Проект старшая группа тема домашние животные – Проект (старшая группа) по теме: Образовательный проект в старшей группе детского сада “Домашние животные”

Проект (старшая группа) по теме: Образовательный проект в старшей группе детского сада “Домашние животные”

Образовательный проект «Домашние животные» в старшей группе детского сада

Автор: Кошелева Марина Николаевна, ГБОУ ШКОЛА № 222, г.Москва

Описание материала: предлагаю вам проект для детейстаршей группы  по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого “Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу”.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
  4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта:13.01.2015-1.02.2015г.

Участники проекта: дети старшей группы № 4, родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: « А мне подарили – собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке:  как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных  кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

– Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

– Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

– Почему у животных разные хвосты?

– Кто такой пастух?

– В садике, у воспитателя

– Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какие экзотические животные стали домашними?
  • .Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно – художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • М. Кривич «Что за служба у собак»
  • Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
  • С. Михалков Три поросёнка
  • С. Маршак Сказка о глупом мышонке
  • С.Маршак Усатый – полосатый
  • Братья Гримм  Бременские музыканты
  • Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
  • Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот
  • Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе
  • С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
  • А.Барто Котёнок
  • И.Васильева «Ферма»
  • Е.Благинина Корова
  • Н.Костарёва «Щенок»
  • В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
  • В.Сутеев «Кот рыболов»
  • В.Сутеев « Три котёнка»
  • Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

  • «Кошкин дом»
  • «Домашние животные и их дети»
  • «Котёнок по имени Гав»
  • «Просто так»
  • «Твои первые животные»
  • «Кот, который гулял сам по себе»
  • «В стране домашних животных»
  • « Волк и семеро козлят»
  • «Волк и телёнок»
  • «Доктор Айболит»
  • «Кот в сапогах»
  • «Хаврошечка»
  • «Кот в сапогах»
  • «Белка и Стрелка»
  • «Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом  принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить  правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Тема « Домашние животные» (возраст детей 5-6 лет)

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с семьёй

Физическая культура

Эстафеты:

«Полоса препятствий»,

Подвижные игры: «Заболевшая кошка»,

«Пастух и овцы»

Игры – имитации «Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

Подвижные игры: «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

Выполнение ОРУ, рассматривание  схем упражнений, выполнение физкульминуток: «Корова»,

«Козочка»,

«Кошка»,

Пальчиковых  гимнастик:

«Два козлика», «Поросята».

Консультация для родителей

« Что делать, если ребёнок боится животных?»

Здоровье

-Беседы: « Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,

«Гигиена животных»

-Практикум с детьми

« Оказание первой помощи»

-Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

– Р/и «У зверей и у людей» ( с мячом),

« Кто как умывается»,

«Витамины в нашей жизни»

Моделирование правил « Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

– Зарисовка правила « После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

Выполнение  ОРУ, рассматривание  схем упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Составление опросников для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными»

Музыка

-Слушание «Как волк телёночку мамой был»

-Драматизация «Кошкин дом»,

– Музыкальные игры: «Лошадка»,

«Собачка и кошечка», «Угадай животное»

– Игры – имитации

« Пастушок и стадо»

-Слушание песен «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов,

-«Кролик» слова: Зоя Петровна, Музыка: Аркадий Островский,

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

– Слушание звуков: « Кто как ходит», «Кто как поёт»

– Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского

Слова Аллы Ламм

-Прослушива-

ние аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»

Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений

Помощь в оснащении музыкального уголка

Художественное творчество

-Составление коллажа

« Скотный двор»

-Рисование отгадок

« Домашние животные»

Панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей)

– Рисование «На лугу пасутся…»

– Оригами

« Собачка», «Кролик».

-«Поросенок» (из соленого теста)

-«Овечка из стаканчиков»

-Лепка домашних животных

-Рисование

« Моё любимое домашнее животное»

-Лепка

« Весёлая ферма»

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье

Изготовление книжек малышек и плакатов

« Домашние животные»

– Создание макета «Ферма»

Коммуникация

– Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?»

-«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

– Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»

-Рассказ – описание «Моё любимое животное»

-Рассматривание картин:

« На ферме»,

«Кошка с котятами»,

« Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

– Дидактические игры: «Один – много»,

-« Скажи ласково»

– «У кого кто?»

-«Чем накормить?»

-« Чего не хватает?»

– « Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок

-«Отгадай кто это?»

-«Помоги найти маму»

-« Где чей хвост?»

– «Кто кричит?»

-«Чьи следы?»

– Придумывание сказки о животном по ряду картинок.

Дидактические игры: «У кого что?»,

«Отгадай слово»,

«Назови жилище»

-Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

-«Как нельзя обращаться с животными?

– Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

– Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными»

Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек « Что мы знаем о домашних животных?»

– Папка –передвижка “Дети и домашние животные”,  Вред или польза?”.

Познание

Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?»

-Беседа «Зачем держать в доме животных?»

-Беседа «Где лучше жить животным?»

-Беседа «Каких животных можно назвать домашними?»

Беседа «Каких животных можно держать дома?»

Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?»

Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

– Беседа «Как получают пряжу?

– Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?

– Беседа «Как появились домашние животные?»

– Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?

– Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?»

– Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование)

– Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить – молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет

Викторина «Домашние животные»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Дидактические игры: «Что не так?», « Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

« Чей домик»,

“Я знаю 5 названий домашних животных”,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий – лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций экзотических животных, которых человек приучил

-Рассматривание иллюстраций о животных

– Собери картинку «На ферме»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил « Чего нельзя делать с животными?»

– Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?»

-Тематическая выставка

« Наши друзья – домашние животные»

Ширма –передвижка «Если дома появился звёрёк»

Чтение художественной литературы

Создание выставки книг о животных:

« Животные в сказках»,

«Детские писатели о животных»

-Чтение

К. Паустовский

«Кот – ворюга»

-Л.Толстой «Пожарные собаки»

-Л.Толстой «Лев и собачка»

-М. Кривич «Что за служба у собак»

-Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

-С. Михалков Три поросёнка

-С. Маршак Сказка о глупом мышонке

-С.Маршак Усатый – полосатый

-Братья Гримм  «Бременские музыканты»

-Русские народные сказки:

«Сивка бурка», «Волк и семеро козлят»,

Бычок – смоляной бочок»,

«Кот – серый лоб, козёл да баран»

-Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот

-Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе

-С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

-К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

-А.Барто Котёнок

-И.Васильева «Ферма»

-Е.Благинина «Корова»

-Н.Костарёва «Щенок»

-В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

-В.Сутеев «Кот рыболов»

-В. Сутеев « Три котёнка»

-Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

-Печатание слов по теме

-Разбор слов на части

– Д/И « Скажи какой»

– Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему

– толкование загадок и зарисовка отгадок

– Загадки, пословицы, поговорки

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

– Папка – передвижка «Детские писатели о животных»

Социализация

-Беседа « Кто из животных когда-то спасал человека?»

-Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»,

– «Что было бы, если..?»

Сюжетно – ролевые игры «Ферма»,                                              «Ветлечебница»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

– Игры с макетом «Скотный двор»

Дидактические игры: «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

– Наблюдения за домашними животными на прогулке

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

Труд

– Беседа « Как ухаживать за домашними  животными»

– Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам)

-Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»

– Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«У бабушке в деревне»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

«Кошкин дом»

Оформление альбома

«О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха)

Безопасность

– «Альма и Мурка» просмотр видеофильма о собаках и кошках, особенностях их поведения

Беседы:

« Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?»,

« После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»,

« Правила поведения при агрессии животных»

– «Игры с животными»

– Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме

– Свободное общение «Как вести себя, если…?

Практикум

« Оказание первой помощи»

– Игра «Дети и звери»

Ширма для родителей «Если в доме появился питомец»

Этап презентации проекта.

Презентация проектов проходила в виде:

  • Организации выставок индивидуальных, коллективных, семейных работ «Домашние животные»
  • Организация фотовыставки детей со своими домашними животными,  представленной в холле детского сада
  • Презентации авторских книг « Моё любимое домашнее животное»», на общем сборе.
  • Проведение викторины “Домашние животные” между детьми старших групп
  • Создание мини – музея в группе “Домашние животные»
  • Выступление на педсовете (презентация проекта)

nsportal.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект “Домашние животные”

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»                  

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

 

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники»                                           Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.  

                                                                       

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание.  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев  «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное      восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить   детей   создавать   композицию   на   большом листе бумаги.

Учить   рисовать   лошадь,   составляя   изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная  игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять   умения   и   навыки   создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.  

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные  игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

nsportal.ru

Проект на тему “Домашние животные” (старшая логопедическая группа)

Проект «Домашние животные»

Авторы проекта: Устюхина Г.В.

Участники: воспитанники  старшей логопедической группы,  педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.( 3 неделя ноября)

Пояснительная  записка.

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

  Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

 Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.

  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.

  • Подготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)

  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.

  • Изучение интернет – ресурсов

  • Создание презентаций  о домашних животных.

  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»                  

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

 

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные». 
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий«Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши

помощники»                                          

Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.  

                                                                       

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные». 
Программное содержание.  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, однас существительными в роде. 
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными 

один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят.Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение Л.Н Толстого«Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное      восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные  игры

 «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Помощь детям в выставке рисунков.

  • Чтение художественной литературы дома.

  • Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы: 

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

infourok.ru

Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Творческий проект ” Мой домашний питомец” в старшей группе

Творческий проект ” Мой домашний питомец” в старшей группе

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: – дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

– учить делиться со сверстниками полученной информации;

– воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме “Мое любимое домашнее животное”;

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме “Домашние животные”

-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций”Мой домашний питомец”

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным , ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами. предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер “Котенок по имени Гав”, Н. Носов “Живая шляпа”, японская сказка “Плотник и кошка”, “Теремок”, загадки о животных, стихи “Верный друг- лучше сотни слуг” М. Скребцова, “Кискино горе” Б. Заходер, потешки “Пошел котик на Торжок”, “Козонька рогатая”, предметы рисования. аудиозаписи песен “Черный кот”, “Песенка о кошке и собачке”, пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация “Мой домашний питомец” ; систематизированный литературный материал по теме: “Домашние питомцы”

Рекомендации для родителей “Решили завести домашнего питомца”, “Повадки домашнего животного”

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение , определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: – речевые игры: “Путаница”; ” Кто где живет?”, “Сосчитайка”.

– прослушивание рассказов: Г. Остер “Котенок по имени Гав”, Н. Носов “Живая шляпа”, сказок: Сказка о верности, “Голубая кошка”, стихот: М. Скребцова “Верный друг- лучше сотни слуг”, Кискино горе” Б. Заходер, потешки “Пошел котик на Торжок”, “Козонька рогатая”; загадки о домащних животных;

– заучивание стихотворения Б. Заходер “Кискино горе”

– рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

– прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: “Черный кот”, “Песенка о котенке”, “Песня о любознательном щенке”;

– упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

– беседа о диких и домашних животных;

– беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно- эстетическое развитие:

– выставка рисунков и фотографий в группе “Мой домашний питомец”

4. Социально- коммуникативное развитие:

– игра “Зеркало”, “Разговор через стекло”,”Кошки и мышки”;

– сюжетно- ролевая игра”Ветеринарская клиника”.

Работа с семьей:

– беседы родителей с детьми о домашних животных;

– показ детям мультфильма “Кошка, которая гуляла сама по себе”

– чтение рассказов Е. Чарушина “Кошка”, сказок В. Г. Суеева “Три котенка, “Кот- рыболов”;

– предоставление фотографий для презентации;

– предоставление картин для организации выставки “Мой любимый питомец”

– изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Показ презентаций в группе детского сада.

План работы: Дата: октябрь 2017г.

Подготовительный этап:

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: “Решили завести домашнего питомца”, “Повадки домашнего питомца”.

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику “Животные и их детеныши”

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей “Щенок по имени Шарик”

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику “Домащние питомцы”;

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер “Кискино горе”;

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр “Отгадай, кто к нам пришел”, “Изобрази домашнее животное”;

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: “Решили завести домашнее животное”, “Повадки домашних питомцев”

2. Чтение и обсуждение японской сказки “Плотник и кошка”, стих М. Скребцова “Верный друг- лучше сотни слуг”.

3.Чтение Н. Носова “Живая шляпа” и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2.Организация выставки работ детей “Любимое животное”

Пятница: : Первая половина дня:

1. Оригами кошки.

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта- презентация.

nsportal.ru

Проект: «Мир домашних животных» – «Дошколёнок.ру»

 

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Цели проекта:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Продукты проекта:

  1. Изготовление альбома «Домашние животные».
  2. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».
  3. Создание макета «Домик в деревне».

 

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

 

Образовательная

область

Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей
Познание – Просмотр презентации «Домашние животные».

– Животные, проживающие в деревне и в городе.

– Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

– Беседа «Во что одеты животные?».

– Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

– Наблюдение за собакой на прогулке.

– Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

– Работа с макетом «Домик в деревне».

    Коммуникация – Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

– Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

– Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

– Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

     Социализация – Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

– Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

– Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы – Рассматривание книг о животных.

– Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России».

– Чтение русской народной сказки «Кот – серый лоб, козел да баран».

– Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».

– Выставка книг «Животные в сказках».

– Загадывание загадок о домашних животных.

– Чтение пословиц и поговорок о животных.

Художественное творчество – Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья».

– Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

– Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».

Музыка – Музыкальная игра «Угадай животное».

– Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной.

Труд – Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

– Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Здоровье – Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

– Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

– Беседы об умывании.

– Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Безопасность – Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Физическая культура – Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

– Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

– Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

– Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

– Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

 

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

– Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

– Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

– Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Реализация проекта:

1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

Сообщение тематики проекта: «Мир домашних животных».

На одной из стен группы располагаются иллюстрации, изображающие различных животных. Воспитатель предлагает подойти детям к иллюстрациям и поиграть. Воспитатель называет животных, не предлагая никакой схемы ответа (ее устанавливают сами дети). Например: «Кошка»,- а в ответ: «Мяукает», или «Полосатая», или «Рыжая» и т.д.

Далее следует дидактические игры: «Узнай животного по описанию», «Чьи это детки?» (используются наглядные пособия – плакат и альбом «Домашние животные»).

 

Дидактическая игра «Чьи это детки?»

 

После игр воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по иллюстрации с опорой на схему.

Далее проходит чтение русской народной сказки «Кот – серый лоб, козел, да баран».

После, дети дежурят в уголке природы.

В заключение утреннего сбора проходит подвижная игра «Пастух и овцы».

2. Комплекс утренней гимнастики: «Не ребята, а зверята» [15].

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей.

3. Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.

Умывалочка: «Кто такая пушка» [3,64].

4. Завтрак.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Дети садятся за столы. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: «сердитая кошка», «утиный клювик», «лошадка» [6,57; 6,59].

Далее идет выполнение пальчиковой гимнастики «покормим животное» [13,58].

Воспитатель: «Мы животных покормили, а теперь должны покушать сами». Повторение правил поведения за столом:

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

Дети принимают пищу. После еды воспитатель всех хвалит.

5. Чтение художественной литературы. Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных.

6. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Айболит».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

7. Тематическое занятие. Проводилось в рамках методического пособия Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 4-5 лет» [8,39].

Оборудование: фигурки домашних животных (кошка, коза, собака, корова и т.д.), листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки животных, которые стоят на столе. Дети называют животных. Воспитатель: «А теперь поиграем, загадки отгадаем» (педагог загадывает загадки-описания, дети отгадывают (находят животных, показывают остальным) [3,17; 3,35; 3,47; 3,67].

Дети берут фигурки животных и проходит дидактическая игра «Кто я и как я кричу?» (фото 5, дидактическая игра «Кто я и как я кричу?»)

Далее воспитатель читает детям пословицы о животных [3].

Потом воспитатель проводит беседу-обсуждение, ставит  проблемные вопросы:

– как мы бы жили без домашних животных,

– зачем человек приручил животных,

– живут в доме – значит домашние,

– зачем держать в доме животных,

– как ухаживать за домашними животными,

– какова роль домашних животных в жизни людей,

– учат ли животные и птицы своих детей,

– что мы можем дать домашним животным.

Проведение физкульт-минутки. Упражнения: «корова», «кошка».

Далее, совместно с воспитателем дети рассматривают макет «Домик в деревне» (изготовлен ранее детьми и воспитателем).

 

Макет «Домик в деревне»

 

Дети заселяют макет животными.

 

Работа с макетом Домик в деревне

 

Воспитатель интересуется, почему они все собрались на дворе, а не ушли в лес? Потому, что эти животные живут с человеком, который заботиться о них. Их поэтому и называют – домашние животные.

Далее воспитатель интересуется, какие домашние животные живут в семьях воспитанников. Раздает листы бумаги и проводит игру – задание «Нарисуй животное и составь рассказ о нем». Работа продолжается в свободной деятельности. Готовые работы в дальнейшем выставляются в уголке «Мои верные друзья».

8. Подготовка к прогулке.  Беседа «Во что одеты животные, а во что одевается человек?» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности.

Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями животных.

9. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Подвижные игры: «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность [11,47].

«Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им [11,48].

Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними животными.

Далее воспитатель предлагает детям разучить песенку «Цап-царап» (муз. С.Гаврилова, сл. Р. Алдониной).

После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

– игры с выносным материалом;

– катание на качелях, каруселях, «мыльные пузыри»;

– кормление птиц на участке.

10. Возвращение с прогулки, работа перед сном.

Воспитатель помогает детям раздеться.

Далее следуют гигиенические процедуры. Дети вспоминают вместе с воспитателем золотое правило «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой».

Далее педагог проводит беседу «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

Дети садятся за столы и проходит пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Козочка» [9,3]. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Утиный клювик», «Лошадка» [6,59].

11. Обед.

12. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

13. Бодрящая гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика. Цель: повышение общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Упражнения: «Петушок» [12,26], «Гуси летят» [12,28], «Насос» [12,26].

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем кошку – пластические этюды).

14. Гигиенические процедуры.

15. Полдник.

16. Самостоятельная деятельность детей.

Лепка.  «Кошки и собаки – наши верные друзья». Оформление в группе уголка «Друзья наши меньшие» (фигурки и рисунки детей).

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи это следы?»

17. Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».

18. Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться [11,44].

Далее воспитатель проводит беседу с детьми «Встреча с незнакомыми животными».

Дидактическая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Сравнение человека и животного. Чем мы похожи и чем мы отличаемся?

19. Уход детей домой.

Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Подведение итогов.

В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: макет «Домик в деревне», альбом «Домашние животные», дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных, уголок «Друзья наши меньшие».

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

 

Список используемой литературы:

  1. Гризик Т.И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.
  2. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
  3. Синицына Е.Н. Умные загадки. – М., 1997.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  5. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  6. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
  7. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М., 2010.
  8. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.
  9. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
  10. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки  в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.
  11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.
  12. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.
  13. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
  14. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.,2007.
  15. Интернет ресурсы. Разработка комплексов утренней гимнастики для детей средних возрастных групп (4-5 лет). Автор: Сенченко О.В. – инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Радуга», г. Подольск.
  16. Журнал «Дошкольное воспитание».

dohcolonoc.ru

Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Проект по теме “Домашние животные” в старшей группе

Мухина Ольга Николаевна

воспитатель I категории,

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»,

г.Калачинск, Омская область

Проект по теме «Домашние животные».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.02.18 –02.03. 2018).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно-исследовательский, творческий, кратковременный.

Возраст детей:  5- 6 лет.

      Актуальность: Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Основная проблема:

     

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
  3. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

-Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения 
– Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. 
 -Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
 -Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

-Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

-Подобрать материалы для игровой деятельности.
-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

-Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

-Подготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)

-Создание выставки книг о животных

2 этап – основной

Содержание работы:

Беседы: «Домашние животные»,  «Во что одеты животные?», «Правила поведения при общении с животными», «Животные – наши помощники» 

«Кто лечит животных» .

Просмотр видеофильма  «Какие они, домашние животные?».

Речевое развитие  Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Д\И  «Назови ласково» «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий), « Какой? Какая? »

Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

Чтение художественной литературы:

«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)

В. Сутеев «Три котенка»

 Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Исследовательская деятельность: Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? 

Конструктивно-модельная деятельность –  «Домашнее подворье»

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование – «Усатый – полосатый»,  «Домики трёх поросят»

Аппликация –  «Овечки на пастбище»

Лепка – «Козлик»

Создание альбома «Домашние животные» для самостоятельной деятельности в речевом уголке.

Дидактические игры: «Кто где живет?»,  «Найди хвосты», «Кто как голос подает?», «Назови семью», «Исправь предложение», «Узнай животное по описанию», «Найди лишнее».

Сюжетно- ролевая  игра: «Ветеринарная лечебница», «Магазин» сюжет: «Молочный отдел».

Физическое развитие: Подвижные  игры- «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», игровое упр. «Веселые щенки».

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Папка – передвижка «Детские писатели о животных»

Консультация для родителей:

« Что делать, если ребёнок боится животных?» , «Дети и домашние животные»

Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек « Что мы знаем о домашних животных?»

Совместная деятельность детей и родителей:

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

3 этап  – реализация проекта.

Выводы: 

       В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

       Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

        Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

nsportal.ru

Педагогический проект для старшей группы “Домашние животные”

Аннотация проекта

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого “Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу”.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4.  Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Вид проекта: информационно-практический

Сроки проведения проекта: краткосрочный

Организационный этап:

  • Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта

  • Консультация для родителей: «Ребёнок и домашние животные»

Практический этап

Реализация проекта прошла через образовательные области:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рассматривание книг о животных.

  • Чтение русской народной сказки «Кот – серый лоб, козел да баран».

  • Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».

  • Отгадывание загадок о домашних животных.

  • Чтение пословиц и поговорок о животных.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

  • Защита детьми проекта «Мои домашние питомцы»

  • Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца»

Партнёры

  • дети – сотрудники

  • сотрудники – родители

  • дети – родители

Целевая аудитория:

дети старшей группы (5 – 6 лет) в количестве 26 человек.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *