Проект книжки малышки во второй младшей группе: Проект “Книжки малышки” вторая младшая группа | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа):

Познавательный проект во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):«Мои первые книжки».

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края

Познавательный проект

во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

«Мои первые книжки»

автор: Сныткина С.Н

воспитатель.

с. Шипуново – 2020

Актуальность проекта:

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важное значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Мои первые книжки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1) Расширять представления детей о многообразии книг.

2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 лет, воспитатель данной группы, родители.

Место для проведения проекта: групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Решение задач с родителями.

– Консультации для родителей 

«Что и как читать»

«О пользе чтения

Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

– Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи»«Угадай-ка»«Одним словом».

– Родителям предложено совместно со своими детьми сделать книжку малышку.

Наглядная информация.

 «Какие сказки читать детям?»«Читаем всей семьёй!»«Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи».

Решение поставленных задач с детьми.

– Детям предложено совместно со своими родителями сделать книжку малышку.

– В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Беседа, рассматривание книг.

Предполагаемый результат:

– Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

– Привлечение родителей к жизни детского сада.

– У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.

– Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.

– Будет оформлена выставка «Книжка малышка».

Этапы работы над проектом:

I этап Подготовительный

– Определение цели и задач проекта.

– Включение в планы дня мероприятия по проекту.

– Рассматривание книг.

– Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, набор настольного театра.

II этап Основной

План мероприятий по проекту «Мои первые книжки» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет):

1 –й день:

– Консультация для родителей «Что и как читать» «О пользе чтения». Было дано домашнее задание: совместно с детьми сделать книжки малышки.

– Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

– Рассматривание книг.

2 –й день:

– Рассматривание книжки малышки. Оформление выставки «Книжка малышка».

3 –й день:

– Знакомство детей с детским писателям К.Чуковским и его произведениями. -Рассказывание отрывка из любимого произведения

4 –й день:

– «Больница для книг»-ремонт книг с детьми.

– Настольный театр -« Волк и семеро козлят»,»Лиса и журавль» 5-й день

-Развлечение

«Книжкино королевство»драматизация сказки

«Теремок»

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом:

– Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта«Мои первые книжки».

– Реализация проекта проходила в игровой форме.

– Выставка книжек малышек в течении недели постоянно пополнялась. Дети охотно рассказывали как он с родителями делали.

– Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.

– После Консультации родителям на тему: «О пользе чтения», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

– Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через иллюстрацию «Мой любимый герой сказки».

– Проведена выставка «Книжка малышка». – Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Беседа.

Рассматривание книг.

Рассказывание о любимой книге.


Выставка «Книжка- малышка».

Знакомство с произведениями К.Чуковского Больница книг.

Драматизация сказки «Теремок».

Конспект беседы во второй младшей группе

«Книги разные нужны.  Книги разные важны»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Материал: Книги разные

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день вижу, кто из вас любит книги , кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Физкультминутка.

Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Как идешь?

Вот так! Маршировать.

Как бежишь?

Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь?

Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Как берешь?

Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь?

Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как дела? Вот так! Показать большие пальцы вверх.

Воспитатель:

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: Почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? и т. д.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы).

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?

Конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе

Цель:

1.Познакомить детей с новыми произведениями К.Чуковского.

2.Читать детям знакомые и любимые художественные произведения.

3.Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

4.Воспитывать у детей любовь к книге и чтению.

5. Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать формированию положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.

6.Развивать у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведению, книги автора.

Оформить выставку с портретом и книгами К.Чуковского. Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский он родился очень давно .

Свои первые произведения К. Чуковский рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать.

Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей. Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их рассмотрим. Воспитатель: показывает детям книги и называет их: «Айболит», «Муха -Цокотуха», » Краденое солнце», «Федорино горе» и т.д. Предложить детям рассмотреть книги прочитать одно из произведений, уже известных им, например: «Мойдодыр».

— Вам понравилось произведение?

— Что случилось с мальчиком?

— Почему от него все убежали?

— А вы любите умываться?

— Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?

— Что случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?

— Кто проглотил мочалку?

— Крокодил похвалил мальчика?

— Что Крокодил велел сделать мальчику?

— Мальчик послушался Крокодила?

— Когда мальчик умылся, что произошло?

— Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?

— Почему нужно умываться по утрам и вечерам?

Физкульминутка.

— Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?

— Давайте повторим его имя вместе.

— Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?

— Кто написал сказку » Мойдодыр?»

— Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского » Мойдодыр»?

Воспитатель: какие произведения автора вы уже знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации которые вы принесли и расскажите об этом произведении.

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Тема: Мини-музей «Книги».
Участники: воспитатели группы, родители.
Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.
Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.
Количество детей: 20 человек.
Актуальность:
В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора и интернет ресурсов. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

Программа воспитания и обучения детей в детском саду ставит задачу воспитывать у детей дошкольного возраста способность воспринимать содержание литературных произведений.
При организации чтения в группе возникла проблема выбора литературы: кроме сказок дети не проявляли интереса к книгам других жанров, не всем было интересно чтение.
Учитывая вышеизложенное, мы решили разработать цикл занятий по знакомству детей с другими видами литературного жанра (потешки, небылицы, рассказы, стихотворения, песенки, сказки) и их особенностями. Научить пользоваться книгами, относиться к ним бережно, не рвать, не мять, аккуратно рассматривать иллюстрации. Для этого было решено создать мини-музей «Книги» в группе.
Цель: формирование устойчивого интереса к слушанию художественной литературы, проявляя интерес к художественным произведениям.
Задачи:
– Формировать у детей элементарные представления о музее, его функциях.
– Познакомить детей с историей возникновения книги.
– Воспитывать интерес к книге через знакомство с многообразием жанров и видов книг.
– Обучать способам практического применения знаний, полученных прочтении художественной литературы, в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т.д.).
-Воспитывать бережное отношение к книгам.

Перспективный план работы с детьми.

Месяц Тема занятяи Цель занятия
Сентябрь, 1 неделя Беседа «Что такое музей?» Дать элементарные представления о музее, его назначении. Познакомить детей с разнообразием музеев, с правилами поведения в музее.
Сентябрь, 2 неделя «Такие разные книги».   Познакомить детей с разнообразием способов оформления книг: книжки-малышки, книги-гиганты, книжки-игрушки и т.д. Вызвать интерес к книгам.
Сентябрь, 3 неделя «Замечательные русско-народные сказки» Познакомить с русскими народными сказками « Курочка Ряба»
Сентябрь, 4 неделя показ театра воспитателем «Курочка Ряба» Познакомить с настольным театром.
Октябрь, 1 неделя Показ детьми совместно с воспитателем сказки « Курочка Ряба» Приобщать детей к театральной культуре.
Октябрь,2 неделя Чтение сказки « Колобок» Продолжить знакомить детей с русско-народными сказками.
Октябрь, 3 неделя Показ воспитателем настольного театра
« Колобок»
Приобщать детей к театральной культуре, вызвать интерес для прочтения книги дома с родителями.
Октябрь, 4 неделя Выставка рисунков « Колобок глазами детей» Закреплять знания детей о сказках.
Ноябрь, 1 неделя Знакомство с потешками  Обогащать представления детей о мире, отношениях между людьми, развивать воображение, вызвать положительные эмоции.
Ноябрь, 2 неделя  Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам. Привлекать родителей к процессу развития у детей связной речи.
Ноябрь, 3 неделя Выставка книг-панорам. Знакомство с разнообразием книг, вызвать интерес к книгам.
Ноябрь, 4 неделя Выставка книг-пазл. Знакомство с разнообразием книг, вызвать интерес к различным книгам.
Декабрь, 1 неделя Выставка рисунков «моя любимая книга» Привлечь детей и родителей к совместной деятельности прочтения любимых книг и нарисовать рисунок.
Декабрь, 2,3 неделя Конкурс «развивающая книжка своими руками» Пополнить развивающую среду в группе.
Декабрь, 4 неделя Акция « читаем детям» Привлечь к чтению книг детям.


Сентябрь-декабрь еженедельное пополнение мини- музея.
Перспективный план работы с родителями.

1. Консультация для родителей: «Приобщение ребенка к книге» (сентябрь, 1 неделя).
2. Консультация «Что читать детям 3-4 лет» (сентябрь, 3неделя).

3. Оформление музея книги. Предоставление родителями книг из домашней библиотеки. Привлечь внимание родителей к возрождению традиции семейного чтения (сентябрь, 4 неделя).
4. Консультация «Посещение музеев как одно из эффективных средств воспитания культурного человека». Познакомить родителей с перспективным планом выставок краеведческого музея и картинной галереи (октябрь, 2 неделя).
7.  Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам. Привлекать родителей к процессу развития у детей связной речи, через умение составлять рассказы по сюжетным картинкам (ноябрь, 2 неделя).

8. Выставка рисунков «моя любимая книга». Привлечь детей и родителей к совместной деятельности прочтения любимых книг и нарисовать рисунок.

9. Конкурс для родителей: «Развивающая книжка своими руками: чудо на каждой странице» Для пополнения мини-музея развивающими книгами для ребят (декабрь, 2 неделя).

10. Акция «Читаем детям», привлечь к прочтению книг детям (4 нед. декабря).

Предполагаемый результат:
На основании проведенной работы у детей произойдут следующие качественные изменения:
– Будет сформирован устойчивый интерес к чтению литературы разных жанров.
– Будут сформированы нравственные понятия о добре и зле.
– Появится интерес к самостоятельному творческому поиску новых занятий через рассматривание книг, работу с энциклопедиями и использования данных знаний в различных видах деятельности.
– Сформируются элементарные представления о музее и его функциях. Дети будут бережнее относится к книгам, с интересом рассматривать их, а в дальнейшем, стремиться самостоятельно прочитать их.

Квест одного человека по созданию детской книги с мозгами

  • по:
  • Том Нарди

Постоянные читатели знают, что Hackaday обычно избегает активных краудфандинговых кампаний. Но иногда мы сталкиваемся с проектом, который настолько уникален, что мы чувствуем себя обязанными стряхнуть с себя печать одобрения. Особенно, если кампания уже превзошла свою цель по финансированию, и нам не нужно расстраиваться из-за того, что вы, замечательные люди, взволнованы пароваркой.

Помня об этих предостережениях, мы представляем вам Компьютерная инженерия для младенцев, [Чейз Робертс]. В этой настольной книге, созданной в результате пяти лет исследований и разработок, используется внутренний микроконтроллер, который помогает наглядно проиллюстрировать функции булевых логических операций, таких как AND, OR и XOR. Предназначенная для малышей, но подходящая для любознательных умов всех возрастов, книга уже превысила 500% своей цели по финансированию на Kickstarter на момент написания этой статьи без каких-либо признаков замедления.

Вид на электронику с обратной стороны книги.

Технические подробности на странице Kickstarter невелики для простоты, но [Чейз] был рад рассказать подробности, когда мы связались с ним. Он объяснил, что первоначальный план состоял в том, чтобы использовать незаметные компоненты, а ранние прототипы просто направляли кнопку через ворота, указанные на данной странице. Это сработало, но не было таким надежным решением, как ему хотелось бы. Поэтому в конце концов было принято решение перенести книгу на маломощный микроконтроллер ATmega328PB и использовать проект MiniCore, чтобы книги можно было программировать с помощью Arduino IDE.

Очевидно, срок службы батареи был серьезной проблемой в проекте, так как книга, которая умирала после того, как простояла на полке пару недель, просто не годилась.

С этой целью [Чейз] говорит, что его код широко использует библиотеку Arduino LowPower. По сути, прошивка пробуждает ATmega каждые 15 мс, чтобы увидеть, была ли нажата кнопка или перевернута страница, и соответствующим образом обновляет состояние светодиода. Если примерно через две минуты никаких изменений не наблюдается, микросхема переходит в глубокий сон и не просыпается снова до тех пор, пока нажатием желтой кнопки не будет запущено прерывание. Он говорит, что есть некоторые крайние случаи, когда эта установка может работать неправильно, но в целом книга должна работать около года на батарейке-таблетке.

[Чейз] говорит нам, что самая большая проблема заключалась в том, чтобы найти надежный способ определить, на какую страницу в данный момент была обращена книга. На самом деле, он рассчитывает продолжать возиться с этим аспектом дизайна до тех пор, пока книги не поступят в продажу. Текущее решение использует пять фототранзисторов, подключенных к контактам АЦП микроконтроллера, которые получают все больше света по мере того, как на них кладется меньше страниц.

Первый датчик открывается, когда открывается вторая страница книги, поэтому, например, если три датчика видят повышенный уровень освещенности, код будет считать, что пользователь находится на четвертой странице.

При открытии последней страницы открываются все пять датчиков света.

Книги и печатные платы производятся отдельно, поскольку, как и следовало ожидать, найти одну компанию, имеющую опыт работы с обоими, оказалось непросто. [Чейз] планирует выполнить окончательную сборку и программирование каждой копии своими силами с помощью членов семьи; учитывая, сколько уже было продано в начале кампании, мы надеемся, что у него много кузенов.

Так что же делать с совместимой с Arduino книгой, когда она надоедает Джуниору? Это то, что нам особенно интересно узнать. [Чейз] говорит, что он готов выпустить прошивку в качестве проекта с открытым исходным кодом после того, как уляжется пыль после кампании на Kickstarter, что даст владельцам основу для создания собственной прошивки, если они захотят. Очевидно, что периферийное оборудование книги довольно ограничено, но ничто не мешает вам повесить несколько датчиков на шину I2C или захватить неиспользуемые контакты GPIO.

Если вы закончите тем, что научите свою копию Вычислительная техника для малышей некоторым новым трюкам, мы будем рады услышать об этом.

Опубликовано в Взломы Arduino, Краудфандинг, Микроконтроллеры, Взлом игрушекпомеченный ATmega328pb, книга, монетоприемник, краудфандинг, фототранзистор

Рисование детской книжки 2 младшая группа.

Проект «Книги

Чтение книги «Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе детского сада. Заметки к уроку» (стр. 13)

Опция. Чертеж «Лопатки для кукол»

Программное обеспечение. Учить детей рисовать прямой палочкой четырехугольный предмет, правильно передавать его строение и пропорции. Научитесь рисовать в одном направлении. Закрепить возможность ополаскивать кисть и сушить ее.

Методика проведения урока. Рассмотрите с детьми лопатку, предложите назвать ее части, их форму.

Призовите ребенка показать способ изображения лопатки на доске. Движением руки в воздухе закрепить технику росписи.

Напомните детям, как промывать и сушить щетку. Ребятам, которые быстро закончили рисунок, дайте лишний лист бумаги.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, отметить ровные и красивые лопатки.

Материалы. Лопатка. Бумага размером 1/2 альбомного листа, красная и желтая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Урок 63

Программное обеспечение. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разных размеров, плотно прижимая детали друг к другу. Вызывают желание украсить изделие мелкими деталями (помпон на шапке, пуговицы на платье). Уточнить представления о размерах предметов. Закрепить умение аккуратно лепить. Вызывают чувство радости от созданного.

Методика проведения урока. Рассмотрите неваляшку с детьми; определить, из каких частей он состоит, уточнить их форму и размеры. Закрепить технику раскатывания пластилина.

В процессе лепки напомнить детям о необходимости добиться правильной передачи формы и размеров частей неваляшки, скрепления их плотным прижатием друг к другу.

Предложите детям украсить вылепленные неваляшки деталями (пуговицы на платье, помпон на шапочке).

Материалы. Игрушка-неваляшка. Клей, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка).

Игры с куклами, неваляшками (обратить внимание детей на свою одежду, красивые детали (оборочки, шляпки, пуговицы)).

Урок 64. Лепка “Машенька Машенька”

Программный контент. Учить детей лепить маленькую куклу: шубка – толстый столбик, голова – шарик, руки – палочки. Закрепить умение катать пластилин прямыми движениями (столбик – шуба, палочки – рукава) и круговыми движениями (голова). Научитесь составлять изображение из частей. Вызывают чувство радости от полученного изображения.

Методика проведения урока. Предложите детям слепить маленькую куколку. Покажите им похожую куклу (ее можно слепить и раскрасить заранее). Предложить детям выделить части фигуры (шуба, руки, голова), назвать их форму; спросите, как можно слепить куколку, с чего удобнее начать.

Если дети не отвечают или отвечают неправильно, скажите, что удобнее начать с самой большой части – шубы. Поэтому ком глины (пластилина) нужно разделить пополам. Из одной половинки нужно слепить шубку. Отломите кусок от оставшейся половины и слепите из него голову куклы. Затем раскатайте колбаску и разделите ее пополам – получится две руки. Все детали должны быть соединены, плотно прижаты друг к другу.

Напомните детям лепить осторожно.

Выложите все вылепленные фигурки на доску, на головы кукол повяжите шарфы разных цветов из гофрированной или тонкой цветной бумаги. Полюбуйтесь куклами вместе с детьми, похвалите ребят за хорошо выполненную работу. Прочитайте им потешку: «Машенька наша Машенька, на ней шубка алая…»

Материалы. Пластилин (пластилин, пластичная масса), доски (на каждого ребенка), подставка для готовой работы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровой уголок, ролевые игры, рассматривание игрушек, иллюстрации; чтение стихов, потешек.

Урок 65. Рисование “Нарисуй кто хочет что-нибудь красивое”

Программный контент. Развивать эстетическое восприятие. Учитесь видеть и выделять красивые предметы, явления. Закрепить умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Методика проведения урока. В дни, предшествующие уроку, беседовать с малышами о красоте окружающих их предметов и явлений (снег красиво сверкает на солнце; ветки деревьев красиво переплетаются, если смотреть сквозь них, стоя внизу, на небо; белые пушистые облака по небу плывут красивые; солнце согревает землю; детская одежда; игрушки). В день занятия предложите детям найти что-нибудь красивое в групповой комнате или вспомнить, что они видели красивого по дороге в детский сад.

“Неваляшка”

Антон Михайлович, 2 младшая группа

Предложите детям нарисовать то, что они хотят красиво. Сказать, что дети могут выбирать, чем они будут рисовать: карандашами, красками, фломастерами.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисточки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Урок 66

Программное обеспечение. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание их лепки. Развивайте самостоятельность. Закрепить приемы лепки. Формировать желание лепить что-то необходимое для игры. Развивайте воображение.

Методика проведения урока. Поговорите с детьми об их любви к куклам, походах к ним в гости, угощении кукол и т. д.

Предложите детям слепить угощения для своих любимых кукол, мишек, зайчиков.

Уточните, что именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность в выборе содержания лепки.

В конце урока обратите внимание на разнообразие вылепленных угощений.

Материалы. Глина (пластилин, пластичная масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелки для раскладывания угощений (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Детские игры с куклами.

Урок 67

Содержимое программного обеспечения. Обучить формообразующим движениям рисования четырехугольных фигур непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточните способ рисования движением руки сверху вниз или слева направо. Развивайте воображение.

Методика проведения урока. Рассматривайте с детьми детские книги, обратите внимание на их форму.

Предложите детям показать технику рисования четырехугольника в воздухе. Вызовите ребенка к доске, чтобы показать последовательность работы. Во время занятия следить за правильностью формирующего движения.

Напомните детям, что для того, чтобы детские книжки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

Когда дети нарисуют 2-3 книги, предложите их раскрасить. Чтобы дети запомнили, как красиво рисовать, вызовите ребенка, хорошо освоившего это действие, показать его к доске.

Выложите готовые рисунки на доску, обратите внимание на разнообразие книг (по размеру, по цвету). Предложите детям назвать, какие книги нарисованы (дайте детям возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание и чтение книг (подчеркивание их яркости, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обратить внимание детей на форму книг, предложить им обвести книгу по контуру непрерывным движением то одной, то другой руки, фиксируя поворот руки за углы.

Урок 68. Приложение “Салфетка”

Программный контент. Научиться делать узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки по углам квадрата и посередине, а квадраты между ними. Развивайте чувство ритма. Закрепить умение аккуратно склеивать детали.

Методика проведения урока. Рассмотрите готовую салфетку с детьми; предложить назвать фигуры, составляющие узор, определить их расположение (в углах, по бокам, посередине).

Предложите детям разложить фигурки на салфетке, полюбоваться получившимся узором, а затем приклеить фигурки.

Убедитесь, что дети работают аккуратно.

В конце урока положите все салфетки на доску. Подчеркните, какие они красивые, красочные, аккуратные. Предложите 2-3 детям сказать, какой узор у них получился на салфетке, назвать цвета элементов узора.

Материалы. Выкройка салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметром 2 см) и квадраты со стороной 2 см одного цвета (у каждого стола свой цвет), клей, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотрите с детьми красивые готовые салфетки, красивые ткани, декоративные элементы, узоры на детских шапочках и шарфиках; отметить их цвет, расположение элементов узора.

Урок 69. Рисование “Нарисуй что-нибудь прямоугольное”

Программное обеспечение. Учить детей самостоятельно осмысливать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы. Научитесь подбирать карандаши нужных цветов для рисования. Упражнять в рисовании и раскрашивании прямоугольных предметов. Развивать чувство цвета, воображение.

Дарья Якименко

Для “ Мышиные книжки ” нам понадобилась половина листа формата А4, который мы потом сложили пополам, чтобы получился буклет .

Затем дети начали рисовать обложку своей книги. Каждый рисовал что хотел, а именно иллюстрацию к содержанию своей книги.


После того, как все дети закончили рисовать обложку, мы приступили к самой интересной части нашей работы – названию книги.

Было очень смешно и интересно наблюдать, как эти милые детишки придумали имя для своих книг . Заголовков было таких : “Алиса-Алиса”, “Робот с пультом”, “Артём плакал”, “Про Ярослава”, “Солнышко”, “Город”, “Дима на полу”, “Мама”, ” Про папу», «Брат Толик», «Цветочек».

После придумывания названия началась самая позитивная, веселая и очень милая часть – придумывание сюжета для самой книги. Дети по очереди придумывали интересные истории, которые я быстро записывала в их книг .


Мне было очень интересно послушать каждого ребенка, узнать, что он думает, что его интересует. А самое главное, детям самим очень понравилось придумывать истории, создавать иллюстрации и делать свою книгу.

Можно сказать, что это не только урок рисования или развития речи, но и своего рода игра. Игра, от которой детишки были в восторге, в которую они вложили душу и фантазию.


И конечно, было очень приятно видеть счастливые лица родителей, когда они брали в руки наши “ детские книжки “, читали их, и так искренне смеялись и улыбались.

Родители были приятно удивлены нашей идеей с книгами , которые мы сохраним на долгие годы, ведь они будут в портфеле каждого ребенка.

Думаю, что и самим детям, и их родителям будет интересно и радостно перечитывать эти милые и забавные истории снова, даже спустя много лет!

Связанные публикации:

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию детские книжки, которые мы вместе с детьми и родителями создали ко Дню защитника.

Доброго времени суток всем кто посетил мою страничку. Предлагаю вашему вниманию мою серию детских книг, сделанных с помощью родителей.

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется мини мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему домашние животные, такие.

Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей «Лестница успеха» стал мастер-класс. Потому что выполнять.

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу предложить свой мастер-класс по изготовлению детской книжки для детей дошкольного возраста. Дочери.

Детские книжки – это книги для дошкольников, которые сами еще не умеют читать или только начинают читать, так и должно быть в таких книжках.

Содержание программы:

Познакомить детей с историей возникновения и производства книги.

Дать детям знания о том, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом ее основные характеристики.

Пробудить интерес к творческой деятельности человека.

Воспитывать уважение к книге.

Предварительная работа:

Рассмотрение красочно оформленных книг. Учитывая, из каких частей состоит книга. Рассматривание иллюстраций с изображением типографий, старых книг.

Чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова “Откуда взялась книга”. Чтение загадок, пословиц о книгах.

Рассказ учителя “Как пользоваться книгой”.

Ремонт детских книг из игры “Библиотека”.

Материал к уроку:

Иллюстрации с изображением старых книг; узелковая письменность, береста, египетский папирус, наскальная живопись.

Иллюстрации этапов изготовления книги, изображение типографии. Выставка различных книг.

Иллюстрации с древними заглавными буквами, нарисованными на листьях.

Ход курса.

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Она говорит тихо

Но ясно и нескучно

Почаще с ней разговаривай –

Ты будешь в четыре раза умнее!

Верно, это книга.

Для чего нужны книги? (Послушайте ответы детей). Читать, узнавать новое, ходить в школу, быть умнее. Правильно, люди передают друг другу знания, информацию с помощью книг.

Привлечь внимание детей к выставке современной книги.

Скажи, что за книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).

Из чего сделаны книги? (из бумаги).

Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).

Всегда ли книги были такими? (Не всегда).

Правильно. Давным-давно были времена, когда не было книг. Единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях была человеческая память. Нужная информация заучивалась наизусть и на большие расстояния рассылались «живые письма» — гонцы. Но многое было трудно запомнить, и тогда людям пришла в голову идея завязывать узлы на длинной веревке, ленте, чтобы потом спутать ее в клубок. (Показать иллюстрацию). Чтобы прочитать такое «веревочное письмо», нужно было развернуть его и провести пальцами по всем узлам. Можете себе представить, насколько неудобны были такие «веревочные письма». Узлы могли порваться, запутаться и забыть слова-узлы.

Затем люди изобрели рисуночное письмо. (Показать иллюстрацию). Человек изображал какие-либо действия на картинке. Автор мог легко рассказать о том, что он нарисовал. Составить такое живописное послание можно на любую тему. Нарисуйте, например, как вы ходили гулять с друзьями или родителями, что происходило во время прогулки и что было потом.

Но вот беда, не все можно передать на такой картинке. Один может понимать по-своему, другой по-разному.

Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже изобретал буквы, умел писать. Он записал то, что хотел запомнить. На чем он писал? Ученые находят надписи на камне, на скалах. (Показать иллюстрацию). Они хранятся тысячи лет. Это удобно? (Ответы детей).

В разных странах писали на том материале, который был под рукой. Например, на глиняных табличках. (Показать иллюстрацию). Они писали на мокрой глиняной табличке острой палочкой.

Пробовали писать и на бересте. (Показать иллюстрацию). Береста – это внешняя часть коры березы. Буквы процарапывались специальными костяными инструментами. Однако такой способ письма был неудобен.

А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это тростниковое болотное растение. Его гладкие стебли разрезали вдоль и укладывали рядами, а затем прессовали. В результате получился материал, похожий на бумагу, только тоньше. Крупные тексты писались заостренными палочками на длинных полосах папируса. Их длина иногда доходила до 40 метров, тогда они были свернуты в свитки. (Показать иллюстрацию). К сожалению, папирус не очень прочный. Все, что ему нужно, это сухой воздух. Поэтому человек искал новый материал для письма. Они стали пергаментом. Пергамент – это обработанная кожа из телячьей кожи. Он был сильнее. Из пергамента впервые стали делать книги очень похожие на наши. Стоили они очень дорого, ведь для одной книги требовалось целое стадо коров! Понятно, что купить книгу мог только богатый человек.

Бумага помогла мужчине. Его изобрели в Китае. Тайну изготовления бумаги китайцы долгое время хранили в тайне от других народов. И только через века научились делать это чудо. И тогда появились первые бумажные книги. Сначала их писали пером от руки. Обычно писал человек с красивым почерком. (Покажите иллюстрацию с изображением летописца).

Чтобы книга привлекала внимание, она была красиво оформлена: нарисованы картинки, заглавные буквы выделены ярким цветом. (Показать иллюстрацию старинной книги и старинные заглавные буквы, нарисованные на листах).

Очень много времени уходит на то, чтобы написать одну книгу от руки.

Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям?

А что придумали люди, чтобы книг было много? (Изобретен для печати).

Человек изобрел печатный станок. (Показать типографию). И ускорил выпуск книг. Машины разрезают и скрепляют листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и переплеты, чтобы книга служила дольше.

Как вы думаете, перед печатью книги что нужно подготовить? (Ответы детей). материал для книги. Над этим работают поэты, писатели, художники. Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.

Краткое содержание урока:

Вот сколько времени прошла книга, чтобы стать тем, что мы знаем сейчас. Человек все время думал, думал, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас бумагу делают из дерева. Он и по сей день остается основным материалом для письма и печати.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО). (3-4 года)

НОД тема: «Детские книжки»

Цель: создание условий для рисования «Детские книжки».

Задачи: Формировать умение формообразующих движений рисования четырехугольных фигур с непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивайте воображение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Скачать:


Просмотр:

НПО Художественно-эстетического развития (ИЗО)

НОД тема: «Детские книжки»

Цель: создание условий для рисования «Детские книжки».

Задачи: Формировать умение формообразующих движений рисования четырехугольных фигур с непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги, набор детских книжек.

GO NOD:

1. Мотивация детей к занятиям

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка – сказочница, она очень любит детские сказки! О, ты любишь сказки? У вас есть любимые сказки?

Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, и принесла с собой интересные книжки – маленькие!

2. Постановка детьми целей деятельности.

Хочешь поиграть со Сказочником, сделай книжку своими руками по мотивам любимой сказки, а Сказочник угадает, какую сказку ты нарисовал внутри книжки – малышки?

3. Работа с детьми. Рисунок “Детские книжки”

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте взглянем на детские книжки, которые нам принесла бабушка.

Ребята, подскажите, книги большие или маленькие? Какой они формы? Отличная работа! Ребята, а давайте попробуем нарисовать в воздухе небольшую четырехугольную книжку. Хорошо, молодец! Ребята, а теперь посмотрите на доску, я нарисую четырехугольник.

Дети, посмотрите, перед вами карандаши, для рисования детских книжек лучше использовать яркие цвета! А теперь возьмите листы бумаги в руки и согните их пополам, соединив уголки! У нас есть маленькая книга! А теперь на каждой странице вашей книжки нарисуем четырехугольник. Молодцы ребята, у вас отлично получается!

Ребята, чтобы Сказочник догадался, сказку нужно нарисовать на «обложке» главного героя, например, колобок!

Нарисую колобока на пне, он будет ярко-желтый, как солнышко!

Физминутка

глотки

От пальцев до пят,

Потянемся, потянемся

Не будем маленькими!

Мы растем, растем, растем…

И мы достигнем неба!

Ну вот мы и отдохнули, а теперь продолжаем рисовать наши детские книжки!

(Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно надавить на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

Ребята, покажите получившиеся детские книжки нашему гостю – Сказочнику (Сказочник узнает сказку, хвалит детей)

4. Отражение.

Ребята, бабушка – сказочнику пора домой! Ты был сегодня великолепен, А теперь отнеси твои книжки – малышки в наш книжный уголок!


На тему: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Приложение) (3-4 года)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Приложение). (3-4 года) НОД тема: «Шарики и кубики» на полосе» Цель: создание условий для выполнения аппликации….

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию детей в возрасте 3-4 года Срок реализации – 1 год

Источники творческих способностей и талантов детей всегда под рукой. Из пальцев, образно говоря, текут тончайшие ручейки, питающие источник творческой мысли. Другими словами: чем…

“СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ”

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, учится и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном…

Елена Портных

Задания:

Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.

Потренируйтесь рисовать разными способами (сверху вниз или слева направо).

Развивайте творческие способности и воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость их оформления иллюстраторами. В свободное время и на математике учусь обводить предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру неразрывными движениями, фиксируя поворот руки на каждом углу.

Материалы для занятия: альбомный лист , цветные карандаши и восковые мелки.

Коллекция детских книг.

Ход урока:

С детьми рассмотреть подаренные книжки – малышки. При осмотре обратите внимание на форму, уточните, какой формы книга. Предложите детям нарисовать в воздухе четырехугольник. Четко нарисуйте линии сторон четырехугольника. Затем на доске снова покажите, как начертить четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратите внимание детей на то, как нужно четко прорисовывать углы. Еще раз потренируйтесь рисовать четырехугольник в воздухе. Для работы предложите детям выбрать карандаши разных и ярких цветов. Перед началом работы сложите альбомный лист пополам, соединив углы и противоположные стороны листа, прогладьте линию сгиба. На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следят за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать, предложите раскрасить. Вспомнить способы рисования (сверху вниз или слева направо). В конце урока рассмотрите работу, отметьте, насколько яркие и разные книги. А для того, чтобы они получились неплохими, им не хватает картинок, поэтому они предлагают забрать книжки-малыши домой, пофантазировать вместе с родителями и наклеить разные картинки и наклейки.


Связанные публикации:

Цель изготовления детских книг – формирование у воспитанников дошкольного образовательного учреждения устойчивого интереса к книге, а также бережного отношения к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *