Проект в старшей группе моя семья: Долгосрочный проект в старшей группе «Моя семья» | Проект (старшая группа):

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Главная / Дошкольное образование / Разное

Скачать

47.46 КБ, 549672.docx Автор: Степанова Надежда Витальевна, 30 Мар 2015

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей

старшей группы

«Моя семья»

(совместная деятельность детского сада и семьи по

духовно-нравственному воспитанию).

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья» в старшей группе.

Автор: Степанова Надежда Витальевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).Степанова Надежда Витальевна30 Мар 2015
документ Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»Фатхиева Алсу Мухарлямовна21 Фев 2016
разное Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос» Сердитых Елизавета Владимировна31 Мар 2015
документ Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»Терёхина Елена Петровна19 Окт 2015
документ Проект для детей старшей группы «Моя семья»Воробьева Светлана Олеговна10 Июл 2015
документ Проект взаимодействия с родителями «Семья.
Семейные традиции»
Зартдинова Марьям Маулимьяновна6 Дек 2015
документ «Здоровы дети — счастливы мы» Долгосрочный проект по работе с родителями Коваленко Елена Владимировна27 Июл 2015
документ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»Некрасова Светлана Михайловна21 Авг 2015
документ “Семья” Проект для детей старшей группы №10         «        Моя семья, моя родословная » Аллакина Наталья Анатольевна30 Мар 2015
документ Тематический Педагогический Совет: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей»Безрукова Ирина Николаевна4 Апр 2015
документ практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»Купцова Мария Викторовна6 Апр 2015
документ
ПРОЕКТ «ОТКРЫВАЯ МИР» как фактор развития взаимодействия педагогов с родителями в вопросах воспитания детей с ОВЗ
Гончарова Наталья Владимировна31 Мар 2015
документ Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно – исследовательская деятельность детей старшей группы».Ваняева Ольга Васильевна31 Мар 2015
разное Спортивный праздник для детей старшей группы с родителями «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда»Шик Наталья Фёдоровна 7 Апр 2015
документ План взаимодействия с родителями детей старшей группыТопоркова Светлана Николаевна22 Авг 2015
документ Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями. Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями старше – подготовительной специализированной группы для детей с нарушениями зрения и речи  на 2015-Количенко Надежда Сергеевна22 Сен 2015
документ Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья»
Руцких Татьяна Васильевна
4 Апр 2015
документ Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»Протопопова Кира Вадимовна6 Дек 2015
документ Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».Яковлева Полина Васильевна31 Мар 2015
разное Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П. Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы наДудорова Татьяна Евдокимовна31 Янв 2016
разное Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е. Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «СемьДудорова Татьяна Евдокимовна31 Мар 2015
документ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»Юдаева Римма Николаевна31 Мар 2015
документ Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»Сундырева Анастасия Викторовна14 Сен 2015
документ Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Емельянова Татьяна Сергеевна31 Мар 2015
документ Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группыКапустина Вероника Ринатовна2 Янв 2016
документ Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Завьялова Светлана Владимировна2 Апр 2016
документ
Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Введение Анализ понятий «взаимодействие» и «сотрудничество» Принципы взаимодействия ДОУ с семьей Современные формы работы с родителями Заключение Список литературы
Шкромида Елена17 Янв 2016
документ Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе» Игровой тренинг для детей старшей группы  детского сада с использованием икт «Играем вместе»Петрик Наталия Александровна21 Фев 2016
документ Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада «Прогулка с котом Тишей».Лещева Вера Анатольевна5 Апр 2015
документ Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)Кишинька Елена Валентиновна19 Мар 2016
документ ПРОЕКТ «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»Первакова Надежда Владимировна30 Мар 2015
документ НОД для детей старшей группы. На тему « Моя семья, гордость моя»Козырь Татьяна Сергеевна31 Мар 2015
документ Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»Юдина Алевтина Геннадьевна31 Мар 2015
документ «Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.Колпакова Татьяна Поликарповна6 Апр 2015
документ Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля для детей старшей группы с родителями воспитанников «Наши папы самые, самые…»Безус Галина Анатольевна31 Мар 2015
документ Досуг – викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.Кулешова Марина Александровна17 Апр 2015
документ Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Борисенко Татьяна Вастльевна17 Окт 2015
разное Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) «Диафильм своими руками».Виноградова Светлана Николаевна7 Апр 2015
разное Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»Белашова Татьяна Анатольевна19 Мар 2016
документ «Задачи и формы взаимодействия с родителями»Гришкина Наталья Владимировна4 Июл 2015

Краткосрочный проект в подготовительной группе “Моя семья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Краткосрочный проект

«Моя семья – моё богатство»

Подготовительная группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Алексеева М. А.

