МДОУ «Детский сад № 109»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
« Волшебный мир театра»
Воспитатель: Белякова Светлана Евгеньевна
г. Ярославль
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип: Творческий, долгосрочный.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Формы реализации
1.Чтение художественной литературы
2.Речевые и дыхательные упражнения
3. Праздники и развлечения
4. Беседы
5. Просмотры театральных произведений для детей, презентации
6. Работа с родителями
7. Сюжетно ролевые игры
8.Походы в театр
Срок реализации проекта
Сентябрь – Май 2017
Этапы реализации:
1.Сбор литературы
2. Беседы с детьми
– Родительское собрание
– Составление плана работы
– Изготовление атрибутов
– Разработка рекомендаций для родителей
– Подбор наглядной информации
Воспитатели:
– Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
– Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
– Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
– Пальчиковый театр
– Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
– Чтение русских народных сказок
– Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
– Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка»
– Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
– Репетиции утренников
– Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
– Разучивание стихотворений
– Оформление фото – газеты «Как мы побывали в театре»
Родители:
– Посещение театра с ребенком
– Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)
– Изготовление атрибутов
Музыкальный руководитель:
– Репетиции праздников
– Игры с детьми
– Создание презентации.
– Театрализованная деятельность детей в рамках праздника осени
– Показ сказки «Колобок» детьми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
К педагогическому совету
Проект по театрализованной деятельности
«Мы играем в театр»
(средняя – старшая группа)
Подготовила воспитатель: Салимова Н. В.,
2019 г.
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.
В проекте подобраны , изготовлены и использованы в работе с детьми разные виды театров.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.
Участники проекта:
-Дети средней – старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой
Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)
Актуальность проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расшрить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.
Цель проекта:
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.
– Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
– Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
-Оформить альбомы “Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности”, “Мы играем в театр”.
– Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.
Формы работы:
1. ООД
2. Совмстная деятельность с детьми:
– беседы;
– пальчиковые игры;
– дидактические игры;
-подвижные игры;
-речевые игры;
-сказки – фантазерки;
-перевоплощения, пластические этюды;
-показ различных видов театров;
– чтение произведений;
-сюжетно – ролевые игры.
3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
4.Взаимодействие с семьёй
-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;
-беседы с родителями;
-помощь в изготовлении разных видов театров;
Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.
Интеграция с другими образовательными областями:
– “Социально-коммуникативное развитие!”,
– “Познавательное развитие”,
– “Речевое развитие”,
-“Художественно-эстетическое развитие”
Ожидаемый результат:
– Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
– Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
– Организовать выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки “Крылатый, мохнатый да масляный”).
(показательное мероприятие к педсовету)
– Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.
Тематический план:
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматиза- ции | Чтение сказок | ||||||
октябрь | |||||||||||
– Развитие речи “инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского “Телефон”
– “инсценировка отрывка из р.н.песенки “Тень – тень -потетень “
– Конструирова- ние “Теремок” (по сказке)
– Рисование “Сказочные герои сказок К.Чуковского “О глупом и умном мышонке” (создание книжки-малышки)
– Ознакомление с соц-м окружением. «Учимся быть артистами»
| – Беседа “Кто придумал театр?”
– Беседа “Что такое театр?”
– “Что такое театр “Живой руки?”
– “Что такое теневой театр?”
– “Что такое фланелеграф?” | – Д/и “Красная Шапочка”, – Д/и “Отгадай сказку о сказочных героях”
– Д/и “узнай сказку по картике”
– Хор. игра “Ходит Ваня”
– Игра “Расскажи сказку по модели “Три медведя”
– Н/и “Сложи картинку”
-Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– “Сказки-фантазерки”
– Диалоги
| – на варежках “Теремок”
– на магнитах В.Сутеева “Под грибом”
– на обручах “Три поросенка”
– на ложках “Крошечка Хаврошечка”
– “Крылатый, мохнаты, да масляный”
– пальчиковый “Сказка о глупом мышонке”
– на прищепках “Сказка об умном мышонке”
– на фланелеграфе по желанию детей , и теневой
| – Разучивание музыкальной сказки к празднику “Грибная полянка”
– “Лиса и журавль”
– “Заюшкина избушка”
– разучива-ние театральной сценки “Три мамы”
| Башкирс-кие:
“Гюльгизар”
“Лиса-сирота”
“Мамина благодар-ность”
РНС
– Жихарка”
| ||||||
ноябрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
– Конструирование “Домик для Жука (собаки), (по рассказу В. Осеевой “Кто хозяин?”)
Ознакомление с социальным окружением «Путешествие в волшебный мир театра»
Конструирование из бумаги “Зайчик” (по сказке “Заяц-хваста”)
–Рисование “Хитрая лисичка” (по сказке “Лисичка со скалочкой”)
– Развитие речи “Чтение и драматизация Р.Н.С. “Лисичка-сестричка и волк”
| – Беседа – занятие «Поиграем в театр»
– “Знакомство с многофункциональной ширмой”
– Беседа “За кулисами”
| – Д/и “Лабиринты”
– “Сказки-фантазерки”
– Игры-перевоплощения “Домашние животные”, “Дикие животные”
– Игры с лэпбуками для девочек и мальчиков
– Муз. игры “Идет козел по лесу”, “У жирафа пятна..” – Пластические этюды “Повадки зверей”, “Медведь в берлоге”, “”Медведь и пчелы”, “Олени”
Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– Диалоги
| – на деревянных лопатках “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
– на тарелочках “Под грибом”
– на губках ” Яблоко”
– на ложках “Лисичка со скалочкой” | – “Заяц и еж”
– “Лиса и кувшин”
| – прослушивание в грамзаписи сказок “Волк и семеро козлят”,
– “Петушок, золотой гребешок”
-Р.Н.С. “Заяц-хваста”,
– “Хвосты” | ||||||
декабрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
– Конструирова-ние
“Замок для Дюймовочки” – – Развитие речи “Драматиза-ция эскимосской сказки “Как лисичка бычка обидела
“Чтение и драматизация Р. Н.С. “Лисичка-сестричка и волк”
– Чтение и драматизация сказки А.Н.Толстого “Еж”
– Рисование “Ласточка” (по сказке “Дюймовочка”)
– Аппликация “Гуси-лебеди” | – “Знакомство с тантамарезкой “Незнайка”
– Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
–Итоговая беседа «Что мы знаем о театре»
| – Д/и “Узнай сказочного героя по картинке “
– Пластические этюды “Зимние забавы”
– Игра -перевоплощение “Мы – птицы”
– Ежедневно пальчиковые игры по теме недели
– Диалоги
| – пальчиковый “Дюймовоч-ка” – фланелеграф “Спящая красавица”
– настольный театр “Гуси-лебеди”
настольный театр “Муха-цокотуха”
| -Показатель-ное мероприя-тие к педагогичес-кому совету (драматиза-ции сказки “Крылатый, мохнатый да масляный”)
| -Р. Н.С. “Снегуроч-ка”,
“Двенад-цать месяцев”,
– Г.Х.Андер-сен “Снежная королева”
– В.Бианки “Чей нос лучше?”
– сказка Одоевского “Мороз Иванович”
| ||||||
Для самостоятельной деятельности: раскраски “Сказочные герои”, Сюжетно ролевые игры “Мы идем в театр”, показ разных видов театров.
| |||||||||||
Что сделано по оснащению предметно-развивающей среде:
Многофункциональная ширма, которая включает в себя теневой театр, фланелеграф, театр на прищепках и би-ба-бо.
Тантамареска, соответствующая росту детей. С помощью нее даже самые скромные воспитанники могут легко перевоплотиться в сказочного героя Незнайку.
Приобретено много видов ярких и красочных театров. Например, такие как, теневые, резиновые, пальчиковые, штоковые, магнитные, театры живых пальчиков и театры из дерева.
Изготовлены самостоятельно и с помощью родителей эстетичные и интересные виды театров: театры на ложках (сказка “Крошечка Хаврошечка” и «Лисичка со скалочкой»), театры на прищепках (сказка «О умном мышонке» и многие РНС), театр из губок и паролона («Смешарики» и сказка «Яблоко»), театр на перчатках (сказка «2 жадных медвежонка»), пальчиковый театр (сказка «О глупом мышонке»), театр на лопатках (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), театр на тарелках (сказка «Под грибом»), вязаный (сказка «Заюшкина избушка»), театр на варежках (сказка «Теремок»), бумажные настольные театры (сказка «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»), магнитные театры (сказки «Под грибом» и «Теремок») и объемный театр на обручах (сказка «Три поросенка»), театр на фартуке (башкирская сказка “Медведь и пчелы”), ширма-тантамареска “Животные”.
Абсолютно для каждой сказки есть декорации, оборудование и ширмы. Для более реалистичной драматизации сказок изготовлены театры живой руки, с помощью которых дети могут перевоплотиться в героев и развивать чувства эмоций. Большой выбор костюмов, масок и наголовников.
Подготовлены картотеки с дидактическими, подвижными, речевыми, театрализованными, пальчиковыми, теневыми, играми-даматизациями физминутками по театрализованной деятельности. Так же подобрана методическая копилка воспитателя с конспектами мероприятий, бесед и информацией для работы с родителями.
Самостоятельно изготовлены несколько лэпбуков с дидактическими играми, которые распределены по гендерному признаку.
Все то, что есть в нашем центре театрализованной деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной и театрализованной деятельности.
Для родителей оформили информацию : “Домашний театр”, “Как устроить домашний театр для детей”, “Играем в театр”.
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении разных видов театров.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
– Выступили перед младшими детьми со сказкой “Крылатый, мохнатый, да масляный”.
-Оформили альбомы с фотографиями “Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности”, “Мы играем в театр”.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
Список использованной литературы:
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
Чтобы помочь вам найти именно то, что вам нужно, я отсортировал эти уроки в несколько разных способов:
По УРОВЕНЬ ВОЗРАСТА | По ТИП УРОК | Междисциплинарный СОДЕРЖАНИЕ |
Рассказ
Пантомима ДЕРЕВО РАСТЕТ РАСКРАСКА КОРОБКИ РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРАЗДНИК БЛАГОДАРЕНИЯ 9000 5 НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ МЕНЯ! СТ. ДЖОРДЖ И ДРАКОН ВРЕМЕНА ГОДА И ПОГОДА СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ УПРАВЛЯЕМОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАССКАЗ РАССКАЗ ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ? | Физический
& пантомима СТИШКИ ШАРАДЫ РУЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОКРАСКА КОРОБКИ СТИШКИ ШАРАДЫ 90 005 СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ СТ. ДЖОРДЖ И ДРАКОН ИЗОБРЕТЕНИЯ Б. ФРАНКЛИНА ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУР ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ИГРА ДЖЕФФРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАМОРОЗКИ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ БРЕДОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ ТРИ СЛОВА 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКИ БУМАЖНЫЕ МАСКИ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ Я ИДУ ШАРАДЫ ВЕСАЛА КОНЦЕПЦИЯ ШАРАДЫ | Импровизация РУЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! УРОКИ В ТРОПИЧЕСКОМ ЛЕСУ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. ИГРА ДЖЕФФРИ MIRROR MIRROR MUSICAL FREEZE IMPROVS OREGON TRAIL PROPAGANDA НОВОСТНЫЕ ИГРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ БЕСЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ ТРИ СЛОВА МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКИ 9 0006 ИГРЫ ЭДВЕНЫ КУКЛЫ В КЛАССЕ БУМАЖНЫЕ МАСКИ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ Я ИДУ ИНТЕРВЬЮ НА РАБОТУ КРУГ ПЕРСОНАЖЕЙ ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ? |
Ролевая драма Деятельность НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ МЕНЯ! СУД КОРОЛЯ-ЛЬВА УРОКИ В ТРУЧЕВОМ ЛЕСУ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. ПРИМЕНЕНИЯ ПАРБЕРА OREGON TRAIL PROPANDA News Plays Собеседование Круг персонажей Что бы вы делали? | Письменная деятельность ГРУППОВАЯ ИСТОРИЯ ГРУППОВАЯ ДРАМАТИЯ ВООБРАЖЕНИЕ С УПРАВЛЕНИЕМ ИГРА ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА СОСТАВЬТЕ СВОЙ ГРЕЧЕСКИЙ ИГРА ЗАМЕДЛЕННАЯ ХОДЬБА | Коллекция уроков ИЗ КНИГ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ УРОКИ В ТРОПИЧЕСКОМ ЛЕСУ ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛО ИГРЫ ЭДВЕНЫ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗМИНКА КУКЛЫ В КЛАССЕ |
| | |
Вернуться к началу страницы.
Социальные науки/История | Наука | Языковые искусства |
Общие/Текущие события НОВОСТИ | Зоология LION KING’S COURT РУКОЯТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ УРОКИ ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА | Общий СТИШКИ ШАРАДЫ СТИШКИ ШАРАДЫ |
Развитие культуры СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ | Океанография ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. СУД КОРОЛЯ ЛЬВА | Письмо ГРУППОВАЯ РАССКАЗ ГРУППОВАЯ ДРАМАТИЯ ИГРА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ СОСТАВЬТЕ СВОЮ ГРЕЧЕСКУЮ ИГРУ ЗАМЕДЛЕННАЯ ПРОГУЛКА |
Мировые культуры ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ОТКРЫТИЕ ОГНЯ РИТУАЛЫ КУКЛЫ В КЛАССЕ ПА НА МАСКИ СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ГРЕЧЕСКУЮ ИГРУ | Садоводство/ботаника ДЕРЕВО РАСТЕТ УРОКИ ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА | |
География ВОКРУГ СВЕТА ЗА 30 МИН. | Метеорология ВРЕМЕНА ГОДА И ПОГОДА | СУД КОРОЛЯ-ЛЬВА СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Я ИДУ |
Иммигранты НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! БЕСПОЧЕБНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЛАГЛАВИТЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК | Физика 3 УРОКА ОБ ЭНЕРГИИ | Изобразительное искусство |
Oregon Trail NEWS PLAYS Oregon Trail PROPAGANDA ИГРА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ | Анатомия НЕТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МЕНЯ ВЗЯТЬ! | КУКЛЫ В КЛАССЕ БУМАЖНЫЕ МАСКИ |
Изобретатели Б. ИЗОБРЕТЕНИЯ ФРАНКЛИНА | | |
| | |
К началу планов, отсортированных по содержанию | Вернуться к началу страницы. | НАЗАД В ГЛАВНОЕ МЕНЮ |
| | |
| | |
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
Основной
Нужно вдохновлять учеников и поощрять творчество? Попробуйте эти простые и веселые упражнения, — говорит Саманта Марсден…
Эти драматические игры просты в объяснении, не требуют никаких ресурсов и идеально подходят для детей младшего возраста.
Начните действие, сказав, например, «Давай испечем пирог». Ученики отвечают: «Да, давайте!» а потом притвориться, что испечет торт.
Предложите учащимся тоже высказаться. Например, кто-то может закричать: «Давайте помоем льва!». Опять все отвечают: «Да, давайте!» и имитирует мытье льва.
Продолжить игру в том же духе, не думая о том, чтобы быть слишком глупым.
Попросите учеников сесть в круг. Один за другим каждый ученик лжет о том, как он попал в класс.
Это может быть летательный аппарат, единорог или путешествие во времени. В этом упражнении допустимо все. Поощряйте студентов действительно рассказывать историю и подробно рассказывать.
Попросите учеников сесть в круг. Объясните, что они собираются создать атмосферу места с помощью звуков. Попробуйте эти идеи:
Попросите кого-нибудь начать. Они должны повторять выбранный звук или фразу снова и снова.
Затем человек рядом с этим учеником добавляет свой шум и так далее.
Попросите всех лечь и включить музыкальное произведение. Примерно через 30 секунд скажите учащимся, что, когда они будут готовы, они могут вставать и ходить по комнате в зависимости от того, какие чувства вызывает у них музыка.
Музыка может вдохновить их, например:
Скажите детям следовать своей интуиции и не обращать внимания ни на кого другого в группе. Речь идет о том, что вдохновляет музыка в их .
Один человек — назовем ее Рания — встает и подходит к человеку, сидящему в кругу — допустим, Майе — и она за что-то извиняется.
Рания может очень сожалеть о том, что потеряла любимую собаку Майи или наложила на своего брата необратимые чары. Майя реагирует так, как ей нравится.
Затем Майя может выбрать кого-нибудь из круга и подойти к нему, чтобы извиниться за что-то.
Выделите квадрат или прямоугольник размером примерно с площадь пола в лифте. Попросите четырех актеров придумать цель для персонажа, которого они будут играть.
Персонажи садятся в лифт, и начинается импровизация. Объясните, что в какой-то момент импровизации им нужно представить, что лифт ломается.
Сядьте вместе со своими учениками в круг и изобразите, что ставите перед собой воображаемую коробку. Объясните, что это волшебная коробка, и внутри много разных предметов.
Откройте крышку и изобразите, что достаете что-то из коробки. Положите вещь обратно в коробку и попросите зрителей угадать, что это было.
Передайте волшебную шкатулку следующему человеку, с которым нужно мимикрировать.
Предложите учащимся пройтись по комнате.