Сценарий к Дню Учителя
(в учительском коллективе)
Ведущие:
1.
Пусть осень на
дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой!
2.
Путь педагога
– это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете – для тебя!
3. – Строгим и ласковым,
-Мудрым и чутким,
-Тем, у кого седина на висках,
-Тем, кто недавно из стен институтских,
-Тем, кто считается в средних годах.
-Тем, кто поведал нам тайны
открытий,
Учит в труде добиваться побед,
-Всем, кому гордое имя –
учитель,
-Низкий поклон и горячий привет!
4. – Учительство – не труд, а
отреченье,
Умение всего себя отдать,
-Уйти на долгий подвиг и мученье,
5. – Учительство – когда в глазах
холодных
Зажжется понимания заря,
-И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
6. – Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
-Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
2. – Слово предоставляется директору школы …
Ведущий:
– День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
(Все поют песню: «Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе…….»
Ведущий:
– Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я. ..
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
(все хором вспоминают русский алфавит)
(выступают учителя начальной школы)
Ведущий:
– Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?
Игра с залом. На экране – презентация. Слайды открываются постепенно, после того, как прозвучал ответ из зала.
и т.д. 4.гордость, 5.доброта, 6.единство. 7.ёрничество, 8. Жизнелюбие, 9.забота, 10. Искренность, 11. Йодирование, 12. Креативность, 13. Любвеобилие, 14. Мгновенность, 15. Нежность, 16. Опека. Оперативность, 17. Помощь, 18. Радость, 19. Сочувствие, 20. Товарищество, 21. Удовольствие, 22. Фантазерство, 23. Хозяйственность, 24.Целеустремленность, 25. Честность, 26.шаловливость, 27. Щедрость, 28.объяснение, 29.выживание, 30.верность, 31.энтузиаст, 32.
Ведущий:
– В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил,
И себя за него наказал.
(тост) -За мудрость и знание,
-За беспокойное терпение,
– За обаяние и красоту,
– За потрясающий оптимизм,
Вместе: Огромное нам спасибо!
(поют мужчины – педагоги):
Песня «Если б я был султан»
Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Ведущий:
Праздничная викторина для учителей
1. Как в Древних Афинах
называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор; б) Завуч;
в) Педагог; г) Декан.
2. Как расшифровывается
название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.
3. Представитель какой
профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
а) Полотёр; б) Учитель;
в) Посудомойка; г) Сторож.
(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)
4. Вставьте пропущенное
слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как
… своих учителей».
а) Наряды; б) Уроки;
в) Ошибки; г) Улыбки.
5.
Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй; б) Самурай;
в) Камикадзе; г) Икебана.
6. Как называют
педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы; б) Гуманисты;
в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.
7. Как преподаватель должен
объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво; б) Доходчиво;
в) Усидчиво; г) Бегло.
8. В качестве чего учитель
биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.
(частушки поют самые задорные члены коллектива)
Частушки
– С Днем Учителя поздравить
Мы
пришли сегодня вас,
Пожелать
больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
– Если что – то загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Что – то захотели мы.
– Ах, Людмила Николавна
Очень
любит тишину.
Почему
же шум не любит,
Ну никак я не пойму!
– Нам учитель рассказал
Все про звездные миры
И теперь девчонки наши
Светятся до сей поры.
– К октябрю, к октябрю
Я цветы вам всем дарю.
Раз букет. Два букет –
Есть подарки – клумбы нет!
–
Математик – молодец
Любит геометрию
У
неё двое детей
Просто для симметрии.
– Без
английского, мы знаем,
Не сложить успеха слог.
Счастья искренне желаем,
Вам, любимый педагог!
– Вот мы спели вам частушки,
Чтоб вам было веселей.
Мы вас ценим, мы вас любим
С каждым днем и все сильней.
Ведущий:
(Праздничная шуточная лотерея-гаданье, необходимо приготовить билеты и предсказания для каждого присутствующего педагога)
– В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Проверим?
– Проверим! И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим педагогов вытащить билетик! (ведущий обходит зал, подходя к каждому педагогу)
(музыка фон)
№1 – Пуговка – Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
№2 – Колёсико – в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
№3 – Цветок – в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
№4 – Конфета – Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь
№5 – 10 копеек – Вас ожидает прибавка в зарплате
№6 – Лавровый лист – Вас ожидают большие успехи в работе
№7 – Географическая карта – в этом месяце Вас ожидает путешествие
№8 – Перчик – будьте внимательны, можете поссориться с подругой
№9 – Пустышка – в этом году у Вас будет прибавление в семье
№10 – Сердечко
– Вас ожидает в этом месяце романтическое приключение№11- Колечко – в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе
№12 – Корона – мы поздравляем Вас, сегодня Вы – королева нашего праздника!
№13 – Снег (на голову) – внезапная проверка
№14 – Макаронные изделия – будьте осторожны, Вас ожидает много ложных обещаний
№15 – Зонт – в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода
№16 – Ложка – ждите гостей
№17 – Шуба – ждите холодной зимы
№18 – Губы – Увы! Ваши надежды не оправдаются
№19 – Лопата – в этом году Вы обязательно отыщете клад!. ……..
Ведущий:
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ
(если в педколлектив влились молодые специалисты.)
– Особо хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году
впервые переступил порог школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают,
как нелегок учительский труд. Сейчас после лекции на педагогическую тему вам
предстоит выдержать экзамен по педагогике. Успехов вам, дорогие коллеги!
(завуч)
– Если Вам совсем
недавно
дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!
В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи,
чтобы вас зауважали!
А потом с размаху врежьте
сильно по столу,
Чтоб сразу все кругом
аж задрожало!
И спокойно начинайте
заунывным голосочком
Говорить о чем-то важном,
например, о поведении.
Ну, а если уж и это
до детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
кто здесь «босс»?
Ему скажите: «А не выйти ль
нам с тобою
На душевный разговорчик
в этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите
книгу толстую иль лом!
Разговор с ребенком надо
начинать с напоминания,
Что он, маленький паршивец,
поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
он позорит целый класс!!!
Если тонкие намеки
не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
воспитательный процесс
Позовите в школу папу
вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
про успехи на работе,
Похвалите, попросите
повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!
А когда счастливый мальчик,
позабыв про все забавы.
Потирая ягодицу
и башку свою рукою.
ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
станет паинькой и зайкой –
Не волнуйтесь, успокойтесь:
в классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
А теперь осталась малость:
дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
никогда не применять.
Ведущий: (проводит работу с молодыми
учителями)
ТОРЖЕСТВЕННАЯ
КЛЯТВА
– Клянемся сеять разумное…
– Клянемся!
– Делать все, думая…
– Клянемся!
– Честь школы беречь…
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: ЭКЗАМЕН
– На
столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос,
зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
– Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
– Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
– Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
– Будете ли вы вызывать родителей в школу?
– Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
– Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
– Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
– Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
– Нет, ни в коем случае!
– Даже в мыслях такого никогда не было!
– Может быть. Я над этим еще подумаю.
– Не дождетесь!
– Ишь чего захотели!
– Да! Я об этом давно мечтаю.
– Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
– А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
Ведущий:
– Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
– Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.
(эту сценку можно разыграть прямо на празднике, будет смешнее)
Шуточная сценка “Семья учительницы”
Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет
проработала в школе учительницей.
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А – Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос – кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
(Все участники сценки уходят за кулисы)
Ведущий:
– Совсем недавно В. В. наводил порядок у себя в столе и вот что он там нашёл:
(читает один из учителей)
ДНЕВНИК УЧЕНИКА:
Вс. – Сегодня мамка послала в магазин купить хлеба и яиц. Купил
на все деньги “кока-колы”, потому что она гораздо вкуснее и полезнее
хлеба и яиц вместе взятых. Получил ремня. Ремень не вкусный, хоть и полезный.
ПН. – Математичка наглеет не по дням, а по часам. Сегодня сказала, что я совсем
не знаю математики и поставила в дневник какую-то цифру.
Вт. – Сегодня должно быть пробное ЕГЭ по русскому языку. Было семь звонков, что
школа заминирована. Пятерых я знаю, а кто еще один?
СР. – Курили в туалете. Я с непривычки закашлялся и пропустил урок литературы и
физкультуры.
– Ходили драться в параллельный класс. Мы их сделали! Они нас побили. Мы
убежали, они нас догнали. Наверно, сказалось курение, я был какой-то вялый.
ЧТ. – Сегодня вызывали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел.
Директор меня просто укатал по кабинету за волосы.
Пт. – Началась забастовка учителей. Мы всем классом написали письмо
в правительство, что сначала надо расплатиться с шахтерами и военными. Но
учителя бастовали только в выходные.
Пн. – Вчера наконец-то получил “пять” по физике. После уроков сел,
посчитал средний балл – все равно получается 1,88. Надо что-то делать. Аргумент
типа “физика – это чушь” отца не убеждают.
Ведущий:
– Иногда мы удивляемся, почему ученик не может ответить на вопрос, как нам, кажется, совсем простой. Давайте поставим себя не его место.
Примеры вопросов:
1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким
знаком)
3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с
каждого по сапогу)
4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на
собственном хвосте)
5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый
короткий)
6. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
7. У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква
“о)
8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
11. Каких камней в море нет? (Сухих)
12. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
14. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
15. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
16. За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
17. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)
18. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале 28–29 дней)
19. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
20. Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
21. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
22. Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)
23. Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
24. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)
25. Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)
26. Где сухого камня не найти? (в реке, в воде)
27. Когда у людей бывает столько глаз, столько дней в году? (2 января)
28. Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)
29. Шёл охотник мимо башни, на ней были часы, он выстрелил. Куда попал охотник? (в милицию)
30. Почему поп шляпу покупает? (потому что даром не дают)
31. Не горит, а гасить приходится? (долг)
Ведущий:
– За период работы в школе наши учителя, общаясь с учениками, собрали, некоторые наиболее часто употребляемые выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте нашу шуточную энциклопедию.
«Путь на Голгофу» — дорога в школу.
«Светлый путь» — дорога из школы.
«Луч света в темном царстве» — воскресенье.
«Много счастья не бывает» — каникулы.
«Укротительница тигров» — классный руководитель.
«Беспокойное хозяйство» — родной класс.
«Суд грядет» — родительское собрание.
«Много шума из ничего» — классное собрание.
«Надежда умирает последней» — выпрашивание денег у родителей.
«Хождение по мукам» — выполнение домашнего задания.
«На графских развалинах» — класс до уборки.
«Сумасшедший дом» — класс во время перемены.
«Репортаж с петлей на шее» — ответ у доски.
«Бедность не порок» — отсутствие пятерок.
«Не все коту масленица» — отличник, получивший двойку.
«Горе от ума» — двойка за подсказку.
«Записки сумасшедшего» — сочинение по литературе.
«Куликовская битва» — гардероб.
Ведущий:
(Здесь же ведущий предлагает учителям литературы прочитать смешные высказывания учеников из их сочинений)
Ведущий:
– Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
О ком идет речь?
Ответ: речь идёт об учителе.
2. Каких великих учителей вы
знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький,
С.Я.Маршак
3. Какие кинофильмы, рассказы,
повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первый
учитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»
4. Как вы считаете, отмечают
ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это
день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира
5. Какой ученик самый любимый
у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким:
«Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с
прилежным поведением».
Второй блок викторины — шуточный
1. В каком случае ученик говорит: «Я что,
Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на
вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё
2. Как отвечает ученик на
вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»
3. В каком случае говорят:
«Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя
и ученики в такой школе – персонажи игровые
4. Какую считалочку произносит учитель
младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»
5. Назовите пять персонажей детских
рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых
начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино,
Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие
III. Третий блок викторины — вопросы о школе
1. Что означает выражение:
«Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила,
теоремы, проштудирован параграф
2. Кто такой хорошист и кто
такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически
ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него
только хорошие и отличные
3. Шпора — это один из
элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к
школе?
Ответ: так
на разговорном языке означает слово «шпаргалка»
(между конкурсами и викторинами учителя танцуют и поют свои любимые песни)
Поздравления
|
Обычно День учителя в российских школах проходит по одному сценарию: первый этап – торжественная часть, учителя принимают поздравления и подарки от учеников, второй этап – празднование с коллегами. Вторая часть, как правило, проходит довольно обычно: учительский коллектив либо собирается на скромные посиделки в учительской, либо направляется в кафе. КапустникИтак, праздничный корпоратив может быть организован в виде капустника – профессионального юмористического вечера. Ведь, как и в любой профессии, у учителей есть свои смешные истории, понятный именно им юмор. Придется немного потрудиться, чтобы восстановить в памяти истории из жизни, связанные со школой, учениками, уроками. Можно воспользоваться и информацией в интернете, разыграть по ролям анекдоты про учителей. Учитель годаНе каждый педагог может получить это почетное звание, поэтому вы можете самостоятельно устроить этот конкурс в рамках только своей школы и определить, кто же в этом году является лучшим в коллективе. Для этого придумайте конкурсы, пусть они будут с долей юмора. Если позволяет погода, устройте соревнования на свежем воздухе. Пусть задания будут не только на определение уровня профессионализма, но и конкурсы красоты, демонстрация талантов и умений. Определите вашего личного «Учителя года», который в следующем году передаст это звание другому педагогу. Премия «Оскар»Другим необычным сценарием чествования членов коллектива может стать шуточное вручение премии «Оскар». Номинации могут быть самыми разными: «Самый стильный», «Самый спортивный», «Самый веселый» и т.д. Следует придумать столько номинаций, сколько педагогов работает в коллективе, чтобы никто не был обделен вниманием. Пусть это будет настоящее торжество, с соблюдением дресс-кода (смокинги или официальные костюмы с галстуком для мужчин и вечерние платья для женщин) и традиционной красной дорожкой. В интернет-магазине можно заказать статуэтки Оскар (они могут быть и шоколадными). В завершение праздника устройте дискотеку под школьные песни и праздничный фуршет. Это не обязательно должно быть что-то изысканное, можно использовать приготовленные дома закуски. Конкурс пародийОбычно каждый учитель имеет определенные особенности поведения и характера, привычки, которые подмечают окружающие, даже свои «крылатые выражения». Вспомните такие черты, присущие кому-нибудь из коллектива, и попробуйте изобразить этого человека, а коллектив должен угадать, кого же вы показали. Такое развлечение наверняка понравится коллегам, обычно те, кого пародируют, не обижаются, ведь интересно посмотреть на себя со стороны и трезво оценить. Концерт к праздникуКак правило, концерт для любимых учителей организуют ученики школы. Но кто сказал, что учитель не может подняться на сцену и исполнить песню или танец? А, может быть, учитель литературы прочтет стихотворение собственного сочинения о благородном труде своих коллег. Или молодая учительница начальных классов исполнит зажигательный испанский танец. А если кто-то в коллективе умеет играть на гитаре, прекрасным заключением концерта будет исполненная всем коллективом под гитару песня. Праздник для активныхДень учителя – это не только традиционное застолье и концертные номера. Можно прекрасно провести время коллективом, занимаясь активным отдыхом. Например, вы можете все вместе сходить в бассейн и поиграть в мяч или устроить заплыв на скорость. Можно устроить соревнования по волейболу или футболу. Такое времяпрепровождение не только способствует оздоровлению тела, но и помогает улучшить отношения между коллегами. Такой отдых станет для учительского коллектива незабываемым в их профессиональный праздник, и вы захотите повторять опыт каждый год. Игры и конкурсыЕсли вы все же решили отпраздновать День учителя в стенах родной школы, разнообразить привычное застолье помогут веселые конкурсы и игры. Вот несколько прекрасных вариантов. Какую музыку использовать на празднике?Ввиду того, что в педагогическом коллективе обычно работают люди разных возрастных категорий и музыкальные вкусы могут сильно различаться, не рекомендуется приглашать ди-джея. Выберите что-то нейтральное. Конечно, на любом празднике Дня учителя звучат школьные песни. А разбавить этот репертуар можно песнями из восьмидесятых. Такая музыкальная подборка обычно приходится по душе любому: более старшее поколение вспомнит былые годы, а молодые кадры вдоволь потанцуют под зажигательные хиты. Где проводить праздник?Определение места проведения праздника зависит, прежде всего, от бюджета мероприятия. Если он не позволяет слишком разгуляться, можно договориться с руководством о проведении праздника в актовом зале школы. Если такое разрешение получить невозможно, отличной идеей станет организация мероприятия на свежем воздухе, на даче у одного из коллег. В начале октября обычно стоят погожие деньки, так что, помимо отличного настроения, вы получите возможность лишний денек побыть на свежем воздухе. А вечером, когда заметно похолодает, можно проводить более активные игры, чтобы согреться. Если же бюджет позволяет, можно снять квартиру или студию на несколько часов и прекрасно провести время. *** Смотрите также: Поздравления с днем учителя *** Голосовые поздравления с Днем учителя |
К: Мэгги Ходж на 14 ноября 2018 г.
Распечатать/сохранить в формате PDF
Инновационное лидерство | Удержание учителя
Вам когда-нибудь было трудно заснуть, потому что вы не могли перестать думать о том, что вам нужно сделать на следующий день? Может быть, вы один из тех людей, у которых есть свои лучшие идеи для решения проблемы во время мытья головы? Вы ловили себя на том, что вполуха слушаете любимого человека, говоря: «Позвольте мне просто закончить еще одно письмо…»?
Что общего у всех этих переживаний? Это знакомая территория для профессионалов, которые никогда не перестают работать в часы бодрствования, что особенно верно для страстных и преданных своему делу педагогов.
Рабочий день, наполненный невероятной ответственностью и часто эмоционально истощающими проблемами, сопровождаемый дополнительными рабочими часами, часто прикрепляемыми к вечерам и выходным, быть учителем — трудная, утомительная и часто неблагодарная работа. Несмотря на свои усилия и благие намерения, руководители округов и школ по всей стране продолжают считать удержание учителей главной проблемой, с которой они сталкиваются. |
| Похожие блоги:
|
В Education Elements мы определили 8 элементов для улучшения удержания учителей , и одним из таких элементов являются последовательные празднования.
Давайте рассмотрим четыре ключевых вопроса о регулярных празднованиях и их роли в удержании учителей:
Какое влияние могут оказать на мою школу постоянные праздники?
Какие шаги я могу предпринять, чтобы уделить внимание постоянным празднованиям в моей школе?
Какими конкретными способами я могу отметить учителей в моей школе?
Когда в моей школе наступает ключевое время для чествования учителей?
Учителя чувствуют, что их ценят и ценят
Общая культура персонала чувствует себя более успешной и позитивной
Повышение индивидуальной и командной уверенности
Индивидуальные и командные отношения укрепляются
Идентичность команды усилена
Риск и установка на рост приветствуются
Желаемое поведение и результаты поощряются
Учителя считают, что здесь они могут добиться успеха
Учителя развивают повышенное чувство сопричастности
Сосредоточенность на успехе порождает еще больший успех!
Обсудите желаемое поведение или результаты, которые поддаются наблюдению или измерению. Сосредоточьтесь на праздновании того, что вы хотите видеть чаще.
Подумайте о желаемом поведении и о том, представляют ли они возможности для демонстрации различных успехов, включая живые командные ценности, влияние на результаты учащихся и стремление к большему и большему. Убедитесь, что всех учителей можно отметить за их уникальный вклад.
Подумайте о дополнительных членах команды, чтобы поддержать концентрацию на регулярных празднованиях, таких как администраторы и руководители групп, операционный персонал или главы комитетов.
Вместе с командой празднования проведите мозговой штурм по поводу празднования, которое уже проводится в вашей школе, постоянно или время от времени.
Проведите мозговой штурм по существующим возможностям, в которые можно добавить празднования (например, собрания персонала, встречи 1-1, информационные бюллетени, общение по электронной почте, веб-сайт, рабочая комната для персонала, неделя благодарности учителей и т. д.). Рассмотрите обе возможности, которые должны происходить постоянно и время от времени.
Придумайте множество возможных способов поощрения отдельных лиц и команд, включая то, как лидеры чествуют учителей, сверстники празднуют друг друга, а отдельные люди празднуют собственный успех. Включите оба варианта как для общественных, так и для частных торжеств. Предложение: опросите свою команду, чтобы узнать, какие празднования имеют для них значение.
Примите во внимание подлинную культуру и самобытность вашей команды и отдельных лиц и запланируйте торжества, соответствующие этому повествованию. Вы больше любите команду «стробоскопы, громкая музыка, объявление суперзвезды» или команду «личные слова одобрения на красивых канцелярских принадлежностях»? Или вы оба?
Внесите запланированные торжества в календари или расписания, чтобы обеспечить их выполнение. Относитесь к запланированным торжествам как к священным ритуалам и готовьтесь к любому другому важному событию.
Создать трекер празднования. Перечислите отдельных учителей и команды, а также постоянные и спорадические события. Запланируйте время для периодического просмотра и обновления этого трекера, чтобы каждый учитель чувствовал личную благодарность за свои знания или успехи каждые 7-10 дней.
Начните свой первый праздник и отметьте свои собственные усилия, направленные на то, чтобы повысить удержание учителей с помощью регулярных праздников!
Еда. Узнайте, какие закуски, напитки, комплексные обеды и т. д. нравятся вашим учителям, и подарите им это во время группового собрания или в качестве неожиданного индивидуального празднования достижения.
Публичная похвала. Отмечайте конкретные достижения, рассказывая о своих достижениях во время собрания команды, в информационном бюллетене, размещенном в холле для персонала или на вашем веб-сайте. Общественная похвала может исходить от учителей и руководителей.
Частная похвала. Напишите записку от руки, отправьте электронное письмо только с положительными отзывами, позвоните им в офис или загляните к ним в класс, скажите им комплименты, которые, как вы слышите, говорят о них другие. Частная похвала может исходить от учителей и лидеров.
Индивидуальная добыча! Футболки, бутылки с водой, расходные материалы с вашим логотипом и т. д. Используйте сувениры, чтобы создать индивидуальность и чувство гордости, будь то лучший отдел за этот учебный период или учитель, демонстрирующий ценность месяца. Раздайте хабар, который люди будут носить, использовать и хотеть заработать.
Время. Дополнительное время на планирование, покрывающее их обед/перерыв/прибытие/увольнение, продление или освобождение от некритического срока.
Мероприятие по сплочению команды. Это может быть заранее спланировано и известно или может стать неожиданностью. Боулинг, командный выезд, вечеринка в доме лидера, счастливый час, групповой опыт, командное соревнование.
Кратковременное прерывание. Тележка со смузи/кофе/мороженым, которая катится к каждому классу, покрывает каждый класс, в то время как учителя получают 10-минутный массаж шеи, а ученик доставляет открытку с воздушным шаром.
Трофей. Любой предмет, который имеет значение для вашей команды, может служить трофеем, который будет присуждаться на постоянной и ротационной основе командам или отдельным лицам, добившимся определенного успеха.
Отмечайте личные достижения/жизненные события. Детские/свадебные души, организуйте персонал для посещения игры команды, которую они тренируют, получайте торт ко дню рождения раз в месяц, чтобы отпраздновать всех, кто родился в этом месяце, поздравить их с пробежкой этого марафона.
Похвала от ученика. Снимайте видео, фотографируйте, записывайте цитаты студентов, побуждайте студентов делиться благодарностью. Привлекайте учащихся к празднованию успехов учителей, чтобы подчеркнуть влияние, которое они оказывают каждый день.
До или после окна стрессовой оценки. Подумайте о празднике, который приносит радость/расслабление.
В определенное время года, когда боевой дух особенно необходим (например, октябрь! Зимние месяцы, когда учителя редко видят солнце!). Подумайте о празднике, который дает учителям больше времени или освобождает их от некритической ответственности.
Когда команда или отдельный человек столкнулись с особенно сложной ситуацией. Подумайте о праздновании, которое демонстрирует глубокую признательность и объединяет команду.
Прямо перед перерывом. Рассмотрим групповое празднование, которое способствует формированию чувства командной идентичности, личной принадлежности и отмечает успехи всей школы.
Неделя благодарности учителям. Даже если учителя могут ожидать какой-либо формы празднования, сделайте это более значимым с новыми или неожиданными празднованиями, которые подчеркивают конкретные успехи.
понедельник. Торжества в начале недели могут помочь учителям встряхнуть понедельники.
среда. Праздники по средам могут дать учителям необходимое топливо для того, чтобы показать себя с лучшей стороны в школе до конца недели.
Пятницы. Праздники по пятницам демонстрируют благодарность за многочасовую тяжелую работу и отправляют учителей в выходные на позитивной ноте.
воскресенья. Отправка электронных писем отдельным лицам или группе с минимальной логистикой (мы не хотим, чтобы учителя чувствовали, что время их выходных сокращается) и максимальным празднованием может изгнать воскресные страшилки и напомнить учителям, почему они делают то, что делают, и выбирают работу. в вашей школе.
Любой день, оканчивающийся на Y. Потому что быть великим учителем невероятно сложно и невероятно важно каждый день недели.
Роль учителя — одна из самых важных профессий, и поиск и удержание хороших учителей имеет решающее значение для успеха школы, округа и, что наиболее важно, наших учеников. Лидеры — бегите, а не идите, постоянно чествуйте своих учителей и убедитесь, что они знают, что нашли школу, которая действительно ценит их влияние и вклад.
Если вы еще этого не сделали, обязательно прочтите нашу последнюю запись в блоге о удержании учителей, Как четкое общение и определенные карьерные пути могут повысить удержание учителей, , и следите за новостями, полными идей для каждого из элементов!
Блог: Повышение квалификации и переподготовка для «новых норм» образования0003
Блог: Как улучшить адаптацию учителей
Блог: Три стратегии поддержки наших учителей в 2022 году
Блог: Как выглядит агентство учителей в школе?
Блог: 9 важных моментов при найме чернокожих учителей
Мэгги Ходж — старший руководитель отдела проектирования и реализации. Поработав учителем в колледже, она начала свою карьеру в сфере образования в качестве воспитателя дошкольного и детского сада в государственных школах Нового Орлеана. В дополнение к своей роли учителя Мэгги работала председателем RTI, руководителем класса, руководителем школы и руководителем районного уровня в традиционных государственных школах и чартерных школах в Сан-Франциско, Новом Орлеане и Остине. Мэгги имеет степень магистра в области администрирования и надзора и стремится к справедливости в образовании, уделяя особое внимание развитию руководителей школ, передовым методам обучения, развитию новых учителей и инновационному дизайну классных комнат. В свободное время Мэгги можно найти в студии йоги или спиннинга, покататься на байдарках или провести время с близкими и ее собакой Гизмо.
Национальный день учителя предоставляет прекрасную возможность учащимся и их родителям выразить признательность, поддержку и благодарность учителям.
Я помню, как однажды зашел в свой класс и обнаружил калейдоскоп разноцветных ниток, пересекающих комнату. Ни один стол или стул не остался нетронутым. Я включил свет и увидел, что Саран покрывает мой стол. Наконец, мои книжные полки были завалены пузырчатой пленкой и изолентой. Я быстро понял, какой сегодня день. мои первые Национальный день учителя начался как Национальный день розыгрыша учителя.
Наступил первый урок, и мои ученики не могли сдержать смех. Сделав несколько фотографий и признав свою вину, они помогли убраться. Несмотря на то, что это был Национальный день учителя, их розыгрыши очень много значили для меня. Благодаря их попыткам розыгрыша я увидел, как мои ученики относятся ко мне. В их глазах я был учителем, который серьезно относился к их образованию и обучению, но никогда не относился к себе слишком серьезно. Их шалости отражали их комфорт в моем классе. Но их немедленная готовность помочь убраться свидетельствовала об их уважении и мудрости.
Национальный день учителя предоставляет учащимся и их родителям прекрасную возможность выразить признательность, поддержку и благодарность учителям. Не поймите меня неправильно, я не призываю ваших учеников разыгрывать своих учителей. Можно с уверенностью сказать, что подарочные карты и рукописные заметки более ценятся во всем мире. Однако этот день создает пространство для демонстрации истинной благодарности некоторым из самых важных слуг в жизни вашего ребенка.
Национальный день учителя, или День благодарности учителям, проводится для признания учителей и их приверженности обучению учащихся по всей стране. Этот день, приуроченный к Неделе благодарности учителям, представляет собой возможность отметить учителей и их приверженность делу служения, обучения и руководства учащихся.
Национальная ассоциация образования описывает Национальный день учителя как «день чествования учителей и признания их долговременного вклада в нашу жизнь». Подумайте об этом распространенном клише: можете ли вы вспомнить учителя, тренера или администратора, который оказал положительное влияние на вашу жизнь? Это клише по какой-то причине. Будем надеяться, что каждый из нас может вспомнить, как кто-то оказал положительное влияние на нас во время учебы в школе. Национальный день учителя существует, чтобы ежегодно отмечать эти влияния.
В этом году Национальный день учителя выпадает на вторник, 2 мая nd . Однако признательность вашей семьи не должна ограничиваться одним днем. В течение учебного года учителя формируют ваших детей и помогают им узнать, кем они являются и надеются стать. Роль учителя нужно отмечать постоянно, особенно во время Национального дня учителя. Давайте рассмотрим, как вы можете поощрять и поддерживать учителей ваших детей.
В некоторых школах есть PTA, Ассоциации родителей и учителей, которые помогают школьному округу отметить учителей. Если вы не уверены, есть ли родительский комитет в школьном округе ваших детей, проверьте веб-сайт школы или спросите других родителей. Связь с представителями родительского комитета позволит вам узнать о мероприятиях, посвященных учителям ваших детей. Вот несколько других способов поздравить учителей ваших детей в Национальный день учителя.
Слова ободрения вашего ребенка своему учителю оказывают глубокое воздействие. Кроме того, обучение вашего ребенка выражать признательность с помощью слов на всю жизнь влияет на то, как он проявляет уважение к авторитету. Нет лучшего способа смоделировать эту признательность, чем написать записку учителю вашего ребенка.
На данном этапе учебного года в классе вашего учителя, вероятно, не хватает принадлежностей. Помогите им! Если вы не уверены в том, что им может понадобиться, просто спросите. Даже если в этом году им не нужна дополнительная бумага, карандаши или принадлежности для рисования, вы помогаете учителю пополнить запасы на следующий учебный год.
Иногда вдумчивые вопросы говорят о самом глубоком уровне заботы. Если вы уже построили прочные отношения с учителем вашего ребенка, подумайте о том, чтобы спросить его, что ему нужно или чего он хочет. Спросите об их «фаворитах», таких как закуски, угощения или напитки. Учителя всегда любят немного признательности через еду и напитки!
Учителям всегда нужны обычные школьные принадлежности, такие как блокноты, календари, органайзеры или даже специальная ручка. Ваши дети знают своих учителей лучше всех. Поощряйте их писать личное сообщение или стихотворение с благодарностью. Для более общительного ученика подумайте о том, чтобы собрать его одноклассников, чтобы написать короткие записки ободрения. Затем соберите эти сообщения и подарите их учителю в персональной коробке.
Обзоры для взыскательных семей.
Получите отзывы здесь
Никаких дебатов. Учителя проходят через многое. Еще до того, как они приходят в школу, учителя ваших детей сталкиваются с множеством закулисных неожиданных проблем. В классе не бывает двух одинаковых дней. Учитель столкнется с бесчисленными проблемами и ситуациями, которые требуют его приверженности и внимания к деталям. В конечном счете, ответственность учителя лежит перед учениками. Это обязательство, к сожалению, происходит за счет их собственного психического здоровья, рутины и привычек.
Такие мероприятия, как Национальный день учителя, напоминают нам о возможности поддержать и поощрить учителей. Помимо признания их приверженности нашим ученикам, мы можем продемонстрировать настоящую любовь и благодарность, не ограничивая нашу признательность одним днем.
Павел пишет: «Всегда радуйтесь… благодарите за все обстоятельства, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Учителям иногда кажется, что это последнее, что они хотят делать. Как в роли родителя вы можете поощрять учителей своих детей? Идя дальше, как вы можете смоделировать благодарность, чтобы ваши дети демонстрировали такую же признательность в классе?
Признание того, что наши учителя несовершенны, как и мы сами, напоминает нам о том, что действительно важно.