2020 – 2021 учебный год

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В.А. Сухомлинский

Вид проекта: информационно – творческий

По количеству участников: коллективный (воспитатели группы, дети, родители)

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь)

Актуальность.

«Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни» – так гласит народная мудрость.

Сейчас, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.

Между тем, семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

При беседе с детьми о том, что они знают о семье, выяснилось следующее: у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моё богатство». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Понимая важность семейных ценностей, я решила запустить проект «Моя семья – моё богатство».

Цели проекта:

Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».

Задачи:

1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат со стороны детей:

знают историю своей семьи;

знают семейные традиции, праздники и участвуют в них;

сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны педагога:

активизируется поисковая деятельность;

установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;

создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;

повысится педагогическая культура родителей;

заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.

2 этап – основной: Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.

3 этап – заключительный: презентация проекта.

Содержание этапов

1 этап: подготовительный

1. 1. Определение проблемы.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
– Самые родные для ребенка люди?
– Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
– Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
– Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
– Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
– Кем вы приходитесь бабушке?
– Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
– Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
– Как можно назвать одним словом этих людей?
– Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
– Что такое семья?
– Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание

1.2. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

1.3. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Составление с родителями таблицы: «Генеалогическое древо».

2 этап: основной

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, беседа – игра на тему, «Моя семья» игра – конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие:

Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

НОД:прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя семья»;
аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья»

Индивидуальные семейные консультации.

Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей»,

Родительское собрание

Рассказы родителей о своей профессии.

Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

3 этап (заключительный)

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Просмотр презентаций, составленных детьми и родителями «Моя семья — мое богатство»

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1. Дети знают:

прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе;

– в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.;

– пополнился словарный запас;

– приобрели представления об общечеловеческих ценностях;

– научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста;

– развито чувство гордости за свою семью.

2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Заключение.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной, как истории семьи. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.

Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М. : Т.У. Сфера, 2004.

Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение

Дружинин В. Н. Жена должна не пилить, а вдохновлять // Деловой мир. – 1995. – 2 декабря. – С.

.Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996.

Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. – М. : ПедагогикаПресс, 1992. – 192 с.

Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.

.Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009.

10. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ, ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ПРОПУСКИ – www.legacyproject.org

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ, ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ПРОПУСКИ

Простой способ быстро запечатлеть историю жизни

Это простой подход к опросу взрослых с заполнением пробелов, который особенно подходит для очень пожилых людей. Вы также можете завершить эту историю жизни для себя. В проекте «Наследие» есть более подробный список вопросов для интервью о жизни, а также простой альбом для вырезок «Поколения» для детей. Мы предлагаем набор для интервью с жизнью, который вы можете заказать. И вы можете написать и навсегда записать Заявление о жизни.

Листы с историями жизни также полезны в учреждениях по уходу за пожилыми людьми, у которых может быть болезнь Альцгеймера, другие формы слабоумия или другие функциональные нарушения. Листы могут быть заполнены членом семьи, персоналом или молодыми волонтерами из школ.

Эта история жизни с заполнением пробелов была навеяна оценочной формой, разработанной Центром в лесу и опубликованной в Beyond Baskets & Beads: A Manual of Activity for Older Adults with Functional Disorders Mary Hart et др. Объясняет Beyond Baskets & Beads :

Слишком часто мы знаем людей только такими, какие они есть сегодня, не осознавая, что каждый человек представляет собой совокупность переживаний, составляющих его или ее жизнь. Мы считаем, что именно здесь многие обычные инструменты оценки не работают. Большинство из них представляют собой контрольный список — их легко заполнить, но почти невозможно вспомнить или использовать каким-либо осмысленным образом. Большинство вопросов закрытые, требующие лишь краткого ответа. Они не поощряют углубленный разговор, который может получить личную и действительно уместную информацию…. [При такой оценке] вместо холодного списка фактов мы имеем биографию увлекательного человека.

Я слышал комментарии о том, что пожилые люди, особенно с функциональными нарушениями, становятся “как дети”. Некоторые из их поведения могут быть детскими, но они НЕ дети. Они взрослые люди с личной историей. У детей просто нет такой личной истории. После десятилетий жизни никто из нас не хотел бы, чтобы наш жизненный опыт игнорировался. Признание личной истории человека — это то, что позволяет пожилым людям сохранять свое уважение, достоинство и, часто, свою связь с окружающим миром и людьми, которых они любят.

В Center in the Woods, учреждении по уходу за пожилыми людьми в Калифорнии, штат Пенсильвания, каждый сотрудник или волонтер, работающий с пожилым человеком, должен прочитать историю жизни этого человека. Таким образом, они становятся не просто «стариком или женщиной с болезнью Альцгеймера», а становятся «чьей-то матерью или бабушкой, дамой, которая владела собственным бизнесом или жила в Париже. компания или опытный хирург. Этот человек больше не заслуживает жалости или покровительства. Вместо этого мы видим человека, которым можно восхищаться и уважать, человека, который приближается к последней части полной и полезной жизни». В этом случае деятельность центра можно планировать с учетом интересов людей, а информацию о лицах гораздо легче запомнить и использовать во время взаимодействия.

Листы истории жизни можно заполнить, опросив пожилого человека. Семьи могут заполнять листы как личное дело, а также как информацию, которую они могут передать в учреждение по уходу. Кроме того, сотрудники или волонтеры в центре для престарелых, доме престарелых или другом доме престарелых могут провести собеседование по прибытии постояльца. Если пожилой человек не может ответить на все вопросы самостоятельно, члены семьи могут помочь предоставить информацию. Это также деятельность, которую молодые люди в школах или общественных группах, особенно подростки, могут добровольно выполнять в местных центрах для пожилых людей или учреждениях по уходу. Многие центры/учреждения для пожилых людей отчаянно нуждаются в добровольцах, и такая помощь является долгожданным первым шагом к, возможно, долгосрочному волонтерству. Проведение интервью знакомит молодых людей с сильными сторонами и разнообразием пожилых людей, даже тех, у кого могут быть функциональные нарушения, и предоставляет ценную услугу. Для пожилых людей простое прохождение собеседования может иметь большое значение. Люди хотят говорить о своей жизни, мечтах и ​​личных проблемах, но их редко спрашивают. Когда молодой человек тратит время на то, чтобы выслушать пожилого человека, на самом деле молодой человек говорит о том, что важно то, кем является пожилой человек, что он сделал и что его волнует.

Несколько основных советов по проведению интервью с пожилым человеком для заполнения листов:

  • Интервью — это как разговор с кем-то, но с заранее подготовленными вопросами.

  • Задавайте вопросы четко и медленно, давая человеку время на ответ. При необходимости повторите вопросы.

  • Внимательно слушайте, что говорит человек; не перебивайте и не поправляйте. Поддерживайте зрительный контакт и проявляйте интерес, наклоняясь вперед и кивая.

  • Если кто-то говорит о несчастливом или болезненном опыте, покажите, что вы понимаете, что он чувствует (например, «Это очень грустно»).

  • Это нормально, когда есть моменты молчания или эмоций. Жизнь человека важна, а эмоции естественны. Примите эмоции как часть процесса.

  • Если человек не хочет о чем-то говорить, ничего страшного — переходите к следующему вопросу.

  • Если человеку есть что сказать в ответ на конкретный вопрос, обобщите основные идеи, чтобы уместиться на отведенном месте на листах.

  • Интервью не должно длиться более часа. Лучше всего люди работают, когда они не устали. Вы всегда можете закончить интервью в другое время.

  • Не забудьте поблагодарить человека, с которым вы беседовали. Дайте им понять, что вы цените то, чем они поделились.

Когда листы Истории жизни для пожилого человека заполнены, члену семьи было бы неплохо прочитать историю на аудио или, в идеале, на видео, с увеличением камеры на определенных фотографиях во время соответствующих частей истории ( начинать и заканчивать видео текущей фотографией человека). Видео оживляет историю, и его можно посмотреть, если пожилой человек чувствует себя подавленным, скучающим, беспокойным или взволнованным. Листы и аудио/видео также станут долговременным семейным сувениром.

Нажмите, чтобы загрузить листы «История жизни» (12 страниц).

© св босак, www. legacyproject.org

Более 100 идей общественных работ для всех возрастов

Что такое общественные работы?

Общественные работы — это неоплачиваемая работа, выполняемая лицом или группой людей на благо и улучшение общества без какой-либо компенсации. Проекты общественных работ могут принимать различные формы и размеры, а их продолжительность может варьироваться от 10 минут до 10 лет.

 

Каковы примеры проектов общественных работ?

Примером идеи проекта общественных работ во время Covid были люди, предлагающие собрать продукты и лекарства для соседей, которые не могут выйти из дома.

Еще один популярный проект общественных работ, который появляется в районах по всему миру, — это проекты «Маленькая бесплатная библиотека» и «Маленькая бесплатная кладовая». Эти небольшие шкафы или кладовые для еды размещаются за пределами чьего-то дома, предлагая соседям делиться и одалживать друг у друга простым и бесплатным способом.

Даже группы «Купить/Обменять/Продать» в Facebook являются примерами общественных проектов, помогающих людям экономить деньги, сокращать количество отходов и общаться друг с другом.

 

Что отличает хороший общественный проект?

Хороший общественный проект — это тот, в котором сообщество находится в центре вашего проекта. Любой проект, который фокусируется на том, как он может принести пользу сообществу, будет достойным и успешным.

Очевидно, что чем больше людей будет вовлечено, тем больше будет охват и влияние. Но это не значит, что маленькие проекты тоже не важны. Изменить жизнь даже одного человека — это большое достижение.

Чтобы сделать общественные проекты максимально успешными, подумайте:

  • Что на самом деле нужно сообществу? Здесь может быть полезна оценка потребностей сообщества.
  • Привлечение художников и креативщиков для внедрения новых идей и любопытства
  • Построение прочных партнерских отношений для еще большего охвата
  • Написание сильной концепции и плана, чтобы все были на одной странице
  • Развитие четких навыков управления проектами и общения
  • Приоритет здоровья и безопасности во все времена
  • Последующая оценка и анализ успеха проекта

 

Как создать общественный проект?

Если у вас есть отличная идея для общественного проекта, которого еще нет в вашем районе, почему бы не начать его самостоятельно? Это дает вам большую гибкость и контроль над тем, чего вы можете достичь и чему научиться. Важно быть честным и реалистичным в отношении своих навыков и наличия времени, чтобы не переусердствовать.

Спросите себя:

  • Каковы ваши основные навыки/области интересов?
  • Чему ты хочешь научиться?
  • Сколько часов в неделю вы можете уделять проекту?
  • Хочу ли я начать разовый проект или повторяющийся/постоянный проект?
  • Кто поможет вам?
  • Сколько денег вам нужно вложить, чтобы запустить проект?

Затем просмотрите список идей и определите, какие из них соответствуют вашим критериям. Составьте план запуска, наймите отличных волонтеров, которые помогут вам, создайте план управления волонтерами с помощью Rosterfy и приступайте к работе! Вы даже можете получить огласку в местной газете или на радио, отправив им пресс-релиз. Не забудьте сделать много фотографий, чтобы вы могли продолжать продвигать его в социальных сетях.

Продолжайте читать, чтобы узнать о более чем ста идеях общественных работ для всех возрастов, которые помогут вам начать волонтерскую деятельность.

 

Идеи общественных работ для детей и школ

  1. Украсьте окрестности, написав или нарисовав мелом вдохновляющие цитаты и картинки на тротуаре
  2. Проведите кампанию по продаже продуктов длительного хранения, чтобы пожертвовать их местной благотворительной организации
  3. Продавайте шоколад, чтобы собрать деньги для местной благотворительной организации
  4. Создайте книгу рецептов, используя любимые рецепты учеников, и продайте ее, часть прибыли пойдет на благотворительность
  5. Сделайте чей-то день, создав карточки счастья и раздайте их водителям службы доставки, соседям, кассирам или другим людям, которых вы встречаете
  6. Сажать деревья
  7. Пригласите члена местной благотворительной организации выступить с докладом
  8. Организовать субботник в местном парке
  9. Начните программу друзей по переписке с другой школой за границей и практикуйте культурный обмен
  10. Устройте шоу талантов или музыкальное шоу в доме престарелых
  11. Запустить программу утилизации
  12. Создать клуб завтраков, чтобы никто не остался голодным
  13. Нарисуйте фреску в общественном месте
  14. Поддержите ребенка как класс
  15. Примите участие в благотворительном дне, таком как День красного носа или День нарциссов

 

Идеи общественных работ для студентов

  1. Станьте волонтером в местной библиотеке
  2. Подпишите петиции по важным для вас причинам
  3. Присоединяйтесь к студенческому обществу и приветствуйте новых студентов
  4. Помощь с уборкой после стихийного бедствия
  5. Станьте сертифицированным спасателем и работайте волонтером в бассейне или на пляже по выходным
  6. Волонтер местной некоммерческой организации
  7. Волонтер на крупномасштабном спортивном мероприятии
  8. Примите участие в субботнике
  9. Волонтер в приюте для животных
  10. Отдайте ненужную одежду на благотворительность
  11. Пожертвовать старые учебники в библиотеку
  12. Станьте волонтером в социальных сетях для местной организации
  13. Волонтер в лагере во время летних каникул
  14. Научите людей регистрироваться для голосования
  15. Предложение для выгула собак
  16. Работа над постройкой дома для благотворительной организации, такой как Habitat for Humanity
  17. Воспроизведение музыки в общественном месте
  18. Помогите убрать граффити
  19. Перейти к плоггингу
  20. Волонтерство за границей во время школьных каникул
  21. Волонтер в приюте для бездомных
  22. Волонтер в продовольственной кладовой

 

Идеи общественных работ для семей

  1. Примите студента по обмену и поделитесь с ним своей жизнью в рамках культурного обмена
  2. Отдайте ненужные игрушки или детские вещи в приют для женщин
  3. Просите пожертвования вместо подарков на дни рождения
  4. Станьте волонтером всей семьей на субботниках, днях посева или спортивных мероприятиях
  5. Организуйте автомойку у себя дома и пожертвуйте вырученные средства на благотворительность по выбору
  6. Ездите на велосипеде или ходите в школу или на работу, чтобы уменьшить выбросы
  7. Вырастите огород на заднем дворе или заведите общественный сад
  8. Доставить продукты пожилым соседям. Часто сумки тяжелые, и им нужна помощь, чтобы убрать вещи
  9. Пойте всей семьей по соседству или в центре для пожилых людей
  10. «Усыновите» ребенка или семью из Ангельского дерева Армии Спасения или аналогичного движения и покупайте подарки всей семьей во время праздников или дней рождения
  11. Купите кофе с оплатой вперед в местном кафе
  12. Установите дома ванночку для птиц, чтобы кормить местных птиц
  13. Создать список школьных доставок и забрать с другими местными семьями
  14. Ухаживайте за домашним животным соседей, собирайте почту и поливайте их сад, пока их нет
  15. Пожертвуйте ненужный спортивный инвентарь в магазин sportsgift
  16. Дети могут установить киоск с лимонадом или выпечку на распродаже и собрать деньги на благотворительность
  17. В следующий раз, когда будете на детской площадке, соберите по пять штук мусора каждый
  18. Организовать сбор книг среди других семей и передать их в приют для женщин
  19. Читайте книги, которые вызывают разговоры на важные темы
  20. Создайте и отправьте видео с благодарностью тому, кто был добр к вам
  21. Откажитесь от мяса один или два дня в неделю
  22. Писать письма военнослужащим, женщинам или заключенным в тюрьме
  23. Примите участие в обмене одеждой
  24. Присоединяйтесь к библиотеке игрушек, чтобы уменьшить количество покупаемых игрушек
  25. Собрать пакеты для детской больницы. Наполните его тетрадями с упражнениями, книгами iSpy, гигиенической помадой, пузырьками, цветными ручками, лаком для ногтей, мячиками и пластилином Play-Doh, а также открыткой ручной работы «Выздоравливай скорее»
  26. .

 

Идеи общественных работ для пожилых людей

  1. Подавать еду в бесплатной столовой
  2. Волонтер с едой на колесах
  3. Создайте небольшую бесплатную библиотеку за пределами дома
  4. Откройте небольшую бесплатную кладовую за пределами вашего дома
  5. Пройдите курс по оказанию первой помощи, чтобы получить сертификат сердечно-легочной реанимации
  6. Станьте волонтером в музее, театре или культурном учреждении и поделитесь своими знаниями с посетителями
  7. Станьте волонтером программы языкового обмена для обучения новых мигрантов английскому языку (или другому языку, на котором вы говорите)
  8. Делитесь любыми дополнительными продуктами, которые вы выращиваете, с соседями
  9. Трикотажная одежда для младенцев или животных в отделениях интенсивной терапии новорожденных
  10. Обучить служебную собаку
  11. Приютите собаку или кошку, пока они не будут усыновлены
  12. Стань старшим братом или сестрой
  13. Сдать кровь
  14. Тренер молодежной спортивной команды
  15. Создайте книжный клуб для пожилых людей в вашем районе
  16. Сгребать листья или сгребать снег для соседей
  17. Стать добровольным членом правления организации
  18. Возить пожилых людей на приемы
  19. Волонтер в комиссионном магазине
  20. Примите участие в волонтерской деятельности на открытом воздухе с помощью Land care
  21. Привлекайте других старших добровольцев к участию и пожинайте плоды волонтерской деятельности
  22. Примите участие в местных общественных центрах

 

Идеи проектов виртуальных общественных работ

  1. Поделитесь своими знаниями, обучая студентов онлайн с помощью Learn To Be
  2. Подписывайте онлайн-петиции и делитесь ими 
  3. Поговорите с пожилыми людьми через Zoom, чтобы помочь побороть одиночество с DOROT
  4. Будьте глазами слепого или слабовидящего человека через приложение Be My Eyes
  5. Отвечайте на вопросы учащихся, чтобы помочь им найти работу своей мечты в Career Village
  6. Переводите тексты на разные языки с помощью Translators Without Borders 
  7. Помогите микропредпринимателям по всему миру развить свой бизнес с помощью KIVA
  8.  Помогайте природоохранным мероприятиям из дома, идентифицируя животных на изображениях и видео обзоров с помощью ZSL Instant Wild 9. 0060
  9. Обзор исторических документов для Смитсоновского института
  10. Станьте звонящим в Красный Крест и звоните людям каждое утро, чтобы проверить, все ли у них в порядке
  11. Примите участие в волонтерском забеге
  12. Читать книги другу на StoriiTime
  13. Создайте группу покупки/обмена/продажи в вашем районе на Facebook
  14. Раздайте ненужные предметы домашнего обихода на торговой площадке Facebook
  15. Напишите положительные отзывы о местных компаниях в Google, чтобы помочь им развивать свой бизнес
  16. Станьте волонтером кризисного консультанта на горячей линии.
  17. Поделитесь своим опытом и помогите решить проблему, позвонив в некоммерческую организацию Catchafire.com в течение часа по телефону
  18. .
  19. Поддержите участников кампании по борьбе с изменением климата, таких как NRDC
  20. Внесите свой вклад в изменение климата, создав домашний сад из компоста
  21. Сажать деревья и цветы, привлекающие пчел

 

Заключение

Общественные работы — отличный способ создать взаимосвязанные и счастливые сообщества. Но это также приносит пользу дающему во многих отношениях.

«Результаты показывают, что, отдавая свое время другим, вы можете чувствовать себя более «богатым временем» и менее ограниченным во времени, чем тратить свое время впустую, тратя его на себя или даже получая неожиданное количество свободного времени», — написала Кэсси Могилнер в Harvard Business Review о ее исследованиях общественных работ.

Пожертвование своего времени может воспитать чувство социальной ответственности и помочь детям осознать, насколько им повезло, развивая при этом чувство сопереживания. Это также может помочь вам улучшить коммуникативные навыки, укрепить уверенность, развить навыки и воспитать чувство гордости и целеустремленности.

И, конечно же, это может помочь создать социальные связи, способствовать разнообразию и интеграции, а также способствовать взаимопониманию в сообществах и общественных организациях.

Итак, независимо от того, являетесь ли вы студентом, семьей, пожилым человеком или учителем, рассмотрите возможность создания или поддержки общественного проекта в вашем районе и пожинайте плоды для себя и своего сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *