МБОУ СОШ №5 г о Королёв Московская обл.
Павлова Инесса Юрьевна
Краткосрочный проект
Поздравление с Днём учителя
Цель проекта:
воспитывать уважение к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учащихся и преподавателей.
Задача проекта:
воспитание уважительного отношения к труду педагогов всего коллектива учебного заведения.
Актуальность проблемы
Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию – воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы. Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем… Участники: классный руководитель, учащиеся, родители. Время проведения проекта: с 30 сентября по 5 октября 2018 г.
Подготовительная работа
1. Собирание сведений об истории праздника (с привлечением родителей)
2. Подбор поздравительных стихов (учащиеся, классный руководитель)
3. Почта «Улыбка» (письмо любимому педагогу)
4 Песня для учителей
5 Оформление стенда
6 Презентация
7 Подарки своими руками ( ваза с цветами и большая открытка от класса для каждого учителя)
История рождения праздника
История рождения праздника 1953 год – Америка , 1965 год – СССР, День празднования Беларусь – первое воскресенье октября, Россия – 5 октября, Китай – 10 сентября, Польша – 14 октября, Бразилия – 15 октября.
День учителя – это самый красивый и добрый профессиональный праздник. Весь день пропитан хорошим настроением, повсюду цветы и подарки, которыми одаривают учителей. Обычно в этот день в школе проходит концерт, организованный воспитанниками школы.
Также существует давняя традиция-день самоуправления- уроки ведут не учителя, а ученики старших классов.
С Днём Учителя! Низкий поклон Вам за труд и терпенье, За теплоту Вашей светлой души! Радости, счастья, добра, вдохновенья! В Вашей работе успехов больших! Сегодня весь наш дружный класс Спешит в стихах поздравить Вас И с уважением большим Вам пожелать от всей души Здоровья и больших удач, Чтоб трудных не было задач И становилась жизнь светлей! Успеха, счастья, ярких дней! Всем пожеланиям, увы, В открытке трудно уместиться! Удачи, счастья! Нами Вы, Поверьте, будете гордиться!
Всемирный день учителя —
Ваш праздник неспроста.
Талант Ваш исключителен,
Есть в сердце доброта.
Пусть чтится труд учительский
Сегодня и всегда.
Достойный, просветительский,
Ведет нас, как звезда.
Поздравление учителей английского языка
В день учителя 4-й
Класс шлет поздравления,
Вам желаем мы удачи
И в делах везения.
Чтобы каждый год учебный
Нес удачу и успех,
Чтоб хватало позитива
И улыбок для нас всех.
В день учителя 4-й
Класс шлет поздравления,
Вам желаем мы удачи
И в делах везения.
Чтобы каждый год учебный
Нес удачу и успех,
Чтоб хватало позитива
И улыбок для нас всех.
Поздравление учителя музыки
Повторяя мотив безустанно,
Вы учили играть нас и петь.
Хотя на уши нам регулярно
Наступает зловредный медведь.
Терпеливей учителя в мире
Не найти ни за что, никогда.
Пусть ваш труд будет легче отныне
И приносит лишь радость всегда.
Поздравление учителя физической культуры
Все мы любим физкультуру,
Дарит радость нам она.
И учителя крутого
Подарила нам судьба.
В день учителя желаем
Вам медали жизни брать.
Опыт свой, задор и силу
Также детям отдавать.
Поздравление классного руководителя
Вам, классный наш руководитель,
Желаем новых мы побед.
Вы замечательный учитель,
Нам дарите ученья свет.
Пускай профессия приносит
Вам радость, творческий подъём.
Пусть эта золотая осень
Не огорчает Вас дождём.
P.S. “Каждый проведенный Вами урок – это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании.”
Дети исполняют шуточную песню для учителей.
В небесах высоко Если вдруг педагог
Ярко солнце светит. Хмур и беспокоен,
До чего ж хорошо Встал не с той он ноги,
Жить на белом свете. Зол или расстроен,
На уроки идём – Или вдруг у него
И конца им нету! Настроенья нету –
Неприятность эту мы переживём. Неприятность эту мы переживём!
Ну а если порой
Двойку ты получишь,
И случится с тобой
Неприятный случай.
Или вдруг у доски
Не найдёшь ответа –
Неприятность эту мы переживём!
nsportal.ru
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.
Ведущий 2.Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый — мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.
Ведущий 1.Учиться нужно — это дело!
Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Ведущий 2.Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
Номер.
Ведущий 1.Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь.
Сегодня праздник
Моих друзей — учителей.
Ведущий 2.Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
Ведущий 1.И тех, кто были рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!
Ведущий 2.Сегоднявсех собравшихся в этом зале мы поздравляем
с замечательным праздником – днем учителя!
Ведущий 1.Дорогие наши педагоги! В этот день мы приготовили для вас
самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
Ведущий 2.И первые слова благодарности мы говорим директору нашей школы-интерната _____________________________________!
Ведущий 1.Уважаемый Сергей Николаевич! Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.
Ведущий 2.А мы, ваши воспитанники, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув стены нашего «Тёплого дома», никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, уверенно вели по ступенькам к вершине знаний, проживая с нами частичку нашей жизни.
Вместе. Поздравляем Вас с Днем учителя!
Номер.
Ведущий 1.Слово для поздравления предоставляется директору школы-интерната …
Выступление директора. Вручение цветов.
Ведущий 1.Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Ведущий 2.Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Ведущий 1.Спасибо нашим учителям-ветеранам. Много лет они трудятся здесь, заражая всех энтузиазмом, самоотверженностью и безграничным терпением.
Ведущий 2. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам ученикам! И какойнестареющей и добройдолжна быть душа!
Ведущий 1. И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.
Номер.
Ведущий 1.Посмотри, пожалуйста, в зал, что ты видишь?
Ведущий 2.Прекрасные женские лица.
Ведущий 1.Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Ушинский, Сухомлинский, Макаренко …
Ведущий 2.Быть мужчиной – педагогом – Подвиг! Всем можно давать Героя.
Ведущий 1.Мы поздравляем всех мужчин!
В педколлективе их немного.
В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,
Кто не избрал пути иного.
Ведущий 2.Учите мужеству детей, терпенью, выдержке, участью.
Хоть мало в школе здесь мужчин,
Но есть они. И в этом счастье!
Ведущий 1.Мы просим приподняться наших дорогих мужчин. Благодарим, Вас за труд! Эти тёплые Аплодисменты для Вас!
Номер.
Ведущий 1.Давайте подведём черту
Речам торжественным, весомым
Ведущий 2.И интонацию сменяем ту
На тон шутливый и весёлый.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий 1.Сегодня у нас ещё и знаменательное событие – В школе-интернате начал свою работу новый телеканал «Учительский».
И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днем Учителя!
Ведущий 2.И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику.
Целый вечер в прямом эфире для вас работают ведущие – “—————“
Ведущий 1.Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам сегодня расскажет ……
Сегодня, 5октября, в школе-интернате с.Вторые Тербуны солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам песню.
Песня……….
Ведущий 2.Пусть в этот день вам солнце ярче светит
Цветы под ноги вам падают ковром
Желаем вам здоровья, счастья, света
Всего того, что называется добром!
Ведущий 1.Настало время программы «По вашим письмам».
Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых педагогов.
Ведущий 2.Прочитаем вам одно из них:
«Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники 2016 года»
Ведущий 1.Дорогие учителя! Для вас …номер
Ведущий 2.Мыпоздравляем вас, учителя!
Желаем счастья, мудрости, здоровья!
Слова все эти говорим с любовью,
Прожить вас долго в здравии моля.
Ведущий 2. Мы продолжаем передачу «По вашим письмам».
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Ведущий 1.У меня в руках письмо от всех обучающихся нашей школы -интерната.
Ребята пишут своим педагогам:
«Мы любим вас за строгость, простоту,
За знания, за юмор, за умение,
За человеческую доброту,
За ваше бескорыстное горение!
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вам песни все хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!»
Ведущий 2.Дорогие наши учителя! Вам посвящается это номер.
Вариация по мотивам сказки А.С.Пушкина о царе Салтане:
Три девицы (юноши, переодетые девицами) под окном
Сидели как-то вечерком.
«Кабы я была царица,- молвила одна девица-
Разрешила б не учиться я девчонкам и парням.
Да зачем нам эта школа, что такого в ней крутого?!
Обувь сменную носи, на уроках не кричи, сиди смирно и учи.
Я бы лучше погуляла, на крылечке постояла,
Покурила, поболтала…Для чего ученье мне?»
Вторит девица другая :«Я согласна, дорогая.
Посмотри на этих классных, носик свой везде суют:
Почему ты опоздала, да по классу пробежала,
Стенку каблуком задела, на уроке не так сидела?
На прогулке всем известно: за забор не выходи, ни на шаг не отходи,
В игры разные играй, выраженья подбирай.
В школе старших уважай, малышей не обижай!
Целый час для воспитанья отвели в режиме дня,
Люди добрые! Спасите, пожалейте, вы, меня.»
Молвит первая девица : «Им бы лишь бы прицепиться.
Мы писали сочинение по картине «Опять двойка».
Я написала: «Сестра стояла хмурая, сдвинув лоб набекрень.»
Чего ей не понравилось до сих пор не пойму?!»
Живо вторит ей другая, от возмущения сгорая:
«Ищем слово «чемодан» в словаре. Я не могу найти.
Учительница спрашивает: »Ты, наверное, на «чи» ищешь?»
«Нет,- отвечаю- на «чу»,»чумадан».
Не пойму, почему все ребята смеялись, будто бы с Задорновым пообщались.»
Третья слушала девица, надоело ей крепиться, речь такую повела:
«Если б я была царица, вас заставила б учиться,
Педагогов почитать, прочные знания уважать.
Чем судить о педагогах, помогли бы им немного.
Ведь они живые люди! Так же дружат, спорят, любят.
Огорчаются порядком из-за наших беспорядков.
Но всегда полны желания нам помочь.
Вновь прощают нашу грубость, невниманье, драки, шумность
И азы наук дают, а без них замуж не берут!
Так что, пренья закрываем и все вместе так решаем:
Школу будем посещать, чтоб образованными стать.
И все правила ученья, поведения и общения постановим соблюдать.
(артисты кланяются и уходят)
Ведущий1.А мы продолжаем видеорубрику «По вашим письмам».
И еще один отрывок из письма хочется зачитать:
«В нашем селе живут замечательные люди, и мне хочется, чтобывоспитанники школы не забывали и помнили тех, кто занимался их воспитанием, кто преподавал крупицы знаний. Они долгие годы работали в нашей школе-интернате, и хочется, чтобы в их честь прозвучала хорошая песня в исполнении подрастающего поколения».
Подпись «от имени бывших учеников, а сегодня родителей детей школы-интерната с.Вторые Тербуны».
Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»,
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
Эти замечательные педагоги сегодня у нас в гостях.
песня в исполнении …………………звучит для Вас
Ведущий2:: Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошла к завершению и наша первая трансляция телеканала «Учительский».
Ведущий1: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Удачи вам всем! И во всем!
(выходят все ребята)
Стих «Нашим учителям»
Учителя! Сегодня мы вам дарим
Немного ласки, настроения, тепла.
Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела.
Как часто забываем мы спасибо
Вам в суматохе школьных дней сказать,
А надо словом этим, добрым и красивым,
Уроки ежедневно завершать!
Настал момент, и мы со школьной сцены
Спасибо говорим учителям.
Гордимся вами, любим вас и ценим!
Удачи, счастья и добра желаем вам.
Финальная песня……
nsportal.ru
ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»
Творческий проект
«Капля за каплей сочится вода…, всё это годы любви и труда»
Комарова Е.Э.
Цели и задачи:
• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;
• улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
• развитие творческих способностей школьников посредством участия их в творческом проекте.
Целевые группы
1-9 классы
Этапы
1. Подготовка сценария торжественной встречи
2. Подготовка номеров – поздравлений;
3. Подготовка открыток;
4. Подготовка украшений для зала;
5. Подготовка презентации.
6. Торжественная встреча «КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ СОЧИТСЯ ВОДА…, ВСЁ ЭТО ГОДЫ ЛЮБВИ И ТРУДА»
Реализация проекта.
Сценарий торжественной встречи
Под звуки « Школьного вальса» на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья!
Ведущий 2 : Добрый день!
Ведущий 3 Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днём Учителя!
Ведущий 1: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящён именно этому празднику.
Ведущий 2:Всю программу в прямом эфире для вас работают ведущие …….
Ведущий 3 Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Потому что все мы стали тем, что есть, во многом, благодаря, именно им!
Ведущий 1:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Давайте пригласим наших педагогов к нам в праздничный зал!
Входят педагоги.
На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:
Ведущий 1.- Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 3 .-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ведущий 1 Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
Ведущий 2
День учителя — поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство — это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.
И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю – директору школы – Ф.И.О
Ведущий3
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий 1
Вас приветствуют ваши вчерашние выпускники – выпускники 2013, 2014 учебных годов.
Ведущий 2
Сегодня ваши ученики приготовили замечательные поздравления. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго!
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.
Выступления.
1 класс Песня «»
2 класс Песня «Кто добрее всех на свете»
9 класс Стихи поздравления Соболев А. «Нет в мире радостнее дела…»
Группа «Песенка» Песня «Озера доброты»
3 класс Стихи – Поздравления
5 класс Песня «С Днём учителя»
9 класс Стихи поздравления Голубев Владимир
6 класс Кукольное представление « Урок доброты»
Ведущий 3
Сегодня в свой профессиональный праздник, наши педагоги отнюдь не отдыхают, а являются самыми активными участниками сегодняшнего праздника . И мы, начинаем, нашу конкурсную программу . Желаю вам приятного просмотра!
Звучит музыка «Первый выход».
Задания учащимся. Угадать предмет и назвать педагога. Педагогам ответить на вопросы.
Наш самый, самый, самый,
Самый первый педагог.
В нашей жизни самый главный
Преподает урок.
(Учитель начальных классов).
Вам предлагается ответить на шуточные вопросы
-За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
-Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
-Почему покупают новые сапоги? (их даром не дают)
-В каком популярном произведении на героя три раза покушались и только на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)
2. Этот учитель, нам открывает
Реки, страны, города!
(Учитель географии).
Татьяна Сергеевна, вы отвечаете только Да или Нет
-Верите ли Вы, что арбуз – овощ (нет)
-Верите ли Вы, что инфузория туфелька – это итальянская обувь? (нет)
-Верите ли Вы, что многие генетические заболевания передаются по наследству? (Да)
Спасибо!
Чтобы в обществе приличном
Не стесняться, не краснеть,
Нужно, братцы, на отлично
Нам читать-писать уметь!
Учитель русского языка и литературы
-Как зовут Ваших детей?
-Какого цвета солнце?
-Какой цвет Вы любите?
-Ваши любимые цветы?
Молодцы!
Царица наук!
Её мы почитаем без сомненья.
Хоть с нею испытали много мук,
Нам бесконечно в радость обученье!
(Учитель математики)
-Ваше полное имя?
-Когда Вы родились?
-Сколько лет Вы работаете в школе?
-Какое сегодня число?
-Сколько лет осталось до 2015 года?На уроках Ваших — тишина.
Слышен только голос Ваш,
Когда рассказ ведёте.
Чем жила, живёт сегодня вся страна
Отчего всегда повсюду труд в почёте…
(Учитель истории)
Я называю историческое событие, а Вы дату.
-Куликовская битва (1380)
-День независимости России (12 июня)
-Первая мировая война (1914)
-Восстание декабристов (1825)
Молодец! Вы подтвердили звание учителя истории
Это обучение
Школьникам приятно всем:
От задачек отвлечение
Плюс решение проблем…
(Учитель технологии)
Бегать, прыгать, отжиматься
Не умели мы совсем, признаться…
Но спасибо………, изменились мы в фигуре!
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор… (не грушу, а лимон).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж… (не помидор, а горох).
Мы недавно расставались,
Чтобы встретиться опять.
Целый день для ВАС пытались
песню написать.
(Учитель музыки)
– Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит… (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо… (не слива, а груша)
Полетели акварели
С веток яблонь и рябин…
Оглянуться не успели,
Как за партою сидим.
Не считаем, не болтаем
И диктант нам не писать.
Вот сидим и размышляем,
Не пора ли краски взять.
(Учитель ИЗО)
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он… (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый… (не ананас, а персик).
Без переводчика мы можем Вас понять.
У Вас прекрасное произношенье…(Учитель иностранных языков)
Этот милый карапуз
С солью съел большой… (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро… (не помидоры, а арбузы).
Кальций, бор, бериллий, литий!
Среди ночи разбудите –
Мы ответим дружно!
Чтобы многого достичь
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,… (не ананас, а яблоко).
В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый… (не апельсин, а гранат).
Эта наука знакома
В наше время с детских лет.
Целый вечер папа дома
“Изучает Интернет”.
(Учитель информатики)
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Для детей, что значит воспитанье.
Пока тянулся день рабочий –
Вы заменяли детям мать.
(Воспитатель.)
– Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша… (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый… (не апельсин, а арбуз).
Ну что ж , молодцы.
__________________________________________________
Итог. Заключительная сценка. 5 класс.
На сцену выбегает группа учеников. Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить.
Первый ученик. Наши дорогие!
Второй ученик. Любимые!
Третий ученик. Уважаемые!
Четвертый ученик. Почтительные!
Пятый ученик. Обожаемые! Ненаглядные, незабвенные, замотанные…
1-й ведущий (перебивает, зажимая рот Пятому ученику рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Заговариваться начал.
Группа учеников сочувственно кивает.
Первый ученик. Наши дорогие учителя!
Второй ученик. Мы вас любим!
Третий ученик. Уважаем!
Четвертый ученик. Почитаем!
Пятый ученик. Обожаем! Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…
2-й ведущий (перебивая). Может, хватит подхалимничать?
Пятый ученик (настойчиво и упрямо). Да! Понимаем, как вам трудно!
Первый ученик. С нами, непутевыми!
Второй ученик. Несобранными!
Третий ученик. Невежливыми!
Четвертый ученик. Невнимательными!
Пятый ученик. Недисциплинированными!.. Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми.
3-й ведущий (возмущенно). Ну, надоел! (зажимает рот Пятому ученику. Тот продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом).
Все вместе. Мы больше не будем. Мы исправимся!
1-й ведущий.
Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Первый ученик. Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я была завучем школы»?
Второй ученик. Я бы, например, удлинила перемены.
Третий ученик. Я бы устроила на них вкусные завтраки, особенно для мальчиков.
Четвертый ученик. Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора.
Пятый ученик. А мне вообще эта тема не нравится.
Первый ученик. Что, не любишь писать сочинения?
Пятый ученик. Да нет, мне нравится тема «Хочу быть директором».
Первый ученик. Кстати, послушайте школьный анекдот.
Второй ученик. Вовочка просыпается утром и говорит: «Мам! Я не хочу сегодня идти в школу. Иванов опять будет драться, Петров записки кидать, а Сидоров толкаться». Нельзя, сынок, во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты же директор школы!
Третий ученик. Много анекдотов, связанных со школой.
Четвертый ученик. Действительно, ведь это время не повторится никогда.
1-й ведущий. Наш девиз: «Стремиться ввысь, к знаниям и свету».
2-й ведущий. Не ленись, учись, трудись!
Все. Лучшие советы!
3-й ведущий. Пусть кто-то вспомнит нас когда-то.
Первый ученик. Были отличные ребята.
Второй ученик. Мы желаем вам здоровья, не стареть и не болеть.
Третий ученик. С неизменною любовью на детей всегда смотреть.
Четвертый ученик. Проигравших в жизни нет. Главное — участие.
Пятый ученик. Мы на весь огромный свет.
Все. Всем желаем счастья!
Исполняют заключительную песню.
Уход из зала.
multiurok.ru
ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»
Творческий проект
«Капля за каплей сочится вода…, всё это годы любви и труда»
Комарова Е.Э.
Цели и задачи:
• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;
• улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
• развитие творческих способностей школьников посредством участия их в творческом проекте.
Целевые группы
1-9 классы
Этапы
1. Подготовка сценария торжественной встречи
2. Подготовка номеров – поздравлений;
3. Подготовка открыток;
4. Подготовка украшений для зала;
5. Подготовка презентации.
6. Торжественная встреча «КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ СОЧИТСЯ ВОДА…, ВСЁ ЭТО ГОДЫ ЛЮБВИ И ТРУДА»
Реализация проекта.
Сценарий торжественной встречи
Под звуки « Школьного вальса» на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья!
Ведущий 2 : Добрый день!
Ведущий 3 Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днём Учителя!
Ведущий 1: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящён именно этому празднику.
Ведущий 2:Всю программу в прямом эфире для вас работают ведущие …….
Ведущий 3 Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Потому что все мы стали тем, что есть, во многом, благодаря, именно им!
Ведущий 1:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Давайте пригласим наших педагогов к нам в праздничный зал!
Входят педагоги.
На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:
Ведущий 1.- Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 3 .-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ведущий 1 Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
Ведущий 2
День учителя — поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство — это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.
И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю – директору школы – Ф.И.О
Ведущий3
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий 1
Вас приветствуют ваши вчерашние выпускники – выпускники 2013, 2014 учебных годов.
Ведущий 2
Сегодня ваши ученики приготовили замечательные поздравления. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго!
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.
Выступления.
1 класс Песня «»
3 класс Стихи – Поздравления Балаева А.
2 класс Песня «Кто добрее всех на свете»
9 класс Стихи поздравления Соболев А. «Нет в мире радостнее дела…»
Группа «Песенка» Песня «Озера доброты»
3 класс Стихи – Поздравления
5 класс Песня «С Днём учителя»
9 класс Стихи поздравления Голубев Владимир
6 класс Кукольное представление « Урок доброты»
Ведущий 3
Сегодня в свой профессиональный праздник, наши педагоги отнюдь не отдыхают, а являются самыми активными участниками сегодняшнего праздника . И мы, начинаем, нашу конкурсную программу . Желаю вам приятного просмотра!
Звучит музыка «Первый выход».
Задания учащимся. Угадать предмет и назвать педагога. Педагогам ответить на вопросы.
Наш самый, самый, самый,
Самый первый педагог.
В нашей жизни самый главный
Преподает урок.
(Учитель начальных классов).
Вам предлагается ответить на шуточные вопросы
-За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
-Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
-Почему покупают новые сапоги? (их даром не дают)
-В каком популярном произведении на героя три раза покушались и только на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)
2. Этот учитель, нам открывает
Реки, страны, города!
(Учитель географии).
Татьяна Сергеевна, вы отвечаете только Да или Нет
-Верите ли Вы, что арбуз – овощ (нет)
-Верите ли Вы, что инфузория туфелька – это итальянская обувь? (нет)
-Верите ли Вы, что многие генетические заболевания передаются по наследству? (Да)
Спасибо!
Чтобы в обществе приличном
Не стесняться, не краснеть,
Нужно, братцы, на отлично
Нам читать-писать уметь!
Учитель русского языка и литературы
-Как зовут Ваших детей?
-Какого цвета солнце?
-Какой цвет Вы любите?
-Ваши любимые цветы?
Молодцы!
Царица наук!
Её мы почитаем без сомненья.
Хоть с нею испытали много мук,
Нам бесконечно в радость обученье!
(Учитель математики)
-Ваше полное имя?
-Когда Вы родились?
-Сколько лет Вы работаете в школе?
-Какое сегодня число?
-Сколько лет осталось до 2015 года?
На уроках Ваших — тишина.
Слышен только голос Ваш,
Когда рассказ ведёте.
Чем жила, живёт сегодня вся страна
Отчего всегда повсюду труд в почёте…
(Учитель истории)
Я называю историческое событие, а Вы дату.
-Куликовская битва (1380)
-День независимости России (12 июня)
-Первая мировая война (1914)
-Восстание декабристов (1825)
Молодец! Вы подтвердили звание учителя истории
Это обучение
Школьникам приятно всем:
От задачек отвлечение
Плюс решение проблем…
(Учитель технологии)
Бегать, прыгать, отжиматься
Не умели мы совсем, признаться…
Но спасибо………, изменились мы в фигуре!
(Учитель физкультуры)
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор… (не грушу, а лимон).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж… (не помидор, а горох).
Мы недавно расставались,
Чтобы встретиться опять.
Целый день для ВАС пытались
песню написать.
(Учитель музыки)
– Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит… (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо… (не слива, а груша)
Полетели акварели
С веток яблонь и рябин…
Оглянуться не успели,
Как за партою сидим.
Не считаем, не болтаем
И диктант нам не писать.
Вот сидим и размышляем,
Не пора ли краски взять.
(Учитель ИЗО)
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он… (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый… (не ананас, а персик).
Без переводчика мы можем Вас понять.
У Вас прекрасное произношенье…(Учитель иностранных языков)
Этот милый карапуз
С солью съел большой… (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро… (не помидоры, а арбузы).
Кальций, бор, бериллий, литий!
Среди ночи разбудите –
Мы ответим дружно!
Чтобы многого достичь
В школе или дома,
Нужно знать законы Ома! (Учитель химии и физики)
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,… (не ананас, а яблоко).
В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый… (не апельсин, а гранат).
Эта наука знакома
В наше время с детских лет.
Целый вечер папа дома
“Изучает Интернет”.
(Учитель информатики)
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Для детей, что значит воспитанье.
Пока тянулся день рабочий –
Вы заменяли детям мать.
(Воспитатель.)
– Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша… (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый… (не апельсин, а арбуз).
Ну что ж , молодцы.
__________________________________________________
Итог. Заключительная сценка. 5 класс.
На сцену выбегает группа учеников. Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить.
Первый ученик. Наши дорогие!
Второй ученик. Любимые!
Третий ученик. Уважаемые!
Четвертый ученик. Почтительные!
Пятый ученик. Обожаемые! Ненаглядные, незабвенные, замотанные…
1-й ведущий (перебивает, зажимая рот Пятому ученику рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Заговариваться начал.
Группа учеников сочувственно кивает.
Первый ученик. Наши дорогие учителя!
Второй ученик. Мы вас любим!
Третий ученик. Уважаем!
Четвертый ученик. Почитаем!
Пятый ученик. Обожаем! Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…
2-й ведущий (перебивая). Может, хватит подхалимничать?
Пятый ученик (настойчиво и упрямо). Да! Понимаем, как вам трудно!
Первый ученик. С нами, непутевыми!
Второй ученик. Несобранными!
Третий ученик. Невежливыми!
Четвертый ученик. Невнимательными!
Пятый ученик. Недисциплинированными!.. Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми.
3-й ведущий (возмущенно). Ну, надоел! (зажимает рот Пятому ученику. Тот продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом).
Все вместе. Мы больше не будем. Мы исправимся!
1-й ведущий.
Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Первый ученик. Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я была завучем школы»?
Второй ученик. Я бы, например, удлинила перемены.
Третий ученик. Я бы устроила на них вкусные завтраки, особенно для мальчиков.
Четвертый ученик. Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора.
Пятый ученик. А мне вообще эта тема не нравится.
Первый ученик. Что, не любишь писать сочинения?
Пятый ученик. Да нет, мне нравится тема «Хочу быть директором».
Первый ученик. Кстати, послушайте школьный анекдот.
Второй ученик. Вовочка просыпается утром и говорит: «Мам! Я не хочу сегодня идти в школу. Иванов опять будет драться, Петров записки кидать, а Сидоров толкаться». Нельзя, сынок, во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты же директор школы!
Третий ученик. Много анекдотов, связанных со школой.
Четвертый ученик. Действительно, ведь это время не повторится никогда.
1-й ведущий. Наш девиз: «Стремиться ввысь, к знаниям и свету».
2-й ведущий. Не ленись, учись, трудись!
Все. Лучшие советы!
3-й ведущий. Пусть кто-то вспомнит нас когда-то.
Первый ученик. Были отличные ребята.
Второй ученик. Мы желаем вам здоровья, не стареть и не болеть.
Третий ученик. С неизменною любовью на детей всегда смотреть.
Четвертый ученик. Проигравших в жизни нет. Главное — участие.
Пятый ученик. Мы на весь огромный свет.
Все. Всем желаем счастья!
Исполняют заключительную песню.
Уход из зала.
multiurok.ru
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ
КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии»
акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
“«Құттықтаулар» жобасы
Проект
“Примите наши поздравления
Өткізді:
Провела: Нагурбекова Г.Ж.
Цель: Воспитание у детей уважения к педагогам, создание условий для развития творческой личности каждого ребенка. Сделать поздравительные открытки к праздникам и лично вручить их учителям и воспитателям.
Задачи:
создание условий для хорошего настроения;
продолжаем вызывать интерес детей к проектной деятельности, так как она дает возможность проявить и совершенствовать творческие способности.
развитие актерского мастерства;
формирование культуры общения и поведения;
воспитание толерантности к окружающему миру, желания работать в коллективе, быть ответственными за себя и своих товарищей и умение приносить радость людям;
ознакомление с историей появления поздравительных открыток.
План реализации:
Выбор воспитателем и учащимися дизайна открытки, способа ее изготовления.
Подготовка списка пенсионеров-работников школы.
Подготовка необходимых материалов, инструментов, шаблонов.
Изготовление открыток учащимися.
Торжественное вручение открыток учителям и воспитателям и старшему поколению на 1 октября и на День учителя.
Основные правила изготовления открытки.
Для основы открытки используется плотный картон. Это очень важно, ведь основа гарантирует форму и жесткость открытки.
Готовая открытка ручной работы должна включать в себя: непосредственно саму открытку, тонкий лист-вкладыш, на котором пишется поздравительный текст. Для создания открытки используется все, что угодно.
Интересные факты из истории поздравительных открыток
Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.
Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.
До революции праздничные открытки – “поздравишки”, как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.
Родина поздравительной открытки – Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка . На ней были изображены три символа: золото – богатство, горящие свечи – счет разума, медовые пряники – достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.
В начале выпуск поздравительных открыток был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением “поздравишки” как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к “поздравишкам” рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.
Послужили “поздравишки” и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана “поздравишка”, доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.
В начале ХХ века спрос на “поздравишки” так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.
“Поздравишки”, как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты “поздравишек” были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон “поздравишки”: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.
Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми. Открытки также использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.
.
«Қайырымдылық пен сыйластық күні»
концертке арналған Мұғалім күні және қарттар күні.
Ход праздника:
Музыкальный номер Вальс
Ведущий 1:Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Ведущий 2:Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
Ведущий 1: Ты слышал – прозвенел звонок?
Ведущий 2: Звенел, я опоздать не мог!
Хотя, опаздывать люблю
Но в этот день не подведу.
Ведущий 1: А ты принёс с собой журнал?
Ведущий 2: Принес. Ты тему прочитал?
Ведущий 1: Да, знаю. Тема нынче – «Праздник»
Знает даже первоклассник.
Мы славим все учителей…
Ведущий 2: Тогда начни урок скорей!
Ведущий1:Я рад, поверьте мне друзья, И милые учителя!
Открыть сегодня здесь урок,
Чтоб каждый здесь на сцене мог
Сердечный передать привет и
Ведущий 2: Получить от вас ответ:
Чему нас учат педагоги?
Какие в будущем дороги
К счастливой жизни приведут?
Ведущий 1:Ну, хватит! Праздника все ждут!
Ведущий2:Мы будем праздник начинать
Устами школьных малышей!
Сюда спешите, поскорей!
Поздравление от учеников младших классов
1. Сейчас с Днем учителя Вас поздравляем.
Мы счастья Вам в жизни душевно желаем
И море улыбок, эмоций прекрасных,
Уроков чудесных, разнообразных!
2. Вы учите деток читать и писать,
Природу беречь, наблюдать, рисовать.
Ведете Вы деток и к знаниям нужным,
И классом быть учите лучшим и дружным!
3. В ответ мы желаем огромного счастья,
Чтоб Вас не коснулись корысть и ненастье.
Пусть сбудется то, что душа пожелает,
А сердце пусть боли вовек не узнает!
Музыкальный номер песня 5 класс «В»
Ведущий 1: Педагоги, вы наш прекрасный мир создали, даря нам радость вновь и вновь.
Тепло сердец вы нам отдали, вам – благодарность и любовь!
Ведущий 2: Сюда пришли, переступив порог, ребята на распутье множества дорог,
Ваш долг, работы вашей суть – помочь им выбрать верный путь.
Свою профессию вы выбрали не зря, из века в век в цене учителя!
Ведущий 1:.Хотим мы поклониться до земли тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли, вы педагоги подлинно от Бога!
Ведущий2: Дорогие педагоги! В свой праздничный день отдохните от своих забот, представьте себя на несколько минут детьми, и наслаждайтесь нашим представлением!
Музыкальный номер Флешмоб
Ведущий 1: Школа начинается с директора, так слово для поздравления предоставляется
самому главному учителю нашей школы — Хованскому Николаю Петровичу.
Ведущий2: Признаемся, что немножко
Доставляли вам хлопот,
Но детской жизни быть не может
Совершенно без забот.
Ведущий 1: Обещать, готовы дружно –
Хоть с повинною придем –
Дорогой вы наш директор,
Больше вас не подведем.
Огромное Вам спасибо за Ваш титанический труд!
Музыкальный номер
Ведущий2:До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес.
День учителя объявлен-
Мы подпрыгнем до небес!
Ведущий 1:Позабыты хлопоты
В этот чудный час!
Дети ведь не роботы-
Счастливы за Вас!
Иванчин М.: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода.
Школа наша празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством
Мы обязаны учителям!
Ралль О.: Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающий мудрости свет.
Крутихин Вы душою всегда молодые,
Труд и радость с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя
Музыкальный номер Каз. танец
Ведущий1: Мы сегодня поздравляем не только учителей, но и воспитателей.
Ведущий 2. Каких только испытаний не готовит воспитателю беспокойная жизнь! Радость от успехов воспитанников сменяют слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты – «второе дыхание» от вовремя сказанного слова. И сегодня мы хотим сказать вам много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности
Учащиеся среднего звена:
1:Воспитатель все знает, всем может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
2:Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
3:Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть воспитатели,
И, значит, будет больше света!
4:Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь
Музыкальный номер “Недетское время ”
Ведущий 1: Школа – категория вечная.
Ведущий 2: Она берёт своё начало с первобытнообщинного строя.
Ведущий 1: Это как же надо было с помощью жестов и мимики вдолбить в голову ученика знания?
Ведущий 2: Не могу объяснить, как это было в первобытном обществе, а вот как это было в Средние века на Руси, мы сейчас посмотрим.
Сценка. 9-10 класс
– Представим себе древнерусскую школу. (Выходит учитель)
– Здравствуйте, отроки.
– Здравствуйте, учитель.
– Фенька, подь сюды. Енто што у тябя? ( Показывает на уши)
– Слухалы.
– Не слухалы, а лопухи, голова стоеросовая. Повторите.
Дети вместе: Голова стоеросовая.
Да не голова, а лопухи. У кого лопухи поболе, как у Гаврилы, тот всё чует и всё про всех знает.
– А енто што? ( Показывает на рот)
– Орало.
– Чяво? Сядь, Фенька от гряха подале.
– Манька, выдь сюда. Енто што у тябя? (Показывает на руки)
– Чесалы.
– Каки таки чесалы? Енто грабли . Ежели у кого грабли длиннее, как у Федьки, тот и взять может поболе, а вот ежели как у Маньки, то с пустым брюхом будешь ходить . Манька, вот енто твоя голова, в ней мозги варятся. Повторите, неучи.
Дети вместе: Мозги варятся.
– Да не мозги, а голова.
– Манька, ежели у кого в голове мозгов поболе, тому быть писарем али приказчиком, а у кого помене, тому тёмным быть, неучем. Главное мозги и грабли. Повторите.
– Мозги и грабли (дети вместе).
– С ентыми Фенькой и Манькой сраму не оберёшься, одно слово – тёмные бабы.
– Гаврила, выдь к доске, как мужик повествуй домашне задание.
– Тварей Божьих на Земле много. Есть такие мерзкие гадюки, коих кличут Гады.
– Фу, кака мерзость. Повторите.
– Мерзость.
– Да не мерзость, а Гады.
Куды ваши предки глядять? Гляделки повылезли. Всех бы вас высечь.
Да ладно уж, сёдни празник. Празник кажу, неучи!..
Дети вместе: С праздником, дорогие наши педагоги!
Стихотворение
Календарь удивленно листает страницы
День Учителя снова, родные, у нас
Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится,
Ну, а завтра ее вам подарит ваш класс.
Солнце вам подмигнет – неплохая примета,
Да еще если, встали с левой ноги
Вы – чудесный учитель, запомните это
И у вас несравненные ученики.
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока – добро, запишите в свой план.
И пятерки, пятерки, пятерки дарите!
Остальные отметки несвойственны вам.
Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи.
Вы – блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики.
С Днем Учителя вас, господа!
Все осенние праздники важно учесть,
И то проще они, то мудрей
А стихи звучат в честь
Уважаемых учителей!
Не профессия это – судьба
С Днем учителя вас,
С Днем учителя вас,
С Днем учителя вас, господа!
Музыкальный номер Песня 6 «А»
Ведущий1: Нет, ни одного человека, который сегодня не вспомнил бы своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ведущий2: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим и идеал этот — любимый учитель и воспитатель.
Ведущий1: Они для нас самые умные, талантливые, самые красивые.
Ведущий2:Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить его по кусочкам нам.
Ведущий1: Вы только подумайте, какой должна быть доброй, терпеливой и не страдающей душа.
Ведущий2:Говорят, что от легкости работы слабеет, прежде всего, душа.
Ведущий1:Ну, уж кому — кому, а педагогу это не грозит. Потому что труд педагога самый тяжелый, самый ответственный.
Ведущий 2: Да, школа для каждого из нас остается — светлой, радостной, волшебной страной детства. Взрослым туда уже не вернуться.
Ведущий1:Только педагоги в этой стране имеют постоянную прописку. Ведь школа для педагога— родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.
Музыкальный номер Цыганский танец
Ведущий 1: Педагог! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
Ведущий 2: Две старушки – ушки на макушке
Про “День Учителя” узнали,
Сразу в скайп вошли
И это обсуждали.
Шуточная сценка “Две старушки общаются через скайп”
(исполняют старшеклассники)
– А ты знаешь?
– А ты слыхала?
– Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать?
– А что вспоминать – про день “Учителя”.
– Как? Как называть?
– “День учителя”, а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали.
– Что сказали?
– Да “набрали” говорю.
– Да видать “наврали”, а то говорят всем учителям премию в этот день давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай!
– Да не донимай, не донимай!
– Кого “донимай”? Ты лучше слушай да понимай.
– Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
– Да предлагали мне в этом год в школе преподавать.
– Чего давать?
– Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю – на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут.
– Да тебя уж наградят, и в психушку поместят.
– Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать.
– Таким горе – педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
– И ремень в руке нести! (Снимают очки, платки и говорят обе:)
Трудно нам вас воспитать,
Да и знания нам дать.
Ух, поддать бы ремешком…
А коль серьезно – педагогам всем поклон (кланяются учителям)
Музыкальный номер Песня 8 «А»
Ведущий 1. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем Вас с днем учителя и выражаем благодарность за преданность профессии!
Ведущий 2: В праздник всегда вспоминается что- нибудь доброе, веселое и смешное. Есть забавная школьная считалочка об 11 глаголах- исключениях.
Ведущий 1: Хотелось бы пожелать всем вам , дорогие наши педагоги, чтобы в вашей повседневной жизни было бы побольше таких радостных.
Ведущий2: Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
Ведущий1: Дышать в новом учебном году полной грудью;
Ведуший 2: Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
Ведущий 1: Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
Ведущий 2: Видеть все только в истинном свете;
Ведущий 1: Слышать только одобрения от администрации и благодарности от учеников;
Ведущий2: Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще…
Ведущий 1: Терпеть невзгоды, если они на вас обрушаться;
Ведущий 2: Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
Ведущий1: Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе….
Ведущий 2: смотреть в зеркало с удовольствием!
Выход детей из каждого звена
1. Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
2. Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.
3. Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!
4. Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!
Ведущий 1: Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех педагогов с праздником!
infourok.ru
Разделы: Внеклассная работа
Эпиграф:
Мозаику времени, россыпь идей
Спешим подарить педагогам скорей!
В школе, где я работаю, в течение более чем десяти лет сложилась и существует по сей день прекрасная традиция. В День Учителя школа совершенно преображается, педагоги и ученики буквально с порога отправляются в увлекательное и неповторимое путешествие. Важно отметить, что маршрут всегда новый, может пролегать по разным странам, эпохам и приводить подчас в неожиданные места.
Вестибюль школы, учительскую, каждый коридор ученики старших классов накануне оформляют в определенном стиле, который выбирают сами. За эти годы мы побывали в парижском кафе, прогулялись по осеннему парку, оказались в заповеднике сказок, совершили ретро-путешествие в эпоху 70-х годов 20-го века, посетили дворянскую усадьбу и вдоволь надышались ароматом антоновских яблок, побывали в роли морской команды, где каждый перевоплотился в юнгу или даже в капитана корабля.
Подготовка к празднику начинается с первых чисел сентября. Ученики вместе с классными руководителями, заместителем директора по ВР и организаторами внеклассной работы придумывают идею-стержень действа, затем скрупулезно ее разрабатывают, подбирают детали интерьера, изготавливают декорации, создают образы действующих персонажей, разрабатывают особое меню чайной церемонии, которая проходит в учительской, пишут сценарий театрализованного представления, которым и заканчивается праздничный день. Здесь важно все: как будут встречать педагогов при входе в школу, какая музыка будет фоном звучать в учительской и в школьных коридорах во время переменок, как будут выглядеть поздравительные открытки. Кроме них каждого учителя ждет сюрприз – оригинально оформленные (заранее собранные старшеклассниками-волонтерами) пожелания учеников любимым учителям.
На наш взгляд, данный проект объединяет учащихся в процессе коллективного творчества, позволяет им увидеть педагогов в не стандартной ситуации “Учитель – Ученик”, а как коллегу и единомышленника. И, что является для нас наиболее ценным, дает возможность раскрыть в каждом из наших учеников талант художника, поэта, артиста, организатора.
Я неоднократно участвовала в разработке этих проектов и в роли классного руководителя, и в роли заместителя директора по воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления, который был написан мной для завершения творческого проекта “Заповедник сказок”. А начинался сам проект так: при входе в ворота школы всех педагогов встречал лихой кучер с ретивой “тройкой гнедых” ( в роли которой выступили ученики 10 классов) и предлагал подвезти с ветерком да прибаутками до школьного порога. А на пороге дорогих гостей встречали Василиса, Марья Моревна и Царевна-Лебедь. Предложив по старой доброй традиции хлеб-соль гостям, подводили они их к заветному камню, на котором были указаны все дороги сказочного Лукоморья: направо пойдешь – знаний наберешь (учительская), налево пойдешь – живот набьешь (столовая), а прямо пойдешь – к Илье Муромцу попадешь (пост охраны). В этот день ученикам начальной школы помогали переодеваться Золушка, Кот в сапогах, Белоснежка, Леший и Кикиморки. А учительская превратилась в избушку Бабы Яги, где заветное яблочко лежало на серебряном блюдечке, стол был покрыт скатертью-самобранкой, а сам Кот ученый сказки говорил и даже песни мурлыкал под музыкальное сопровождение лесного ВИА. А после уроков все были приглашены в зал, где и состоялся праздничный концерт.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя
1-й ведущий:
Учитель! И актер, и режиссер, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель –
Все проявленья человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель!
2-й ведущий:
И если б кто-то оценить собрался
Наш труд: в столице иль в глуши –
Не смог бы, как бы ни старался,
Нет единицы измеренья для души!
1-й ведущий:
Забудьте на мгновенье планы и конспекты,
Журналы и уроки – ведь все не сделать впрок.
Мы вам покажем небольшое представленье,
Прогоним все заботы за порог!
2-й ведущий:
Для вас, друзья, коллеги уважаемые,
Сегодня мы откроем в сказку дверцу.
Тропинку пролагали мы старательно,
Чтоб привела она нас прямо в детство.
1-й ведущий:
И по тропинке этой вместе путешествуя,
Увидим мы чудесного немало.
Давайте же мы сказку поприветствуем,
Не стоит ведь задерживать начало?!
(музыкальный номер от учеников начальной школы “Песенка гномов”)
(на сцене появляется Вовка)
Вовка: Ну вот и лето кончилось… Опять в школу… Ни тебе сна до обеда, ни безделья, ни праздников.. Утром вставай, портфель собирай, в школе учись, дома посуду мой, зубы вечером чисти! Все сам да сам! А в книжке-то вот – сказочная жизнь! Только и делай – что ничего не делай! Нет! Мне просто необходимо попасть в тридевятое царство!
Кот: Хозяин, а почему бы и нет? Нет ничего проще! Кстати, я давно на родине не бывал.
Вовка: Ух ты, заговорил! А где твоя родина?
Кот: В Лукоморье, в Заповеднике сказок.
Вовка: Да разве туда попадешь?
Кот: Конечно, только слова нужно знать заветные.
Колдуй, бабка, колдуй, дед,
Трое сбоку, ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Легкой жизни дай секрет!
(звучит сказочная музыка, на сцене появляются две кошки и исполняют танец)
Кот: Ну, вот мы и на моей родине!
Вовка: А это кто?
Кот: Ну как же! Я же кот ученый! Помнишь: “Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…” А это мои заместительницы.
Вовка: А почему их две?
Кот: А потому что одна ходит направо, а другая – налево.
Вовка: Ну и где же тут на сказочную жизнь посмотреть можно, на себя примерить?
Кошки: Налево пойдешь – невесту найдешь, направо пойдешь – ума наживешь, прямо пойдешь – в сказку попадешь!
(выступление учеников 5-ых классов, старая сказка на новый лад “Волк и семеро козлят”)
Вовка: Ты куда это меня привел?! Мало мне дома школьных забот и поучений! Я за волшебными премудростями пришел – как бы так делать, чтобы ничего не делать!
Кот: Ах так… Ну это ладно. За волшебной премудростью надо к Василисам отправляться. Ступай за мной!
(музыкальный проигрыш, появление и танец Василис)
Вовка: О-о-о, а чой-то вас тут так много?
Василисы: А у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Как дворец за ночь построить, как скатерть-самобранку за ночь сшить, как все зачеты в сказочной школе вовремя сдать…
Вовка: Ух ты, вот мне бы тоже бы научиться бы по обмену каким-нибудь премудростям!
Василисы:
– Ну как, девочки, научим?
– Научим!
– Доставай-ка ручку, тетрадь на 96 листов, чертежную папку, да садись-ка за парту…
Вовка: Не хочу! Не хочу! В школе учут, учут, да еще тут в сказке навалились! Да, от примерных девчонок хорошего не жди!
Кот: А у нас тут, Вовка, и непримерные девчонки есть. Ух, легкомысленные, хулиганистые! Весело живут! Бабки-ежки, слыхал?
Вовка: Слыхал. Все лучше, наверное, чем эти зануды. Ну, мы пошли.
(музыкальный проигрыш, появление бабок-ежек)
Кот: Здорово, девоньки! Все веселитесь? Поделились бы рецептом беззаботной жизни, видите, дите малое от школьной жизни тяжелой умаялось, иссохло все!
Бабки: Что ты, что ты! Мы отказались от прежнего нездорового образа жизни! Нынче другие времена! Вот, в университет народной медицины поступать готовимся, глядишь, найдем применение своим вековым знаниям и опыту. Айда, малец, с нами! Будем из тебя дипломированного врачевателя делать!
Кот: (разводя лапами) Одна надежда у нас осталась. Золотая рыбка. Рискнем?
Вовка: А, где наша не пропадала!
(на сцене появляются морские обитатели, музыкальный номер)
Вовка: Эй, золотая рыбка! Э-ей, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
Рыбка: Ну, что тебе надобно, старче? Ой-ой-ой, это еще что такое?!
Вовка: Хе-хе, золотая рыбка! В общем так, я хочу….
Рыбка: Что?! А ты сплел невод, а ты его трижды закидывал в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу, хочу! А ну, слуги мои верные, выдворите его из нашего царства!
Вовка: Эй-ей, чего это вы? Ух, килька несчастная!
(декорации меняются, на краю сцены сидят Дикие гитары, музыкальный номер “Рок-н-ролл этой ночью”)
Вовка: Эй, приветствую! А вы-то, собственно, кто?
Кот: Чего сидим, кого ждем?
Дикие гитары: Да вы что?! Мы самые знаменитые сказочные злодеи! Нас все боятся!
(музыкальный номер “Дикие гитары”)
Дикие гитары: А вы то что в нашей глухомани делаете?
Кот: Легкой жизни ищем.
Дикие гитары: А, так это к нам! Вся наша жизнь – легкая! Только и делай, что ничего не делай! Мы же работники ножа и топора, романтики, как говорится, с большой дороги. Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!
Вовка: (обнимается с Дикими гитарами) Друзья! А кстати о ножах… Если такая царская жизнь у вас, то пора бы устроить пир. Очень уж кушать хочется.
Дикие гитары: (порывшись в карманах) Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет! Съешь березовой коры – и взбодришься до поры!
Вовка: Бр-бр-бр! Ну нет! Видно, и с вами мне не по дороге.
(Дикие гитары уходят. Музыкальный номер “Районы, кварталы…”)
Вовка: Слушай, кот, а ведь, как я погляжу, самый счастливый – ты. Как тебе это удается? Ведь ты знаешь секрет счастливой жизни?
Кот: Мне все удается, потому что я – УЧЕНЫЙ!
Вовка: Да, видно, и мне придется возвращаться за премудростями в родную школу. (обращаясь к залу) Примете?
(финальный музыкальный номер)
21.05.2015
urok.1sept.ru
День Учителя – это праздник дорогих тебе людей, к которым ты привязан и даже полюбил.
Учитель – слово, которое у каждого ассоциируется с самым первым учителем.
Но учитель – не просто работник школы, а человек, который тебе дорог, он открывает перед тобой мир нового, необъятного, захватывающего.
День Учителя – наверное, самый известный профессиональный праздник в нашей стране.
Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату – 5 ОКТЯБРЯ
Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах.
Однако есть государства, в которых дата праздника отличается от общепринятой.
Так в Аргентине в память Доминго Фаустино Сармьенто, «наставника Латинской Америки», праздник отмечается 11 сентября.
В Тайвани 28 сентября — в день рождения Конфуция.
Официально ООН учредила праздник людей этой важной профессии в 1994 году.
Выбор пал на 5 октября не случайно, известно, что в 1965 году в Париже проходила совместная Конференция ЮНЕСКО и Международной организации труда, на которой 5 октября было принято рекомендательное постановление «О положении учителей».
В принятом документе впервые было четко определено понятие «учитель».
В данную категорию вошли педагоги, обучающие и воспитывающие детей в начальных и средних школах.
День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию.
Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был вклад преподавателей в их судьбу и карьеру.
А пока это осознание не пришло, молодежи лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.
Чествование работников образования проходит не только в стенах образовательных учреждений, но и на государственном уровне.
В День учителя тружеников образовательной сферы награждают грамотами и ценными призами. К этой дате приурочивают подведение итогов конкурса «Учитель года» и вручение победителям заслуженных наград.
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий
Величью звания «ПЕДАГОГ»
Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка». Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка.
В Древней Греции такой человек относился к числу рабов.
Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы.
Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.
К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение.
В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.
Среди педагогов существуют такие специальности, как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог.
Все они работают с детьми в самых различных областях.
Для тех, кто имеет дело с совсем юными подопечными, существует ещё одна профессиональная задача – воспитание.
Эти специалисты развивают в ребёнке умение отличать хорошие и плохие поступки, учат правильному поведению в обществе, помогают ему выработать в себе любовь к образовательному процессу.
Педагоги в школах, училищах, вузах занимаются просвещением. Как специалисты в определённой области знаний, они доводят до ума своих учеников необходимую информацию по изучаемой дисциплине. При этом им важно подавать материал в форме, которая может вызвать у ребёнка интерес к обучению.
В различных городах Греции обучение проходило по-разному.
В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью, вырастить, прежде всего, воина и мать воина.
В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически.
Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях.
Реже , маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, но были более закалены телом.
Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, где царил идеал красоты и добра.
multiurok.ru