саду, учащиеся получают материальные и визуальные подсказки и могут лучше описывать объекты. Они также могут быть в состоянии идентифицировать элементы искусства и принципы дизайна, которые очевидны в повседневной жизни.

Питание и физическая активность

Рисунок 2.

Обучение правильному питанию в саду может мотивировать школьников к более здоровому питанию и повышению физической активности. Желание есть более здоровую пищу исходит из того, чему дети учатся в саду. Сад может вызвать энтузиазм в отношении употребления свежих и, возможно, местных фруктов и овощей. Процесс посадки собственных семян, наблюдение за тем, как они превращаются в растения, приготовление выращенной пищи и, в конечном итоге, ее употребление в пищу, может дать учащимся новый и устойчивый взгляд на здоровые привычки питания.

Исследования показывают, что обучение правильному питанию в саду улучшает пищевые привычки учащихся, расширяя их знания, предпочтения и потребление свежих фруктов и овощей.

Увеличение физической активности во время работы в саду может быть довольно простым и легким делом. Работа в саду сама по себе является отличным упражнением. Обычные садовые работы, такие как посадка, копание, прополка и сбор урожая, могут сжигать примерно 135 калорий за полчаса для человека весом 125 фунтов.

Сельскохозяйственная и экологическая грамотность

Растет беспокойство по поводу возможного отсутствия у современных детей понимания и связи с окружающей средой.

Поскольку дети проводят больше свободного и структурированного времени в помещении и все меньше времени на улице, они лишаются возможности творчески играть и исследовать природу и узнавать, как растет еда, как выживают растения, и в целом преимущества, которые предлагает природа. Школьные сады могут частично компенсировать это, предлагая учащимся возможность воссоединиться с природой и окружающей их экологией. Таким образом, сады могут научить учащихся сельскому хозяйству, продовольственным системам, питанию, охране окружающей среды и природе.

Учащиеся добиваются успеха, когда они берут то, чему они научились в классе, и применяют это на практике в реальных жизненных ситуациях, особенно в ходе контролируемого сельскохозяйственного опыта:

  • Обучение на основе проектов улучшает знания учащихся и понимание экологии и окружающая среда.
  • Сад представляет собой идеальное место для обучения и закрепления идей и концепций в области науки о растениях, биологии, химии, почвоведении и математике.
  • Учащиеся развивают понимание мира природы, когда активно участвуют в научных исследованиях.

Помощь учащимся в достижении успехов в школе и за ее пределами требует сосредоточения внимания как на академическом, так и на личном/социальном развитии, на ребенке в целом и на общешкольном опыте. Сады могут способствовать и поддерживать такое развитие.

Поведение и отношение

Рисунок 3.

Было показано, что работа в школьных садах влияет на социальное и эмоциональное развитие учащихся. Например:

  • Когда учащиеся участвуют в практических занятиях по садоводству, они проявляют больше заботы и готовности заботиться о живых существах.
  • Пробуя что-то новое, например садоводство, дети учатся рисковать, тем самым расширяя свой опыт и расширяя свои возможности.
  • Различия могут заключаться в отношении учащихся к школе и межличностных отношениях, которые у них складываются со своими учителями и другими учениками.

Список преимуществ школьного сада продолжает расти, как и популярность школьного сада как инструмента экспериментального обучения, который учителя могут использовать и применять в рамках учебной программы для поддержки академических достижений, социального и поведенческого развития, а также защиты окружающей среды. осознание и оценка. Школьные сады дают возможность учащимся, учителям и членам сообщества работать вместе. В Нью-Джерси ведущие садовники и отдел наук о здоровье семьи и сообщества Rutgers NJAES Cooperative Extension (FCHS) работают со школьными учителями и администраторами, общественными группами и детьми, чтобы сделать садоводство и обучение здоровому питанию неотъемлемым компонентом школы. Посетите сайтrowhealthy.rutgers.edu для получения дополнительной информации.

Ссылки

Август 2013 г.

Copyright © 2023 Rutgers, Государственный университет Нью-Джерси. Все права защищены.

Для получения дополнительной информации: njaes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *