Главная / Дошкольное образование / Разное
Скачать
47.46 КБ, 549672.docx Автор: Степанова Надежда Витальевна, 30 Мар 2015
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей
старшей группы
«Моя семья»
(совместная деятельность детского сада и семьи по
духовно-нравственному воспитанию).
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья» в старшей группе.
Автор: Степанова Надежда Витальевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). | Степанова Надежда Витальевна | 30 Мар 2015 |
документ | Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани» | Фатхиева Алсу Мухарлямовна | 21 Фев 2016 |
разное | Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос» | Сердитых Елизавета Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья» | Терёхина Елена Петровна | 19 Окт 2015 |
документ | Проект для детей старшей группы «Моя семья» | Воробьева Светлана Олеговна | 10 Июл 2015 |
документ | Проект взаимодействия с родителями «Семья. | Зартдинова Марьям Маулимьяновна | 6 Дек 2015 |
документ | «Здоровы дети — счастливы мы» Долгосрочный проект по работе с родителями | Коваленко Елена Владимировна | 27 Июл 2015 |
документ | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» | Некрасова Светлана Михайловна | 21 Авг 2015 |
документ | “Семья” Проект для детей старшей группы №10 « Моя семья, моя родословная » | Аллакина Наталья Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Тематический Педагогический Совет: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей» | Безрукова Ирина Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья» | Купцова Мария Викторовна | 6 Апр 2015 |
документ | Гончарова Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 | |
документ | Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно – исследовательская деятельность детей старшей группы». | Ваняева Ольга Васильевна | 31 Мар 2015 |
разное | Спортивный праздник для детей старшей группы с родителями «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда» | Шик Наталья Фёдоровна | 7 Апр 2015 |
документ | План взаимодействия с родителями детей старшей группы | Топоркова Светлана Николаевна | 22 Авг 2015 |
документ | Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями. Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями старше – подготовительной специализированной группы для детей с нарушениями зрения и речи на 2015- | Количенко Надежда Сергеевна | 22 Сен 2015 |
документ | Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья» | 4 Апр 2015 | |
документ | Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья» | Протопопова Кира Вадимовна | 6 Дек 2015 |
документ | Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья». | Яковлева Полина Васильевна | 31 Мар 2015 |
разное | Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П. Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на | Дудорова Татьяна Евдокимовна | 31 Янв 2016 |
разное | Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е. Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семь | Дудорова Татьяна Евдокимовна | 31 Мар 2015 |
документ | ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению» | Юдаева Римма Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать» | Сундырева Анастасия Викторовна | 14 Сен 2015 |
документ | Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок». | Емельянова Татьяна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы | Капустина Вероника Ринатовна | 2 Янв 2016 |
документ | Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» | Завьялова Светлана Владимировна | 2 Апр 2016 |
документ | Шкромида Елена | 17 Янв 2016 | |
документ | Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе» Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе» | Петрик Наталия Александровна | 21 Фев 2016 |
документ | Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада «Прогулка с котом Тишей». | Лещева Вера Анатольевна | 5 Апр 2015 |
документ | Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий) | Кишинька Елена Валентиновна | 19 Мар 2016 |
документ | ПРОЕКТ «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» | Первакова Надежда Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | НОД для детей старшей группы. На тему « Моя семья, гордость моя» | Козырь Татьяна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку» | Юдина Алевтина Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
документ | «Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями. | Колпакова Татьяна Поликарповна | 6 Апр 2015 |
документ | Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля для детей старшей группы с родителями воспитанников «Наши папы самые, самые…» | Безус Галина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Досуг – викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. | Кулешова Марина Александровна | 17 Апр 2015 |
документ | Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера» | Борисенко Татьяна Вастльевна | 17 Окт 2015 |
разное | Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) «Диафильм своими руками». | Виноградова Светлана Николаевна | 7 Апр 2015 |
разное | Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества» | Белашова Татьяна Анатольевна | 19 Мар 2016 |
документ | «Задачи и формы взаимодействия с родителями» | Гришкина Наталья Владимировна | 4 Июл 2015 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Краткосрочный проект
«Моя семья – моё богатство»
Подготовительная группа
Руководитель проекта:
Воспитатель: Алексеева М. А.
2020 – 2021 учебный год
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: информационно – творческий
По количеству участников: коллективный (воспитатели группы, дети, родители)
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь)
Актуальность.
«Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни» – так гласит народная мудрость.
Сейчас, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.
Между тем, семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
При беседе с детьми о том, что они знают о семье, выяснилось следующее: у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моё богатство». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Понимая важность семейных ценностей, я решила запустить проект «Моя семья – моё богатство».
Цели проекта:
Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
Задачи:
1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Планируемый результат со стороны детей:
знают историю своей семьи;
знают семейные традиции, праздники и участвуют в них;
сформирован интерес к познанию истории своей семьи.
Планируемый результат со стороны педагога:
активизируется поисковая деятельность;
установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;
создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
повысится педагогическая культура родителей;
заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.
2 этап – основной: Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.
3 этап – заключительный: презентация проекта.
Содержание этапов
1 этап: подготовительный
1. 1. Определение проблемы.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
– Самые родные для ребенка люди?
– Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
– Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
– Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
– Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
– Кем вы приходитесь бабушке?
– Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
– Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
– Как можно назвать одним словом этих людей?
– Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
– Что такое семья?
– Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание
1.2. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
1.3. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Составление с родителями таблицы: «Генеалогическое древо».
2 этап: основной
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, беседа – игра на тему, «Моя семья» игра – конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Дидактическая игра: «Домашний труд».
Социально – коммуникативное развитие:
Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД:прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».
Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».
Художественное – эстетическое развитие
Художественное творчество:
НОД: рисование «Моя семья»;
аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.
Речевое развитие
Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»
Физическое развитие.
Физкультминутка «Семья».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».
Работа с родителями
Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья»
Индивидуальные семейные консультации.
Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей»,
Родительское собрание
Рассказы родителей о своей профессии.
Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»
3 этап (заключительный)
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Просмотр презентаций, составленных детьми и родителями «Моя семья — мое богатство»
Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье
1. Дети знают:
–прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе;
– в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.;
– пополнился словарный запас;
– приобрели представления об общечеловеческих ценностях;
– научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста;
– развито чувство гордости за свою семью.
2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Оценка результатов:
Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.
Заключение.
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной, как истории семьи. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы.
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.
Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М. : Т.У. Сфера, 2004.
Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение
Дружинин В. Н. Жена должна не пилить, а вдохновлять // Деловой мир. – 1995. – 2 декабря. – С.
.Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996.
Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. – М. : ПедагогикаПресс, 1992. – 192 с.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.
.Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009.
10. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ, ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ПРОПУСКИ | ||||||||
Это простой подход к опросу взрослых с заполнением пробелов, который особенно подходит для очень пожилых людей. Вы также можете завершить эту историю жизни для себя. В проекте «Наследие» есть более подробный список вопросов для интервью о жизни, а также простой альбом для вырезок «Поколения» для детей. Мы предлагаем набор для интервью с жизнью, который вы можете заказать. И вы можете написать и навсегда записать Заявление о жизни. Листы с историями жизни также полезны в учреждениях по уходу за пожилыми людьми, у которых может быть болезнь Альцгеймера, другие формы слабоумия или другие функциональные нарушения. Листы могут быть заполнены членом семьи, персоналом или молодыми волонтерами из школ. Эта история жизни с заполнением пробелов была навеяна оценочной формой, разработанной Центром в лесу и опубликованной в Beyond Baskets & Beads: A Manual of Activity for Older Adults with Functional Disorders Mary Hart et др. Объясняет Beyond Baskets & Beads : Слишком часто мы знаем людей только такими, какие они есть сегодня, не осознавая, что каждый человек представляет собой совокупность переживаний, составляющих его или ее жизнь. Мы считаем, что именно здесь многие обычные инструменты оценки не работают. Большинство из них представляют собой контрольный список — их легко заполнить, но почти невозможно вспомнить или использовать каким-либо осмысленным образом. Большинство вопросов закрытые, требующие лишь краткого ответа. Они не поощряют углубленный разговор, который может получить личную и действительно уместную информацию…. [При такой оценке] вместо холодного списка фактов мы имеем биографию увлекательного человека. Я слышал комментарии о том, что пожилые люди, особенно с функциональными нарушениями, становятся “как дети”. Некоторые из их поведения могут быть детскими, но они НЕ дети. Они взрослые люди с личной историей. У детей просто нет такой личной истории. После десятилетий жизни никто из нас не хотел бы, чтобы наш жизненный опыт игнорировался. Признание личной истории человека — это то, что позволяет пожилым людям сохранять свое уважение, достоинство и, часто, свою связь с окружающим миром и людьми, которых они любят. В Center in the Woods, учреждении по уходу за пожилыми людьми в Калифорнии, штат Пенсильвания, каждый сотрудник или волонтер, работающий с пожилым человеком, должен прочитать историю жизни этого человека. Таким образом, они становятся не просто «стариком или женщиной с болезнью Альцгеймера», а становятся «чьей-то матерью или бабушкой, дамой, которая владела собственным бизнесом или жила в Париже. компания или опытный хирург. Этот человек больше не заслуживает жалости или покровительства. Вместо этого мы видим человека, которым можно восхищаться и уважать, человека, который приближается к последней части полной и полезной жизни». В этом случае деятельность центра можно планировать с учетом интересов людей, а информацию о лицах гораздо легче запомнить и использовать во время взаимодействия. Листы истории жизни можно заполнить, опросив пожилого человека. Семьи могут заполнять листы как личное дело, а также как информацию, которую они могут передать в учреждение по уходу. Кроме того, сотрудники или волонтеры в центре для престарелых, доме престарелых или другом доме престарелых могут провести собеседование по прибытии постояльца. Если пожилой человек не может ответить на все вопросы самостоятельно, члены семьи могут помочь предоставить информацию. Это также деятельность, которую молодые люди в школах или общественных группах, особенно подростки, могут добровольно выполнять в местных центрах для пожилых людей или учреждениях по уходу. Многие центры/учреждения для пожилых людей отчаянно нуждаются в добровольцах, и такая помощь является долгожданным первым шагом к, возможно, долгосрочному волонтерству. Проведение интервью знакомит молодых людей с сильными сторонами и разнообразием пожилых людей, даже тех, у кого могут быть функциональные нарушения, и предоставляет ценную услугу. Для пожилых людей простое прохождение собеседования может иметь большое значение. Люди хотят говорить о своей жизни, мечтах и личных проблемах, но их редко спрашивают. Когда молодой человек тратит время на то, чтобы выслушать пожилого человека, на самом деле молодой человек говорит о том, что важно то, кем является пожилой человек, что он сделал и что его волнует. Несколько основных советов по проведению интервью с пожилым человеком для заполнения листов:
Когда листы Истории жизни для пожилого человека заполнены, члену семьи было бы неплохо прочитать историю на аудио или, в идеале, на видео, с увеличением камеры на определенных фотографиях во время соответствующих частей истории ( начинать и заканчивать видео текущей фотографией человека). Видео оживляет историю, и его можно посмотреть, если пожилой человек чувствует себя подавленным, скучающим, беспокойным или взволнованным. Листы и аудио/видео также станут долговременным семейным сувениром. Нажмите, чтобы загрузить листы «История жизни» (12 страниц). | ||||||||
© св босак, www. legacyproject.org | ||||||||
Общественные работы — это неоплачиваемая работа, выполняемая лицом или группой людей на благо и улучшение общества без какой-либо компенсации. Проекты общественных работ могут принимать различные формы и размеры, а их продолжительность может варьироваться от 10 минут до 10 лет.
Примером идеи проекта общественных работ во время Covid были люди, предлагающие собрать продукты и лекарства для соседей, которые не могут выйти из дома.
Еще один популярный проект общественных работ, который появляется в районах по всему миру, — это проекты «Маленькая бесплатная библиотека» и «Маленькая бесплатная кладовая». Эти небольшие шкафы или кладовые для еды размещаются за пределами чьего-то дома, предлагая соседям делиться и одалживать друг у друга простым и бесплатным способом.
Даже группы «Купить/Обменять/Продать» в Facebook являются примерами общественных проектов, помогающих людям экономить деньги, сокращать количество отходов и общаться друг с другом.
Хороший общественный проект — это тот, в котором сообщество находится в центре вашего проекта. Любой проект, который фокусируется на том, как он может принести пользу сообществу, будет достойным и успешным.
Очевидно, что чем больше людей будет вовлечено, тем больше будет охват и влияние. Но это не значит, что маленькие проекты тоже не важны. Изменить жизнь даже одного человека — это большое достижение.
Чтобы сделать общественные проекты максимально успешными, подумайте:
Если у вас есть отличная идея для общественного проекта, которого еще нет в вашем районе, почему бы не начать его самостоятельно? Это дает вам большую гибкость и контроль над тем, чего вы можете достичь и чему научиться. Важно быть честным и реалистичным в отношении своих навыков и наличия времени, чтобы не переусердствовать.
Спросите себя:
Затем просмотрите список идей и определите, какие из них соответствуют вашим критериям. Составьте план запуска, наймите отличных волонтеров, которые помогут вам, создайте план управления волонтерами с помощью Rosterfy и приступайте к работе! Вы даже можете получить огласку в местной газете или на радио, отправив им пресс-релиз. Не забудьте сделать много фотографий, чтобы вы могли продолжать продвигать его в социальных сетях.
Продолжайте читать, чтобы узнать о более чем ста идеях общественных работ для всех возрастов, которые помогут вам начать волонтерскую деятельность.
Общественные работы — отличный способ создать взаимосвязанные и счастливые сообщества. Но это также приносит пользу дающему во многих отношениях.
«Результаты показывают, что, отдавая свое время другим, вы можете чувствовать себя более «богатым временем» и менее ограниченным во времени, чем тратить свое время впустую, тратя его на себя или даже получая неожиданное количество свободного времени», — написала Кэсси Могилнер в Harvard Business Review о ее исследованиях общественных работ.
Пожертвование своего времени может воспитать чувство социальной ответственности и помочь детям осознать, насколько им повезло, развивая при этом чувство сопереживания. Это также может помочь вам улучшить коммуникативные навыки, укрепить уверенность, развить навыки и воспитать чувство гордости и целеустремленности.
И, конечно же, это может помочь создать социальные связи, способствовать разнообразию и интеграции, а также способствовать взаимопониманию в сообществах и общественных организациях.
Итак, независимо от того, являетесь ли вы студентом, семьей, пожилым человеком или учителем, рассмотрите возможность создания или поддержки общественного проекта в вашем районе и пожинайте плоды для себя и своего сообщества.