Презентация для начальной школы международный день грамотности – Презентация “8 сентября – Международный день грамотности”

Презентация “День грамотности” скачать

День грамотности.

Классный час

Подготовила

Учитель начальных классов

М.И.Вахрина

МБОУ «СОШ №19» г.Ижевска УР

Ижевск,2017г.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Тема: 8 сентября – Международный день грамотности.

В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.

СЛОВО ПРО СЛОВО

 

Автор: Ю. Энтин

 

Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Все трудное – легким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. 

(Н. Хистроу)

Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый… 

(А.И. Герцен)

Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. 

(Цицерон)

1 тур. Загадай-ка.

Пословицы: собери пословицу и объясни её значение.

1 тур. Загадай-ка.

2 тур. Я это знаю!

3 тур. Моя летняя библиотека. Домашнее задание.

4 тур. Тетрадка в порядке.

В этой тетрадке…

Все в полном порядке…

Ни клякс, ни помарок

Не видно в тетрадке,

И в ней не найти

Неверный ответ,

И как не верти,

Ошибок в ней нет.

И никакой

Тут нет

Загадки:

Всегда все в порядке,

Все в полном порядке

В никем не исписанной,

Чистой

Тетрадке…

(М. Кудинов)

“Самый аккуратный”,

“Самый грамотный”,

“Чистюля” и т.д.

Примерные критерии оценки тетрадей:

  • Аккуратность
  • Чистота
  • Грамотность

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

2).тур (135 лет Б. Жидкову)

3). тур И. С. Соколов-Микитов

4).тур (120 лет Е.Щварцу)

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка “Золотой ключик или Приключения Буратино”?

“Приключения Пиноккио. История деревянной куклы”. 

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Кто автор этой повести-сказки

“Золотой ключик или Приключения Буратино”? 

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

В каком году была написана повесть – сказка

“Золотой ключик или Приключения Буратино”?

В 1936 году

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

В какой газете были напечатаны первые страницы сказки?

В “Пионерской правде”

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Чем нос Буратино отличался от носа Пиноккио?

Нос Пиноккио удлинялся только тогда, когда он врёт

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Как полено, из которого получился Буратино, попало к папе Карло?

Ему его подарил е столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос»

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Из чего сделал одежду папа Карло для Буратино?

Курточку из коричневой бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку из старого носка.

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Сколько сольдо получил Буратино за “Азбуку”?

4 сольдо

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Как называлась пьеса в театре Карабаса Барабаса?

“Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника”

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

В качестве чего хотел использовать Карабас Барабас Буратино?

В качестве дров

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

После чего Карабас отпустил Буратино?

Когда Буратино рассказал, где находится нарисованный очаг

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?

Лиса Алиса и кот Базилио

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Кого пригласила Мальвина лечить Буратино?

Знахарей Богомола, Жабу и Сову

5 тур. Интерактивная игра.

1). тур (200 лет А.К.Толстой)

Как назывался театр, в котором стал выступать Буратино и его друзья?

“Молния”

5 тур. Интерактивная игра.

2). тур (135 лет Б. Жидкову)

5 тур. Интерактивная игра.

Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается в нас с детства.

И.С.Соколов-Микитов

3). тур И. С. Соколов-Микитов

5 тур. Интерактивная игра.

4).тур (120 лет Е.Щварцу)

Видео https://www.youtube.com/watch?v=7c0ikYOGGQI

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ 

День грамотности.

Классный час

Чтобы быть грамотным нужно….

Ссылки на интернет-ресурсы

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/70/69584/69584-2_1.jpg

http://img.pngpicture.com/content/files/clipart/3/electronics-tablet/28396-1.png

http://zoozel.ru/gallery/images/3752_kartinki-biblioteki-i-knig.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/140416/GgHk3318tt.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543929.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543930.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/200418627.2/0_106156_14dc2cad_M.png

Шаблон выполнен

учителем иностранного языка

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Шахториной О. В.

uchitelya.com

Презентация «Международный день грамотности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ
8 сентября

Слайд 2

Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.
Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности.

Слайд 3

«Проведение Международного дня грамотности дает возможность вновь подтвердить нашу приверженность достижению цели обеспечения того, чтобы все люди умели читать и писать. Добиваясь этого, мы укрепим достоинство людей и продвинем вперед всеобщее дело мира» Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Дня.

Слайд 4

ГРАМОТНОСТЬ – определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический словарь) 
Быть грамотным сегодня – это значит быть образованным, постоянно овладевать все новыми и новыми знаниями, совершенствовать себя как личность, уметь правильно оценивать свой интеллектуальный уровень и достоинства собеседника.

Слайд 5

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не пером пишут, умом.
Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится.
Грамота – второй язык. 
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Без грамоты, как в потемках.
Неграмотный – значит некультурный.
Пословицы и поговорки о важности грамотности.

Слайд 6

Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны.

Слайд 7

Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской Америки
В современном обществе невозможно выжить неграмотным
В России, США и Европе нет полностью неграмотных

Слайд 8

Тем не менее уровень образования в России падает.
В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

Слайд 9

Тем не менее уровень образования в России падает.
В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

Слайд 10

Считается, что грамотность «врождённое понятие».
Но родиться абсолютно грамотным человек не может! Вместе со способностью грамотно писать и выражать свои мысли у человека выстраиваются принципы грамматической логики.
Грамотным человек не рождается, грамотным человек становится!

Слайд 11

Как стать грамотным?
Нужно почаще заглядывать в словарь, если возникли какие-то сомнения. 2) Не обижайтесь, если вам спокойно и вежливо укажут на ошибки в вашем тексте, поправят неправильно произнесенное слово. 3) Необходимо больше читать! Вместе с грамотностью при чтении повышается и интеллект.

Слайд 12

Давайте стараться не делать ошибок! Давайте себя и других уважать, Чтоб не были правила нами забыты, Учитесь на совесть и только на 5! С ошибкой писать – тратить время другого! Себя вы насмешкой не дайте травить. Писать без ошибок – основа основы! Давайте же будем язык свой любить!

lusana.ru

Классный час «Международный день распространения грамотности»

Текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ «ООШ С.НОВОЕ ЧАПЛИНО»
Международный день распространения грамотности Ятта А.В., классный руководитель 2016 год

Слайд 2

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» Александр Иванович Куприн

Слайд 3

Слайд 4

8 сентября – международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 

Слайд 5

Слайд 6

Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель. И сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире.

Слайд 10

Слайд 11

В этом году отмечается 50-я годовщина Международного дня грамотности, и ЮНЕСКО отмечает этот День под лозунгом «Читая прошлое, пишем будущее».

Слайд 12

Слайд 13

Этот День также позволяет предложить новаторские пути решения существующих проблем, направленные на дальнейшее повышение уровня грамотности в будущем

Слайд 14

Слайд 15

Международный день грамотности 2016 года даёт возможность оценить по достоинству последние пять десятилетий, отмеченных национальным и международным участием, а также усилия по повышению уровня грамотности в мире и достигнутые в этой области успехи.

Слайд 16

Слайд 17

Проводимый День грамотности заставляет нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим.
Особенно это касается молодежи, которая «живёт» на эсэмэсках, в «Контактах», «Одноклассниках» и других социальных сетях. Мы же скоро разучимся разговаривать. 

Слайд 18

Слайд 19

Интересные факты
В 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США. Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии. Перепись населения 2010 г. показала, что в России основное общее и высшее образование имеют 91% жителей страны, из них 60% с профессиональным образованием. Таким образом, количество неграмотных уменьшилось почти в 2 раза в сравнении с 2002 годом.

Слайд 20

Мы с днем грамотности поздравляемВсех, кто может прочитать стишок!Им от всей души сейчас желаемВ школе обучаться хорошо!И не пропускать по русскому уроки,Чтобы вы читать, писать могли,Знаний не бывает слишком много,В жизни пригодятся вам они! ©Всем нам грамотность нужна!Без нее куда?Я признаться вам должна -Без нее беда!Не понять что говорят, Пишут и поют.Так что повышайте, люди,Грамотность свою! ©Давайте стараться не делать ошибок!Давайте себя и других уважать,Чтоб не были правила нами забыты,Учитесь на совесть и только на 5!С ошибкой писать – тратить время другого!Себя вы насмешкой не дайте травить.Писать без ошибок – основа основы!Давайте же будем язык свой любить! ©

topslide.ru

Презентация к уроку по теме: Классный час на тему: “Международный день грамотности”

Слайд 3

Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Слайд 5

Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

Слайд 6

ГРАМОТА , грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти . || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши . Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв . По старой памяти, что по грамате . По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата (крепость) не на вольного дана . Граматица , граматин ( к ) а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м. грамотея , грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв. полуграмотным, мало- или скудограмотным ; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый , малограмотный. Торговля грамотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют , становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический , ‑тичный , ‑тикальный , согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность , грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик , грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.

Слайд 11

Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская: И в старину учились дети – Их учил церковный дьяк, – Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – Глаголы И учитель для науки По субботам всех порол. Вот какой чудной в начале Наша грамота была! .

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему: Викторина “Всемирный день грамотности”

Слайд 1

8 сентября Всемирный день ГРАМОТНОСТИ Подготовила: Миронова Т.М. МОУ «СОШ №22 с УИОП» г.о. Электросталь

Слайд 2

РАЗМИНКА Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 3

Задание 1 Двойной, тройка, удвоить, пятидневный, три, восьмёрка , десятка, трёхчасовой ,односторонний , сотня, удесятерить, двадцать пять, пятилетка , тройной , одиннадцать, четверг , сороковой , десять. Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 4

Задание 2 Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 5

Задание 3 1. Что посеешь, … 2. Без труда… 3. Кончил дело – … 4. Волков бояться – … 5. С кем поведешься – … 6. Как аукнется – … 7. За двумя зайцами погонишься – … 8. Тяжело в учении – … 9. Любишь кататься – 10. Учение – свет, … 11. Семь раз отмерь… 12. Не имей сто рублей,… Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 6

Задание 4 Определить падеж у выделенных слов в пословицах. Дело шуток не любит. От слова до дела целая верста. Не по сути дело , а по делу суть. Ты за дело , а дело за тебя. Велик телом, да мал делом . И умён, и крепок, и в деле гож. Всех дел не переделаешь. Языком не спеши, а делами не смеши. Умён на словах, да глуп на делах . По твоим делам о тебе судят. Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 7

Задание 5 Исправьте ошибки ФОНАРИК Мне не скучьно без агня — Есть фонарик уменя . На него пасмотришь днём — Ничего не видно в нём, А посмотриш вечерком — Он с зелёном огоньком. Это в баночьке с тровой Свитлячок сидит жывой . А.Л.Барто Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 8

Задание 6 Соберите слова, которые спрятались в других словах. 1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ 2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ 3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА 4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 9

Задание 7 Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 10

Назовите любимые напитки лягушки Квакушки. Какие овощи больше всего любит лягушка Квакушка? А какая её любимая ягода? Назовите её любимое мясное блюдо. Какая у лягушки Квакушки любимая книжка? В каком ансамбле очень любит петь Квакушка? Назовите её любимый город. А какая её любимая страна? Какую геометрическую фигуру предпочитает лягушка Квакушка? Чем она любит рисовать? В каком жилище она мечтает жить? Какую мебель предпочитает лягушка Квакушка? МИНИВИКТОРИНА ПРО ЛЯГУШКУ- КВА КУШКУ Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

Слайд 11

Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ! Миронова Т.М. МОУ “СОШ №22 с УИОП” г.Электросталь

nsportal.ru

Презентация по теме международный день грамотности


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

8 сентября –Международный день грамотности «История ума представляет две главные эпохи:изобретение букв и типографии;все другие были их следствием.Чтение и письмо открывают человеку новый мир…» Н.М. Карамзин Международный день грамотности, который был объявлен в 1966 году ЮНЕСКО, празднуется 8 сентября. Именно в этот день в 1965 году в Тегеране торжественно открылась Международная конференция министров образования, основной темой которой была ликвидация неграмотности. Цель создания этого праздника – призвать общество активизировать усилия по распространению грамотности. Сегодня более 860 миллионов людей остаются неграмотными; более 100 миллионов детей не посещают школу; множество детей, молодежи и взрослых, прошедших школьные и иные образовательные программы в условиях современного мира, не соответствуют уровню, необходимому, чтобы их можно было считать грамотными. Ляжь! правильно: Ляг! “Не раздевай пальта!” правильно: пальтО (не склоняется) Новое пальто.Осень, дождь, вокруг зонты – надевать пора паль….В магазин мы под зонтом едем с мамой за паль….Вот конец всей колготе – еду в новом я паль….Ах, какая красота: пять карманов у паль…!А когда я подрасту, брату я отдам паль…. “Эту не бери! Лабуда! Пшено!»“Возьми эту: ценная вещь. Там один так даёт копоти!” “Вот эта жутко мощная книжка!” ??? В России в рамках празднования Международного дня грамотности в крупных городах проходят диктанты и тесты по русскому языку, среди школьников и студентов. В диктанте может принять участие любой желающий, чтобы проверить свой уровень грамотности.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Классный час по теме “Международный день грамотности “

Международный день грамотности — 8 сентября

Классный час

В 2017 году эту дату справляют 52-й раз.

На уроках кто собран, внимателен,

Не считает ни мух, ни ворон –

Станет грамотным тот обязательно

И получит заветный диплом.

Мы желаем освоить грамматику,

Пунктуацию знать «на зубок»,

Не терялся чтоб смысл предложения,

И понять вас любой всегда мог

История возникновения праздника

В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме.

История возникновения праздника

Половина всех неграмотных приходится на Южную и Западную Азию и одна пятая — на страны Африки к югу от Сахары.

История возникновения праздника

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.

Международный день грамотности (International Literacy Day) — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции. Главная цель данного Дня — активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО, как инструмента расширения прав и возможностей отдельных лиц, общин и сообществ.

Традиции Дня грамотности

  • 8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.
  • Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов.
  • В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.
  • Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий.
  • Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.
  • Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы .

Ежегодные темы Международного дня

  • 2006 год — «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие»
  • 2007 год — «Здоровье и грамотность»
  • 2008 год — «Грамотность и здоровье»
  • 2009 год — «Грамотность расширяет личные возможности»
  • 2010 год — «Значение грамотности для женщин»
  • 2011 год — «Грамотность и мир»
  • 2012 год —2013 год — «Развитие на пути к грамотному 21-му веку»
  • 2014 год — «Грамотность и устойчивое развитие»
  • 2015 год — «Грамотность и устойчивые общества»
  • 2016 год — «Читая прошлое, пишем будущее»
  • В России в рамках празднования Международного дня грамотности в крупных городах проходят диктанты по русскому языку, среди школьников и студентов. В диктанте может принять участие любой желающий, чтобы проверить свой уровень грамотности. В конце диктанта всем желающим для проверки выдадут правильный вариант написания текста. Все участники акции получают памятные дипломы.

В нашей стране безграмотность была ликвидирована в 20-е годы XX века

Язык – это история народа.

Язык – это путь цивилизации и культуры.

Поэтому-то изучение и сбережение русского

языка является не праздным занятием от

нечего делать, но насущной необходимостью»

Александр Иванович Куприн

Интересные факты о грамотности

В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, mezhdunarodnyj-den-gramotnosti-8-sentyabryaБразилия, Китай.

Интересные факты о грамотности

В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

Всероссийская перепись

населения, показала,

что в России на 2010 год

91% россиян имеет среднее

школьное и высшее

образование.

Ежегодно ЮНЕСКО присуждает пять премий за распространение грамотности: три премии имени Конфуция (The UNESCO Confucius Prize for Literacy) за распространение грамотности, учрежденные в 2005 году при поддержке правительства КНР, и две премии имени короля Седжонга (The UNESCO King Sejong Literacy Prize) за распространение грамотности, учрежденные в 1989 году при поддержке правительства Южной Кореи.

Проводимый День грамотности заставляет нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим.

  • Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.
  • Учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание и учиться сосредотачиваться.
  • Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Как самому стать грамотным

  • Много читать хорошей литературы.
  • Необязательно научной, пусть это будут приключения, фантастика или детектив, важно, чтобы их качество было высоким.
  • Поэтому лучше всего читать классику жанра.
  • Почаще заглядывать в словарь, чтобы узнавать значение новых слов.
  • Постараться очистить свою речь от сленга, а тем более от ненормативной лексики.
  • Не обижаться, если кто-то исправляет ошибки вашей речи или письма.
  • Разгадывать кроссворды и головоломки.
  • Это не повысит грамотность, но в конечном итоге поспособствует развитию интеллекта и памяти.

Есть такие хорошие пословицы :

  • “Хорошо учиться всегда пригодится”,
  • “Кто в науке горазд, тому не пропасть”,
  • “Не пером пишут, а умом”.

Они отражают народное мнение о

том, насколько важно получать новые знания.

Давайте стараться не делать ошибок!

Давайте себя и других уважать,

Чтоб не были правила нами забыты,

Учитесь на совесть и только на 5!

С ошибкой писать – тратить время другого!

Себя вы насмешкой не дайте травить.

Писать без ошибок – основа основы!

Давайте же будем язык свой любить!

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *