Проект в гостях у сказки: Проект на тему «В гостях у сказки» | Дополнительное образование

Содержание

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» | Проект (средняя группа):

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Автор: Абдулова Д.С.

                       

П.Правохеттинский

2015-16гг.

Введение

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

    О важности речевого развития    говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).

     Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

     Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития».  Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.

      Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.

    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка.  Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Пояснительная записка

Стимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность: 7 месяцев (октябрь – апрель).

Участники проекта: Дети средней группы «Родничок», родители воспитанников, педагоги ДОУ

Актуальность темы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель: 

Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русских народных сказок

Задачи:

Дети

  • Познакомить с творчеством русского народа, – способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; – обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; – развивать артистические способности;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

  • Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя.
  • Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Содержание проекта

Реализация проекта началась с организации театрально – игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы.  Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, ноутбук, интерактивная доска. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.                                                                  

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т.д. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т.д.  предусматриваются на улице. Предусмотрены консультации музыкального руководителя и логопеда

Работа проходит в несколько этапов.

Подготовительный этап: длиться на протяжении длительного времени перед, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

  • Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т.д.        
  • Игры – драматизации
  • Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
  • Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
  • Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации
  • Упражнения в целях социально – эмоционального развития детей
  • Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
  • Подвижные речевые игры с персонажами сказок
  • Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена характера или действия.
  • Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования ( кляксография, рисование крупой), аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей         и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
  • Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)
  • Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен
  • Интеграция с областями – физическое развитие, здоровье: подвижные игры, занятия на свежем воздухе

Основной этап: состоит из трех этапов

Первый этап: включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, пробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

Второй этап: целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

  • Выразительное чтение литературного произведения
  • Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)
  • Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.).
  • Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.)
  • Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль
  • Распределение ролей
  • Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки
  • Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает).

Третий этап: посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т.д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Заключительный этап

Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.

Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Определение цели и задач проекта.

2.Определение необходимых средств для реализации проекта.

3.Изучение методической литературы.

4.Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

5.Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театрализованных постановок:

6. Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

7.Создание в группе предметно – развивающей среды.

8.Размещение информации на сайте

Работа с детьми:

1.Чтение сказок, Муха-цокотуха», «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

2.Слушание аудио-сказок «Муха-цокотуха», «Колобок»

3.Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказок.

4.Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке «Колобок»

 5.Подготовка театрализованной постановки «Осенняя сказка»

6.Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к музыкальным спектаклям «Колобок наоборот» «Муха-цокотуха»,

10.Изготовление приглашений на спектакли

11.Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Работа с родителями:

1.Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

2.Изготовление родителями костюмов и   масок для театральной постановки.

3.Просмотр мультфильмов «Муха- цокотуха», «Колобок», обсуждение сказок в кругу семьи.

4.Разучивание роли героя к спектаклю.

5.Обмен информацией по проекту через сайт

Оснащение предметно – развивающей среды:

1.Выставка иллюстраций по русской   народной сказке «Колобок» в группе.

2.Организация студии грима

3.Различные виды театров по сказке «Колобок»

4.Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).

1.Театральная постановка для детей из средней группы музыкальный спектакль «Колобок наоборот»

2.Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

3.Итоговое родительское собрание с результатами и фотографиями проекта.

4.Размещение информации на сайте.

Перспективный план работы с родителями

Месяц/группа

Тема

Форма работы

Средняя группа

 Сентябрь

«Проектно-исследовательская деятельность дошкольника»

Родительское собрание

Октябрь

«Развитие речи детей пятого года жизни»

«Домашний театр» (изготовление кукол для настольного театра)

Консультация

Мастер – класс

Ноябрь

 «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

«Что и сколько читать детям пяти лет?»

Памятка для родителей

Мастер – класс

Декабрь

«О роли родителей в развитии речи детей»

Памятка

Январь

Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

Консультация

Февраль

«Сказки для пятилеток»

«Развиваем монологическую речь дошкольника»

Изготовление масок в театральный уголок

Консультация в уголке для родителей

Консультация

Совместная деятельность

Март

«Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».

«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Рекомендации на стенде

Памятка для родителей

Апрель

Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

  «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи»

Ящик для обращений

Консультация

Апрель

«Вот как мы умеем» (Итоговое родительское собрание).

Просмотр презентации и фотографий проекта

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» – сфера 2006                                                               2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001                                                                                                 3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.                                                                                                         4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.                                                                                              5.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.                                         6.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г.                                                                                                                                        7.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

9. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Проект “В гостях у сказки”

Программа материала
Оглавление:
Сказка – это лучшая помощь в воспитании детей раннего возраста. Это необходимый элемент духовной жизни.

Через сказку ребенок познает добро и зло. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Читая или рассказывая детям сказки, мы воспитываем у них человечность, которая способствует умению переживать и сочувствовать, радоваться и грустить. В результате сопереживания у ребенка появляются новые знания, развивается эмоциональность. Через сказки дети познают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметном мире; дети сталкиваются с такими сложными чувствами как ненависть и любовь, гнем и сострадание. Недаром люди говорят: «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Данный проект научит детей фантазировать и воображать, сформирует активный словарь ребенка, при помощи которого у детей начнет развиваться устная речь, повлияет на духовное развитие, научит первичным нравственным нормам.

Проект краткосрочный: 10. 07. 2017 г. – 14. 07. 2017 г.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Зайчата», воспитатели, родители.

Цель проекта

Развивать у детей раннего возраста интерес к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта

    Развивать у детей элементы творчества в продуктивной деятельности.
    Воспитывать у детей любовь к сказкам.
    Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
    Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предполагаемый результат:

    Дети познакомятся с огромным миром русских народных сказок, со сказками народов мира.
    У детей появится эстетический и эмоциональный опыт при чтении сказок, показа пальчикового и кукольного театра.
    У детей разовьется речевой аппарат посредством участия в чтении сказок.

    При выполнении работ по ИЗО, у детей разовьются творческие способности.
    Совершенствование общения у детей как со взрослыми, так и детьми.

Родители

    Создание благоприятных условий для развития ребенка, опираясь на советы и консультации воспитателя.
    Развитие личностных качеств детей при домашнем чтении сказок.
    Вызвать у родителей заинтересованность в жизни группы.

Реализация проекта

Подготовительный этап

    Подбор методического, дидактического материала.
    Выбор игрового инструментария.
    Планирование работы.

Основной этап

1-й день.

    Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Знакомство с их названиями.
    Создание книжки – малышки «Герои русских народных сказок»
    Развлечение «В гостях у солнышка».
    Игра – беседа «Мой любимый герой»

    Пальчиковая игра «Мышка».
    Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2-й день.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам «Дюймовочка», «Кто сидит в пруду?», «Буратино», «Айболит».
    Создание книжки – малышки «Герои мультфильмов и сказок»
    Театральная игра «Репка».

Способствовать созданию у детей положительных эмоций, развивать интерес к театральной деятельности. Развивать и активизировать словарь детей.

    Пальчиковая игра «У медведя во бору», «Кот и мышки».
    Д\и «Разрезные картинки по теме «Сказки»

3-й день.

    Знакомство со сказкой «Теремок».
    Беседа по сказке «Теремок».

Учить детей отвечать на вопросы, при помощи сказки приучать детей помогать друг другу.

    Игры со строительным материалом «Построим домик для зверей».

    Пальчиковая игра «Хитрая лиса».
    Консультация для родителей «Читаем детям сказки».

4-й день.

    Игра с героями сказки «Колобок». Дети по группе ищут героев сказки и выкладывают на столе по порядку их появления.
    Д\и «Разрезные картинки «Колобок».
    Пальчиковый театр «Колобок». Развивать положительный эмоциональный настрой. Привлечь детей в рассказывание сказки. Учить следить за ходом сказки.
    Рисование «Дорожка для колобка». Упражнять детей в рисовании прямых линий, в умении держать правильно и пользоваться кистью.
    Пальчиковая игра «Курочка и цыплята». Развивать координацию движений, учить выполнять правила игры.

5-й день.

    Беседа с детьми «Моя любимая сказка»
    Развлечение по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» (итоговое мероприятие).

    Лепка «Угощение для петушка, курочки и цыпленка».

Презентация проекта

    Изготовление книжек – малышек по сказочным героям.
    Развлечение по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».
    Фото отчет с итогового развлечения.

Результативность проекта

    В группе созданы все условия по приобщению детей к сказкам.
    Повысилась активность родителей в жизнедеятельности детей.
    У детей в речи активизировались герои сказок.
    Дети более дружелюбно стали относится друг к другу.
    В ходе проекта у детей повысился эстетический и эмоциональный опыт.
    Детям была привита любовь к сказкам.
    Дети стали бережно относится к книгам.

Перспективность проекта

Формировать у детей по средствам сказки представления о профессиях, орудиях труда, о роли человека в обществе.

Рассказать друзьям:

The Fairy Tale Project Trilogy by Dani Lynn

The Fairy Tale Project Trilogy Книга в мягкой обложке содержит 100 страниц размером 8 x 10 дюймов, включая 32 полноцветных страницы оригинальных иллюстраций, написанных акриловыми красками на холсте. Трилогия «Сказочный проект» вместе с многочисленными оригинальными эскизами. В книгу вошли рассказы Уилла и волшебного леса, Уилла и реки чар и Уилла и хрустальной феи, написанные автором Дэни Линн. Трилогия «Сказочный проект» рассказывает об Уилле, городском мальчике, который отправляется навестить своего дедушку Отуса в деревне в маленьком городке Астрофиллит. История следует за их приключениями в волшебном лесу, где они встречают восхитительных и совершенно пугающих существ, которые учат их терпению, не торопиться и наслаждаться жизнью, а также дают им возможность столкнуться со своими страхами, на что они обнаруживают, что способны через силу любви. Часть первая, Уилл и волшебный лес: в детстве дедушка Отус пережил пугающий опыт в волшебном лесу и предупредил своего внука Уилла, чтобы он никогда не приближался к темной лесистой местности. Но Уилл, отвлекшись на игривую лягушку, последовал за ней прямо в запретный лес. Забыв о собственном страхе, дедушка побежал прямо, чтобы догнать Уилла, и прямо через невидимый портал, обнаружив, что снова превратился в маленького мальчика. Наши путешественники сталкиваются с ужасными бофантами, а также с великаном Намурой, который дает им заклинание, чтобы разбудить Сфинкса в надежде, что он укажет им дорогу домой. Часть вторая, Уилл и река Чаров: Уилл и дедушка Отус встречают восхитительных существ. включая фей, гномов, заколдованного единорога и многих других вдоль Реки Чаров, включая печально известного Аллигатора Тизеля, поскольку они продолжают свое путешествие в поисках Сфинкса. Часть третья, Уилл и Хрустальная Фея: после путешествия через одно царство за другим в этом волшебном, мистическом мире Уилл и дедушка Отус оказываются в очень своеобразной пещере Сфинкса, пытаясь разгадать его загадку, чтобы вернуться домой. В своем незабываемом путешествии они встречают множество причудливых персонажей, включая волшебную Хрустальную фею. Проект «Сказка» основан на трилогии детских книг, написанных Дэни Линн и проиллюстрированных отмеченной наградами художницей Джеклин Лафламм. Проект начался в марте 2010 года с гранта от Отдела искусства и культуры округа Броуард, Флорида. Дэни и Джеклин делились своими историями и произведениями искусства на мастер-классах по искусству/литературе и чтениях сборников рассказов в школах, музеях, галереях, парках и библиотеках округов Майами-Дейд, Броуард и Палм-Бич в Южной Флориде. Уникальное сочетание сказки, рассказанной с помощью слова и искусство оживили историю и были очень хорошо восприняты как детьми, так и взрослыми. Чтобы узнать больше о проекте и/или приобрести оригинальные картины, эскизы, гравюры или скульптуры, написанные акрилом на холсте, посетите наш сайт TheFairyTaleProject.com.

Fractured Fairy Tales in Scratch — журнал beanz — журнал beanz

Сломанные сказки в Scratch

Автор Бьянка Ривера / Программирование / Выпуск

за июнь 2021 г.

Изображение Паскаля на Flickr

Используйте Scratch, чтобы рассказать сказку по-своему!

Интересный способ использования Scratch — рассказать историю с помощью персонажей и диалогов. Для нашей истории мы создадим изломанную сказку, которая представляет собой забавный способ переосмыслить традиционные сказки! В первом из серии уроков мы обсудим, как создавать фоны, добавлять звук, менять костюмы, управлять временем и использовать блоки Glide и Broadcast.

Чтобы просмотреть пример проекта, перейдите в Scratch и выполните поиск «Fracuring Fairy Tales» создателя Fairy Scratcher в строке поиска Scratch (или посетите страницу проекта, ссылка на которую приведена ниже). Нажмите «Заглянуть внутрь», чтобы просмотреть код. Если вы хотите создать свою собственную версию (называемую «Ремикс»), вам понадобится взрослый, который поможет вам создать учетную запись Scratch, чтобы вы могли создать свою собственную версию истории.

Для начала давайте посмотрим на фоны. В этом проекте 5 фонов. Castle Garden и Castle Doors — фоны, созданные с помощью Scratch. Остальные 3 были созданы с помощью редактора рисования (используя цвета заливки и текстовые инструменты).

Обратите внимание, что экраны, обозначающие открытие или смену сцен, имеют собственный код. Важно добавить любые звуковые эффекты фона в код фонов — не включайте их в код какого-либо спрайта. Рекомендуется (и весело!) также манипулировать звуковыми эффектами. Когда вы нажимаете на звуковой редактор, вы можете регулировать громкость и параметры постепенного увеличения и уменьшения громкости, как это было сделано в разных сценах этого проекта.

Теперь давайте посмотрим на спрайты и костюмы. В Scratch костюмы — это разные анимационные «внешности» спрайтов. Например, у Fairy Sprite всего 5 разных костюмов, то есть у нее 5 разных анимаций. Будьте осторожны — если вы собираетесь использовать разные готовые костюмы, не меняйте положение спрайта в редакторе изображений.

Измените положение спрайта, используя его координаты x, y, чтобы он не прыгал по экрану. Обратите также внимание, что Centaur Sprite изначально был обращен вправо. Чтобы заставить его повернуться лицом к Фее, перейдите к его костюмам и нажмите «Отразить по горизонтали». Также обратите внимание, что оба блока кода Sprite разделены по сценам. Важно разбивать код по сценам, чтобы оставаться организованным и избегать ошибок.

Время — огромная проблема, когда дело доходит до диалога в Scratch. Скретч измеряет время в секундах (даже в полсекундах), поэтому не забудьте подсчитать время, которое спрайт использует для диалога и действия, а затем соответствующим образом спланировать время другого спрайта с помощью блока «Секунды ожидания».

Обратите внимание, что палочка Феи скользит по земле. Это было выполнено с использованием блоков Glide и Broadcast. Спрайт жезла имеет свой собственный код, отдельный от Феи. Нажмите на спрайт жезла, чтобы увидеть его код.

Использование блока широковещательной рассылки упорядочит все дела. Сначала перейдите к блокам кода жезла и добавьте блок «Когда я получаю» и введите новое сообщение, палочка падает. Затем добавьте блок Glide и настройте время и координаты x, y, чтобы он упал на землю. Наконец, поместите блок Broadcast – падение жезла на Fairy Sprite, чтобы начать событие падения жезла.

Узнать больше

Разрушение страницы проекта Fairy Tales

https://scratch.mit.edu/projects/504911562

Скретч-руководства по занятиям

https://scratch.mit.edu/ideas

11 сломанных сказок

15 Fractured Fairy Tales for Young Readers

Сломанный инструмент для обучения сказкам

www.readwritethink.org/parent-afterschool-resources/games-tools/fractured-fairy-tales-a-30186.html

Расколотые сказочные анимации в Scratch (видео)

Автор

Также в выпуске за июнь 2021 г.

Проекты и головоломки

Тайник на Марсе

Геокэшинг — это веселое занятие здесь, на Земле. Теперь вы можете тайник на Марсе. И Международная космическая станция.

Прочитать статью

Люди

Джеймс МакКинни

Он выступал для трех президентов США и вместе со своим деловым партнером Скоттом Джейкоби помогал строить студии звукозаписи в Ангилье.

Читать статью

Программирование

Проект CodeGuppy Smiley

Используйте CodeGuppy, чтобы писать, учиться и улучшать свой код с помощью этого простого упражнения!

Прочитать статью

Уголок для родителей и учителей

Решение мелких задач

Компьютеры могут помочь в обучении навыкам решения проблем. Вот один из способов помочь учащимся и вашим детям стать критически мыслящими.

Прочитать статью

Программирование

Сломанные сказки на нулях

Используйте Scratch, чтобы рассказать сказку по-своему!

Прочитать статью

Проекты и головоломки

Как паять светодиоды

Оповещение о новом проекте! На этот раз мы собираем транзисторы, важнейшую часть любого современного электронного устройства!

Прочитать статью

Проекты и головоломки

Создание фона для скретча

Любите пиксель-арт? Почему бы не попробовать сделать что-то свое!

Прочитать статью

Технологии в реальной жизни (IRL)

Рюкзаки летучих мышей

Узнайте, как Интернет вещей используется для изучения животных, таких больших, как слоны, и таких маленьких, как летучие мыши!

Прочитать статью

Концепции

Жесткие диски

Изучаем еще один странный технический термин! На этот раз мы смотрим на жесткие диски!

Прочитать статью

Относитесь к своему паролю как к зубной щетке. Не позволяйте никому использовать его и получайте новый каждые шесть месяцев.

— Клиффорд Столл

Люди

Интервью с Элли Грей

Ознакомьтесь с нашим интервью с Эллисон Грей, инженером-механиком компании вертикального земледелия в Калифорнии!

Прочитать статью

История

Чарльз Бэббидж

Что общего у ловцов коров, разгневанного правительства и ранней версии современного компьютера?

Прочитать статью

Программирование

Управление фотографиями в Python

Узнайте, как весело и причудливо редактировать фотографии с помощью Python!

Читать статью

Концепции

Интернет по радио

До появления WIFI существовало радиолюбительство. Готовьте позывные!

Прочитать статью

Концепции

Шлюзы для квантовых вычислений

Вы когда-нибудь задумывались, как работает процессор вашего компьютера? И как это может повлиять на аппаратное обеспечение квантовых вычислений?

Прочитать статью

Ноутбук

Будь батареей

Хотя мы все явно любим овец, сегодня мы говорим о другом типе ТЭГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *