Привяжем к шарикам цветные ниточки занятие – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ.

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений,  проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

        Ф. Бобылев

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.) 

2. Рисование «Цветные ниточки для шариков».

Воспитатель. Шары  разноцветные,  поэтому  каждому  нужна ниточка  определенного  цвета.  Можете  ли  вы  назвать  цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на мольберте). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.)

Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».

3. Подвижные игры:

• «Надуем мы шары большие».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

• «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что  и  показываемый  шар,  по  команде  «бегите  ко  мне!»  подбежать к нему.

• «Достань шарик».

Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

4. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».

Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Рисование 2 младшая группа “Привяжем ленточки шарикам”

Образовательная область «Художественное творчество»

РИСОВАНИЕ

Тема «Привяжем к шарикам ленточки»

Программные задачи: Учить рисовать прямые линии, сверху вниз не отрывая руки. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцами свободно двигать руку с карандашом по листу бумаги во время рисования. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего предмету. Развивать речевое общение. Развивать интерес к рисованию; создавать радостное настроение при рассматривании изображений на рисунках.

Оборудование: воздушные шарики с ленточками соответствующих цвету шара(четыре + на каждого ребенка), конверт, альбомные листы с изображением шаров без ленточек ( на каждого ребенка + один для воспитателя), мольберт, цветные карандаши (на каждого ребенка).

 Аудиозапись. Музыка и слова Анны Петряшевой «Шарики воздушные».

 Магнитофон.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие группу ко Дню именинника; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком. Обратить внимание на ленточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?»

Наблюдение за воздушными шарами, парящими в воздухе.

Ход занятия

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной и познавательн6ой деятельности.

Свободная деятельность детей в группе.

Воспитатель (читая стихотворение, привлекаю внимание детей к себе)

Вот надула я шары

Для нашей детворы.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня воздушные шары, разноцветные. А кто может мне сказать какого они цвета?

Дети отвечают (красного, желтого, синего, зеленого)

Воспитатель: обратите внимание на шарики, каждому шарику привязана ленточка, соответствующая цвету шарика, то есть у красного ленточка…

(отвечают дети)

-Красная  

– у синего…Юля, какого цвета ленточка?

-Синяя

– Сережа, скажи нам, пожалуйста, у зеленого шарика ленточка какого цвета?

-Зеленая

– Валерия, а какой цвет у ленточки  желтого цвета…

-Желтый.

Воспитатель: Молодцы все цвета назвали правильно. А вот, посмотрите у одного шарика кроме ленточки, привязан конвертик. Давайте-ка посмотрим, что же в нем лежит.

Достаю из конверта альбомные листы с изображением шаров без ленточек.

3. Демонстрация и объяснение приемов изображения

– Какие красивые шарики, но у них не хватает чего, ребята?

-Ленточек.

-Ну, ничего страшного, мы сейчас это исправим. Для того, чтобы нам было удобно и чтобы вам всем было хорошо видно, давайте подойдем к мольберту. Вот так расположим один лист на мольберте и нарисую шарикам ленточки. Ленточки буду рисовать цветными  карандашами. Карандаш я беру в правую руку вот так ( показываю как правильно держать карандаш), ленточку я шарику буду рисовать сверху вниз, на карандаш я не нажимаю, а свободно веду его по листу бумаги. Красному шарику я рисую, какую ленточку?

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

-красную.

-синему?

-Синюю

-Зеленому?

-зеленую.
-Желтому?

-Желтую

 Какие красивые получились шарики с ленточками! А вы хотите своим шарикам привязать ленточки?

-Да!

-Возьмите листочки с  изображением шариков,  проходите и  присаживайтесь за столы на свои места, листочки положите на столы перед собой. Поднимите правую руку вверх, зажмите кулачок, а теперь покажите мне все указательный пальчик. Молодцы!

 Покажите мне указательным пальчиком в воздухе, как я рисовала ленточки.

Дети  имитируют пальчиком  в воздухе рисование ленточек сверху вниз (повторяют 2-3 раза)

А теперь карандашами нарисуйте каждому шарику свою ленточку.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют. Во время работы, напоминаю детям (которые держат не правильно карандаш) о том, как правильно держать карандаш и водить им по листу бумаги, слежу за  осанкой. Уделяю внимание Игумнову Сереже (он работает левой рукой).

5. Итог занятия.

Воспитатель: какие красивые у вас получились ленточки, и у каждого шарика своя ленточка. Вам нравятся ваши рисунки?

-Да!

– Давайте мы ваши рисунки разместим на выставке для родителей, пусть и они полюбуются ими.

А вам за вашу работу вот воздушные шары.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо ленточку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Звучит детская песенка «Воздушный шарик»

Дети играют с воздушными шарами.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Москва Мозаика-Синтез2012

2.КомароваТ.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М. Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 год

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа.

4. И.В. Фролова «Предметное рисование»

5.Аудиозапись. Музыка и слова Анны Петряшевой «Шарики воздушные».

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Рабаданова З.Ю. 
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Добиться эмоционального отклика творческого процесса.

Программные задачи:

-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш,

-формировать умение рисовать линии с веху в низ,

-умение вести линии неотрывно, слитно,

-развивать мелкую моторику рук,

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: игра с воздушными шариками.

Демонстрационный материал: использование мультимедийной установки,

воздушные шарики красного, синего,желтого цвета, карандаши трех цветов, нитки трех цветов, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением шаров трех цветов без ниточек.

Форма организации детей: 

дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей послушать историю куклы Кати :

-Кукла Катя ходила на праздник. Мама купила ей много шариков.

Посмотрите на шарики,какого они цвета (ответы детей).

-Кукла Катя хотела взять взять все свои шарики,но они у нее упали и улетели.

Я принесла шарики сюда, но Катя расстроилась, что не может удержать все свои шарики.

-Как можно помочь Кате (ответы детей)

-Да,нужно привязать к шарикам ниточки. Давайте подберем ниточки по цвету шариков. Дети подбирают ниточки,а воспитатель привязывает.

-Вот теперь все свои шарики Катя возьмет и они не улетят.

Показ способов выполнения работы:

-Ребята,посмотрите какие рисунки у меня есть. Что на них изображено?

-Шарики.

-А ниточки у них есть?

-Нет.

-Давайте дорисуем ниточки к шарикам.

-Я первая нарисую ниточки к шарикам, смотрите как я буду это делать:

возьму карандаш тремя пальцами красного цвета и проведу прямую линию от красного шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа,затем возьму синий карандаш и проведу прямую линию от синего шарика сверху вниз, и желтый карандаш возьму и проведу прямую линию сверху вниз от желтого шарика.

Ребята давайте отдохнем.

Физминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» – констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

2Часть. Совместная работа с детьми.

А сейчас мы с вами дорисуем ниточки к шарикам.

Не забывайте,что к красному мы привяжем-нарисуем красную ниточку, к синему –синюю, желтому –желтую.

Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз. (и. д)

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш,

оказывает помощь.

Анализ детских работ:

-Вот какие ниточки у вас получились красивые.

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ниточки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию Цветные ниточки для шариков

Конспект 14

непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе.

Тема: «Цветные ниточки для шариков»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Цель: закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Образовательные задачи:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка «Раздувайся, шар!», релаксация.

Предварительная работа: Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

(Воспитатель вносит в группу воздушные шары и некоторое время ждет реакции детей. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель обращает внимание детей на шары),

В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие?

Д: воздушные шары

В: Верно, воздушные шары. Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами?

(Ответы детей)

В. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф. Бобылев

В: Давайте вместе подумаем, Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? 

( Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает)

В: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них?

– Молодцы, вы все очень внимательные

– Я была уверена, что вы захотите сделать так, чтобы наши шары не улетели.

– Вы все будете внимательны при рассматривании шариков, надеюсь заметите чего не хватает.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении. чего не хватает нашим шарикам?

(если дети не замечают, что у шариков нет ниточек еще раз подуть на шарики)

В: Тогда приступаем к работе, но сначала хочу уточнить какие ниточки нарисованы? Какого цвета ниточки?

Как располагаются нитки на рисунке? 

(ответы детей).

В: Ребята, а давайте покажем какие шары бывают большие.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» .

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. 

В: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованыНиточки ровные, прямые, длинные.

(провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе).

В: Какого 

цвета ниточки?

(ответы детей).

В: .  Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток

(ответы детей) 

В: У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать. посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.

– Молодцы! Вы правильно заметили не достающие детали.

– Какие вы молодцы, как хорошо надуваете шар.

– Кто как еще думает?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого 

шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз.

В: Теперь берем карандаш и приступаем к работе.

(если у ребенка что то не получается, показать нужные движения на своем листе бумаги)

В: кто уже нарисовал ниточки, кладите карадаши.

(По окончании работы хвалю детей)

В: Молодцы, ребята, не дали ветру унести наши шарики, нарисовали им ниточки.

– У вас у всех очень хорошо получается.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Вы наверное устали, давайте отдохнем

Релаксация «Шарик»

 Девочки и мальчики

Прыгают, как шарики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Лопнул-хлопнул и молчок!

(Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.)

В: Ребята, что я сегодня приносила нам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать ниточки для шариков?

– Молодцы! Хорошо отдохнули?

– Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые ниточки. А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) “Привяжем к шарикам цветные ниточки”

Технологическая карта образовательной деятельности №6

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

– Ребята, все вы знаете, что сегодня праздник. Для праздника нужно много шаров, чтобы украсить зал, а в детском саду их нет.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

– Ребята, что же делать? Как же быть? Как же теперь проводить праздник?

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

– Может быть мы с вами сможем чем-то помочь?

– Почему вы решили помочь?

– Как мы можем помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям.

Проектирование решения проблемной ситуации

– А хотите, мы нарисуем красивые шарики, много-много? Только нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы у нас все красиво получилось.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Делают пальчиковую гимнастику.

Выполнение действия

Стр. 48, Т. Комарова,  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Активно участвуют в продуктивной деятельности.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

– Ребятки, давайте все наши шарики повесим в уголок творчества, а потом отдадим их для украшения зала.

– Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 

nsportal.ru

Персональный сайт воспитателя – Ниточки к шарикам

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш; формировать умение рисовать линии с веху в низ; умение вести линии неотрывно, слитно,

Развивающие: развивать мелкую моторику рук,

Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: игра с воздушными шариками.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, воздушные шарики, ниточки, карандаши, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением шаров без ниточек.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : – Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

– Ой, кто это? (приходит зайка с сумкой и плачет) Дети: зайка!

Зайка: здравствуйте ребята! Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь? И что у тебя в сумке?

-У меня было день рождение. Гости подарили мне много шариков. Но неожиданно подул сильный ветер и почти все шарики улетели. А улетели они потому, что эти шарики были без ниточек.

Посмотрите вот сохранилась фотография (достает из сумки), где мы можем увидеть какие шарики мне подарили.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета эти шарики? (ответы детей).

-Красный, желтый, синий, зеленый, голубой.

Воспитатель: Зайчик, не переживай мы с ребятами тебе поможем. Я принесла тебе воздушные шарики и ниточки. Мы сейчас и привяжем их. И ребята хотят тебе помочь, они нарисуют тебе рисунки, где у каждого шарики будет своя ниточка.

-Ребята, поможем зайчику?(ответы детей)

-Да, нужно привязать к шарикам ниточки. Давайте подберем ниточки по цвету шариков. Дети подбирают ниточки, а воспитатель привязывает.

-Вот теперь все свои шарики зайчик возьмет и они не улетят.

Показ способов выполнения работы:

-Ребята, посмотрите какие рисунки у меня есть. Что на них изображено?

-Шарики.

-А ниточки у них есть?

-Нет.

-Давайте дорисуем ниточки к шарикам.

-Я первая нарисую ниточки к шарикам, смотрите как я буду это делать:

возьму карандаш тремя пальцами красного цвета и проведу прямую линию от красного шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа, затем возьму синий карандаш и проведу прямую линию от синего шарика сверху вниз, и желтый карандаш возьму и проведу прямую линию сверху вниз от желтого шарика. Далее проведу от зеленого шарика линию зеленым карандашом, и остается последний шарик — голубой, возьму карандаш голубого цвета и проведу прямую линию от голубого шарика сверху вниз.

Ребята давайте отдохнем.

Физминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» – констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

2 Часть. Совместная работа с детьми.

А сейчас мы с вами дорисуем ниточки к шарикам.

Не забывайте, что к красному мы привяжем-нарисуем красную ниточку, к синему –синюю, желтому –желтую, к зеленому -зеленую, к голубому -голубую.

Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз. (и. д)

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш,

оказывает помощь.

Анализ детских работ:

-Вот какие ниточки у вас получились красивые.

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ниточки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками. Зайчик очень вам благодарен!

 

 

sobolevabor86.ucoz.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия Тема «Цветные ниточки»

ГБОУ СОШ «ОЦ» С. Лопатино с/п «Детский сад»

м.р. Волжский Самарской области.

Конспект занятия

Тема «Цветные ниточки»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область Художественно-эстетическое (рисование)

Воспитатель Протасова Н.В

2016 год

Цель: Развивать умение различать красный, синий, зеленый цвета, рисовать линии карандашом, выполнять действия по инструкции воспитателя.

1.Программное содержание:

 Образовательные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять знание основных цветов: красный, синий, зеленый.

-побуждать детей правильно держать в руке карандаш.

-формировать умения рисовать длинные и короткие вертикальные линии.

Познавательное развитие:

-уточнять и расширять

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику рук в процессе с работой с карандашами и бумагой.

Речевые задачи

Речевое развитие:

-развивать активный и пассивный словарь по теме «Цветные ниточки для воздушных шариков».

Воспитательные задачи

-воспитывать интерес к рисованию,  активность при создании индивидуальной композиции в рисунке, любознательность.

2. Подготовка к занятию:

Подготовка воспитателя

-работа с методической литературой, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми:

-повторение с детьми основных цветов.

Оборудование и материалы:

-карандаши трех цветов (красный, синий, зеленый),

-бумага с нарисованными шарами,

-фланелеграф,

-фигурки для фланелекрафа (Шарики трех цветов, ёжик)

 -ноутбук (песня «Дует, дует ветер»)

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент к детям в гости приходит ёжик.

Продуктивная

Демонстрация образца, приемов работы с карандашами.

Двигательная

Имитационная игра  под музыку« Дует, дует ветер», пальчиковая гимнастика «Ёжик» .

Речевая

Чтение новой пальчиковой гимнастики «Ёжик» инструкция по применению карандаша, вопросы, сопровождающая беседа.

Познавательно исследовательская деятельность

 Показ ИКТ игра  «Воздушные шарики»

Логика образовательной деятельности

Части занятий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, который накрыт накидкой.

Сообщает детям, что к ним пришёл в гости ….

 А вот кто пришёл? Ребята вы должны отгадать!

Воспитатель загадывает загадку.

ЗАГАДКА

Он в лесу живет под елкой,  

Носит острые иголки.

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (Ёжик)  

Воспитатель снимает накидку с мольберта, а на нем Ёжик. Он держит в лапках воздушные шарики.

Ёжик шел на праздник и решил зайти к нам в садик поздороваться.

Ребята, посмотрите шарики в лапках у ёжика разного  цвета…

Можете ли вы назвать цвет каждого шарика?

Ой!  Подул ветер  вырвал шарики из лапок ёжика и они улетели в небо.

(Воспитатель дует на шарики и открепляет их от мольберта , протягивает руки вверх, как будто бы шарики улетели.)  

Ребята давайте станцуем ветру танец, и может он стихнет

(Звучит музыка « Дует, дует ветер»)

Посмотрите, ветер стих. А вот ёжик плачет. Ветер унес его шарики…

Как он теперь пойдет на праздник без шариков….

Ребята поможем ёжику?

Обращают внимание на мольберт.

Дети слушают  внимательно загадку.

Рассматривают Ёжика.

Ответы детей (красный, синий, зеленый)

Имитационная игра  под музыку.

Дети соглашаются помочь Ёжику

Заинтересованы предстоящим занятием

Отгадывают . (Ёжик)

Дети здороваются с ёжиком.

 

Снятие напряжения, проявление раскован-ности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Давайте подарим  ёжику шарики.

(  Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными на них шариками)

Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет.

Как быть?

Придумала!

Мы нарисуем ниточки для шариков.

Согласны?

Сейчас я раздам вам карандаши.

Ребята! Прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте разомнем наши умелые ручки.

Пальчиковая гимнастика

             

***

Под березой

на пригорке

Старый ёж

 устроил норку.

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Давайте мы нарисуем: красному шарику красную ниточку, синему шарику синюю ниточку, зеленому шарику  зеленую ниточку.

Воспитатель помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке. Показывает, как рисовать линии (ниточки)

Воспитатель активизирует деятельность детей словами: например «Какая длинная ниточка у Сони. Она будет крепко держать воздушный шарик»

Дети рассматривают шарики

Дети соглашаются.

 Дети выполняют движения соответственно тексту

Дети (правильно подбирают карандаши к шарикам).

 

Самостоятельно рисуют цветные ниточки.

Дети активно участвуют.

Заключительная часть

Ребята вы молодцы! Очень красивые ниточки получились.

Какого цвета у нас шарики?

Какие у шариков ниточки?

Теперь давайте подарим шарики на ниточках Ёжику.

Ёжик благодарит детей за шарики и дарит им корзинку с грибочками. (сладкое печенье в виде грибочков)

Дети по одному подходят к Ёжику и дарят ему шарики.

Закрепление полученных  знаний

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *