МДОУ «Детский сад № 109»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
« Волшебный мир театра»
Воспитатель: Белякова Светлана Евгеньевна
г. Ярославль
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип: Творческий, долгосрочный.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Формы реализации
1.Чтение художественной литературы
2.Речевые и дыхательные упражнения
3. Праздники и развлечения
4. Беседы
5. Просмотры театральных произведений для детей, презентации
6. Работа с родителями
7. Сюжетно ролевые игры
8.Походы в театр
Срок реализации проекта
Сентябрь – Май 2017
Этапы реализации:
1.Сбор литературы
2. Беседы с детьми
– Родительское собрание
– Составление плана работы
– Изготовление атрибутов
– Разработка рекомендаций для родителей
– Подбор наглядной информации
Воспитатели:
– Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
– Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
– Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
– Пальчиковый театр
– Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
– Чтение русских народных сказок
– Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
– Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка»
– Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
– Репетиции утренников
– Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
– Разучивание стихотворений
– Оформление фото – газеты «Как мы побывали в театре»
Родители:
– Посещение театра с ребенком
– Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)
– Изготовление атрибутов
Музыкальный руководитель:
– Репетиции праздников
– Игры с детьми
– Создание презентации.
– Театрализованная деятельность детей в рамках праздника осени
– Показ сказки «Колобок» детьми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
К педагогическому совету
Проект по театрализованной деятельности
«Мы играем в театр»
(средняя – старшая группа)
Подготовила
воспитатель: Салимова Н. В.,
2019 г.
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.
В проекте подобраны , изготовлены и использованы в работе с детьми разные виды театров.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.
Участники проекта:
-Дети средней – старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой
Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)
Актуальность проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые
обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования
должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расшрить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.
Цель проекта:
Задачи:
-Создать условия для организации совместной
театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.
– Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
– Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
-Оформить альбомы “Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности”, “Мы играем в театр”.
– Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.
Формы работы:
1. ООД
2. Совмстная деятельность с детьми:
– беседы;
– пальчиковые игры;
– дидактические игры;
-подвижные игры;
-речевые игры;
-сказки – фантазерки;
-перевоплощения, пластические этюды;
-показ различных видов театров;
– чтение произведений;
-сюжетно – ролевые игры.
3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
4.Взаимодействие с семьёй
-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;
-беседы с родителями;
-помощь в изготовлении разных видов театров;
Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.
Интеграция с другими образовательными областями:
– “Социально-коммуникативное развитие!”,
– “Познавательное развитие”,
– “Речевое развитие”,
-“Художественно-эстетическое развитие”
Ожидаемый результат:
– Пробуждение интереса детей к театральной
деятельности.
– Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
– Организовать выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки “Крылатый, мохнатый да масляный”).
(показательное мероприятие к педсовету)
– Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.
Тематический план:
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматиза- ции | Чтение сказок | ||||||
октябрь | |||||||||||
– Развитие речи “инсценировка
отрывка из сказки К.
– “инсценировка отрывка из р.н.песенки “Тень – тень -потетень “
– Конструирова- ние “Теремок” (по сказке)
– Рисование “Сказочные герои сказок К.Чуковского “О глупом и умном мышонке” (создание книжки-малышки)
– Ознакомление с соц-м окружением. «Учимся быть артистами»
| – Беседа “Кто придумал театр?”
– Беседа “Что такое театр?”
– “Что такое театр “Живой руки?”
– “Что такое теневой театр?”
– “Что такое фланелеграф?” | – Д/и “Красная Шапочка”, – Д/и “Отгадай сказку о сказочных героях”
– Д/и “узнай сказку по картике”
– Хор.
– Игра “Расскажи сказку по модели “Три медведя”
– Н/и “Сложи картинку”
-Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– “Сказки-фантазерки”
– Диалоги
| – на варежках “Теремок”
– на магнитах В.Сутеева “Под грибом”
– на обручах “Три поросенка”
– на ложках “Крошечка Хаврошечка”
– “Крылатый, мохнаты, да масляный”
– пальчиковый “Сказка о глупом мышонке”
– на прищепках “Сказка об умном мышонке”
– на фланелеграфе по желанию детей , и теневой
| – Разучивание музыкальной сказки к празднику “Грибная полянка”
– “Лиса и журавль”
– “Заюшкина избушка”
– разучива-ние театральной сценки “Три мамы”
| Башкирс-кие:
“Гюльгизар”
“Лиса-сирота”
“Мамина благодар-ность”
РНС
– Жихарка”
| ||||||
ноябрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
– Конструирование
“Домик для Жука (собаки), (по рассказу В.
Ознакомление с социальным окружением «Путешествие в волшебный мир театра»
Конструирование из бумаги “Зайчик” (по сказке “Заяц-хваста”)
–Рисование “Хитрая лисичка” (по сказке “Лисичка со скалочкой”)
– Развитие речи “Чтение и драматизация Р.Н.С. “Лисичка-сестричка и волк”
| – Беседа – занятие «Поиграем в театр»
– “Знакомство с многофункциональной ширмой”
– Беседа “За кулисами”
| – Д/и “Лабиринты”
– “Сказки-фантазерки”
– Игры-перевоплощения “Домашние животные”, “Дикие животные”
– Игры с лэпбуками для девочек и мальчиков
– Муз. – Пластические этюды “Повадки зверей”, “Медведь в берлоге”, “”Медведь и пчелы”, “Олени”
Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– Диалоги
| – на деревянных лопатках “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
– на тарелочках “Под грибом”
– на губках ” Яблоко”
– на ложках “Лисичка со скалочкой” | – “Заяц и еж”
– “Лиса и кувшин”
| – прослушивание в грамзаписи сказок “Волк и семеро козлят”,
– “Петушок, золотой гребешок”
-Р.Н.С. “Заяц-хваста”,
– “Хвосты” | ||||||
декабрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
– Конструирова-ние
“Замок для Дюймовочки” – – Развитие речи “Драматиза-ция эскимосской сказки “Как лисичка бычка обидела
“Чтение
и драматизация Р.
– Чтение и драматизация сказки А.Н.Толстого “Еж”
– Рисование “Ласточка” (по сказке “Дюймовочка”)
– Аппликация “Гуси-лебеди” | – “Знакомство с тантамарезкой “Незнайка”
– Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
–Итоговая беседа «Что мы знаем о театре»
| – Д/и “Узнай сказочного героя по картинке “
– Пластические этюды “Зимние забавы”
– Игра -перевоплощение “Мы – птицы”
– Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– Диалоги
| – пальчиковый “Дюймовоч-ка” – фланелеграф “Спящая красавица”
– настольный театр “Гуси-лебеди”
настольный театр “Муха-цокотуха”
| -Показатель-ное мероприя-тие к педагогичес-кому совету (драматиза-ции сказки “Крылатый, мохнатый да масляный”)
| -Р.
“Двенад-цать месяцев”,
– Г.Х.Андер-сен “Снежная королева”
– В.Бианки “Чей нос лучше?”
– сказка Одоевского “Мороз Иванович”
| ||||||
Для самостоятельной деятельности: раскраски “Сказочные герои”, Сюжетно ролевые игры “Мы идем в театр”, показ разных видов театров.
| |||||||||||
Что сделано по оснащению предметно-развивающей среде:
Многофункциональная ширма, которая включает в себя теневой театр, фланелеграф, театр на прищепках и би-ба-бо.
Тантамареска, соответствующая росту детей. С помощью
нее даже самые скромные воспитанники могут легко перевоплотиться в сказочного
героя Незнайку.
Приобретено много видов ярких и красочных театров. Например, такие как, теневые, резиновые, пальчиковые, штоковые, магнитные, театры живых пальчиков и театры из дерева.
Изготовлены самостоятельно и с помощью родителей
эстетичные и интересные виды театров: театры на ложках (сказка “Крошечка
Хаврошечка” и «Лисичка со скалочкой»), театры на прищепках (сказка «О
умном мышонке» и многие РНС), театр из губок и паролона («Смешарики» и сказка
«Яблоко»), театр на перчатках (сказка «2 жадных медвежонка»), пальчиковый театр
(сказка «О глупом мышонке»), театр на лопатках (сказка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»), театр на тарелках (сказка «Под грибом»), вязаный (сказка
«Заюшкина избушка»), театр на варежках (сказка «Теремок»), бумажные настольные
театры (сказка «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»), магнитные театры (сказки «Под
грибом» и «Теремок») и объемный театр на обручах (сказка «Три поросенка»),
театр на фартуке (башкирская сказка “Медведь и пчелы”),
ширма-тантамареска “Животные”.
Абсолютно для каждой сказки есть декорации, оборудование и ширмы. Для более реалистичной драматизации сказок изготовлены театры живой руки, с помощью которых дети могут перевоплотиться в героев и развивать чувства эмоций. Большой выбор костюмов, масок и наголовников.
Подготовлены картотеки с дидактическими, подвижными, речевыми, театрализованными, пальчиковыми, теневыми, играми-даматизациями физминутками по театрализованной деятельности. Так же подобрана методическая копилка воспитателя с конспектами мероприятий, бесед и информацией для работы с родителями.
Самостоятельно изготовлены несколько лэпбуков с дидактическими играми, которые распределены по гендерному признаку.
Все то, что есть в нашем центре театрализованной
деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено
ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять
эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной
и театрализованной деятельности.
Для родителей оформили информацию : “Домашний театр”, “Как устроить домашний театр для детей”, “Играем в театр”.
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении разных видов театров.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
– Выступили перед младшими детьми со сказкой “Крылатый, мохнатый, да масляный”.
-Оформили альбомы с фотографиями
“Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности”,
“Мы играем в театр”.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
Список использованной литературы:
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
Чтобы помочь вам найти именно то, что вам нужно, я отсортировал эти уроки в несколько разных способов:
По УРОВЕНЬ ВОЗРАСТА | По ТИП УРОК | Междисциплинарный СОДЕРЖАНИЕ |
Рассказ
Пантомима ДЕРЕВО РАСТЕТ РАСКРАСКА КОРОБКИ РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРАЗДНИК БЛАГОДАРЕНИЯ 9000 5 НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ МЕНЯ! СТ. ДЖОРДЖ И ДРАКОН ВРЕМЕНА ГОДА И ПОГОДА СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ УПРАВЛЯЕМОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАССКАЗ РАССКАЗ ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ? | Физический
& пантомима СТИШКИ ШАРАДЫ РУЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОКРАСКА КОРОБКИ СТИШКИ ШАРАДЫ 90 005 СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ СТ. ДЖОРДЖ И ДРАКОН ИЗОБРЕТЕНИЯ Б. ФРАНКЛИНА ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУР ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ИГРА ДЖЕФФРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАМОРОЗКИ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ БРЕДОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ ТРИ СЛОВА 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКИ БУМАЖНЫЕ МАСКИ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ Я ИДУ ШАРАДЫ ВЕСАЛА КОНЦЕПЦИЯ ШАРАДЫ | Импровизация РУЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! УРОКИ В ТРОПИЧЕСКОМ ЛЕСУ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. ![]() ИГРА ДЖЕФФРИ MIRROR MIRROR MUSICAL FREEZE IMPROVS OREGON TRAIL PROPAGANDA НОВОСТНЫЕ ИГРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ БЕСЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ ТРИ СЛОВА МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКИ 9 0006 ИГРЫ ЭДВЕНЫ КУКЛЫ В КЛАССЕ БУМАЖНЫЕ МАСКИ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ Я ИДУ ИНТЕРВЬЮ НА РАБОТУ КРУГ ПЕРСОНАЖЕЙ ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ? |
Ролевая драма Деятельность НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ МЕНЯ! СУД КОРОЛЯ-ЛЬВА УРОКИ В ТРУЧЕВОМ ЛЕСУ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. ПРИМЕНЕНИЯ ПАРБЕРА OREGON TRAIL PROPANDA News Plays Собеседование Круг персонажей Что бы вы делали? | Письменная деятельность ГРУППОВАЯ ИСТОРИЯ ГРУППОВАЯ ДРАМАТИЯ ВООБРАЖЕНИЕ С УПРАВЛЕНИЕМ ИГРА ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА СОСТАВЬТЕ СВОЙ ГРЕЧЕСКИЙ ИГРА ЗАМЕДЛЕННАЯ ХОДЬБА | Коллекция уроков ИЗ КНИГ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ УРОКИ В ТРОПИЧЕСКОМ ЛЕСУ ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛО ИГРЫ ЭДВЕНЫ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКА КУКЛЫ В КЛАССЕ |
| | |
Вернуться к началу страницы.
Социальные науки/История | Наука | Языковые искусства |
Общие/Текущие события НОВОСТИ | Зоология LION KING’S COURT РУКОЯТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ УРОКИ ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА | Общий СТИШКИ ШАРАДЫ СТИШКИ ШАРАДЫ |
Развитие культуры СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ | Океанография ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. ![]() СУД КОРОЛЯ ЛЬВА | Письмо ГРУППОВАЯ РАССКАЗ ГРУППОВАЯ ДРАМАТИЯ ИГРА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ СОСТАВЬТЕ СВОЮ ГРЕЧЕСКУЮ ИГРУ ЗАМЕДЛЕННАЯ ПРОГУЛКА |
Мировые культуры ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ КУКЛЫ В КЛАССЕ ПА НА МАСКИ СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ГРЕЧЕСКУЮ ИГРУ | Садоводство/ботаника ДЕРЕВО РАСТЕТ УРОКИ ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА | |
География ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. | Метеорология ВРЕМЕНА ГОДА И ПОГОДА | СУД КОРОЛЯ-ЛЬВА СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Я ИДУ |
Иммигранты НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! БЕСПОЧЕБНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЛАГЛАВИТЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК | Физика 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ | Изобразительное искусство |
Oregon Trail NEWS PLAYS Oregon Trail PROPAGANDA ИГРА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ | Анатомия НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! | КУКЛЫ В КЛАССЕ БУМАЖНЫЕ МАСКИ |
Изобретатели Б. ![]() | | |
| | |
К началу планов, отсортированных по содержанию | Вернуться к началу страницы. | НАЗАД В ГЛАВНОЕ МЕНЮ |
| | |
| | |
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
Основной
Нужно вдохновлять учеников и поощрять творчество? Попробуйте эти простые и веселые упражнения, — говорит Саманта Марсден…
Эти драматические игры просты в объяснении, не требуют никаких ресурсов и идеально подходят для детей младшего возраста.
Начните действие, сказав, например, «Давай испечем пирог». Ученики отвечают: «Да, давайте!» а потом притвориться, что испечет торт.
Предложите учащимся тоже высказаться. Например, кто-то может закричать: «Давайте помоем льва!». Опять все отвечают: «Да, давайте!» и имитирует мытье льва.
Продолжить игру в том же духе, не думая о том, чтобы быть слишком глупым.
Попросите учеников сесть в круг. Один за другим каждый ученик лжет о том, как он попал в класс.
Это может быть летательный аппарат, единорог или путешествие во времени. В этом упражнении допустимо все. Поощряйте студентов действительно рассказывать историю и подробно рассказывать.
Попросите учеников сесть в круг. Объясните, что они собираются создать атмосферу места с помощью звуков. Попробуйте эти идеи:
Попросите кого-нибудь начать. Они должны повторять выбранный звук или фразу снова и снова.
Затем человек рядом с этим учеником добавляет свой шум и так далее.
Попросите всех лечь и включить музыкальное произведение. Примерно через 30 секунд скажите учащимся, что, когда они будут готовы, они могут вставать и ходить по комнате в зависимости от того, какие чувства вызывает у них музыка.
Музыка может вдохновить их, например:
Скажите детям следовать своей интуиции и не обращать внимания ни на кого другого в группе. Речь идет о том, что вдохновляет музыка в их .
Один человек — назовем ее Рания — встает и подходит к человеку, сидящему в кругу — допустим, Майе — и она за что-то извиняется.
Рания может очень сожалеть о том, что потеряла любимую собаку Майи или наложила на своего брата необратимые чары. Майя реагирует так, как ей нравится.
Затем Майя может выбрать кого-нибудь из круга и подойти к нему, чтобы извиниться за что-то.
Выделите квадрат или прямоугольник размером примерно с площадь пола в лифте. Попросите четырех актеров придумать цель для персонажа, которого они будут играть.
Персонажи садятся в лифт, и начинается импровизация. Объясните, что в какой-то момент импровизации им нужно представить, что лифт ломается.
Сядьте вместе со своими учениками в круг и изобразите, что ставите перед собой воображаемую коробку. Объясните, что это волшебная коробка, и внутри много разных предметов.
Откройте крышку и изобразите, что достаете что-то из коробки. Положите вещь обратно в коробку и попросите зрителей угадать, что это было.
Передайте волшебную шкатулку следующему человеку, с которым нужно мимикрировать.
Предложите учащимся пройтись по комнате.